Про співтовариство

Сообщество посвященное дизайну: графическому, промышленному, архитектурному, ландшафтному. Дизайн, пожалуй, единственная область, где наши достижения вполне сравнимы с мировыми. Это и не удивительно поскольку он не требует вложения огромного количества денег и может производиться просто за письменным столом, поскольку основной продукт дизайна это фантазия. Чтобы мысль стала дизайном, ей нужно пройти сложный путь от наброска на листе бумаги до компьютерного макета, кода HTML или чертежа. Перипетии этого непростого но интересного пути будут рассматриваться участниками сообщества.
Вид:
короткий
повний

Дизайн.UA

Свет и цвет

Немножко любопытно-познавательного из того, что я помню по теории цвета в практическом смысле, доступными словами.Визуальная теплота цвета — одна из основных обобщающих характеристик, используемых в разговорах о цвете (специальная литература и источники рекомендуют употреблять термин «тон», но для упрощения и повседневной привычности я буду пользоваться словом «цвет»).Теплый, холодный, нейтральный.Почему красный, оранжевый, желтый и оттенок зеленого рядом с желтым участком радуги для обычного человека — еще теплые, а зеленый в сторону голубого и дальше — уже холодные? Скажем «спасибо» нашему солнцу. Даже так: Солнцу. Как светилу, спектр видимого излучения которого (собственно свет) имеет самую большую желтую составляющую. Т.е. для нас привычный солнечный цвет — белый, в абсолютных показателях — желтоватый (по длине волны, температуре и энергии фотонов). Само Солнце собственно желтое. Жовтогаряче (укр.). Солнце — источник жизни, тепла. Днем — радостно и безопасно, ночью — темно и мы спим (чтоб не бояться smile ) Человечество живет в свете своего желтого солнца и все цвета, схожие по температуре, для него теплые. Остальные — холодные. Или нейтральные. Интересно (для меня, по крайней мере) обстоит дело с фиолетовым цветом. По физике это — холодный цвет, лежащий еще дальше в спектре за синим. Но опираясь на опыт получения цвета при смешивании красок, можно сказать, что если смешать больше 50% красного и 50% синего — получу теплый фиолетовый (красного больше), меньше 50% красного — холодный.Белый, черный, серый — нейтральные цвета. Белый — отражение объектом всего падающего на него света, черный — поглощение всего, серый — равномерное частичное отражение (поглощение) всех длин световых волн. Поскольку людской глаз видит попадающие в него лучи, то цвет для человека — отраженный объектом свет, вернее, часть света. Поэтому иногда говорят, что черный — не цвет, поскольку ничего не отразилось и человек не видит ни одного отраженного луча, т.е. черный — отсутствие света и цвета. Но любому ребенку известно, что есть черный фломастер и черная краска, значит черный — цвет. Не будем расстраивать детей своими умствованиями podmig Какую длину волны объект отразил — такого он и цвета. Остальное объект поглощает. Или рассеивает. Аналогично, какую длину волны объект излучил — такого цвета его свет (лампочка например). Часто можно увидеть печатные афиши, плакаты, вывески и прочую уличную полиграфию, которая давно висит на улице и выгорела. «Выгорают» именно теплые пигменты (краски), потому что они подвергаются воздействию теплых (в цветовом значении) солнечных лучей. В солнечном свете почти нет холодных, потому холодные пигменты спокойненько себе остаются. От зеленого остается синий (голубой), потому что желтый «выгорает». Красный, оранжевый «выгорают» полностью. Я плавно подошел к термину пигмент (краска). Это вещество, отражающее падающий на него свет определенной длины волны. Существует понятие «основные цвета» в отношении красок. Это цвета красок, которые нельзя получить смешиванием никакой другой краски. Их всего три: красный, желтый, синий. Все остальное цветовое многообразие можно получить (теоретически), смешав эти три цвета. Основные цвета имеют соотв. дополнительные цвета. Для красного это зеленый, для синегооранжевый, для желтогофиолетовый. (в компьютерной графике имеется пространство RGB, где R это красный, G - зеленый, В-синий. Откуда здесь взялся Желтый я не знаю. Впрочем, некоторые сведения по этому собраны здесь http://pointart.ru/index.php?type=review&area=1&p=articles&id=427  прим. S_Lucas)

Однако в реальности из-за химических тонкостей и ограничений технологии изготовления красок такое почти невозможно, поэтому в полирафии используются желтый (Yellow), голубой (Cyan) и розовый (Magenta). Белый получают, оставив цвет белого фона (бумаги) незапечатанным, а черный, теоретически, можно получить смешав основные цвета, но из-за свойств красок такого не происходит. Поэтому в полиграфиескую цветовую триаду введен четвертый цвет, черный (blacK). CMYK (цмик) — базовая цветовая модель цветной печати, или субстрактивная модель.

