Искать


Поиск заметок «православие» в архиве пользователя «ГалинаВ»

Путин с Гундяевым на Валааме, а митр. Онуфрий в Харькове

Путин нашелся на Валааме, вот как интересно. В прошлый раз он там так же таинственно сидел несколько дней в апреле 2014 года. А потом заработали пушки.

https://www.facebook.com/avmalgin/posts/1043416489076269?pnref=story

============

Всё правильно.

Пока кгб-шник Кирилл на Валааме опять причащал своего коллегу Путина,  в это время ещё один их коллега кгб-шник Онуфрий, ведёт в Украине Крестный Ход  приверженцев людоедского "Русского мира" ..., вчера они были уже в Харькове - https://www.youtube.com/watch?v=4HnrWSHu9tQ

а ведь, похоже, они действительно готовят провокацию к очередной годовщине Крещения Киевской Руси...


----------------------------

Кстати, на ЭХЕ М. Горбачёв дал интервью, привожу его полный текст.

Н.Селиванова
Мы по поводу ваших заявлений о недальновидных решениях варшавского саммита НАТО. Вы считаете, что они опасны. А чем, на ваш взгляд?


М.Горбачев
Я думаю, что, вообще говоря, с чьей бы стороны сейчас не делались (такие шаги), они ведут к напряжению, к расколу. Европа раскалывается, мир раскалывается. Это не тот путь, по которому сейчас должно идти мировое сообщество. У нас столько проблем, как говорят, личных в каждом государстве и в целом в мире, что надо сотрудничать. Поэтому надо возобновить утраченный диалог, который похерили, я извиняюсь. То, что в результате вышли на такие позиции… накопилось старое… Я бы сказал не так, не то столько старое, а то, что накопилось уже после того, что вышли опять… выходим на новую «холодную войну».

Причем сейчас суеты столько. По границам расстановки… батальоны, Прибалтика, там… в других местах. Ну слушайте, это попытка что-то спрятать по этот шум, и еще добавить гонку вооружений, уже оружие… черт его знает, куда его девать. Значит, надо стрелять, выходит. Начнут стрелять. То, что я смотрю, располагает НАТО, располагает свои силы новые, собирается располагать на расстоянии выстрела по границам России – это, вообще говоря, безответственно. Или они хотят нас напугать? Но что тут пугать? Не надо. И с нашей стороны надо не поддаваться на провокации, а предлагать: немедленно встречаться и садиться и договариваться, как вести дела и как жить. Другого выхода нет. Ну, все годы мы работаем над этой темой. Выход один: переговоры, доверие. Есть у нас в мире еще столько возможностей для того, чтобы думать о лучшем выходе, а не разворачивать новую гонку… да какую там гонку, уже военные действия… Поэтому немедленно… И, я думаю, что эта ответственность с двух сторон. Люди должны знать, что это все расстраивает их жизнь, поэтому они не должны так — нос под подушку и оставлять без внимания. Сейчас должны люди спросить в любых странах – и в нашей стране, и в Европе, и в Америке – и если они увидят, что это совсем не то, что нужно миру сейчас. То я думаю, что требовать надо, чтобы ответственные лица занялись этим. И я бы сказал, надо включать по-настоящему Организацию объединенных наций. А то какие-то группы ходят по миру, так сказать, и поднимают столько беспокойства… В такой ситуации нельзя жить, нельзя работать. Надо это дело остановить. И по-другому вести дела. И начинать срочно с ответственных переговоров.

Н.Селиванова
Судя по последним действиям России и ее риторике, странам Североатлантического альянса, действительно, есть чего опасаться со стороны России.

М.Горбачев
Я вам хочу сказать так. Я говорю это прямо, имея в виду всех. Сегодня ситуация такова, что все должны понять, от них зависит, не делать вид, что они в стороне, и кто-то отвечает, а кто-то нет. Нужно привести в действие все мощности политические, дипломатические, экономические, культурные для того, чтобы мир успокоить, и выработать повестку дня уже, реагируя на то, что делается. Это недопустимо. Имейте в виду, если это будет война, то это будет последняя война.

----------------
Господи, спаси и сохрани Украину от этих людоедов...angel

Чем опасно учение вед? - Осипов А.И.

https://www.youtube.com/watch?v=EyCdwZFV-eA

К сожалению, эти разные "веды" и у нас в Украине тоже имеют своих адептов, так что рекомендую посмотреть ролик тем, кто не видит в "ведах" никакой опасности для себя и своих близких.



Митрополит Киевский и Всея Украины Владимир скончался


Митрополит Киевский и Всея Украины Владимир скончался. Упокой со святыми его душу Господи.


