Радість життя

Все те, що приносить нам радість в цьому житті. Це можуть бути діти, домашні улюбленці, улюблена робота, красиві місця, приємний відпочинок, живопис, загалом все що радує нас і оточуючих. Бажано виставляти авторські роботи. "Якщо ви осягнули мистецтво радіти кожній миті, то ви навчилися багато чому." (Азад)
481+ підписатися

124 учасника

  • ajnbybz
  • с любовью
  • olol
  • Богдан Ляшко
  • Spectatrix
  • StassGr
  • tamagochi
  • ksem
  • Anatolь
  • VAKlym
  • VasyaGrass
  • andrecarnival

Л и с т о п а д

Листопад летить - співає,
Землю ніжно укриває
Золотим, палким, зеленим
Листом верб, берізок, кленів.

Світить сонце, листя пада
Жовтим дивом листопада...
Час, як дзвін - тонкий, високий,
Неба вічний синій спокій.

Пада, пада, пада листя,
Сипле світлом променистим,
Все навкруг звучить ним, сяє
В материнськім ріднім краї...

...Світ спогляну, помолюся,
Сили дужої нап'юся
Від землі, дерев, природи,
В золотої сонця вроди...


О.Райдуга

Інформація для тих, кому це може бути цікаво. Вірш іде під знаком "скрипкового ключа". Тобто, його вібрографіка справляє гармонізуючий вплив на тонкі і фізичні структури людини. Природно, що інструмент досить таки тонкий. Для цілеспрямованої роботи потрібно бажання, зацікавленість, увага, наполегливість, системний підхід.
Люблю ним користуватися під час руху. Просто йдеш у справах і начитуєш один з таких "феноменів" для вирівнювання емоційного стану.

Гробница Богородицы


Гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого вселенского собора, по преданию, в ней были найдены пояс и погребальные пелены. Святой пояс, находится сейчас в обители Ватопед на Святой Горе Афон в Греции.


Гробница Богородицы — величайшая христианская святыня, расположена в Гефсимании у подножия западного склона Елеонской горы, в Кедронской долине, в Иерусалиме.

Православный придел святых Иоакима и Анны — справа при спуске по лестнице, на 23-й ступени.

По преданию, известному с IV в., Богородица скончалась в Иерусалиме в 57 г. в возрасте 72 лет и была погребена на семейном кладбище, где были захоронения ее родителей Иоакима и Анны и мужа Иосифа Обручника.


История Гробницы Богородицы                                                                                     

Первая гробница на склоне горы была вырублена в I в. н.э.


Церковь Успения Богородицы в Гефсимании, фасад XII в.

В 326 г. царица Елена построила над Гробницей Богородицы первую церковь. Нижняя часть церкви представляла собой пещеру в форма креста, большая часть которой была вырублена в скале.

Лестница вид снизу (В гостях у Богородицы)

Эта церковь была разрушена персами в 614 г., но вскоре восстановлена. Пилигрим Аркуф, посетивший её в 680 г. писал, что церковь состояла из двух уровней: в верхнем было 4 алтаря, в нижнем один алтарь и Гробница Богородицы.

Справа у престола св. Стефана можно написать записки и взять свечи


Церковные летописи IX в. сообщают, что в церкви служили 13 пресвитеров и священников, 6 монахов и 15 монахинь.

В последующие столетия церковь разрушали несколько раз, но при этом Гробница Богородицы не пострадала, поскольку мусульмане почитали её как гробницу матери пророка Исы (Иисуса), а также потому что во время своего Ночного полёта из Мекки в Иерусалим Пророк Мухаммед видел свет над Гробницей Марии.

Гробница Богородицы (кувуклия), вид с запада. Слева от входа армянский престол

Когда пришли крестоносцы, церковь была в руинах. В 1130 г. дочь Балдуина II Иерусалимского Мелисенда восстановила пострадавшие части храма, украсила стены красно-зелеными фресками.


При церкви был организован бенедиктинский монастырь с тремя башнями для защиты комплекса. Королева Мелисенда похоронена в крипте верхней церкви в 1161 г.

