Про співтовариство

Живопись, графика, рисунки,скульптура,декор,народные промыслы...
Старые мастера и наши современники.
Тематические подборки живописи.
Ваше творчество.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

ХУДОЖНИКИ

История императрицы Феодоры

Феодора (— «Божий дар») (ок. 500 — 28 июня 548) — византийская императрица, супруга императора Юстиниана I. Оказала большое влияние на религиозную и политическую жизнь Византийской империи середины VI века. Самая известная обладательница этого имени.
Почитается христианской церковью как святая. Память императрице Феодоре совершается в православной церкви вместе с её мужем 27 ноября (14 ноября по старому стилю).


«Императрица Феодора в ложе цирка» Худ. Ж. Констан, конец XIX в.

[ Читать дальше ]

Брайан Виверос (Brian Viveros) и его никотиновая красота

Итак, знакомьтесь: Брайан Виверос (Brian M. Viveros) — американский художник-иллюстратор, прославившийся своим особым взглядом на женскую красоту. В своих работах, которые часто относят к так называемому фетиш-арту, он изображает довольно брутальных барышень, обязательно с сигаретой во рту, иногда — с татуировками или шрамами. Отличаясь явной тягой к сюрреализму, Брайан нередко наделяет своих девушек явно гипертрофированными частями тела или окружает их подобного рода атмосферой и аксессуарами.

 

[ Читать дальше ]

Автопортрет вместо портрета

   Портреты знаменитых людей далеко не всегда отражают действительный облик моделей. К такому выводу недавно пришел нью-йоркский искусствовед и бывший кинорежиссер Саймон Абрахамс (Simon Abrahams), который провел интереснейшее исследование. При помощи компьютерного анализа он сравнил несколько сотен портретов, начиная от эпохи Возрождения и до наших дней, и пришел к выводу, что изображения великих людей — французских и британских монархов, а также близко стоящих к ним людей, и автопортреты художников, писавших эти картины, зачастую имеют очень большое сходство.

                                                                  

   

[ Читать дальше ]

ЭДУАРД БЁРН- ДЖОНС--последний из прерафаэлитов.


          Бёрн-Джонс (Burne-Jones) Эдуард Коли (1833-1898), английский живописец,  мастер декоративно-прикладного искусства. Родился в Бирмингеме, в скромной семье столяра-рамочника. Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового и раннего ренессансного искусства, Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе итальянской живописи XV века.

                                                    .                                                     [ Читать дальше ]

ДАМА С ГОРНОСТАЕМ.Леонардо да Винче.СОЛО

 

Картину "Дама с горностаем" Леонардо да Винчи написал около 1490 в Италии. Это единственная работа художника, находящаяся в польской коллекции, один из четырех женских портретов, написанных художником и лишь одно из нескольких изображений гения эпохи Возрождения, художника, исследователя природы, анатома, инженера. [ Читать дальше ]

ОЛИМПИЯ.Э.Мане...Послесловие.

 ОЛИМПИЯ Эдуард Мане. СОЛО.

Моделью Олимпии послужила излюбленная натурщица Мане — Викторина Мёран. Однако, есть предположение, что Мане использовал в картине образ известной куртизанки, любовницы императора Наполеона Бонапарта Маргариты Белланже .Но всё же остановимся на   Викторине  Мёран..

 

Портрет Викторины Мёран работы Эдуара Мане, 1862, Музей изящных искусств, Бостон

 

Викторина Мёран родилась в Париже 18.02.1844г.  в семье гравёра Жана-Луи-Этьенна Мёрана и его жены Луизы-Терезы. Её дядя был скульптором, а сама она хорошо играла на гитаре. Кроме этих фактов, о юности и образовании Викторины Мёран известно немного.

Амбруаз Воллар описывал её как своенравное существо, разговаривавшее как парижские уличные женщины. С декабря 1861 по январь 1863 она работала моделью в мастерской художника Тома Кутюра. Мане познакомился с ней в 1862, когда ей было 18 лет. До 1875 Викторина позировала ему для многочисленных полотен, в том числе таких его шедевров, как «Уличная певица», «Завтрак на траве», «Олимпия» и «Железная дорога». Она была также моделью Эдгара Дега.

После поездки в Америку Викторина Мёран стала брать уроки живописи и представила свой автопортрет на Парижском салоне 1885. Другие её известные работы — «Нюрнбергская горожанка в XVI веке» (салон 1879 г.) и «Вербное воскресенье» (салон 1885 г.). Последним художником, которому позировала Викторина, был в 1890 г. Норбер Гонетт.

