Народ перестал смеяться над шутками Зеленского

 "Зеленский шутил о тарифах, что они высокие.... но прямых обещаний он не давал. Конечно, люди где-то в полунамеках хотят видеть то, что они хотят видеть", — такими словами объяснил представитель президента в правительстве Андрей Герус (уже бывший, 11 ноября его официально сняли с этой должности) очередное повышение тарифов на газ для населения.
В октябре - ноябре произошел очередной рост цен на газ. В результате в прошлом месяце тарифы для предприятий выросли на 20%. В этом месяце очередь дошла и до рядовых потребителей. Представители "Нафтогаз Украина" заявили, что данная цена является рекордно низкой за последние три года. Теперь стоимость газа будет составлять 4 899 гривен за тысячу кубометров (стоимость без учета налогов и расходов на транспортировку).
"Собака лает, караван идет" - гласит известная пословица. Гововоря об украинской действительности - правительство заявляет о регулировании цен, тарифы растут. И если правительство Владимира Гройсмана требовало (ну или хотя бы делало вид) уволить руководителя "Нафтогаза" Андрея Коболева и снизить цены, то новое правительство и этого не делает.     Коболев имеет надежную защиту из США и уверенно занимает свою должность. А рост цен украинский газовый оператор объясняет удорожанием получаемого газа со 174,6 до 199,5 долларов за тысячу кубометров.
Украинцам предлагают воспользоваться программой "Газовый запас", предпролагающей предоплату заранее заказанного на зиму объема газа. В текущем месяце, например, стоимость газа по этой програмпае составила  4 874,42 гривен за тысячу кубометров.
Однако и такая цена может оказаться непомерно высокой для многих граждан. Об этом говорят статистические данные о росте долгов. В настоящее время по оценкам экспертов общая сумма задолженности граждан за топливо составляет более 14,8 миллиардов гривен (более 600 миллинов долларов).
Если задолженности на будут погашены, "Нафтогаз" обещает перекрыть подачу топлива местным газовым паредприятиям, что приведет к остановке котельных. Газовый монополист заявил о такой возможности еще месяц назад. Под угрозой отключения газа находятся 116 компаний, обеспечивающих теплом крупнейшие города, в том числе: Киев, Мариуполь, Одессу, Харьков, Житомир.
А с 01 января 2020 года ожидается еще и повышение внутренних цен на прокачку газа. Это приведет к росту цен за тысячу кубометров на 1 200 гривен. Таким образом голубое топливо будет обходиться на менее семи тысяч гривен без учета налогов.
Подобный новогодний подарок явно не по душе ни населению, ни бизнесу. А многие предприятия, особенно работающие с низкой рентабельностью, могут этого просто не перенести.

