А. УМИНСКИЙ: Самое плохое в церкви – это мы.
- 09.03.13, 20:25
- Православие в мире
Церковь и общество, точки разрыва и точки соприкосновения
http://echo.msk.ru/programs/year2013/1025182-echo/
Я говорю – запросто, в двух словах: христиане. Люди.
К. ЛАРИНА - Конечно.
А. УМИНСКИЙ - Это мы. Самое плохое в церкви – это мы. Это конкретно я. Это конкретно те, которые туда пришли, потому что самое в церкви что может быть плохое – это мы. А самое прекрасное, с чем я встречаюсь в церкви – это Христос. И я с ним встречаюсь, и он может меня сделать похожим на себя. А может и не сделать, если я буду этому сопротивляться или для себя в церкви искать какие-то совершенно другие вещи – идеологию, державность, политику, там, уверенность в чём-то, понимаете? И тогда Христос где-то сбоку, с краю, и он является подтверждением моей правоты. И это самое страшное.
А если Христос в центре, я к нему иду, то всё остальное с меня слетает как пыль от ветра. Но это долгий и очень неприятный путь, потому что во Христе в церкви – это жить в очень таком неуверенном состоянии. Человеку очень хочется иметь гарантии своей правоты, человеку очень хочется иметь гарантии своего спасения. Гарантии правоты и спасения очень часто мыслятся в таких категориях. Если есть кто-то неправый, то тогда я за счёт него буду правым. Мне надо найти, кто по отношению не прав, и тогда я уверен в своей правоте.
А у Христа в Евангелии, вы знаете, у него никак не найдёшь того, кому ты можешь себя противопоставить. «Кто ближний мой?» - главный вопрос. И Христос в качестве ближнего показывает в евангелевской притче человека, который никак не может быть ближним. Во-первых, он другой национальности. Например, тот самарянин. Он другой веры. Еретик, и не просто еретик… он презираемый. Он вообще из тех, кого ближним вообще нельзя принципиально никак не может правоверный иудей, для него это нонсенс. И более того, Христос говорит, что даже враги тебе, оказывается, должны быть ближними, ты должен их любить, ты должен за них молиться. И Евангелие тебе не даёт возможности себя таким образом поставить, чтобы кто-то к тебе был не ближний, кому-то ты имел право плюнуть в лицо или ударить по щеке.
К. ЛАРИНА - Видите, глаза у всех разные, каждый по-своему читает. Вы так читаете, отец Дмитрий Смирнов по-другому читает, а Патриарх Кирилл по-третьему читает. То есть при кажущемся единомыслии его там нету, получается.
А. УМИНСКИЙ - Вы знаете, единомыслие складывается не в том, что нас заставляют думать одинаково. Слава тебе Господи, Христос нам даёт свободу быть разными и думать по-разному. Мне думать так, отцу Дмитрию Смирнову думать вот так, кому-то думать по-третьему. Это не значит, что мы не соотносим свои мысли со Христом.
Помните, как у Бродского - «Я слеповат, я, Боже, глуховат». Вот это касается и меня, и отца Дмитрия Смирнова, и всех нас, христиан. Вот, когда эта наша глухота немножечко проходит и когда Христос начинает так громко стучаться в наше сердце и мы способны его открыть, всё становится на свои места. Бывают такие моменты истины.
http://echo.msk.ru/programs/year2013/1025182-echo/
В программе 2013 на радио Эхо Москвы — настоятель храма Святой Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский. Тема программы — «Церковь и общество. Точки разрыва и точки соприкосновения».
* * *
А. УМИНСКИЙ - Тут недавно мне позвонили из какого-то интернет-издания и сказали – не могли бы прокомментировать такую вещь. Вот, если в интернете набираешь «самое плохое это», знаете, что вылезает? Церковь. Самое плохое – церковь. Ну, как вот эти 83 или 84%. Не могли бы вы сказать, - спрашивают меня, - что в церкви самое плохое?
Я говорю – запросто, в двух словах: христиане. Люди.
К. ЛАРИНА - Конечно.
А. УМИНСКИЙ - Это мы. Самое плохое в церкви – это мы. Это конкретно я. Это конкретно те, которые туда пришли, потому что самое в церкви что может быть плохое – это мы. А самое прекрасное, с чем я встречаюсь в церкви – это Христос. И я с ним встречаюсь, и он может меня сделать похожим на себя. А может и не сделать, если я буду этому сопротивляться или для себя в церкви искать какие-то совершенно другие вещи – идеологию, державность, политику, там, уверенность в чём-то, понимаете? И тогда Христос где-то сбоку, с краю, и он является подтверждением моей правоты. И это самое страшное.
А если Христос в центре, я к нему иду, то всё остальное с меня слетает как пыль от ветра. Но это долгий и очень неприятный путь, потому что во Христе в церкви – это жить в очень таком неуверенном состоянии. Человеку очень хочется иметь гарантии своей правоты, человеку очень хочется иметь гарантии своего спасения. Гарантии правоты и спасения очень часто мыслятся в таких категориях. Если есть кто-то неправый, то тогда я за счёт него буду правым. Мне надо найти, кто по отношению не прав, и тогда я уверен в своей правоте.
А у Христа в Евангелии, вы знаете, у него никак не найдёшь того, кому ты можешь себя противопоставить. «Кто ближний мой?» - главный вопрос. И Христос в качестве ближнего показывает в евангелевской притче человека, который никак не может быть ближним. Во-первых, он другой национальности. Например, тот самарянин. Он другой веры. Еретик, и не просто еретик… он презираемый. Он вообще из тех, кого ближним вообще нельзя принципиально никак не может правоверный иудей, для него это нонсенс. И более того, Христос говорит, что даже враги тебе, оказывается, должны быть ближними, ты должен их любить, ты должен за них молиться. И Евангелие тебе не даёт возможности себя таким образом поставить, чтобы кто-то к тебе был не ближний, кому-то ты имел право плюнуть в лицо или ударить по щеке.
