Зеленский – лидер антирейтинга

  • 10.11.21, 10:39

За два с половиной года президентства Владимир Зеленский перешел с высшей строчки рейтинга на нижнюю среди политиков страны.

В период с 29 октября по 4 ноября среди жителей Украины компанией SOCIS был проведен социологический опрос с целью выявления уровня поддержки политиков населением страны.

К опросу привдекались жители Украины старше 18 лет, за исключением Донецкой и луганской областей, а также Крыма. Всего было опрошено 2000 человек.

Результаты опроса показали, в первую очередь, стремительный рост антирейтингов Владимира Зеленского.

Опрос показал, что почти треть населения (29,3%) ни при каких обстоятельствах вновь не проголосуют за действующего президента. При этом 56% опрошенных высказались против того, чтобы Зеленский баллотировался на второй срок. За такую возможность высказалось чуть менее 26% опрошенных. Около 17% ответа не дали, либо заявили что до выборов еще далеко.

18,8% опрошенных считают, что Зеленский управляет страной лучше, чем Порошенко. 43% заявили, что не видят разницы. При этом 32,4% выразили мнение, что при Порошенко было лучше.

Так называемую деолигархизацию почти половина опрошенных назвала популизмом, при этом около 14% уверены, что это попытка Зеленского осуществить передел и обагатиться. И только 10,8% верят, что это шаг к успешному будущему страны.

Исследование проведено методом телефонного интервью с использованием планшетов. Погрешность таких опросв составляет +/- 2,4%.

По результатам опроса Владимир Зеленский возглавил антирейтинг украинских политиков.

До очередных выборов осталось полтора года и президенту есть над чем задуматься.

p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent }a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline }

WADA не будет отнимать флаг у украинских спортсменов

Неделю назад всемирное антидопинговое агентство WADA сообщило о завершении операции “Геркулес”, проводимой с 2019 года.

Результаты оказались крайне неутешительными для Украины. Киеву было выдвинуто подозрение о махинациях с допинг пробами спортсменов.

По заявлению WADA, начиная с 2012 года Национальный антидопингвый центр Украины (НАДЦУ) заранее сообщал спортсменам о предстоящих сборах допинг проб. Хотя, по правилам, такие сборы проб проводятся без уведомления спортсменов.

Глава департамента расследования WADA Гюнтер Янгер сообщил, что "операция "Геркулес" имеет убедительные и неоспоримые свидетельства, что Национальный антидопинговый центр Украины был вовлечен в практику звонков и других уведомлений спортсменов и их тренеров, чтобы попросить их прибыть в центр тестирования на следующий день. Согласно данным расследования, НАДЦУ использовал это практику перед крупными международными соревнованиями. Были случаи, когда вся национальная сборная по конкретному виду спорта присутствовала в антидопинговом центре, дожидаясь тестирования",

В ходе антидопинговой операции был выявлен ряд других нарушений. В частности, был установлен ряд проб, якобы сданных спортсменами в соревновательный период. На самом деле онм были сделаны во внесоревновательный период. Все это делалось для того, чтобы спортсмен мог выполнить норматив по количеству внесоревновательных тестов перед Олимпиадой в Токио.

Такие манипуляции приводили к тому, что потенциально положительный допинг тест расценивался как отрицательный. Потому что во внесоревновательный период разрешено применение более широкого спектра препаратов.

Еще одной претензией в адрес украинского спорта являются найденные доказательства незаконного оборота эритропоэтина в федерации легкой атлетики.

Эритропоэтина является одним из самых жестких видов допинга и вводится путем инбекций, что исключает его непреднамеренное использование.

Рассмотрение претензий к Украине состоится на заседании исполниетльного комитета WADA, которое состоится в конце ноября в Париже.

Руководство страны пока ниак ни подтвердило, ни опровергло информацию всемирного антидопингого агентства.

