Про співтовариство

В сообществе размещаются статьи, затрагивающие вопросы защиты, развития и распространения русского языка не только на территории Украины, но и за ее пределами.
Убедительная просьба, не размещать статьи не соответствующие теме сообщества.
Вид:
короткий
повний

За русский язык!

Одесса: языковой скандал в очереди за спиртным

  • 20.07.12, 15:57

Ряд СМИ сообщили, что в Одессе людей избили за то, что они разговаривали на украинском языке. В милиции придерживаются иной версии развития событий.

19 июля на спецлинию «102» поступило сообщение о том, что 18-летний Андрей Аникеенко просит принять меры к обижающим его неизвестным мужчинам.

Как оказалось, заявитель вместе с 21-летним приятелем около девяти часов вечера посетили продуктовый магазин, расположенный на улице Жуковского. Они хотели приобрести спиртное, но продавец им отказал, мотивируя это тем, что они не достигли возраста, с которого разрешено покупать спиртные напитки.

В ответ Андрей Аникеенко предъявил паспорт, однако продавщицу и это не убедило. Во время спора посетители разговаривали на украинском, и стали требовать от женщины, чтобы она общалась с ними на этом же языке.

В это время своей очереди ожидали другие покупатели и, как было позже установлено, двое из них, 39-летний Виталий и его 65-летний товарищ Николай, сделали замечание молодым людям и попросили их выйти из помещения магазина.

Между ними возник конфликт, в ходе которого и поступил пресловутый звонок в милицию. Все участники ссоры были приглашены в Приморский райотдел милиции для выяснения обстоятельств. В настоящее время «защитникам» продавца вынесено официальное предупреждение о недопустимости нарушений действующего законодательства. Продолжается проверка.

В то же время, сам неудачливый покупатель спиртного утверждает, что на них с приятелем напали из-за того, что они разговаривали на украинском языке, а у приятеля паспорт и вырвали из него страницу с одесской пропиской. Он утверждает, что никого не заставлял говорить на украинском, а также никого не оскорблял и не применял силу.

По мнению Андрея Аникеенко, милиция попытается замять дело, так как один из его обидчиков сам является бывшим сотрудником правоохранительных органов.

Как удалось выяснить ТАЙМЕРУ, Андрей Аникеенко является активным противником двуязычия в Украине. В частности, он принимал участие в пикете против языкового закона Кивалова-Колесниченко под стенами Одесской облгосадминистрации. Кстати, тогда он тоже заявлял о том, что митингующих якобы пытались избить сотрудники этого учреждения.

Интересно, что в комментарии под видео автор сообщил, что инцедент произошёл 6 августа (!!!) 2012 года. То ли это послание из будущего, то ли автор попросту не знает, как переводится на украинский язык название месяца июля (липень.- Ред.).

http://timer.od.ua/news/yazikovoy_skandal_v_ocheredi_za_spirtnim_video_936.html

Стать иудой просто,тяжелее им быть.

  • 16.07.12, 23:52

Любовь к родине , патриотизм , вера в бога и дела во имя своей страны, во имя своего народа, во имя своей семьи. Как много всего и как всё просто. Люби свою страну,люби мать,жену,детей, работай честно и так же честно живи. Никогда не продавай друзей своих,и они никогда не продадут тебя.Всего лишь три строки , а ведь это квинтесенция нашей жизни.

Любой человек живущий по этим принципам будет счастлив,только потому , что он оставит след в виде своих детей, которые будут ходить теми же дорогами,которыми он когда то ходил.

Однако отбросим лирику ведь тема которую я предложу очень серьозна,хоть и не нова. Сколько копий уже сломано по поводу очень куцего закона об языках. Хотелось бы что бы его приняли , ей богу очень хочется , лично для меня любой поход в государственное учереждение превращается в пытку,я испытываю жуткий дискомфорт от того что мне постоянно приходится переводить украинский деловой на нормальный украинский, а потом всё это на русский. Вообщем жуть да и только. Но давайте представим , что закон не приняли и русофобская волна накрыла эту многострадальную страну по самую макушку,вот тогда то новоявленные пастыри начнут учить наших детей патриотизму , вере в бога ,а самое главное , они научат наших детей тому ,что предав друзей , любой может стать героем собственной страны.Может быть кому то покажется , что я преувеличиваю ,потому что я болен или выпил, или употребил еще чего то, уверяю всех ,что я в здравом и самое главное в трезвом уме и все мои слова подкреплены фактами.Хотите конкретики - извольте.

Предлагаю оставить в покое белиберду про великих укров и про Иисуса- укра.Эта ахинея недостойна нашего внимания по простой причине, это просто мура.

