Для того чтобы рассказать обо всех любовницах Наполеона, надо написать толстую книгу, и точно не одну. Таких книг много и пишутся ещё. Любовниц у него тоже было много, очень много, куда больше, чем, например, у ветреного Людовика XV. Мы остановимся лишь на самых известных...
О Жозефине и Мари Валевской у нас уже есть мини-романы в сообществе. Приглашаем почитать::
Итак -- наша "Наполеониада" продолжается. Теперь будут мини-повести))) о менее великих и известных любовях Наполеона Бонапарта.
Наступила единственная за всё время правления Наполеона короткая мирная передышка -- время Консулата 1802-1804гг.
Жозефина Богарне
В браке, принесшем ему столько выгоды, Бонапарт оказался несчастным рогоносцем — ветреная и ненасытная до ласк Жозефина на каждом шагу изменяла ему. Наполеон страдал, засыпая Жозефину ворохом писем, в которых весьма красочно изливал свои чувства, но та лишь смеялась над несчастным мужем, которого угораздило влюбиться в собственную жену. Он всё ей простил. но ничего не забыл и, не чувствуя себя обязанным верностью, стал платить ей тем же.
Во время Египетского похода (1798-1801гг) Наполеон Бонапарт не только пользовался за деньги любовью местных женщин, но и завел постоянную метрессу, некую Полину Фурье, жену лейтенанта. Обольстительной Полине было всего двадцать лет, но в искусстве любви она могла дать фору и самой Жозефине.
Маргарита-Полина Фурье (Белиль)
Чтобы сподручнее было развлекаться с Полиной, очень быстро уступившей ему, несмотря на свою добродетель, лейтенанта Фурье отправили с депешами в Италию,а Бонапарт пригласил его жену на обед, усадил ее рядом с собой и любезно ухаживал за ней. Неожиданно он неловко опрокинул графин и увел облитую соседку привести себя в порядок в свои апартаменты. Их отсутствие было слишком долгим. На следующий день для мадам Фуре приготовили отдельный дом, но внезапно возвратился взбешенный муж. Последовал развод, и лейтенанта отправили в Сирию, а его бывшая жена, теперь ее звали Белилот, стала жить совершенно открыто как фаворитка Бонапарта, ни в чем себе не отказывая.
Она часто гарцевала в генеральской форме, и солдаты называли ее «нашей генеральшей». Это никого не удивляло, так как тогда среди генералов было уже обычным делом возить на войну своих любовниц.
Однажды мстительный Наполеон устроил так, чтобы дежурным адъютантом оказался его пасынок, сын Жозефины от первого мужа, Евгений Богарнэ. На его глазах Бонапарту вдвойне сладостно было усадить Полину к себе на колени и осыпать ласками.
Бонапарт готов был развестись с Жозефиной и жениться на Белилот, если бы она родила ребенка. Но любовнице это не удалось. К тому же Бонапарт уезжал в Сирию без нее, потом возвратился в Париж, а когда после английского плена Белилот, наконец, попадала в столицу, Бонапарт уже примирился с Жозефиной и играл слишком большую роль в обществе, чтобы открыто иметь содержанку.
Но он щедро одарил ее деньгами, подарил дачный дом и даже выдал замуж. Белилот жила на широкую ногу в Париже, тратила деньги, имела любовников и бывала всюду, куда приезжал император, стараясь попасться ему на глаза. Впоследствии она развелась с мужем, издала несколько романов, увлекалась живописью и, наконец, вышла замуж за отставного офицера. После падения Наполеона Белилот сожгла все его письма и занялась торговлей с Бразилией. Она дожила до девяноста двух лет.
Став Первым консулом, Наполеон продолжал изменять Жозефине, не обходя вниманием и ее саму, но уже не вел себя столь скандально и по-мальчишески, как в случае с Полиной Фурье. Не сильно скрывая свои амурные связи, он тем не менее не выставлял их напоказ.
