Бывший премьер-министр Украины Юлия Тимошенко и ее защита должны ознакомиться с материалами дела относительно корпорации Единые энергетические системы Украины (ЕЭСУ) до 28 марта этого года. Соответствующее решение по представлению следователя управления СБУ в Харьковской области принял сегодня Киевский районный суд Харькова. Определение может быть обжаловано в течение трех дней в Апелляционном суде.
В СБУ говорят, что Тимошенко затягивала дело
Начальник следственного отдела УСБУ в Харьковской области Николай Грабик заявил сегодня, что с 23 января по 7 февраля Тимошенко не знакомилась ни с одним листом материалов уголовного дела. "Она отказалась от ознакомления с материалами дела, ссылаясь на состояние здоровья", - сообщил он.
В то же время, по его словам, результаты осмотра, который проводили врачи Качановской колонии, говорят об обратном: состояние здоровья Тимошенко позволяет проводить с ней следственные действия, в том числе и ознакомление с материалами дела.
Он также сообщил, что с 23 января защитник экс-премьера Сергей Власенко ознакомился лишь с одним томом дела, который содержит 190 листов. Второй защитник по делу, Андрей Кожемякин, приезжал всего один раз и от ознакомления с материалами дела отказался, утверждает Грабик.
Теперь Тимошенко и ее защита, по решению суда, обязаны ознакомится с материалами дела до 28 марта.
Защита утверждает, что это невозможно
Защитник экс-премьера Власенко утверждает, что узнал о том, что в суде проходит заседание по второму делу его подзащитной после 11:00 - уже после начала заседания. Он отмечает, что решение суда - бессмыслица. "В деле 71 том, каждый из которых насчитывает до 300 листов и времени для ознакомления физически не хватит", - говорит Власенко. Кроме того, по словам защитника, руководство Качановской колонии, где содержится Тимошенко, сообщило ему, что рассматривается вопрос об ограничении времени встречи его с подзащитной: вместо 8 часов в рабочий день, он сможет встречаться с ней только 5 часов. Это связано с тем, что сегодня завершается 2-месячный срок ареста по второму делу.
"Если сокращение времени произойдет, то дата 28 марта становится вообще нереальной для изучения материалов дела", - утверждает Власенко.
- Можно ли сказать, что после осуждения Тимошенко и декабрьского саммита, ЕС понизил уровень контактов с Украиной?
- Начиная с оранжевой революции, у ЕС были большие позитивные ожидания в отношении Украины. Мы надеялись, что она отойдет от постсоветского мира и станет европейской страной, разделяющей те же ценности и формально связанной с ЕС. Переговоры о соглашении об ассоциации мы вели почти пять лет. И парадокс состоит как раз в том, что при Ющенко был вопрос о том, когда мы их окончим. Никаких препятствий к подписанию соглашения тогда не было. Теперь мы окончили переговоры, но непонятно, когда это соглашение будет подписано или ратифицировано. В ЕС 27 стран-членов, и при решении определенных вопросов они должны принимать решения единогласно.
Во время переговоров произошло несколько обеспокоивших ЕС событий, поставивших под вопрос то, разделяет ли Украина европейские ценности. Но все-таки органы ЕС, действуя по мандату стран-членов ЕС на ведение переговоров, продолжали этот процесс, утверждая, что переговоры должны быть завершены, так как в него уже было вложено немало усилий.
И сейчас вопрос состоит в том, согласятся ли страны-члены ЕС на подписание этого соглашения. Некоторые страны-члены ЕС, наряду с высшими должностными лицами ЕС - президентом Ван Ромпеем, главой Еврокомиссии Баррозу, верховным представителем Эштон четко высказывали свою обеспокоенность, отметив, что избирательное использование правосудия против членов прошлого правительства - Тимошенко, Луценко и других - является серьезным препятствием для продолжения процесса ассоциации.
- Будет ли соглашение парафировано в этом году?
