Про співтовариство

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Курилка

Андрей Зуевский О Третьем миссионерском съезде РПЦ

  • 10.09.12, 00:08
Андрей Зуевский О Третьем миссионерском съезде РПЦ

Знаете историю, связанную с Третьим миссионерским съездом РПЦ, конец XIX века? Там было предложено создать концентрационные лагеря и поместить в них всех неправославных проповедников Евангелия и кормить там впроголодь. И православный съезд единогласно за это голосует. Вот откуда это? Ведь большинство из тех, кто голосовал, наверняка искренне верили, что творят благо. Откуда у христианина возникает такое сознание? Нынешняя история показала, что многие верующие размышляют в подобном ключе. (Иерей Андрей Зуевский, 
священник, храм Святителя Николая в Толмачах http://www.bg.ru/article/11713/?chapter=3)

ГМО-сапиенс Елизавета Александрова-Зорина

  • 08.09.12, 18:51
ГМО-сапиенс Елизавета Александрова-Зорина

Московский Комсомолец № 26036 от 8 сентября 2012 г.,

Маленький человек в генно-модифицированном обществе

Нас учат: «Не будь как все!», но не дают быть собой, нас призывают: «Говори, что думаешь!», но запрещают думать, нас уверяют: «Всё в твоих руках!», но связывают руки. Нам внушают, что счастье можно найти под крышкой кока-колы, что жизнь — это погоня за удовольствиями, а деньги — мерило всего. Нас воспитывают агрессивными потребителями, штампуя всех по одному лекалу, сформированному по запросам рынка. Для нас разработали целую «науку покупать», с помощью детского маркетинга приучив к шопингу с пеленок, и мы верим, что мир — это супермаркет, в котором можно купить всё, что продаётся, и продать всё, что покупается.
Но в гонке потребления нет победителей, в ней все проигравшие. Мы стали приложениями к своим гаджетам и заложниками собственных вещей, наши сны похожи на рекламные ролики, а дневниковые записи — на список желательных покупок. За нас мечтают маркетинговые службы, а ловцы человеков — маркетологи — знают нас больше, чем мы сами. Все мы подсчитаны ими, изучены, взвешены и найдены легкими. Они упаковывают наши грезы в красочные рекламные буклеты, набитые отелями, курортами и вечеринками, местами, где обязательно нужно побывать, блюдами, которые нужно попробовать, и эмоциями, которые мы обязаны испытать. Мы разучились говорить на отвлеченные темы, за обедом обсуждая меню, на прогулке — чужие наряды, в путешествиях — комфортабельность отеля. «Из ничего человек снова возвращается в ничто, мрачный день смерти вдруг уничтожает цветущую жизнь, и от человека остается лишь одно пустое имя», — доносится через века голос неизвестного римлянина, выбившего эти слова на камне. А что останется от нас? Анкеты покупателей? Надписи на футболках? Статусы в соцсетях?
Индустрия развлечений — это тоталитарная секта, на воротах которой написано: «Оставь себя, всяк сюда входящий». «Звездный» конвейер плодит нам кумиров, заставляя следить за каждым их шагом, проживать их жизнь вместо своей. И не важно, слушаем ли мы музыку, смотрим ли фильмы, читаем ли журналы — главное, чтобы были в курсе последних сплетен шоу-бизнеса. Большими заголовками нам выкрикивают о «звездных» адюльтерах, развешивают на рекламных щитах грязное белье, — и нет закона, спасающего от преследования настырных «звезд»! Диктатура глянца убивает не только души: обезумевшие фанатки прыгают из окон, подростки вскрывают вены, а искалеченным, изуродованным судьбам несть числа. Не пора ли открыть памятник жертвам гламурного фашизма? Выставляя личную жизнь на страницах СМИ, нам отводят роль дворни, подглядывающей за барами в замочную скважину. Мы знаем о голливудских актерах больше, чем о соседях по лестничной клетке, и их жизнь кажется нам интереснее собственной. Мы уже не ходим в гости, проводя вечера у телевизора, и нам милостиво приоткрывают двери своих особняков, дозволяя помечтать, посудачить, прикоснуться к «красивой» жизни с той стороны экрана, чтобы на мистическом уровне питаться нашим тайным поклонением и завистью. Заражаясь жизнью на камеру, мы и сами путешествуем, гуляем, танцуем, смеемся, встречаемся с друзьями и занимаемся любовью только для того, чтобы потом выставить фото в Интернете. Перенимая кривлянье «звезд», мы множим лживые фотоулыбки и виртуализируем свою жизнь, дорисовывая ее в фотошопе. Вместо того чтобы ловить мгновение, мы его убиваем, ведь нам внушили, что главное не жить, а позировать, не быть, а казаться.
