хочу сюди!
 

Кристина

34 роки, діва, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

А. УМИНСКИЙ: Самое плохое в церкви – это мы.

Церковь и общество, точки разрыва и точки соприкосновения
http://echo.msk.ru/programs/year2013/1025182-echo/

В программе 2013 на радио Эхо Москвы — настоятель храма Святой Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский. Тема программы — «Церковь и общество. Точки разрыва и точки соприкосновения».




*  *  *
А. УМИНСКИЙ - Тут недавно мне позвонили из какого-то интернет-издания и сказали – не могли бы прокомментировать такую вещь. Вот, если в интернете набираешь «самое плохое это», знаете, что вылезает? Церковь. Самое плохое – церковь. Ну, как вот эти 83 или 84%. Не могли бы вы сказать, - спрашивают меня, - что в церкви самое плохое?
Я говорю – запросто, в двух словах: христиане. Люди.

К. ЛАРИНА - Конечно.

А. УМИНСКИЙ - Это мы. Самое плохое в церкви – это мы. Это конкретно я. Это конкретно те, которые туда пришли, потому что самое в церкви что может быть плохое – это мы. А самое прекрасное, с чем я встречаюсь в церкви – это Христос. И я с ним встречаюсь, и он может меня сделать похожим на себя. А может и не сделать, если я буду этому сопротивляться или для себя в церкви искать какие-то совершенно другие вещи – идеологию, державность, политику, там, уверенность в чём-то, понимаете? И тогда Христос где-то сбоку, с краю, и он является подтверждением моей правоты. И это самое страшное.

А если Христос в центре, я к нему иду, то всё остальное с меня слетает как пыль от ветра. Но это долгий и очень неприятный путь, потому что во Христе в церкви – это жить в очень таком неуверенном состоянии. Человеку очень хочется иметь гарантии своей правоты, человеку очень хочется иметь гарантии своего спасения. Гарантии правоты и спасения очень часто мыслятся в таких категориях. Если есть кто-то неправый, то тогда я за счёт него буду правым. Мне надо найти, кто по отношению не прав, и тогда я уверен в своей правоте.

А у Христа в Евангелии, вы знаете, у него никак не найдёшь того, кому ты можешь себя противопоставить. «Кто ближний мой?» - главный вопрос. И Христос в качестве ближнего показывает в евангелевской притче человека, который никак не может быть ближним. Во-первых, он другой национальности. Например, тот самарянин. Он другой веры. Еретик, и не просто еретик… он презираемый. Он вообще из тех, кого ближним вообще нельзя принципиально никак не может правоверный иудей, для него это нонсенс. И более того, Христос говорит, что даже враги тебе, оказывается, должны быть ближними, ты должен их любить, ты должен за них молиться. И Евангелие тебе не даёт возможности себя таким образом поставить, чтобы кто-то к тебе был не ближний, кому-то ты имел право плюнуть в лицо или ударить по щеке.

К. ЛАРИНА - Видите, глаза у всех разные, каждый по-своему читает. Вы так читаете, отец Дмитрий Смирнов по-другому читает, а Патриарх Кирилл по-третьему читает. То есть при кажущемся единомыслии его там нету, получается.

А. УМИНСКИЙ - Вы знаете, единомыслие складывается не в том, что нас заставляют думать одинаково. Слава тебе Господи, Христос нам даёт свободу быть разными и думать по-разному. Мне думать так, отцу Дмитрию Смирнову думать вот так, кому-то думать по-третьему. Это не значит, что мы не соотносим свои мысли со Христом.

Помните, как у Бродского - «Я слеповат, я, Боже, глуховат». Вот это касается и меня, и отца Дмитрия Смирнова, и всех нас, христиан. Вот, когда эта наша глухота немножечко проходит и когда Христос начинает так громко стучаться в наше сердце и мы способны его открыть, всё становится на свои места. Бывают такие моменты истины.

*  *  *
08.03.2013

РАДИО ЭХО МОСКВЫ

Интервью большое и очень интересное, я разместила только фрагмент, однако рекомендую всем прочитать его полностью по ссылкам в публикации...