Очередной скандал между Украиной и Венгрией

  • 08.11.19, 10:37
С 2014 года в Украине проводятся территориальные преобразования. Одной из внедряемых инициатив является создание в Закарпатье территориальных единиц, в которых будут проживать этнические венгры.
Данная инициатива, по мнению украинских властей, призвана содействовать решению "венгерского вопроса". Однако заместитель руководителя Закарпатского областного совета Йосип Барто выразил уверенность, что украинские чиновники вместо объединения мест компактного проживания этнических венгров намерены наоборот их разделить.
В настоящее время в Украине осталось четыре района компактного проживания венгров. Это естественно не способствует улучшению уровня коммуникации в рамках венгерской общины. Поэтому основной целью венгров является создание в Берегово нового района, который смог бы объединить девять территориальных громад. При этом венгерское население выражает недовольство качеством проведения реформы по децентрализации в Закарпатье. В отличие от остальной территории Украины, где мероприятия проведены более чем на половину, в Закарпатье громады сформированы только на 6%.
Касаемо Берегово, который Йосип Барто предлагает выбрать в качестве центра Венгерского района. Половину населения города составляют этнические венгры. И город отмечен тем, что неоднократно высказывался против проводимой Киевом политики. Осенью прошлого года город стал центром скандала в связи с массовой выдачей венгерскихз паспортов жителям Украины. В связи с инцидентом из Украины был выдворен консул Венгрии в Берегово. Чуть ранее, весной 2018 года, население города активно поддержало антиукраинскую инициативу министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто о запрете восстановления украинской воинской части в Берегово.
Очень похоже на то, что власти Украины пытаются сократить влияние венгерского меньшинства на внутреннюю политику страны. В пользу этого говорит факт исчезновения из списков Верховной Рады девятого созыва венгерского представителя Ласло Брензовича. Его место на парламентских выборах занял самовыдвиженец Владислав Поляк. Этот факт значительно снизил возможности венгерского меньшинства влиять на политические прпоцессы в стране. Теперь венграм необходимо искать новый способ для установления конструктивного взамодействия с украинскими властями.
Таким образом наблюдается две противополрожных тенденции. Украинская сторона пытается снизиить влияние венгров. Венгерская община - наоборот. Именно желание объединить избирателей может являться мотивами венгерских политиков.
Хотя, справделивости ради стоит отметить, что межнациональные противоречия возникают не только в Берегово. Среди приходящих на ум за последний год можно перечислить иск МИД Украины в Генеральную прокуратуру и Службу безопасности Украины в связи  с публикацией газетой "Карпаталия" (издается союзом венгров Закарпатья) статьи, где Закарпатская область обозначена венгерской территорией. Кроме того, широкой огласке была предана ситуация с изъятием властями Венгрии национальных паспортов, выданных жителям Закарпатья, поскольку их часто получали не этнические венгры, а украинцы с поддельными документами.
Кроме того, возникают противоречия и на высоком государственном уровне. Власти Венгрии постоянно заявляют о несоблюдении прав закарпатских венгров. Отдельным противоречивым вопросом медгосударственных отношений является украинский закон "Об образовании", подразумевающий использование только украиского языка в учебных заведениях страны. Отмена закона "Об основах государственной языковой политики" лишила венгерский язык статуса регионального. В ответ Венгрия блокирует все стремления Украины по вступлению в ЕС и НАТО.
Очень похоже на то, что страны так и не сумеют найти общий язык и имеющиеся противоречия будут только разрастаться. А ситуация с венгерской общиной даст не только "прилив крови" конфликту, но и повод заинтересованным политическим силам для усугубления имеющихся противоречий.

Украина готова выставить на торги заводы и сельскохозяйственные

Новое руководство Украины решило пересмотреть свои взаимоотношения с МВФ.
Администрация Петра Порошенко отличалась тем, что обещала выполнить все критерии, получала первый транш финансирования, свои обещания не выполняла и программа финансовой помощи отзывалась. Команда Владимира Зеленского по всей видимости решила поломать эту традицию. Глава Министерства финансов Украины Оксана Маркарова заявила на то, что в это  раз Киев получит трех - четырехлетнюю программу финансирования. В офисе президента выразили уверенность в том, что основные критерии МВФ будут выполнены, и очередная программа финансирования станет первой полностью реализованной.
И действительно, Киев начал реализовывать основные требования.  В Украине уже начал функционировать Высший антикоррупционный суд. Президентом отданы указания о подготовке не менее 500 государственных предприятий к приватизации и утверждении законопроекта об отмене маратория на продажу сельскохозяйственных земель. Премьер-министр Украины Алексей Гончарук подтвердил начало реализации указаний главы государства.
Хочется несколько подробнее остановиться на вопросах приватизации и продажи сельскохозяйственных угодий.
В вопросе приватизации существует проблема крайне низкой рентабельности предприятий, которые могут быть выставлены на аукцион. Так, директор института развития экономики Украины Александр Гончаров подсчитал, что по состоянию на январь 2019 года в стране существовало 3364 государственных предприятий. Из них функционировало менее половины - 1594. При этом более 93% общей стоимости приходится на сотню крупнейших. То есть рыночную стоимость имеют около 100 предприятий, остальные же могут быть проданы за бесценок.
Кроме того, большинство привлекательных с коммерческой точки зрения предприятий обременены множеством судебных разбирательств (это связано с войнами олигархов). В связи с этим не может быть начата процедура подготовки к приватизации этих объектов.
Вот и получается, что единственными, кто точно не проиграет в этой ситуации, останутся инвестиционные советники. Ведь за подготовку предприятий к торгам они получат свои многомиллионные гонорары вне зависимости от их результатов.
Ситуация с землей также непростая. Чтобы продавать земли по европейским ценам, необходимо значительно увеличить капиталоотдачу (по оценкам некоторых экономистов, в два - три раза). Для примера, в Польше эта проблема решается за счет миллиардных дотаций от Евросоюза, атакже недорогими кредитами. Это позволяет фермерам выращивать культуры с большой добавленной стоимостью. Основная же ориентация Украины - это зерновые и "семечки", что может обеспечить доходы на уровн 150 долларов за гектар.
Кроме того, основная доля сельскохозяйственных земель отдана в долгосрочную аренду аграрным холдингам. При расторжении этих договоров государству придется заплатить фермерам многомиллионные компенсации.
Таким образом, после снятия маратория на продажу сельскохозяйственных земель в продажу поступят не 40 миллинов гектар, обещанных президентом Зеленским, а, скорее всего, около трехчетырех миллионов. Но и на эту долю быстро найдутся желающие. Наверняка предложение заинтересует польских аграриев, имеющих опыт работы на рынке Евросоюза. У Польши появится шанс приобрести украинские земли по низким ценам. А затем, с использованием недорогой местной рабочей силы выращивать продукцию с низкой себестоимостью, чтобы продавать на европейских рынках.
Что же касается Украины, то из видимых положительных перспектив из этой ситуации можно выделить только шанс повышения привлекательности своего инвестиционного климата для зарубежных инвесторов. А для бюджета страны это обернется пополнением долгового баланса на несколько миллиардов долларов и потерей работоспособных объектов промышленности.

