NEB

NEB

Трагедия мировой жизни


 

Владимир Шмаков. "Закон синархии"

 Конспективные выписки. Часть 2.

 (Первая часть: http://blog.i.ua/user/998017/173135/)

     

   Сознание сложного феноменального организма – общества или государства – одновременно причастно ноуменальному и феноменальному. Если общество искусственно центрируется только на ноуменальном, получается церковь.  Но в действительной жизни всегда проявляется и ноуменальное, и феноменальное в органической сопряжённости.

        Посему обычно «церковью» называется такой ноуменально-феноменальный организм, в котором центр тяжести лежит в ноуменальном, а «государством» - такой, в котором центр тяжести лежит в феноменальном.  В этом состоянии церковь объемлет собой лишь столько феноменальных элементов, сколько существенно необходимо для возможности выражения ноуменальных идей, но самостоятельных феноменальных целей она не имеет. Точно так же и государство лишь постольку интересуется ноуменальным, поскольку это необходимо для наилучшего и скорейшего достижения феноменальных целей, но самостоятельных ноуменальных задач оно себе не ставит. Такие государство и церковь не только вполне возможны, но и органически дополняя друг друга до целого, образуют схему идеальной организации человеческих существ. Однако, обычно церковь и государство не умеют правильно очертить поле своей деятельности и постоянно вмешиваются в чужую область. Церковь старается заменить собою государство и наоборот, государство старается, если не заменить, то во всяком случае, подчинить её себе, заставив служить своим целям.

        В первом случае естественно получается гипертрофирование ноуменальных ценностей и полное игнорирование феноменальных.

Самое большее, если им оставляется чисто служебное положение. При этом возникают такие недостатки и несовершенства:

Значение жизни обесценивается, всё феноменальное осуждается, телесная природа признаётся греховной. Лучшей долей человека признаётся аскетизм, все естественные и положительные науки осуждаются как вредные и бесцельные, искусство получает чисто прикладное значение как церковно-служебное, привилегированность положения духовенства приводит к  его испорченности, а безнаказанность – к преступности, что влечёт за собой извращение догматики для оправдания проступков духовенства, отсутствие положительных знаний приводит к нищете, нищета материальная и научный голод рождают недовольство, возникают волнения, вначале сурово подавляющиеся, борьба ещё более обостряет недовольство и приводит к новым волнениям, наконец, наступает революция, достигающая успеха и сметающая выродившуюся теократию: наступает период противоположных, материалистических тенденций.

        Итак, одностороннее утверждение ноуменальных целей в конечном результате приводит к прямо противоположному.

       

NEB

NEB

"Книга таинств".(с) Предисловие (Путь самопосвящения)

   

   фото: Я. М.

 

        Путь самопосвящения 

 

                                    …ищущим   Свет Абсолютной Истины 

 

Храм там, где молитва и созерцание. Тот, кто входит в светозарное пространство «Книги Таинств», получает возможность приобщиться к вселенской литургии, где происходит причащение Божьим Словом и Божьей силой.

Каждый может войти в годичный курс с того дня, когда пожелает. День вхождения в годичный круг Таинств носит знаковый характер и является днём начала Обета Священства. Вы даёте обет Небу пройти через все таинства. Поэтому не рекомендуется пропускать какие-то дни без серьёзных причин. Если Вы всё-таки вынуждены пропустить Таинство, то отметьте этот день и опишите кратко явную для Вас причину; у Вас будет возможность в конце годичного круга увидеть скрытые символические закономерности.

   Каждая страница книги олицетворяет одно Таинство. В верхней части: название Таинства, номер страницы и день года. Далее страница разделена на три части, символизирующие триединство Абсолюта и Его проявлений.

