Про співтовариство

"Мы выбираем жизнь: и радость,и обман,
И слезы, и улыбки, и встречи, и разлуки.
Исправить ошибки, нам шанс еще раз дан,
Мы выбираем жизнь, мелодии дождя внезапно смолкли звуки,
И Жизнь-ты выбери и нас!"©
Вид:
короткий
повний

Мы выбираем - ЖИЗНЬ!

Людвиг Минкус - БАЯДЕРКА , балет Мариуса Петипа

На канале MEZZO можно было 15 декабря посмотреть балет БАЯДЕРКА в исполении артистов балета Киевского театра оперы и балета имени Тараса Шевченко.

Реквизиты видео балета
La Bayadère by Marius Petipa, Kiev ballet

Marius Petipa, Libretto and choreography,
Valery Kovtun"s versi

Recording: February 17 2018 - Taras Shevchenko National Academic Opera and Ballet Theatre of Ukraine
Director: Laurent Gentot
Duration: 02:06

На русском.

"Баядерка" Мариуса Петипа, балет Киева

Мариус Петипа, либретто и хореография,
Версия Валерия Ковтуна

Запись: 17 февраля 2018-Национальный академический театр оперы и балета имени Тараса Шевченко
Режиссер: Лоран Генто
Продолжительность: 02:06
==================

к сожалению, на ютубе я не смогла найти этот балет в исполнении киевских артистов, потому предлагаю посмотреть другую версию - https://www.youtube.com/watch?v=lfTwzZIZ1JI

* * *
Людвиг Минкус - балет Баядерка

в Парижском Оперном театре, запись 1992 года

Хореография: Рудольф Нуреев
Режиссер: Alexandre Tarta

В ролях: Дугманта, раджа Гольконда Jean-Marie Didiere
Гамзатти, его дочь Elisabeth Platel
Солор, богатый кшатрия Laurent Hilaire
Никия, баядерка Isabele Guerin
Великий брамин Francis Malovic
Магдавая, факир Lioner Delanoe
Толорагва, кшатрия Wilfried Romoli
Брамины, браматшоры, судры (слуги раджи), воины, баядерки, факиры, странники, индийский народ, музыканты и охотники.


Описание: Балет Людвига Федоровича Минкуса был впервые поставлен 23 января 1877 года в Мариинском театре в Петербурге. Постановщиком первой версии был великий хореограф Мариус Петипа.

В основу сюжета легла драма индийского классика Калидасы "Шакунтала" и баллада Гёте "Бог и баядерка", красивая и романтичная легенда о несчастной любви баядерки и храброго воина. Слово баядерка происходит от португальского bailadeira — танцовщица. Баядерками были профессиональные танцовщицы, живущие в Индии при храмах, отдававшие себя ради служения божеству и выступающие на религиозных праздниках.
Баядерка Никия и воин Солор любят друг друга. Великий Брамин тоже пытается добиться любви Никии, но она отвергает его. Раджа хочет выдать свою дочь Гамзатти за Солора, но Солор не соглашается. Раджа, не принимая отказа, назначает день свадьбы. Великий Брамин объясняет Ражде, почему Солор не хочет жениться на принцессе. Раджа решает погубить Никию, хотя и знает, что навлечет этим гнев Вишну. На празднике Никии вручают корзину цветов, в которой спрятана ядовитая змея. Змея жалит Никию, и она умирает, перед смертью напоминая Солору о клятве вечной любви, которую он дал ей. Солор убит горем, но раджа настаивает на свадьбе и свадьба совершается. Великий Брамин соединяет руки жениха и невесты, но гнев Вишну настигает их: дворец рушится, погребая всех под своими обломками....