А вот история Украины в конце 17-го начале 18-го веков значительнее интереснее,и всё из-за того , что это время великого Мазепы, кстати "великий" я написал без тени иронии, ведь даже его современники называли Мазепу "ЧАРОДiЙ",за то что этот деятель мог выкручиваться из любых передряг.Например будучи на службе у польского короля,Мазепа был послан в сопровождении для пленных запорожцев,которых польский круль,пожелал выдать их татарскому хану.Казачки перехватили эту кавалькаду ,своих освободили ,поляков порубали ( кто бы сомневался ), а шустрила Мазепа выкрутился,кстати казачками то командовал никто иной ,как Иван Сирко,потом Сирко всю жизнь жалел,что не приложился сабелькой к Мазепе ,да поперёк лба.Примеров Мазепиной изворотливости очень много,просто без численное множество.Пересказывать всё прсто не имеет смысла,но один раз этот умник всё таки прокололся,один единственный раз и это была самая фатальная ошибка в его жизни. Да Да я про предательство Мазепой Петра или по просту про измену.

Как много сейчас развелось исторических аналитиков особенно в незалежной нашей державе,как только эти самые аналитики не пытаются обелить Мазепу,мол выхода не было,мол он предал потому что мол любил Украину,вообщем не дать не взять агнец да и только.И всё потому ,что Украина судорожно ищет своих героев,которые стояли бы особняком от общей истории России и Украины,Мазепа идеальный кандидат,а что служил всем кому не попадя и всех предавал,продавал,так это ничего,отмоем , отбелим ,чуть чуть трагизма и вот он -- герой Украины.

Сразу заявляю-- не выйдет у вас ,господа хорошие ни черта-С ,да-С.Люди не дадут,история не даст.    

1) Мазепа предал потому что Петр хотел козацкие вольности отобрать-- ложь чистейшая Пётр никогда не хотел забирать вольности,дураком то он не был,он даже в своих воисках держал казаков в том строю к которому они привыкли,то есть ни к какому.Вот что по этому поводу пишет в универсале гетьман Скоропадский 

«Украйна, отчизна наша, пришовши по перших войнах в спокойное, квитучое и счастливое повоженье, помножилась зданием церквей Божиих и святых обителей и распространилась в городы, места и села… И не только жадной вражды от народа великороссийского против нас не дееться, Але всякую приязнь, яко от единоверных узнаем,  рядом с Гетманщиной находятся четыре слободских казачьих полка из украинцев — в прямом подчинении Москвы. Царь Петр мог бы их «реформировать» как угодно. Но даже их он не превращает в солдаты! По той причине, что «наш народ малороссийский до драгунской солдатской службы не способный, окроме своего обыкновенного порядку козацкого».

2)Измена оправдывается тем что царь Пётр хотел Белую церковь полякам отдать- ложь тройная.

У Петра была договорённость с польским королём Августом о совместных действиях против шведов,и Август ,а затем и его посланцы действительно требовали вышеозначенный город,но решение Петром специально затягивалось и в итоге Август был заменён на Лещинского , а тот как ставленник Карла обьявил Петру войну, какой тут уж город полякам?             

3)Мазепа -- патриот Украины-- а вот и нет дудки. Есть же письма Мазепы к польскому королю,вот одно из них в русском переводе

«Найяснейший милостивейший король! – писал Мазепа. – Государь мой милостивый! Уже то второй лист изображением подданской моей униженности к Вашей Королевской милости посылаю… ожидаю счастливого и скорого Вашей Королевской милости прибытия. Яко овцы ожидаем пришествия Вашей Королевской милости, аки избавителя нашего, и прося о том покорно, лобызая тысячекратно непобедимую вашу десницу. Вашей Королевской милости, моего милостивого государя верный подданный и слуга Иван Мазепа, гетман. Из Ромна, декабря 5 дня, 1708 года».          

Вот так так , кого это Мазепа зовёт,поляка,католика,и куда на землю, которую от этих поляков Хмельницкий боронил.

Кстати последнее время считается,что российские учёные - историки специально очерняют,светлый лик Мазепы,дабы потавить под сомнение чудесные деяния этого уникума,во благо Украине. Дорогие сограждане отправляю вас к истории Украины господина Александра Петровича Оглоблина (Мезько),этого первого бургомистра Киева во время фашисткой оккупации,врядли можно назвать русофилом.

«Спеціяльно досліджував питання про ці українсько-польскі переговори доктор Микола Андрусяк, Хоч, на нашу думку, він дещо переоцінює характер і значення угоди Мазепи з Станіславом Лещінським, але можна погодитися з твердженням доктора Андрусяка, що на підставі цієї угоди Україна мала злучитись з Польщею як велике князівство, на тих самих основах, як Велике князівство литовське; в його склад мали ввійти Правобережжя та Лівобережжя з Сіверщиною… Це й дало підставу російським урядовим колам, починаючи з маніфестів Петра I до українського народу восени 1708 р. , обвинувачувати Мазепу в тому, що «намерение его было отторгнуть Малую Россию от Российской державы и паки подвести под иго польское». И это пишет ОУНовец и ярый националист. Сейчас из измены Мазепы делают чуть ли не общенародное анти москальское востание,но так ли это ?Посмотрим,что пишет по этому поводу Оглоблин

"діяльність партизанських загонів, організованих за допомогою російської військової влади, охоплює всю територію, зайняту шведським військом. Стомлена лютою зимою, знесилена через тяжкий стан і хвороби… шведська армія в цей час особливо відчувала всю силу й небезпеку партизанської війни. Шведські учасники походу одностайно скаржилися на дії партизанських загонів у квітні 1709 р.».