Заседание WADA состоится через месяц, но заявления президента организации Витольда Баньки внушают оптимизм для Украины. Похоже, что Киев не будет серьезно наказан. Глава WADA открыто намекнул, что Украине сделают еще одно предупреждение, но дисквалифицировать пока не будут.

При этом Витольд признал, что у него есть заявление, в котором продемонстрированы серьезные нарушения правил со стороны НАДЦУ на протяжении последних девяти лет.

Целый ряд украинских спортсменов должны были пропустить Олимпийские игры в Пекине и другие турниры как минимум из-за отсутствия необходимого количества тестов, которые требуется сделать для участия в соревнованиях.

В этот раз Украине крупно повезло. Но в следующий такого счаятья может не случиться. Поэтому украинским спортивным чиновникам следует сделать выводы и внести коррективы в спортивные программы.

p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent }a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline }

Пять вопросов ноль ответов президента Зеленского

Год назад, 25 октября 2020 вместе с выборами в Верховную Раду был проведен всеукраинский опрос “5 вопросов от Президента Украины”.

Опрос проведен по инициативе главы государства Владимира Зеленского. “5 важных вопросов о том, что мы обсуждаем на улице, на кухне, в Интернете, о чем спорим с друзьями, родителями или таксистами, о том, о чем раньше нас никогда не спрашивали. 5 важных вопросов, чтобы узнать твое мнение. Не политиков из высоких кабинетов, не независимых агентов из телешоу, не агентов других государств. Едва ли не впервые в истории независимости мы спросим, а что думаешь ты”, - так звучала идея президента, озвученная им в видеообращении к украинцам.

Итак, пять вопросов:

стоит ли ввести пожизненное заключение за коррупцию в особо крупных масштабах;

стоит ли ввести на Донбассе свободную экономическую зону;

стоит ли сократить парламент до 300 депутатов;

стоит ли легализовать медицинский каннабис для уменьшения боли тяжелобольных;

стоит ли поднять на международном уровне вопрос выполнения обязательств по Будапештскому меморандуму.

Теперь рассмотрим полученные на них ответы населения и реакцию властей.

За пожизненное заключение для коррупционеров проголосовало 81,97% опрошенных. На сегодняшний день законопроект о введении пожизненного лишения свободы за коррупционные преступления в особо крупных размерах не принят. В качестве яркого примера может служить оправдание бывшего министра инфраструктуры Владимира Омеляна, проходившего обвиняемым по уголовному делу о мошенничестве в особо крупном размере.

В вопросе создания особой экономической зоны на Донбассе мнение разделилось примерно поровну. Результат – каких-либо решений украинскими властями не принято.

За сокращение численности депутатов проголосовали 89,6% граждан. Законопроект №1017 о внесении изменений в Конституцию Украины не принят, численность депутатов Верховной Рады прежняя – 450 человек.

Опрошенные граждане большинством голосов (64,88%) поддержали легализацию каннабиса в медицинских целях. Соответствующий законпроект в настоящее время не принят.

На вопрос о необходимости выполнения обязательств по Будапештскому меморандуму большинство респондентов (74,21%) также ответили положительно. Однако Зеленский еще до оглашения результатов опроса предупредил, что в случае одобрения гражданами возможности использования положений Будапештского меморандума для восстановления суверенитета и территориальной целостности Украины украинская власть не будет раскрывать подробностей своих действий.

Изначально в искренность намерений президента верило коло трети населения.

И как показал прошедший год – совершенно верно.

Получаеся, что “Зе опрос” был просто политическим ходом для повышения популярности своей партии на выборах. Говоря прямо – создало неправомерное политическое преимущество партии “Слуга народа”.


p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent }em { font-style: italic }a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline }

В Украине меняется пенсионный возраст

На сайте пенсионного фонда Украины анонсировали внесение изменений в пенсионную реформу.

По новым нормам, для получения пенсии, планируется увеличение трудового стажа до 35 лет.

В настоящее время для выхода на пенсию в 60 лет необходимо иметь 28 лет стажа. К 2028 году планируется увеличение этого показателя до 35 лет.