Любовь к миллиметру

  • 21.10.09, 21:42

Прошлый раз мы закончили задачкой про бутылку. Phoenix 28 и Varno ответили правильно — кора пробкового дерева была дорогой и для ее экономии горлышка стали делать узкими.  Потом уже обнаружили, что и наливать легче, и хранить.

В общем, дорогие мои, вы в очередной раз поняли как важно в нашем деле уметь шевелить мозгами. Все ваши варианты хороши, кроме конечно одного — ХЗ. И еще, многие задачи решаются разными путями. Единственной столбовой дороги у нас в дизайне не существует.

Lady Olven опубликовала заметку про черный и белый квадраты. Ответ совсем неочевиден, но тем не менее они одинаковые. Предметы черного цвета всегда кажутся меньшими чем одинаковые с ними по размерам светлые. По этой причине, кстати, небезизвестная Пугачева А. носит черный прикид — чтобы казаться стройнее. Возьмем это на заметку. Кроме того цвета теплые кажутся визуально более близкими, чем цвета холодные.

Теплые это красный, желтый, оранжевый.

Холодные голубой, синий, фиолетовый, зеленый.

Всех убил наповал Геварыч.


Напомню, что квадраты А и В одинаковые по цвету, хотя В кажется конкретно светлее.

Проверим наше предположение. Грузим Фотогастроном.


Замеряем цвет квадрата А


Получаем величину R=120, G=120, B=120.

Меряем квадрат В

 

Получаем величину R=120, G=120, B=120!

Я ОТКАЗЫВАЮСЬ В ЭТО ВЕРИТЬ!!!

Но цифры вещь серьезная. Придется.

Этот эффектный прием показывает насколько субъективным является восприятие человеком цвета и оттенков. Мы вернемся еще к нему, когда будем рассматривать методы цветокоррекции. А пока перейдем непосредственно к вопросу точности в дизайне.

Ребята — точность вот основной конек компьютерных технологий. Точность это то, чем прославился легендарный Робин Гуд, растрощив своей стрелой, стрелу противника.

Так вот, компьютер трощит эти стрелы пачками, сотнями, словно пирожки.

Точность программы Иллюстратор — 3 знака после запятой у миллиметра.

Разбейте миллиметр на 1000 частей. Можно ли представить такое. Толщина волоса в среднем 0,05 мм. Иллюстратор показывает точность до 0,001 мм. Эта точность сравнима с той, что необходима для постройки ядерной бомбы. Еще 3 знака после запятой и мы переходим в область модных ныне нанотехнологий.

Итак, у вас в руках мощнейший инструмент. Не стоит забивать им гвозди.

Дизайнер в отличие от, скажем, художника должен быть дисциплинирован в работе. Все размеры проекта должны быть выдержаны до миллиметра. Достичь этого можно перекладывая всю рутинную работу на плечи компьютера. Эту работу он выполнит быстро и безукоризненно, в отличие от самого искуссного человека.

Учитесь работать качественно. Это значит что спешить не надо, а лучше сделать лучше.

Помните о пропорциях. Нет ничего гаже чем непропорционально растянутые изображения.

Стоит освежить в памяти знания школьного курса математики. Все сложные вычисления компьютер сделает за вас сам, но вы должны уметь правильно формулировать ему задачу.

Помните: дизайнер это деревянная жопа и светлая голова одновременно. Некоторые вещи могут не получаться сразу. Не беда. Сделайте паузу и повторите снова. Все получится.

Вежливо указывайте коллегам на их ошибки, умейте выслушать критику в свой адрес. Исправляйтесь сами и помогайте исправится другим. Говнодизайнеры не делают ни того ни другого.

Помните — дизайн это удочка, это неслабый спиннинг, но ловит рыбку все-таки человек.


Напоследок задачка. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы взорвать атомную бомбу.


Планов громадье

  • 21.10.09, 14:10

Друзья!

Ознакомился я с вашими пожеланиями в Перекличке и каждому по возможности ответил.

Большинством голосов вы, дорогие мои, жаждите графического дизайна, т.е. всяческой векторной и растровой компьютерной графики. Ну что ж, методологически это правильно, потому как замахиваться на 3-Ди без владения хотя бы азами двумерщины дело безнадежное.

С понедельника начнем под чутким моим руководством изучать Адобу Иллюстрирующую (Adobe Illustrator CS2). Чтобы времени зазря не терять на выходных кто не имеет, пусть себе дистрибутив приобретет и поставит. Ставить надо версию СS2 на английском языке. Всякие русские и прочие версии выкиньте и забудьте как страшный сон. СS2 надо ставить поскольку он жрет ресурсов значитель меньше СS3 или СS4 и ничуть им не уступает. Впрочем тут я не настаиваю особо. Просто скрины буду давать версии СS2 и ежели интерфейсы будут отличаться, то начинающему очень трудно будет.

