Вид:
короткий
повний

Торжество православия

Икона Божией Матери "Утоли моя печали".Сегодня празднество.

 

Молитва первая


Надежде всех концов земли Ты еси, Пречистая Дево Госпоже Богородице, утешение мое! Не гнушайся мене, сквернаго, в дерзновенном молении недостойных уст моих, и молю: угаси ми пламень греховный и ороси покаянием, изсохшее сердце мое от мрака греховного очисти, ум от лукавых помыслов, душевная и телесная язва исцели, облегчи, Владычице, болезнь, утиши бурю злых нападений, Пречистая, отъими бремя грехов моих, Преблагая, и утоли печали моя, сокрушающия сердце. Ты бо еси возведение роду человеческому и в печалях скорая Утешительница. За толикия же Твоя милости до последнего моего издыхания славословити Тя имам, о Всеблагословенная! Аминь.

Молитва вторая


Надежде всех концов земли, Пречистая Дева, Госпоже Богородице, утешение мое! Не гнушайся мене грешного, на Твою бо милость уповаю, упаси ми пламень греховный и покаяний ем ороси изсохшее мое сердце, очисти ум мой от греховных помыслов, приими мольбу, от души и сердца со воздыханием приносимую Тебе. Буди о мне ходатаица к Сыну Твоему и Богу, и отврати гнев Его матерними Твоими молитвами, душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Владычице, утоли болезнь души и тела, утиши бурю злых нападений вражеских, отъими бремя грехов моих, и не остави мене до конца погибнути, и печалию сокрушенно сердце мое утеши, да славлю Тя до последнего издыхания моего. Аминь.

 

 

Почитание иконы как чудотворной началось после исцеления от нее расслабленной женщины. Больная, жившая далеко от Москвы, долгие годы страдала тяжким недугом: у нее болели все члены тела, особенно ноги, так что она не могла ходить. Доведенная болезнью до полного изнеможения, она уже не надеялась поправиться. Различные медицинские средства уже не приносили ей желанного исцеления.

Однажды, когда больная была в забытьи, она увидела икону Божией Матери и услышала от нее голос: «Вели везти себя в Москву. Там в Пупышеве, в церкви святителя Николая, есть образ «Утоли моя печали»; молись перед ним и получишь исцеление».

В Москве больная осмотрела все иконы в храме во имя святителя Николая Чудотворца, но не нашла той, которая явилась ей в видении. Тогда священник попросил принести с колокольни находившиеся там ветхие иконы. Когда внесли икону «Утоли моя печали», больная вдруг вскрикнула: «Она! Она!» — и перекрестилась. После молебна она приложилась к иконе и встала с одра совершенно здоровой.

Это чудо совершилось 25 января (7 февраля) 1760 года. С того дня совершается празднество в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». К тому времени относится и составление службы с акафистом, впервые напечатанной в 1862 году.

С иконы сделали список, который поставили в приделе Никольского храма в Пупышах. В этом храме хранились письменные свидетельства о многочисленных чудотворениях, по молитвам Божией Матери от Ее чудотворного образа. Особенно много чудес произошло во время чумы 1771 года. Позднее эти свидетельства были уничтожены огнем во время пожара.

О третьем дне творения мира.

Бог мог бы создать весь мир за один день. И даже за одно мгновение. Но Он не сделал этого. Ведь Бог творил мир не потому, что мир Ему зачем-нибудь нужен. Просто у Бога очень много любви.




А любовь всегда дает жизнь кому-нибудь.

Бог, когда творил мир, подарил ему жизнь и мир начал жить.

Когда человек начинает жить — он кажется маленьким беспомощным существом. Но Бог дает любому маленькому человеку огромную силу. Ее, может быть, и не очень-то видно, потому что она спрятана в человеке, как росток большого дерева в маленьком зернышке. Настанет день, и зерно прорастет, и вырастет дерево — огромное и прекрасное. Но пока оно только зернышко. И невозможно представить: как в нем, таком крошечном, помещается целое дерево.