Я бы удивился если бы было иначе,ведь шведы то лютеране,а значит для православных они безбожники,и это очень важный момент.А кто же ушёл к шведам вместе с Мазепой ,кто на самом деле, поддержал Мазепу, когда он драпанул к шведам. Это были сердюки, калмыки и молдаване – одним словом, истинно украинские люди.А где же настоящие Украинцы около Мазепы,да их попросту нет,как Мазепа ни старался , а обмануть народ Украины у него не вышло.

Я не зря назвал статью именно так. Для меня Мазепа иуда,раз и навсегда,окончательно и без поворотно,но для кого то он супер-национальный герой,а быть и тем и другим в одной стране ой как трудно. 

                                                                                                                                          17.07.2012

О правилах

Все мы,конечно,грамотные,но уж больно забавно smile

- Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
- Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
- Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на.
- Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
- Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
- Страдательный залог должен быть избегаем.
- Предложение из одного слова? Нехорошо.
- Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.  
[ Читать дальше ]

На братских могилах не ставят крестов...

  • 13.07.12, 20:56

Депутаты горсовета карпатского города Турка в Львовской области инициируют снос монумента Славы и братской могилы, где захоронены 43 советских воина-освободителя. За такое решение проголосовали 24 из 30 действующих депутатов.

В Комарно Львовско разрушили братскую могилу, в которой были захоронены нескольких десятков пограничников, первыми принявших бой в июне 1941 года

Власти Ивано-Франковска отказались следить за могилами советских воинов, похороненных на городском кладбище в 1945-47 годах, предложив накануне 9 мая заняться уборкой захоронений... самим ветеранам.

Как же нужно деградировать , насколько нужно быть больным русофобской шизофренией , что бы совершать ,что то подобное. Акты вандализма в пьяном угаре или в наркотическом бреду или с целью банальной наживы , есть везде , на востоке, на юге , в центре страны , но что бы власти , депутаты,кои являются избранниками народа , занимались целенаправленным разрушением могил павших воинов,такое я не мог представить себе даже в самом фантасмагорическом сне. Что же это за народ такой , который выбрал это отребье в депутаты. Какие моральные устои у этого народа . Где природная мудрость этого народа. Неужели всё доброе погибло в этих западно-украинских регионах. Ну ладно я понимаю, мерзость , коричневой гидрой, пользуясь, разбродом пролезла во власть, но где же люди ,где общественность , где хоть какая то реакция , на этот шабаш. Ничего. Тишина.

В благополучной Германии ,тоже есть вандалы,подонки , да и просто идиоты, но ответ на подобные акты вандализма со стороны властей следует незамедлительно.

В немецком городе Котбус вандалы осквернили несколько десятков могил советских солдат, погребенных на Южном кладбище.Как сообщает агентство DPA со ссылкой на местные власти, надгробные плиты были опрокинуты и разрисованы свастикой. Кроме того, вандалы серьезно повредили стоявший на территории кладбища памятник советским солдатам. "Человеконенавистническое осквернение кладбищ - это удар по чувствам всех порядочных граждан", - заявил обербургомистр Котбуса Франк Шимански. Он отметил, что неизвестные не только "потревожили покой захороненных на кладбище солдат", но и "нанесли большой урон облику города". Власти уже заявили, что на кладбище в ближайшее время начнутся восстановительные работы.

Так поступают немцы , для которых советский солдат не был освободителем и у которых причин к вражде много больше.

А что же у нас? Грязь, человеконенавистничество и схроновский смрад окутавший весь запад страны под названием Украина.

Как можно нам без содрогания на эти акции ,как можем мы жить с этими людьми в одной стране ,как долго мы сможем терпеть эту мерзость в нашей стране. Не пора ли сказать,что нам подобные соотечественники не нужны,смердит от них  так ,что никаким демократическим дезодорантом,эту вонь фашисткую не забить.

Сражаться с памятниками — невелико геройство. Впрочем, какими «героями» были бандеровцы, хорошо отражено в документах прошлого: «сражались» они, в-основном, с мирным безоружным населением. Современные наследники бандеровцев также не отличаются храбростью. Всё, что они могут, это гадить на памятники и на память. Но подобное отношение к собственному прошлому оборачивается безразличием к настоящему и будущему. Это наглядно доказывают уже документы нынешние: на зарплату учителям и врачам денег нет , на памятник Бандере — «нашёлся» миллион.

Акция с икрой за русский язык

  • 10.07.12, 15:40

В Киеве в пику националистам устроили акцию по поеданию бутербродов с икрой за русский язык

В пятницу в Киеве на Контрактовой площади у памятника философу Григорию Сковороде прошла акция под девизом «Едим за русский язык». Она проводилась в пику украинским националистам, голодавшим против русского языка на Европейской площади.

