Artemisia Gentileschi (1593-1653)
- 30.07.11, 07:16
- ХУДОЖНИКИ
Артемизия Джентилески (итал. Artemisia Gentileschi, Artemisia Lomi, 8 июля 1593, Рим — ок. 1653, Неаполь) — итальянская художница. Первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции — первой художественной Академии Европы.
Автопортрет. 1615 г
Итальянская художница, выдающийся представитель караваджизма, дочь известного художника Орацио Джентилески, художница, почитавшаяся в эпоху барокко наравне с Рубенсом и Караваджо. Настоящая фамилия семьи итальянских живописцев конца 16 и 17 вв. – Ломи (Lomi). .
Любящий отец Орацио Джентилески дважды предопределил ее судьбу, когда выбрал девочке имя Артемизия («полынь») и когда научил в 12 –летнем возрасте писать картины.
Стиль произведений художницы близок манере, в которой работал Орацио, но в них заметно также влияние Гвидо Рени и Доменикино. Рано проявившееся дарование принесло ей европейскую репутацию. Всю жизнь художнице приходилось пробиваться через стену непонимания и унижений в жестком и исключительно мужском мире тогдашних художников. Она прожила независимую жизнь, что для женщины того времени было большой редкостью.
В 1611 году ,в возрасте 18 лет , Артемизия была изнасилована флорентийским художником Агостино Тасси, работавшим вместе с её отцом. После семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного (её пытали) для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорён к году тюрьмы., откуда очень скоро был выпущен. Переживания художницы получили выражение в её наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612—1613).
Юдифь, убивающая Олоферна 1612, Национальный музей, Неаполь
Юдифь, обезглавливающая Олоферна.1620г. Флоренция,Уффицци.
Джентилески изображает Юдифь в тот момент, когда она, схватив врага за волосы и с жесткой решительностью взяв в руку меч, приступает к неприятному, но необходимому делу — она отрезает ему голову, как домашняя хозяйка при разделке рыбы (здесь нет того единственного удара, после которого голова отлетает в сторону, который любят изображать мужчины-живописцы). От этого зрелища служанку тошнит — но не Юдифь. Картина тем более интересна, что, как на всех работах Джентилески, мы и на этой видим ее автопортрет.
Здесь мы видим второй акт драмы. Олоферн мертв, предусмотрительная Юдифь заранее принесла с собой корзину, в которую она положила отрубленную голову. Служанка стоит, прижав корзину к бедру, и обе готовы к триумфальному возвращению в лагерь иудеев. Тем не менее картина вызывает ощущение, что самое трудное у героинь еще впереди: им нужно тихо и незаметно пройти по лагерю врага. Юдифь (чьи волосы растрепались во время борьбы с Олоферном) держит наготове меч. Обе женщины внимательно смотрят в одну сторону - они сосредоточенны и решительны. (С)
Judith and her Maidservant
Oil on canvas
1612-1613
Склонность к кровожадному сюжету связана с изнасилованием художницы в юности. Поэтому страстная беспощадность в изображении женщины, обезглавливающей мужчину, критики трактуют, как «отмщение» за перенесенные страдания. Отсюда происходят на ее картинах выплывающие из мрака Юдифи, точащие меч на Олоферна, Вирсавии, соблазненные Давидом, и Лукреции, поруганные римским царем Тарквинием.
В зрелости Джентилески презирала мужчин, восторгавшихся не столько ее творчеством, сколько красотой и пасовавших перед ее независимостью.
Выйдя замуж за художника Пьерантонио Стиаттеси (брак устроил её отец), Артемизия в 1612 году переехала во Флоренцию. Работала под покровительством Козимо II Медичи, дружила с Галилеем. В 1621 году работала в Генуе, затем перебралась в Венецию, где познакомилась с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангиссола, затем вернулась в Рим, а между 1626 и 1630 гг. переехала в Неаполь. В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви — в городке Поццуоли под Неаполем. В 1638—1641 жила и работала в Лондоне вместе с отцом под покровительством Карла I. Затем вернулась в Неаполь, где и жила до кончины.
Susanna and the Elders
Danae
Self-Portrait as a Lute Player
Mary Magdalen
Святая Екатерина Александрийская, 1620,
St Catherine of Alexandria
Artemisia Gentileschi St Cecilia 1620
Artemisia Gentileschi «St Cecilia Playing a Lute» 1616
Portrait of a Condottiero
Sleeping Venus
|
Oil on canvas
Лот и его дочери.1635-1638. Толедо художественный музей,Толедо, штат Огайо
Коментарі
СестраАнубиса
130.07.11, 07:26
Прекрасные работы. Обожаю такого рода живопись
Ириша Лазур
230.07.11, 11:33
это редкость, женщины- художницы такого уровня. было интересно
K-ATRIN
330.07.11, 17:08Відповідь на 1 від СестраАнубиса
я рада. что понравилось!!! Спасибо за коммент и за плюс--он нам очень необходим для сообщества!!!
K-ATRIN
430.07.11, 17:11Відповідь на 2 від Ириша Лазур
тогда большая редкость!!! таланливая и сильная Артемизия!!! и какая судьба горькая-- правильное имя выбрал отец--предвидение ?kuziok
530.07.11, 17:39
Спасибо тебе огромное!!!
Катенька, а ты не можешь статьи отправлять на "почту"... а то я далеко не всегда заглядываю в почту друзей и пропускаю твои изумительные подборки...
Гість: we-lych
630.07.11, 18:00
вот это супер.такая красота!характеры и эпоха идеальны.
благодарна очень тебе.
Гість: verchelli
730.07.11, 18:03
прекрасно
Гість: Gala50
830.07.11, 18:55
Спасибо!
K-ATRIN
930.07.11, 23:51Відповідь на 5 від kuziok
Лена, я каждый день выставляю здесь в сообществе одного художника.. Боюсь , что будет очень много на почте у тебя моих приглашений Но мне не тяжело- сделаем
Спасибо тебе , что приходишь. комментишь и особенная благодарность за плюс+--это оценка нашей работы здесь и важно для рейтинга наших Художников!!!
K-ATRIN
1030.07.11, 23:53Відповідь на 6 від Гість: we-lych
спасибо моя птичечка!!!! Спасибо за интерес постоянный и за хорошие комменты и особенная благодарность за ++ плюс --это оценка нашей работы здесь и важно для рейтинга наших Художников!!!