Про співтовариство

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Курилка

Война и миф Евгений Понасенков

  • 28.11.12, 20:58
Война и миф Евгений Понасенков
Московский Комсомолец № 26104 от 28 ноября 2012 г.,

 200 лет назад Наполеон на Березине «потерпел победу»

Известный историк, автор монографии «Правда о войне 1812 года» Евгений Понасенков в беседе с колумнистом «МК» немецким журналистом Штефаном Шоллем рассказал о том, как ровно 200 лет назад Наполеону удалось совершить почти невозможное: вывести свою армию из неминуемого окружения на Березине. Однако позже пропагандистский миф вытеснил исторические факты.

Штефан Шолль: Сегодня в массовом сознании переправа через реку Березину воспринимается как большая удача русской армии и кульминация трагедии армии Наполеона. Но французские историки до сих пор гордятся этим переходом как гениальным успехом Наполеона. Кто, по-вашему, прав?

Евгений Понасенков: Приходится констатировать, что правы историки, причем не только французские, но и современные русские, британские: Березинская операция — почти невероятный успех Наполеона. Собственно, сам Кутузов был вынужден официально доложить царю о неудаче — другое дело, что он свалил вину за нее на подчиненных. Это уже много позже пропаганда перевернула все с ног на голову. Лучше всех парадокс реальности и мифа сформулировал писатель Аркадий Аверченко: Наполеон на Березине «потерпел победу».

Ш.Ш.: А как такое стало возможно? Насколько я понимаю, на Березине обескровленная Великая армия попала в смертельный капкан, ей грозило неминуемое полное окружение.

Е.П.: Совершенно верно, перед Наполеоном стояла абсолютно невыполнимая задача. У него оставалось около 35 тысяч изголодавшихся солдат, у многих из которых были серьезные обморожения. За армией шла еще тяжкая обуза — более 40 тысяч больных безоружных, а также штатских, решивших последовать за французской армией из Москвы. Путь к литовским складам с провиантом Наполеону преграждали с обоих флангов сильные армии Чичагова (около 25 тысяч человек) и Витгенштейна (около 40 тысяч), а с тыла за ним следовала главная армия Кутузова (порядка 55 тысяч). Перед французами естественная преграда — река, ширина которой достигала 107 метров, глубина — более двух...

Ш.Ш.: Я читал, что Чичагов даже выписал гонорар за пленение Наполеона, но его армия ушла севернее с главной дороги, в болота да в леса. И там то ли Наполеон, то ли даже какой-то посредственный стратег маршал Удино умудрился обдурить русское командование, и когда оно поняло, где Наполеон строит мосты, тот уже успел начать переправу.

Е.П.: Наполеон провел сложнейшую «шахматную» операцию: он приказал части корпуса Удино обмануть Чичагова, сделав ложную демонстрацию южнее Борисова, а сам направился строить мосты в наименее вероятное место — к Студенке. Кутузов (как и все русские генералы) исходил из того, что Наполеон непременно двинется на Минск, но он передумал и пошел севернее. Однако ничего бы не удалось, если бы не героизм его солдат — и прежде всего четырехсот понтонеров генерала Эбле, которые, стоя по горло в ледяной воде, наводили мосты и все до единого погибли. Мужество проявили и войска маршала Виктора: они отбивались от превосходящих в разы сил Витгенштейна. Более того, в один из эпизодов операции французы разбили авангард Чичагова, взяв около двух тысяч пленных и его личный обоз. Иван Андреевич Крылов высмеял действия русских генералов на Березине в басне «Щука и кот».

Ш.Ш.: А где были казаки? Я во всех ваших телепередачах слышал, что они полностью контролировали передвижения французов, плевали им в баланду, пленяли их как хотели. И где были партизаны? Почему там не нашлось Сусанина, который завел бы французов в самое гибельное место?

Е.П.: Какие же вы, немцы, наивные! Вы еще и телепередачам на государственных каналах верите. Казаки в 1812 году больше грабили, причем своих же. Почитайте письма и мемуары Ермолова, Раевского — всех! Под Бородином атаман Платов вообще вовремя не смог выйти в рейд, потому что был мертвецки пьян, о чем Кутузов доложил царю. И забудьте вы про партизан — это тоже миф пропаганды. Для крепостного крестьянина, которого избивали, продавали без семьи и без земли, понятия «патриотизм» не существовало. Поэтому Наполеон преспокойно прошел до Москвы, и там его 36 дней ни один партизан не тревожил — зато крестьяне и попы многих уездов присягнули ему. Если бы не отсутствие еды и надвигающиеся морозы, которые в итоге в равной степени погубили в 1812 году и русские войска, то он бы жил в Москве до перестройки и гласности! И вот сегодня мы все это празднуем за 2,4 млрд бюджетных денег.