В маленьком человеке тоже таится огромная сила. Ее становится видно, когда человек начинает расти и постепенно учится улыбаться, говорить, ходить и становится большим и сильным.

Таким же был и мир, когда только начинал жить. Бог дал ему великую силу, но эта сила открывалась лишь постепенно.

В первый день Бог сотворил небо и землю, и напоил их светом. Во второй — Он устроил твердь. А твердь — это основание всякого вещества. И во второй день Бог сотворил воду, так же необходимую для жизни, как и свет.

Все эти события, конечно, удивительные. Но в третий день случилось событие еще более удивительное и даже чудесное.

В третий день Бог повелел земле, которую Сам Он создал:

— Да произрастит земля из себя всякую зелень.

И на земле появилась жизнь.

Первые растения были не такие, как теперь. Ученые говорят, что сначала появились крошечные водоросли, похожие на мелкую зеленую пыль. Но они были живые.

Люди умеют многое. Они строят величественные города и выдумывают всякие хитроумные машины. Но и в древние времена, и в наши дни мы никого и ничего не можем сделать живым. Мы можем сорвать с ветки красивый цветок, и он засохнет и умрет.

А вот вернуть ему жизнь мы не умеем.

А Бог не просто дал жизнь, Он словно вывел ее из безжизненной земли и повелел расти и развиваться.

И вот из первых растений, похожих на зеленую пыль, развились величественные деревья и сочные травы, роскошные цветы и растения, которые дают превосходные плоды.

Но все это великолепие Бог вложил уже в первую зелень земли, утаив его, словно большое дерево в маленьком зернышке.

И это был третий день творения.

Подготовил священник Александр Мурылев

Рисунок Андрея Боровского

Рецепт для счастья. Стихи.


Тела людей - сосуды духа,
Но чем наполнены они?
Чтоб не постигла нас разруха,
Рецепт для СЧАСТЬЯ запиши:
Исполнись в кротости - ТЕРПЕНИЕМ,
Плюс сердце, ПОЛНОЕ ЛЮБВИ,
Побольше ЩЕДРОСТИ с СМИРЕНИЕМ,
Грамм ЮМОРА, пуд - ДОБРОТЫ.
Добавь туда побольше ВЕРЫ,
Скорбями всё ПЕРЕМЕШАЙ,
И каждый день своим примером
Других на подвиг ВДОХНОВЛЯЙ!

Книга и Библия. Притча.

Книга и Библия

   Некий мудрец века сего пришёл к старцу. Увидев, что у того нет ничего, кроме Библии, он подарил ему свой собственный библейский комментарий. Через год он снова пришёл к старцу и спросил:
   - Отче, помогла ли тебе моя книга лучше понимать Библию?
   - Напротив, - отвечал старец, - мне пришлось обращаться к Библии, чтобы понимать твою книгу.

7 февраля - день памяти Святителя Григория Богослова.

Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский
7 февраля (25 января) — память святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского (389)
12 февраля (30 января) — собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого



Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский, получил такое наименование за свои глубочайшие познания и боговдохновенные толкования Священного писания.

Он родился около 329 года в Арианзе, имении своих родителей близ города Назаиана в южной Каппадокии (Малая Азия). Мать его, святая Нонна (†374, память 5 августа [1]) происходила из знатной и благочестивой христианской семьи и доводилась двоюродной сестрой святителю Амфилохию, епископу Иконийскому (†344, память 23 ноября). Святая Нона вышла замуж за Григория Арианзского, богатого землевладельца, который под влиянием жены оставил свои заблуждения (до женитьбы он принадлежал к одной из иудейских сект), принял святое Крещение и стал ревностным христианином. Впоследствии святой Григорий Ариазанский был посвящен в сан пресвитера, а затем — епископа Назианзинского и всецело посвятил себя служению Церкви Христовой (†374, память 1 января).