Современная психология граничит с психиатрией, а советы модных психоаналитиков напоминают записки из сумасшедшего дома. Они учат общаться с тем, кто полезен, любить того, кто выгоден, расставаться с тем, кто отслужил свое. В семье вести себя как на работе, в любви — как на рынке, в офисе — как на войне; не уступать, не поддаваться, стоять на своем, ничего не слышать, не видеть, не говорить. Нам внушают, что курсы актерского мастерства нужны не только актерам, и, превращая жизнь в дурной театр, учат лицедействовать с друзьями, любимыми и даже с самими собой. Примеряя на себя придуманные образы и модели поведения, которые сидят на нас, как «испанский сапог», мы превращаемся в эмоциональных обрубков, неспособных на чувства. Мы следуем журнальным советам, свято веря, что их авторы знают то, чего не знаем мы, и живем по готовым рецептам счастья, донашивая судьбу с чужого плеча. Мы говорим фразами из кинофильмов, шутим остротами радиоведущих, одеваемся, как велит мода, и не понимаем, почему делаем так, как нас учат глянцевые евангелия, и всё равно глубоко несчастны.
Нам страшно остаться наедине с собой, мы гоним мысли, как непрошеных гостей, и не доверяем собственному мнению, мы больны особой формой «эгофобии», боязнью самих себя. Нам кажется, что, отбросив бренды, музыку, фильмы, гороскопы, модные книги, ресторанные меню, клубные вечеринки, газетные заголовки, аватары и ники, — мы потеряем себя, оставшись голыми и безликими. Мы верим, что маска, которую на нас надевает общество, это и есть наше лицо.
Нас травят масскультом, вызывающим массовый психоз, примитивной музыкой, бессвязной и обрывочной СМС-литературой, живописью, напоминающей тесты Роршаха, нас пичкают театром маразма и трехмерным кинематографом с плоским сюжетом, заставляя искать подтекст там, где нет и прямого смысла. Нас кормят фаст-артом, забивая головы чит-бургерами, которые пишутся быстрее, чем читаются, и фильм-бургерами, которые забываются прежде, чем закончатся финальные титры. В современном искусстве нет места психологии и человеческим отношениям, всё сведено к голому немотивированному «экшну», действующие лица которого — плоские, как герои компьютерных игр. Иллюзия жизни проецируется на реальность, и мы сами становимся бесчувственными и пустыми, как киногерои нашего времени, со сбитыми нравственными ориентирами, словно компасы со сломанными стрелками. Искусство учит? Современное — калечит, делая нас моральными дальтониками, не различающими, что такое хорошо, а что такое плохо. «Народ, — говорил Мао, — это чистый лист бумаги, на котором можно рисовать любой иероглиф». А может, мы — белый экран, по которому можно показывать любое кино?
Телевидение вошло в нашу плоть и кровь, превратив в Homo Video. Телевизор стал внешним мозгом, сделав нас беспомощными без телеповодыря. Он услужливо предлагает набор удобных мировоззрений, и если раньше мы спорили, потому что имели противоположные мнения, то теперь — потому что смотрим разные телешоу. Инакомыслие полыхает в кострах инквизиционных СМИ, которые выжигают иное мнение в зародыше. Проще говорить с телевизором, чем дискутировать с тем, кто проводит свободное время перед экраном: любые доводы, любые логические объяснения — это дом, построенный на болоте, ведь СМИ разрушают саму способность мыслить, деформируя мозг и атрофируя фантазию. Воображение давно стало атавизмом, пережитком прошлого, недоступным человеку-телезрителю: мысли, как волки, обложенные красными флажками, не могут вырваться за границы телевизионных клише.
Но молодые бунтуют, они чутки к грубым телевизионным приемам и способны сопротивляться. Только им не уйти от расставленных сетей мировой паутины, где все мы — легче пустоты. Спасаясь от одиночества, мы еще больше погружаемся в него среди сетевых друзей, интернет-флирта и виртуальных дел. Интернетовский каток утюжит не хуже телевизионного. И дело не в тотальном контроле социальных сетей или прозрачности почтовых ящиков — кому мы интересны? — а в обилии ненужной информации, накрывающей девятым валом, в миллионах картинок, фотографий, стихов, сплетен, статей и новостей, в миллионах лиц, среди которых теряешь свое.
Впрочем, наша жизнь виртуальней Интернета. Свобода выбора не предоставляет выбора: за нас решают, кем и с кем нам быть, что говорить, куда идти и зачем жить. Нам закладывают в голову мысли, словно компьютерные программы, и нажатием кнопки стимулируют суррогативные телеэмоции. Наши пророки лживы, а кумиры бездарны, мы живем в антиутопии, в мире, о котором пророчествовали фантасты, а за окном у нас — бесконечный 1984 год. Мы и сами не знаем, кто мы: то ли рабы свободы, то ли свободные рабы. Мы грезим наяву, а живем понарошку. И умираем, так и не родившись.