- Парафирование может произойти достаточно скоро. Парафирование - это просто подтверждение того, что переговорные команды согласны с текстом соглашения. Это техническая, а не политическая процедура. Парафирование состоится, как только будут завершены некоторые юридические формальности. Не скажу точно когда, но принципиальных препятствий нет. Но парафирование, как я уже сказал, - это формальность. Важными политическими вехами является подписание, на которое должны дать согласие все 27 стран-членов, и после этого - ратификация соглашения парламентами стран-членов ЕС, украинским парламентом и Европарламентом.
- Вы не опасаетесь, что официальная Украина с помощью пропаганды превратит формальное парафирование в огромную победу Виктора Януковича?
- Мы осознаем возможность искаженной трактовки этого события. Но наша и ваша роль как журналистов заключается в том, чтобы информировать общественность о реальности. Парафирование - это не подписание. Парафирование - это просто подтверждение того, что переговорный процесс завершен. Мы получили множество обращений представителей гражданского общества и самой госпожи Тимошенко из ее камеры о том, что мы должны формально завершить переговорный процесс. Потому если переговорный процесс завершен, Украина остается привязанной к существующему тексту. И даже если в будущем произойдет смена власти, не надо будет опять начинать переговоры заново. Несмотря на риски того, что общество могло бы быть введено в заблуждение сообщениями о том, что это - огромный успех и что власти достигли всех намеченных целей в отношениях с ЕС, нам надо просто объяснять, что это не так. Да, это успех, потому что переговоры завершены. Но это не старт процедуры ассоциации с ЕС и всего сопутствующего, в том числе интеграции Украины в европейский рынок. Только тогда, когда соглашение будет подписано и ратифицировано, оно вступит в силу. И до этого страны-члены ЕС займут строгую позицию относительно соблюдения Украиной европейских ценностей.
- В Давосе мы видели, что, несмотря на усилия главы украинского МИД Грищенко и главы АПЛевочкина, никто из руководителей ЕС не встретился с Януковичем. Он уже в изоляции?
- Я бы мог объяснить это тем, что за последние годы было достаточное количество встреч Януковича с руководителями ЕС и стран-членов ЕС на высшем уровне. Но именно в 2011 году мы увидели, что все призывы и просьбы к президенту Януковичу - не продолжать движение по сегодняшнему пути, не использовать правосудие в политических целях для устранения политических конкурентов, не были услышаны. Поэтому, когда ты приходишь к заключению, что диалог не приносит плодов и признаков улучшения ситуации в Украине не наблюдаются, какой в нем остается смысл?
- Каких знаков от Украины вы ожидаете?
- Не мне решать, каких знаков ждут лидеры ЕС и стран-членов ЕС. Но как мне представляется, они ожидают четких сигналов о развороте в противоположном направлении постыдных процессов, которые Украина демонстрировала миру. В отношении Тимошенко, Луценко и других. Это должны быть видимые признаки изменений в Украине.
- Контактов лидеров ЕС с Януковичем не будет до освобождения Тимошенко?
- Этого я сказать не могу. Не мне решать, когда лидеры ЕС сочтут необходимыми встречи. Я знаю, что есть большое разочарование после интенсивного диалога и попыток развернуть вспять начавшиеся в стране процессы. Если говорить о Давосе, то если мне не изменяет память, глава МИД Швеции Карл Билдт заявил о том, что ключ к подписанию соглашения находится в камере госпожи Тимошенко. Швеция - страна-член ЕС и тоже большой друг Украины. Одна из инициаторов программы Восточного партнерства, определяющая Украину и весь регион в качестве приоритетного направления внешней политики. Мне кажется, что министр Билдт ясно показал настроение шведской власти. И наша с вами задача - демонстрировать подобные позиции, чтобы президент Янукович понял, насколько серьезно имидж Украины в Европе и мире (ведь США и Канада также выражают подобные взгляды) пострадал из-за названных событий. И к каким серьезным последствиям это приведет.