По молитвам благочестивых Григория и Ноны у них родился сын Григорий, который еще до рождения был обещан матерью на служение Богу. Родители дали святому Григорию, а также и его младшему брату Кесарию блестящее образование. После домашних занятий с дядей, епископом Иконийским, опытным преподавателем риторики, святой Григорий прошел курс учения в школах Назианза, Кесарии Каппадокийской и Александрии. Юноша обладал выдающимися способностями, а вместе с тем горячим благочестием. Узнав от матери, что он посвящен Богу, святой Григорий принял обет сохранить себя в целомудрии и чистоте.

Для завершения своего образования святой Григорий отправился в Афины. Здесь он встретил святого Василия Великого, с которым его соединила нерасторжимая дружба. Шесть лет провел святой Григорий в Афинах, изучая литературу, философию, математику, музыку, геометрию, астрономию.

По окончании учения, около 358 года, по просьбе афинян святой Григорий остался в Афинах на короткое время преподавателем красноречия, а потом возвратился к родителям в Назианз, где, будучи 30 лет от роду, принял святое Крещение от своего отца, ставшего к тому времени епископом. Стремясь к иноческому подвигу, святой Григорий ушел из Назианзина в Понт, где находился его друг святой Василий Великий, основавший обитель. Друзья вместе подвизались в ней, работая над сочинением о правилах иноческого общежития.

Призываемый отцом, святой Григорий Богослов возвратился на некоторое время из Понта в Назианз. Здесь около 361 года он был рукоположен во пресвитера, на что согласился с большой неохотой, как по важности сана, который требует высокой святости и способности, так и по трудным обстоятельствам того времени, когда лжеучители постоянно возмущали Церковь. В сане пресвитера святой Григорий постоянно занимался наставлением оглашенных и проповедью Слова Божия. В это время он не только помогал отцу в церковном управлении и хозяйственных заботах, но и разъяснил ему вред ереси ариан [2]. В 370 году умер младший брат святого Григория Кесарий, а чуть позже в том же году сестра Горгония.

После того как в 371-372 году архиепископ Тианский Анфим, бывший арианином, не допустил святого Григория на епископскую кафедру в городе Сасиме, тот удалился в монастырь, где ухаживал за больными, а затем поселился в пустыне, ища безмолвия и созерцания. Однако, спустя несколько месяцев, святой Григорий опять вернулся в Назианз, подчиняясь призыву отца, и стал помогать ему в управлении епархией.

В 374 году преставились ко Господу родители святителя Григория: вначале отец, затем мать. Святой Григорий удалился в Селевкию Исаврийскую, где служил при церкви святой великомученицы Феклы. Здесь он принял попечение о больницах и убежищах для престарелых. Много трудов положил святитель Григорий, добывая средства для обеспечения больниц и богаделен и организуя в них порядок.

После смерти святителя Василия Великого (†378, память 1 января) святой Григорий, исполняя предсмертную просьбу своего друга, отправился в Константинополь для борьбы с ересью Македония, отрицавшего Божество Святого Духа.



Почти все храмы Константинополя были во власти еретиков. В 379 году святитель Григорий начал служить и проповедовать в небольшой домовой церкви своих родственников, которую назвал "Анастасия" ("Воскресение"), веря, что именно здесь начнет воскресать Православие. С неотразимой убедительностью опровергал он все доводы еретиков, вдохновенно раскрывая истинное учение Церкви. Слушатели волновались около епископской кафедры, громко выражая знаки одобрения и записывая слова святителя. Горячая проповедь святителя Григория, его глубокое знание и истолкование Священного Писания, праведная христианская жизнь привлекали к нему все больше паствы, и ему удалось добиться значительного ослабления еретиков.

При поддержке Александрийского Патриарха Петра (373-380) и Константинопольского императора Феодосия (379-395) святитель Григорий Богослов был поставлен Патриархом Константинопольским и утвержден в этом сане II Вселенским Собором в 381 году.

Однако возведение святителя Григория на Константинопольскую кафедру вызвало неудовольствие со стороны Египетских и Македонских епископов. Это вызвало смуту и несогласие в Церкви. Тогда святой Григорий решил удалиться из Константинополя, чтобы утишить бурю церковную. Ни уговоры императора, ни просьбы клириков не сломили воли святителя. Он удалился в родовое имение Арианз и пребывал там в иноческих подвигах.

