Про співтовариство

Теплое, домашнее, абсолютно ни против кого не направленное сообщество о России, о русских людях, о русских традициях, о русской истории, о русском языке, о русской жизни, и вообще о русскости в широком понимании этого слова
Вид:
короткий
повний

Русская печка

Где останки императоров?

Где останки императоров?
Есть подозрение, что могилы русских царей в Петербурге сегодня пусты
Владимир Малышев
22.10.2015




Где останки императоров?

Бурное обсуждение вопроса о перезахоронении цесаревича Алексея и великой княжны Марии, останки которых были найдены недавно под Екатеринбургом, вновь привлекло внимание общественности к царским захоронениям в Петропавловском соборе Петербурга. Вспомнили, что сразу после революции эти могилы были разграблены.

Причем этот факт тщательно скрывался не только в советские времена, но как-то замалчивается даже и в наши дни. Так, во многих путеводителях по Петропавловскому собору до сих пор пишут, будто «многие годы покой этих могил никто не тревожил».

На самом деле это не так. Могилы стали грабить сразу после революции.  

Продолжение статьи см здесь:

http://www.stoletie.ru/versia/gde_ostanki_imperatorov_683.htm

Выйду ночью в поле с конем...

  • 03.03.13, 14:15

Навеяно блогом opal58 http://blog.i.ua/community/2794/1175044/#advA_advC_1175044_18233371

 
В исполнении ЛЮБЭ сильно  
 
 
 Но в исполнении Сретенского монастыря это вообще heart heart heart
 
 

Песня "Не для меня придет весна"

  • 24.01.13, 14:01
Прикольная такая песенка smile а еще неплохо видео сделано

 

Русские промыслы: палехская миниатюра

  • 21.01.12, 16:56

Покупая в подарок яркую шкатулку или портсигар, вряд ли кто-то задумывался над тем, как зародился вид русского искусства, который в народе принято называть Палех. О том, что предшествовало появлению палехской миниатюры и пойдет речь в еженедельной рубрике «Русские промыслы». На фото: декоративное блюдо «Расцветай земля колхозная» работы палехского мастера А. Ковалева.
 
 
Под термином «палехская миниатюра» принято понимать роспись на лаковых изделиях из папье-маше: коробки, шкатулки, портсигары. На фото: письменный набор «Битва предков» работы художника Н. Зиновьева.
 
 
В основе лаковой миниатюры лежит иконописный промысел, которым подмосковный Палех славился еще с допетровских времен. Помимо иконописи, население городка занималось монументальной живописью: участвовали в росписи и реставрации церквей и соборов, в том числе Грановитой палаты Московского Кремля, храмов Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего монастыря. После революции 1917 года художники Палеха были вынуждены искать новые формы реализации своего творческого потенциала: в 1918 году была создана Палехская художественная декоративная артель. На фото: лаковая миниатюра «Старый Палех».
 
 
В 1923 году первые палехские миниатюры были представлены на художественно-промышленной выставке в Москве и удостоены диплома 2-й степени. Спустя два года художники Палеха успешно представили свое искусство на выставке в Париже. На фото: овальная пластина с росписью работы художника Н. Зиновьева «Чудо-юдо рыба-кит».
 
 
Процесс производства лаковой миниатюры длителен: вначале при помощи клея из картона изготавливается папье-маше. Когда основа под изделие готова, на нее наносят 2-3 слоя лака. Каждый слой тщательно просушивают в печи. Только после этого художник приступает к росписи. На фото: рабочее место палехского художника-миниатюриста.
 
 
Для росписи изделий палехские художники используют краски, созданные по старинным рецептам. Они состоят из природных минералов, растертых на яичном желтке, смешанном с водой и уксусом. Для работы над миниатюрой мастеру требуются тончайшие беличьи кисти. На фото: народный художник РСФСР Н.Голиков за работой.
 
 
Отличительными чертами палехской школы считаются мягкий тон и узорчатость письма, многообразие и живописность элементов композиции, разнообразие радужных сияний, удлиненность фигур, обилие золота. На фото: студенты Палехского художественного училища на занятиях.
 
 
Для палехской миниатюры характерны бытовые, литературные, фольклорные и исторические сюжеты. На фото: шкатулка с росписью художника М. Шемарова «За землю, за волю».
 