- Сказанное вами фактически подтверждает информацию о том, что между Януковичем и лидерами ЕС шли переговоры относительно судьбы Тимошенко. Вы можете сказать, как Янукович реагировал на эти просьбы во время переговоров?
- Здесь было две фазы. Первая, которая длилась до половины октября, когда представителям ЕС давали понять, что есть определенная готовность как-то разрешить ситуацию. Вы, наверняка, слышали разговоры об изменениях в уголовный кодекс, об устранении статей 364 и 365. Никаких обязательств никто на себя не брал, но создавалось четкое впечатление, что есть желание найти способ решения проблемы, и это вызывало определенные ожидания.
За несколько дней до визита Януковича, который должен был состояться 20 октября, была предпринята еще одна попытка найти решение проблемы: состоялся визит двух депутатов Европарламента - господина Брока и господина Свободы. И тогда ответ президента Януковича был дан посредством СМИ - в интервью западным журналистам президент сказал, что у него не было намерения найти какое-то решение данной ситуации. После чего последовал каскад новых дел против Тимошенко.
- Янукович прямо обещал что-то во время таких встреч?
- По крайней мере, на встречах, на которых присутствовал я, конкретных обещаний не было дано. Вначале и на протяжении определенного времени перед нами создавали впечатление и ожидание, что может быть что-то можно будет сделать. Потом же позиция стала более конкретной: он начал говорить о том, что в Украине есть независимая судебная власть, что не может вмешиваться в работу правосудия и что не может заставить депутатов парламентского большинства одобрить законодательные изменения, необходимые для решения проблемы.
- Вы ему поверили?
- Моя задача заключается не в том, чтобы верить или не верить. Моя роль - слушать. Я отвечу вам встречным вопросом: вы верите в независимость украинской судебной системы от власти и в то, что парламентское большинство не следует инструкциям с Банковой?
- Не верю, конечно.
- Не верите. Вот вы сами это и сказали. Но вы свободный человек, а я дипломат и не могу высказывать оценочные суждения. Я в Украине уже четыре года, поэтому определенное впечатление о сложившейся тут ситуации у меня есть.
- В Украине существует достаточно четкое мнение о том, что ЕС может применить в отношении Украины санкции. Насколько мне известно, подобные идеи уже звучат в кулуарах Европарламента и Еврокомиссии. Есть такая вероятность?
- Не мне спекулировать по этому поводу. Я знаю о том, что внутри украинского общества постоянно идут разговоры о некоторых высокопоставленных чиновниках, вовлеченных в позорные, с точки зрения ценностей ЕС, события: крупную коррупцию, рейдерские захваты компаний, использование государственных ресурсов в собственных целях. Многие эти люди держат свои деньги и собственность в странах ЕС. Много представителей гражданского общества обращаются к нам со словами о том, что способ прекратить такое поведение - прервать этим людям за границей процесс наслаждения тем, что они незаконно обрели в Украине. Но со стороны ЕС и стран-членов ЕС у меня нет информации о том, что такая возможность сегодня обсуждается. Дискуссия о санкциях - это, скорее, внутриукраинская дискуссия. Это дискуссия тех, кто разочарован ситуацией в Украине и кто ожидает определенных шагов со стороны ЕС.
Как я уже сказал, в ЕС нет на данный момент такой дискуссии. Я не могу предсказать, какие решения примет ЕС в будущем. Нам надо будет следить за развитием ситуации в Украине и за развитием наших отношений.
- ЕС ждет, что Янукович передумает, и все еще верит в него?
- Я думаю, что санкции применяются в очень экстремальных ситуациях. Например, в Беларуси. Но Украина пока что не на таком уровне. Например, вы можете прийти ко мне, взять интервью в относительно свободной обстановке. Так что, я думаю, меры, которые ЕС применяет к определенным странам, должны быть оправданны. В Украине ситуация пока что не такая. И нам надо воздержаться от таких действий, и надеяться на то, что существующая в Украине практика будет изменена.
