Название: «Белый центр (желтый, розовый и бледно-лиловый на темно-розовом)»
Одна из самых дорогих картин в мире: 72 840 000 долларов США — аукцион «Сотбис» (май 2007 года)
В апреле-августе 2010 года в Москве прошла выставка одного из самых известных художников в мире, титана абстракционизма Марка Ротко. Ретроспектива проходила в Центре культурной жизни "Гараж" и публика в основном собралась такая, о которой Марк говорил:"Они никогда не смогут понять глубины моей живописи».
Фразу эту он произнес в фешенебельном ресторане Four Seasons, для которого ему предложили написать абстрактные фрески. Таков парадокс жизни: заказчики посчитали, что его работы прекрасно сочетаются с омарами и икрой. И это странно, поскольку в своей живописи Ротко стремился выразить весь спектр негативных эмоций, от которых финансовая элита и желает отгородиться при помощи денег: страх, боль, стыд. Ну да ладно, подобные подмены в современной культуре дело обычное, и Ротко далеко не первый мученик гламура.
Все 12 полотен, которые выставлены в «Гараже», до кризиса принадлежали нью-йоркскому финансисту Эзре Меркину. Однако он оказался вовлечен в финансовую пирамиду «махинатора века» Бернарда Мэдоффа, приговоренного в июне прошлого года к 150 годам тюремного заключения, и вынужден был распродать свою коллекцию. Стоимость привезенных картин, по оценке аукционеров, более 310 миллионов долларов. Для сравнения: во время подготовки позапрошлогодней ретроспективы Уильяма Тернера в Пушкинском музее картины британского мастера были оценены страховщиками в полмиллиарда, но полотен было раза в три больше. Так что можно с уверенностью сказать: по ценам на живопись Ротко далеко обошел старых мастеров.
Мне кажется что такие картины надо видеть живьем. Слишком уж много теряется при фотографировании. Я не понимаю абстракционизм, но этот художник действительно интересен. Он искал, сомневался, боролся...уже этого достаточно для уважения. Спасибо дорогая, за столь интересный рассказ
Вы правы, он и сам так писал - смотреть на близком расстоянии.
Неужели надо быть сумасшедшим, чтобы достичь таких вершин?
Неужели за все головокружительные взлеты надо обязательно расплачиваться страданиями,
тоской и безумием? Ведь за сколькими великими произведениями стоит больная психика их
создателя, невроз, патология!
Я много книг читала, и во многих звучало именно так. Чтобы создать что то гениальное надо стать немного безумным. Вернуться потом в повседневную рутину, быт, общение с обычными людьми? Практически невозможно. Слишком большое расстояние.Еще не зря говорят -гении одиноки. Никто не выдерживает той нагрузки. На самом деле нет специально подготовленных психологов. которые бы помогали гениям. Сколько детей гениальных ломаются едва начав взрослую жизнь. Если нет рядом умного помощника, друга..гений не выдерживает...Вообще тема сложнейшая
Гість: Spart_DP
414.11.11, 16:00
жуть, напоминает мазню детей в детском саду, уж извините за невежество
Критики здесь - один другого белинскей прям.
Если бы ты умел производить такое - ты бы из сортира не вылезал, сидя там со слабительным. Так что помалкивай уж.
ничего-) игнор лист пополнился еще одним экземляром-))) такой себе террариум единомышленников, любящих позлословить...благодаря твоим заметком их и выявляем-))) и запираем подальше.
Гість: Лена Князева
914.11.11, 16:54
хоть живьем, хоть на фото - ну не понимаю я такого художества и тех кто это покупает
Коментарі
ЛанаМ
114.11.11, 15:11
Мне кажется что такие картины надо видеть живьем. Слишком уж много теряется при фотографировании. Я не понимаю абстракционизм, но этот художник действительно интересен. Он искал, сомневался, боролся...уже этого достаточно для уважения. Спасибо дорогая, за столь интересный рассказ
Выкрутасина
214.11.11, 15:27Відповідь на 1 від ЛанаМ
Вы правы, он и сам так писал - смотреть на близком расстоянии.
Неужели надо быть сумасшедшим, чтобы достичь таких вершин?
Неужели за все головокружительные взлеты надо обязательно расплачиваться страданиями,
тоской и безумием? Ведь за сколькими великими произведениями стоит больная психика их
создателя, невроз, патология!
ЛанаМ
314.11.11, 15:30Відповідь на 2 від Выкрутасина
Я много книг читала, и во многих звучало именно так. Чтобы создать что то гениальное надо стать немного безумным. Вернуться потом в повседневную рутину, быт, общение с обычными людьми? Практически невозможно. Слишком большое расстояние.Еще не зря говорят -гении одиноки. Никто не выдерживает той нагрузки. На самом деле нет специально подготовленных психологов. которые бы помогали гениям. Сколько детей гениальных ломаются едва начав взрослую жизнь. Если нет рядом умного помощника, друга..гений не выдерживает...Вообще тема сложнейшая
Гість: Spart_DP
414.11.11, 16:00
жуть, напоминает мазню детей в детском саду, уж извините за невежество
Выкрутасина
514.11.11, 16:06Відповідь на 4 від Гість: Spart_DP
Не за что извиняться, это же картины, а не золотой червонец, чтобы всем нравиться. Спасибо за мнение!
S_LUCAS
614.11.11, 16:15Відповідь на 1 від ЛанаМ
он тебя просто развел. А так же тех пидасов платящих реальные бабки за кал
Выкрутасина
714.11.11, 16:19Відповідь на 6 від S_LUCAS
Критики здесь - один другого белинскей прям.
Если бы ты умел производить такое - ты бы из сортира не вылезал, сидя там со слабительным. Так что помалкивай уж.
ЛанаМ
814.11.11, 16:25Відповідь на 7 від Выкрутасина
ничего-) игнор лист пополнился еще одним экземляром-))) такой себе террариум единомышленников, любящих позлословить...благодаря твоим заметком их и выявляем-))) и запираем подальше.
Гість: Лена Князева
914.11.11, 16:54
хоть живьем, хоть на фото - ну не понимаю я такого художества и тех кто это покупает
Выкрутасина
1014.11.11, 16:59Відповідь на 9 від Гість: Лена Князева
Спасибо за Вашу точку зрения!
Я бы себе тоже не купила) Но сам Марк своей судьбой, своим интеллектом меня очень вдохновляет!