Кто мой ближний? (Лк.10:25-29)

Оригинал взят из ЖЖ у serge_le в О границах синагоги


И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? (Лк.10:25-29)


Как мы видим, вопрос в «ближнем» - кто это? Традиционно иудеи под ближним понимали только соплеменников-единоверцев. Иногда в круг ближнего мог попасть и прозелит, но тема прозелитизма весьма дискутируемая (это и по Талмуду видно). Не вдаваясь в подробности, вопрос о ближнем для иудея – это аналог нашего вопроса о границах Церкви (со всеми вытекающими: о присоединении к ней, спасение инославных и пр.). Т.е., заметим, что вопрос о жизни вечной (о спасении) по сути сведен к вопросу о границах синагоги…
Людям всегда хочется иметь видимые границы с качественной и количественной стороны вопроса. Помните, царь Давид решил поставить "вопрос о ближнем" ребром и надумал сосчитать Израиль, (образ Ветхозаветной Церкви), и что из этого получилось (2Цар.24:10 и далее)? "И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я"...

И дальнейшая притча Христа о милосердном самаритянине – этакий изящный ход конем...


Обратите внимание: идет себе человек, такой юный и красивый, и тут вдруг...
======================================
Об авторе

Сергей Лепин, протоирей, кандидат богословия, доцент Духовной академии, пресс-секретарь Минского епархиального управления.

Диакон Андрей Кураев на Эхe Москвы

Предлагаю часть беседы диакона Андрея с ведущей передачи "Особое мнение" М. Королёвой, состоявшейся на Эхе Москвы 11.10.2013.

Полный текст можно почитать или посмотреть по ссылкам - http://diak-kuraev.livejournal.com/534953.html  и  http://echo.msk.ru/programs/personalno/1173776-echo/

*  *  *

А.КУРАЕВ: Мне не нравится амнистия к юбилейным датам. Будь это именины государя-императора или будь это годовщина Конституции. Мотив амнистии должен быть человеческое сострадание, а не политический контекст и политическая выгода.

Если приурочивать это к каким-то датам, здесь появляется какой-то такой необязательный, именно не этический, сверхэтический политический контекст.

Мотив-то какой этих амнистирующих? Сплошь и рядом этот мотив чисто корыстный: тюрьмы переполнены, надо освободить для новых эшелонов эти бараки. Какое тут милосердие?

М.КОРОЛЁВА: Есть конкретная ситуация. Есть много людей, которые сидят за ненасильственные преступления. Ну, они никого не убили, не изнасиловали, не покалечили. Это могут быть экономические причины, это может быть дело Pussy Riot, когда... Ну, я так полагаю, что вы относитесь к этому не очень хорошо, но, тем не менее, люди не убили никого.

А.КУРАЕВ: Понимаете, для меня, связанное с Pussy Riot, является во всем этом исключением. Я во всё остальное не вмешиваюсь. В случае же с этими женщинами ситуация несколько другая, потому что в каком-то смысле их посадили от моего имени, а я об этом государство не просил. И поэтому когда, скажем, некоторые мои критики говорят «А, вот, почему вы, скажем, там за письмо Толоконниковой вступились, а, вот, тысячи женщин в таких же условиях – почему вы раньше молчали?» Потому что их сажали не от моего имени. И поэтому, да, я не совершенный человек, я, действительно, не на всё реагирую, но в данном случае я себя чувствую задетым, что эту боль, которую этому человеку сейчас причиняют, говорят, что это и от моего имени тоже. Я с этим не согласен.

М.КОРОЛЁВА: Вы имеете в виду заключение для Pussy Riot?

А.КУРАЕВ: Да, конечно.

М.КОРОЛЁВА: То есть вы в данном случае имеете в виду и тех, кто идет по Болотному делу, и тех, кто в деле Pussy Riot был задействован?

А.КУРАЕВ: Ну, я говорю, я с Болотными делами не знаком. Но вот что касается этих женщин, да, мне горько, что их судьба сложилась так, и то, что она так сложилась, вроде бы, как бы, в защиту интересов моей родной церкви. Мне поэтому неудобно.

М.КОРОЛЁВА: Ну, вы знаете, что ваша позиция приходит в противоречие в общем с официальной позицией церкви?

А.КУРАЕВ: Я много раз говорил, как человек богословски немножко образованный, я не знаю, что такое официальная позиция церкви. Потому что нигде в церковных правилах такая инстанция не прописана. Есть догматы церкви, но они - о Боге, о Небе, не о земле. Есть каноны.

М.КОРОЛЁВА: Но мы же с вами говорим о церкви как об институте, правда?