Под растянутым баннером «Мы – Русь! Здесь – русская земля! Здесь русский должен быть языкъ!» активисты киевского отделения клуба «Альтернатива», творческая единица «Противная Украина» и киевский политический обозреватель Александр Чаленко провели перфоманс, во время которого с удовольствием угощались бутербродами с российской красной икрой.

«Гастрономическая акция направлена против разного рода нехороших людей. Они вывели людей голодать, а мы вывели людей покормить. Мы выступаем за мир между всеми языками в этой стране и считаем, что каждый человек в демократической стране имеет право разговаривать на том языке, на котором ему удобно, пусть это будет даже китайский язык», – пояснил участник пикета Дмитрий Бунецкий.

Спонсор акции Владимир Петров заявил: «Мы хотим показать толсторожим народным депутатам, которые показушно лечебно голодают у Украинского дома, что нужно кормить людей едой, а не всяким навозом идеологическим. Поэтому мы здесь накрыли полянку с икрой, с маслицем, с хлебушком, чтобы люди покушали. А эти дяди со значками Верховной Рады, я очень надеюсь, что там от голодухи и подохнут, хотя я конечно размечтался».

Выступая перед собравшимися на импровизированном митинге представитель «Альтернативы» Дмитрий Скворцов предложил «придать русскому статус единственного и основного государственного языка».

Среди прохожих появились желающие отведать икорки «нашару» (в частности, таксисты), единственным условием вкусить продукта Камчатки было – разговаривать на русском языке, но другого языка на киевском Подоле собравшиеся за всё время пребывания так и не услышали.

Журналистка Оксана Шкода так расчувствовалась от съеденного, что её потянуло на поэзию.

После проведения акции её участники возложили цветы к подножию памятника «великому русскому и русскоязычному философу» Григорию Сковороде.

В России радуются, что в Украине бросили вызов

  • 08.07.12, 16:15

В России радуются, что в Украине бросили вызов "языковому шовинизму"

Заместитель главы правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин считает противников языкового закона "регионалов" в Украине бандеровцами и русофобами.

"На Украине русский пытаются приравнять к румынскому, венгерскому и пр., но даже этого для бандеровцев много. Действительно пещерные русофобы", - написал он в своем Twitter. 

В то же время, директор Института стран СНГ Константин Затулин считает, что принятие закона "О принципах государственной языковой политики" стало "вызовом для языкового шовинизма" и сделало шаг навстречу русскому и другим языкам.

"Можно и нужно упрекать "регионалов" и их лидера Виктора Януковича… за проволочку в осуществлении предвыборных обещаний (бороться за государственный статус русского языка), за фактический отход от тезиса о языковом равноправии", - пишет политик.

Но "принятие закона, ставшее вызовом для языкового шовинизма, впервые за все время независимости Украины делающего на государственном уровне шаг навстречу русскому и другим негосударственным языкам, никак не может быть для нас поводом для пригвождения Партии регионов и ее парламентских союзников к позорному столбу", уверен он.

По мнению Затулина, несмотря на "претензии к качеству" принятого закона о принципах государственной языковой политики в Украине, он "полезен для мобилизации масс русского и русскоязычного населения".

"Будет борьба – сначала за внедрение закона в жизнь, а затем и за расшивку его узких мест, недостатков, за государственный статус русского языка. Место нашей российской интеллигенции – в рядах участников этой борьбы на Украине", - полагает он.

Российский политик считает принятие законопроекта "первым успешным выступлением" против ситуации, когда "большинство населения продолжает говорить по-русски", а значительная часть политической элиты "устраивает обструкцию любой попытке узаконить хоть в какой-то форме языковую реальность".

Поэтому он считает, что накануне октябрьских выборов в Верховную Раду "нужно приветствовать любую инициативу Партии регионов или Компартии Украины, которая… расширяет возможности для борьбы за языковое равноправие", а также "беспокоиться об их успехе у избирателя".

А относительно "истерики оппозиции" Затулин цитирует аналитика Александра Привалова: "Если сегодня Харьков и Донецк добьются права самим решать, на каком языке говорить, то завтра они, сохрани Бог, начнут добиваться выполнения еще одного предвыборного обещания Януковича – бюджетного федерализма. И как это перенести дотационным западным областям?

http://www.pravda.com.ua/rus/news/2012/07/7/6968290/

Колесниченко:Мы выполнили свою историческую миссию

  • 03.07.12, 17:30
Один из авторов закона о языках Вадим Колесниченко считает, что принятие данного закона является историческим для украинского народа, а Партия регионов таким образом защищает стабильность Украины

Депутат Верховной Рады Вадим Колесниченко (фракция Партии регионов) считает историческим для Украины принятие закона о языковой политике. Об этом он сказал журналистам.

"Сегодня тихо и мирно был принят исторический для украинского народа закон, которым мы подтвердили европейский выбор нашей страны", — сказал он.