Ш.Ш.: А где был главнокомандующий Михаил Илларионович Кутузов, какова его роль в неудаче операции при Березине?

Е.П.: Светлейший князь Кутузов все дни переправы находился в 115 км от места действия. Понимаете, Кутузов три раза встречался с Наполеоном на поле боя — под Аустерлицем, под Бородином и под Малоярославцем. Трижды проиграл, трижды отступил, трижды получил всеобщее презрение. Он прекрасно понимал, что без еды и в мороз минус 20–30 французы уйдут сами, и ему не хотелось портить финал своей карьеры очередным поражением от Бонапарта. Зато он не преминул отомстить Чичагову за старое: когда Александр I назначил его командовать армией в Турции, отстранив медлительного Кутузова, Чичагов выявил коррупцию Михайлы Ларионыча. А механизм подставы подчиненного под таланты Наполеона прекрасно описан в дневнике Давыдова: фельдмаршал отправлял Чичагову депеши о своем к нему спешащем следовании задним числом! Вообще всем было не до дела: Александр, который, собственно, и был главным виновником конфликта, еще при начале войны смылся в Петербург и там предавался своему любимому занятию — художественному свисту, а князь Кутузов, судя по многочисленным жалобам Ростопчина, начальника штаба Беннигсена и многих других, был занят утехами с «14-летней девочкой, переодетой казачком». Он даже армию к зиме не подготовил, поэтому небоевые потери у нас были больше, чем у французов. Вот, например, запись от 28 ноября в дневнике поручика Чичерина: «Гвардия уже 12 дней, вся армия целый месяц не получают хлеба». С такой армией в бой лучше не ходить.

Ш.Ш.: 28 ноября Чичагов все-таки вышел на врага. Но ни казаки, ни пехота не могли даже оттеснить французскую передовую, которая состояла из остатков четырех полков швейцарцев (примерно 1300 человек). Почему ваши полководцы не разгромили гостей из Альп? Почему православное воинство не защитило святую Москву под Бородином? А на Березине была уже зима, русские в своей стихии, теплее одеты, среди родных. Неужели они уже думали о демобилизации, о доме?

Е.П.: Господин иностранец, вы что, провокатор? О какой демобилизации может идти речь? Тогда у нас был рекрутский набор: служить 25 лет, а потом, если кто вдруг выжил, — еще хуже. Назовите мне адрес «дома» крепостного крестьянина. У них даже паспортов не было, а фамилии менялись в зависимости от смены владельца. А вот швейцарцы очень хотели на родину.

Теперь о «православном воинстве» и «святой Москве». Когда Кутузов прибыл к армии, из нее уже дезертировали 2000 человек, а после поражения под Бородином (при 150 тыс. штыков против 130 тыс. у французов) армия была настолько деморализована, что в Москве перепилась, и французы оттаскивали валяющихся солдат и офицеров от пожара, устроенного губернатором Ростопчиным. Тогда, кстати, сгорело больше 20 000 русских раненых, которых бросил полководец Кутузов. Он же вместо организации обеспечения армии провиантом и зимней одеждой занимался рассылкой из Тарутина кровавых карательных отрядов, потому что в 32 губерниях (это намного больше, чем театр военных действий) вспыхнули крестьянские мятежи против православных властей. Но ноздри тем крепостным выдрали — и они еще больше «уверовали». До 1917 года.

Ш.Ш.: Почему же, несмотря на полководческий успех Наполеона, слово «Березина» во Франции стало синонимом чего-то гибельного?

Е.П.: Свидетели тех событий, среди которых были, например, актрисы французской труппы московского театра, оставили в мемуарах описание того момента, когда после нескольких дней переправы мосты были уничтожены, и на неспособных передвигаться калек, женщин и детей посыпались ядра надвигающихся частей Витгенштейна. А главное — налетели казаки, которые принялись рубить безоружных и грабить повозки. Эта сцена была действительно ужасна и гибельна.