Икона прав. Иосифа Обручника в приделе прав. Иосифа Обручника в храме Успения Богородицы в Гефсимании (Иерусалим). Говорят, что это – уникальная, единственная в мире икона, на которой изображение умирающего Иосифа, над ним склонилась Богородица и 18-летний Иисус Христос.

Здесь находятся могилы праведного Иосифа Обручника и принцесс иерусалимского королевства крестоносцев.

После падения крестоносцев в 1187 г. Саладин разрушил большинство сооружений верхней церкви, но не тронул нижнюю. После ухода крестоносцев за Гробницей Богородицы следили францисканцы, а в настоящее время совместно Греческая, Армянская, Сирийская и Коптская православные церкви и мусульмане.





Гробница Богородицы находится под землёй, только фронтон с готическими арками XII в. расположен над поверхностью земли. Вход в с юга. От входа вниз ведет широкая (6,5 м) каменная лестница из 48 ступеней.

Подземная церковь (34 м в длину и 6 м в ширину) имеет форму креста и в ней находится мраморная кувуклия-часовня 2 x 2 м с гробом Богородицы. Кувуклия покрыта мрамором и украшена драгоценностями, ее освещают 24 серебряных подсвечника и несколько лампад.

Каменное ложе Богородицы в кувуклии. Сверху православный престол


Кувуклия имеет два входа, один с запада, второй с севера. Обычно паломники заходят в западный, а выходят через северный вход.


За кувуклией, в восточной части храма, находится чудотворная икона Божья Матерь Иерусалимская русского письма.                                                  

        

Икона Успения Богородицы над входом в ее Гробницу в православном храме Успении Пресвятой Богородицы в Гефсимании (Иерусалим). Ее пожертвовали храму русские паломники.

Тебя не скроет тень забвенья

И тлен не тронет в смертный час,

О, Мать и Дева и в Успении –

Живущих в мире слышишь нас…

                            (CветЛа)

   

  http://photo.i.ua/user/1101426/385362/

Мастера

Александр Шульгань.

Мастер из Погребища занимается искусством около 20 лет, в том числе последних 6 лет резьбой по дереву: пейзажи, портреты, произведения на духовную тематику, всего более 70 живописных и 40 резных картин: «Крещение Иисуса Христа», «Жертвоприношение Авраама», «Горящий терновый куст», цикл «Украинский мотив» и т. д. Большую часть живописных работ он подарил местной общеобразовательной школе, где и сам учился.

«Работам свойственно утонченное художественное чувство, простота и ясность темы, умение подобрать цвета и тональную гармонию материалов… Исполнительный уровень резных работ Александра Шульган поражает правдивостью переданных деталей и творческой фантазией. Остается только удивляться, что их автор не закончил специальной школы и единственным его учителем является жизнь и окружающая природная среда».

Александр родился 2 июля 1967-го в Погребище, где прошли его детские годы. После окончания школы поступил в Львовское военно-политическое училище на факультет журналистики. Сейчас работает художником в Погребищенской районной библиотеке. Наставником и учителем Шульганя был его земляк резчик Михаил Черный.  

Вот и мне посчастливилось на параде вышиванок у нас в Виннице видеть, как он работает. И даже сфотографироваться рядышком...



  http://photo.i.ua/user/1101426/271017/7731442/ отсюда и далее по папочке - это 3 года назад я фоткала, было больше его работ, но самого мастера я тогда не видела...

Под парусом...

    

                               

 Боже, пошли нам свой солнечный ветер!

 Наш парус готов! Мы смеемся как дети...

 Мы плачем, от сердца желая удачи!

 В любви и надежде - нельзя жить иначе!!!

 25.07.14 (СветЛа)


Ах, море!.. Царственная Бездна!..
      Волна то бьет, то так любезна!..
   Мы все от сюда, дети Ноя,
От нерадивых до героев!

(СветЛа)

                    (450x80, 11Kb)

Какого цвета глаза у вашей жены?


Митрополит Сурожский Антоний

Мне предстояло прочесть лекцию о созерцательной жизни, и Провидение послало мне стишок, который вам, вероятно, хорошо знаком, но вряд ли применялся для духовного научения. Он начинается так:


В лесу жила была премудрая сова.

