хочу сюди!
 

Элла

44 роки, стрілець, познайомиться з хлопцем у віці 40-54 років

NEB

NEB

Трагедия мировой жизни


 

Владимир Шмаков. "Закон синархии"

 Конспективные выписки. Часть 2.

 (Первая часть: http://blog.i.ua/user/998017/173135/)

     

   Сознание сложного феноменального организма – общества или государства – одновременно причастно ноуменальному и феноменальному. Если общество искусственно центрируется только на ноуменальном, получается церковь.  Но в действительной жизни всегда проявляется и ноуменальное, и феноменальное в органической сопряжённости.

        Посему обычно «церковью» называется такой ноуменально-феноменальный организм, в котором центр тяжести лежит в ноуменальном, а «государством» - такой, в котором центр тяжести лежит в феноменальном.  В этом состоянии церковь объемлет собой лишь столько феноменальных элементов, сколько существенно необходимо для возможности выражения ноуменальных идей, но самостоятельных феноменальных целей она не имеет. Точно так же и государство лишь постольку интересуется ноуменальным, поскольку это необходимо для наилучшего и скорейшего достижения феноменальных целей, но самостоятельных ноуменальных задач оно себе не ставит. Такие государство и церковь не только вполне возможны, но и органически дополняя друг друга до целого, образуют схему идеальной организации человеческих существ. Однако, обычно церковь и государство не умеют правильно очертить поле своей деятельности и постоянно вмешиваются в чужую область. Церковь старается заменить собою государство и наоборот, государство старается, если не заменить, то во всяком случае, подчинить её себе, заставив служить своим целям.

        В первом случае естественно получается гипертрофирование ноуменальных ценностей и полное игнорирование феноменальных.

Самое большее, если им оставляется чисто служебное положение. При этом возникают такие недостатки и несовершенства:

Значение жизни обесценивается, всё феноменальное осуждается, телесная природа признаётся греховной. Лучшей долей человека признаётся аскетизм, все естественные и положительные науки осуждаются как вредные и бесцельные, искусство получает чисто прикладное значение как церковно-служебное, привилегированность положения духовенства приводит к  его испорченности, а безнаказанность – к преступности, что влечёт за собой извращение догматики для оправдания проступков духовенства, отсутствие положительных знаний приводит к нищете, нищета материальная и научный голод рождают недовольство, возникают волнения, вначале сурово подавляющиеся, борьба ещё более обостряет недовольство и приводит к новым волнениям, наконец, наступает революция, достигающая успеха и сметающая выродившуюся теократию: наступает период противоположных, материалистических тенденций.

        Итак, одностороннее утверждение ноуменальных целей в конечном результате приводит к прямо противоположному.

       

4

Останні статті

Коментарі

127.10.08, 19:31

Спасибо! Понял. Не ожидал увидеть столь трезвые мысли. Я привык все больше читать и слышать о том, что одностороннее стремление к идеальному является высшим благом. И хоть я чувствую что это не так, до сих пор не мог это выразить в словах для себя. Теперь я вспомнил яркие образчики из истории этого лицемерного исполнения догм ради догм и отречения от реальной жизни. Забавна - эта двойственная природа человека. Его можно увлечь и отстраненными от жизни идеями и животным удовлетворением низменных потребностей...

    227.10.08, 20:42Відповідь на 1 від Dialectik

    Вообще-то оно так и происходит: с человеком так же, как и с обществом. Его качает от одной крайности к другой. В этой же книге Владимира Шмакова об этом написано. И многие из нас испытали это на себе. Не будем показывать пальцем. Если попросишь, позже наберу и о человеке. А может сам найдёшь - мне сказали, что эта книга существует и в электронном виде.

      329.10.08, 20:26Відповідь на 2 від NEB

      спасибо! нашел!
      h t t p : // w w w . 5 p o r t . r u / shmakov /

      (только пробелы нужно убрать)

        430.10.08, 21:43Відповідь на 3 від Dialectik

        Умница! Спасибо за ссылку, посмотрю, что там есть интересного.