За свою долгую историю балет претерпевал немало изменений, многие хореографы от Чабукиани до Нуреева пытались заново взглянуть на "Баядерку" и показать её зрителю в новом виде: одни изменяли первоначальную постановку, другие- наоборот, старались приблизиться к первоисточнику. О задумке самого Петипа можно спорить, но совершенно точно одно- балет представляет собой удивительное сочетание классических танцев с экзотическим сюжетом. Яркие краски востока, брамины, факиры, танцовщицы древнего храма завораживают зрителей по всему миру. Постановка вобрала в себя артистические находки многих балетных театров, её драматургия и поэтика стала отличной от других балетных постановок. Пройдя по сценам всего мира балет продолжает оставаться, по мнению критиков, типично "петербургским": основывающимся на непревзойдённом сочетании изысканной пластики танца, красоты и утончённости формы и высокого мастерства артистов.

Сибелиус, Симфония № 6



Симфония Ре минор № 6 соч. 104 была произведением длительной беременности, завершенным Яном Сибелиусом в 1923 году. Хотя партитура не содержит ключевой атрибуции, симфония обычно описывается как ре минор; большая ее часть фактически находится в (современном) Дорийском режиме.[1] обычное выступление длится около 25 минут . Композитор назвал произведение " холодной родниковой водой "в противовес многим современным"коктейлям" —отсылкой к модернистским жестам в послевоенной музыке. Премьера симфонии состоялась 19 февраля 1923 года в Хельсинкском филармоническом оркестре под управлением композитора, а в последующие месяцы под его руководством состоялись и другие спектакли.[2]музыка
Последние три симфонии Сибелиуса отказываются от традиционного развития и являются скорее предметом структурированных эмоциональных позывов; как гласит запись дневника 1912 года: "я намерен позволить музыкальным мыслям и их развитию определять их собственную форму в моей душе.[3] это повторилось в его интервью в Svenska Dagbladet после исполнения Шестой симфонии в Стокгольме в марте 1923 года: “я не думаю о симфонии только как о музыке в том или ином количестве тактов, а скорее как о выражении духовного вероучения, фазы во внутренней жизни.[4] хотя симфония была закончена только в 1923 году, музыкальные идеи, заложенные в нее, развивались в его тетрадях с 1914 года, в то же время, когда он работал над пятой симфонией, к 1918 году она принимала более определенную форму, когда он работал и над Седьмой.[5] к январю 1923 года его дневник отмечает окончательное завершение первых трех частей шестой. Он дирижировал премьерой 19 февраля того же года.

Произведение рассчитано на 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 бас-кларнета, 2 фагота, 4 рога, 3 трубы, 3 тромбона, арфу, литавры и струнные. Он имеет четыре движения:

Allegro molto moderato (в Дорийском режиме на D)
Allegretto moderato (в Дорийском режиме на G)
Poco vivace (in Dorian mode on D)
Allegro molto (в Дорийском режиме на D—заканчивается в Эоловом режиме на D)
Симфония была посвящена его шведской музыкальной адвокат, композитор и дирижер Вильгельм Стенхаммар. После первого исполнения она была описана в прессе как "поэма в рамках симфонии".[6] Сибелиус сам однажды заметил, что он "всегда напоминает мне запах первого снега".[7] с точки зрения мистицизма природы, присутствующего в работах последнего периода Сибелиуса, один комментатор считает, что финал предполагает “своего рода элементарный архетип: естественный цикл, поднимающийся до пика... затем угасает, как, может быть, день, сезон, год или жизнь человека.”[8]

Из-за его тихих качеств и неопределенности его ключевой атрибуции, шестой был описан как “Золушка семи симфоний”.[9] но, как и бедная сестра, ее непритязательные качества растут на слушателе. Как они сделали, например, для Бенджамина Бриттена, превратив его из фиксации на авангардных композиторов, которые повлияли на него, когда он был моложе.[10] также утверждалось, что одним из влияний на симфонию был Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, музыку которого изучал молодой Сибелиус .[11]

Первая коммерческая запись Шестой симфонии была сделана Георгом Шнеевойгом с финским национальным оркестром 8 июня 1934 года для общества Сибелиуса HMV.[12]



Сибелиус: 3. Симфония, дирижер Хайме Мартин


Sibelius: 3. Sinfonie hr-Sinfonieorchester Jaime Martn
Сибелиус: 3. Симфония, симфонический оркестр дирижер Хайме Мартин
-------------------------------------------------------------------------------------------
https://youtu.be/wg5-lNMgq6c

«Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром Хоакина Родриго В.