Начиная с 2022 года объем необходимого трудового стажа для выхода на пенсию будет ежегодно увеличиваться на один год до 2028 года.

Получить пенсионные выплаты можно без наличия необходимого трудового стажа. Но в таком случае срок выхода на пенсию сдвинется. Если у человека нет 28 лет стажа, он может выйти на пенсию с 21 годами стажа, но достигнув возраста 63 лет. Если же и к этому сроку не накопится минимальный стаж в 21 год, пенсия по возрасту будет назначаться с 65 лет.

Таким образом, после внесения изменеий на пенсию можно будет выйти при следующих условиях: в 60 лет – имея 29 лет стажа, в 63 года – со стажем 19-29 лет и в 65 лет при стаже 15-19 лет.

Украинцам, имеющим менее 15 лет трудового стажа к 65 годам, будет выплачиваться социальрная помощь. При условии дохода ниже прожиточного минимума.

p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent }

Российский синоптик предсказывает Европе холодную зиму

По мере приближеня холодов, в Европе обостряется напряженность, связанная с ростом цен на газ.

Динамика роста цен на голубое топливо вынуждает многие европейские компании либо сокращать объемы производства, либо увеличивать себестоимость товаров, переложив тем самым на потребителей рост производственных расходов.

В последние месяцы цены на газ на европейских рынках неуклонно растут. В начале августа фьючерсы торговались в районе 515 долларов за тысячу кубометров. К концу сентября цена составляла более тысячи долларов за кубометр. В начале октября цены достигли пика в 1937 долларов. Потом произошел спад. В настоящее время стоимость кубометра газа находится в районе 1300 долларов.

И определенности в этом вопросе нет. Динамика ценообразования не внушает оптимизма.

Это связано с низкой заполненностью газовых хранилищ, что является нормой для этого времени года. В настоящее время запасы европейских хранилищ оцениваются в 20,5 миллиарда кубометров. Этот показатель является самым низким за последние годы.

А заполнить хранилища до необходимого уровня возможности нет. Российский “Газпром” на прошлой неделе вновь отказался бронировать предложенные Украиной дополнительные мощности по прокачке газа в Европу.

Представители Кремля прокомментировали ситуацию также, как и месяцом ранее. Мол мы выполняем свои обязательства в полном объеме. Поставки осуществляются по верхней границе оговоренных норм.

Глава российского “Газпрома” Алексей Миллер высказал пугающее предположение о том, что цены еще не достигли своего максиму, и что это случится в ближайшее время. Он заявил о том, что Европа «войдет в зиму с дефицитом — вопрос только, с каким объемом дефицита».

В связи с этой ситуацией пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков выразил мнение, что ввод в эксплуатацию “Северного потока – 2” будет способствовать снижению цен на голубое топливо.

Глава комитета бундестага ФРГ по экономике и энергетике Клаус Эрнст выступил в защиту российской компании, сообщив что проблема не в “Газпроме”, манипулирующем ценами в целях получения разрешения на запуск “Северного потока – 2”. По его мнению, для достижения сбалансирвоанных цен необходимо просто заполнить газовые хранилища.

А пока ситуация не меняется, у главы “Газпрома” есть возможность поработать синоптиком и предсказывать погоду. Ведь от поставок газа во многом зависит, будет ли тепло в домах европейских потребителей.

p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent }a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline }

Украине запретили путь в ЕС и НАТО

Украина активно стремится к членству в ЕС и НАТО. Вся политика страны направлена на интеграцию в евро-атлантические структруры.

Но вот похоже, что ни в Евросоюзе, ни в НАТО Киев не ждут. Об этом явно говорят последние заявления европейских и американских чиновников.

На прошлой неделе бывший посол США в Киеве Джон Хербст высказал мнение о том, что в ближайшие пять – десять лет Киев не может рассчитывать на членство в НАТО. Со слов отставного политика, Америка готова поставлять в Украину оружие. Но размещать воинские контингеты на территории нашего государства не станет.