Преостро видя все, скупилась на слова;

Скупясь же на слова, все слышала и знала.

Ах, если бы она для нас примером стала!

Я думаю, это почти исчерпывающее учение о созерцательной жизни для начинающих и для тех, кто живет приходской жизнью, для людей в миру. Стишок говорит нам, что первое условие, чтобы слышать — научиться некоторой степени молчания, первое условие, чтобы видеть — научиться смотреть. Это кажется очевидным. Но это не очевидно из того, как мы относимся к этой теме. Вы прекрасно знаете, как мы слушаем друг друга. Пока человек говорит, мы в мыслях комментируем его слова, и в конце его речи у нас готово возражение ему. Мы не прислушивались к тому, что он говорил, мы вслушивались в то, что можем ему возразить. То же самое верно в отношении зрения. Очень редко мы смотрим в лицо человеку так, чтобы запомнить и увидеть его. Часто ли мы помним лицо человека, которого каждый день встречаем на работе, на улице, на лестничной площадке? Мы узнаем человека по нескольким формальным характерным чертам, вот и все. Я помню одного священника; проповедуя в его присутствии, я сделал подобное замечание. Он сказал: «Как я могу помнить людей, приходящих ко мне? Я слишком многих вижу!» Нет, он не видел никого из приходивших к нему! Потом он спросил: «Можете ли сказать, каким образом этому научиться?» Я ответил: «Закройте глаза и скажите, какого цвета глаза у вашей жены». Он не смог дать ответ! — они слишком долго были женаты…

И это чрезвычайно серьезно. Оно, конечно, звучит забавно, но это значит, что мы не видим людей и не слышим, что они говорят. Что касается слышания, тут дело обстоит некоторым образом еще хуже, потому что глазами мы способны по крайней мере узнать человека, опознать его, но так как мы трусливы, слушаем мы неохотно. Мы слушаем только слова, стараясь не брать на себя риск понять смысл, стоящий за словами; закрываем сердце, чтобы не брать на себя ответственность, чтобы не связаться с мыслью, с жизнью другого человека.

Вы встречаете человека и приклеиваете ему ярлык «учитель», «директриса», «епископ», «мой сосед», и как только вы наклеиваете ярлык, ярлык заслоняет вам человека. Потому что человек не есть то или другое из упомянутого, он чрезвычайно сложное существо, а вы знаете только одну его грань, отмеченную вашим ярлыком; а в нем есть еще бесконечно много граней, о которых вы даже не подозреваете.

Помню, однажды в Америке я зашел в старый храм. Я просто зашел посмотреть и увидел: сидит человек, охватив голову руками в состоянии, как мне показалось, глубокой подавленности. Я подошел к нему, обнял за плечи и сказал: «В чем дело?» Он обернулся ко мне и начал плакать, а потом рассказал, что женат уже двадцать пять лет, что он священник. И он обнаружил, что больше не любит свою жену, и единственный выход для них — расстаться. А если он расстанется с женой, то расстанется и со священством, потому что это будет полный крах всего, во что он верил.

Мы поговорили, не очень долго, но действительно, что называется, «от сердца к сердцу». И я посоветовал ему пойти домой, и прежде чем позвонить в дверь, остановиться и осознать, что он ищет не девушку, на которой женился двадцать пять лет назад, что он не станет искать черты, которые он видел некогда, и в целом девушку, которой больше нет; он остановится и скажет себе: я звоню в дверь незнакомой женщины. Кого я встречу? — и спросит себя, может ли он полюбить эту женщину, которую прежде никогда не видел. Он так и сделал, и потом написал мне, что никак не ожидал того, что случилось. Он остановился, отбросил все прежние образы, позвонил в звонок и взглянул в лицо женщины, открывшей дверь; и влюбился в нее. Потому что он посмотрел в лицо действительности и не отогнал ее ради того, что когда то было реально, но не отвечало его ожиданиям теперь.
Фрагмент беседы «Встреча в Галилее»на конференции жен священников в Питерборо 11-12 мая 1971 года. Перевод с английского М.В.Шмаиной под редакцией Е.Л.Майданович.Полный текст беседы