К. ЛАРИНА - Видите, глаза у всех разные, каждый по-своему читает. Вы так читаете, отец Дмитрий Смирнов по-другому читает, а Патриарх Кирилл по-третьему читает. То есть при кажущемся единомыслии его там нету, получается.
А. УМИНСКИЙ - Вы знаете, единомыслие складывается не в том, что нас заставляют думать одинаково. Слава тебе Господи, Христос нам даёт свободу быть разными и думать по-разному. Мне думать так, отцу Дмитрию Смирнову думать вот так, кому-то думать по-третьему. Это не значит, что мы не соотносим свои мысли со Христом.
Помните, как у Бродского - «Я слеповат, я, Боже, глуховат». Вот это касается и меня, и отца Дмитрия Смирнова, и всех нас, христиан. Вот, когда эта наша глухота немножечко проходит и когда Христос начинает так громко стучаться в наше сердце и мы способны его открыть, всё становится на свои места. Бывают такие моменты истины.
* * *
08.03.2013
РАДИО ЭХО МОСКВЫ
Интервью большое и очень интересное, я разместила только фрагмент, однако рекомендую всем прочитать его полностью по ссылкам в публикации...
РАДИО ЭХО МОСКВЫ
Интервью большое и очень интересное, я разместила только фрагмент, однако рекомендую всем прочитать его полностью по ссылкам в публикации...
4
Коментарі
Shnec
110.03.13, 08:29
тут щось не так.....він знов вводить в оману.....Христос в кожному з нас....
ГалинаВ
210.03.13, 09:28Відповідь на 1 від Shnec
Вы говорите как протестант, кот. достаточно принять крещение и регулярно ходить в храм, чтобы считать себя праведником и рассчитывать после своей смерти на Царство Божие. Православные считают себя грешниками и призваны всю свою жизнь бороться с собственными грехами, кот. безусловно есть у каждого человека. Христос действительно стучится к каждому из нас, но не каждый Ему открывает дверь и пускает Его в своё сердце и даже когда открывает, то это не значит, что он автоматически достигает совершенства, этого могут достичь единицы и только если они полностью оставляют мирскую жизнь и уходят в монахи. Да и в монашеской среде есть свои искушения, кот. не каждый монах может достойно преодолеть...
Shnec
310.03.13, 09:33Відповідь на 2 від ГалинаВ
я християнин, котрий рахує, що Бог в кожному...і кожен є Бог..Що таке благодать - відчував декілька раз, і не треба рахувати себе грішником.І не треба слухати того, хто зве себе недостойним, хто немає ВІРИ.
....Маєш Віру , май її сам в собі, блажен той, хто не сумнівається у що вірить ..
ГалинаВ
410.03.13, 10:58Відповідь на 3 від Shnec
Благодать может быть и ложной, типа общения напрямую с Богом или появления стигматов (язв) у некоторых католич. святых. Православные считают такие состояния прелестью, богохульством. Повторю, Вы не только рассуждаете как протестант, но и сами пытаетесь навязать мне Ваше собственное мнение, не подкреплённое ни Священным Писанием, ни Преданием. Я всё-таки предпочитаю доверять мнению православных священников, которые сумели сберечь и донести до меня православную веру от моих далёкие предков более 1000 лет тому назад, а не верить на слово анонимным собеседникам, пропагандирующим какую-то особую исключительность христиан, полученную ими без всякого труда над собственным внутренним преображением. И Ваш посыл "Маєш Віру , май її сам в собі" я тоже расцениваю как навязывание мне Вашего стереотипа.
Shnec
510.03.13, 11:09Відповідь на 4 від ГалинаВ
Пробачте, це моя точка зору і не мав на увазі комусь її нав*язувати....я багато разів читав Новий завіт, і впевнився в своїй правоті....АЛЕ ЦЕ ТІЛЬКИ МОЄ
Спілкування з служниками церков, тільки підтвердило моє становлення до релігій.
Нові почуття приходили до мене в місцях, де був час зазирнути в себе....і ті почуття, пізніше , пояснили як Благодать, служителі різних напрямків православ*я . Після того як відмовили в сповіді ....відмовився заходити до деяких церков...
orsan11
610.03.13, 12:02
ГалинаВ
710.03.13, 13:04Відповідь на 5 від Shnec
Всё дело в том, чего Вы ждёте от церкви и её служителей. В православии грехи - это болезни и священник - это врач, который хорошо знает как наши болезни лечить. Я не знаю почему Вам отказали в исповеди, но вполне вероятно, что врачу было видна Ваша неподготовленность к исповеди, типа Вы сдали не все анализы, и эта исповедь не принесла бы Вам пользы, т.к. вслед за исповедью Вы бы захотели причаститься, а такое причастие могло нанести огромный вред Вашему физическому и духовному здоровью. Врачи, конечно, бывают разные и каждый сам выбирает своего врача, но по-мне лучше всё-таки доверять строгому священнику, а не собственным чувствам. Спасибо за внимание...
Shnec
810.03.13, 13:46Відповідь на 7 від ГалинаВ
Одна відповідь: - Ты что, в сказки веришь?
Друга :- У меня есть дети...
Ось дві відмови у сповіді....
Мене трусило в церкві....тоді....Витяг мене з того стану Отець Олександр....і ми з ним підтримуємо відносини, але в церкву не ходжу....і він мене не осуджує
Гість: Комендор
910.03.13, 15:20
В двух словах не ответишь.
Zemlyachka
1011.03.13, 17:01
плюс