  1. ОТКРОВЕНИЕ. В этой части представлены тексты из Ветхого и Нового Заветов, соответствующие энергии конкретного Таинства и дню года... Чтение, памятование Откровений и сердечное размышление над ними открывают врата высшей мудрости, приносят душевное исцеление и вселяют преображающую силу и веру. … сквозь Откровение пространство бессмертия врывается в мир, отныне человеку всегда доступно воскресение. Бог предлагает и желает открыть Себя. Но Он не принуждает нас. Его могущество – могущество любви, а любовь хочет свободы для того, кого любит. Бог говорит и безмолвствует; приходит Сам и посылает своих посланников; стучит в дверь и терпеливо ждёт. Всё зависит от царственной свободы веры. Всё предоставлено нашему решению.
  2. БЛАГОВЕСТИЕ. В этой части собраны изречения Сатьи Саи, воплотившего в себе вселенскую любовь и Истину. Через него таинственным образом осуществилось святое Присутствие Вездесущего Духа. Приведенные здесь слова Сатьи Саи так сочетаются с прообразом Таинства, библейским откровением и днём года, что созерцающий текст Благовестия ощущает себя соучастником метаисторического процесса претворения Божьего замысла. Через Благовестие мы становимся свидетелями бесконечной любви Бога, проявленной в воплощении божественности всякой души и в поддержании всякой души. … «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Слово едино с Богом, и через Слово ощущается дыхание Абсолюта. Благодаря Слову, с помощью Благовестия мы становимся причастниками Божественных тайн, боговидцами и созерцателями излияний надмирного милосердия. Благовестие раскрывает Вечный Завет – завет любви, единения с Богом и свободы. … Воспроизводя через повторение или памятование Божье Слово, мы открываем путь для воплощения Логоса в нашем микромире, для которого мы – боги.
  3. МОЛИТВА (созерцание, песнь). В этой части сосредоточен опыт общения с Богом, представленный в виде молитв, мистических формул, литаний, псалмов, гимнов. Полифония соборной молитвы, сотканная  из песен миллионов сердец, хранит в себе, как сокровищница, бесценные драгоценности Богопознания и духоведения. В этих молитвенных озарениях легко узреть лучи, исходящие от псалмов Давида, от покаянных стихир христианских святых, от гностических гимнов, от мистериальных формул Посвящённых, от персонажей ведических пророков.

           Цель молитвы не в том, чтобы привлечь Бога к нам, ибо Он и так ближе к нам, чем мы сами. Цель состоит в том, чтобы приблизиться к Нему и в пространстве общения осознать Его близость. Истинная молитва совершается всем существом, ибо есть соответствие между глубиной сердца и высотой неба. Бог сам проявляется как молитва через того, кто отдаётся молитве, тем самым соединяя глубинные побуждения своего тварного существа с образом Божиим.

            Лучшее время для вхождения в Таинство – утренние часы. Сразу после омовения прочитайте страницу. Благодатная сила, сосредоточенная в Откровениях и Благовестиях, избавит вас от неуверенности и страхов, очистит помыслы, сохранит от соблазнов, дарует проницательность и умиротворённость. Старайтесь читать внимательно, не отвлекаясь. Можете читать вслух, шёпотом или про себя. Но никогда никому не мешайте своим чтением. Можете читать на улице, дома, на работе, хотя, конечно, лучше всего – уединённое место, ибо вы общаетесь с Богом через Его Слово.

               Вы можете читать тексты несколько раз. Желательно, чтобы вы в течение дня мысленно обращались к запомнившимся вам идеям и состояниям Таинства. Воспоминание, повторное чтение дополнительно открывает поток преображающей энергии.

                В собрании единомышленников можно читать тексты вслух, а молитвы повторять вместе. Теургическая сила умножается многократно благодаря соборному служению, «ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посредине их». Благоприятно для ознаменования начала Таинства возжечь огонь (свечу, лампаду, светильник). Особенно благодатно чтение книги в святых местах паломничества, в местах силы и храмах.

NEB

NEB

"Книга таинств". О понимании таинств (Путь самопосвящения)

 


 фото: Р.А.  

  

  Согласно древним легендам, Ангел у ворот эдемского сада раскрыл Адаму сокровенное искусство духовной алхимии и сапомосвящения, обещая, что когда человеческая раса в совершенстве овладеет секретной мудростью, сокрытой в этих божественных искусствах, проклятие запретного плода будет снято, и человек снова сможет войти в сад Господень. И Ангел отворил врата, сказав Адаму, что они ведут из вечности света в мир времени, но каждый день даёт возможность стать участником Мистерии Преображения, дарующей единение с Богом.

       Многие великие посвящённые, пройдя через всеочищающее пламя Мистерий,  определили земную жизнь, как  высший опыт, без которого нельзя осознать величие Божьего мира. Эти великие души являли собой бесконечный поток Богопроявления, задачей которого было охранять человечество и вести его по направлению к Божественности, к состоянию Богочеловека. Богоносцы, озарённые потоком благодати и Божественной мудрости, составляют духовную иерархию. Через них энергия преображения и знания шла к людям несколькими путями. Один из них – традиция Таинств. Стремление людей овладеть секретами мудрости привело к созданию различных школ в традиции: школы малых Таинств, школы великих Таинств и школы внутренних Таинств.