Источник: http://www.pravmir.ru/kakogo-cveta-glaza-vashej-zheny/#ixzz38O8hRH 
  
Митрополит Антоний Сурожский, в миру Андрей Борисович Блум, родился 19 июня 1914 года в Лозанне, в семье сотрудника российской дипломатической службы. Предки по линии отца — выходцы из Шотландии, обосновались в России в петровское время; по матери он в родстве с композитором А.Н. Скрябиным. Раннее детство прошло в Персии, где его отец был консулом. После революции в России семья оказалась в эмиграции и после нескольких лет скитаний по Европе, в 1923 г. осела во Франции. Здесь прошла юность, отмеченная мытарствами эмигрантского бытия и глубоко осознанной устремленностью жить для России. После средней школы окончил биологический и медицинский факультеты Сорбонны. В 1931 году был посвящен в стихарь для служения в храме Трехсвятительского подворья, единственного тогда храма Московского Патриархата в Париже, и с этих ранних лет неизменно хранил каноническую верность Русской Патриаршей Церкви. 10 сентября 1939 г., перед уходом на фронт хирургом французской армии тайно принес монашеские обеты; был пострижен в мантию с именем Антоний (в честь преп. Антония Киево-Печерского) в апреле 1943 г. Во время немецкой оккупации - врач в антифашистском подполье. В 1948 году был призван к священству и направлен на пастырское служение в Англию. В 1953 г. был удостоен сана игумена, в 1956 г. - архимандрита. Епископ Русской православной Церкви с 1957 г. В 1966 г. возведен в сан митрополита и утвержден в должности Патриаршего Экзарха Западной Европы. Освобожден от должности по собственному прошению в 1974 г. С тех пор полностью посвятил себя пастырскому служению. Его книги о молитве, о духовной жизни, вышедшие на английском, переведены на многие языки мира. Митрополит Антоний скончался 04 августа 2003 года в Лондоне.

Источник: http://www.pravmir.ru/author/user_361/#ixzz38OANv0us

Виктор Гресь

Думаю, не ошибусь, если скажу, что фильм «Черная курица» – одно из самых ярких воспоминаний детства целого поколения.