Ш.Ш.: А что стало с военнопленными? С теми, которые попали в руки французов. И, наоборот, как сложилась судьба пленных солдат наполеоновской армии? Ведь французы, да и остальные европейцы, входившие в Великую армию, смертельно боялись жестокости и дикости противника.

Е.П.: И правильно боялись. Крестьяне и казаки не понимали, что по закону военного времени они обязаны передать военнопленных начальству, а по христианскому закону — проявить милосердие. Поэтому бывало, что ради потехи безоружных «шаромыжников» закапывали или варили живьем, дробили им головы и т.д. Но это отдельные случаи. Большинство французских солдат стали пленными зимой, когда они получили обморожения и оголодавшие, безоружные приходили в русский лагерь с вопросом: «Здесь, что ли, в плен сдаются?». У русских не было достаточно сил, чтобы организовать серьезный конвой, но французы вели себя мирно. Их отправляли во внутренние губернии. Офицеров тут же приглашали в лучшие дома, и они «работали звездами», а солдаты получали денежное довольствие. Впрочем, нередко чиновники воровали, и нижние чины пленных умирали от голода. Но тут есть один важный нюанс: в отличие от также голодающих русских солдат и крестьян иностранцев не имели права сечь и пытать. А с русскими пленными все скучно — их наполеоновские войска конвоировали в Кенигсберг или в Данциг, где они ожидали мирных переговоров и обмена.

Если у вашей жены болит голова.............................

  • 18.11.12, 17:37
Если у вашей жены болит голова, попробуйте приложить ей ко лбу новые итальянские сапоги. 

В Индии, если женщина замужем - у неё на лбу точка, а если разведена - запятая. 

Он ей после бурной ночи:
- Что за мужчина на фото на стене? 
- Не будем об этом 
- Я все пойму 
- Это я в прошлом lol

Германия. По автобану едут два полицая и видят на аварийной полосе стоит автомобиль с российскими номерами, под капотом в позе страуса водила. Они останавливаются и один полицай идет узнать причину остановки. Через некоторое время он возвращается и говорит: 
- Он скоро поедет. 
Второй полицай спрашивает: 
- Курт, ты понимаешь по-русски? 
- Нет. Просто он сказал "Хуйня". А вот если б сказал "Пиздец" то пришлось бы аварийную вызывать. 

ТЕЩА!!!

  • 17.11.12, 18:24
 Отчего умерла ваша тёща?
- Слишком быстро щёлкала семечки.
- Подавилась?
- Нет, захлебнулась подсолнечным маслом. 

Сегодня бежал за маршруткой, споткнулся, упал в лужу. Рядом проходил мужчина и сказал: «Думаешь вплавь быстрее?» 

Женщина в торговом центре — как маршрутка, пока не крикнешь — не остановится! lol

Эрьзя Степан Дмитриевич

  • 08.11.12, 22:34

Эрьзя Степан Дмитриевич (наст. фам. Нефедов) [27 октября (8 ноября) 1876, д. Баево Алатырского уезда Симбирской губ., ныне Ардатовский район Мордовии — 24 ноября 1959, Москва), российский скульптор.

Крестьянин-самородок.

Степан Нефедов был родом из крестьян мордовского племени эрзя, языческие верования в котором сохранялись еще и в 19 в. — эрзя поклонялись священным деревьям, чтили души камней, родников и рек. Однако сам Степан Дмитриевич был православным уже в третьем поколении. Самостоятельную жизнь он начал с 14-летнего возраста и в течение десяти лет занимался самыми разными промыслами, в том числе расписывал храмы с артелями богомазов. Только после возвращения к родителям в город Алатырь, куда они к этому времени переехали, судьба будущего художника резко изменилась. Местные купцы, восхищенные декорациями, сделанными Степаном к любительскому спектаклю по произведениям А. С. Пушкина, показали его рисунки директору московского Строгановского училища, и в 1901, почти не зная русского языка, будущий художник поехал в Москву учиться. После года занятий в вечерних рисовальных классах Строгановского училища поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Год готовился стать живописцем, затем перешел на скульптурное отделение и благодаря необыкновенной природной одаренности быстро прошел все этапы обучения. Его учителем был С. М. Волнухин (автор памятника первопечатнику Ивану Федорову), с ним молодого художника связывали также и очень теплые дружеские отношения (Эрьзя помогал Волнухину после революции; пытаясь спасти, больного увез на юг, но Волнухин умер у него на руках). Большое влияние на будущего скульптора оказало также и творчество П. П. Трубецкого — представителя импрессионизма.В 1906, не окончив курса (решил, что в училище получил все, что мог), он отправился в Италию. Там он окончательно стал называть себя Эрьзей (вставив мягкий знак в слово эрзя), считая, что таким образом заявляет миру о своем маленьком народе (на это прозвище он откликался и прежде, двойной фамилией Нефедов-Эрьзя иногда подписывал свои ученические работы).

