Казимир Малевич
- 13.03.17, 13:53
- Курилка
Художники не имели чётко сформулированной программы, их объединяло стремление к использованию яркого открытого цвета. Смело брошенные на холст пятна чистых красок, мощные контрасты, разнообразие фактуры захватывали, ошеломляли зрителя невиданной ранее энергией звучания цвета. Так, в «Красную комнату» А. Матисса (см. илл. на с. 324) введено такое количество красного цвета, какого не было прежде ни в одной картине./
В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. В 1907 состоялось его первое известное по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников, где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и др. Во время путешествия в Париж Малевич попал под влияние кубического искусства Пабло Пикассо. Став членом группы "Алмазный нож", Малевич возглавил русское движение кубизма. В 1913 году Малевич создал первые картины в специфическом абстрактно-геометрическом стиле, который он назвал «Супрематизм».
В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника. Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма. /Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определённом наборе методов и приёмов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений./
Позже Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок. В 1913 году оформлял футуристическую оперу «Победа над Солнцем».
Автопортрет, 1912
С 1924 по 1926 год — директор Ленинградского государственного института художественной культуры[7] (ГИНХУК), возглавляет в нем формально-теоретический отдел. В 1926 году экспонирует архитектоны на ежегодной выставке ГИНХУКа. 10 июня в "Ленинградской правде" опубликована статья Г.Серого "Монастырь на госснабжении", послужившая поводом для закрытия ГИНХУК. Аннулирован сборник трудов Института с работой Малевича, в конце года ГИНХУК ликвидирован.
Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА).
В 1930 году произведения художника экспонируются на выставках в Берлине и Вене.
Казимир Малевич, Супрематизм
Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года. Под арестом на долгие годы в СССР оказались его картины.
В 1931 году работает над эскизами росписи Красного театра в Ленинграде.
В 1932 получает должность руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее.
Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее визуальное сознание.
Входил в группу молодых художников «Ослиный хвост».
Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (1915), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Мистическим дополнением к картине служат «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
1933 год - начало тяжелой болезни.
В 1935 году поздние портреты Малевича экспонируются на Первой выставке ленинградских художников (последний показ работ Малевича на родине - вплоть до 1962 года). Скончался в Ленинграде в 1935 году.
По завещанию, после смерти тело Малевича было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки. Над могилой был установлен кубический бетонный монумент с изображённым чёрным квадратом. В годы войны могила была утрачена.
В настоящее время её местонахождение было установлено энтузиастами с достаточной точностью. Могила находится недалеко от Советского проспекта в Немчиновке, восточнее пруда. На месте могилы установлен небольшой монумент
Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — «Черного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свел все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие — одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования.
Малевич и сам понял, что он сделал. За год-полтора до этого знаменательного события он участвовал вместе со своими друзьями и единомышленниками, в первом всероссийском съезде футуристов — на даче, в красивой северной местности, — и они решили написать оперу «Победа над Солнцем» и там же, на даче, немедля принялись за ее осуществление. Малевич оформлял сцену. Одна из декораций, черно-белая, чем-то напоминающая будущий, еще не родившийся квадрат, служила задником для одного из действий. То, что тогда вылилось из-под его кисти само собой, бездумно и вдохновенно, позже в петербургской мастерской вдруг осозналось как теоретическое достижение, последнее, высшее достижение, — обнаружение той критической, таинственной, искомой точки, после которой, в связи с которой, за которой нет и не может быть больше ничего. Шаря руками в темноте, гениальной интуицией художника, пророческой прозорливостью Создателя он нащупал запрещенную фигуру запрещенного цвета — столь простую, что тысячи проходили мимо, переступая, пренебрегая, не замечая… Но и то сказать, немногие до него замышляли «победу над Солнцем», немногие осмеливались бросить вызов Князю Тьмы. Малевич посмел — и, как и полагается в правдивых повестях о торговле с Дьяволом, о возжаждавших Фаустах, Хозяин охотно и без промедления явился и подсказал художнику простую формулу небытия.
Коментарі
верь
113.03.17, 14:51
Невероятно

Богдан Ляшко
213.03.17, 15:26
***Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете - «Черного квадрата»***



Об истории создания этого "шедевра":
Рисовал-рисовал Малевич новую КАРТИНУ.., а потом смотрит НЕ ТО!!!
Взял и тщательно замазюкал всю неудачную мазню ЧЕРНОЙ КРАСКОЙ.
---
А если строго по ЦЕНТРУ проткнуть знаменитую картину иголкой - получится Новая Знаменитая Картина
"Глазами Глиста - вид из ЗАДНИЦЫ"
Lazorevka
313.03.17, 16:08
Есть такая версия, что черный квадрат у евреев - это символ разрушенного храма... Все остальная трактовка для меня - притянутый за уши выпендреж (извините)...
Симбіоз
413.03.17, 16:22Відповідь на 2 від Богдан Ляшко
вторую ссылку смотрел? Привет

Симбіоз
513.03.17, 16:23
Ждём историческое восхождение или вхождение в Ютюб

Симбіоз
613.03.17, 16:27Відповідь на 3 від Lazorevka
Интересное предположение. Похоже. Только, мне кажется, это немного из другой оперы. Как тогда пояснить его остальные плоскостные геом. фигуры и крест?
Симбіоз
713.03.17, 16:28Відповідь на 1 від верь
всегда рядом

Симбіоз
813.03.17, 16:29
про "давно" мы знаем.
Теперь с квадратом ждемс
Shlosser
913.03.17, 17:15Відповідь на 3 від Lazorevka
Несколько раз похищали эту картину но сторож дядя Вася до открытия музея успевал восстановить ее .
Богдан Ляшко
1013.03.17, 17:25
ДАВАЙ!!!


И меня втули где-нить меееелкими буквочками в углу - за ИДЕЮ!