Эту историю о мальчике, которого отправили учиться в пансион далеко от родного дома, и о том, как, стремясь победить одиночество, он придумал свой мир, воссоздал на экране Виктор Гресь. Но если для многих молодых людей этот фильм приятное воспоминание, то для самого Виктора Степановича – страничка в его истории.
Классик украинского кино, которому в этом году исполнилось 70, уже 20 лет (!) пытается «протолкнуть» в производство «Тараса Бульбу» – собственноручно написанный сценарий, в котором причудливо переплетаются со школы известная печальная история любви Андрия и Панночки, рефлексии на тему истории Украины и Польши, реальные и выдуманные эпизоды из разных эпох. За 20 лет много чего случилось. На роль его Тараса пробовался Алексей Петренко. Потом «сверху» предложили европейскую звезду – Жерара Депардье. Звезда приехала, познакомилась с режиссером, замечательно пришлась к роли и… уехала. Сценарий Греся был переведен и издан во Франции (причем переводчик – Любомир Госейко – даже не указал на обложке имя автора). Сегодня денег на картину нет.. Да и зачем снимать, видимо, думают чиновники, ведь в России Бортко уже снял свой вариант «Бульбы»…
Виктор Степанович – человек энергичный. Уж если начинает говорить, то выплескивает все, без разбору. И радости, и горечь. А хаотичная обстановка, в которой живет Гресь – лучшее обрамление этому неуемному человеку. Тут и старинное оружие, и рыцарские доспехи, и множество картин, и книги – повсюду, на полках, столах, креслах, даже на полу…
Наш разговор накануне Дня украинского кино о самом большом деле Греся – гоголевском «Тарасе Бульбе» и о том, что ему обещали чиновники, но так и не выполнили.
Виктор Степанович, как вообще вы осмелились подступиться к Гоголю? Этот мистический массив… Не страшно?
Вообще я комедийный режиссер. Во ВГИКе снимал только комедии. Среди так называемых «малороссов» это распространено: они обладают глубоким чувством юмора. Поэтому, если с юмором плохо, к Гоголю прикасаться нельзя! У нас, южан, мистика особенная. Гоголь любил Гофмана, но он пропускал Гофмана через себя; да и тот же Погорельский-Перовский написал «Черную курицу» под влиянием Гофмана – но это никоим образом не немецкая мистика, не немецкое ощущение! Наша мистика ближе к Востоку, она очень мягкая...
Знаете же, Гоголь написал два варианта «Бульбы». Изучая автора, собирая по крупицам детали, я примерно воссоздал тот вариант, что Николай Васильевич унес с собою в могилу. Мой сценарий писался по мотивам личной жизни, путешествий, переписки Гоголя. Однако важнее всего – совпадение внутренних миров – моего и гоголевского. Также и в «Черной курице»: я перевернул все вверх дном, но все равно говорят, что это – сказка Погорельского-Перовского.
Для меня Гоголь – как часть души. У нас с ним много общего: у меня предки – поляки и украинцы, у Гоголя – тоже. Фамилия моя начинается на «г» и заканчивается на «ь» - у Гоголя тоже. И родился я в юбилей Гоголя! Я ведь вообще не видел Украины – в Дагестане жил! Война забросила туда семью в эвакуацию, и я сначала в Дагестане учился, потом в Ленинграде на режиссуре. Потом армия. И ВГИК. В Украину я приехал поздно, уже зная, что все мои предки – отсюда. Фамилия Гресь происходит от польского Гжесь. Когда я впервые приехал в Украину, понял, что мне все это уже снилось. Я счастлив, что судьба забросила меня именно сюда…
А какие у вас с нашей властью отношения? Не обидно было, что вот в России «Бульбу» сняли – при серьезной государственной поддержке, а в Украине документальным кино ограничились?
Власть мне много чего обещала и ничего не сделала. А когда запустились в России, когда на главную роль пригласили Ступку... Продолжать не буду. Лично я конкуренции не вижу. С уважением отношусь к Бортко. Мы с ним разные. Конечно, Бортко видел мой сценарий, ведь он долгое время лежал у Арсеньева – продюсера, который собирался делать мою картину.
Идею снять своего «Тараса Бульбу» не оставляете?
Однажды я понял, что хочу снять одну-единственную картину – «Тараса Бульбу» – и больше никогда ничего о казачестве не снимать! С самого начала хотелось сделать кино- и телевариант. Причем в телевизионном варианте история должна была быть показана с разных точек зрения: Тараса, Остапа, Андрея. А киноверсия – это исход, Тарас – словно Моисей. И если этой картины не будет, Украина потеряет больше, чем я. Жаль…
Известно, что вы видели в роли Бульбы только актера Алексея Петренко. И он пробовался на эту роль. Однако Вам навязали Жерара Депардье. Как Вам западная звезда?
Мне не навязали. Это я сам через Любомира Госейко передал ему предложение сняться в моем фильме. Познакомил с замыслом. И даже картину Юрия Никитина переслал, где Депардье в образе Бульбы. Мэтру понравилось. А тут – Оранжевая революция, и Депардье лично едет в Киев. Посмотреть на этих «отважных людей» – украинцев… Я почувствовал, что смогу с ним (Депардье. – Авт.) работать, несмотря на язык. Когда он уезжал с киностудии Довженко, я вспомнил, что забыл передать ему кассеты. Когда же подошел, он уже сидел в машине; заднее стекло было опущено. Я сказал: «В память о нашей встрече хочу подарить Вам свои фильмы». Депардье вышел из машины, обошел ее и взял кассеты. Мне это по-человечески очень понравилось.
Это именно Депардье – а не наоборот! – сказал Президенту о том, что хотел бы сняться в роли Бульбы. Но тут же обо мне забыли! Тогда я начал писать. После этого мне позвонил сам Президент. Словно крылья выросли! Но ненадолго… Когда Депардье приезжал во второй раз, то его больше крымские виноградники интересовали, чем кино.