Бонапарт был почти лишен художественных эмоций. Он абсолютно не признавал живописи, а из всех жанров литературных произведений любил только трагедию, величественный тон которой, сильные душевные движения и резкие характеры действующих лиц гармонировали с его собственным душевным строем. Но музыка, в особенности пение, производила на него глубокое впечатление. Сам он пел в высшей степени фальшиво и не мог отличить мажор от минора; оставаясь совершенно равнодушным к симфонической музыке, он испытывал глубокое волнение при звуках человеческого голоса. Когда пел сопранист Кресчентини, Наполеон дрожал, слезы наполняли его глаза, и он не побоялся шокировать всю Италию, дав этому музыканту-евнуху орден Железной Короны
Elisabeth Vigee LeBrun (1755-1842)
Джузеппина Грассини (1773- 1850) в роли Заиры
К числу наиболее известных его любовниц времен консульства относится в первую очередь итальянская певица Грассини, считавшаяся одной из красивейших женщин Европы. "Миланский соловей", певица Ла-Скалы Джузеппа Грассини увлеклась Наполеоном еще при вступлении французских войск в Милан в 1796 году. Тогда ей было 24 года. Он остался верен Жозефине, но в июне 1800 года, будучи в Милане, сблизился с Грассини . Наполеон вызвал ее на праздник Согласия, где на официальной церемонии в церкви Инвалидов она пела дуэт с Бьянки, а затем потребовал, чтобы певица поселилась на улице Шантерейн и жила там затворницей, не показываясь в обществе. Влюбленный Бонапарт снял для нее особняк на улице Комартен и завел обычай навещать ее инкогнито чуть ли не каждую ночь. Он тайно крался к любимой по ночным улицам Парижа, завернутый в широкий плащ, чтобы не быть узнанным, и сопровождаемый всего одним лакеем — в глубине души Наполеон остался романтиком.
Льстецы, окружавшие Бонапарта (подобно всем пылким натурам он был чрезмерно падок на лесть), называли Грассини то «Венерой демократии», а то и «воплощением французской революции в вокальном выражении». Воплощение было что надо — помимо очаровательного личика, природа наградила Грассини роскошнейшими даже в итальянском понимании формами.
Помимо огромных гонораров, певица получала от Бонапарта «на булавки» ежемесячно двадцать тысяч франков, упивалась славой, наслаждалась любовью первого человека в государстве и вращалась в самых высоких кругах. Счастье вскружило ей голову — Грассини сочла свое влияние на Бонапарта настолько большим, что вскоре обзавелась любовником — известным скрипачом и принимала у себя поочередно его и Первого Консула. Сравнивая двух любовников, она начала остывать к Бонапарту, его «любовь украдкой» и нередко наспех не всегда удовлетворяла эту даму.
Бонапарт узнал о сопернике случайно. Однажды он упрекал Фуше за то, что тот не всегда находится в курсе событий. Начальник тайной полиции возразил:
— "Может быть, о чем-то я и не знаю, но что знаю, то знаю. Вот, например, знаю, что некто, невысокий мужчина изящного сложения, закутанный в серый плащ, часто выходит по ночам из Тюильри через потайную дверь в сопровождении лакея. Он садится в маленькую каретку и едет к синьоре Грассини. Закончив с делами, для которых он ее посещает, он возвращается в Тюильри.
А после этого туда же является крупный высокий мужчина и занимает его место в постели певицы. Невысокий мужчина — это Вы, а тот, что приходит вслед за Вами, — скрипач Род, с которым синьора Вас обманывает".
Разоблачение было неожиданностью для Первого Консула. Бонапарт промолчал, повернулся к Фуше спиной и начал насвистывать итальянскую песенку.
Через неделю Грассини в сопровождении своего скрипача покинула Париж.