Мусипусь Вадим Степанцов

  • 02.09.12, 20:40
Мусипусь Вадим Степанцов

Не урод и не тряпка я, я вам клянусь,
Не какой-то слюнявый дебил,
Если б кто-то назвал меня так — 
«Мусипусь» —
Я б, наверное, тапком убил.

Если б кто-то... Но так назвала меня ты.
Слыша это, конечно, я злюсь:
«Ах, какой ты джентльмешка, 
принес мне цветы!
Ах, какой же ты мой Мусипусь!»

Не могу, не могу я ударить тебя,
Красоту эту тронуть боюсь!
«Мусипусь... Ой, прости, я же это любя.
Ну, не дуйся, не злись, Мусипусь!»

Как не дуться, не злиться? 
Я злюсь, матерюсь,
Для удара кулак заношу,
Но, нырнув под меня, ты такой мусипусь
Даришь мне, что я еле дышу.

«Хорошо тебе, да? Хорошо, 
Мусипусь?» —
Спросишь ты, отстраняясь слегка —
И тогда я и сверху и снизу плююсь,
Превращаясь совсем в слизняка.

Ты даешь мне вздремнуть, 
чтоб потом показать,
Как монголы скакали на Русь,
И ехидно скрипит подо мною кровать:
«Мусипусь-мусипусь-мусипусь!»

Я смотрю телевизор, 
ты вертишь «Фейсбук»:
Мерзость власти, протестная гнусь.
Неужели же снова России каюк?
Что нам делать с тобой, Мусипусь?

Ясно все и Немцову, и Козыреву —
Их Женева, их Лондон зовет,
А я лягу-прилягу, да как зареву,
И любимая рядом ревет.

Выступает по радио Быков-поэт:
Пу-Пу-Пу, па-па-па, палачи!
А у нас вот домишки в Израиле нет,
Даже старенькой хатки в Керчи.

А Емелин-поэт выступает в ЖЖ:
В бой, ушлёпки! Кремля не боюсь!
Ты забыл, как под Ельциным ерзал уже?
Че наерзал, скажи, Мусипусь?

МУСИ-ПУСИ ОПЯТЬ, КАК БАРАНЫ, ИДУТ
НА ЗАКЛАНЬЕ ЗА ЧЬИ-ТО ГРЕХИ,
И С БИБЛЕЙСКИМИ ЛИЦАМИ ВАЖНО ВЕДУТ
САМОЗВАНЫЕ ИХ ПАСТУХИ.

19 августа в Ижевске прошло официальное открытие туалета-музея в

  • 22.08.12, 23:02
19 августа в Ижевске прошло официальное открытие туалета-музея в Ижевске. 
Да, вы все правильно поняли! Общественный туалет на Центральной площади превратили в выставочный зал. С этого дня всего за 10 рублей можно не только справить свою нужду, но и посмотреть на работы городских художников.
Все общественные туалеты Ижевска станут музеями!

И.Губерман Вечно и нисколько не старея,

  • 14.08.12, 23:51
Вечно и нисколько не старея,
всюду и в любое время года
длится, где сойдутся два еврея,
спор о судьбах русского народа. 