Ждать ли Европе российский газ?

Представителями Евросоюза на 16-22 сентября анонсирована возможность проведения очередной трехсторонней министерской встречи по вопросам транзита российского газа через Украину в ЕС. Об этом сообщила официальный представитель Еврокомиссии Анна-Кайса Итконен.
Стороны должны вновь попытаться решить сложный вопрос. Если вкратце, то суть проблемы заключается в следующем: Европа хочет относительно недорогой и качественный российский газ, Россия заявляет о готовности обсуждать поставки, но при условии конкурентной цены от Нафтогаза и отмене судебных претензий украинской стороной. Украина тоже заявляет о заинтересованности в получении российских денег за транзит газа через свою территорию. Но, почему-то пока вопрос с мертовой точки не сдвигается.
Действующий контракт на транзит газа через Украину истекает 31 декабря 2019г. В эти же сроки Россия намерена запустить вторую нитку газопровода "Северный поток-2". Сторны пытались сесть за стол переговоров ранее, но этому помешали политические обстоятельства - выборы сначала в Европарламент, затем в Украине. Теперь же судя по всему переговоры будут вестись вокруг двух основных вариантов. Российский министр энергетики Александр Новак в конце июля выступил за продление действующего контркта сроком на один год. Глава украинского "Нафтогаза" Юрий Витренко предложил заключить соглашение, на своп газа. В таком случае российская сторона будет передавать Украине определенный объем газа на границе, а "Нафтогаз" в свою очередь — отправлять такой же объем в ЕС. Евросоюз настаивает на заключении транзитного контракта на 10 лет.
При этом предложенный Россией вариант скорее говорит о том, что Кремль хочет подстраховаться тот случай, если не будет вовремя завершено строительство "Северного потока-2". Позиция Украины и вовсе страннная. Казалось бы, что для Киева впполне логично сформировать четкую позицию по отношениям с РФ и выходить на переговоры с Москвой  чтобы обеспечить энергобезопасность Украины и прибыли от транзита.
При этом Украина налаживает маршрут импорта газа из Румынии через территорию Молдовы. Планируется, что транзит топлива будет происходить благодаря системе трансбалканских трубопроводов путем реверса. Кроме того, власти предлагают населению страны заранее позаботиться о зиме и закупить для себя газ по летним ценам заблаговременно.
Подобные шаги украинского руководства говорят о том, что Киев не ожидает позитивных сдвигов от предстоящих переговоров. Тем временем Европа ждет газа. И складывается ощущение, что есть в этом вопросе еще одна сторона, не участвующая в переговорах, но очень не желающая поставок российского газа в Европу. Возможно и в этом вопросе не обошлось без США, которые активно продвигают свой СПГ на международные газовые рынки?

Совет Европы готов капитулировать перед российскими долларами?