При этом Колесниченко отметил, что независимо от создания СМИ ажиотажа вокруг данного законопроекта ПР выступала за мирное принятие решения.

"Вы же видели идиотов? Мы поломали микрофон, порвали рубашки. Мы в драке участия не принимали. Мы выполнили свою историческую миссию — защитили стабильность Украинского государства", — сказал он.

На вопрос, почему законопроект был принят в редакции первого чтения, Колесниченко отметил, что текст законопроекта еще будет дорабатываться, однако не сообщил, в течение какого срока.

Депутат не знает, были ли регламентные нарушения во время принятия законопроекта.

Напомним, Рада приняла в целом законопроект №9073 "Об основах государственной языковой политики", предусматривающий установление официального использования региональных языков в работе местных органов государственной власти при проживании минимум 10% носителей на территориях, на которых распространен этот язык.

За принятие проголосовали 248 депутатов при 226 минимально необходимых.

В первом чтении Рада приняла законопроект о языковой политике 5 июня.

Инициаторы соответствующего законопроекта — Колесниченко и Сергей Кивалов.

http://delo.ua/ukraine/kolesnichenko-my-vypolnili-svoju-istoricheskuju-missiju-180465/

Миролюбов Ю.П. МОГИЛКИ НА РАДОНИЦУ

  • 27.06.12, 00:46
Миролюбов Ю.П. МОГИЛКИ НА РАДОНИЦУ

Миролюбов Ю.П. Сакральное Руси т. 1

МОГИЛКИ НА РАДОНИЦУ

На Радоницу, как мы сказали, на кладбище происходит торжест
венное Угощение Родичей. За день до этого всякая девушка, дев
чонка или молодая женщина идет на кладбище, приводит в поря
док могилки, кресты, подравнивает землю, подправляет выросшие цветы,
выпалывает copiryio траву. Зачастую кресты, крашеные «минием», или синь
кой, за год выцветают, а потому в эти дни их заново красят. В деревне не
знают гробовых плит или тяжелых, монументальных памятников, желез
ных крестов, там кресты всегда деревянные, а потому непогода, дождь, снег
и лед на них действуют. В эти дни приборки девчата, девчонки и женщины
суетятся на кладбище, и тут же бегают малыши, что придает всему вид
праздничный. Обычно на могилках растут деревья, кусты, чаще всего топо
ля, акации, розы, бузина. Эти деревья тоже, если сильно разрастаются,
подчищаются родными, заботящимися о порядке. Однако, русский народ
не любит заграничной подрезки деревьев до того, что они теряют их естест
венный вид. Обычно деревья растут вольно и разве уж какая-нибудь чрез
мерно разросшаяся ветка мешает, ее срезают. Потому и подчистка кустов,
деревьев на кладбище носит скорее характер условный. Но беготня детей,
их игры, «горелки» отнюдь не обозначали неуважение к усопшим Родичам,
наоборот! Дети резвятся на кладбище и это носит характер общения с Роди
чами, которые на «Том Свете». Многие из них, особенно подрастающие
дети, помогают старшим. В некоторых углах Руси «на могилках пахали»,
устанавливая этим действием символ посева, а, следовательно, и возрожде
ния или воскресения из мертвых. В Словакии есть даже песня:
«Сажают их, сажают глубоЕю, .
а потому никто назад не выходит!»
   То есть объясняется причина исчезновения мертвых, выхода их из жизненного Круга: «слишком глубоко посажены!» Здесь мертвый уподоблен зерну. Как Акт Творения уподобляли славяне створожению теста, то есть изготовлению Хлеба, так здесь погребение уподобляется посеву. Таким образом, остановлена связь жизни, как Акта Творения, и смерти, как Акта Сева. В основе и того, и другого — Хлеб. Недаром считается обязательным в день похорон принести свежий хлеб, который кладется на подушку, а последняя на крышку гроба. Прежде это был хлеб в дорог усопшему. Теперь это лишь обычай, значение коего утеряно в глубине веков. Однако, всякий уход должен сопровождаться возвращением. Так как Родичи не возвращаются, значит «им на Том Свете хорошо». Потому-то любящие сын или дочь идут сами на могилки в этот день.

Почему Украина боится русского языка?

  • 15.06.12, 10:03
Когда я слышу слова о том, что «будет мова – будет Украина», то начинаю
ощущать себя той каплей никотина, которая убивает лошадь. Я говорю
по-русски. Миллионы людей на Украине говорят по-русски, они русские, так
неужели от этого зависит судьба государства? Почему так называемые
украинские патриоты не верят в свою страну, ставя её существование в
зависимость от распространения русского языка? Ведь лозунг можно
переиначить и обнажить суть языковой проблемы – «только тогда, когда не
будет русского языка – будет Украина».

Нас лукаво называют русскоязычными, то есть считают уже не русскими, но
ещё не украинцами. Так нас планируется называть до тех пор, пока одни не
вымрут естественной смертью, а другие не выучат «ридну мову» и не
станут якобы украинцами. Тогда, по планам свидомых украинизаторов,
страна будет жить долго и счастливо. Однако, судя по нынешнему состоянию
мовы, у Украины серьёзные проблемы...

