Про співтовариство

Здесь размещаются концертные номера, исполненные советскими и зарубежными артистами до 1991 года, ставшие популярными у советских зрителей и слушателей и не потерявшие популярности у современного ценителя.
Желательно(но не является условием) сопровождение видео и аудио материалов короткими рецензиями об исполнителях и номерах, или о своих ассоциациях (чувствах и мыслях), вызываемых ими.
Вид:
короткий
повний

Помним и любим.

Легендарный Дом - тюрьма или бордель?

В Новом Орлеане есть место, Которое называют "Домом Восходящего Солнца" Там закончилась жизнь многих простых ребят И Бог видит я один из них Моя мама была портной Она сшила мне мои новые синие джинсы Мой отец был игроком В Новом Орлеане Игрок нуждается только в одной вещи Это чемодан и ствол И доволен он только тогда, Когда пьян. Ах, мама скажи своим детям, Чтобы не делали то, что я совершил. Не прожигали свою жизнь в пороках и страданиях В Доме Восходящего Солнца Я стою одной ногой на платформе А другая уже в поезде. Я возвращаюсь обратно в Новый Орлеан Носить кандалы и оковы. В Новом Орлеане есть место, Которое называют "Домом Восходящего Солнца" Там закончилась жизнь многих простых ребят И Бог видит я один из них
Кому ж из поколения 60-70-х не знакома эта мелодия! Каждый, кто хотя бы пробовал играть на гитаре, обязательно пытался ее изобразить. Ну и пробормотать что-нить в ритм. Каким образом она проникла, просочилась, в нашу не очень открытую разнообразной культуре Запада, страну сейчас уж и не выяснишь. Но то, что распространенность имела самую широкую и популярность просто сумасшедшую – это точно! В 1964 году House of the Rising Sun взлетела она на первые строчки хит-парадов в США и Британии с помощью группы The Animals да так и задержалась в ряду лучших песен надолго и всерьез. Подтверждение этому  - многочисленные исполнители, представившие ее в разных стилях и направлениях. А еще – множество сайтов, статей, блогов, да вообще, информации, посвященной и самой песне и ее исполнителям. И все-таки, откуда же взялась песня про Дом Восходящего Солнца? И где же, собственно говоря, эта улица и этот Дом? В современном Новом Орлеане не осталось уже тех построек, которые могли бы претендовать на «исходность» истории. Но старые фото города хранят память о нескольких местах, подходящих под рассказ. В XIX веке ведь Новый Орлеан был городом развлечений. А посему тут наличествовало множество игорных заведений и публичных домов. Некоторые из которых могли бы подойти в качестве прототипа для нашего Дома. В одном из таких заведений хозяйка даже фамилию весьма подходящую носила – мадам Marianne Le Soleil Levant, что в переводе с французского как раз и означает Восходящее Солнце. Но это только одна из версий. Другая версия возникновения текста основана на женском варианте исполнения песни. Поначалу песню исполняли женщины. Так вот, говорят, что это история девушки, убившей своего отца – игрока и пьяницу, избивавшего жену. Девушка попадает в тюрьму – дом Восходящего Солнца. Версию эту подтверждают также фотографии старого  города, на одной из которых сохранилось изображение входа в помещение женской колонии с рисунком восходящего солнца над дверями. Еще одна версия говорит о том, что Дом сей – это заведение, где проститутки из борделей города проходили лечение от сифилиса. Но так как методы лечения в те веселые времена были далеки от совершенных, лечили тогда ртутью – довольно радикально, надо сказать! -  то и результаты часто были столь же радикальными – смерть. Ну и еще одна версия – Дом Восходящего Солнца – метафора, обозначающая плантацию, где обитали те, кто и сочинил исходный текст. Плантации и рабы – распространенная тема в этих местах. Вот такие вот различные версии существования Дома Восходящего Солнца. Что же до музыки, то она, по утверждению историков и собирателей разнообразного фольклора, родилась в Англии веке этак в XVI – XVIII и завезена была в Америку, естессно, эмигрантами. Однако, это все истории… Нам-то, в общем и не важно, что там скрывается за вывеской Дома. Главное – настроение, удовольствие, наслаждение замечательной мелодией. Здесь я представила два варианта песни: На видео – танцевальная версия диско-группы Santa Eameralda 1978 года. Здесь диско с легким  налетом фламенко. Легко, оригинально и вполне симпатично. Аудио вариант – недолго просуществовавшая и почти забытая хард-роковая группа Geordie. Многие считают это исполнение классическим, наряду с Animals. Надеюсь, любители metal узнают голос исполнителя, до сих пор радующего нас в составе, правда, уже другой, австралийской, группы AC/DC. Да-да, Брайан Джонсон в 1974 году записал эту песню в составе Geordie. Ну и для сааамых больших поклонников Песни - прослушать разнообразные разновремменные варианты, в том числе и самые ранние - 30-х годов -  можно здесь, здесь, ну и, например, от-тут.