Русские промыслы: великоустюжское чернение по серебру

  • 10.12.11, 10:57

Сегодня в постоянной рубрике "Русские промыслы" мы расскажем о великоустюжском чернении по серебру. Чернение - одна из технологий, без изменения достигшая наших времен. Более 500 тысяч лет назад мастера Древней Руси чернили серебро, чтобы придать ему прочность и удивительный филигранный узор. Современные мастера, с успехом перенявшие этот опыт, продолжают создавать настоящие шедевры.
 
 
Чернение по серебру зародилось еще в X веке, но широкое распространение получило лишь в XVII столетии. И уже со второй половины века Великий Устюг стал занимать ведущее положение в этом виде искусства в России.
 
 
В XVIII веке искусство чернения достигло наибольшего рассвета. Так, например, архивные документы указывают, что в 1744 году в Москву был вызван великоустюгский мастер Михаил Климшин «для обучения оного мастерства московских жителей из купечества».
 
 
С середины XVIII века в работах устюжских мастеров стало ощущаться влияние распространенного в то время барокко - сюжетные композиции начали оформлять пышным обрамлением, популярность приобрели охотничьи и пасторальные сюжеты.
 
 
К концу ХVIII века в работах начинают превалировать сюжеты, характерные для строгого классицизма, в соответствии с канонами которого оформление становится строже, часто используются практически документальные изображения городов и даже географических карт.
 
 
Постепенно в течение XIX века в силу исторических и экономических условий промысел пришел в упадок. Устюжские ремесленники не смогли конкурировать с крупными столичными фабриками по производству черненого серебра.
 
 
Возможно, устюжское чернение потеряло бы свое значение, если бы в 1933 году М. Чирков не основал в городе артель «Северная чернь». Первоначально в ней изготавливались подстаканники и ложки, украшенные простым цветочным орнаментом, но в 1936 году в артели сменилось руководство, и постепенно восстановились забытые традиции по производству черненого серебра. Спустя год русский промысел был награжден Большой Серебряной медалью и дипломом на всемирной выставке в Париже.
 
 
В XXI веке чернение по серебру по-прежнему наиболее развито в Великом Устюге. Мастера города используют наиболее древнюю из известных на сегодняшний день технологий по производству черненых изделий. Таким образом, устюжское чернение сильно отличается от работ московских и петербургских мастеров: большой вес имеет сюжетная гравюра, а сам рисунок более насыщенный. Выполненный штрихами фон образует своего рода сетку. Изображение дополняется резными или чеканными деталями.
 
 
При производстве черненого изделия мастера первоначально гравируют, чеканят или протравливают небольшие углубления в материале. Затем в получившийся узор вплавляют сплав, состоящий из серебра, меди, свинца и серы.
 
 

Русские промыслы: золотая береста

  • 18.11.11, 18:16

Береза - символ России, украшение русских лесов, олицетворение юности и целомудрия. Кора березы имеет своеобразное строение, поверхностный слой ее выделяется белым цветом. За ним следуют тончайшие многочисленные желтоватые слои, которые составляют так называемую бересту. Сегодня в еженедельной рубрике «Русские промыслы» мы расскажем об этом удивительном материале.
 
 
Берестой называют верхний (наружный) слой коры березы, который собирают в конце мая во время сокодвижения. Особенный и способ обработки материала: вначале снимают тонкую пленку, а затем выглаживают материал, что не только его выпрямляет, но и повышает его пластические качества. Береста должна быть гладкой, ровной, без дефектов (заплывших сучков, порезов, трещин). Наиболее популярный способ обработки материала – плетение. На фото: репродукция рисунка на березовой коре «Церковь Покрова на Нерли». Художник Борис Чурилов.
 
 
Береста применялась не только на Руси, но и в Северной Америке. Это обусловлено уникальными природными свойствами материала - он эластичен, водонепроницаем, практически не подвержен гниению и экологически чист. На фото: экспозиция быта архангельских поморов в музее деревянного зодчества и народного быта «Малые Корелы».
 
 
Издавна береста использовалась для изготовления как бытовых, так и художественных изделий: шкатулок, туесов, лукошек, коробов и лаптей. Важно отметить, что в берестяных туесах можно было хранить не только сухие, но и жидкие продукты. Существует даже поверье, что молоко в такой посуде хранилось дольше всего. На фото: декоративные туеса. Продукция экспериментального предприятия народных художественных промыслов «Северные узоры».
 
 
На фото: жаккардовые варежки и чулки, берестяные туеса и деревянные веретена в экспозиции Всесоюзной выставки народного прикладного искусства, 1967 год.
 