Грассини отличилась традиционной неблагодарностью: она не только пела у герцога Веллингтона, победителя Наполеона, но даже в тот момент, когда ее державный любовник томился на острове Святой Елены, покоилась в объятиях победителя при Ватерлоо, гордого возможностью пользоваться наполеоновскими остаточками.герцогом Близка она была и с английским министром иностранных дел лордом Кэстльри. Умерла в 1850, оставив пятьсот тысяч лир состояния
Sir Arthur Wellesley ,1st Duke of Wellington, painted in 1814, several months before the Battle of Waterloo, by the artist Sir Thomas Lawrence
Prime Minister of the United Kingdom
Robert Stewart, Viscount Castlereagh, 2nd Marquess of Londonderry (1769 -1822) — консервативный британский политик ирландского происхождения, на протяжении десяти лет (1812-22) занимавший пост министра иностранных дел . ву Sir Thomas Lawrence (1769–1830)
Прелестная Грассини пробудила у Бонапарта вкус к актрисам. Если его роман с молоденькой актрисой Итальянского театра Луизой Роландо был недолгим (Жозефина ни с того ни с сего взревновала и закатила супругу жуткий скандал), то юная актриса мадемуазель Жорж (как и большинство любовниц Наполеона, обладавшая роскошными формами) пользовалась расположением Первого консула достаточно долгое время.
В 1802 году Наполеон сблизился с пятнадцатилетней французской актрисой Маргаритой Жорж.
Маргарита-Жозефина Веймер (23 ноября 1787 – 11 января 1867) родилась в семье музыканта и актрисы. Начала выступать на парижской сцене в пять лет в детских ролях. Училась сценическому мастерству у знаменитой актрисы Рокур. Дебютировала в 1802 году в прославленном «Комеди Франсез» под именем Жорж Веймер (Жоржем звали отца актрисы). Природный актерский талант, строгая «античная» красота, величавая фигура, голос большого диапазона стали слагаемыми колоссального успеха актрисы. Ее дарование и красоту заметил сам Наполеон.
Консул Наполеон. Jean Auguste Dominque Ingres
До Наполеона она была близка с его младшим братом Люсьеном, польским магнатом Сапегой, имела и лесбианские связи. Близость ее с Наполеоном продолжалась два года. Были у нее в это время, помимо Наполеона, и другие мужчины. Наполеон это знал, и, чтобы не встретиться с ними, никогда не посещал ее дома.
Mademoiselle_George
Жорж оставила довольно пикантные воспоминания о своей связи с Бонапартом. «... Я любила этого великого человека, который был со мной столь деликатен, что сдерживал свои желания, уступая моей девичьей воле, подчиняясь моим капризам... Одну за другой он снимал с меня одежды, изображая горничную с такой веселостью, так изящно и деликатно, что нельзя было устоять. Этот человек манил и очаровывал, он снизошел до того, что, желая угодить мне, превратился в шаловливого ребенка. Передо мной был не консул, а влюбленный, совершенно чуждый грубости и насилия, который обнимал столь нежно, а уговаривал столь настойчиво и деликатно, что его страсть передалась мне...»
Тем, кто знал бурный нрав будущего императора, трудно поверить, что комедиантка не была атакована, раздета и осыпана мужскими милостями в первые же десять минут. Но мы знаем, что авторы мемуаров чаще всего пишут их для того, чтобы красиво завуалировать свои слабости.
Связь Бонапарта и Жоржины (так ласково- уменьшительно прозвали ее парижане), несмотря на все предосторожности, вскоре стала известна публике. Появилось множество скабрезных куплетов о «Дядюшке Барнабе» (одно из прозвищ Бонапарта) и «чаровнице Жорж». . Вот один из них:
Во дворце Сен-Клу,
Не стыдясь ничуть,
Чаровница Жорж
Обнажила грудь...
Так дивно хороша
Эта панорама,
Что встал торчком костыль
Дядюшки Барнаба
Бонапарт был не только напористым и неутомимым, но и весьма изобретательным любовником. Он мог играть с мадемуазель Жорж в прятки, мог переодеваться в ее платье, мог в качестве прелюдии к акту любви устроить вместе с Жоржиной маленькое представление.