       Школы Таинств существуют и в настоящее время, и только истинный искатель истины может найти врата Храма Сердца, где Солнце Посвящения излучает чистое знание. Принцип учения школы внутренних Таинств целиком основан на практике и духовном подвиге.

        Назначение внутренних Таинств – обожение (тейосис), то есть уподобление Богу через Боговоплощение, сделавшее человека участником божественной жизни благодаря ипостасному единству Божеской и человеческой природ. Обожение предполагает единение человека с Богом и проявление таких Божественных атрибутов  как «бессмертие, блаженство и сверхчеловеческая полнота и интенсивность жизни».

       Путь к обожению лежит через очищение души, просветление и обретение Духа. Первая ступень характеризуется очищением души от всего мирского через покаяние, служение, сострадание, смирение, отречение от гордыни и т. д. Подобное делание рассматривается в школе как вдохновлённое Божественной благодатью и считается Таинством. Вторая ступень предполагает просвещение души Божественным светом. Третья ступень знаменует обретение единения с Богом, непрестанного переживания присутствия Божьего.

       Богу по природе присущи надмирные энергии, через которые происходит соединение человека с Богом и его обожение. Надмирные энергии были явлены Христом в Его Преображении. Преображение и Спасение возможны благодаря содействию человеческой воли и усилий с Божественной благодатью. Сами по себе тело и мир не являются  греховными и противными духу. Грех коренится не в теле, а воле и направленности сознания. Духовный подвиг поэтому предполагает взаимодействие души и тела, духа и материи (которые являются энергиями Бога), что приводит к одухотворению тела через приближение души к Богу. Необходимым источником благодати и энергий являются Таинства, вход в которые открывается через Откровения, через переживание Присутствия, которое ощущается непосредственно, а также через ответное действие души, проявляющееся в молитве, созерцании, прославлении, духовной аффирмации.

 

       В связи с этим в Книге Таинств приводятся:

 

1. Тексты из Священных Писаний как Откровения;

2. Отрывки из бесед Сатьи Саи, вочеловечившейся Божественности, как Благовестие;

3. Посвященческие молитвы, гимны и медитации, вобравшие в себя духовную силу и гностическое прозрение пророков, святых мудрецов и духовидцев.

       Обращаясь ежедневно к Откровению, Благовестию и Созерцанию, ученик школы внутренних Таинств будет неуклонно продвигаться по пути света и Богопознания. Гнозис мистической любви гармонично сочетается с гнозисом рациональным, что способствует проникновенному углублению в пространство Божественного откровения.

       Ещё один важный аспект опыта Таинств заключается в погружении в многоипостасное Слово (Логос) для обретения переживания универсального единства, предполагающего восхождение от расширения сознания к слиянию с Божественным Бытием. Это восхождение было описано ещё в ранний период восточнохристианской мистики св. Максимом Исповедником (VII век): «Так как в Логосе идеально существует весь мир, то познавая Логос, человек в Нём и через Него познаёт всё сущее. С другой стороны, так как человек есть микрокосмос и связующее звено между миром и Богом, то, соединяясь с Логосом, он объединяет в себе всё сущее, и единение с Логосом возводит его к Божеству. Объединение человеком всего сущего совершается по мере его восхождения к Божеству, или обожения…»

       Нет ни одной культуры, ни одной религии, которые бы не переживали «посещение Слова». Цель воплощения заключается в установлении полноты общения между Богом и человеком с тем, чтобы человек обрёл в Боговоплощении сыновство и освобождение. Поэтому обожение – не упразднение человеческого, но его полнота в Божественной Жизни, ибо человек может быть поистине человеком только в Боге. Логос стал плотью, чтобы человек вступил в общение со Словом Божиим. Как бы человек пришёл к Богу, если бы Бог не пришёл к человеку?

       Однако в Боговоплощении Таинство одновременно явлено и сокрыто. Бог ускользает от наших попыток заключить Его в определения. Подлинно апофатический подход (апофатизм означает восхождение к таинству) заключается не только в отрицательном богословии, как часто  считают. Его цель – соделать нас открытыми для встречи, для принятия Откровения. Дионисий Ареопагит писал, что Сверхсущностный отвергся своей таинственности и явил Себя нам,  восприняв наше человеческое. Однако в самой глубине этой явленности Он по-прежнему хранит всю полноту Своей таинственности. Воплощение есть Таинство ещё более непостижимое, чем всякое другое. Поэтому Принцип Христа заключается в сошествии Божественной Полноты для осуществления первоначального Божественного замысла. Григорий Нисский писал: «В том, что Бог облекся в наше естество, нет ничего странного и безумного… Найдётся ли кто-нибудь столь безрассудный, чтобы не поверить, созерцая мир, что Бог есть всё; что Он облекся во Вселенную и в одно и то же время содержит её в Себе и пребывает в ней? Всё сущее зависит от Сущего, и ничто не может быть, не обладая бытием в лоне Сущего. Если же всё в Нём и Он во всём, должны ли мы смущаться учения веры о том, что Бог однажды родился как человек – Он, и сегодня живущий в человеке?» Воистину, Слово сделалось плотоносцем, чтобы люди смогли стать духоносцами.