 
Не менее известна обувь из бересты – лапти. На Руси они были популярны благодаря своей дешевизне и водонепроницаемости. Конечно, по лужам в лаптях не попрыгаешь, но пройтись по росе не промочив ноги, возможно.
 
 
Особое внимание стоит уделить изделиям боевого и охотничьего назначения. Из бересты делали чехлы для луков, колчаны для стрел, а также применяли ее при изготовлении славянских «сложных» луков. На фото: экспозиция выставки народных мастеров по бересте России и Украины в Кемеровском областном музее изобразительных искусств.
 
 
В XXI веке изделия из бересты в большинстве случаев утратили былое практическое применение. Сейчас по назначению используются только корзины. Остальные поделки служат лишь в декоративных целях. На фото: мастер сувениров Юрий Атоманченко (справа) на территории Музея-заповедника деревянного зодчества в Суздале.
 

Деревянная русская красавица

  • 19.10.11, 10:28

       

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Чаще всего на поверхности матрешки рисуется женщина в сарафане. Самой маленькой фигурой, которая уже не раскладывается, является кукла ребёнка. Несмотря на устоявшийся стереотип, матрешка не является исконно русским изобретением.
 
       
Даже железный Арни не устоял перед ее очарованием... 
 
В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" из Японии привезли фигурку добродушного лысого мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок.
 
 
Токарь по дереву Василий Звездочкин выточил из дерева похожие на японского Фукуруму фигурки, которые также вкладывались одна в другую. Художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков.
 
         
 
На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя изображала младенца. Имя "Матрена" тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название - "матрешка".
 
         
 
Темы для росписи матрешек могут быть очень разными: от сказочных персонажей до политических деятелей.
 
         
 
В 1900 году матрешки выставлялись на Всемирной выставке в Париже, где они заработали бронзовую медаль. Вскоре матрёшек начали делать во многих городах России.
 
 
В городе Семенов Нижегородской области в 1922 году появилась традиционная семёновская матрешка, которую сегодня знает весь мир. В 1970 году на выставке «Экспо-70» в Токио была представлена самая большая когда-либо изготовленная матрешка из 72-х фигур.
 
           
 
Чтобы изготовить матрёшку, требуется большое мастерство. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху или берёзу. Деревья обычно срубают ранней весной, снимают кору, но не полностью, чтобы во время сушки древесина не давала трещин. Затем брёвна несколько лет хранят в хорошо вентилируемом месте.
 
 
К обработке древесины необходимо приступать тогда, когда она не сухая, но и не сырая. Каждая заготовка проходит более десятка операций. Самую маленькую куклу, неразборную, делают первой.
 
 
Когда «малышка» готова, мастер начинает следующую фигурку, в которую войдёт первая. Заготовка необходимой высоты обрабатывается и разрезается на верхнюю и нижнюю части. Первой делается нижняя часть. Затем удаляют древесину изнутри обеих частей второй куклы так, чтобы меньшая кукла плотно вставлялась внутрь. Потом он повторяет процесс, делая немного большую куклу, в которую войдут две предыдущие.
 
 
Количество кукол колеблется от 2 до 60. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки, гладкая поверхность позволяет художнику равномерно нанести краски.
 
 
В России экспозиции матрёшки представлены в нескольких городах: в Москве — в Леонтьевском переулке, также музеи есть в Нижнем Новгороде, в Калязине и в поселке Вознесенское Нижегородской области.
 

Такая загадочная "русская душа"...

  • 17.10.11, 15:48

Многие иностранные исследователи глубин «загадочной русской души» с некоторым удивлением рассказывают своим соотечественникам о русской нелюбви к улыбке. О странной русской поговорке про смех без причины. И это в тот момент, когда практически любой нерусский может найти сотни причин достойных того, чтобы улыбнуться – солнце, воздух, ветер, женщины, мужчины. Сама жизнь, в конце концов. Русские же почему-то не считают эти прекрасные вещи достойными того, чтобы улыбаться. Странные эти русские. Неправильные.

Выводы из такого, пустякового на первый взгляд, наблюдения могут быть самыми разными и вполне глобальными. Они могут находиться в диапазоне от «злобного нрава» и «сурового климата» и до «отпечатка тысячелетнего рабства – царизма, крепостного права, коммунизма и путинизма».

На мой взгляд, объяснение этого феномена куда проще и обыденнее, нежели варианты иностранных исследователей. Но одновременно — такое объяснение будет сложнее принять эмоционально.

