Куточки Січеслава - Брянська слобода
- 23.06.15, 21:19

Цей район почав заселятись разом з розвитком промисловості нашого міста. Спочатку тут були тимчасові дерев"яні бараки, які з часом змінювались кам"яними двоповерховими будинками, а також почали забудовуватись вулиці поряд, де нарізали двори робітникам заводів.









. Ми зайшли в палац і його сторож люб"язно дозволив пройти до секретної кімнати
Звідти я і зробила це фото. В середині Будинок культури в прекрасному стані. 

Строительство завода поручили инженеру-технологу А. М. Горяинову, который и стал первым директором завода. Известные в Российской империи акционеры П. И. Губонин и В. Ф. Голубев сумели привлечь и поставить на службу отечественной металлургии и трубной промышленности франко-бельгийские капиталы.
Александровский Южно-Российский завод Брянского акционерного общества был основан 22 мая 1887 года (по дате ввода в эксплуатацию доменной печи № 1). В сентябре того же года была открыта небольшая чугунолитейная мастерская для отливки изделий из чугуна. Весной 1888 года Брянское акционерное общество приступило к строительству бессемеровской и сименс — мартеновских сталелитейных мастерских, началось сооружение рельсовой, листопрокатной и железнодорожной мастерских с 32 пудлинговыми печами и отделением прокатки универсального широкополосного и сортового железа.
22 мая 1888 года первую плавку дала вторая доменная печь, а в октябре — начали осуществлять прокатку металла на мелкосортных и среднесортных станах завода.
К 1917 году на Брянском заводе работало 6 доменных, 8 мартеновских печей, 9 прокатных станов (в том числе 5 сортовых), 3 бессемеровских конвертера, вспомогательные и ремонтные цехи. (с)
Є цікавий момент, пов"язаний з цим старим заводом: З давніх часів і по ці часи на все місто гудить гудок, який сповіщає початок робітничої зміни. 1 зміна - 7-00 годин, 2 зміна - 15-00 годин, 3 зміна - 23-00 година.



Підїхавши трішки на трамвайчику ми добрались до цікавого пам"ятника архітектури, історії і інженерії
Старовинної водонапірної башти, яка була побудована разом з залізною дорогою. Я її називаю - красунечка. Вона сором"язливо стоїть посеред нових будівель заводу, але її інтелігентна величність все ж таки виглядає прекрасно.
«Две водонапорные башни – в районе железнодорожного вокзала и на территории ДИИТа – интересные памятники промышленной архитектуры и свидетели «индустриального бума» в истории нашего города конца XIX – середины XX веков. Башни не обладают наивысшей категорией архитектурной ценности, но для современного Днепропетровска – это памятники уникальные, единичные.
Обе рассматриваемые нами водонапорные башни принадлежат к направлению историзма в архитектуре и созданы в формах эклектики второй половины XIX века, то есть соединяют в себе признаки двух стилей – неороманского и неорусского.
Водонапорная башня при станции «Екатеринослав» – ровесница самой дороги и вокзала (линия открыта в 1884 г.). Её мощный силуэт долгие десятилетия формирует панораму завокзальной территории между линией железной дороги и Днепром.
Башня представляет из себя массивное вертикально ориентированное сооружение высотой больше 36 метров. Башня восьмигранная, шестиярусная (!), увенчанная восьмискатным шатром. На сегодня объект хорошо сохранился. Особенно следует отметить удивительную сохранность верхнего деревянного яруса башни, с использованием массы резных декоративных элементов. Дерево почернело от времени, но верхний ярус башни – уникальный образец деревянной архитектуры старого Екатеринослава.
Из-за необычной формы верхнего яруса издалека башня может напоминать гигантский цветок.
Сегодня башня находится на территории Днепропетровского тепловозоремонтного завода (ул. Краснозаводская) и скрыта от посторонних посетителей. Может, это и к лучшему, учитывая современное отношение к памятникам прошлого.
Несмотря на свою роль архитектурной доминанты, водонапорная башня при станции «Екатеринослав», является, все-таки, типовым памятником для данного вида сооружений».(с)



Далі по місточку ми перейшли до самого вокзалу. