-В основном над всеми украшениями я начала работать два-три года назад. Я сказала себе: однажды у тебя будет шанс попасть на Биеннале, и именно эту коллекцию ты сможешь показать. Так, несколько лет назад я стала готовиться к исполнению своей мечты. И когда в меня пригласили на Биеннале, можете себе представить, как я была счастлива! И на каких украшениях из представленных вы фокусировались?
– «Перо Феникса» (Phoenix Feather brooch) из коллекции Black Label.
– Аах, это та брошь - абсолютно невесомая!!!
– Да, эта брошь весит всего 36 граммов. В ней около тысячи бриллиантов общим весом около 90 карат. Работая над ней, мы действительно старались уменьшить вес, насколько это возможно. Помимо легкости примечательным в этом изделии является его цветовая палитра – чтобы создать это полотно, мы использовали более 30 оттенков желтых бриллиантов.
– Какие еще украшения вы делали с мечтой о биеннале?
– Колье «Зимние листья» (Winter Leaves) из титана с тремя бриллиантами овальной огранки весом 18,26 карата и бриллиантами общим весом 240,66 карата... Чтобы сделать 3D объемный дизайн, мы потратили 10 тысяч часов.
Колье Cindy Chao «Зимние листья» (Winter Leaves) из титана с тремя бриллиантами овальной огранки весом 18,26 карата и бриллиантами общим весом 240,66 карата
Рубиновую брошь в виде цветка. Да многие, в общем-то.
Брошь Cindy Chao «Пион» (Pivoine Rogue) с желтыми бриллиантами и рубинами и рубином весом 150 карат в центре
– Вы создаете один шедевр за другим. Есть ли у вас еще вызовы в творческом процессе?
– На самом деле творческий процесс, созидание – это для меня всегда вызов. Вы знаете, что в основном для создания украшений мы используем титан. Но вопрос не в самой работе с титаном, а в том, чтобы сделать его невидимым. Когда вы берете в руки мое украшение, вы не должны видеть металл. Поэтому, когда я работаю со своим мастером по установке камней, я говорю ему: «Мы создаем Высокое ювелирное искусство. Титан здесь лишь для того, чтобы максимально уменьшить вес, но он не должен быть виден. Работа должна быть безупречной». Мы предлагаем людям мастерство и дизайн – то есть полный комплект.
Колье Cindy Chao Amazona с Колумбийскими изумрудами общим весом около 100 карат, бриллиантами и желтыми бриллиантами
Кроме того, я люблю создавать крупные вещи. И титан мне в этом помогает. Мои украшения невозможно сделать из золота – вам будет тяжело даже держать их в руке, а не то что носить. Также это позволяет мне фокусироваться на больших камнях. Моя задача – сделать так, чтобы людям было удобно носить мои украшения.
Серьги Cindy Chao с кунцитами весом 135.70 карат каждый, жемчужинами Конк (conch) весом 4.06 карата каждая, белыми бриллиантами общим весом 22.39 карата и желтыми бриллиантами
– А как вы продали первое украшение реальному покупателю?
– В 2007 году мои украшения были проданы на международном аукционе Christie’s в Нью-Йорке.
– Как вы попали на Christie’s?
– Когда я жила в Нью-Йорке, мой дом находился недалеко от аукциона Christie’s. Я ходила мимо него в школу и думала: если когда-нибудь я буду что-то создавать, и мое изделие попадет на аукцион Christie’s, это будет фантастика!!! И вот я создала первую коллекцию и понесла ее на презентацию в Christie’s. Встретилась с руководителем Christie’s в Нью-Йорке, и… моя коллекция ему понравилась. Его предложение было очень скромным по цене. «Но это же гораздо ниже моих затрат...» – растерянно произнесла я. «Синди, это аукционный дом. Мы всегда даем цену ниже рыночной. Так что решай, хочешь ты на аукцион или нет», – сказал он. Я не была известна, ему понравилась коллекция, и я решилась: «Согласна, но при одном условии: вы подпишите мое имя». Многозначительно посмотрев на меня, он сказал: «Синди Чао! Знаете ли вы, что мы подписываем имена только больших брендов и очень известных дизайнеров?! Но я в вас верю!» И они подписали мое имя. Вот так примерно это было.
– И что было после?
– После аукциона пришла известность, люди стали мной интересоваться. Но по-настоящему популярной я стала в 2010 году, после того как моя брошь «Королевская бабочка» (Royal Butterfly Brooch), созданная в 2009-м, вошла в коллекцию Национального музея естественной истории (The Smithsonian’s National Museum of Natural History).
Пополнение коллекции было приурочено к празднованию столетия этого уважаемого учреждения. По этому поводу была собрана пресс-конференция с многочисленной прессой. Один из журналистов спросил: «Почему Синди Чао? Почему вы приобрели украшение ныне живущего дизайнера из Азии?» Куратор музея ответил: «Музей является крупнейшим культурным центром в мире, и мы уполномочены охранять будущее, которое, как мы считаем, воплощает бабочка Cindy Chao. Она представляет 21-й век ювелирного искусства».
Мне было тогда тридцать шесть. И я подумала: «Вау! Получается, что украшения, которые я создам, могут быть увидены людьми и через 300–500 лет, и люди должны ими восхищаться». Поэтому я решила вкладывать в них еще больше энергии, мыслей и души. Я старалась ставить перед собой самые сложные задачи – постоянно шла на вызов, чтобы создавать более ценные экземпляры.
Брошь Cindy Chao «Королевская бабочка» (Royal Butterfly Brooch), созданная в 2009 году, с рубинами, сапфирами, цветными бриллиантами и цаворитами. Общий вес камней около 77 карат. Крылья бабочки формируют четыре неограненных алмаза
– А как ваша бабочка попала в Smithsonian’s National Museum?