Хоакин Родриго Видре (22 ноября 1901, Сагунто — 6 июля 1999, Мадрид) — испанский композитор, один из крупнейших деятелей испанской музыки XX века. В три года, переболев дифтерией, Родриго полностью ослеп. Одно из наиболее известных сочинений Родриго для гитары:«Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром (Concierto de Aranjuez, 1939).

Исполнители.

1. Пако де Лусия (исп. Paco de Luca, настоящее имя — Франсиско Густаво Санчес Гомес(исп. Francisco Gustavo Snchez Gmez); 21 декабря 1947, Альхесирас, провинция Кадис, Испания — 25 февраля 2014, Канкун) — испанский гитарист-виртуоз, один из самых известных в мире гитаристов фламенко.

В 5 лет он впервые взял гитару в руки, в 11 лет впервые выступил публично для радиостанции своего города и уже через год завоевал специальный приз на соревновании артистов фламенко. Критики говорили об удивительной манере игры де Лусии: он соединял современную музыку с фламенко и бразильскими ритмами. Изучать нотную грамоту начал лишь в возрасте 44 лет. Скорее всего именно тогда он стал играть и более сложную музыку, в т.ч. и «Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром Хоакина Родриго...

Смотрите видео 

1 - http://video.i.ua/user/3070369/57593/323395/

2 - http://video.i.ua/user/3070369/57593/323603/ 

3 - http://video.i.ua/user/3070369/57593/323604/


2. Пепе Ромеро (Pepe Romero) род. 8 марта 1944, Малага) — испанский гитарист. Выступает в сольных концертах, в составе квартета и с оркестрами.

Пепе Ромеро был вторым сыном в «королевской гитарной семье» — исп. Los Romeros). Отец, легендарный Селедонио Ромеро, был его первым и единственным учителем гитары. Родители Пепе, Селедонио и Анхелита в начале 50-х эмигрировали из франкистской Испании со своими сыновьями в США. Позже музыкант выступил с большинством известных оркестров Филадельфии, Кливленда, Чикаго, Хьюстона, Детройта, Бостона, Нью-Йорка, Сан-Франциско и пр.

Однако первое профессиональное появление Пепе Ромеро на сцене состоялось в возрасте 7 лет, когда он принял участие в совместном с отцом концерте в севильском театре Лопе де Вега.

В настоящее время дискография Пепе Ромеро включает более шестидесяти записей. 

Пепе Ромеро возродил или впервые исполнил многие произведения таких композиторов как Фернандо Сор, Мауро Джулиани, Франсиско Молино, Фернандо Карулли, И. Каспар Мертц, Луиджи Боккерини и др..

Пепе Ромеро много гастролирует. В мае 2003 года прошли первые концерты гитариста в России — в Москве и Санкт-Петербурге, где гитарист также дал мастер-класс в память о своем учителе Хоакине Родриго


Смотрите видео - https://www.youtube.com/watch?v=ye-FvKCZp3s 

реквизиты:

1 Allegro con spirito 

2 Adagio 

3 Allegro gentile 

Исполняет датский симфонический оркестр

 http://www.dr.dk/Koncerthuset/kor-og-..

Дата записи : 21. Март 2013  Danmarks Radio



Мистер Бин дирижирует Рождественским оркестром...))


Mr. Bean conducts Christmas Orchestra Mr. Bean conducts Christmas Orchestra - https://youtu.be/vvR66bZBCIk






===================

Это мой ответ на http://blog.i.ua/community/2998/2254372/

smeh   lol    rofl

А где же понты?


А где же понты?