Идет шестой год российско-украинского конфликта. Аннексия Крыма, война на Донбассе...санкции.... Существует две параллельных версии этих событий и у каждой из сторон конфликта (Россия же вообще заявляет, что таковой не является, а война на Донбассе является исключительно украинским внутриполитическим вопросом) свое виденье ситуации и своя правда.
Тем не менее, мировое сообщество встало на сторону Украины, Крым на международном уровне не признается российской территорией, поддержка Кремлем ЛДНР осуждаектся, в отношении России введены санкции.
ПАСЕ стала одной из первых, кто отреагировал на эти события. Весной 2014 года было ограничено право голоса российских представителей, их лишили права занятия руководящих постов в комитетах, руководящих органах и комиссиях. За российской делегацией оставили только право выступать на сессии и выступать инициатором голосований в комитетах ассамблеи. В знак несогласия с решениями ПАСЕ Россия с 2016 года перестала направлять представителей для участия в заседаниях, а с 2017 отказалась платить взносы в бюджет организации. Прошло два года и по регламенту, Кремль должен либо возобновить уплату взносов, либо покинуть организацию.
В этом моменте начинают возникать вопросы так называемой политической целесообразности, которые отодвигают назад принципы. Размер российских взносов составляет около 33 млн евро в год (7% бюджета организации). От этой суммы ПАСЕ отказаться не готова. Кроме того, Москва начала оказывать давление на Страсбург, заявляя о возможности окончательного выхода из Совета Европы. В последнее время к отстаиванию российских позиций активно подключились политики из Германии и Франции.
    03 июня в Париже было проведено заседание регламентного комитета ПАСЕ. В ходе заседания был утвержден проект резолюции под названием "Усиление процесса принятия решений в ПАСЕ относительно полномочий и голосований", которая должна быть утверждена на заседании Ассамблеи 24 июня. Проектом предусматривается внесение изменений в пункт 10 Регламента, что запретит ПАСЕ вводить санкции в отношении стран, нарушающих принципы организации. Кроме того, предлагается внести изменения в статью 9, требующую исключения государства из состава организации после двух лет неуплаты взносов. Проект резолюции был принят большинством голосов. За проголосовали 18 человек, против - шесть и один воздержался.
В преддверии заседания ПАСЕ 24 июня, где окончательно решится вопрос, представители России уже сообщают о близости своей победы. Так, первый заместитель председателя Совета Федерации Николай Фёдоров заявил, что "сегодня у нас есть осторожный оптимизм по поводу возможности полноценного возвращения.... я могу сказать, что мы близки на 90% к тому, чтобы в этом году вернуться к работе во всех структурах и органах ПАСЕ". Чуть более решительно по этому поводу высказался спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин. Он сообщил, что если ПАСЕ 24 июня примет доклад по вопросу прав национальных делегаций "без изъятий", то Россия в тот же день подаст заявку на участие в июньской сессии. Также политик заявил, что Россия настаивает на полном восстановлении полномочий в Парламентской ассамблее Совета Европы к 26 июня (в этот день пройдут выборы генсека Совета Европы). В противном случае, по словам Володина, Россия оставляет за собой право выхода из ПАСЕ.
Стоит отметить, что за возвращение российских депутатов в состав ПАСЕ открыто выступает генсек Совета Европы Турбьерн Ягланд, а также ряд очень влиятельных политиков из Германии и Франции.
В таком случае явно потерпевшей стороной окажется Украина. По словам министра иностранных дел Павла Климкина, возвращение Москвы в ПАСЕ станет пощечиной для Киева. Украинская сторона даже рассматривает возможность своего выхода из организации в таком случае. Судя по голосванию в регламентном комитете ПАСЕ, в ходе заседания Ассамблеи будет, скорее всего, принято положительное для России решение.
Положение украинских дипломатов усугубляется тем, что времени на лоббирпование своих интересов в Страсбурге не останется. Ведь голосование состоится 24 июня. А в случае принятия положительного решения уже 26 июня состоятся выборы генсека Совета Европы с участием российских представителей.
Представители МИД Украины неоднократно указывали на возможные негативные моменты полного "прощения" России. Это создаст прецедент возможности безнаказанного невыполнения решений ПАСЕ. В качестве примера приведена возможность изменения Россией состава делегации, в которую войдут депутаты от Крымского федерального округа. Из-за невозможности вводить санкции ПАСЕ не сможет запретить России такой шаг. И это поможет Москве на уровне ассмблеи Совета Европы добиться признания депутатов от Крыма. Как ответный аргумент был приведен довод о том, что членство в Совете Европы обязует Россию выполнять решения ЕСПЧ (к которым она прислушивается) и имеет множество важных и положительных результатов во многих сферах права и общества.
Украинский МИД официально предупредил СЕ, что готовит жесткие шаги в случае возвращения России в ПАСЕ. Однако очень похоже на то, что это не очень вролнует Совет Европы. Европейские политики в очередной раз готовы продемонстрировать, что российский газ и российские доллары им важнее, чем поддержка Украины.