Программа будет изучаться применительно к полиграфии. Лекции по использованию Иллюстратора в других применениях, ежели таковые будут, приветствуются. Только заметки надо строить методологически правильно, чтобы у людей читающих не было в голове каши. Пишите понятнее, системно, от простого к сложному.

В деле освоения любого программного продукта главное это практика. Задница у дизайнера — деревянная. Но, понятное дело, все сугубо добровольно. Хочешь — делай, хочешь — голосуй за коммунистов.

Постараюсь излагать все максимально доступным языком, посему, опытные пользователи, не обессудьте ежели кой-какие вещи кажутся вам элементарными. Для человека впервые водящего шейпером (не бейте меня smile) это совсем не очевидно. С другой стороны, пользователи которые подтянутся по дороге, должны будут пройтись сами по изложенному материалу, прежде чем задавать вопросы. Их туда ссылками вежливо направлю.

 А пока до понедельника будут вводные заметки, которые впрочем, должны навести на одну простую мысль — дизайнер ты, а не компьютер. Компьютер это просто охрененный инструмент, но шевелить мозгами придется все равно тебе.

 

К теме дизайна

  • 20.10.09, 20:39

chih Тонкости восприятия цвета.

Перед вами два квадрата, ахроматичные по цвету, расположеные на контрастном фоне.

Как по вашему, какой из них больше? podmig

Коментємо!


 

Знания — сила

  • 20.10.09, 20:15

Предыдущий наш разговор о фантазии в дизайне закончился небольшим тестом с двумя квадратами.

Все ответившие, а их было 4, указали на фигуру состоящую из желтого и черного квадратов.

 
Вот эти ответы:

oma "Желтый, приятнее. Но если чесно черный сам в глаза лезет."

К@tika "Желтый, потому что яркий. Но постепенно переключаюсь на черный-приятный для глаз"

Bot@nik "сначала желтый, но на черный смотреть приятней"

RedLizard "Коварный ... Желтый работает на перспективу - это для мозгов, а глазу приятнее черно-белый - классика".

А теперь, так сказать, история вопроса. Нашими предками были обезьянки, которые ели себе бананы на ветках (Золотой век) пока в один не очень прекрасный для них момент, эти бананы не кончились. Тогда одна обезьянка спустилась с ветки в поисках пищи и была тут же съедена  леопардом. Вторая обезьяна была поумней первой. Собственно, ее предки и пишут сейчас блоги. Но от той, первой, обезьяны в нашем мозгу четко нацарапан инстинкт: желтый с черным - леопард-смерть. Это сочетание цветов считается самым ярким из всех возможных, потому что мозг мгновенно поражает мыль "Внимание! Можно отгрести по полной!"

По этой причине, кстати, желтые машинки попадают в аварию меньше всех. И может быть поэтому похоронные ленточки имеют такой вид.

Этот нехитрый пример дает возможность нам понять, какое громадное значение в профессии дизайнера играют знания, широкий кругозор и любознательность.

Дизайн это история, рассказанная вашим заказчикам. А чтобы рассказывать истории интересно и непринужденно нужно чтобы они были частью вашего внутреннего мира. Читайтe книги, но, главное, следите за жизнью — лучшим учителем.

В дизайне нет законов. Пожалуй кроме одного — создайте для людей мечту. Это и сложно и легко одновременно. А главное, безумно интересно. Ваши глаза должны гореть. Без блеска в глазах не зажечь других. Недаром один из совладельцев фирмы выпускающей мотоциклы "Харлей-Девидсон" сказал так:

"Если вам нужна скорость — это не к нам. Это к японцам. Мы же продаем Мечту!"

Читайте, ходите на выставки, гуляйте по городу с цифровиком, разговаривайте с людьми. Все это нам надо, все когда-нибудь выстрелит и сторицей окупится. Ну и задачка на дом. Как думаете, почему у бутылки горлышко узкое? 

 


Варианты в комментах.

 


 

 

Перекличка

  • 20.10.09, 14:24

Друзья!

Нас потихоньку набралось уже полтора десятка. Пора произвести перекличку.


В каментах пусть каждый напишет чего умеет или чему хочет научиться. Примерно таким образом.

Я, S_lucas, скромный труженик легкой промышленности. На ниве сей благодатной за 10 лет овладел соответствующим софтом. Это и Адобе Иллюстрирующий, и Фотомагазин, выше которого, как известно, только небеса. Тыкаю мышкой в Корявый окаянный, и немного пользую Фри Хэнд, который очень жалуют немедско-фашизские дизайнеры и израильтянские рабы на предпечатных галерах.

Иногда в моем сердце тоска взвоет от погубленной в 2 мерном мире юности. И тогда начинаю создавать я 3Ди штучки в Максе-8. Но Графика трехмерная времени жрет уйму, а денег не приносит мне ни шиша. Так что это вроде как у меня хобби. Впрочем, всяко может статься.