Также Хербст сообщил, что Украине на стоит рассчитывать на реальную помощь со стороны США в случае начала войны с Россией. Фактически получается, что Америка будет готова не оказать реальную помощь, а только заработать на поставках оружия.

С другим пессимистичным заявлением выступила президент Эстонии Керсти Кальюлайд. Во время форума YES-Brainstorming она повторила свои слова месячной давности об отсутствии у Украины видимых перспектив всупления в ЕС.

Президент Эстонии вновь заявила о том, что для членства в ЕС Киеву необходимо “несколько световых лет” (что фактически означает бесконечность).

Госпожа Кальюлайд сообщила, что Украина не выполняет Копенгагенские критерии, необходимые для вожделенного членства в Евросоюзе. В частности, за последние пять лет “не увидела приближения Украины к выполнению Копенгагенских критериев”, - заявила политик.

И это заявление проукраинского европейского политика. Президента Эстонии, которая традиционно поддерживает Украину.

Кроме того, Керсти Кальюлайд высказалась о фактически невозможном членстве Украины в НАТО. Первым шагом с ее слов должен стать возврат под контроль оккупирвоанных территорий.

Учитывая, что керсти Кальюлайд рассматривается в качестве кандидата на пост генерального секретаря НАТО, к ее словам стоит прислушаться.

Это своими силами Украина сделать не в состоянии. А США и НАТО не помогут. Вот и получается неутешительный замкнутый круг.

p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent }a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline }

Ушел министр – распалось министерство. Что ждет украинское МВД


После смены главы МВД ожидается переформирование ведомства.

Почти семь с половиной лет занимавший этот пост Арсен Аваков ушел в отставку в середине июля. Его сменил Денис Монастырский.

Теперь команда Зеленского намерена провести крупные реформы в министерстве.

В настоящее время в структуру МВД, за исключением полиции, входят также пограничная служба, Национальная гвардия, Миграционная и спасательные службы. В основном это самостоятельные системы, лишь формально координируемые МВД.

О том, что новому главе ведомства поставлена задача по его переформированию заявил глава фракции “Слуга Народа” Давид Арахамия. Он сообщил, что “у правящей коалиции есть план институциональный относительно того, что такие большие министерства надо разбивать на несколько инстанций. Одна из таких главных задач, которые будут стоять перед министром – это сделать разделение этих частей”.

В качестве первого шага намечено отделение Нацгвардии и погранслужбы.

Численность Гациональной гвардии в настоящее время составляет около 45 тысяч человек. Структура отвечает за национальную безопасность страны. Сотрудники также осуществляют патрулирование улиц в городах.

Должность компндующего президент обязан согласовывать с министром внуьренних дел, который осуществляет административное и военно-политическое руководство структурой.

Идея вывести Нацгвардию из состава МВД и подчинить напрямую президенту впервые была озвучена Офисом Зеленского два года назад. В качестве основного аргумента указывалось, что с момента начала АТО на Донбассе весной 2014 года, гвардия в основном занимается защитой национальной безопасности, а не патрулирвоанием улиц. А это находится в сфере полномочий президента.

В качестве контр-аргумента в МВД приводят европейскую практику включения Нацгвардии в состав МВД. Это облегчает сотрудничество с полицией при охране общественного порядка. В МВД заявляют, что президент, являясь Верховным главнокомандующим, имеет необходиыую власть над Национальной гвардией.

В 2019 году реализовать этот проект не позволил Арсен Аваков. А являвшийся главой профильного комитета Верховной Рады Денис Монастырский помешать ему не смог.

Второй неожиданностью стало намерение правящей партии вывести из под контроля МВД Государственную пограничную службу.

ГПСУ имеет в соем составе около 50 тысяч человек, авиацию, корабли и катера. Ведомство отвечает за охрану государственной границы страны.

Руководителя Госпогранслужбы, начиная с осени 2014 года, назначает Кабинет министров по согласованию с МВД (до 2014 года назначал президент).