«Я приезжаю вечером в Тюильри. Констан говорит мне: «Консул уже поднялся наверх, он Вас ждет». Я поднимаюсь наверх. Никого нет. Прохожу через все комнаты. Никого нет. Зову. Никто не отзывается. Звоню Констану:
— Быть может, консул спустился вниз?
— Нет, мадам, поищите как следует.
Он украдкой указывает мне глазами на дверь будуара, где я уже была и никого не обнаружила. Я вхожу туда снова и нахожу Бонапарта, спрятавшегося под подушками и заливающегося смехом, словно малое дитя».
И еще один отрывок из воспоминаний Жоржины: «У меня был венок из белых роз. Первый консул, у которого в этот вечер было очаровательное, чисто мальчишеское настроение, надел этот венок и, обернувшись ко мне, игриво поинтересовался:
— Правда, Жоржина, я прекрасен в этом веночке? Похож на муху в молоке!»
Конечно, не все свои досуги с Жоржиной Бонапарт проводил в веселом шутовстве. Была и нежность, и страсть, и мужественность высокой пробы. "В этот период, — говорил нам Альбер Сильвен, — его сексуальный аппетит принимал формы булимии . Как человек педантичный, он последовательно организовал свою жизнь и имел в двух шагах от рабочего бюро будуарчнк, удобный для коротких тайных встреч".
"В Сен-Клу он велел обставить как местечко для наслаждений и разрядки нервного напряжения комнатку, примыкающую к библиотеке, в Тюильри подобным же образом была обставлена комната побольше, которую прежде занимал его адъютант Бурьен .
В этих надежных убежищах он проводил часы досуга со своими избранницами, отдыхая от бремени власти и резвясь, как влюбленный юноша
.Длительная связь Первого консула с Жоржиной закончилась неожиданно и даже немного трагично. Однажды, лаская Жоржину в Тюильри, Первый консул неожиданно потерял сознание прямо в объятиях актрисы. Не то от переутомления, не то это был припадок эпилепсии. Мадемуазель Жорж запаниковала и подняла шум, отголоски которого донеслись до Жозефины.
Первым, что увидел Наполеон, придя в себя, были супруга и любовница, стоявшие у его изголовья. Эта картина привела его в столь сильную ярость, что он снова лишился чувств.
Portrait of Mademoiselle George (1787-1867) ву Louis Courtat
Ради достижения своих политических целей Наполеон готов был пожертвовать всем. Во время Эрфуртского свидания Александр I познакомился с актрисой Жорж, выступавшей с другими актерами перед императорами. Наполеон, заметив, что Жорж Веймер произвела большое впечатление на русского императора и как актриса, и как женщина, стал склонять ее к поездке на гастроли в далекий Петербург.
Во время свидания с Наполеоном, которое оказалось последним, Жорж попросила императора подарить ей свой портрет. Вероятно, она думала, что Бонапарт подарит свой миниатюрный портрет работы Изабе, осыпанный бриллиантами, который она будет хранить в качестве залога их любви. Однако Наполеон схватил со стола золотую монету со своим изображением и подал актрисе со словами: «Вот вам мой портрет!». Этим жестом он низводил ее до уровня оплачиваемой куртизанки. Жорж Веймер была унижена и оскорблена.
А между тем Александр I не забыл французскую знаменитость и через русского посла в Париже графа Толстого настойчиво приглашал ее в Петербург. Жорж долго колебалась, она любила Наполеона... Но однажды на маскараде, в ответ на многократные приглашения русского посла, она наконец сказала: «Да».
Alexander_I_of_Russia
Ранним утром 7 мая 1808 года Жорж с чужим паспортом , с графом Бенкендорфом (будущим начальником III отделения), в компании с танцовщиком Дюпором и двумя французскими актрисами тайно покинула Париж. Это была придворная интрига, призванная отвлечь Александра I от его признанной любовницы Марии Нарышкиной. Но из этого ничего не вышло.