- Диалог с Януковичем продолжится?
- Есть диалог между ЕС и Украиной на разных уровнях. Не только с Януковичем. Мы знаем, что решения принимаются не на этих уровнях, но продолжаем диалог, чтобы попытаться позитивно повлиять на Украину.
- Около года назад ЕС заморозил финансовую помощь Украине. По моим данным, она не будет возобновлена. Это решение было политическим?
- Нет. Наша программа помощи по осуществлению реформ и бюджетная поддержка связана не с политическими сложностями в отношениях Украины и ЕС. Она связана с неспособностью украинских властей администрировать нашу финансовую помощь. Принимать законодательство, основанное на стандартах ЕС. Следовать европейским процедурам, в том числе процедурам и стандартам финансового менеджмента. Например, у нас есть программа на 70 миллионов евро, посвященная реформе госуправления. Мы работали по этой программе несколько лет. Президент Янукович запустил, помимо прочих реформ, и реформу госуправления. К концу прошлого года парламентом Украины был принят, а президентом Януковичем подписан закон о госслужбе. Этот закон не соответствует европейским стандартам. Мы настаивали на том, что он не должен быть подписан. Теперь мы приостановили программу на 70 миллионов евро, потому что не можем осуществлять ее, когда даже основное законодательство не соответствует нашим стандартам. Это только один пример.
- В чем не соответствует?
- Мы выработали и представили отчет об этих несоответствиях. Один из аспектов связан с тем, что вместо установления независимости госслужбы от политической власти закон делает ее еще более зависимой. В ЕС это недопустимо.
- На какой стадии находится процесс визовой либерализации?
- Процесс упрощения визового режима сейчас сводится к плану действий. Он описывает, что именно требуется от украинской власти. Таким образом, процесс либерализации визового режима более не зависит от политической воли ЕС. Сейчас все зависит от возможности украинской власти предпринять все то, что от них требуется в рамках плана действий. Этот процесс начался более года назад. Прогресс в определенных сферах есть. Но Украина должна внедрить весь спектр требований.
- То есть сказать о конкретном сроке упрощения визового режима невозможно?
- Нет. Потому что это зависит от украинских властей. Я не могу предсказывать их действия.
Сергей Высоцкий
У Верховній Раді знову було зареєстровано законопроект, що передбачає декриміналізацію статей, за якими було засуджено Юлію Тимошенко.
Юлія Тимошенко Фото tymoshenko-vona.com
Представники опозиції зробили чергову спробу звільнити екс-прем'єра Юлію Тимошенко. У Верховній Раді знову був зареєстрований законопроект, що передбачає декриміналізацію ст. 365, за якою вона була засуджена, а також ст. 364 Кримінального кодексу.
Законопроект N9767 «Про внесення змін до Кримінального кодексу (щодо декриміналізації відповідальності за політичні рішення)» зареєстрували вчора у Верховній Раді народні депутати Віктор Швець та Юрій Прокопчук (обидва - «БЮТ-Батьківщина»).Вони пропонують перейменувати ст. 364 (замість «зловживання владою» - «зловживання повноваженнями») і ст. 365 КК (замість «перевищення влади» - «перевищення повноважень»), пише«КоммерсантЪ-Украина».
Головне ж нововведення стосується осіб, які не можуть бути притягнуті до відповідальності за вчинення цих злочинів: «До посадових осіб у статтях 364, 365 цього кодексу не належать президент, прем'єр та інші члени Кабінету міністрів».
Підставою для чергової спроби змінити вказані статті (як відомо, за ст. 365 КК екс-прем'єр Юлія Тимошенко була засуджена до семи років позбавлення волі) стала остання резолюція Парламентської асамблеї Ради Європи (ПАРЄ).