Попытка правящей Партии регионов придать русскому языку статус
регионального языка вызвала панику среди защитников мовы. В моей голове
вертится незабвенная фраза из фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая
рука»: «Шеф, всё пропало, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает...».
В нашем случае это означает снятие искусственных подпорок, на которых
держится мова. Впрочем, не вижу причин для беспокойства. Русские не так
много выиграют от этого закона, украинцы вообще ничего не теряют. Тем
более, Партия регионов уже достигла своей цели, она продемонстрировала
всем, кто на самом деле является защитником интересов Русской Украины, и
за какую партию следует голосовать на осенних выборах в Верховную Раду.
При этом националисты, устроившие феерическое шоу по защите мовы,
оказались в роли красочной массовки у Партии регионов. Дальнейшая судьба
русского языка регионалам уже не интересна, а реализация закона будет
заморожена как минимум до следующих выборов, на то будут найдены
объективные причины - недостаток денежных средств и нежелание
раскалывать Украину.

Не исключаю, что в дальнейшем особо активным сторонникам реального
языкового равноправия могут предложить референдум о статусе русского
языка. Им даже позволят его провести, чтобы доказать всем неактуальность
проблемы русского языка для населения. Вы верите, что на референдуме
украинцы проголосуют за предоставление государственного статуса русскому
языку? А я убеждён, что после массированной пропагандистской кампании
большинство украинцев проголосует против языкового равноправия. Русским
ещё раз убедительно расскажут о второстепенности языкового вопроса по
сравнению социально-экономическими проблемами в стране. Радетели за
благо народа вспомнят о том, какие огромные деньги уйдут на решение
языкового вопроса и о том, что эти средства лучше направить на нужды
бедных. Тогда украинцы дружно проголосуют так, как надо властям Украины.
В свою очередь, защитники русского языка не найдут достаточной
финансовой и информационной поддержки для донесения своей точки зрения
до населения. Вопрос снимается на много лет вперёд, а результаты
референдума будут тыкать в морду каждого, кто заговорит о правах
человека, о притеснениях по языковому признаку.

Ни для кого не секрет, что украинский язык в юго-восточных регионах
страны, в крупных промышленных центрах не пользуется популярностью.
Причина самая банальная - в этих регионах нет украинцев. Их нет не
только в отдельных регионах, но и среди представителей многих нужных
профессий по всей стране. Не хватает не только украиноязычных шахтёров
Донбасса, но и квалифицированных рабочих, врачей, инженеров, учёных и
деятелей культуры. Единственное место, где существует избыток украинцев –
это политика.

Все попытки националистов украинизировать информационное пространство
разбиваются о две взаимосвязанных и неразрешимых проблемы – отсутствие
кадров, способных создать качественный продукт, и отсутствие желающих
его потреблять. Потому неудивительно, что информационное пространство
Украины полностью оккупировано иностранным продуктом, преимущественно
российским. Прекрасно понимаю, что для европейской нации, к которой сами
себя отнесли украинцы, лучше было бы заполнить телевизионное и радио
пространство чем-то европейским или американским, но вот незадача -
обыватель, невзирая на национальную принадлежность, имеет своё мнение на
этот счёт. Он настойчиво и непатриотично определяет русскую программную
политику телеканалов и радиостанций. Потребитель выдвигает
книгоиздателям и редакциям газет свои требования, а они в итоге
вынуждены гнаться за тиражами и прибылью, печатая продукцию на русском
языке. Свою конкурентоспособную продукцию на мове Украина не в состоянии
производить. Нет денег, нет кадров, нет смысла. Все эти фиговые
листочки с переводом и титрами на ридной мове ничего не меняют. Правда в
итоге создаётся обманчивое впечатление, что и языковой проблемы не
существует, русский язык широко представлен в информационном
пространстве Украины, и националисты получают полное право говорить о
неравноправном положении украинского языка. Только кто им доктор?

Впрочем, хватит лирики. Надо признать раз и навсегда, что украинизация
Украины провалилась, и, несмотря на все потуги украинизаторов, русский
язык доминирует в большинстве сфер жизни. Отдельно надо признать, что не
русский язык нуждается в защите, а именно украинский, который не в
состоянии конкурировать с русским языком. Разве это для кого-то тайна?
Не русскому языку необходимо предоставлять статус регионального языка и
оказывать ему соответствующую поддержку, а именно украинскому языку. В
свою очередь, русские граждане Украины должны обрести законное право
пользоваться родным для себя языком. Их не должны касаться проблемы мовы
и её развития. Поднимать язык и национальную культуру должны
представители титульной национальности, а не русские, евреи или поляки.

