хочу сюди!
 

Татьяна

57 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

О красоте, жизни и существовании, людях и человеках.

О Красоте, Жизни и Существовании, Людях и Человеках.

 

Вера в то, что только человек способен понимать смысл жизни и оценивать её проявления как красивые или некрасивые в Научно-материалистическом мировоззрении – это не что иное, как признание человека единственным источником смысла и красоты в мире. А это значит, что человеку научная философия приписывает способности и свойства, которые в древнейшем мировоззрении принадлежали самому Творцу.

Из набора древних формул по одному какому-либо вопросу научная мысль обычно выбирает ту, что соответствует её базовым мировоззренческим установкам, и берёт её на вооружение в своём же научном понимании, как например формулу, приписываемую Протагору, - «Человек есть мера всех вещей». Между тем существует другой вариант этой мысли, принадлежащий Демокриту: «…мудрый человек есть мера всего, что существует». Это говорит о том, что не каждый человек может быть этой самой универсальной мерой. И наконец, в «Законах» Платона по поводу этой мысли написано следующее: «Пусть у нас мерой всех вещей будет главным образом Бог, гораздо более, чем какой-либо человек, вопреки утверждению некоторых».

Именно последнее высказывание более всего соответствует духовной позиции Мифологического мировоззрения, в котором рассмотрение человека и его истинной сути начинается с определения смысла и предназначения всего окружающего мира. Ибо подлинным компасом каждого Духовного подвижника далёкой древности был призыв: «Познай Сокровенную суть созданного Творцом живого Мира, чтобы понять истинный смысл своего предназначения в нём и полноценно жить в ладном созвучии с ним».

Мироздание в изначальном мировоззрении всех коренных народов Земли предстаёт как Единый живой и постоянно самосовершенствующийся организм самого Творца.

Творец создаёт Мир и все живые существа в Нём для Всеобщей Жизни – жизни всех божьих тварей в ладу друг с другом, в созвучии со всей окружающей матерью-природой и согласии с самим Создателем.

Все жизненные процессы в мире движет гармоничное и красивое взаимодействие полярных начал – Духа и Плоти (мужского и женского, янского и иньского…).

Данное взаимодействие идёт во всём сущем – и в живой среде, и в живых существах – на трёх уровнях – на уровне Нрава (чувственно-эмоциональные процессы), на уровне ума (мыслительные процессы) и на уровне тела (плотские процессы).

И только ладное (гармоническое) слияние – союз трёх Красот (Нрава, Ума и Тела) даёт подлинную – полноценную и жизнеспособную красоту, которую в первую очередь символизирует высший, предельно возможный идеал совершенства – Творец и к которой в меру своих духовных усилий может и должно стремиться любое живое существо.

Вот почему жизнь и красота в Мифологическом миропонимании – это неразъединимое единое целое, а красота выступает одним из главных свойств и признаков настоящей жизни.

 

Ты подаёшь жизнь сердцам твоею

Красотою, которая и есть жизнь, -

 

поётся в одном из древнеегипетских гимнов, обращённых к небесному божеству.

 

Согласно Мифологическому миропониманию всё, что существует в реальности – то есть обладает воплощённым бытием – всё это живое, но часть живого не только просто существует, но живёт, ибо существование и жизнь – это качественно разные процессы и состояния.

Существование временно и конечно, как правило, связано с возрастанием в живом существе зла, лжи и уродства (нелепости), что проявляется в разрушительном, омертвляющем влиянии и воздействии этого существа на другие божьи твари и на окружающую материнскую природу. Вот почему по тому, как изменяется окружающая Природа (внешняя среда) можно и нужно чётко и недвусмысленно судить о том, эволюционирует или деградирует какое-либо живое существо или сообщество. Конечный итог существования – это бесследная и полная смерть.

А жизнь связана с ростом в живой божьей твари степени красоты на всех трёх уровнях его бытия – нравственном, умственном и телесном, при обязательном условии – нравственное совершенствование – возрастание красоты нрава идёт быстрее двух других.

Красота Нрава – это добро, красота ума – это истина, а красота тела – лепота[1]. Жизнь связана с вечностью и бесконечностью в процессе поэтапного перехода существа с одной ступени эволюции на другую – более высокую.

И ещё одно принципиальное и качественное отличие Мифологического миропонимания от научно-материалистического.

Исконное мировоззрение земных людей не является антропоцентричным. Древний человек, ведомый по жизни Духовными наставниками не страдал манией величия, комплексом сверхполноценности и не приписывал себе возможности и свойства самого Творца. Он стремился воспринимать и познавать мир не только и не столько со своей частной людской позиции, а с позиции всех живых существ, всех божьих тварей, ставя во главу угла Творца – его всеобщий и всеобъемлющий взгляд на мироздание, его Божественно Добрый Нрав, Божественно Истинный Ум и Божественно Лепое Тело.