Прошла инаугурация, что дальше?

Состоялась долгожданная инаугурация президента Украины Владимира Зеленского. Пора приступать к управлению страной. А для этого необходима своя партия, мощный аппарат. Которого пока что нет. Представленная Владимиром Зеленским накануне второго тура выборов команда состояла из 20 человек.
А вот Петр Порошенко времени даром не терял. За истекший месяц он произвел почти 200 назначений. Из длинного списка 94% составили судьи. При этом первый указ состоялся уже на следующий день после поражения во втором туре выборов.
Устройство органов государственной власти таково, что одномоментно все взять и поменять попросту нельзя. Многие назначения не входят в компетенцию президента. Украина является парламентско-президентской республикой, ввиду чего для осуществления большинства назначений команде президента Зеленского придется достигать компромиссов, договариваться с фракциями и добиваться лояльности большинства парламента.
Фактически, самостоятельно Владимир Зеленский сможет назначить представителей в Администрацию президента, структуры Совета Безопасности и Обороны, СБУ и Минобороны. При этом глав СБУ и МО должен утверждать парламент. Он также самостоятельно назначит персонал в области внешнеполитической деятельности. Однако главу МИД по представлению президента также должен утвердить парламент. И даже назначить посла страны в какой-либо стране без получения соответствующего предварительного согласия этой страны президент не может. Также согласие парламента требуется для назначения или увольнения генерального прокурора. Кроме того, Конституцией закреплено право президента назначать половину состава Совета НБУ и Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, а также треть состава Конституционного суда – после конкурсного отбора. Стоит отметить и ряд важных, но мало заметных должностей, назначение на которые также входит в компетенцию президента. Так, он имеет право назначить двух из 21 членов Высшего совета правосудия, часть членов конкурсных комиссий, утверждающих кандидатуры в госорганы.
Петр Порошенко за пять лет президентства назначил членов своей команды и сторонников в большинство органов государственной власти. Передав президентскую булаву Владимиру Зеленскому, он заявил о намерении остаться в политике и вернуться на пост президента страны в 2024 году. Отсюда можно предположить, что он вовсе не намерен отказываться от управления страной.
Команда Владимира Зеленского уже обратилась в кадровые агентства для поиска кандидатов на занятие различных должностей на низовых уровнях. Однако этот шаг не позволит полностью решить кадровый вопрос. И руководить на местах останутся (по крайней мере на ближайшую перспективу) должностные лица, назначенные Порошенко. Какие-то из них захотят поменять "хозяина", но часть сохранит вереность Порошенко.
Часть назначений Владимир Зеленский не сможет изменить. Например, президент не может уволить без основания назначенного прежним президентом судью Конституционного суда Украины (назначается сроком на семь лет). Есть в законах и специально прописанные положения на случай смены глав государства. Так, закон "О телекоммуникациях" определяет, что "не могут быть основаниями для освобождения главы или члена Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, приобретение полномочий новоизбранным президентом Украины" (они избираются сроком на шесть лет).
Для продвижения своей политики президенту в первую очередь необходимо привести в Верховную Раду свою большую фракцию. Однако не исключено, что большинство получат "Оппозиционный блок" и партия Порошенко.
Еще одним проблемным вопросом наверняка станет влияние олигархов, а также региональных элит и чиновников. Обойти эти факторы у вновь избранного президента не получится. Нельзя сбрасывыать со счетов интересы, в первую очередь, предполагаемого "хозяина" президента - Игоря Коломойского. Аналитики выражают уверенност в том, что он попытается лично контролировать самые "выгодные" украинские регионы. В любом случае, команде президента придется или подавить сопротивление или договариваться. А договариваться.... Ну не знаю. Не похож он на тех, кто способен договариваться.
Присмотревшись к последним назначениям Петра Порошенко можно однозначно сказать, что он сохранит возможность управления многими политическими процессами даже после своей отставки. А факт того, что он не покинул страну только подтверждает эту уверенность.
Возникает вопрос: "с чего начнем, господин президент?" И от того как его решит команда вновь избранного президента во многом зависит, как пройдет его президентство. Хочется пожелать им только удачи в осуществлении заявленных в ходе предвыборной кампании намерений.