У ній йдеться, що «статті 364, 365 Кримінального кодексу є занадто широкими у застосуванні і, по суті, дозволяють постфактум криміналізувати звичайні політичні рішення». «Виходячи з цього, ПАРЄ закликає українську владу невідкладно внести зміни до зазначених статтей Кримінального кодексу відповідно до стандартів Ради Європи», — підкреслюють автори законопроекту.
Слід зазначити, що напередодні президент Віктор Янукович, перебуваючи в Кіровограді, заявив, що прийняття нового законодавства, зокрема проекту Кримінально-процесуального кодексу, виключить в майбутньому можливість порушення справ, «аналогічних до справ Луценка і Тимошенко». За його словами, ці норми приймуть на найближчій сесії Верховної ради, і вони «будуть відповідати всім європейським стандартам».
Цю заяву глави держави не можна розцінювати як намір докласти зусиль до звільнення екс-прем'єра і колишнього глави МВС, стверджують у Партії регіонів. «Президент говорив про новий Кримінально-процесуальний кодекс, який, безумовно, буде радикально ліберальним», — сказав перший заступник глави парламентського комітету з питань законодавчого забезпечення правоохоронної діяльності Володимир Олійник (Партія регіонів), наголосивши, що про декриміналізацію окремих статей КК мова не йде.
Разом з тим депутат висловив здивування тим, що в резолюції ПАРЄ говорилося про необхідність декриміналізації ст. 364 КК: «До цього жоден опозиціонер не чіпав цю статтю, до неї не було претензій, ніхто не піднімав питання про її перегляд, та і Юлії Володимирівні не пред'являлося обвинувачення за ст.364. Це свідчить про те, що в Парламентській асамблеї не до кінця вникли в суть того, що відбувається в Україні». Пропозиція опозиції зробити виняток для керівництва виконавчої влади і зовсім обурила депутата. «Це неправильний підхід, який дуже погано пахне», — вважає Володимир Олійник.
Deutsche Welle: Пане Шульц, в Україні зараз зростає стурбованість ситуацією навколо колишнього прем'єр-міністра Юлії Тимошенко, яку було засуджено до семи років за перевищення службових повноважень. Тепер їй загрожує додатковий судовий процес.Чи варто вважати Тимошенко політичним в'язнем? Мартін Шульц: Дуже важко дати цьому сторонню оцінку. Гадаю, що Тимошенко заслужила на цілком інше ставлення, ніж вона отримала. Гадаю також, що українському урядові слід зважати на те, щоби весь цей процес проти Тимошенко не виглядав політично вмотивованим. Я не виключаю, що цей процес політично вмотивований, хоча не можу цього довести. У кожному разі мені важко уявити, щоби до колишнього премєр-міністра країни, якому приписують і низку досягнень на благо країни, було таке ставлення як запроторення до вязниці.
