хочу сюди!
 

Ліда

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 46-56 років

О чтении ЕВАНГЕЛИЯ

Читая Евангелие с честностью, с открытостью, без предвзятых взглядов, мы непременно натыкаемся на различные места, которые по-разному отзываются в нашей душе.
Некоторые места остаются непонятными, чуждыми, – мы можем их принять к сведению и пройти мимо, читать дальше, ожидая момента, когда мы дорастем до того, чтобы их лучше понять.
Другие места у нас могут вызвать отказ: "я не согласен с этим, я не могу этого принять"...
Надо и это принять к сведению: значит, Евангелие и я не созвучны в каком-то отношении.
И наконец, будут такие места, на которые я могу отозваться всем сердцем, всей душой, от которых заволнуется все мое нутро, места, которые мне кажутся такими прекрасными, такими значительными, о которых хочется сказать:
"Боже, как это хорошо!..".
Знайте, что такое место говорит о том, что вы и Бог единодушны, что, вчитываясь в это место, вы вчитались в глубины Божии, вы познали Бога Каким Он есть, вы знаете, каковы Его мысли, каковы Его чувства, каково Его отношение.
Но одновременно вы обнаружили какую-то глубину в себе, о которой вы не имели никакого представления.
Это глубина, в которой мы и Бог заодно, мы друг друга понимаем, мы друг друга любим, мы друг другу созвучны. Мы одновременно и себя открыли по-новому, и Бога начинаем знать и понимать.
Вот первое условие для чтения Евангелия: готовность честно, открыто, без страха отозваться на что бы то ни было, что дойдет до нашего сознания, что зажжет нашу душу радостью, восторгом и побудит нас не только созерцать красоту, а осуществлять то, что мы обнаружили в себе, в Боге через Евангелие.
Далее, чтобы получить какую-то пользу от чтения Евангелия, нужна выдержка и последовательность. Тот, кто прочтет отрывок и решит: этот отрывок мне ничего не сказал, он до меня не дошел, стоит ли вообще читать? – никогда не дойдет ни до какого места, где зазвучат слова из сердца Божия в его собственное сердце.
Надо быть готовым к тому, что некоторые места окажутся нам чуждыми, некоторые заденут нас как-то болезненно, и лишь немногие дойдут до нас глубоко. Но вчитываясь в Евангелие, вдумываясь в то, что мы слышали, как бы мы ни отнеслись к этому, мы постепенно вспахиваем свою душу, готовим ее к новому пониманию.
Есть место в Евангелии, где сказано, что когда сеятель бросает семя на землю, то некоторое падает на дорогу, другое – в кусты придорожные, а некоторое – на каменную почву, и наконец, некоторое – на добрую почву, способную принести плод. Каждый из нас является каждый день либо тем, либо другим, – либо каменной дорогой, либо такой почвой, которая может принять Евангелие. И поэтому если сегодня ничего не получилось из чтения, если все проходило мимо, если была рассеянность, если была неспособность глубоко вчитаться – вчитайся завтра, вчитайся послезавтра: в какой-то момент вдруг окажется, что семя на самом деле упало, но упало в такую глубину, которая еще не позволяет тебе заметить, как прорастает травинка. Лишь спустя какое-то время ты увидишь, что то, что тебе казалось чуждым, непонятным, вдруг начинает прорастать; зеленеет луг, начинает подниматься жатва. Это первое.
Второе: надо вникать в смысл Евангелия, то есть удостовериться в том, что когда ты его читаешь, ты понимаешь то, что сказано.
Если что-то непонятно, если, например, слова чуждые, устарелые, надо самому задуматься или посмотреть в словарь, или кого-то спросить, лишь бы только установить точное значение этих слов, потому что от того, насколько глубоко ты понимаешь слово, оно до тебя доходит глубоко или остается поверхностно.
И наконец, надо читать Евангелие регулярно.
Лучше всего читать его утром, когда мысли еще не рассеяны.
Но начинать читать Евангелие надо не просто, взяв книгу, сев и ожидая, что ты сразу откроешься ему.
Надо стать перед Богом и сказать:
"Господи, я сейчас буду читать Евангелие, в котором рассказывается о жизни Господа нашего, Спасителя Иисуса Христа.
Каждое его слово – это слово из вечности, это Божие слово мне лично.
Благослови меня, помоги мне умом открыться, сердцем быть чутким, и помоги быть бесстрашным.
Потому что я непременно набреду на такие места, которые будут требовать перемены моей жизни,
перемены моего отношения к людям, к себе самому, и мне будет страшно этой перемены.
Помоги мне стать мужественным, дерзновенным, но и мудрым..."
И наконец, Евангелие надо, конечно, читать, не торопясь. И хорошую книгу читаешь не торопясь, и друга своего слушаешь внимательно, не ожидая, чтобы он кончил говорить и ушел.
Так надо относиться и к Спасителю Христу, Который теперь стоит перед тобой и с тобой лично говорит, делится с тобой Своими мыслями, чувствами.
Он тебя зовет к новой жизни, которую Он знает опытно и которая является вечной жизнью уже теперь, во времени и на земле. Читать надо неспешно; неважно, прочтешь ли ты отрывок большой или маленький, займет ли это много времени или мало. Когда мы читаем, например, стихи или увлекающую нас книгу, как мы медленно по ней идем, как мы вслушиваемся в каждое слово, как мы слышим ритм и звучность стихов!
Так надо читать Евангелие.
Говорит Бог; неужели мы Ему скажем:
"Говори скорей, потому что у меня другие дела"? Нет, побудь с Богом.
И раньше чем отойти, раньше чем вернуться к обычному делу, остановись, не читай больше, не думай больше ни о чем, а сядь и помолчи.
Помолчи хоть пять минут, помолчи в тишине, вслушайся в ту тишину, которая заполняет твою комнату, которая уже заполняет, может быть, твой ум и душу, вслушайся, и потом встань и скажи:

