Для Родена скульптура начиналась с безупречного знания человеческого тела. Он беспрестанно совершенствовал свои знания о нем. Мужчины и женщины, его натурщики скользят по мастерской, иногда замирая. Мастер со стенографической скоростью фиксирует происходящее. Он верил - настоящее искусство всегда искреннее. Оно не знает фальши и театральных поз. И платил натурщикам, дабы в его мастерской они вели себя свободно и естественно.
Интересовала его и еще одна проблема взаимодействия тела, скульптуры и света. Как свет будет скользить по поверхности? Как ее цвет будет влиять на общее впечатление? Вопросы эти занимали его почти столь же сильно, как и создание правдоподобной, жизненной формы. Возможно, такой интерес к цвету и свету можно объяснить юношеской мечтой, стать живописцем.
Тогда его влекли Тициан, и Рембрандт. Но, увы, юноша Роден был беден. А карандаши и бумага стоили много дешевле холста и красок. Поэтому он стал копировать статуи в нижних залах Лувра, а не живопись в Большой галерее. Но вскоре он понял - скульптура его призвание. И перестал сожалеть о живописи. Хотя любовь к ней сохранил. Отсюда происходит его пристрастие к бронзе. К ее возможности сохранить трепетные, быстрые, но продуманные прикосновения пальцев скульптора.
Так, что небезосновательно его, современника Моне, стали называть импрессионистом скульптуры. Однако его импрессионизм был внешним. Содержание работ роднит скульптора с символистами. С мрамором, хотя многие в первую очередь вспомнят именно мраморы Родена, он работал редко. В камень его работы обычно переводили ученики и подмастерья.
Роден преданно любил мастеров прошлого, как сам советовал другим, желавшим стать служителями Красоты. Любил Античность, Микеланджело и, как ни парадоксально, безымянных мастеров - творцов готических соборов. Он хорошо знал и уважал традиции прошлого, прослыв при этом революционером.
ДЕВУШКА С РОЗОЙ НА ШЛЯПЕ. 1865-1870

ДАНАИДА. 1885 -- прекрасное тело ее вырастает из камня, как цветок из плодородной почвы Эллады. Рука Бога и Рука дьявола. Прекрасные гибкие тела, рождающиеся в камне (и вопреки академическим канонам факт их родства не скрыт резцом, наоборот оставленные мастером необработанными поверхности камня подчеркивают его), перетекающие друг в друга. За это его критиковали. Вновь обвиняли в связи с бунтовщиками импрессионистами. Утверждать, что ему не хватает способностей закончить работу, никто не смел утверждать. И Роден отстоял право считать работой законченной тогда, когда сам художник решит - его задача исполнена.

ПОЦЕЛУЙ. 1886 --- одна из знаковых работ Родена. Воссоздать «чудо жизни» — в этом Роден видит главную задачу скульптора.
"Поцелуй" Родена не оставляет равнодушных. Весь трепет и нежность прикосновений невольно передаются зрителю. Кажется, что начинаешь в полной мере ощущать… пока еще сдержанную приличием страсть. Эта работа, как бриллиант, отражает в себе все оттенки чувств. Мы видим не жаркие объятия и ненасытное желание, но истинный поцелуй любви. Взаимную осторожность и чуткость. Их губы едва соприкасаются. Они слегка дотрагиваются друг до друга и вместе с тем стремятся безмерно приблизиться друг к другу.
Но что же подтолкнуло мастера к созданию столь прекрасного изображения любви? Интерес, увлечение, влюбленность, любовь - и, как следствие, всплеск вдохновения. Роден был влюблен в свою ученицу Камиллу Клодель, которую встретил на курсах для девушек, заменяя педагога. Он увидел в ней бесспорный талант, она в нем - великого мастера. Вспыхнувшее чувство побудило мэтра к созданию серии скульптур, олицетворяющих нежную любящую пару. Среди этих шедевров - "Поцелуй".
Пожилой Роден изобразил пышущих молодостью и страстью юношу и девушку. Видимо, именно таким в период отношений с "мадемуазель Камиллой", было состояние его души: возвышенным и помолодевшим.

ВЕЧНАЯ ВЕСНА. 1889

ПОЭТ И МУЗА. 1900

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА. 1905

ВЕЧНЫЙ ИДОЛ. 1889

ЕВА. 1881

"Оноре де Бальзак "-- в 1898 году общество, заказавшее Родену статую Бальзака, отказалось от его услуг, мотивируя это тем, что в представленном этюде нет портретного сходства с писателем.
Коментарі
ЛанаМ
126.01.11, 17:16
ура! Роден! Спасибо огромное!

Н@деньк@
226.01.11, 18:27
Гість: Лена Князева
326.01.11, 19:33
fontain
426.01.11, 20:17
Спасибо тебе за представление в блоге настоящего мастера

fontain
526.01.11, 20:29
Отдельное спасибо за видео

Выкрутасина
626.01.11, 21:51
"Вечную весну" мы проходили в школе - красота, которая будет жить вечно! Прямо плакать хочется от счастья, что существуют такие ТВОРЕНИЯ разума и рук человеческих!
Гість: КняGинЯ
727.01.11, 01:00
Здорово!!!
Хорошо, что скульптура и именно Роден.
Я тут тоже намедни думала об этом
Лана напомнила, спасибо ей! Забыли как то про скульптуру, а там просто "целина"


Спасибо, Катюша! Очень содержательно и информативно, как всегда и фото отличные.Видео
Гість: Рус с kija
827.01.11, 08:15
Гість: Толераст
927.01.11, 08:54
Лучший в своей царине!
Ля-ля-ля, а я видел Бальзака почти что в оригинальной отливке)))
niyole
1027.01.11, 16:26