Реальность русского так же заполнена воздухом, ветром, солнцем и женщинами, как и реальность какого-нибудь француза. Все это есть.

Но все это – только тонкая ткань, дымка, мираж. Из-за этой занавеси, которую все, кроме русских, и принимают за действительность, на нас глаза в глаза смотрит главный персонаж в нашей истории, и от его дыхания ткань реальности колышется, покрывается изморозью или местами обугливается.

Мы проживаем всю нашу жизнь, обладая уникальным умением чувствовать этот взгляд. Мы проносим сквозь всю нашу жизнь иногда даже не осознаваемую Истину или максиму: Война всегда рядом.

Каждый русский с самого рождения знает о войне. Он о ней всегда помнит, что и отличает его от его европейского собрата.

Война всегда рядом. Именно поэтому нам кажется смешной шутка «вдруг война, а я уставший?» — смеемся, а сами думаем, что мальчишка хорошую причину назвал для того, чтобы откосить от работы – уважительную.

Война всегда рядом, и именно поэтому наши дети, попадая первого сентября в первый класс, идут не куда-то на математику или физкультуру, а на Урок Мира. Точно так же как десятилетия назад на этот урок шли мы.

Война рядом не только в нашем прошлом. Она рядом всегда. Она рядом, даже когда она в далекой Ливии. Мы болезненно реагируем на нее потому, что — понимаем мы это или не понимаем, — мы все равно чувствуем, что это касается именно нас. Этот колокол, где бы он ни звонил – звонит по нам.

Это в нашей стране так популярна книжная серия «Если завтра война».

Когда русский смотрит на мир, он всегда видит за ним безмолвную неподвижную фигуру и знает, что она в любой момент может отдернуть мир в сторону, словно занавеску, и шагнуть навстречу.

Если бы наши европейские братья по разуму могли видеть то, что видим мы – у них тоже были бы другие лица.

Но неулыбчивые русские не начинают войн. Их начинают жизнерадостные европейцы. Неулыбчивые русские войны заканчивают.

Как правило, в европейских столицах.

И тогда русские на некоторое время становятся самым улыбчивым народом.

Ненадолго.

Потому, что Война всегда рядом.

Источник: odnako.org

Чемпион мира по боксу среди профессионалов Александр Поветкин

  • 07.09.11, 12:07

В понедельник привез на родину чемпионский пояс Всемирной боксерской ассоциации наш известный супертяжеловес Александр ПОВЕТКИН, недавно выигравший его в бою с Русланом Чагаевым из Узбекистана. Сейчас Русский витязь восстанавливается после этого поединка и использует свободное время для общения с прессой и болельщиками. Корреспонденту «Новых Известий» тоже удалось побеседовать с чемпионом и даже подержать в руках его трофей.

– Александр, сначала хотелось бы поздравить вас с прошедшим днем рождения. Как, кстати, отпраздновали?

– Давно не отмечаю дни рождения. И праздником не считаю. Кроме того, 2 сентября я находился за границей, так что и отмечать-то было не с кем. Другое дело, что звонили, поздравляли. Но в целом все было буднично.

– А что тогда для вас является праздником?

– День рождения дочки. Да, наверное, это самый важный день в году. Заранее покупаю подарки, вообще стараюсь организовать праздник так, чтобы дочке было весело.

– Сложилось впечатление, что и победу над Чагаевым вы восприняли относительно спокойно, без особых эмоций…

– Конечно, перед боем я волновался, но коленки не тряслись, и бессонница накануне поединка не мучила. Просто очень сильно хотелось показать болельщикам все, на что я способен на сегодняшний день. И считаю, что бился на «четверку с плюсом» по пятибалльной системе. После боя действительно никакой эйфории не было. Просто чувствовал удовлетворение от хорошо проделанной работы. Удивительно, но даже мой тренер Тедди Атлас не сделал никаких замечаний в раздевалке. Обычно он указывает на недочеты. Вместе с тем у меня к себе претензии были. И кое-какие выводы я сделал. Это касается моей физической и тактической подготовки. Когда начнем готовиться к очередному бою, я обязательно поделюсь своими соображениями с тем же Атласом и другими членами нашей команды. Но раньше времени говорить на эту тему не буду.

– Ну а что вам не понравилось в бою с Чагаевым?