В Петербурге французскую актрису ждал ошеломляющий успех. С 1808 по 1812 годы она царствовала на петербургской и московской сценах. Ее игрой восхищались молодая императрица Елизавета Алексеевна и вдовствующая императрица Мария Федоровна. Благосклонно относился к ней император Александр I.
Актриса успела побывать в постели императора Александр I и его брата великого князя Константина Павловича , который охарактеризовал ее с солдатской прямотой:
— Мадемуазель Жорж в своей области не стоит того, чего стоит в своей моя парадная лошадь!
После вторжения Наполеона в Россию и начала Отечественной войны 1812 года (кстати, бытовала шутка, что Бонапарт начал войну, чтобы вернуть свою любовницу) мода на все французское резко пошла на убыль. И, когда на очередную премьеру французской труппы пришли всего несколько человек, она была распущена. Женщина, бывшая любовницей сразу двух могущественных императоров, закончила свои дни весьма бесславно.Жорж в 1813 вернулась в Париж. Она любила Наполеона консулом и обожала, когда он стал императором. При Бурбонах ее травили. Она уехала из Франции с директором театра Томом Гарегом, жила с ним 28 лет, вплоть до его смерти в 1848 году, сама скончалась спустя 18 лет.
Дюшенуа (Catherine-Josephine Duсhesnois) Катрина-Жозефина (1777-1835)
После пышной Жоржины Бонапарт вдруг воспылал чувствами к худой (если не сказать — костлявой) актрисе из той же труппы «Комеди Франсез» Катерине-Жозефине Раффен, выступавшей на сцене под псевдонимом Дюшенуа.
Восхитившись ее игрой на сцене, он пригласил ее к себе, но уже к вечеру забыл, что "заказал" ее.
- Пусть раздевается, - приказал Бонапарт.
М-ль Дюшенуа разделась.
Прошло еще полчаса. Первый Консул по-прежнему склонялся над своими досье и
совершенно забыл о девице, дрожащей
от холода в комнате с незатопленным камином.
Только м-ль Дюшенуа позвонила и попросила Констана передать, что она совсем
закоченела.
- Ну пусть в постель ложится, - с досадой сказал Бонапарт, даже не поднимая
головы от бумаг.
Час спустя м-ль Дюшенуа снова отправила Констана к хозяину; на этот раз
взъяренный Бонапарт вскричал.
- Да пусть убирается! И продолжал свою работу.
М-ль Дюшенуа вылезла из постели, оделась и вернулась к себе, пылая
ненавистью к Наполеону'.
"Тем самым она проявила крайнюю неблагодарность, - пишет Андре Сильвен, - ведь не случись этого анекдота - кто помнил бы имя м-ль Дюшенуа?"
У своего министра внутренних дел, известного химика Шапталя, Бонапарт в открытую отбил содержанку, актрису Французского театра по фамилии Бургуан. Оскорбленный Шапталь подал в отставку, которую Первый консул тут же принял, принеся в жертву своей похоти ценного и компетентного сотрудника.
Мадемуазель Бургуан, вульгарная и грубоватая в любви, сумела надоесть Наполеону всего за две недели
Со временем поведение Жозефины начало тяготить Наполеона. Неразборчивая в связях и необузданная в желаниях, она тем не менее была патологически ревнива и закатывала венценосному супругу громкие скандалы по любому поводу. Еще до коронации, после очередной бурной сцены ревности, Бонапарт заявил Жозефине, что намерен развестись с ней, но Жозефина умолила его не делать этого, пообещав более не досаждать ему, и, разумеется, не сдержала своего обещания.
Maria Antonia Adela Papin Duchatel
В начале 1803 года у Бонапарта был роман с мадам Дюшатель. Мадам Дюшатель, жена государственного советника и генерального директора, обладала пылким темпераментом, которому муж, по своему возрасту, уже не мог соответствовать. Поэтому она легко уступала домогательствам других мужчин. Она была очень красива. Герцогиня д'Абрантес пишет, что "во взгляде ее огромных продолговатых синих глаз с густейшими ресницами было непобедимое очарование... эти глаза могли выражать все, что она желала, - кроме искренности, потому что скрытность была основой ее характера и поведения..."