        Воплощение, или сошествие, Бога являет Таинство Бога–любви; этот дар жизни есть продолжение таинственного внутрибожественного общения. Жертва Боговоплощения нацелена на осуществление предвечного замысла Божия: соединить человечество с Божеством; оживить, освятить, обожить глубины человека, мира, бытия.

       Призвание человека в том, чтобы осуществить своё человеческое предназначение, став Богом по благодати, осуществить из своего человеческого Храм Славы, обрести образ Божий и подобие Божие. Человек призван принять в себя вселенную, понять её разумом и любовью. Человек одновременно «микрокосм и микротеос, синтез вселенной и сын Божий». Человек воодушевлён «потоком Божественности», несущим, влекущим его, не дающим ему всецело отождествить себя с материей.

       «Человек бесконечно превосходит человека», - говорил Паскаль. Сатья Саи не устаёт прославлять             неумалимое величие человека, бездонность человека как местопребывания Бога. Человек есть образ Божий, поэтому он несёт на себе печать непостижимости, как и сам Бог.

       «И хотя Он так велик и держит всё творение на ладони Своей руки, ты способен заключить Его в себе, Он живёт в тебе и не испытывает стеснения, пребывая в твоём существе».

       Это превосходство, возлагающее на человека ответственность за самого себя, придаёт ему царственное величие. Точнее, величие царя и священника, ибо господство неотделимо от принесения даров. Образ Божий запечатлён в его разуме, в способности выражать смысл и любовь, ибо Бог есть всезнание, логос и любовь.

       Школа внутренних Таинств рассматривает духовные упражнения, делание добра как основу для преображения. Бог предоставил человеку во всём свободу. Но свобода одних возносит на вершины добра, других же низвергает в пропасть зла. Отчего же человек отрекается от своей свободы? Может быть, он предпочёл сон праздного существования. Таинства пробуждают от сомнамбулизма обыденности. Благодаря им Слово высвобождает, расчищает от песка источник живой воды в глубине души, помогает вновь воссиять в человеке потускневшему образу Божьему. Безусловно, это действует Слово, но мы должны сотрудничать с Ним – не столько напряжением воли, сколько любящим вниманием. Духовная практика состоит в избавлении от призраков чужих концепций, в смягчении ожесточённого сердца, чтобы оно стало бесконечно более чувствительным к красоте, истине, страданиям людей, к  служению Богу-Любви.  Духовная практика высвобождает глубинную устремлённость к Богу. Это ответная любовь, деятельная самоотдача, позволяющая Духу очистить нас.

 

NEB

NEB

Трагедия мировой жизни


Владимир Шмаков "Закон синархии"

 

                 (Конспективные выписки )                    

 

       Сознание общества или государства так же, как и у отдельного человека, одновременно причастно ноуменальному и феноменальному.  Если общество искусственно центрируется только на ноуменальном, получается  ц е р к о в ь, если же только на феноменальном – возникает   э к о н о м и ч е с к о е   г о с у д а р с т в о.  Но как та, так и другая суть только утопии, абстрактные идеи, ибо в действительной жизни всегда проявляется и ноуменальное, и феноменальное в органической сопряжённости.

 

       При гипертрофировании феноменальных ценностей и игнорировании ноуменальных получается такая картина:

       Значение отвлечённых идеалов обесценивается, всё ноуменальное осуждается как праздная выдумка, телесная природа признаётся божественной или, во всяком случае, единственно ценной, лучшей долей человека признаётся материальное благополучие, все естественные и положительные науки получают узко прикладное и утилитарное направление, искусство начинает служить идеализации телесных свойств и утрачивает смысл как нечто самодовлеющее само по себе, привилегированность положения политических или экономических вождей приводит к испорченности, а безнаказанность – к преступности, это влечёт за собой извращение нравственности и морали, они превращаются в апологии сильного, отсутствие надмирных интересов приводит к пресыщенности, разочарованию и тоске, нарастает общее недовольство, ибо материальные потребности человека не имеют предела.

