Отстающие овцы
- 14.03.11, 15:33
- Эзотерическое сообщество
Даосская притча
Тянь Кайчжи однажды беседовал с правителем Чжоу, Вэй-гунем, и царь спросил его:
— Я слышал, ты учился у Чжу Шэня. Что ты узнал от него?
— Что я мог узнать от учителя? Я просто стоял с метлой у его ворот!
— Не уходи от ответа, — сказал правитель. — Я хочу знать, чему ты научился.
— Ну что ж, — отвечал Тянь Кайчжи, — учитель сказал однажды так: «Умеющий взращивать жизнь подобен пастуху: присматривает за отстающими овцами и подгоняет их».
— Что это значит? — спросил царь.
— В царстве Лу жил человек по имени Дань Бао. Он обитал в глухом лесу, пил ключевую воду и ни с кем не делился своей добычей. Прожил он на свете семь десятков лет, а обликом был как младенец. На его беду ему однажды повстречался голодный тигр, который убил его и сожрал.
Жил там и Чжан И, который обитал в доме с высокими воротами и тонкими занавесями и принимал у себя всякого. Прожил он на свете сорок лет, напала на него лихорадка — и он умер.
Дань Бао пестовал в себе внутреннее, а тигр сожрал его внешнее. Чжан И заботился о внешнем, а болезнь сгубила его внутреннее. Они оба не восполняли то, что у них отставало.
Конфуций сказал так:
Не уходить, а быть неприметным,
не выступать вперёд, а быть на виду,
неколебимо стоять в середине.
Кто усвоит эти три доблести, стяжает высшую славу.
Но перед опасной дорогой, на которой из десяти убивают одного, отцы и сыновья, старшие и младшие братья друг друга предостерегают и осмеливаются выступать лишь в сопровождении воинов и слуг. Не есть ли это знание об опасностях, подстерегающих человека? А не знать, что в предостережениях нуждаются и те, кто возлежит на циновках и предаётся чревоугодию, — это тоже большое заблуждение!
Тянь Кайчжи однажды беседовал с правителем Чжоу, Вэй-гунем, и царь спросил его:
— Я слышал, ты учился у Чжу Шэня. Что ты узнал от него?
— Что я мог узнать от учителя? Я просто стоял с метлой у его ворот!
— Не уходи от ответа, — сказал правитель. — Я хочу знать, чему ты научился.
— Ну что ж, — отвечал Тянь Кайчжи, — учитель сказал однажды так: «Умеющий взращивать жизнь подобен пастуху: присматривает за отстающими овцами и подгоняет их».
— Что это значит? — спросил царь.
— В царстве Лу жил человек по имени Дань Бао. Он обитал в глухом лесу, пил ключевую воду и ни с кем не делился своей добычей. Прожил он на свете семь десятков лет, а обликом был как младенец. На его беду ему однажды повстречался голодный тигр, который убил его и сожрал.
Жил там и Чжан И, который обитал в доме с высокими воротами и тонкими занавесями и принимал у себя всякого. Прожил он на свете сорок лет, напала на него лихорадка — и он умер.
Дань Бао пестовал в себе внутреннее, а тигр сожрал его внешнее. Чжан И заботился о внешнем, а болезнь сгубила его внутреннее. Они оба не восполняли то, что у них отставало.
Конфуций сказал так:
Не уходить, а быть неприметным,
не выступать вперёд, а быть на виду,
неколебимо стоять в середине.
Кто усвоит эти три доблести, стяжает высшую славу.
Но перед опасной дорогой, на которой из десяти убивают одного, отцы и сыновья, старшие и младшие братья друг друга предостерегают и осмеливаются выступать лишь в сопровождении воинов и слуг. Не есть ли это знание об опасностях, подстерегающих человека? А не знать, что в предостережениях нуждаются и те, кто возлежит на циновках и предаётся чревоугодию, — это тоже большое заблуждение!
5
Коментарі
Гість: vitaliч
114.03.11, 21:38
не дуже связно виглядають всі частини замітки.
краще виглядають лише годянські тексти Лао Цзи
що афтор хтів цим сказать?
Одарка
215.03.11, 00:42
дада))))
Нет разделениям
DzjuSan
315.03.11, 12:41Відповідь на 1 від Гість: vitaliч
то, что Вы хотели услышать...
Гість: vitaliч
415.03.11, 15:25Відповідь на 3 від DzjuSan
молодець, заплутав ще більше.