DW: Європейський Союз на саміті у грудні 2011-го року відмовився парафувати Угоду про асоціацію з Україною. Однією з причин стала справа Тимошенко, але не тільки. У Брюсселі в цілому стурбовані станом демократії в Україні. Що б ви порадили керівництву ЄС - підписувати угоду або ж відкласти підписання, доки Тимошенко залишається у в'язниці? М.Ш. Рішення відкласти подальші дії було слушним. Думаю, що ЄС правильно вчинив, здійснивши певний тиск на Україну. Однак відносини ЄС з Україною не можна узалежнювати виключно від справи Тимошенко. Тому ми всі опинилися в скрутному становищі. Звичайно, було б легше, якби питання Тимошенко було вирішене. Я думаю, що Україна зробила б собі велику послугу, якби зняла цю проблему. Але у мене немає доказів того, що звинувачення української системи правосуддя проти пані Тимошенко невиправдані. Так само, як у мене немає доказів того, що вони виправдані. Я відкрито визнаю, що і я перебуваю не у простій ситуації. Особисто я хотів би, щоби цю проблему було вирішено в інтересах внутрішньої стабільності країни, а також міжнародного співробітництва і Україна б припинила юридичне переслідування Тимошенко. Це можна зробити шляхом помилування з боку президента. Якщо не помиляюся, президент Віктор Янукович уже розглядав такий варіант. Це, напевно, допомогло б усім сторонам. DW: Якщо Угоду про асоціацію між Україною та ЄС все ж буде укладено, її повинні будуть ратифікувати не тільки національні парламенти, але й Європарламент. Як ви вважаєте - чи проголосує парламент ЄС за таку угоду за умови, що Тимошенко й надалі перебуває у колонії? М.Ш. Важко сказати… У Європарламенті - значна більшість тих, хто налаштований дуже скептично з приводу справи Тимошенко. Хоча я не хочу прогнозувати рішення окремих фракцій. Тим не менше, я бачу, що більшість депутатів, на цей момент, стримано ставляться до затвердження цієї угоди, доки залишається це невирішене питання. Всі ми, депутати Європарламенту, як я вже зазначив, перебуваємо в скрутному становищі. Ми не можемо однозначно висловитися з цього приводу. Легко сказати, що йдеться про політично вмотивоване правосуддя. Також легко сказати, що Тимошенко в чомусь завинила й повинна за це відповідати. Це екстремально тяжка ситуація. Зрештою, Європарламенту доведеться вибирати між інтересами України і ЄС, і справою Тимошенко. Говорити про те, яким буде цей вибір, передчасно. Ще й тому, що я залишаюся оптимістом і вважаю, що проблема, врешті-решт, може бути вирішена у прийнятний для всіх сторін спосіб. Якщо я зможу цьому посприяти як глава Європарламенту, я, напевно, це зроблю. DW: В Україні чути й заклики з вимогами запровадити санкції з боку Євросоюзу проти України. Наскільки це реалістично? М.Ш. Я думаю, це заходить занадто далеко, і говорити про це передчасно. ЄС повинен спочатку спробувати знайти спільну мову з українським урядом, щоб економічні і політичні відносини залишалися в прийнятних для обох сторін рамках. Однак принципи правової держави є ключовими у довгострокових відносинах між ЄС і Україною. Українському урядові це теж відомо. Призупинення процесу підписання угоди про асоціацію продемонструвало, що український уряд повинен показати зрушення в певному напрямку. Я сподіваюся, що так воно і буде. Але поки зарано говорити про те, що заклики до санкцій можуть призвести до реальних кроків.
Інтерв’ю провів Роман Гончаренко Переклад: Дмитро Каневський
Українська влада мала б зняти надумані звинувачення із екс-прем'єра Юлії Тимошенко, припинити тортури та знущання і допустити її до парламентських виборів.
Про це в коментарі Gazeta.ua сказав "бютівець" Андрій Шкіль.
За його словами, президент Віктор Янукович до такого розвитку подій не готовий.
"Він в Давосі чітко про це сказав. Не дивлячись на те, що питання задавав достатньо лояльний до нього Олександр Квасневський, Янукович заявив, що це не його прерогатива, а депутатів. А вони відразу сказали, що ніколи в житті за це не проголосують", - зауважив політик."Це навіть не гра в наперстки. Бо там хоч люди не знають, дурять їх чи ні. Це нагадує ситуацію: "Давайте зараз гроші, а завтра ми вам привеземо товар". Це грубе і неприховане обдурювання Заходу. Європейська спільнота таке терпіти не буде, тому може застосувати ефективні засоби впливу на українську владу", - зазначив депутат.