В отличие от Национальной гвардии, пограничная служба не находится под “военно-политическим” контролем МВД, но им координируется. М инистр внутренних дел осуществляет согласование бюджета и назначение ряда должностных лиц (что подразумевает под собой неформальное руководство).

Планируемые реформы не могут быть проведены в короткий срок. И это вполне может сказаться негативным образом на обороноспособности страны.

В качестве контраргумента представители Офиса президента заявляют, что планируемые реформы упростят модель управления МВД.

Пока Арсен Аваков занимал свой пост, Национальная гвардия неформально считалась его “личной армией”. Хотя сам он это отрицал.

За последние годы ярко прослеживалась тенденция, что активностьсиловиков по защите управляющей элиты напрямую зависела от отношений президента с министром внутренних дел.

Поэтому понятно желание Владимира Зеленского переподчинить себе силы Национальной гвардии и погранслужбы.

Это даст ему дополнительную защиту силовиков на непредвиденные случаи.

p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent } em { font-style: italic } a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline } strong { font-weight: bold }

И снова про украинский транзит

Российский газопровод “Северный поток-2” скоро будет достроен. Это уже ни у кого не вызывает сомнений.

Однако остановить, ну или отложить его функционирование вполне возможно. Такого мнения придерживаются некоторые противники трубопровода.

С этой целью Польша подала иск в Европейский суд об использовании “Газпромом” 100% мощностей газопровода OPAL (европейское продолжение газопровода Северный поток). 15 июля суд удовлетворил иск Польши.

Это может стать прецедентом. Теперь аналогичный иск может быть подан в отношении газопровода EUGAL (немецкое продолжение Северного потока-2).

Таким образом, существует вероятность того, что Газпром не сможет использовать возможности нового газопровода в полном объеме.

Украина является одной из заинтересованных сторон в исках в отношении Газпрома. Потому что руководство страны опасается возможности потери миллиардов долларов, получаемых за транзит российского газа.

Глава НАК Нафтогаз Украины Юрий Витренко заявил о намерении привлечь Антимонопольный орган ЕС для решения транзитных споров. Он сообщил, что Россия препятствует подаче в украинскую газотранспортную систему не российского газа. А это нарушает европейское антимонопольное законодательство.

Глава компании Оператор ГТС Украины Сергей Макогон сообщил о внедрении Украиной норм Третьего энергопакета ЕС. Теперь транзит через территорию Украины может наравне с Газпромом забронировать любая европейская компания. Просто получать этот газ в таком случае европейские партнеры будут на границе Украины с Россией, а потом заключать соглашение с Оператором ГТС Украины на его транзит.

А вот последние события не совпадают с логикой украинских чиновников. России позволили забронировать все мощности украинской трубы на август.

И теперь существует много вариантов. Жара в Европе может продлиться (а зимой наступить сильные холода) и подобные ситуации повторятся. А может получиться и наоборот. Газпром может неадекватно воспринять решение европейского суда.

Кроме того, из-за двойных стандартов в ведении дел может и наверняка пострадает деловая репутация Киева как транзитера.


h2 { margin-top: 0.14in; margin-bottom: 0.08in; background: transparent; page-break-after: avoid } h2.western { font-family: "Liberation Serif", serif; font-size: 18pt; font-weight: bold } h2.cjk { font-family: "Noto Serif CJK SC"; font-size: 18pt; font-weight: bold } h2.ctl { font-family: "Lohit Devanagari"; font-size: 18pt; font-weight: bold } p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent } a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline }

Украина готовится нести потери из-за “Северного потока-2”


Близится завершение строительства российского проекта “Северный поток-2”.

Руководитель швейцарской компании Nord Stream 2, являющейся оператором газопровода, Маттиас Варниг сообщил о скором завершении прокладки труб по морскому участку. С его слов работы должны завершиться до начала сентября. Еще пару месяцев займут тестовые испытания. И к концу текущего года газопровод скорее всего будет готов к задействованию. В настоящее время проект завершен на 98%.

