хочу сюди!
 

Юлия

45 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 36-45 років

Миролюбов Ю.П. МОГИЛКИ НА РАДОНИЦУ

Миролюбов Ю.П. МОГИЛКИ НА РАДОНИЦУ

Миролюбов Ю.П. Сакральное Руси т. 1

МОГИЛКИ НА РАДОНИЦУ

На Радоницу, как мы сказали, на кладбище происходит торжест
венное Угощение Родичей. За день до этого всякая девушка, дев
чонка или молодая женщина идет на кладбище, приводит в поря
док могилки, кресты, подравнивает землю, подправляет выросшие цветы,
выпалывает copiryio траву. Зачастую кресты, крашеные «минием», или синь
кой, за год выцветают, а потому в эти дни их заново красят. В деревне не
знают гробовых плит или тяжелых, монументальных памятников, желез
ных крестов, там кресты всегда деревянные, а потому непогода, дождь, снег
и лед на них действуют. В эти дни приборки девчата, девчонки и женщины
суетятся на кладбище, и тут же бегают малыши, что придает всему вид
праздничный. Обычно на могилках растут деревья, кусты, чаще всего топо
ля, акации, розы, бузина. Эти деревья тоже, если сильно разрастаются,
подчищаются родными, заботящимися о порядке. Однако, русский народ
не любит заграничной подрезки деревьев до того, что они теряют их естест
венный вид. Обычно деревья растут вольно и разве уж какая-нибудь чрез
мерно разросшаяся ветка мешает, ее срезают. Потому и подчистка кустов,
деревьев на кладбище носит скорее характер условный. Но беготня детей,
их игры, «горелки» отнюдь не обозначали неуважение к усопшим Родичам,
наоборот! Дети резвятся на кладбище и это носит характер общения с Роди
чами, которые на «Том Свете». Многие из них, особенно подрастающие
дети, помогают старшим. В некоторых углах Руси «на могилках пахали»,
устанавливая этим действием символ посева, а, следовательно, и возрожде
ния или воскресения из мертвых. В Словакии есть даже песня:
«Сажают их, сажают глубоЕю, .
а потому никто назад не выходит!»
   То есть объясняется причина исчезновения мертвых, выхода их из жизненного Круга: «слишком глубоко посажены!» Здесь мертвый уподоблен зерну. Как Акт Творения уподобляли славяне створожению теста, то есть изготовлению Хлеба, так здесь погребение уподобляется посеву. Таким образом, остановлена связь жизни, как Акта Творения, и смерти, как Акта Сева. В основе и того, и другого — Хлеб. Недаром считается обязательным в день похорон принести свежий хлеб, который кладется на подушку, а последняя на крышку гроба. Прежде это был хлеб в дорог усопшему. Теперь это лишь обычай, значение коего утеряно в глубине веков. Однако, всякий уход должен сопровождаться возвращением. Так как Родичи не возвращаются, значит «им на Том Свете хорошо». Потому-то любящие сын или дочь идут сами на могилки в этот день.

9

Коментарі

127.06.12, 12:10

......... надо могилу отца проведать...........