хочу сюди!
 

Людмила

48 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 45-55 років

О бестелесности и бесплотности духа

О БЕСТЕЛЕСНОСТИ И БЕСПЛОТНОСТИ ДУХА

Мирские и богословские байки о (кажущейся) бестелесности и бесплотности духа уместно рассмотреть на примере соВРЕМЕННЫХ герметистов.
Герметисты так пытаются объяснить происходящее на высших планах (плоскостях) Мира и сознания: «Понимание духовного мира ещё настолько трудно для обыкновенного человеческого ума, что о нём можно сообщить лишь самые общие сведения». Какие же это доступные для обыкновенного ума сведения? «Мир этот населен высокими духовными существами, некоторые из которых не имеют совсем тела, хотя бы даже состоящего из тончайшей эфирной материи, а скорее облечены в тонкие виды энергий».
Во-первых, куда вдруг исчез принцип аналогии? Если в Физическом Мире существа имеют Физические тела, тогда согласно закону подобия в Духовном Мире должны быть Духовные тела.
Во-вторых, давайте вспомним то, чему учил нас герметизм, излагая свою герметическую концепцию со ссылками на авторитет Древних Мудрецов.
Было сказано, что существует единая, мировая, почему-то вибрирующая, и почему-то по-разному вибрирующая субстанция. Эта субстанция имеет три главных состояния: два полярных (крайних) – Дух и Материя и промежуточные состояние – Энергии. Это значит, что единая субстанциональная мировая среда состоит из трёх соответствующих сред – Духовной, Энергетической и Материальной.
Также нам сообщили о существовании трёх Миров: 1) Физического (Материального; 2) Умственного и 3) Духовного (Божественного) .
Можем ли мы, применяя принцип аналогии, соотнести вышеназванные миры и состояния вибрирующей мировой субстанции?
Само совпадение (почти полное) в названиях говорит не только о возможности такого соотнесения, но и о необходимости данной аналогии. И получается, что конкретным видом среды в Духовном мире должна быть Духовная среда (какой-то по герметизму очень преочень высокой частоты). Средой Материального Мира является Материя (вибрация низкой частоты). Ну а со средним – Умственным миром остаётся соотнести энергию – энергетическую среду (с какой-то герметически неопределённой средней – промежуточной чистотой вибрации).
Любое существо (объект) может находится, оставаясь самим собой, в любой среде только до тех пор, пока имеется граница между ним и окружающей его средой. Возьмём нарочито упрощённый пример. У надувного шарика – это его резиновая поверхность, и как только эта граница исчезает (полностью сгорела, к примеру), перестаёт существовать и сам шарик как отдельный предмет (как таковой), а заключённый внутри него воздух растворяется в окружающей воздушной среде.
Зададимся вопросом, а что ограничивает граница, что заключает внутри себя эта замкнутая поверхность? Интуиция подсказывает: то, что находится внутри называется телом (существа, предмета, объекта, вещи).
Таким образом, на философском уровне тело оказывается локализованным в какой-то среде и имеющим внешнюю замкнутую границу  образованием, получившим право быть в этой среде.
Поэтому ТЕЛЕСНОСТЬ – отграниченность от среды в качестве локализованной выделенности в ней – это непременное условие пребывания любого существа (предмета) в любой среде, а значит и в Мире.
Следовательно, бестелесных существ (предметов) в Природе нет и быть не может. Вопрос только в том, что это за тела – из какого строительного (субстанционального или субстратного) материала они состоят. Понятно и то, что тело должно соответствовать той среде, в которой оно находится для того, чтобы быть с ней в гармонии и равновесии.
Отсюда логически следует вывод о том, что подобно Физическим (Материальным) телам в Физическом мире, любые существа должны иметь соответственно в Духовном мире духовные тела, а в Умственном – тела энергетические (если говорить в искусственных терминах герметизма).
Между тем герметизм, рассказывая о существах Духовного мира, утверждает, что они «как бы облечены в тонкие виды энергии», что по сути означает, что данные существа обладают энергетическими телами, а вовсе не «не имеют совсем тела», как пишет учёный герметист Д.Странден.
И ещё. Как существо с энергетическим телом оказалось в ДУХОВНОМ мире, если его тело соответствует Природе УМСТВЕННОГО Мира? 
Или, может быть, на высокодуховные существа принципы герметизма не действуют? Если это так, то герметические принципы не являются всеобщими или являются плодом профанического воображения, как и байки церковников о бесплотном духе.
Если иметь хотя бы отдалённое представление о Творце – Его мироустрояющих первопринципах Бытия, особенно – о СВЯТОЙ ДВОИЦЕ – принципе ПОЛЯРНОГО ДВУЕДИНСТВА, то наличие МЕРЫ ДУХОВНОСТИ И МЕРЫ ПЛОТНОСТИ (материальности) в любой материнской среде и любом живом существе (объекте) в ней становится вполне очевидным. Остальное же – от лукавого в любом (мирском или церковном) его проявлении.



3

Коментарі

Гість: Комендор

120.05.12, 20:21

    анонім

    227.05.12, 15:37