Но признание русского языка вторым государственным языком смерти подобно
для тех, кому эта тема позволяет находиться у власти. Украинизаторы
борются не за мову, а за своё привилегированное право пребывания в
националистическом заповеднике. Окончательное решение проблемы не
интересно и так называемым представителям русских регионов. Всем выгодно
спекулировать на теме языка, собирать за счёт неё свою электоральную
жатву на выборах. Но не только они заинтересованы в языковой
дискриминации русского населения Украины. Русский язык является той
нитью, которая связывает Украину с Русскими Миром, Православной
Цивилизацией и с Россией. Дело не столько в необъяснимой ненависти
свидомых украинцев ко всему русскому, а в тех, кто стоит за ними. Победа
русскости – это геополитическое поражение Запада в борьбе против
России. Потому, категоричное выражение «будет мова – будет Украина»
должно звучать иначе: «будет мова – будет антироссийская Украина», где
украинский язык выступает как инструмент в борьбе против России, но не
как язык общения.

PS. Я часто слышу слова, что без украинского языка у нас и наших детей
нет будущего... Мне рассказывают о том, что украинский язык нужен,
поскольку на нём ведётся образование, без него нельзя поступить в
университет и найти приличную работу. И так скучно объяснять сотый раз
людям прописные истины, что через десять лет на Украине любую приличную
работу найти будет крайне сложно. Такими темпами, с которыми умирает
украинская наука и промышленность, нашим детям не грозит стать
высококлассными инженерами или учёными. И если кто-то переживает о
будущем своего ребёнка, то самое благоразумное решение - учить его
русскому языку.