В Белграде сегодня открыт памятник патриарху Павлу. Думаю, неслучайно на фоне трамвая. Памятник воспроизводит фото патриарха в трамвайчике.

Ведь можно быть любимым и без роскоши, и без трех колец телохранителей и без бронированных мерседесов.

Сербы вряд ли помнят, когда день рождения у Помпезнейшего Русского Патриарха. Это уже улыбка Творца - такой памятник открыть в такой день.

И еще один смысл я вижу в сербском памятнике: исчезнут троны и брегеты. Останется - Человек.

https://youtu.be/9IZ_cpvlE2s















"у природы не плохой погоды"(C)

Мы уже выяснили, что осенние краски Кроноцкого заповедника лисам к лицу, точнее к мордочке Но и снег на них смотрится отлично!

Юный лис на побережье бухты Чажма, автор фото - Нина Ким.
Лисовин Тайсон с кордона Аэродром, автор фото - Алексей Маслов.




=======================
"у природы не плохой погоды"(C)   dada

"- Я за свободу личности. - Значит будут грабить", вспомним..))


Предлагаю шедевр СССР:  кинофильм 1967 года, киностудия Ленфильм - "Свадьба в Малиновке" - https://www.youtube.com/watch?v=sL7vWJMdOF8

Под видео есть комментарии с цитатами из кинофильма, я немного скопипастила )) :

1.Андрей Мельников2 года назад (изменено)
Шикарный фильм ! Сплошные цитаты ))
Чует мое сердце, что мы стоим накануне грандиозного шухера. 
Гадский папа! Да это ж мой гардеробчик! 
Убери ножичек, сделаешь дырку — потом не запломбируешь. 
И шо я в тебя такой влюблённый, а?!
Гриша, ты видел как эта врангелевская морда била мне в морду? 
Шо ты хапаешь, шо ты хапаешь! Не, я такой фасон не ношу. Это тебе,э то мне, это тебе, это обратно тебе, это все время тебе. 
Я замэрз, как на морском дне. 
Бац, бац! И мимо. 
Опять власть меняется! 
Пан атаман, кони стоят пьяные, хлопцы — запряжённые. 
Это ещё что за статуй?
Где же ты, Маруся, с кем теперь гуляешь? Одного целуешь, а мене кусаешь. Нажми на клавиши, продай талант. Смотри, композитор! А ну сочини что-нить такое, чтобы душа развернулась, а потом обратно завернулась! 
Вся банда в монастыре хлещет спиртное. Один я позабыт, позаброшен. Хочешь сто мильонов? Да бери усе, я себе еще нарисую. 
У пана атамана нэма золотого запасу и хлопцы начинают разбегаться в разные стороны. Если так пойдет дальше, я тоже разбегусь в разные стороны.

2.Эльвира КидирниязоваГод назад
" мне б такую работу чтоб не работать..начальником могу''. Как жизненно.

3. Alien Z2 года назад
бери все деньги,я себе еще нарисую!

RAB MILOSERDNOVOГод назад
отстань не продам я))

===========


Сегодня исполнилось 105 лет Марике Рёкк



Спасибо за наводку С. Садальскому - https://sadalskij.livejournal.com/3592036.html#comments

Предлагаю ролик с участием Марике Рёкк, когда ей было 80 лет




Справка из Вики

Мария Каролина Рёкк родилась 3 ноября 1913 в Каире в семье венгерского архитектора и строителя Эдуарда Рёкка и его жены Марии Каролины Шарлотты (венг. Karoly). Вскоре родители вернулись в Будапешт.

В 1924 году семья переехала в Париж, где Марика профессионально занималась хореографией[1] у русской балерины Рудковской[нет в источнике]. В составе балетной труппы Гертруды Хофман «Hoffman Girls» выступала в знаменитом кабаре Мулен Руж. В 1925—1929 годах в составе той же труппы она выступала на Бродвее в Нью-Йорке, гастролировала по США. В 1929 году вернулась в Европу, выступала в оперетте и варьете в Монте-КарлоБерлинеЛондонеПарижеКаннеБудапеште и Вене.