А.КУРАЕВ: Понимаете, если мы говорим как об институте, то в самом нашем этом тогда институте в церкви не прописано, что такое официальное мнение и степень его обязательности для членов церкви.

М.КОРОЛЁВА: Ну, вот, мы журналисты, например, у нас есть понятие там «официальный представитель». Вот, официальный представитель Русской Православной Церкви.

А.КУРАЕВ: У вас пусть он будет, да. А я скажу так: за последние 100 лет не было случая, чтобы то, что объявлялось официальной позицией церкви, не было стыдно вспоминать уже через 20 лет. Как Патриарху Тихону было стыдно за ультрамонархические прокламации Синода, скажем, 1905 года, как потом патриархам советской поры было неудобно вспоминать какие-то антибольшевистские прокламации Патриарха Тихона в годы Гражданской войны. Как в 90-е годы стало очень неудобно вспоминать какие-то просталинистские декларации Патриарха Алексия Первого в 1947 году. И прочее, и прочее.

Официальная позиция церкви – это то, что руководство церковное хочет показать в диалоге с руководством государственным. Да, это область их компетенции, они лучше знают, в каком режиме идут их разговоры, повестку дня, что нужно сказать и так далее. Церковные массы готовы это прощать. Ну, считая, что это форма налога, которую некоторые церковные люди, иерархи... Это их тяжелое послушание, тяжелая работа, но они вынуждены платить политический налог за то, чтобы мы могли бы в это не вмешиваться.

Бывают такие очень неприятные служения в церкви, которые берет на себя кто-то один, чтобы избавить остальных от необходимости контакта, ну, скажем, с государственными органами.

Как во времена ига – чтобы всех не угоняли в ордынский полон, князь или митрополит сами ехали туда – безо всякой радости и с риском.

При этом надо помнить, что в православном византинизме заповедь "не лжесвидетельствуй" наполовину урезана: сообщение злых сведений о человеке продолжает считаться грехом, а вот сообщение заведомо недостоверных возвеличивающе-добрых сведений грехом не считается. Культура лести и комплимента, культура прогиба - да, это часть православной культуры.

В итоге в православной традиции цена комплиментов девальвирована до нуля. Это фальшивые деньги, причем их фальшь известна всем, так что никакого обмана. Сладкие потоки патоки льются на каждого юбиляра и заезжего почетного гостя, а уж тем паче начальника. Надо быть совсем уж дураком, чтобы воспринимать их всерьез.

(желал бы) "насладиться твоим совершенством" - св.Василий генералу Андронику (св.Василий Великий. Письма. // Творения. ч.6. Сергиев Посад. 1892. с.231).

"С чего начну похвалы тебе? С каким словом обращусь к тебе, чтобы приличнее наименовать? Назову ли тебя столпом и утверждением Церкви или светилом в мире, говоря в одно с апостолом? Или венцем похваления для спасаемой части христиан? Или даром Божиим, опорой отечества, правилом веры, посланником истины?" Это - к епископу Евсевию Самосатскому обращается св.Григорий Богослов. (Творения. ч.6. М., 1848, с.143).

При этом людей, по должности рассыпающих комплименты властям, то есть платящих тот самый налог, в сегодняшней Церкви всего пятеро: Патриарх, глава ОВЦС, глава ОВЦО, глава СинфО, глава пресс-службы Патриарха.


М.КОРОЛЁВА: То есть вам кажется, что церкви через 20 лет может быть стыдно за то, что, ну, как бы, с ее согласия в том числе были осуждены девушки по делу Pussy Riot?

А.КУРАЕВ: Не исключаю. По крайней мере, каким-то людям церкви, многим, это будет так. А многим уже и сейчас так.

М.КОРОЛЁВА: Ну, честно сказать, вот, я кроме, пожалуй, вашей позиции ничьей особо и не припомню. А вы когда разговариваете...

А.КУРАЕВ: Ну, христиане не обязаны публично обо всем декларировать. Просто я не только в блогах, но и в реальной жизни вижу множество людей, и епископов, священников, которые выражают совсем не ту позицию в этом вопросе, которую принято считать официальной позицией церкви.

М.КОРОЛЁВА: Скажите, а почему они, все-таки, об этом не говорят? Вот, вы же говорите.

А.КУРАЕВ: Официальная позиция церкви – это то, что руководство церковное хочет показать в диалоге с руководством государственным. Да, это область их компетенции, они лучше знают, в каком режиме идут их разговоры, повестку дня, что нужно сказать и так далее. Церковные массы готовы это прощать. Ну, считая, что это форма налога, которую некоторые церковные люди, иерархи... Это их тяжелое послушание, тяжелая работа, но они вынуждены платить политический налог за то, чтобы мы могли бы в это не вмешиваться.