О колониальной гордости великороссов Елизавета Александрова-Зори

  • 14.08.12, 20:19
О колониальной гордости великороссов Елизавета Александрова-Зорина

Московский Комсомолец № 26013 от 13 августа 2012 г

Наша национальная идея: «Православие. Самодержавие. Макдоналдс»

— При Путине жить стало лучше! — сказал мне программист из «Газпрома».
— А что он сделал? Построил коррупционную вертикаль? — возражаю я. И один за другим перечисляю очевидные недостатки нынешней власти.
Программист, охотно соглашаясь со всеми моими доводами, повторяет:
— Но жить-то стало лучше!
Честный парень, не лицемерит. Старшее поколение с молоком матери впитало, что общественные интересы превыше личных, и стыдится говорить как он. А молодые не кривят душой, им же со всех сторон внушают: «Государство — ничто, ты — всё!»
Мы колония? Страна Третьего мира? Зато стали «более лучше одеваться»! Словно индейцы бусам, радуемся иномаркам, шмоткам и зарубежным турам, которые вымениваем на ресурсы страны. А чем остальные-то лучше Светы из Иванова? Тем, что более лучше говорят?
Похоже, мы, наконец, сформулировали нашу национальную идею: «Православие. Самодержавие. Макдоналдс». У нас и православные попы на «Мерседесах», и высшее чиновничество с видом на жительство, и дети всей элиты на Западе, — а в моде патриотические речи об особом пути России. Наш особый путь лежит в прошлое? Россия, вперед, в феодализм? Назло всему технократическому миру построим теократию?
Мы копируем западный образ жизни, манеры, одежду и, как чучело соломой, набиваем речь англицизмами. Но всё норовим, между разговорами о голливудской премьере и новом айфоне, завыть, как на погосте, про березки и купола. Из телеэфира мы знаем о происходящем в США больше, чем об Украине и Белоруссии вместе взятых, а все туда же: «Агентам Госдепа Россию не понять, в Россию можно только верить...»
Но как можно понять страну, в которой водку закусывают гамбургером?
Почему на смену советскому человеку пришел человек одномерный? Почему из самой читающей страны мы превратились в блеющее стадо? Может, потому что главный пункт нашей социальной политики — информационный тоталитаризм плюс дебилизация всей страны? Разве помои, льющиеся с экранов, — это не виски, которым колонизаторы спаивали индейцев? Культура бескультурья насаждается сверху, она взывает к низменным страстям, пропагандирует мещанство и агрессивный вещизм, предлагая рецептом счастья последнюю модель авто и внушая, что наша слезинка не стоит счастья миллионов. СМИ деформируют сознание, плодят бездушных, дистанционно управляемых людей, которым телевизор служит внешним мозгом. Сетка вещания забита пошлыми ток-шоу, новостями про Путина, церковными проповедями и «научными» передачами о бермудском треугольнике, в котором поймали летающую тарелку с лохнесским чудовищем на борту. Вечер у телевизора равнозначен черепно-мозговой травме. Неудивительно, что Россия возглавляет мировой рейтинг по количеству душевнобольных. Сумасшедшими легко управлять: они не могут между собой договориться, поэтому в психушке одна санитарка легко управляет сотней безумцев. А в России один человек — миллионами.
«Телефабрика грез» тиражирует мифы о противостоянии с Западом и Владимире-Победоносце, поражающем оранжевого змия. Когда Фридрих II стоял под стенами Рима, сторонники Папы пускали слухи, будто император, взяв город, устроит из Собора конюшню и бросит собакам гостию, тело Христово, а поляки стращали хохлушек, что москали заставят их кормить грудью борзых щенков. И сегодня в пропагандистском арсенале ничего нового.
Началась охота на ведьм и шпиономания. Каждый лидер оппозиции видится кремлевским и госдеповским проектом одновременно, рядовые участники митинга — проплаченной массовкой, в статьях ищется заказчик, а между строк читается потаенный смысл, проступающий на бумаге, словно молоко над огнем. В стране дежа вю 30-х: стукачи, показательные суды, агенты семнадцати разведок...Только тому нечего Черта искать, у кого Черт за спиной.
Много ли недовольных Путиным на Западе? А на Востоке? Похоже, он устраивает всех. Безотказный, нежадный. Он пугает, а никому не страшно. США критикуют? Не больше, чем критиковали Франсуа Дювалье. Nothing personal, just politics. Нас пугали «ливийским сценарием», но, похоже, в России разыгрывается гаитянский. Чудовищная коррупция, запугивание масс, религиозное мракобесие, тонтон-макуты из ФСБ и молчаливая поддержка Запада.
