Железо

.

Жило-было железо, и начало оно ржаветь. Точит его ржавчина и точит — хоть помирай. И так захотелось железу избавиться от ржавчины, что начало оно просить Бога: «Боже, спаси меня от ржавчины!» А рядом с железом лежал напильник. Услышал он как железо умоляет Бога спасти его от ржавчины, и предложил железу свою помощь. «Ну уж только не ты! - воскликнуло железо. - Ты такой грубый и жестокий! Бог пошлет мне кого-нибудь другого, какую-нибудь мягкую пасту или бархатную тряпочку!» В это время проходил мимо рабочий, увидел, что по железу пошла ржавчина, взял в руки напильник и начал им очищать ржавчину с железа. «Только не напильником, только не напильником!» - застонало железо. А рабочий услышал, как железо заскрипело, и говорит: «Вот, как раз подходящий напильник для этой ржавчины, ничем другим ее и не возьмешь!»

***

Сказал старый монах: «Очищение сердца — это всегда отречение от самого себя с великой болью».

.

Автор притчи: Монах Симеон Афонский

Баджо — первоклассные фридайверы

.
В юго-восточной Азии обитает народность баджо — их также именуют морскими цыганами за то, что они ведут морской кочевой образ жизни у берегов Филиппин, Малайзии и Индонезии. Хотя в последнее время правительства этих стран переселили многих кочевников на сушу, до сих пор многие из них живут в море в домах на сваях либо просто в лодках. Они посещают берег для продажи пойманных рыбы и жемчуга и покупки риса, воды и предметов первой необходимости. Многим морским цыганам ещё в детстве перфорируют барабанные перепонки. Ребёнок неделю лежит с кровотечением из носа и ушей, зато потом может без боли нырять на глубину до 30 метров в поисках жемчуга и морских огурцов.
*

Источник: www.guardian.co.uk

Две монахини

.

Давным-давно жили в монастыре в двух смежных комнатах две монахини. Утром прибежала одна из них к игуменье: «Матушка, благословите! Скажите моей соседке, чтобы она не храпела так громко! Я ей и в стену стучу, и кричу ей, чтобы не храпела, а она еще громче храпит! Это она нарочно так делает!» Через несколько минут прибегает другая монахиня: «Матушка, благословите! Скажите сестре, которая в соседней келье живет, чтобы она не бесновалась по ночам. А то она и в стенку стучит, и постоянно кричит что-то, не пойму что!.. Это она нарочно так делает!»

***

Сказал старый монах: «Не дай обыденности погубить твою душу; это сети, в которых душа запутывается и гибнет».

.

Автор притчи: Монах Симеон Афонский

Личный телохранитель

.
В древнем Китае пекинесов использовали в том числе для самообороны. Маленькие собачки легко помещались в рукаве. В случае опасности они выскакивали и бросались на обидчика.
*

Источник: Журнал GEO, сентябрь 2007, с. 82.

Притча о мудрости

.

Два брата росли вместе. Со временем старший брат стал профессором ботаники, а младший — простым рабочим. У каждого из них была семья, и часто братья собирались вместе со своими семьями и беседовали о жизни. Бывало, профессор умолкал и внимательно слушал младшего брата, рассуждения которого заставляли прислушиваться к его словам окружающих. Как-то жена старшего брата сказала своему мужу: «Почему ты слушаешь младшего брата? Ведь ты профессор, а он — простой рабочий!» — «Да, я — профессор., но всего лишь ботаники, а не самой жизни!» — ответил рассудительный муж.

***

Сказал старый монах: «Житейская мудрость не зависит от обучения, так и духовная мудрость не зависит от седин и многознания»

.

Автор притчи: Монах Симеон Афонский


Судебные комедии, обычно, заканчиваются драмой...

.
В средневековье были нередки случаи церковных судов над животными по всем правилам — с обвинителями, адвокатами и свидетелями. Обвиняемыми могли стать любые животные от крупных домашних до саранчи и майских жуков. Домашних животных, как правило, судили за колдовство и приговаривали к смерти, а диких за вредительство могли отлучить от церкви или предписать покинуть территорию страны. Последний подобный приговор корове был вынесен в 1740 году.
*

Источник: absentis.org

Хорошо, завтра сделаю

.

Жил на свете плотник, мастер он был неплохой, только любил все дела на завтра откладывать. Как только к нему обращались с просьбой, он отвечал: «Хорошо, завтра сделаю!» В молодости говорили плотнику: «Женись, мол, да женись», а он отвечал: «Хорошо, завтра женюсь!» Так и молодость прошла. А дел всегда много: то одно, то другое, так и отвечал всегда: «Хорошо, завтра, завтра сделаю!» Что успевал сделать, что не успевал, особо не огорчался, так жизнь и шла себе потихоньку. Как-то утром попросили его люди заказ исполнить. Наш плотник по-привычке ответил: «Хорошо, завтра сделаю!» А ему люди говорят: «Да когда же завтра? Тебе-то сколько уже лет? А вдруг помрешь и не сделаешь?» — «И то-верно! — поразился плотник. — Действительно, сколько  мне сейчас лет?» Посчитал-посчитал, и на стул присел, плохо стало: «Вот это да! - сказал он себе. — А мне и правда уже шестьдесят лет стукнуло! Когда же это вся жизнь прошла?»

***

Сказал старый монах: В духовной жизни нет завтра, спасай душу сейчас»

*

Автор притчи: Монах Симеон Афонский. 


Где чтут богатство, там презирают все честное...

.
У североамериканских индейцев, живущих на тихоокеанском побережье, были распространены специальные праздники под названием потлач. Их устраивали вожди племён, приглашая в гости родственников и другие племена. В ходе потлача, наряду с музыкой и танцами, практиковалось дарение имущества клана гостям, а иногда и просто его уничтожение. Именно тем, сколько разных вещей раздарено, а не количеством накопленного, определялся статус семьи и уважение от других семей. Потлач был запрещён властями в конце 19 века как расточительный и непродуктивный обычай, противоречащий цивилизованной жизни.
*

Источник: en.wikipedia.org

Наследник

.

Жил один благородный, мудрый и богатый царь. У него была любимая жена, которая, презрев его любовь к ней, прижила на стороне троих сыновей. Они всегда были враждебны царю и ни в чем не были похожи на него. Позднее царица родила, уже от царя, четвертого сына.

Свершив круг дней, царь умер, и тело его было положено в царскую усыпальницу. Братья стали спорить между собой за власть и пошли за советом к одному старому рыцарю. И тот сказал:

— Чья стрела глубже войдет в тело царя, тому и быть новым царем.

Первый сын ранил правую руку государя. Стрела второго раздробила ему кость плеча. Третий пронзил сердце царя и уже был уверен, что царство достанется ему. Четвертый, приблизившись к телу отца, вздохнул и печально сказал:

— Увы, отец мой, не бывать тому, чтобы я нанес рану своему отцу, живому или умершему. Когда он это сказал, горожане, подняв юношу, усадили его на отцовский престол как подлинного наследника.

Средневековая новелла

***

Идя к цели по трупам других, ты никогда ее не достигнешь

Ах, красота, красота, сколько из-за нее делается безобразия!

.
Одним из признаков красоты народ майя считал косоглазие. Чтобы намеренно развить его, ребёнку на уровне глаз привязывали каучуковый шарик.
*

Источник: ru.wikipedia.org