Знаете, есть такая старая, очень красивая, я считаю, и мудрая церковная история – это VI век, «Духовный луг» книга называется. В одном монастыре умер монах, который был завхозом. Он плохой был монах. И когда он скончался, его тело почернело, стало дурно пахнуть, ну, в общем, история как в «Братьях Карамазовых» у Достоевского описана. И монахи сказали «Ну, Бог шельму метит. Не будем его даже отпевать. Он был плохой монах. Он часто в монастыре не ночевал, пьяным возвращался и так далее, какие-то сомнительные личности вокруг него. Мы не будем даже молиться о нем – Бог явно свой суд свершил».

А настоятель говорит «Да вы что делаете? Да, он плохой монах. Но он себя в жертву ради нас с вами принес. Он общался с этими купцами, спонсорами, да, пьянствовал с ними и прочее, чтобы мы с вами могли спокойно молиться, не думая, будет у нас завтра кусок хлеба или нет. Поэтому вот что. Давайте-ка столовую закрываем, и молитесь, и поститесь, и молитесь о нем».

3 дня монахи постятся, на 4-й день тело покойника светлеет и монахи говорят «Ну всё, теперь можно о нем спокойно молиться, отпевать».

Вот, бывают такие очень неприятные служения в церкви, которые берет на себя кто-то один, чтобы избавить остальных от необходимости контакта, ну, скажем, с государственными органами.

М.КОРОЛЁВА: Это вы Pussy Riot, что ли, имеете в виду?

А.КУРАЕВ: Нет, я имею в виду вообще служение Патриарха, служение епископа вообще в широком смысле. И поэтому мы с вами можем входить в храм, скажем, не задумываясь над тем, как устроены его коммунальные службы, а просто приходить молиться. Мы можем ходить в храм, не задумываясь над тем, на каких правовых основаниях существует эта община, потому что есть другие люди, которые этим занимаются. И это нечто, с одной стороны, периферийное с точки зрения высших целей церкви, и поэтому все не обязаны этим заниматься и принимать это в расчет. А это некий налог, налагаемый на нескольких людей Церкви. Как во времена ига – чтобы всех не угоняли в ордынский полон, князь или митрополит сами ехали туда – безо всякой радости и с риском.

При этом надо помнить, что в православном византинизме заповедь "не лжесвидетельствуй" наполовину урезана: сообщение злых сведений о человеке продолжает считаться грехом, а вот сообщение заведомо недостоверных возвеличивающе-добрых сведений грехом не считается. Культур лести и комплимента, культура прогиба - да, это часть православной культуры. В итоге в православной традиции цена комплиментов девальвирована до нуля. Это фальшивые деньги, причем их фальшь известна всем, так что никакого обмана. Сладкие потоки патоки льются на каждого юбиляра и заезжего почетного гостя, а уж тем паче начальника. Надо быть совсем уж дураком, чтобы воспринимать их всерьез.

(желал бы) "насладиться твоим совершенством" - св.Василий генералу Андронику (св.Василий Великий. Письма. // Творения. ч.6. Сергиев Посад. 1892. с.231).

"С чего начну похвалы тебе? С каким словом обращусь к тебе, чтобы приличнее наименовать? Назову ли тебя столпом и утверждением Церкви или светилом в мире, говоря в одно с апостолом? Или венцем похваления для спасаемой части христиан? Или даром Божиим, опорой отечества, правилом веры, посланником истины?" Это - к еретику епископу Евсевию Самосатскому обращается св.Григорий Богослов. (Творения. ч.6,.М., 1848. с.143).

М.КОРОЛЁВА: Ну, раз уж вы сами об этом заговорили, вот тут есть вопрос от слушателя, который пришел по интернету: «Не кажется ли вам, что Русская Православная Церковь превратилась просто в фирму по оказанию определенного рода услуг? (ну, вы заговорили там про налог и так далее) То, что люди называют храмами, в офисы этой фирмы».

А.КУРАЕВ: Это зависит от желания людей. Для тех, кто желает в церкви видеть ритуальную контору, церковь таковой является.

М.КОРОЛЁВА: Ну, вот, вы входите и видите прайс-листы.

А.КУРАЕВ: Ну, я говорю, это для тех, кто желает в церкви видеть именно это. Если у человека нет вопросов к священнику, нет вопроса к Библии, если нет желания серьезного участия в церковной жизни... Хорошо, если ты привык общаться через кассовое окошко, давай в привычном для тебя режиме будем общаться.

М.КОРОЛЁВА: И это кассовое окошко есть.