  Сергей Лунев

Калиниченко Н. Н. Открытие истины ТРУД И РАБОТА

  • 14.06.12, 23:24
Калиниченко Н. Н. Открытие истины ТРУД И РАБОТА

5. ПАРАДОКСЫ НАУКИ Политическая экономия Лекция 7 ТРУД И РАБОТА
Есть вопросы, которые никто не замечает. Неспециалисты не замечают потому, что это как бы не их ума дело, а специалисты потому, что у каждого из них – свои вопросы. В политической экономии тоже есть такие вопросы. И один из них – это вопрос о том, какая разница между трудом и работой. От каждого – по способностям, каждому – по труду, гласил один из лозунгов коммунистов, строивших социализм (тоже ведь парадокс). Но по труду ни от коммунистов, ни от капиталистов никто не получал и не получает. Все получали и получают по работе. И получают заработную плату, т.е. плату за работу. Причём эту плату получают и рабочие, и служащие. Труд же оценивается иначе, не в денежных знаках. И за труд обычно не платят, а награждают. Следовательно, есть разница между трудом и работой. Но политэкономы её не видят. Для них основным, научным понятием и даже категорией является труд, а работа – это бытовое, ненаучное понятие, которое невежественными в политической экономии рабочими и служащими употребляется вместо этой категории.
Такое, прямо скажем, наплевательское отношение политэкономов к работе связано прежде всего с тем, что они не знают, ни что такое работа, ни что такое труд. Не последнюю роль в укреплении этого отношения сыграл и главный критик политической экономии – Карл Маркс, который в своей работе “К критике политической экономии” тоже не видел разницы между трудом и работой. И хотя в “Капитале” он уже видел эту разницу, а Энгельс в своей “Диалектике Природы” посвятил ей отдельную главу, политэкономам всё это уже не помогло. Как, впрочем, не помогла им и вся Марксова критика политической экономии, которая ставила своей целью не улучшение политической экономии как науки, а её уничтожение как идеологии. 
У нас есть возможность выяснить, кто ближе к истине – критик политэкономов или политэкономы. И мы эту возможность не упустим не столько ради Маркса, сколько ради самих себя. 
Начнём с работы. Шибко грамотные экономисты настаивают на том, что это понятие возникло в среде инженеров–механиков. Эти специалисты имеют дело с силами, совершающими работу, и эту свою механическую работу они навязали всему русскому народу и вообще всему прогрессивному человечеству. Но первый пристальный взгляд на существительное “работа” уже открывает нам то, что “работа” – не от инженеров–механиков, а от рабов. То есть работа – это деятельность раба. Но в чём её суть? 
Чтобы узнать суть работы, надо её покрутить в голове. В итоге получим, что работать – значит, брать. Отсюда бортник, собирающий мёд – то же самое, что работник, собирающий мёд. Но отсюда же видно, что работник – это не просто биоробот, он не просто берёт, что попало, а ещё и ходит, ищет, выбирает. И даже если он не ходит и не ищет, а просто сидит и выбирает из многих решений лучшее, то и в этом случае он не перестаёт быть работником. В этом случае он становится хорошим, современным работником. Инженером, по–французски, или изобретателем, по–русски.
“Но это же работник умственного труда”, – выдаст свою традиционную галиматью прославленный, заслуженный, удостоенный и остепенённый политэконом. И чтобы он запнулся раз и навсегда на своём умственном труде, ему стоит посоветовать вытащить своё натренированное в письменных баталиях тело из–за стола, вынести его из кабинета, пронести мимо автомобиля к лопате, спросить у знающих людей, что такое траншея, и покопать от забора и до обеда. Если у него действительно что–нибудь получится выкопать, то тем самым ему удастся соединить воедино не только  время с пространством, но и умственный труд с физическим. Умение, в том числе умение копать, – от ума, господа политэкономы, прости, Господи.
Теперь – за труд, товарищи.
Труд – от Руды. Так звали Землю в доисторические времена за то, что она родила. Позже её 
стали звать Родиной по этой же причине. А почему она превратилась в Землю, никакая наука 
сказать не может. Только наша. И она скажет, но позже. Сейчас же мы выясним, что значит Т 
в ТРуДе.
Т – значит, Тея. Сегодня самостоятельно это существительное уже не встречается, но оно 
встречается связанным в затее. Ещё оно встречается в украинской речи, причём  
самостоятельно, но звучит более звонко – ДиЯ. В этом, более звонком, виде, но опять в связке, 
мы видим его в словах “дееспособный”, “деепричастие”. От него же происходят 
существительные “действие” и “дело”. И вот как раз ДеЛо нам и нужно, поскольку Земля 
очень хорошо сочетается именно с ним, с Делом. В итоге получается Земледелие. И это – 
буквальный перевод существительного “Труд” на современный русский язык. Русский 
перевод, а не политэкономическое определение. И чтобы политэкономы, а попросту говоря, 
экономисты не обвиняли нас в напраслине в их адрес, сравним их научное определение труда 
с нашим буквальным переводом и посмотрим, что глупее.
Труд, – читаем в справочнике экономиста, – есть сознательная деятельность людей, 
направленная на удовлетворение их насущных потребностей. Это определение может быть и 
повитиеватей, но суть у экономического определения точно такая же, как и у любого другого 
определения любой другой науки. Эта суть именуется философами подменой понятий. Как 
таковую, подмену понятий философы отвергают, но почему–то не замечают, что всякое 
определение – это чистейшей воды подмена понятий. Именно поэтому Энгельс в 
подготовительных работах к “Анти–Дюрингу” написал, что определения ценности для науки 
не имеют. Понятия надо не определять, а раскрывать. И в другом месте написал, как надо 
раскрывать понятия. Но до учёных, в том числе философов и пролитэкономов, сие не дошло 
по се два дня, что однозначно указывает на пользу этих наук  для развития научного 
сознания.
Но вернёмся к определению труда. Все эти словечки “сознательная”, “направленная”, и даже 
“людей” – это дополнения к главному определяющему слову – к деятельности. Все эти 
словечки определяют понятие деятельности. Она и  сознательная, и людская, и направленная 
и т.д. То есть все они говорят о деятельности, а не о труде, и поэтому  мы их опускаем, считая, 
что с деятельностью нам и так всё ясно. В итоге получаем: “Труд – это деятельность”. Чем не 
подмена понятий?
А на самом деле что такое труд? Это не просто деятельность. Это Земледелие. То есть это  
деятельность, связанная с Землёй. Но не любая деятельность на Земле. 
В начале пятой главы первого тома “Капитала” Маркс пишет: “Труд есть прежде всего 
процесс, совершающийся между человеком и природой...” Человека Маркс понимал как мир 
человека, общество, государство. Всё это одним словом – народ. Отсюда Труд – это единство 
Природы и Народа. И в таком виде Труд, конечно же, ценности не имеет. Тут Карл Маркс 
попал в десятку. Ну, а наши глупышки политэкономы своей сознательной деятельностью – 
пальцем в небо. 
Деятельность раба есть работа, деятельность девы есть дело. Труд же – это деятельность 
народа. Но не общественная деятельность. Тут Карл Маркс ошибся, потому что не знал 
русского языка. Где нет знаний, там и гениальность – плохой помощник.
Теперь – о Земле. Земля – от семьи. Остряки шутят, что семья – это семь “я”, но семья – это семя. 
Семья как семя – это патриархальная семья. Мать не даёт семени, она даёт род, от которого – 
Руда. Отец же даёт семя. От него – и семья, и Земля. И он – хозяин на Земле, хотя вообще не хозяин, и он – её бог и царь, хотя и не царь. И возделывает Отец Землю как своё семя. И уже довозделывался до экологических катастроф. А до чего ещё можно довозделываться при таких патриотических науках?
В заключение покажем место труда и место работы. Для наглядности.

БЫТ  СТАН   РОСТ  РАЗВИТИЕ    ОХРАНА  ОБМЕН   ДЕЛО ПРАВО

СУЩНОСТЬ      ЯВЛЕНИЕ            ТОРГОВЛЯ     ТВОРЧЕСТВО

ЕСТЕСТВО                                     ИСКУССТВО

ЯЗЫК


ЧЕЛОВЕК  


ТРУД

ПРИРОДА                                                    НАРОД

СРЕДА        ЖИЗНЬ                                           ОДИН     ДВА

ДОМ     ЕДА             РОД        МОР           СЛУЖБА  РАБОТА   ПРИЕМ   СПОСОБ