Полная мощность «Севеного потока-2» составит 55 млрд кубометров. Эта цифра соспоставима объемом газа, прокачанном в 2020 году через Украину, (55,8 млрд кубометров).

Завершение строительства трубопровода вызывает определенные беспокойства у заинтересованных сторон. В большей степени, наверное, у Украины. Ведь, при неблагополучном развитии обстоятельств Киев может понести значительные потери от потери транзита и закупки получаемого по виртуальному реверсу европейского газа.

В ходе состоявшейся 12 июля встречи президента Украины Владимира Зеленского и канцлера Германии Ангелы Меркель вопрос «Северного потока-2» был одним из основных в повестке переговоров.

Фрау Меркель никогда не скрывала свою позицию и явно выступает за релизацию этого проекта. Вместе с тем она заверила Зеленского в том, что Германия выступит за сохранение транзита российского газа через территорию Украины и после истечения в 2024 году действующего контракта.

По возвращении в Киев в рамках еженедельных политических форумов “Украина 30” украинский лидер выразил надежды на то, что 15 июля в рамках переговоров канцлер Германии Ангела Меркель и президент США Джо Байден согласуют гарантии Украине после запуска российского газопровода.

Среди таких гарантий президент назвал выплаты компенсаций и бесперебойные поставки газа на ближайшие 10-15 лет по приемлемой цене. В качестве возможных гарантий министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба называл передачу Украине 5-7% акций “Северного потока-2”.

Теперь о гарантиях. Ни США, ни Германия, ни другие страны ЕС скорее всего не захотят брать на себя финансовые обязательства по выплате компенсаций Украине. Максимум на что может здесь рассчитывать Киев – это оказание давления на Москву для продления транзитных контрактов.

Текущий контракт предусматривает обязанность прокачки/оплаты прокачки 40 млрд кубометров газа до конца 2024 года. В прошлом году Украина получила около 7 млрд долларов за транзит. В этом году контрактные объемы на 30% меньше. И это уже ощутимо скажется на бюджете страны. После 2024 года транзитный объем полностью не прекратится, но может сократиться до 10-15 млрд кубометров. А это где-то на уровне себестоимости прокачки и обслуживания ГТС Украины. Кроме того, значительное снижение равно как и прекращение транзита российского газа через Украину приведут к окончанию закупок европейского газа по т.н. “виртуальному реверсу”, когда часть поставляемого газа сразу остается в Украине. А реальные поставки газа из Европы значительно увеличат его стоимость.

Украинские чиновники это прекрасно понимают. Глава компании “Оператор ГТС Украины” Сергей Макогон заявил, что “единственно приемлемым” вариантом для Киева является продление контракта с российской стороной на прокачку 45-50 млрд кубометров в год под гарантии европейских партнеров.

Российский президент Путин уже высказывал свою позицию, что “Россия не обязана всех кормить”. Такое заявление не внушает оптимизма и дает понять, что с российской стороны финансовых гарантий ждать скорее всего не стоит.

В этой ситуации Украине остается надеяться на евроиейских и американских богов. А они, как известно, часто бывают беспощадны.


p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent } a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline }

Когда энергосистему Украины объединят с европейской?

Низкая надежность и негативное влияние на экологию. Примерно так характеризуют нашу энергосистему европейские эксперты.

Технических препятствий для синхронизации энергетических объектов Украины и ЕС не существует. И осуществить подобное вполне возможно в течение двух-трех лет. Однако для этого украинским энергетикам необходимо хорошо потрудиться.

Исполняющий обязанности министра энергетики Украины Юрий Витренко заявил, что объединение украинской энергосистемы с европейской является одной из ключевых стратегических целей министерства на следующие три года.