Что ж до Алексея Петренко, то я считаю, что он был рожден, чтобы сыграть Бульбу. Мы работаем с ним двадцать лет. Кучма народного артиста давал одновременно ему и мне.
И все же – в чем разница между вашим видением истории Бульбы и тем, что сделал Бортко?
Вот чего Бортко совершенно не понимает – так это разницу между запорожским и реестровым казачеством. Иногда реестровцы присоединялись к запорожцам, иногда воевали против них. Были они на службе короля и служили ему довольно верно. Иногда реестровцы раскалывались – часть присоединялась к запорожцам, часть сражалась на польской стороне. Так вот, переход Андрея на польскую сторону – это было не предательство! В Дубно стоял реестровский полк. Полковник был другом Бульбы, они вместе сражались под Хотином, но он остался верен королю, будучи православным. И он дал своим казакам возможность выбрать – часть полка вышла из города, часть осталась. А потом, когда подошел Потоцкий, реестровцы, которые вышли из Дубно, тоже разделились – часть пошла с Потоцким, часть осталась с запорожцами. И так – вся наша история… Андрей остался с реестровцами, чтобы спасти панночку. Поэтому всех этих слов «Я Родину отдам…» я в своем сценарии не оставлял. Да, он остался, предал. Лучший исход для него был – смерть. Как в «Живом трупе». И идя в атаку, он хочет погибнуть первым. А Бульба дал задание – заманить! Они дразнят Андрея, а убивать – не убивают. Ближайшим к Андрею человеком был Товкач – вырастивший его казак. Именно он заманивает его в ловушку, и Андрей убивает его, катится голова, и в этот момент слышит: «Ну что, помогли тебе твои ляхи?»
Правильно я понимаю, вы не любите прямые экранизации?
Совершенно верно. В «Черной курице», например, я цитирую Пушкина, Диккенса. Еще Эйзенштейн говорил: «все мое беру везде». Все повторяемо. Вот сюжет: царь едет по полю боя, видит – лежит славный рыцарь. Царь отстегивает меч и дарит рыцарю. Да это еще со времен Древней Греции известно! А у меня король Польши Владислав едет по полю вместе с Конашевичем и видит – лежит здоровенный казак. Он умирает, но в кулаке сжимает клок польского знамени, которое так и не смогли забрать у него враги. Король останавливается и говорит: вот, настоящий рыцарь. Когда казак застонал, Владислав отстегивает свою саблю, дает молодому Потоцкому, который тут же, рядом, и приказывает подать казаку. А когда Потоцкий опускается на колени, то видит, что казак еще жив. У Гоголя есть упоминание о подаренной сабле.
Такое впечатление, что все это было…
Было! И пировали поляки и украинцы под одним огромным дубом, и верили, что Украина будет великой! А потом, на протяжении всего фильма, они методично уничтожают друг друга… Этакая вариация на тему Монтекки и Капулетти. Андрей – Ромео, Панночка – Джульетта. Половина польской элиты – украинского происхождения. Но они не упрекают, кто «больше поляк». А наши выясняют…
В конце фильма мы видим уже полусгнивший дуб, под которым они пировали, те самые места, где все так верили в Украину… И именно в этом месте Тараса настигает Потоцкий. Так замыкается рондо. Конечно, когда Тарас горел, он не мог кричать про какого-то русского царя – в такие моменты не до разговоров! Конечно, вообще кричать он мог – но потом его шарахнули по голове, и он потерял сознание. А когда очнулся, то увидел, что казаки спаслись, уже плывут – и тогда он обернулся и закричал: «Ну что, взяли?» Захохотал и скрутил фигу. И завершается фильм пламенем, в котором исчезает фига. Душа Тараса отрывается и летит – и только оттуда, сверху видит, что обе стороны – слепцы. Ведь они не видят, что собственными руками уничтожают Речь Посполитую. И душа летит в тоннеле из дыма, и мы видим в конце тоннеля свет, и замечаем, что это не свет вовсе, а отражение в тазе с водой. Из воды руки Панночки берут ребенка. Панночка целует его и передает Андрею, Андрей – брату Панночки, брат – Остапу, Остап – своей матери, мать – Тарасу. И Тарас смотрит на это беззубое лицо, на пуповину… Такое могло бы случиться, но так и не случилось…
Но такого у Гоголя не было… Как же историческая истина?
Гоголь не писал исторических полотен. Он брал героев из разных эпох. А те, кто пытался делать что-то «по Гоголю», искали какие-то прямые исторические аспекты. Он же, как Шекспир, брал лучшее из происходящего. Так и я, когда писал сценарий, не думал: было это или не было. У меня должно было быть великое сражение – как, например, Бородинское у Толстого – и это была Хотинская битва. Мне нужно было столкнуть единокровцев. Ведь под флагом Турции воевало много славян! И шли они на бой в национальных одеждах! Турция – это мощнейшая цивилизация была, Запад ничего не мог поделать…
Мне нужен был Рубикон, чтоб он (султан. – Авт.) зачерпнул воду из реки шлемом. И вот вся эта огромная армия – с гаремами, слонами, обозом – остановилась возле реки. А с той стороны – голый берег и какие-то чахлые кустики. И в небе возник знак – пронеслась комета. Формой она напоминала саблю острием в сторону востока. Султан сказал: это знак Аллаха! Армия начала переправляться. Разразилась буря. Многие утонули. И вдруг – перелесок, кустики сдвинулись с места! Это были казаки.
Как много у вас идей! Не боитесь в них утонуть?
Я человек импровизации: никогда не знаю, с какого слова начну и каким закончу. Ситуация рождает мысль. По знаку – Рак. Раньше я этого не понимал, только теперь осознал: во всех моих картинах ключевую роль играет вода. Даже в «Янки при дворе короля Артура» я должен был снимать на Камчатке, где гейзеры. Вести, вести по пустыне, когда уже такая жажда, что человек изнемогает – и вдруг открывается пространство с фьордами, гейзерами... Ракам свойственна цикличность. Все мои картины – это круги. С чего начинаются, тем и кончаются.

