Давно это было... Подробности поистерлись в памяти. Но общее впечатление - на троечку, где-то даже с минусом...Первая учительница - земля ей пухом... Помню 2 события, связанные с ней.
1. Прихожу домой значительно позже ожидаемого, родители спрашивают, почему - опять стояли, Скоролетов бегал по партам... (был в классе мальчик Скоролетов и любил он бегать по партам, наверное... как он это делал не помню, но учительницу это очень раздражало и она наказывала весь класс тем, что заставляла после уроков стоять, часто с портфелями в руках, сама тем временем проверяла тетрадки...
2. Был еще один мальчик, который в какой-то песенке изменил текст и записку с этим текстом кому-то передал. Сейчас не помню того текста, но долго помнила и в достаточно сознательном уже возрасте понимала, что изменения те были вполне безобидны. Он до конца уроков простоял в углу, потом еще какие-то репрессии были...
После 4-го класса уже были на разных предметах разные учителя - ну в принципе ... разные они были...
Особый ужас представляли уроки физкультуры - спускаемся в подвал, дальше длинный узкий коридор (двоим не разминуться) в раздевалку - крохотную каморку с низким потолком, из нее дверь в неработающий душ и воняющий туалет... не помню метраж, но переодевались там, толкаясь локтями... да, а после физкультуры там переодеваться было вообще... страшно вспомнить...
Ну кое-что хорошее тоже вспоминается.
Пришел новый учитель - труд и черчение. На первом уроке за наши чертежи поставил оценки от "0" до "2"... все были в шоке, но пережили - сам он излучал что-то положительное и совершенно не вызывал никакого негатива таким началом.
Он оборудовал кабинет черчения с кульманами (кто-то знает/помнит, что это такое?) Он преподал нам практически университетский курс черчения на достаточно высоком уровне и одновременно так, что нам, семи-восьмиклассникам было доступно...
Тот класс, которым посчастливилось иметь его в качестве классного руководителя - самый счастливый класс в школе был.
В общем-то именно он и повлиял на дальнейшую мою профессиональную деятельность, сравнительно, следует признать, успешную... хотя... могло быть и лучше, но в том, скорее всего, моя вина, что не достигла большего.
...
ну как-то так... длинные мемуары никому не интересны.
отметилась и ладно
сегодня чувствую себя счастливой от того, что учебный год начался, а мне не нужно никого готовить к школе (уже, еще) и самой не надо готовиться.