Юрий Витренко неоднократно заявлял, что объединение энергосистем позволит повысить стабильность и энергетическую независимость как Украины, так и ЕС от России. Кроме того, подобная синхронизация способствовала бы обеспечению безопасности поставок электроэнергии в стрны Восточной и Центральной Европы.

Семь лет назад Украина подписала соглашение об ассоциации с ЕС. Одним из пунктов документа предусматривалось объединение энергосистем. Однако соглашение об объединении было подписано лишь в 2017 году. Окончательный срок – первый квартал 2023 года.

В настоящее время украинская энергосистема переживает кризис. Страна вынуждена экспортировать электроэнергию из России и Беларуси. Существующие проблемы могут стать препятствием к интеграции в европейскую энергосистему.

Часть украинской энергосистемы, а именно “Бурштынский энергоостров” с 2003 года отсоединен от остальной энергосистемы страны и работает в интересах европейских потребителей. Мощности Бурштынской теплоэлектростанции, Калушской теплоэлектроцентрали, а также Теребле-Рикской ГЭС составляют около 4% от общего производства и потребления электроэнергии в стране.

Представители компании “Укрэнерго” заявили, что технических проблем для объединения с европейской энергосистемой (ENTSO-E) нет.

В сентябре прошлого года группа компаний ENTSO-E заключили с “Укрэнерго” контракт на проведение исследования, создание модели совместного функционирования двух энергосистем и проведение расчетов их статической и динамической устойчивости.

Окончательный результат исследования должен быть предоставлен во второй половине 2021 года.

Европейская система очень большая и сбалансированная. Там есть много проблем, связанных с возобновляемой энергетикой. Украина тоже довольно близко подошла к этому поворотному моменту. Но в отличие от европейских энергосистем, в стране пока нет таких мощных инструментов автоматизированного управления работой генерации возобновляемых источников энергии. В то время как в Европе это уже работает в промышленных масштабах, они могут очень быстро реагировать и следить за балансами энергии.

У Украины есть план по отсоединению энергосистемы страны от России и Белоруссии. Отсоединение энергетических мощностей должно произойти в 2023 году. Модель подключения к европейской системе Украина должна получить в текущем году.

Окончательным этапом проверки украинской энергосистемы станет ее изолированная работа от России и Белоруссии в течение непродолжительного периода.

И главное чтобы не повторилась ситуация, сложившаяся нынешней зимой. Произошло отключение ряда энергоблоков из-за аварий, резко повысился дефицит мощностей. В итоге Украине пришлось отменить запрет на импорт электричества из России и Беларуси. Объемы поставок в январе-феврале 2021 года из этих стран составили около 533 млн кВт-ч.

В настоящее время основная часть претензий, имеющихся у ENTSO-E к “Укрэнерго”, касается надежности энергосистемы Украины.

Хотя от аварий не застрахован никто. Так, случившаяся 8 января авария на подстанции Эрнестиново в Хорватии привела к тому, что европейская энергосистема оказалась разделена на две части. Разделение привело к дефициту мощности северо-западной части и избытку мощности юго-восточной части. Проблему решили в течение часа, но факт имеет место быть.

Вторым важным для европейцев вопросом является экология. 35% генерации энергии в Украине обеспечивают ТЭС, ТЭЦ. Поэтому у ENTSO-E могут быть вопросы именно к экологичности энергосистемы страны.

Европейцы могут потребовать модернизации тепловых электростанций или установки дополнительных фильтров. Для стран ЕС это очень важно. К атомным электростанциям вопросов быть не должно. Возникавшие текущей зимой проблемы на ТЭС были связаны с сокращением профилактических ремонтов из-за дефицита средств. Поэтому вполне очевидно предположение, что средств на их модернизацию в бюджете попросту нет.

В результатах комиссии ENTSO-E скорее всего будут указаны эти две основные проблемы: надежность и экологичность. Есть планируемые сроки объединения – 2023 год. И нет средств на модернизацию объектов электроэнергетики.

p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent } strong { font-weight: bold } a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline }
Страницы:
1
2
3
5
предыдущая
следующая