 В финале «Черной курицы» есть такой кадр. Алеша – главный герой – соединяет руки родителей своей ручонкой. Так замыкается цепь, круг гармонии. Мне хотелось, чтобы это движение навстречу друг другу, это стремление к счастью, добру соединило людей, сидящих в зале. Хотя бы на мгновение.

http://glavred.info/archive/2009/09/11/141424-8.html

С праздником Петра и Павла!

Они во след Христа глядели -

Молились... падали... клялись…

Быть рядом с Ним всегда хотели,

Но в страхе даже отреклись…

И все же в вере окармляясь,

Прошли и приняли сполна.

Их жизням церковь удивляясь,

Имеет верных два столпа!

(CветЛа) 12.07.14

      

 

Отпевание Блаженнейшего Владимира

  • 09.07.14, 11:18

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир очень любил украинские народные песни и всегда с удовольствием пел. Обожал рыбачить и принимать гостей. Коллеги по московской семинарии в интервью вспоминают "потрясающий украинский борщ, который готовил сам Сабодан".

Он ни разу в жизни не повысил голос, а его проповеди никогда не были занудными, вспоминают прихожане.

Заупокойная литургия и отпевание почившего Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось 7 июля на площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры.

Богослужение возглавил местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. В последний путь Блаженнейшего провожали в день великого праздника - Рождества святого пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна.

На похороны Митрополита Владимира прибыли представители Поместных Православных Церквей.

Несмотря на то, что день погребения совпал с началом рабочей недели, тысячи людей пришли почтить память Предстоятеля Украинской Православной Церкви. 

Верующие называли тело Блаженнейшего - мощами, а гроб - ракой и говорили, что верят в то, что скоро мы узнаем силу его молитв пред престолом Божиим, ведь он уже "дома", ближе к Господу.

Люди уверены, что Митрополит Владимир не оставит свою паству и на Небесах будет молить Бога об Украине, о Церкви и о своем народе. За богослужением главы делегаций огласили письма соболезнования от Предстоятелей Поместных Церквей. 

Гроб с телом Митрополита Владимира крестным ходом обнесли вокруг Успенского собора и перенесли к звоннице возле храма Рождества Божией Матери, что на Дальних пещерах лавры.



Молитва за Україну

Співає  мій духовний отець протоієрей Агафангел Давидовський.   



 На фото разом з сином Назарієм. 