В Италии.

В Италии, вдохновленный искусством Микеланджело, Эрьзя начал работать в мраморе. Быстро овладев необходимыми навыками, он рубил свои вещи сразу в камне, без предварительных эскизов и проектов (в технике прямого высекания работали немногие мастера, обычно пользовались услугами помощников). Сохранилось немного работ этого периода, среди них — статуя Иоанна Крестителя, заказанная для храма портового города Специя.Первый громкий успех пришел к художнику в 1909 в Венеции на 8-й Международной выставке, где была продемонстрирована композиция «Последняя ночь осужденного перед казнью», созданная под впечатлением посещения Бутырской тюрьмы в Москве (в годы ученичества, Эрьзя, подрабатывая фотографом, снимал арестованных революционеров). Скульптор изобразил полуобнаженного сидящего человека, мучительно пытающегося осознать то, что ему предстоит; в нем угадывалось сходство с самим автором, что характерно для многих работ мастера. Скульптура произвела огромное впечатление на зрителей, Эрьзю стали называть «русским Роденом». А ведь всего этого могло и не быть, так как незадолго до выставки скульптура была безнадежно испорчена, и мастеру пришлось полностью восстанавливать ее всего за четыре дня. Местонахождение этой оригинальной работы, выполненной в бетоне, сейчас неизвестно, сохранились лишь воспроизведения.

Во Франции.

В 1910 Эрьзя переехал во Францию. Выставки в Милане, Ницце и Мюнхене имели большой успех. Музей в Ницце закупил его работы, приобретали их и частные коллекционеры. В 1913 в Париже состоялась первая персональная выставка. В этот период мастер создает множество скульптурных заказных портретов, дававших значительный доход. Обладая феноменальной способностью мгновенно запоминать пластику модели, он выполняет эти работы с невероятной быстротой — всего за один-два сеанса.В 1912 был создан скульптурный портрет Марты — его любимой женщины. Этот образ (таинственная полуулыбка, грациозный наклон головы), а также характерные приемы лепки (огромная масса фактурно обработанных волос и контрастно сглаженное лицо) в дальнейшем будет повторяться во многих женских головках мастера. В портрете «Норвежской женщины» (1914) — не очень молодой и не очень красивой женщины — скульптору удалось с необыкновенным мастерством передать сложное душевное состояние: то ли страдания, то ли счастья.

Снова в Россииэ.

После возвращения в 1914 в Россию Эрьзя поселился по соседству с С. Т. Коненковым, оказавшим значительное влияние на последующее творчество художника. Мобилизованный во время Первой мировой войны, служил санитаром под началом врача Г. О. Сутеева, записавшего полные необыкновенных приключений рассказы Степана Дмитриевича о жизни за границей (впоследствии опубликовал).

В этот период скульптор работал не только в мраморе, он использовал и необычные для станковой скульптуры материалы, такие как цемент и железобетон («Эрзянки», «Мордовки» — железобетон, металл). Применял он также бетон с добавлением металлической стружки. Начал работать в дереве, чему способствовала не только дружба с Коненковым, известным мастером деревянной скульптуры, но и детские впечатления от искусства мордовских народных мастеров по дереву. И все же мрамор по-прежнему остается любимым материалом мастера, на поиски его редких пород он отправляется на Урал (1918-21); там переживает все тяготы послереволюционного времени и гражданской войны. В 1919 создает скульптуру «Ева» — мраморная библейская прародительница предстает перед зрителями в образе пышнотелой деревенской молодухи, эротичной и наивной одновременно. Она перекликается с работами мастеров модерна — стиля, угасание которого пришлось на годы становления Эрьзи как скульптора.