–В 2009 году я решила презентовать свою коллекцию в Bergdorf Goodman – это очень престижный нью-йоркский универмаг. Среди прочих изделий была бабочка. О, это очень интересная история!
Я позвонила и договорилась о встрече с руководителем отдела, очень авторитетной дамой. Она сказала, что сможет уделить мне всего полчаса, так как потом у нее назначена следующая встреча. Я страшно волновалась. На том этапе жизни это было для меня очень важно. Рассмотрев мою коллекцию, дама удивленно подняла на меня глаза, в которых читалось: кто вы? откуда вы?
Она отменила все встречи и сказала, что ей нужно сделать один важный звонок. Затем вернулась и предупредила, что завтра мне позвонит кое-кто из прессы. И мне позвонили – из очень известного нью-йоркского журнала. Попросили принести коллекцию для съемки. В результате моя бабочка оказалась на обложке. Кстати, это был единственный раз, когда ювелирное изделие украсило обложку этого журнала.
Потом я получила еще один звонок – это был звонок от коллекционера. Он сказал, что хочет купить бабочку, которая была помещена на обложку журнала. Но я ответила, что не могу ее продать, так как для меня это символ успеха, первое публичное признание моего мастерства. Он спросил, что же я собираюсь с ней делать? Я ответила, что хотела бы видеть свою бабочку на выставке или в музее.
Мы встретились, он купил несколько других моих изделий. А через пару месяцев перезвонил и снова попросил продать ту бабочку. И я снова отказалась. И тогда он поинтересовался, какой музей мне нравится? Я не знала, что ответить. «А как насчет Smithsonian's National Museum?» – спросил он. Я ответила: «Еще бы! Конечно! Но как туда попасть?» Этот коллекционер сотрудничал с этим музеем, отдавал туда принадлежащие ему украшения для выставок. Он связал меня с музейными работниками, так все и закрутилось...
– Удивительно… как в сказке.
–Да, это волшебная история.
– Почему вы создаете бабочек и почему каждый год?
–Это философия. Помните, я рассказывала, что 2007 год был для меня самым трудным. Тогда я подумала: «А что если это мое последнее украшение? Ну что ж, если так, пусть это будет бабочка, потому что она проживает короткую, но красивую жизнь».
Брошь Cindy Chao «Галстук-бабочка» (Black Label) шедевр из коллекции Ribbon с бриллиантом старинной огранки весом 76,91 карата и рубинами общим весом 110,54 карата, представленная на Biennale des Antiquaires 2016
– Эти серьги как они появились на свет?
– Когда я увидела эти изумруды по 100 карат каждый, они мне очень понравились. Это не лучший цвет изумруда, если говорить откровенно, но для меня этот светлый цвет выглядел свежо и молодо
Серьги Cindy Chao с колумбийскими изумрудами весом 100,42 и 99,42 карата, бриллиантами общим весом 74,36 карата, сапфирами общим весом 53 карата, представленные на Biennale des Antiquaires 2016
Ниже я расположила бабочек Cindy Chao по году их появления на свет.
2008. Брошь Cindy Chao «Рубиновая бабочка» (Ruby Butterfly)
9. Брошь Cindy Chao «Королевская бабочка» (Royal Butterfly Brooch), с рубинами, сапфирами, цветными бриллиантами и цаворитами. Общий вес камней около 77 карат. Крылья бабочки формируют четыре неограненных алмаза.
2009. Брошь Cindy Chao «Королевская бабочка» (Royal Butterfly Brooch), с рубинами, сапфирами, цветными бриллиантами и цаворитами. Общий вес камней около 77 карат. Крылья бабочки формируют четыре неограненных алмаза.
2011. Брошь Cindy Chao «Совершенство » (Perfection Butterfly Brooch)
2012. Брошь Cindy Chao Transcendence бабочка (Transcendence Butterfly Brooch) с бриллиантами и сапфирами. Продана на аукционе Christie’s за $952 866 (при оценке в $210 000–260 000) – в четыре раза выше оценочной стоимости.
2013–2014. Брошь Cindy Chao «Бабочка-балерина» (Ballerina Butterfly Brooch ) из титана, с коричнево-желтым бриллиантом весом 26,27 карата, 3 жемчужинами Conch весом 10,76 карата, 3 коричневыми бриллиантами весом 47,71 карата и 4698 разноцветными бриллиантами общим весом 98,08 карата. Брошь создана в сотрудничестве с Сарой Джессикой Паркер. Продана на аукционе Sotheby's в Гонконге за $ 1 212 000.
2015–2016 . Рубиновая бабочка Cindy Chao ( Ruby Butterfly Brooch) с натуральным бирманским рубином «Голубиная кровь» (Pigeon’s Blood) весом 5,16 карата, рубинами общим весом 45,90 карата и бриллиантами общим весом 72,04 карата.
Коментарі
Вал-на
120.01.20, 22:39
а де картинки?
bagheera
220.01.20, 23:53
ах, какая тонкая работа . и, реально, произведения искусства. я понимаю руководство музея.
Кайфи
321.01.20, 04:30
Это кайф! Хотя мне ближе простенькие бусики и феньки, но красиво.
Анна-Марія
421.01.20, 09:16
ЛанаМ
521.01.20, 20:47Відповідь на 3 від Кайфи
ЛанаМ
621.01.20, 20:48Відповідь на 1 від Вал-на
у меня открываются-))
ЛанаМ
721.01.20, 20:48Відповідь на 2 від bagheera
вот и я-)))
tamagochi
822.01.20, 06:53
Замечательно
K-ATRIN
916.01.21, 17:21
восторг!!!