Свято-Троицкий Александро-Свирский м-рь

Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору - первый раз святому Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз — на русской земле святому преподобному Александру Свирскому. Что значило это явление новозаветному святому - не будем дерзать отвечать. Только будем стремиться почтить эту землю, тот монастырь, который был воздвигнут на севере русской земли по велению Бога-Троицы и самого "новозаветного Авраама" — преподобного отца нашего и чудотворца Александра.

Преподобный Александр — один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины — а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому Житие преподобного Александра было написано, что называется, "по горячим следам" и отличается особой достоверностью, в нем нет "благочестивых схем", оно отражает неповторимый лик святости "всея России чудотворца Александра".

Монастырь основан святым Александром Свирским в конце XV века в малолюдном лесном Олонецком крае среди поселений языческих народов — карелов, вепсов, чуди. Вскоре у Александра Свирского появились ученики. Ещё при жизни основателя обитель складывалась как два связанных друг с другом, но независимо расположенных комплекса (отделения): Троицкого с братскими кельями и Преображенского — рядом с кладбищем. Их связывает дорога, идущая вдоль озера.



 Преображенский комплекс монастыря, где находятся святые мощи Александра Свирского.

Слева от иконостаса находится придел Александра Свирского.

 Монастырь расположен в живописном месте на высоком берегу Рощинского озера. Большая часть строений хорошо сохранилась, демонстрируя высокое искусство зодчих, строивших их, но все они нуждаются сегодня в больших реставрационных работах.


Каменная часовня Св. Троицы построена на том месте, где, по преданию, преподобному Александру Свирскому явилась Пресвятая Троица.

В ней находится песочек, часть которого каждый желающий может благоговейно взять...

 

Берется песок и на строительство.

Вид на Троицкий комплекс.

Небольшая каменная Покровская церковь с трапезной в Троицкой части — наиболее древнее строение обители. Она была построена при участии самого Александра Свирского в 1533 году на пожертвования царя Василия III.

Алтарь Троицкого храма и внутренние росписи:


Кропотливо восстанавливают роспись.


С середины XVII века к монастырю был приписан Введено-Оятский монастырь.

В 1764—1786 годах Троицкое отделение монастыря служило резиденцией епископов Олонецких и Каргопольских, викариев Новгородской епархии.

С 1873 года настоятельство Свирского монастыря предоставлено епископам Олонецким и Петрозаводским, а в монастыре учреждено наместничество. С 1890 года монастырь снова сделан самостоятельным и общежительным с особым настоятелем-архимандритом.

Осенью 1918 года монастырь был захвачен и разграблен чекистами, а его настоятель архимандрит Евгений (Трофимов) расстрелян в г. Олонец.

В годы советской власти обитель использовали под Свирьлаг, детский и инвалидный дома. Некоторое время в монастыре располагался техникум, а в Троицком комплексе с 1953 года находилась психиатрическая больница.

Восстановление обители началось в 1997 году. Новым насельникам, поселившемся в монастыре, пришлось много потрудиться,— обитель им досталась разорённой. Самым большим событием в жизни восстанавливающегося монастыря стало обретение мощей основателя обители — прп. Александра Свирского происшедшее 30 июля 1998 года. Его молитвами и помощью возрождается древняя обитель. Приведены в порядок храмы, корпуса и территория Преображенского комплекса, налажена богослужебная жизнь обители. Много работы еще предстоит на территории Троицкого комплекса, где пока располагается Свирская психиатрическая больница. Правительство Ленинградской области уже приняло решение о переводе психиатрической больницы в г. Лодейное Поле, где началось строительство новых помещений. Троицкий комплекс будет возвращен монастырю.



Пока я фотографировала пришли две юные девушки и стали петь... Я включила диктофон... Запись слабенькая, но можно услышать и вспомнить... Но, увы, этот формат не поддерживается здесь, поэтому я добавила другую запись для Вас.     

Всех с праздником!

В восьмое воскресенье после Пасхи Церковью празднуется День Святой Троицы - Пятидесятница.

С Праздником, дорогие братья и сестры!

Величаем Тя, Живодавче Христе и чтем Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца, послал еси божественным учеником Твоим. 

                                                        prey angel prey