В первые послереволюционные годы Эрьзя жил как в Екатеринбурге, так и в Москве, Новороссийске, Батуми, Баку. Преподавал, участвовал в начинаниях новой власти. В 1922 им были выполнены портреты Шота Руставели, Акакия Церетели, Ильи Чавчавадзе (не сохранились), а также «Летящий», «Материнство», «Леда и лебедь» — все они были изготовлены из дерева (комель кавказского ореха, кряж кавказского дуба с их бугристой массой и вздыбленными объемами). В рамках плана монументальной пропаганды выполнял заказные декоративные работы, большая часть которых не сохранилась (памятники Свободы и Карлу Марксу в Екатеринбурге — оба цемент, 1920), а те, что сохранились, например Дом Союзов в Баку, откровенно слабые — скульптор не владел этими формами. Делал он также бюсты и головы Ленина.

В 1925 вступил в Общество русских скульпторов, участвовал с композицией «Жертвы революции 1905 года» (железобетон) в первой выставке ОРСа. В 1926 со своей выставкой поехал во Францию (успеха не имела) и на Родину решил не возвращаться. Поселился в Аргентине, так как европейские страны не принимали «красного скульптора». Вместе с Эрьзей из России уехала и его молодая ученица Юлия Кун, ставшая на протяжении нескольких лет гражданской женой учителя (послужила моделью для «Обнаженной», 1930; в 1932 вернулась в СССР).

В Аргентине.

В Аргентине художник жил в небольшом двухэтажном домике на окраине Буэнос-Айреса; регулярно выставлял свои работы на местных выставках, на собственные средства издал брошюру о своем творчестве. Единственным материалом в этот период для скульптора была древесина квебрахо и альгарробо, растущих только в южноамериканских лесах. Необыкновенно твердая (квебрахо в переводе — «руби топор», а альгарробо — «сожги топор»), она требовала кропотливой, тяжелой работы. Мастер использовал наросты и наплывы, а также корни деревьев, соединяя клеем нужные куски. Так были созданы голова-маска «Моисея» (1932), скульптурные портреты матери и отца, «Льва Толстого» (1930), «Мужика» (1944), а также множество головок юных красавиц с полированными до глянца личиками в обрамлении огромной копны волос.

В 1950 Эрьзя возвратился в СССР. Зафрахтованный советским правительством корабль привез почти все его скульптуры (более 300), а также множество кусков древесины квебрахо и альгарробо для будущих произведений. Персональная выставка скульптора, организованная в 1954 в Москве, имела огромный успех.

 

Данилов и сыр.

  • 06.11.12, 08:38

любишь бесплатный сыр  в мышаловках.

Стань --Джннтельменом.

----Данилов.

Весы и вес.(загадка от Данилова)

  • 04.11.12, 17:30

В каком случае женщина только рада.

Что вес на весах не верен.

-----Данилов.

Над могилой Александр Минкин

  • 03.11.12, 19:20

Над могилой Александр Минкин 

Московский Комсомолец № 26081 от 31 октября 2012 г., 

Жертвами политических репрессий становятся мертвые
Народы Земли трепетно подсчитывают не только национальные достижения (научные открытия, олимпийские медали, военные победы). Люди столь же трепетно подсчитывают свои потери.
Попробуйте сказать японцу, что в Хиросиме под атомной бомбой погибло столько-то тысяч азиатов. Нет, скажет он, там погибли японцы. Когда речь идёт, например, о Второй мировой войне, англичане считают погибших англичан, итальянцы — итальянцев... Общее же число погибших европейцев интересует почти исключительно историков.
Даже в интернациональном Советском Союзе очень внимательно считали потери каждого народа: русских, украинцев, белорусов...
Во время оккупации на окраине Ростова-на-Дону в 1942-м немцы казнили в Змиевской балке свыше 27 тысяч человек. Спустя десятки лет (в 2004 году) там появилась мемориальная доска.
 