— Сейчас лучше, чем в 90-е! — говорят многие.
— Чем лучше?
— Чем в 90-е.
Оправдать можно все, было бы желание. Девяносто шесть миллиардеров? Чем больше олигархов, тем богаче страна! Закрываются школы и больницы? Зато на каждого прихожанина — по церквушке! Треть населения считает, что солнце вращается вокруг Земли? Зато все знают, как зовут Президента! Олимпиада проходит для нашей сборной под лозунгом «Медленнее! Ниже! Слабее!»? И этому найдется тысяча оправданий: засудили, перещеголяли в допинге. Вороватые чиновники? Коррупция — мать порядка! Миллионы алкоголиков, наркоманов, бомжей? Это их выбор!
И главный аргумент, которым можно покрыть все: «Кто, если не Путин?»
Скажете, позиция обывателей? Мнение газпромовских сотрудников? А разве записные патриоты думают иначе? Все эти протестные писатели, активисты, эксперты задним числом и политологи на кофейной гуще. Похоже, им уютно в их резервации, раз они ничего не хотят менять. А как же национал-патриоты мирятся со статусом жителей банановой республики? Может, они испытывают национальную гордость за то, что у российских олигархов самые большие яхты? Или за то, что бизнесмен из России учредил премию, превышающую Нобелевскую? И неважно, что школьники путают Эйнштейна с «Раммштайном», научные сотрудники уничтожены как класс, а вместо реальных открытий нам предлагают устаревшие западные технологии. Зато сколько телевизионного шума из ничего! Впрочем, даже пропагандистские технологии придуманы не нами...
В России всё «как бы»: власть делает вид, что управляет, оппозиция претворяется оппозицией, народ как будто интересуется своей страной. Это даже не слепой ведет слепца, а равнодушный — равнодушного, и куда они оба придут — никому не интересно. Никто не ставит общенациональных задач — потому что никто их не ждет, никто не отдает власть — потому что никто ее не берет, никто ничего не меняет — потому что никто не хочет перемен. И никто не говорит правду — потому что она никому не нужна.
Представляете, если на центральных каналах пойдут передачи о геленджикских дворцах, лондонских ресторанах и кооперативе «Озеро», а в прайм-тайм экономисты будут рассказывать о сырьевой экономике, вывозимых за рубеж миллиардах и реальном положении России в мире? Кто первый взвоет от этой правды-матки? Путин? Или народ, которому после трудового дня подавай «Россию, вперед!», по поводу и без? Отсюда обилие псевдонаучных изысканий, будто Богоматерь имеет русские корни, а цивилизация зародилась на Среднерусской равнине. Россия — родина не только слонов, но и цивилизаций? Мы хотим гордиться страной без усилий, одним нажатием кнопки пульта, ничего не отдавая взамен, не думая о согражданах. Наша национальная гордость — такая же фальшивая, как слезы во время просмотра мелодрамы. Почему же те, кто нами правит, должны быть другими?
Думаете, для наших правителей слово «Родина» — пустой звук? Патриотические речи вызывают в кулуарах презрительный смех? Вовсе нет, они верят, что благодетельствуют, взвалив на себя тяжкую ношу власти, что народ темен и глуп, а холопу нужен кнут, и никто не сможет работать лучше. Но чем они заняты? Перекладыванием бумажек? Распилкой бюджетов? Интригами, подсиживаниями? И тем не менее свято верят в свою исключительность и историческую роль. А Путин? В собственных глазах он, конечно, собиратель земли Русской и надеется войти в историю Владимиром Великим. Он двенадцать лет у власти и нацелился править еще столько же, судьба поставила его во главе огромной страны, и в его силах сделать многое для своего народа. Но он властитель с такой же, как у миллионов россиян, психологией обывателя. И как любой обыватель хочет чувствовать самодовольную национальную гордость, в данном конкретном случае воплощенную в самом себе. Ему достаточно постановочных репортажей, лживых подобострастных речей и виртуальной России, которой нет на карте.
Однако дело не в Путине. В этой стране удобно и комфортно и нам.

Наш безумный мир привык К Библии как Книге книг.

  • 02.08.12, 15:13

Наш безумный мир привык

К Библии как Книге книг.

Книга – ложь, да в ней – намёк,

Добрым молодцам урок!