Украину могут пригласить в состав Европейской системы ПРО

В Европе ведется активная подготовка к предстоящим в мае выборам в Европарламент. Многие ожидают после их проведения серьезных перемен, в том числе и угрожающих существованию самой организации. В случае прихода к власти правых направление внешней политики ЕС точно претерпит кардинальные изменения.
Наверняка это коснется и внешнеполитических и аспектов и вопросов организации совместной обороны стран Евросоюза.
Проведенная в феврале Мюнхенская конференция по безопасности обозначила новые угрозы и вызовы коллективной безопасности европейских государств. Основные из них связаны с разрывом договора о РСМД между Россией и США.
И не безосновательно возникло опасение, что теперь российские ракеты будут нацелены на размещенные по всей Европе базы НАТО. И защищаться от них придется самостоятельно. Поэтому Манфред Вебер, являющийся наиболее вероятным следующим президентом Еврокомиссии, предложил странам Европы создать собственную систему ПРО. Политик выразил уверенность, что Германия, Франция, Польша и  Литва смогут создать такую систему. Кроме того, Вебер предложил включить в нее Украину.
Президент Украины Петр Порошенко заверил, что Киев будет "счастлив стать частью любой инициативы в сфере безопасности". Вот только какой частью - к равноправному участию Украинские Вооруженные силы в настоящее время вряд ли готовы. Для достижения европейских стандартов в области обороны Киеву понадобится не одно десятилетие.
И это наверняка понимают представители украинского оборонного сектора. В таком случае остается другой вариант: на территории Украины разместят пусковые установки и РЛС европейских стран. То есть Киеву предложена роль некоего буфера, ну или щита, которому суждено принять на себя удар в случае столкновения с Россией.
Подтверждают подобное предположение и поздравления Западных политиков, выраженные вновь избранному президенту Владимиру Зеленскому. В своих речах политики, в частности, глава МИД Великобритании Джереми Хант, заявили о важной роли Украины в качестве инструмента военно-политического противостояния с Россией. О равноценном партнерстве и усилиях по завершению конфликта на Донбассе речи не было.
Получается, что Европа научилась у США правилам сотрудничества с партнерами. Размещенные в европейских странах элементы американской ПРО призваны защитить США и принять на себя первый удар. Теперь аналогичное партнерство предложено Украине. Европа защитит США. А кто защитит Европу? Похоже европейские политики нашли ответ.

У Зеленского осталось пять лет, чтобы сделать Украину страной, "

В Украине прошел второй тур выборов президента страны.
Уже после состоявшихся 19 апреля дебатов результаты были очевидны. Накануне выборов заголовки статей ведущих зарубежных газет свидетельствовали о том, что Запад ставит на победу Владимира Зеленского. Да и сам действующий президент завил, что примет "любого победившего президента". Петр Порошенко признал поражение и поздравил оппонента с победой до официального оглашения результатов ЦИК.
Итак, Владимир Зеленский победил с убедительным отрывом. За него проголосовало 73%. Петру Порошенко отдали свои голоса 27% избирателей. При том, что явка на выборах побила рекорды и составила 62% населения страны.
Бесспорно, Петру Алексеевичу достались тяжелые пять лет правления. Его винят в небывалом падении уровня жизни населения, обрушении национальной экономики, сельского хозяйства и промышленности.
Основным направлением его деятельности сам президент всегда считал окончательный разворот от России в сторону ЕС и НАТО. На этом пути страна пережила пляски на Майдане с криками "хто не скаче - той москаль", люстрацию чиновников через мусорные баки, марши националистов..... В общем нелегко дался разворот. И украинцы получили Европу. Правда не в том виде, в каком себе это представляли. Страна обрела долгожданный безвиз и миллионы граждан стали "заробитчанами" - представителями самых тяжелых профессий в сфере обслуживания и сельского хозяйства. Но в европейских странах. А вот равноценным партнеров для Европы Украина так и не стала.
А заявления о возврате Крыма, борьбе с коррупцией и войне с российскими войсками на Донбассе по-просту прикрывали собой тотальное разворовывание государственных активов кланами олигархов и приближенных к власти. И Петр Порошенко стал самым богатым президентом самой бедной европейской страны, увеличив свое состояние более чем в 80 раз.
Что касается Владимира Зеленского, то четкой и продуманной программы развития государства пока что у него нет, как и своей команды. Так что в первое время скорее всего будут использоваться наработки предшественника. Какого-либо четкого лозунга у избранного главы государства пока что нет, а предвыборные лозунги звучат мягко говоря популистскими. И как их воплотить в жизнь он вряд ли представляет. В президентском кресле Зеленский вполне сможет прочувствовать своего киногероя Голобородько. И хорошо, если сможет воплотить в жизнь хотя бы часть своих идей.
Зеленский заявил, что более одного срока руководить страной не намерен. И у него осталось пять лет, чтобы сделать Украину страной, "где стреляют только салюты, где можно быстро открыть бизнес, получить загранпаспорт, где все получают достойные зарплаты и пенсии, а коррупционеры сидят в тюрьмах". Ну что ж господин президент, время пошло.