Год назад, в ноябре 2011-го, мемориальную доску поменяли. Стало так — золотом по мрамору:
ЗДЕСЬ, В ЗМИЕВСКОЙ БАЛКЕ, В АВГУСТЕ 1942 ГОДА ГИТЛЕРОВСКИМИ ОККУПАНТАМИ БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ БОЛЕЕ 27 ТЫСЯЧ МИРНЫХ ГРАЖДАН РОСТОВА-НА-ДОНУ И СОВЕТСКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ. СРЕДИ УБИТЫХ — ПРЕДСТАВИТЕЛИ МНОГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ. ЗМИЕВСКАЯ БАЛКА — КРУПНЕЙШЕЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕСТО МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ ФАШИСТСКИМИ ЗАХВАТЧИКАМИ СОВЕТСКИХ ГРАЖДАН В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ — ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОРИЧЕСКИМ ПАМЯТНИКОМ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ПАМЯТИ ЖЕРТВ ФАШИЗМА» В ЗМИЕВСКОЙ БАЛКЕ СООРУЖЕН В 1975 ГОДУ ПО ПРОЕКТУ, РАЗРАБОТАННОМУ ТВОРЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ В СОСТАВЕ: АРХИТЕКТОРЫ: Р.И.МУРАДЬЯН, Н.Н.НЕРСЕСЬЯНЦ, СКУЛЬПТОРЫ: Н.В.АВЕДИКОВ, Е.Ф.ЛАПКО, Б.К.ЛАПКО. РЕСТАВРИРОВАН В 2009 ГОДУ.
Согласитесь, доска стала гораздо солиднее. Размер увеличился, надпись стала гораздо длиннее, и все буквы заглавные.
Такой текст принято обдумывать тщательно. На могиле не должно быть лишних слов. Но здесь не получилось. «Змиевская балка» — три раза; к «гитлеровским оккупантам» прибавились «фашистские захватчики»; «здесь... были уничтожены» и — «место массового уничтожения»; «Россия» первой доски превратилась в «Российскую Федерацию»...
Тому, кто видит новую доску с новой длинной надписью, возможно, придёт в голову вопрос: если это — крупнейшее на территории России место массового уничтожения, то почему оно «регионального значения»?
Такие могилы — не бюджет; они не должны подлежать административному делению на федеральный, региональный, муниципальный...
Бабий Яр, Хиросима, Катынь, Освенцим, Дрезден — это могильные памятники мировой истории.
Человека, который попытался бы повесить на воротах Освенцима табличку «Памятник регионального значения», сгоряча сочли бы идиотом. Но надпись на мемориальной доске — это плод коллективного разума; ростовские руководители, безусловно, старались изо всех сил, чтобы вышло красиво, внушительно. И себя не забыли: это, мол, наше — региональное...
...Только канцелярские крысы могут писать на могильной плите, что под нею лежат «представители многих национальностей» — так, будто национальности выбирали представителей на расстрел. Когда пишешь о массовом уничтожении советских людей фашистами, не надо добавлять «в период Великой Отечественной войны». Ни в какой другой период этого и быть не могло.
Некоторое безумие проявилось и в том, что на мемориальной доске жертвам фашизма такими же большими золотыми буквами написано про «творческий коллектив» и приведён полный список творцов. Зайдите на любое кладбище — даже на очень красивых и дорогих памятниках имена только тех, кто лежит в могиле. Если бы ростовские мудрецы поставили бы памятник Пушкину, на нём, конечно, было бы написано «ПУШКИН», а ниже — тем же шрифтом — список всех, кто трудился. Чтобы благодарное потомство делило свою благодарность между поэтом и коллективом авторов.
Но главное отличие прежней надписи от новой никому объяснять не надо. 27 тысяч евреев превратились в 27 тысяч мирных граждан Ростова-на-Дону.
Говорят, у каких-то казачьих и других «национально-патриотических» организаций прежняя надпись вызывала «негативный резонанс». Эта вибрация понятна. Понятно и желание соблюсти историческую правду. Действительно, не только евреев там расстреляли. Но только евреи были расстреляны просто за то, что они евреи.
Историческая правда — неприятная вещь. Честная новая надпись должна была бы выглядеть так: 27 ТЫСЯЧ МИРНЫХ ГРАЖДАН РОСТОВА-НА-ДОНУ БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ ДРУГИМИ МИРНЫМИ ГРАЖДАНАМИ РОСТОВА-НА-ДОНУ ПО ПРИКАЗУ ГИТЛЕРОВСКИХ ОККУПАНТОВ. Так всюду было: немцы командовали, местные исполняли.
Министерство культуры Ростовской области (Россия теперь в каждой области имеет Министерство культуры), трудясь над исправлением надписи, конечно, не знало, что в точности копирует подход товарища Молотова.
В 1944 году Молотов был заместителем Сталина (заместителем председателя Совета Народных Комиссаров СССР). Ему поступил очередной документ. В сопроводиловке говорилось:
«Товарищу Молотову В.М. 
Направляю Вам проект сообщения Чрезвычайной Государственной Комиссии о разрушениях и зверствах немецко-фашистских захватчиков в городе Киеве.Проект согласован с т. Александровым Г.Ф. 
Прошу Вас дать согласие на опубликование его в печати.
Н.Шверник
8 февраля 1944».
Приложен был и текст проекта:
«Гитлеровские бандиты произвели массовое зверское истребление еврейского населения. Они вывесили объявление, в котором всем евреям предлагалось явиться 29 сентября 1941 года на угол Мельниковой и Доктеревской улиц, взяв с собою документы, деньги и ценные вещи. Собравшихся евреев палачи погнали к Бабьему Яру, отобрали у них все ценности, а затем расстреляли».
Молотов отнёсся к делу серьёзно. И прежде чем дать согласие на публикацию, отредактировал текст. У него получилось так:
«Гитлеровские бандиты согнали 29 сентября 1941 года на угол Мельниковой и Доктеревской улиц тысячи мирных советских граждан. Собравшихся палачи повели к Бабьему Яру, отобрали у них все ценности, а затем расстреляли».
Молотов подписал, поставил дату...
 