"Господи, благослови меня войти в новый день, который до этого никогда не существовал,
который, как белоснежная равнина, лежит передо мной.
Дай мне вступить в эту равнину и проложить след, который был бы не кривой и не недостойный ни меня, ни Тебя.
Благослови меня; ночью я спал, как будто я был мертв,
а теперь я словно воскрес и вступаю в новую жизнь..."
И сказав это, иди в жизнь.

Антоний Сурожский
2

Коментарі

110.06.08, 22:15

Почему я должен верить семитскому мифу использованом римлянами для подчинения народа власти?

    Гість: _Андрей

    210.06.08, 22:23Відповідь на 1 від Eraserhead

    Почему я должен верить семитскому мифу использованом римлянами для подчинения народа власти?плохо историю знаешь

      310.06.08, 22:32

      Да мало кто и как что-то использовал в жизни?
      Для некоторых теория эволюции является оправданием террора, нацизма.... Как следствие придуманного закона о выживании и естественного отбора. Эта теория была положена в основу книги "Майн кампф" Гитлера.
      Почему я должен верить домыслам, отрицающих очевидное - вселенная не сама по себе появилась, а именно создана. Об этом говорит вся природа, все организмы, все чудесно устроенное во вселенной и движущееся по законам, вложенным и положенным для нее Творцом.
      Однако в Евангелии и Библии я нахожу ответы на все духовные вопросы жизни. Я нахожу в Слове Бога силу для поступков по воле Его, я получаю радость и смысл жизни, Слово несет счастье, изменяет людей, и несет добро.
      Поэтому я его читаю и другим рекомендую.
      А что лучшее вы можете предложить?

        410.06.08, 22:38Відповідь на 1 від Eraserhead

        К предыдущему своему ответу вам хотел бы напомнить слова из текста, который вы хотите критиковать:

        "Читая Евангелие с честностью, с открытостью, без предвзятых взглядов, мы непременно натыкаемся на различные места, которые по-разному отзываются в нашей душе......

        Другие места у нас могут вызвать отказ: "я не согласен с этим, я не могу этого принять"...
        Надо и это принять к сведению: значит, Евангелие и я не созвучны в каком-то отношении."

          510.06.08, 22:44

          как быть со словами не сотвори идола.?????

            Гість: Fedor_Maximov

            610.06.08, 23:01Відповідь на 3 від Малыш09

            А вот мне скучно читать евангенлие, просто скучно... вот недавно прочел "Имя Розы" Эко - вовсе нескучно, интересно и поучительно, вроде и на религиозную тему, но про человека, общество, мир! Рекомендую

              710.06.08, 23:08Відповідь на 5 від ЯГУАР

              Просто не сотворять для себя идолов
              - это могут быть футбольные кумиры, всякие киношные и иные "звезды", погоня за богатством...,
              всякая суета,
              все, что становится важнее Бога в нашей жизни - есть кумир...

                810.06.08, 23:10Відповідь на 7 від Малыш09

                у меня пропал настрой теологией заниматся появились другие интересы извините пожже както подиспутируем

                  910.06.08, 23:18Відповідь на 6 від Гість: Fedor_Maximov

                  Ну Евангелие не художественная книга же...

                  Нельзя учебник по алгебре сравнивать с творениями Джека Лондона.

                  Просто у вас в жизни духовные запросы еще не подошли к тому, чтобы о них задуматься. А в Евангелии - на все вопросы жизни ответы есть!!!

                    Гість: Fedor_Maximov

                    1010.06.08, 23:25Відповідь на 9 від Малыш09

                    а зачем мне чужие ответы когда у меня есть свои?

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      4
                      попередня
                      наступна