Ноктюрн

   О Муслиме Магомаеве можно говорить много и с разной степенью обожания, восторженности, ну или ,как минимум, уважения. Уважения к мастерству, тонкому ощущению мелодии, стилю. Но сегодня захотелось напомнить именно об этой песне. Которая поначалу, собственно, и песней не была. Это была МЕЛОДИЯ, посвященная Арно Бабаджаняном своей любимой, своей жене. Это потом уже появились слова Роберта Рождественского. И появилось посвящение любви. Не влюбленности, не страсти. А любви. Той, что однажды и на всю жизнь.  



Обстановочка



Об Александре Градском можно говорить много. Но я не хочу рассуждать о его заслугах перед отечественным роком, а лишь напомнить его альбом "Сатиры".
 Одну песню из этого альбома я уже размещал у себя в блоге:

Итак:
Сатиры  — вокальная сюита в виде студийного альбома певца и композитора Александра Градского на стихи русского поэта Саши Чёрного. 
 Записан на студии звукозаписи Всесоюзного радио в 1980 году. Конечно, те кто увлекался музыкой крутили на своих магнитофонах эту запись уже тогда! В виде двойного винилового альбома фирмы "Мелодия" диск вышел только в 1987 году, но я ее в магазинах так и не нашел, сколько не спрашивал!

В записи альбома принимали участие
-Александр Градский (вокал, ф-но, гитара, бас-синти, пиано-родес, хонер-клавинет, колокола, челеста, вибрафон, ксилофон, ударные, арфа, скрипка, синтезаторы)
-Сергей Зенько (флейта, саксофоны)
-Владимир Васильков (ударные)

В этой заметке размещаю песню "Обстановочка"

САША ЧЕРНЫЙ. ОБСТАНОВОЧКА.

Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом,
Жена на локоны взяла последний рубль,
Супруг, убытый лавочкой и флюсом,
Подсчитывает месячную убыль.
Кряxтят на счетаx жалкие копейки:
Покупка зонтика и дров пробила брешь,
А розовый капот из бумазейки
Бросает в пот склонившуюся плешь.
Над самой головой насвистывает чижик
(Xоть птичка божия не кушала с утра),
На блюдце киснет одинокий рыжик,
Но водка выпита до капельки вчера.
Дочурка под кроватью ставит кошке клизму,
В наплыве счастья полуоткрывши рот,
И кошка, мрачному предавшись пессимизму,
Трагичным голосом взволнованно орет.
Безбровая сестра в облезлой кацавейке
Насилует простуженный рояль,
А за стеной жиличка-белошвейка
Поет романс: "Пойми мою печаль"
Как не понять? В столовой тараканы,
Оставя черствый xлеб, задумались слегка,
В буфете дребезжат сочувственно стаканы,
И сырость капает слезами с потолка.
<1909>

Обратите внимание на год написания стиха!
Не устарел)))
Часто, когда композиторы берутся за известные стихи - становится жалко поэтов! Но не в этом случае! В песнях Градского стихи Саши Черного звучат современно, гармонично и не теряются за мелодией и вокалом! Могу только сказать "БРАВО"! Градскому за популяризацию поэта прошлого века!

Настя Полева - Ариадна.


Стиль Насти Полевой близок к раннему арт-року: барочное изящество и хрупкость мелодий, лоск продуманных аранжировок, чуть отстраненный, волнующий голос, калейдоскоп романтических сюжетов и образов — Настя сразу зарекомендовала себя как сильный, независимо мыслящий автор и интересная певица.
 Впервые о ней стало широко известно после выхода ее сольного альбома "Тацу", записанного в 1986 года с "Наутилум Помпилиусом, солисткой которого она до этого и являлась.
 Альбом оказался до того удачным, что трудно выбрать лучшую песню! Мне нравятся и "Снежные волки" и "Вниз по теченью неба"... Для заметки выбрал я "Ариадну" - песню, которую первой и услышал в передаче А.Градского на радиостанции Юность" в 1987 году.
Автор слов и музыки - Настя Полева.