Коментуючи слова глави парламенту Євросоюзу Мартіна Шульца про те, що президент України мав би помилувати Тимошенко, Шкіль наголосив: "Думаю, мова йшла про звільнення – зняття вини. Помилування в Україні відбувається тільки тоді, коли обвинувачуваний визнає свою вину, кається, стає на одне коліно, цілує мешт президента і просить про помилування. Таке можна уявити? Коли немає вини людини, ніхто не буде просити помилування. Про це не може йти мова. Юлія Володимирівна не принизить себе проханням про помилування".
Ольга МОСКАЛЮКАнатолий Гриценко, находясь на пятом телеканале, при обсуждении возможного влияния Европейского суда по правам человека, на судьбуТимошенко сказал, что европейские структуры, в частности Европейский суд вряд ли повлияет на ситуацию с заключенными оппозиционерами в Украине.
«Я не думаю, что он примет решение выпустить, и не думаю, что Европейский суд надавит. Надавить мог бы народ. Если бы он вышел защищать, если бы хотя бы третья часть из полумиллионной партии«Батькивщина» вышла под колонию, где она сейчас сидит, и не дала бы никому не зайти ни выйти оттуда, тогда бы ее выпустили. А поскольку люди не выходят, значит власть может действовать безнаказанно».
Сергей Власенко по поводу прогнозов Анатолия Гриценко, в отношении решения Европейского суда, сказал следующее:
«К сожалению, г-н Анатолий не является специалистом юристом, и он наверняка не знает, или забыл одну простую вещь - выполнение решения Европейского суда является юридической обязанностью Украины, как государства. Это не является политическим или моральным обязательством. Соответственно, за невыполнение решений Европейского суда по правам человека, европейские институты имеют право и возможность применить конкретные юридические санкции в отношении государства Украины. И эти санкции являются достаточно существенными».
Сергей Власенко, сомневается в том, что Украина решится не выполнить решение Европейского суда по правам человека.
Европейская комиссия, как орган, в который могут обратиться за не выполнение решений Европейского суда, может применить широкий ряд санкций в отношении Украины как государству или к представителям Украины на территории стран ЕС. Это могут быть ограничения в отношении въезда и выезда из стран, ограничения в отношении ведения бизнеса, разного рода экономические санкции.
«Спектр и перечень санкций является достаточно широким, и я абсолютно убежден в том, что Украине эти санкции не нужны», - отметил политик.
Власенко считает, что «если бы во главе страны стоял проукраинский человек, а не тот человек, который сейчас занимает должность президента, то я бы сказал, что этот человек просто включил бы мозги, и понял, что для государства это не выгодно. Как будет рефлексировать Янукович, я не знаю».
По мнению Власенка, решение Европейского суда по правам человека может быть разным по своему содержанию, в соответствии с требованиями криминально-процессуального кодекса. После того, как такое решение будет принято, оно будет несомненным основанием для Верховного суда и для пересмотра этого дела за исключительными обстоятельствами.
«Если Европейский суд, а я в этом убежден, согласится с тем заявлением, которое подано Юлией Владимировной, и признает нарушение тех статей Европейской конвенции по правам человека, о которых мы заявляем, это будет основанием для Верховного суда по отмене всех приговоров по уголовному газовому делу», - заявил политик.
Власть четко понимает, что она проиграет дело в Европейском суде, сейчас делается попытка очень быстро ускоренными темпами, то дело, которое ведет СБУ по ЕЭСУ довести к судебному приговору.
Оппозиция считает, что Янукович дал команду передать это дело в ближайший суд города Харькова для того, чтобы дело заслушалось тихо, и не было к нему такого внимания, как было к слушаньям в Печерском районном суде. Для того, чтобы и дипломаты не могли посещать заседания суда, как они это делали раннее.
Янукович хочет, чтобы очередное дело втихомолку и быстро прошло, и чтоб суд огласил очередной, абсолютно необоснованный приговор. Затем президент Янукович на всех уровнях продолжил бы рассказывать, что независимый суд опять обнаружил страшные вещи, - отметил Сергей Власенко в заключении.
Катерина РИЗАНЧУК,