– Думаю, многовато пропустил. Правда, удар держал и ни разу не потерял контроль над ситуацией. А еще в какой-то момент я решил завершить поединок одним ударом и, как говорится, «выцеливал» Чагаева. Из этого ничего не вышло, и я, как говорят боксеры, застоялся. Хорошо, что я отошел от этой тактики и стал больше двигаться, работать в корпус. Именно это в итоге и принесло победу.

– Перед боем, во время него и после вы с Чагаевым были очень корректны по отношению друг к другу. Такое нечасто увидишь в профессиональном боксе...

– Сразу скажу: мы не друзья, просто коллеги. Еще когда я выступал на любительском ринге, то нередко встречал Чагаева. Мы обязательно здоровались, обменивались какими-то фразами. Я всегда относился к нему с уважением. На ринге мы соперники, а в жизни люди, которых объединяет одна профессия.

– Чагаев живет в Германии, братья Кличко тоже много времени там проводят, а вот вы предпочитаете подмосковный Чехов…

– Знаете, если по-английски я еще кое-что понимаю, то с немецким просто беда. А если серьезно, в Чехове меня все устраивает.

– Сейчас говорят, что вашим следующим соперником будет «старик» Холифилд. Это так?

– Я уважаю Холифилда, считаю его великим боксером, который побеждал даже Тайсона, но особого желания драться с ним у меня нет. Хотя в принципе мне без разницы, с кем боксировать. Пусть этим вопросом занимаются промоутеры и менеджеры. С кем они договорятся, с тем и буду биться. Но, насколько я знаю, никаких переговоров с командой Холифилда еще не было. Я и сам узнал о нашей возможной встрече из газет.

– А чем собираетесь заниматься в ближайшее время?

– Буду с родными и друзьями, но при этом постараюсь поддерживать физическую форму. На диване валяться не собираюсь. А как только определится дата следующего боя, приступлю к более интенсивным тренировкам.

– Александр, бокс – один из немногих видов спорта, в котором профессионалы не допускаются на Олимпийские игры. Но если подобный запрет будет снят, готовы ли вы выступить в составе российской сборной?

– Да я вообще не понимаю, почему боксерам-профессионалам заказан путь на Олимпиаду. Я бы с большим удовольствием выступил на Играх, тем более что опыт есть. К тому же я по-настоящему так и не почувствовал вкуса победы на Олимпиаде 2004 года. Если помните, в финале я тогда должен был встречаться с египтянином Мохаммедом Али. Однако он получил травму и даже не вышел на ринг. «Золото» досталось мне без боя. Так что хотелось бы вновь поехать на Олимпиаду и победить в финале, как говорится, по всем правилам. Кстати, меня часто спрашивают, какой бой в моей карьере был самым сложным. Тот, когда в финале чемпионата мира 2003 года мне противостоял кубинец Каррион. В тяжелейшей схватке я выиграл у него с разницей в два балла.

– А не хотели бы попробовать когда-нибудь свои силы в смешанных единоборствах?

– Не хочу. Прекрасно понимаю, что для этого нужно брать уроки самбо, дзюдо и других единоборств. А все это отнимает много времени. По этой же причине я не собираюсь сниматься в кино или рекламе. К съемкам также нужно серьезно готовиться.

– Кроме того, складывается впечатление, что вы вообще не любите привлекать к себе лишнее внимание. В отличие от многих коллег по боксерскому цеху не делаете татуировок, эпатажных причесок и громких заявлений.

– Все дело, наверное, в воспитании. Нет, наверное, боксера, о котором я бы плохо отозвался. Что-то доказывать нужно на ринге. А разукрашенным видом и угрожающими фразами можно напугать только новичка. Пусть соперник будет в татуировках хоть ото лба до пяток, мне все равно. На ринге разберемся, кто сильнее.

– Вы коллекционируете записи боев великих боксеров прошлого. Каковы ваши предпочтения в этом вопросе?

– Из наших боксеров выделил бы в первую очередь Валерия Попенченко и Виктора Агеева. Причем Виктор Петрович боксировал в такой оригинальной манере, что копировать ее очень тяжело. Молодой Майк Тайсон – это великий боксер. Выделил бы еще Леннокса Льюиса. Ну, Мохаммед Али – это на все времена. Хочу собрать как можно более полную коллекцию записей его боев.

– Александр, сейчас многие ждут вашего боя с Владимиром Кличко...

– Я уже говорил, что готов боксировать с любым соперником. Важно только иметь постоянную практику, чтобы быть в тонусе. А переговоры с командой Кличко – это дело менеджеров…
Сторінки:
1
2
3
попередня
наступна