На первом же свидании в маленькой потайной спальне при кабинете императора
мадам Дюшатель и Наполеон поняли, что они созданы друг для друга и для великих подвигов в любовных битвах. Первый постельный опыт несомненно, был счастливым предзнаменованием блистательного будущего.
Но ревнивая Жозефина уже почувствовала свою новую беду и, как сообщает нам
Жозеф Тюркен, "мобилизовала весь свой штат шпионов, чтобы уличить супруга в измене".
Наполеон, осведомленный о ее намерениях полицией, решил не подвергать новую
любовницу опасности быть застигнутой в коридорах Тюильри в неурочные часы. Он сам вечером крался босиком в ее комнату.
В начале их связи за ней ухаживал Евгений Богарне, и служил великолепным прикрытием от ревновавшей Жозефины. Когда Евгений понял, какую его заставляли играть роль, то, оскорбленный, удалился. Тогда сводничеством занялись Мюрат и его жена Каролина. Жозефина , через девять месяцев после начала этой связи , застигла Наполеона на месте преступления, в объятиях мадам Дюшатель, - и едва спаслась бегством. Еще и вечером Наполеон продолжал бушевать, ломать мебель. В пику жене от открыто, под ручку, гулял с мадам Дюшатель по парку Мальмезона перед Жозефиной, смотревшей на них из окна. Вскоре он расстался со своей любовницей, и покаялся Жозефине.
Конечно, все эти связи носили чисто физиологический характер, не имели и следа того сильного, глубокого чувства, которое испытал Наполеон к Жозефине или несколько лет спустя к польской графине Марии Валевской. Обыкновенно камердинер Констан приводил даму, Первый консул ненадолго отрывался от декретов, наскоро занимался сексом с ней, и вновь садился за свои декреты. Нередко Констан или мамелюк Рустан находились в той же комнате, за ширмой.
Такое "наполеоновское" отношение Первого консула к женщинам объясняется отчасти тем, то он делал это в пику Жозефине, а отчасти отчаянием - у него не было детей, и он пробовал свои мужские способности то с одной, то с другой. Странным образом Наполеон упускал из виду, что у женщин легкого поведения , за редким исключением, не бывает детей.
А кого еще он мог встретить среди актрис и придворных дам? Не случайно все три сына Наполеона родились впоследствии от молоденьких женщин, только что переставших быть девушками
(С)
Источники ::: http://www.gramotey.com/?open_file=1269050700#TOC_id2107784
http://lib.rus.ec/b/320482/read , Вики, инет
Моя папка НАПОЛЕОН (1769 -1821)
продолжение следует...
Коментарі
inesska
130.01.12, 08:23
Triumfator65
230.01.12, 09:19
Прекрасная публикация, благодарю!
K-ATRIN
330.01.12, 14:20Відповідь на 1 від inesska
благодарю. Инночка!!!
K-ATRIN
430.01.12, 14:20Відповідь на 2 від Triumfator65
спасибоо!!!
Гість: Lina_Che
530.01.12, 20:37
Очень большая работа проделана трудяжкой Катринчиком! Благодарю - очень познавательно и интересно!
ЛанаМ
630.01.12, 21:01
да, вот это подборка-))))) ты молодец-))))
K-ATRIN
731.01.12, 01:17Відповідь на 6 від ЛанаМ
это далеко не полная подборкаЛаночка. благодарю!!!
K-ATRIN
831.01.12, 01:18Відповідь на 5 від Гість: Lina_Che
спасибо.Линочка!!!! я старалась и стараюсь--ещё не конец историиГість: Рус с kija
931.01.12, 08:41
но вам
Гість: lastcowboy
1031.01.12, 10:46
бедный-бедный наполеон