        С другой стороны, всё увеличивается число людей, лишённых возможности пользования какими бы то ни было благами материальной цивилизации, так возникает общее недовольство: в обеспеченных слоях от пресыщения и разочарованности, в низших – от нищеты и бесцельности существования, судьба как тех, так и других не имеет никакого высшего оправдания, и благополучие одних кажется другим несправедливостью, возникают волнения, вначале подавляющиеся, а затем, при большем обострении вражды  выливающиеся в революцию, выметающую всё государство, а прежде всего выродившуюся и испорченную аристократию: наступает период напряжённого искания каких-то возвышающихся над слепой причинностью целей и оправданий.

NEB

NEB

Ученые: Юпитер несет Земле смертельную угрозу (podrobnosti.ua)

lookПросто почитать

(Фото Gettyimages)

Жители Земли в опасности. По крайней мере, это утверждает питерский ученый, который вычислил, что на одном из спутников Юпитера может произойти катастрофа. Спутник Юпитера Каллисто находится под угрозой взрыва, в результате которого третья планета Солнечной системы окажется на линии огня. Впрочем, по мнению ученого, еще есть время предотвратить катастрофу.

Взрыв на спутнике Юпитера может привести к ядерной зиме на нашей планете, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на петербургского ученого Эдуарда Дробышевского.

Доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Петербургского физико-технического института им. А.Ф. Иоффе РАН пояснил, что Каллисто в данный момент обладает самой старой ледяной оболочкой из всех спутников внешних планет и может взорваться в любое время.

"Представьте себе – наша Луна окружена оболочкой льда. Толщина 800 км. Это типичный массивный спутник типа Ганимеда, или Каллисто, или Титана. Лед грязный, через него идет электрический ток, поскольку все это движется в магнитном поле, в магнитосфере планеты-гиганта. И лед неплохой проводник, если грязный  – тем более. И происходит электролиз льда", – заявил он.

Включения по льду – силикаты, сульфиды, оксиды металлов, органические вещества – имеют, как правило, электронную или дырочную проводимость, а лед обладает протонной проводимостью. Когда протон подходит к границе включения, он вынужден брать электрон. Выделяется свободный водород.

"Происходит электролиз льда, причем объемный, газ выделяется  не в виде пузырей, а в виде твердого раствора во льду содержится в этих оболочках", – продолжает ученый.

Эксперт утверждает, что, как только концентрация водорода с кислородом во льду достигнет 15–20%, стоит ожидать взрыва, так как такая смесь вполне может детонировать.

"А метеориты непрерывно "запрашивают"  этот спутник: – ты готов взорваться, твоя оболочка? В конце концов, происходит ее глобальный взрыв", – приводит агентство слова Дробышевского.

Согласно концепции, которая будет опубликована в статье, принятой к печати в астрономическом журнале Icarus, большинство луноподобных спутников внешних планет-гигантов Солнечной системы – Юпитера, Сатурна – уже взрывались, в результате чего появились многие короткопериодические кометы.

Один из таких взрывов произошел относительно недавно. В статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, Дробышевский датировал взрыв ледяной оболочки спутника Сатурна Титана временем около 10 тысяч лет назад. В частности, этот инцидент способствовал возникновению атмосферы Титана и появлению ледяных колец Сатурна.

"Титан далеко, а Каллисто близко. И если она взорвется, то раз в год на Землю будет падать тело, способное спровоцировать ядерную зиму. Это катастрофа для биосферы", – уверен Дробышевский.

Сценарий ученого выглядит так: после взрыва ледяной оболочки, которая сейчас насыщена продуктами электролиза льда – водородом и кислородом, – часть осколков выпадет обратно на спутник, а остальные сначала рассеются вдоль орбиты Юпитера, а затем превратятся в короткопериодические кометы. Они будут падать на Землю с периодичностью раз в год.

По данным ученого, одно такое космическое тело способно вызвать взрыв мощностью около тысячи мегатонн, что соответствует примерно 10–20 взрывам самых мощных водородных бомб.

В связи с этим Дробышевский считает Каллисто объектом первоочередной важности, к которому необходимо в ближайшее время отправить космическую миссию, чтобы исследовать вероятность смертоносного взрыва.

"Насколько сильно насыщены его льды продуктами электролиза, мы не знаем. Нужно полететь на Каллисто, сесть туда, пробурить, посмотреть", – считает ученый.

Примечательно, что другие российские физики эту проблему практически не комментируют, ссылаясь на отсутствие информации.
Сторінки:
1
2
попередня
наступна