В 1930 году дебютировала в кино в эпизодической роли в музыкальной комедии «Почему моряки покидают дом» (Why Sailors Leave Home1930) английского режиссёра М. Бэнкса. В 1933 году получила первую большую роль в комедийном музыкальном фильме «Поезд привидений» (венг. Ksrtetek vonata).

В 1934 году немецкая киностудия УФА заключила с ней двухгодичный контракт. В 1935 году Марика Рёкк снялась в своём первом немецком фильме «Лёгкая кавалерия» по одноимённой оперетте Франца фон Зуппе. С этой картины на сюжет из жизни артистов цирка началась её головокружительная карьера в кино Третьего рейха. В 1939 году совместно с Сарой Леандер она снялась в фильме «Средь шумного бала» (реж. К. Фрёлих) на вымышленный сюжет о несчастной любви русской аристократки, ставшей любовницей и меценатом П.И.Чайковского.

В 1940 году Марика Рёкк вышла замуж за немецкого режиссёра Георга Якоби (1882—1965), который стал снимать фильмы с её участием. В 1941 году в паре с Вилли Фричем она сыграла главную роль в первом цветном немецком фильме «Женщины — всё же лучшие дипломаты» (Frauen sind doch bessere Diplomaten; реж. Г. Якоби). Вершиной её кинокарьеры стала цветная музыкальная комедия «Девушка моей мечты» (Frau meiner Trume, 1944; реж. Г. Якоби), которая в 1947 году как «трофейный фильм» с огромным успехом демонстрировалась в советском прокате[2].

После войны в прессе муссировались слухи, что актриса сотрудничала с советской разведкой, принадлежала к разведывательной группе Яна Черняка, который завербовал её в 1937 году[3], впрочем, как и прямо противоположные слухи. В 1945 году по подозрению в шпионаже в пользу нацистов американская оккупационная администрация запретила ей выступления в Германии и Австрии (позднее обвинения в шпионаже были сняты). При том что образ здоровой, энергичной, предприимчивой женщины, созданный Марикой Рёкк, был действительно востребован в нацистской Германии, актриса никогда не снималась в пропагандистских фильмах.

После войны Рёкк возобновила карьеру киноактрисы, снялась в австрийских фильмах «Фрегола» (Fregola, 1948) и «Дитя Дуная» (Kind der Donau, 1950, первый австрийский цветной фильм), выпущенных студией «Вин-Фильм Розенхюгель» (Wien-Film Rosenhgel), которая до 1955 года официально находилась под советским контролем. С 1951 года она снова играла в немецких фильмах своего мужа, снятых по старому рецепту. В 1958 году вернулась на сцену, играла и пела в опереттах в ВенеМюнхенеГамбурге и Западном Берлине.

16 мая 2004 года Марика Рёкк скончалась от инфаркта в возрасте 90 лет в Бадене (недалеко от Вены). Похоронена на местном кладбище.

В феврале 2017 года были опубликованы рассекреченные документы, из которых следует, что организация Гелена, предтеча Федеральной разведывательной службы Германии, исходила из того, что Марика Рёкк и её муж Георг Якоби были агентами КГБ[4]. В документах, датированных 1951 годом, говорится, что супруги поддерживали «контакты с советскими учреждениями», которые «позволяют сделать вывод о шпионской деятельности». Например, магазин шерстяных изделий, который Рёкк собиралась открыть, по мнению разведки, мог бы служить «отличным прикрытием». Однако конкретных доказательств шпионажа в пользу СССР в документах не приводится


=================

Конечно, к этой актрисе просто невозможно было оставаться равнодушной,

а мне посчастливилось смотреть все трофейные фильмы  с её участием,

которые показывали в клубе на маминой фабрике, где она вечерами

подрабатывала контролёршей, и я маленькая девочка с восхищением смотрела

как сказку все эти фильмы...dada