#Сетка Порошенко: как купить победу на выборах за государственны

С конца декабря прошлого года официально началась избирательная кампания кандидатов на пост президента Украины. В связи с этим информационное пространство страны наполнилось огромным количеством компрометирующих фактов на кандидатов, сообщений о предстоящих фальсификациях и подкупах избирателей.
Наиболее активно в январе - феврале распростанялись сообщения о так называемой "1000 Порошенко" о покупке голосов избирателей за 1000 гривен. В интернете можно найти много информации об агитаторах, ходящих по квартирам под видом проведения соц опросов, о выдаче в регионах социальной помощи из местных бюджетов. В СМИ появилась версия, что эти события могут быть как-то связаны с предстоящими выборами и попытками подкупа избирателей.
Однако аналитики украинского издания "Страна.ua" проанализировали весь процесс и попытались составить общую структуру замысла по склонению электората на свою сторону, проводимую действующим президентом Украины Петром Порошенко.
В народе эта схема получила название #Сетка. Полит технологи Порошенко считают, что разработанная система позволит получить дополнительно до 10% голосов (при явке на выборах около 60%), что гарантирует ему выход во второй тур.
#Сетка проста по своей сути и основана на давно отработанных полит технологоиях. А самое главное, реализуется за счет средств государственного бюджета. Она представляет собой программу "контролируемого голосования", обеспечивающего отдание голосов избранной категорией электората за нужного кандидата.
Условно весь процесс можно разделить на несколько этапов.
Первый этап предполагает получение (приобретение) статистических данных для определения круга избирателей, на которых впоследствии будет оказываться влияние.
Далее производится уточнение списков с учетом миграционных и демографических изменений (смена места жительства, достижение 18-летия, смерть и пр.). На этом этапе в помощь приходит статистика от "Укрпочты" и "Ощадбанка", через которые производятся все социальные выплаты. Стоит упомянуть, что основной категорией граждан, попадающих под манипуляции полит технологов, являются пенсионеры и бюджетники (по статистике это наиболее дисциплинированные категории наседения).
На третем этапе проводятся соц опросы, о которых многогократно писали СМИ. Это необходимо для персонализации полученных баз данных. В ходе проводимых опросов нанятые люди проводят опрос жителей своих участков. В ходе беседы у жителей, кроме сбора личных данных, спрашивают за кого из кандидатов и по какой причине они намерены голосовать.
После проведения опросов группа технологов занимается анализом полученных результатов. Если выясняется, что человек готов проголосовать за Порошенко или не испытывыает к нему резкой неприязни, он становится потенциальным кандидатом на дальнейшую обработку.
В ходе четвертого этапа в работу включаются колл-центры. По сформированной базе данных начинают обзванивать людей и предлагать оформить социальную помощь (этот момент является основным в придуманнлой схеме). Людям предлагается написать заявление в свободной форме, указав сумму помощи до 1000 гривен.
Расчет тут прост. Если обычная бабушка берет предложенные деньги, то она скорее всего проголосует за того, кто ей эти деньги дал (в нашем случае - Петр Порошенко). Именно поэтому основной категорией агитируемых и являются песионеры и льготники (молодежь может запросто взять деньги и проголосовать по совему усмотрению).
К проводимой агитации с помощью соц выплат привлекаются также лояльные президенту представители органов местного самоуправления.
По данной программе "помощь" может получить любой желающий. Для этого нужно просто написать заявление.
Источником финансирования являются местные программы социальной помощи. С этой целью областные и городские советы провели перераспределение внутри бюджетных статей, чтобы обеспечить необходимый ресурс. Во всех регионах проект социальной помощи получил разное название. Но общим источником финансирования является комплексная программа соцзащиты "Турбота".
Стоит обратить внимание на суммы, выделенные для реализации программы. Так, в Николаевской области - 70 млн гривен, в Одесской - 90 млн, в Днепре - 140 млн, в Харьковской области - 50 млн.
При этом сбой отмечен пока только в Днепре, когда за выплатами обратилось слишком много народу, и программу приостановили.
Главным куратором проекта является депутат партии "Блок Петра Порошенко" Сергей Березенко, отвечающий за "организационно-массовое направление" в избирательном штабе президента.
Аналитики считают, что наибольшая активность программы отмечается в в Киеве, Одесской, Днепропетровской, Николаевской, Черниговской, Полтавской, Харьковской областях. Сюда включены и области юго-востока, где реальный рейтинг президента крайне низкий. Именно #Сетка должна помочь набрать там голоса избирателей.
Весь процесс продуман досконально и выглядит легально. Единственным способом потивостоять этому является массовая огласка. На примере Днепра видно, что сбои могут случаться. В противном случае Петр Порошенко за государственный счет "купит" себе победу.