Как видим, у него тоже евреи превратились в мирных советских граждан. Можно было бы удивиться: мол, почему Молотов вместо «погнали к Бабьему Яру» написал «повели». Но тут, предполагаю, проявился его литературный вкус, его культура: вписав в первую фразу слово «согнали», он не захотел, чтобы во второй было «погнали» — не хотел, чтобы официальное сообщение демонстрировало бедность языка.
Ростовское Министерство культуры, повторяя по три раза одни и те же слова, про бедность своего словаря не думало. Оно думало только о том, как уничтожить евреев на мемориальной доске.
P.S. Один житель Ростова обратился в суд с требованием восстановить прежнюю мемориальную доску. Министерство культуры Ростовской области направило в суд «отзыв», объясняя, почему следует жителю отказать. Отзыв Минкульта занимает несколько страниц. Мы процитируем только один абзац, прочтите, кто сможет:
«В соответствии с ч.3 ст.64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ „Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон № 73-ФЗ) — памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР „Об охране и использовании памятников истории и культуры“ отнести к объектам культурного наследия регионального значения, включенными в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — реестр), с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями Федерального закона № 73-ФЗ». (Орфография оригинала.)
Неужели ростовский суд понял, что здесь написано?
Надо щадить человеческие чувства. Как писал один знаменитый эфиоп:
Два чувства дивно близки нам — 
В них обретает сердце пищу — 
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Сейчас предложен третий вариант Мемориальной доски. Надеемся, он умиротворит всех живых.
"11–12 августа 1942 года в Змиевской балке нацисты и их пособники расстреляли свыше 15 000 евреев. Это самая массовая казнь жертв Холокоста на территории Российской Федерации. Здесь же были убиты советские военнопленные, подпольщики, тяжелобольные пациенты ростовских больниц. 
Никто не забыт. Ничто не забыто".
 
  

данилов про любовь.

  • 29.10.12, 14:50
Две хорошо подогнанные поверхности--не разорвать.

Значит  Любовь это идеально притертые --организмы.


----------------Данилов.

Work & Travel USA или Образование / стажировки / Волонтерство



Привет! Хочешь поехать за границу по Work&Travel, стажировкам или обучению, но не знаешь куда? Компания «Освита» предоставляет возможность  отправиться в одну из более 17 стран по всему миру по самой низкой цене в Украине!
-Work&Travel USA  –  цена за программу всего 799$ (только до 20 октября) + большое количество вакансий уже сейчас (официанты, спасатели, работники парков развлечений и т.д.) + 3 ярмарки вакансий!
-Work&Travel Australia и New Zealand  – возможность работать  в течение 1 года в странах с одним из самых высоких уровней зарплат! Цена за программу в Новой Зеландии 1225$ (включено  проживание и питание). 
Прими участие в наших акциях и специальных предложениях: 
- при регистрации на большинство программ скидка 100$ для бывших участников Work&Travel;
- приведи друга и получи скидку 50$ на любую программу;
- а также посещай бесплатные курсы английского языка с носителем языка!

У нас есть точки обслуживания по всей Украине! Адреса можно узнать на нашем сайте www.gousa.com.ua
Заходи к нам по адресу: г. Днепропетровск, пр. К.Маркса, 60, оф.75
Или звони по телефону: (056) 744-62-42
vk.com/gousa2013

Данилов и алкоголь.

  • 11.10.12, 22:51
В алкоголе тонет все даже ----ЛЮБОВЬ.

------Данилов.