Святитель Григорий вел строгий подвижнический образ жизни: ходил босыми ногами, имел только одну обветшалую одежду, спал на голой земле или на ложе из древесных ветвей под прикрытием рубища; пищей для него служили хлеб и овощи, питием — вода, в которую он иногда примешивал немного уксуса.

В город Назианз, обуреваемый ересью, святитель Григорий поставил благочестивого епископа Евлалия. Обращаясь с многочисленным посланиями, святитель продолжал мужественно обличать еретиков и разъяснять православное вероучение. Он великодушно простил юношу, покушавшегося на его жизнь в Константинополе.

25 января 389 года святитель Григорий Богослов преставился ко Господу, оставив в назидание православным великое боговдохновенное наследие: 243 послания, 507 духовных стихотворений и 45 проповедей.

ЧестнОе тело святителя Григория предали погребению в Низианзе. В 950 году святые мощи Григория Богослова были перенесены в Константинополь, где положены в церкви во имя Святых Апостолов. Позднее часть мощей была перенесена в Рим. Предание сохранило нам черты святого: "Лице смиренно, бледно, брови возвышенные и густые, взор кроткий, брада не длинная, но густая и широкая".

В переводе на русский язык Полное собрание творений святителя Григория Богослова было издано трижды: в 1822-1841 гг., в 1843-1848 гг. (в шести томах) и в 1889 г. (в двух томах).

1. Даты в тексте даны по старому стилю. ^
2. Ариане, последователи ереси александрийского пресвитера и богослова Ария (256-336), считавшего, что Сын Божий не равен Богу Отцу и не вечен, так как сотворен Отцом. ^

О втором дне творения мира.

О втором дне творения мира
Мир, который мы видим вокруг, начался с того, что Бог сотворил небо и землю. По слову Божию появился свет, необходимый для жизни. Бог отделил свет от тьмы, и назвал свет днем, а тьму — ночью.



День и ночь стали сменять друг друга. Так появилось время. Времени ведь тоже не было, покуда Бог не сотворил его.

Все эти события произошли в один день — в первый день мира.

Но мир еще не был устроен до конца. Бог продолжал творить его.

Конечно, Он мог бы сотворить мир в один день и в этот же день сделать его прекрасным и совершенным.

Но Бог подарил миру не только красоту, а еще и свободу. Он словно посеял семечко, из которого вырастает большое дерево, и, как добрый садовник, стал заботиться о растении: иногда — поливать, иногда — укрывать от холода.

Дерево растет долго — и Бог сотворил мир не вдруг и не сразу. Бог дал законы для неба и земли, чтобы они могли жить, и развиваться, и становиться еще прекраснее.

Во второй день Бог повелел:

— Да будет твердь.

Твердь — это славянское слово. Оно означает "основание".

Все, что мы видим вокруг, составлено из маленьких частичек. Еще древние греческие ученые назвали эти частички — "атомы". Из одних и тех же атомов составлен камень и тело человека, но разница между ними огромная.

Атомы каждый раз складываются по-разному, и поэтому получается каждый раз разное. А твердь — это основание или закон, по которому атомы соединяются друг с другом и получается все, что мы видим вокруг.

Во второй день мира появилась вода. Она нужна для жизни ничуть не меньше, чем свет. Книга Бытия говорит:

— Твердь разделила воду.

В мире очень много воды. Она всюду, где только есть жизнь. Вода — это моря, реки, источники. И даже в воздухе есть вода: в виде тумана или пара. Вода по слову Божию наполнила мир подобно тому, как в первый день свет.

Но у слова "твердь" есть еще одно значение: "пространство". Мы точно знаем: где верх и где низ, и какие предметы большие, а какие — маленькие. В первый день мира мы бы этого понять не смогли, потому что пространства не было. Бог сотворил его во второй день.

Он устроил космос — небесную твердь со многими звездами и планетами, которые двигаются в ней. И если мы присмотримся, то увидим, что движение звезд и планет разумно и прекрасно устроено.