4

Коментарі

110.03.13, 08:29

тут щось не так.....він знов вводить в оману.....Христос в кожному з нас....

    210.03.13, 09:28Відповідь на 1 від Shnec

    тут щось не так.....він знов вводить в оману.....Христос в кожному з нас....Вы говорите как протестант, кот. достаточно принять крещение и регулярно ходить в храм, чтобы считать себя праведником и рассчитывать после своей смерти на Царство Божие. Православные считают себя грешниками и призваны всю свою жизнь бороться с собственными грехами, кот. безусловно есть у каждого человека. Христос действительно стучится к каждому из нас, но не каждый Ему открывает дверь и пускает Его в своё сердце и даже когда открывает, то это не значит, что он автоматически достигает совершенства, этого могут достичь единицы и только если они полностью оставляют мирскую жизнь и уходят в монахи. Да и в монашеской среде есть свои искушения, кот. не каждый монах может достойно преодолеть...

      310.03.13, 09:33Відповідь на 2 від ГалинаВ

      я християнин, котрий рахує, що Бог в кожному...і кожен є Бог..Що таке благодать - відчував декілька раз, і не треба рахувати себе грішником.І не треба слухати того, хто зве себе недостойним, хто немає ВІРИ.
      ....Маєш Віру , май її сам в собі, блажен той, хто не сумнівається у що вірить ..

        410.03.13, 10:58Відповідь на 3 від Shnec

        Благодать может быть и ложной, типа общения напрямую с Богом или появления стигматов (язв) у некоторых католич. святых. Православные считают такие состояния прелестью, богохульством. Повторю, Вы не только рассуждаете как протестант, но и сами пытаетесь навязать мне Ваше собственное мнение, не подкреплённое ни Священным Писанием, ни Преданием. Я всё-таки предпочитаю доверять мнению православных священников, которые сумели сберечь и донести до меня православную веру от моих далёкие предков более 1000 лет тому назад, а не верить на слово анонимным собеседникам, пропагандирующим какую-то особую исключительность христиан, полученную ими без всякого труда над собственным внутренним преображением. И Ваш посыл "Маєш Віру , май її сам в собі" я тоже расцениваю как навязывание мне Вашего стереотипа.

          510.03.13, 11:09Відповідь на 4 від ГалинаВ

          Пробачте, це моя точка зору і не мав на увазі комусь її нав*язувати....я багато разів читав Новий завіт, і впевнився в своїй правоті....АЛЕ ЦЕ ТІЛЬКИ МОЄ
          Спілкування з служниками церков, тільки підтвердило моє становлення до релігій.
          Нові почуття приходили до мене в місцях, де був час зазирнути в себе....і ті почуття, пізніше , пояснили як Благодать, служителі різних напрямків православ*я . Після того як відмовили в сповіді ....відмовився заходити до деяких церков...

            610.03.13, 12:02

              710.03.13, 13:04Відповідь на 5 від Shnec

              Всё дело в том, чего Вы ждёте от церкви и её служителей. В православии грехи - это болезни и священник - это врач, который хорошо знает как наши болезни лечить. Я не знаю почему Вам отказали в исповеди, но вполне вероятно, что врачу было видна Ваша неподготовленность к исповеди, типа Вы сдали не все анализы, и эта исповедь не принесла бы Вам пользы, т.к. вслед за исповедью Вы бы захотели причаститься, а такое причастие могло нанести огромный вред Вашему физическому и духовному здоровью. Врачи, конечно, бывают разные и каждый сам выбирает своего врача, но по-мне лучше всё-таки доверять строгому священнику, а не собственным чувствам. Спасибо за внимание...

                810.03.13, 13:46Відповідь на 7 від ГалинаВ

                Одна відповідь: - Ты что, в сказки веришь?
                Друга :- У меня есть дети...
                Ось дві відмови у сповіді....
                Мене трусило в церкві....тоді....Витяг мене з того стану Отець Олександр....і ми з ним підтримуємо відносини, але в церкву не ходжу....і він мене не осуджує

                  Гість: Комендор

                  910.03.13, 15:20

                  В двух словах не ответишь.

                    1011.03.13, 17:01

                    плюс