Позднее она стала питать слабость к алкоголю и завела любовные отношения с моделью Мари Пеллегри, о чём поведал в своем автобиографическом романе Воспоминания о моей умершей жизни (1906) друг Мане Джордж Мур. Поначалу La Glu (липучка) попрошайничала в кафе и барах, а потом завела себе обезьянку и как la vielle au singe (старуха с обезьяной), одетая в лохмотья, играла на улице на гитаре и просила подаяние.

Некоторое время она жила со своей матерью в Аньер-сюр-Сен, пока в 1898 г. не познакомилась с Мари Дуфур. С ней она переехала в парижский пригород Коломб, где и умерла в возрасте 84 лет. Ниже представлены работы Э.Мане, в которых она  ему позировала

[ Читать дальше ]
 

 


Винченцо КАМПИ. Изобилие..


               На кухне.

        Винченцо Кампи, 1536-1591г., итальянский художник Ренессанса, пишущий в стиле маньеризма. Один из членов известной  семьи  художников, законодателей вкуса в Кремоне 16 века. Винченцо и его братья принимали участие в расписях церквей и соборов Павии, Буссето, Милана. Но обладая многогранным художественным вкусов, Винченцо был способен отойти от религиозной темы и проявил себя с неожиданной стороны, создав замечательные жанровые композиции. Героям и которых были простые люди с гротескными лицами и провакационно соблазнительные в своей простоте и искренности эмоций, женщины, на фоне изобилия рыночных лавок, пищи во всех видах и кухонной утвари. Произведеня эти создавались, вероятно, под влиянием фламандской и немецкой живописи. Любуйтесь, наслаждайтесь!!  [ Читать дальше ]

ЛОУРЕНС Альма-Тадема

 

Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema), голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог. Альма-Тадема родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах. Искусство живописи изучал у голландских мастеров Йозефа Лаурентиса Дикманса, Байрона Яна Хендрика Лейса, Байрона Густава Вапперса. Ранние работы художника содержат тонкое, но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров. Однако в 60-е годы XIX века, художник Альма-Тадема совершил путешествие в Италию и эта поездка перевернула всю его жизнь. Во время экспедиции Альма-Тадема столкнулся с руинами древних римских городов - Помпеи и Геркуланума. Очарованный красотой древнеримской цивилизации, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима.

                    Находка Моисея в Египте

[ Читать дальше ]

Раймундо Мадрасо и Гаррета


Испанский художник-классицист. 1841-1920г.
Мадрасо - семейство испанских художников, родоначальником которого был Хосе Мадрасо-и-Агудо (1781-1859), дед Раймундо, исторический живописец и портретист.
Имел трех сыновей. Старший сын - Федерико Мадрасо-и-Кунтц (1815-94) , отец Раймундо, также был историческим и жанровым живописцем, получившим образование под руководством своего отца. Братья Федерико – Хуан и Луис – тоже были связаны с живописью, первый состоял профессором архитектуры в Мадридской Академии художеств, второй писал исторические картины и портреты.

Вот в такой семье и родился Раймундо Мадрасо-и-Гаррета. К сожалению, подробности его биографии неизвестны. Раймундо получил образование в мастерской своего отца и в мадридской художественной академии Сан Фернандо. Художник начинал свою карьеру, как мастер исторической живописи. Однако, продолжив обучение в Париже, Раймундо пошел по стопам отца и посвятил свою жизнь жанровой живописи и портрету.

В 1896 г. художник открывает собственную студию в Нью-Йорке и начинает принимать заказы от американской элиты того времени. Его брат Рикардо составил себе известность превосходными акварелями.
Обладая большой наблюдательностью, чувством красок и артистическим вкусом, Раймундо изображал сцены из испанской городской и народной жизни, занимается также портретной живописью

 

                     Портрет дамы в белом

[ Читать дальше ]
 

Дамские наряды.. шелка и кружева!

           Томас Гейнсборо 1727-1788г.  Портрет  мадам  Грэхэм.

       В нашем сообществе  мы имели возможность познакомиться с великолепными женскими портретами, начиная от древности и кончая современностью, во всем многообразии женской красоты, характеров , туалетов и аксессуаров. Но в этой подборке хочу обратить ваше внимание не столь  на женские наряды, сколько на мастерство жудожников, передающих фактуру материала, из которого они выполнены. Цвет, его оттенки, блеск и матовость ткани, её прозрачность, воздушность,тяжесть и упругость переданы великолепно!! Бархат, шёлк, муар, атлас, органза,  вуаль, кружева, написаны   мастерски и  натурально.  Есть такое выражение.." гениальность  видна в деталях".. вот уж точнее не скажешь!!!.

[ Читать дальше ]