Оно говорит нам о Боге, Сотворившем мир.

Подготовил священник Александр Мурылев

Рисунок Андрея Боровского

6 февраля - Вселенская родительская (мясопустная) суббота.

6 февраля — вселенская родительская (мясопустная) суббота.

Кладбище — таинственное место. Тут лежат безвозвратно отшедшие: у кого родители, у кого дети, у кого муж или жена — словом, дорогие для сердца близкие люди. Здесь — сокровища сердца. По слову евангельскому, идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше[1]. На кладбищах всюду можно увидеть плачущих, каждый стоит над могилкой и изливает в слезах душу. Так люди оплакивают самое для них дорогое.



Можно сказать, что сокрытый в могиле прах дороже всех сокровищ! Что значат золото, серебро, блестящие каменья? Все это — бездушная земля. А прах, лежащий в могиле, — чудный, таинственный, священный! Для этого праха — мир сотворен, для этого праха Сын Божий страдал, умер и воскрес! Для этого праха приготовлен рай небесный, устроено Царство Божие! Этот прах был живым существом, носил в себе образ Божий, прославлял Бога и поклонялся Ему. Этот прах был омыт крестильной водой, запечатлен печатью мира Духа Святаго, напитан был Божественным Телом и напоен животворящей Кровью. Этот прах в самой смерти бессмертен, потому что он таинственно соединен с Богом.

Кончится мир, потускнеет блеск земных сокровищ, померкнет солнце, а прах этот воскреснет и явится новым человеком, духовным, нетленным, чистым, как ангел, светлым, как солнце, и будет жить вечно! И снова будет славословить Бога. Вот почему Святая Церковь так торжественно, со свечами и песнопениями, погребает в недра земли эту персть — труп человеческий... Погребальным торжеством Святая Церковь показывает нам, что покойник — не простая земля, а сокровище будущего века, драгоценность для славного Царства Божия.



Дорогие братья и сестры! Сколько слез проливается по покойникам неразумно. Вот и вспомним здесь слова апостола: Не хощу же вас, братие, не ведети о умерших, да не скорбите, якоже и прочии не имущии упования[2]. Христианская скорбь изливается в молитвах. Будем плакать в молитвах о прощении грехов усопших, и такой плач будет разумный и спасительный. Капли слез, изливаемые нами пред Богом в молитве веры и любви, помогут нашим умершим родным и близким вселиться в райские светлые обители Царства Небесного. Аминь.

1970 г.

По книге: Старец протоиерей Тихон Пелих. Жизнеописание. Проповеди. Дневники. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 2009.

[1] Мф. 6, 21.

[2] 1 Фес. 4, 13.



Еще по теме:

* Архимандрит Рафаил (Карелин). Пусть живые будут милостивы к мертвым.

 

Из сообщества "Мир православия"

6 февраля - день памяти блаженной Ксении Петербургской.

6 февраля (24 января) — память блаженной Ксении Петербургской



Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия между 1719 и 1730 годами от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но недолго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути — ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на 26-м году ее жизни.

Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей лишившейся рассудка... Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но из разговоров с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом как ей угодно.

Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в косном мужа, то есть, надевши на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.

Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большею частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого апостола Матфия, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение: они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.



Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — в зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей "царя на коне" (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого "царя на коне" таким же беднякам, как сама она.

Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.

В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич на верху строящейся церкви. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что этим неутомимым работником была раба Божия блаженная Ксения.

За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича; купчихе Крапивиной предсказала кончину прикровенно, говоря: "Зелена крапива, но скоро увянет", а одной бедной девице — замужество.

Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: "Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!"



Параскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. Оказалось, что экипаж задавил беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость.

Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики — все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.

Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет, но пришел конец и ее земному странствованию. Около 1803 года, на 71-м году она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, и нуждающиеся получали хорошие места. На могиле ее (на Смоленском кладбище) была со временем воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев.

После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.

По материалам книги мон. Таисии "Жития русских святых"

и сайта Православный календарь