А.КУРАЕВ: Есть.

М.КОРОЛЁВА: А также есть дорогие автомобили священников.

А.КУРАЕВ: Далеко не у всех.

*  *  *

Всем рекомендую почитать или посмотреть интервью целиком, особенно тем, кто считает себя верующим православным человеком. И пусть каждый сам для себя постарается ответить на те же вопросы...

Сторонницу Толоконниковой Л. Джанян объявили врагом православия

Сторонницу Толоконниковой художницу Лусинэ Джанян объявили врагом православия

Рисунки и плакаты в поддержку Pussy Riot дорого обошлись стороннице осужденных девушек

В мордовском поселке Явас и в Зубовой поляне работает «Штаб Толокно», в котором состоит художница из Краснодара Лусинэ Джанян. Она рисует листовки и плакаты в поддержку Толоконниковой: их используют на одиночных пикетах у колонии, раздают прохожим. Все для того, чтобы как можно больше людей узнали о том, что происходит в Мордовлаге.

надежда толоконникова лусинэ джанян вуз выставки плакаты pussy riot




фото: РИА Новости

Из-за того, что Лусинэ Джанян поддерживает участницу скандального панк-молебна в храме Христа Спасителя ее уволили из вуза, где она работала почти 10 лет, запрещают ее выставки.

«Каждую выставку или акцию я выкладывала в свой личный блог. Работы в поддержку Pussy Riot выставлялись в Музее современного искусства у Марата Гельмана. Был медийный резонанс. Естественно, это не могло не остаться незамеченным руководством вуза. Плюс еще были выложены работы в открытый доступ, был файл, каждый мог распечатать на майку и выходить поддерживать девушек. - рассказывает Лусинэ. - Вызывали меня на ковер, как при совке. Ректор собирал всех проректоров, университетского юриста, выставляли досье с распечатанными фотографиями. Пытались отчитывать, требовали удалить фотографии из ЖЖ. Я, разумеется, отказалась. Ректор выбегал из кабинета в истерике. Кричали, угрожали, рассказывали мне о том, что я занимаюсь экстремизмом, что это может пагубно отразиться на студентах, мое искусство тлетворно на них влияет. На собраниях коллектива они пытались осудить мое творчество, рассказывали, что я некрасиво рисую Путина и что я враг православия, потому что пропагандирую Pussy Riot».

24 сентября художницу уволили большинством голосов на заседании ученого совете вуза.

«Хочу сказать спасибо мракобесам из университета, потому что у меня появились время и энергия, которую я отдавала студентам, сейчас я могу находиться здесь, в Мордовии, и помогать. Я понимаю, что все что мы делаем здесь, очень важно. Поэтому я рисую плакаты», - заключила Лусинэ Джанян.

Как сообщает Радио Свобода, персональные выставки Лусинэ Джанян проходили в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Москве, Перми. Ее работы выставлялись в Российской академии художеств, Московском музее современного искусства, в центрах «Винзавод» и «Артплей». Почти 10 лет Лусинэ работала преподавателем Краснодарского университета культуры и искусств. 24 сентября ее уволили из-за поддержки Pussy Riot и других политических акций.

материал: Ольга Маранди

7 октября 2013

МКRU

Интересно, что "врагом" православия её объявило руководство института, только непонятно кто этому руководству дал право расписываться за всё православие. Я, напр., считаю врагами православия само руководство, т.к. они своим коллективным осуждением доказали, что никто из осуждающих не является истинно верующим православным человеком и они не знают одного из главных постулатов православия - НЕ СУДИ, И НЕ СУДИМ БУДЕШЬ.

Кстати, руководство института 10 лет тому назад само ПРИГЛАСИЛО Лусинэ Джанян сначала на должность преподавателя, а вскоре назначило её старшим преподавателем, и все эти годы она устраивала это руководство. Пока однажды в якобы ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ России она не посмела заступиться за девушек, спевших накануне выборов президента в ХХС песню БОГОРОДИЦА, ПРОГОНИ ПУТИНА!

Чем эти девушки и вызвали шквал МРАКОБЕСИЯ как со стороны власти, так и со стороны некоторых "пионеров и комсомольцев" от православия, которые со времён сталинского совка сохранили инстинкт борьбы с инакомыслием, но так и не поняли, что в православии можно и нужно бороться только со своими собственными грехами.

Однако, чекисткая власть по-другому не умеет "убеждать" в своей правоте, так что однажды на месте "врага православного отечества " может оказаться любой, кто находится в оппозиции к кремлёвской власти, причём не только в РФ, но и в соседних пока ещё братских странах...

Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
10
предыдущая
следующая