Мифологическое мировоззрение качественно отличается от всех других не только исходным посылом (Мир – живая самосовершенствующаяся система) и не только всеобщим взглядом на реальность, но и по-особому налаженным восприятием, сознанием и мышлением у всякого живого существа, живущего в системе этого мировоззрения и познающего мир (и себя в нём) на его основе.

Одним из главных показателей мифологического сознания и мышления является особое отношение к понятию Язык.

Язык здесь является не условной (то есть искусственной) знаковой системой, придуманной людьми для удобства общения и познания Мира, а является основным орудием Творца в процессе создания, устройства и управления бытиём.

Этот естественный жизнеутверждающий язык всей живой созданной Творцом природы

Язык Природы первозданной,

Язык Всевышнего Творца,

Что сотворяет неустанно

Свет Белый до его конца.

 

Надо подчеркнуть, что язык как божественно устроенная животворящая система проявляет творческую суть в своей звуковой форме в том, что звуковая организация букв любого живого слова на первозданном языке выражает истинный смысл того явления или существа, которое это слово звуково обозначает.

В мифологическом языкознании суть любого слова передаётся последовательностью его согласных звуков, а прочтение слова в противоположных направлениях (слева направо и справа налево) образует взаимодополняющую смысловую пару, составляющую вместе одно единое целое.

Отсюда следует, что слова с разными (несозвучными) корнями имеют разный, порой очень сильно различающийся смысл.

В современной лингвистике слова Человек и Люди обозначают одно и то же, но соответственно в единственном и множественном числе.

Между тем их корни ЧЛВК и ЛД сильно отличаются друг от друга. Прямое подтверждение тому, что смысл этих слов в древности качественно различался можно найти в народных пословицах и поговорках (и даже словосочетаниях), которые и сегодня доносят до нас жизненное дыхание исконного – мифологического мировоззрения наших далёких предков, важные элементы которого до сих пор хранит наш современный язык. Это, например, такие пословицы.

 

Людей много, а человека нет.

Людина не человек.

Будь человеком!

 

При знакомстве с более древними и менее цивилизованными формами нашего языка оказывается, что в прошлом у слова человек была множественная форма – человеки (сегодня произнесение этого слова оценивается как проявление просторечия или неграмотности – то есть плохой образованности), а слово люди имело своё соответствующее – однокоренное множественное число – «Людин, Людина и простолюдин». А ключ, объясняющий, почему человек и люди – не одно и то же очень простой – корневая основа слова не меняется (тем более до неузнаваемости) при изменении единственного числа на множественное.

Истолкование слов люди, людин, людина начнём с такого четверостишия:

 

Коль льётся свет души в тела,

Люд ладит дольние дела.

А если дух нечист и лют,

Он превращает в быдло люд.

 

В Мифологическом миропонимании народной словесности Единый мир состоит из верхней своей половины – Горней (Духовной) и нижней – Дольней (Плотской). Гора символизирует Верх, Дол – Низ. Корни слов ДОЛ (земля-матушка, земная жизнь) и ЛЮД (земные существа) состоят из одних и тех же букв Д и Л, т.е. это один корень, но прочитанный с противоположных сторон (ДЛ и ЛД).

Одна сторона ДОЛ говорит о жизненно необходимых задачах земной жизни, о хлебе насущном который надо растить на родной земле.

А другая ЛЮД сообщает о живом существе, которое делает и ладит земные дала под жизнетворными лучами и ночного звёздного неба, и дневного батюшки Солнца, и своей праведной, добросовестной (в идеале) души. Вот почему «люд ладит дольние дела».

Какая же высшая задача – сверхзадача стоит перед каждым простолюдином в земной жизни?

 

Одна у людина забота от века –

Трудится душою, чтоб стать человеком!

 

Чело-Веком! В Древней дохристианской Руси о тех, кто своим личным духовным трудом накопил такой потенциал Сокровенных Знаний, который позволил ему перейти с уровня Существования на уровень Жизни – сознательного сотворчества с Зиждителем, таких людей называли – ЧелоВече.

ЧЕЛО – Высшая ипостась человеческого духа, причастная ВЕЧности.

Каждый Человече на нашей Земле твёрдо знал:

 

Грешно в святыни просто ВЕРИТЬ –

Жизнь, Русь и Бога надо ЗНАТЬ!

 

 



[1] Не говорит ли о том, в какую сторону мы сегодня развиваемся тот факт, что из нашего великого и могучего, свободного и правдивого языка практически исчезли слова лепота и лепость, а осталось в словоупотреблении только их словесный антипод (антоним) – слово нелепость.

5

Коментарі

Гість: ангелика-ника

13.08.14, 15:03

    Гість: bayok

    24.08.14, 10:22

    Привет! Чот мало людей заходят в "курилку"

      34.08.14, 16:35

      Замечательная статья! Спасибо

        49.08.14, 13:11Відповідь на 2 від Гість: bayok

        накурились!!!