В связи с вышеозначенной трехмерщиной владею простецкими принципами компьютерной анимации, чем могу с публикой поделиться.

Чего же от жизни хоцца... Хочется пообтесаться в художественной стороне вопроса, всякие там сечения золотые и т.п. Интересуюсь живо прикладной психологией, а попросту говоря умению впарить клиенту ВЕЩЬ, а не говно. (Люди знают: клиент что муха — говно очень любит). Интересуюсь нестандартными приемами работы в том же Фотошопе, Иллюстраторе. Ну и если сил хватит, хочется освоить таки Флеш и Интернет-технологии.

По вашим ответам станет ясно, чего народ любит, а чего нам, пасиба,  не надо.

 

 

Главное — фантазия

  • 19.10.09, 20:16

Итак начнем пожалуй.

Ничто не ново под луной, заметил как-то некий дед. Прав был дедушка:все что имеем сейчас возможно когда уже было и когда-то еще будет. Стоит ли убиваться по этому поводу. Стоит ли чувствовать себя беспомощными созданиями за которых все уже написали, придумали, сделали. Конечно же нет. Веди мир не стоит на месте. Меняют друг друга эпохи, приходят новые люди. И этим людям безумно интересно...

А что собственно интересно?

Если человек никогда здесь не был, то ему, возможно интересно как тут обстоят дела. А поскольку одновременно человек может находиться только в одном месте, то про другие ему расскажем мы. Поэтому дизайнер никогда не отстанется без работы, если, конечно ему есть что сказать.

Что такое дизайн? Пожалуй это фантазия застывшая в печатном оттиске, или причудливой форме автомобиля, или ярких красках витража или в шпилях готического собора.Отсюда главная мысль — развивайте фантазию. Хороший дизайнер это человек свободный, ищущий, смотрящий на мир несколько со стороны и уеющий подмечать и подчеркивать детали, которые другие люди просто не заметили бы. Развивайте фантазию, будьте постоянным булькающим гейзером идей, помечайте находки — возможно они еще пригодятся и никогда, слышите, никогда не бойтесь. Не бойтесь экспериментировать и не бойтесь ошибаться.  

А чтобы  избежать ошибок  научитесь смотреть на вашу вешь глазами будущего  потребителя. Ведь ее удобство определяет в конечном итоге он.

Ходите с широко раскрытыми глазами. Когда перед глазами вещь — мысленно задавайте себе вопрос почему она сделана так, а не иначе. Если ответ очевиден, постарайтесь найти пару тройку абсурдных решений, если нет, то докапывайтесь до сути проблемы. В эпоху Интеренета это не так и сложно, главное правильно ставить вопрос.

Правильный вопрос как известно половина решения. Учитесь ставить задачи. Искусство, например изобразительное, выдает на гора образ. Дизайн, даже графический, в отличие от той же живописи, оперирует не образами, а изделиями, в которых, однако,  в концентрированном виде заключена вся фантазия автора. Это предполагает наличие некоей технологии, что ставит дизайн как таковой ближе к инженерии нежели к искусству. Об этом поговорим в следующий раз, а пока ответьте на вопрос какой из квадратов привлек ваше внимание и почему?


 

Сообщество Дизайн.UA

  • 19.10.09, 14:01

Друзья!

Много было мною написано про всяческие негаразды и бла-бла-бла. И красной нитью проталкивалась нехитрая мысль, что только лишь ты, на своем рабочем месте, можешь изменить что-то к лучшему, изменяя к лучшему себя как профессионала.

По этому поводу решил я объединить наши усилия в той области, в которой сам работаю — в графическом дизайне и создал сообщество Дизайн.UA.

Сам я специалист по полиграфическому дизайну. Специалист в широком смысле. Делаю вещи сам, а также разгребаю и довожу до ума поделки разного рода кореловиков и вордовиков. Но есть море людей занимающихся Вебом, архитектурой, интерьером, фотографией. Всех приглашаю в Дизайн.UA.


Все на свете знать невозможно. Информация, которая лежит без толку у тебя в башке быстро плесневеет. В Дизайн.UA мы сможем что-то подсказать друг-другу, указать на ошибки, похвалить достижения. Глуп тот, кто считает, что научив чему-то коллегу, тем самым создает себе лишнюю головную боль в виде конкурента. Глуп, потому что он тем самым подписывается в собственной профнепригодности. Обучая кого-то — учишься сам.

Все, что я сейчас знаю и умею, было мною собрано по крупицам у успешных коллег, а жлобы из 90-х, что не делились информацией, все как один на сегодняшний день отставшие от жизни неудачники.


Творческих успехов всем нам и всяческого везения.

S_Lucas

Сторінки:
1
3
4
попередня
наступна