Российские ракеты как аргумент в споре США с Европой

Экономическая война США со странами Европы пока что не дает желаемых для Вашингтона результатов. Американский СПГ не пользуется желаемым спросом, заокеанской продукции не удается потеснить европейских конкурентов.
Оказать необходимое давление на старны Западной Европы в области противостояния строительству "Северного потока - 2" пока что не получается. И вот гениальный бизнесмен Дональд Трамп кажется придумал очередной выход из ситуации. Договор о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) отлично подходит для его стратегии ведения бизнеса с Европой. "Если Европа не боится американской экономики, то пусть испугается русских ракет" - примерно так можно трактовать его намерения.
США сообщили России о приостановке своего участия в ДРСМД, на что Москва ответила незамедлительно. Российский президент Путин потребовал не возобновлять с США переговоры на эту тематику и предложил использовать отлично зарекомендовавшие себя в Сирии ракеты "Калибр" в наземном варианте, а также создать комплексы гиперзвуковых ракет средней и меньшей дальности.
И кто же фактически выиграл, а кто проиграл от этого. Россия вряд ли расстроилась, ведь она фактически была связана этим договoром и не могла ничего противопоставить американской системе ПВО, элементы которой размещены в странах Европы. США также это не коснется.
А вот странам Европы теперь есть о чем серьезно задуматься. Потому что ДРСМД защищал в первую очередь базы НАТО в европейских странах, на которые теперь будут направлены русские ракеты. В появление российских войск в странах Балтии или Польше мало верят военные в Брюсселе, Париже или Берлине. А вот то, что расположенные на их территории базы НАТО и элементы системы ПРО США станут целями российских ракет сомнений не вызывает.
И вот в этом контексте Трамп наверняка предложит Евросоюзу пересмротреть отношения. С учетом того, что в рамках обретения независимости от США крупные страны ЕС, как Германия, Франция и Великобритания, придерживаются двойных стандартов. С одной стороны, политики пытаются продемонстрировать приверженность единству взглядов Европы с США. С другой, не поступают себе во вред в угоду заокеанским партнерам. Как в случае с Россией, когда все единогласно заявляют о непризнении Крыма российским и осуждают поддержку Кремлем войны на Донбассе, но продолжают восстанавливать сотрудничество с Москвой (в таких проектах как "Северный поток - 2").
Фактически же Трамп получил очень серьезный козырь для выстраивания отношений с Европой. Прикрываясь российскими ракетами, он может потребовать увеличения взносов в НАТО и американский ВПК, а так же политических и экономических преференций.

Страницы:
1
2
3
предыдущая
следующая