между пальцами года... Нина Сазонова

    Нина Сазонова не была певицей, но благодаря ей стали очень популярными песни, впервые исполненные ею в кино. Это "Старый, забытый вальсок", "Ромашки спрятались"... Она была довольно популярной актрисой, из самых известных фильмов - "Женщины", "Повесть пламенных лет", "Живет такой парень", "Зигзаг удачи". Но здесь о другом фильме, вернее песнях из фильма "День за днем". Этот многосерийный телевизионный фильм шел по ТВ в 70-71гг.  Обе песни, выложенные здесь из этого фильма и исполнила их там впервые Нина Сазонова. Сегодня наткнулась на это щемяще-пронзительное стихотворение- это слова одной из песен...

...Тихо капает вода: Кап-кап.
   
Намокают провода: Кап-кап.
    За окном моим беда, Завывают провода.
    За окном моим беда, Кап-кап.
    Капли бьются о стекло:  Кап-кап.
    Все стекло заволокло:
      Кап-кап. 
    Тихо, тихо утекло
Счастья моего тепло. Кап-кап.
    День проходит без следа. Кап-кап.
    Ночь проходит - не беда. Кап-кап.
    Между пальцами года Просочились - вот беда.
    Между пальцами года - Кап-кап. Михаил Анчаров, 1966 го





Нежность. Майя Кристалинская

 В 60-е- 70-е в СССР было не так уж много певиц , способных поспорить в популярности с Майей Кристалинской. Её песни были очень популярны, не одна девушка лила слёзы под песни "Где ж ты раньше был", "Два берега", "Ненаглядный мой". Но визитной карточкой Майи была песня "Нежность", писалась она для неё  и первой исполнительницей была именно Майя. У неё были такие пронзительно-красивые песни, она выходила на сцену и заряжала публику светом и добром. В 1966-м году она была названа лучшей эстрадной певицей года. Она всегда была с косыночкой на шее и поклонники считали это её фишкой. Никто не знал, что за этими красивыми песнями, счастливой улыбкой Майи стоит боль и отчаяние. В 29 лет она узнала, что неизлечимо больна- рак лимфа-узлов. Больницы, "химия" и... концерты. Жизнь подарила ей настоящую любовь, её мужем был известный архитектор и скульптор Москвы Эдуард Барклай, который очень трогательно заботился о ней. Она пережила его ровно на год, прожив всего 53 года. Этот год без мужа она уже не выходила на сцену, даже не могла разговаривать, а любимую всеми песню "Нежность" возненавидела...

Кукла. Тамара Миансарова.

 Для тех, чья молодость пришлась на 60-е-70-е имя Тамары Миансаровой известно хорошо. Сказать просто, что она была в то время очень популярна, не сказать ничего. Она первая в СССР, ещё задолго до Аллы Пугачевой, в Сопоте завоевала золотую медаль (1963 год) и спела она тогда песню "Солнечный круг" (А.Островский и Л.Ошанин). Песня стала невероятно популярной. Потом был фестиваль молодежи и студентов в Хельсинки и опять первая премия. Она победительница шести международных конкурсов. Польский журнал "Панорама" в десятку самых популярных певцов за четверть-века, наряду с Битлз, Ролинг Стоунз, Элвисом Пресли и Эдит Пиаф внёс имя Тамары Миансаровой. Поклонники автомобиль, на котором она приезжала на концерты, поднимали и несли на руках.  В её репертуаре было боле 400-х сотен песен. Свою песня "Кохана" Игорь Поклад принёс именно ей, она и исполнила её первой. Под её Летку-Енку танцевали все, под Черного кота, отплясывали стиляги. А потом она исчезла. У нас ходили слухи, что уехала в Израиль и потому её голоса больше нет ни на радио, ни на телевидении, а пластинки больше не продавались. Как узнали уже в период "гласности", она никуда не уезжала, а эти долгие 17 лет была в гонениях и забвениях и конкретного виновника она не знает и, как говорит, знать не желает. Сейчас она профессор в Российской Академии киноискусства (бывший ВГИК), а 12 лет из тех 17-ти она была солисткой Донецкой филармонии и этим гордится, а ещё рассказывает, что эта филармония была лучшей в СССР. Но эт уже другая история. Сегодня хочу напомнить её песню "Кукла". Помню скрип уже заезженной пластинки и мамино- ну как можно целый день слушать одно и то же smile . Оказывается, можно было и не один день подряд... А ещё обратите внимание- клип этот снимался в Донецке- мост через Кальмиус по проспекту Ильича.