О богохульнике

.

Один золотых дел мастер сидел в своей лавке за верстаком и, работая, непрестанно поминал имя Божие всуе: то как клятву, то как любимое словцо. Некий паломник, возвращавшийся из святых мест, проходя мимо лавки, услышал это, и душа его возмутилась. Тогда он окликнул ювелира, чтобы тот вышел на улицу. А когда мастер вышел, паломник спрятался. Ювелир, никого не увидев, вернулся в лавку и продолжил работу. Паломник снова его окликнул, а когда ювелир вышел, тот прикинулся, что ничего не знает. Мастер, рассердившись, вернулся к себе и снова начал работать. Паломник в третий раз его окликнул и, когда мастер опять вышел, снова стоял молча, прикинувшись, что он тут ни при чем. Тогда ювелир в бешенстве набросился на паломника:

— Зачем ты зовешь меня понапрасну? Что за шутки! У меня работы по горло!

Паломник миролюбиво ответил:

— Поистине, у Господа Бога работы еще больше, но ты Его призываешь гораздо чаще, чем я тебя. Кто имеет право сердиться больше: ты или Господь Бог?

Ювелир, пристыженный, вернулся в мастерскую и с тех пор держал язык за зубами.

*

Притча святителя Николая Сербского

Защищая свои права на жизнь

.
Африканская лягушка Trichobatrachus robustus имеет уникальный механизм защиты. В момент опасности её подкожные кости на лапах протыкают кожу и высовываются наружу, словно кошачьи когти. Как происходит обратное «втягивание», пока неизвестно — предположительно, порванная ткань регенерирует, а кости вновь срастаются.
*

Источник: www.newscientist.com

Мудрость или святость?

.

Повстречались как-то мудрец со старцем.

— Что для тебя, отче, главное? — спросил мудрец.

— Святость — быть чистым перед Богом и перед людьми.

— Эх, отче, мудрость куда важнее.

— В чем же мера мудрости? — спросил старец.

— В умении отличать добро от зла, — ответил мудрец.

— А святость — в умении творить добро и воздерживаться от зла.

Так не является ли мудрость лишь ступенькой к святости?

Дикий нрав - необузданная нравственность

.
У народа апатани, проживающего в Индии, до 1970-х годов сохранялась традиция вставлять в нос женщинам деревянную пробку. Сами апатани объясняли этот обычай тем, что когда-то их женщины были самыми красивыми в округе, и, чтобы защитить их от похищений мужчинами других племён, лицо намеренно уродовали таким образом.
*

Источник: en.wikipedia.org

От хитрости до плутовства - один шаг

.
Пингвины Адели строят гнёзда для кладки яиц из гальки. Когда соседние пары отвлекаются, эти пингвины не стесняются воровать их камни. А некоторые самки ради камней занимаются проституцией, хотя имеют постоянного партнёра. Они находят одиноких самцов, которые тоже делают гнёзда в надежде завести свою семью, позволяют им спариться с ними и после этого уносят один или несколько камней в своё гнездо.
*

Источник: www.nwf.org

Прошлое, настоящее или будущее?

.

Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — прошлое, настоя­щее или будущее. Один из них сказал:

— Именно прошлое делает человека, тем, кто он есть. Всем своим умениям, я научился в прошлом.

— Не согласен! — воскликнул другой. — Че­ловека формирует будущее: какими бы знани­ями и умениями я ни обладал сегодня, я буду приобретать новые — те, которых потребует от меня будущее. Мои поступки продиктованы стремлением стать тем, кем я хочу быть.

— Вы упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существует лишь в на­ших помыслах. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами в настоящем и только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы вой­дете в будущее и не станет ли сегодня послед­ней точкой в вашем прошлом.

Не пренебрегайте днем сегодняшним, от которого столько зависит!

Чаша своеволия

.

Сделались люди буйны, да сластолюбивы. Каждый начал жить по собственному разумению. Такое на земле началось, что стали распространяться слухи о кончине века:

— Скоро Бог изольет свой гнев на землю великим потопом.

— Нет, упадет на землю солнце - Бог изольет Свой гнев огненной бурей.

— Нет, полчища саранчи уничтожат все посевы — глад пойдет по земле.

Решили спросить самого древнего старика, всё повидавшего за свою долгую жизнь. Старик грустно покачал головой и ответил:

— Каждый сам изливает чашу гнева Божьего на свою голову, а Бог всего лишь не препятствует нашему своеволию.

Два индейских символа войны и мира

.
Самым известным оружием индейцев является томагавк, который они умели и метать, и применять в ближнем бою. Помимо этого, ритуальные томагавки служили символом войны и мира — именно от индейцев происходит выражение «закопать топор войны». Узнав эти обычаи, европейцы скрестили это оружие с ещё одним символом — трубкой мира. Для этого рукоятку томагавка делали полой, превращая её в мундштук, а чашка трубки находилась с другой стороны от лезвия. Такие подарки были очень востребованы индейскими вождями, поддержкой которых хотели заручиться колонисты.
*

Источник: en.wikipedia.org

Почему обитатели ада такие недовольные?

.

Однажды умер человек и попал в рай. Видит, все люди радостные, счастливые, доброжелательные. А все остальное, как в обычной жизни.

И говорит Архангелу:

— А можно посмотреть, что такое ад? Хоть одним глазком!

— Хорошо, пойдем, покажу.

Приходят они в ад. Видит человек, там на первый взгляд все так же, как в раю, только люди все злые, обиженные. Видно, плохо им тут. Человек и спрашивает у Архангела:

— Здесь все так же, как и в раю! Почему тогда обитатели ада такие недовольные?

— Потому что они думают, что в раю лучше.

С опытом приходит мастерство

.
Зафиксировано множество случаев использования животными инструментов. Лидерство в этом умении удерживают приматы: например, шимпанзе охотятся с помощью заострённых палок и раскалывают орехи камнями. Гориллы с помощью палки меряют глубину воды. Не отстают и птицы: например, стервятники приносят в клюве камни и бросают их, чтобы расколоть страусиные яйца. Даже водные обитатели замечены в использовании инструментов — это каланы, которые разбивают ракушки с помощью камней.
*

Источник: en.wikipedia.org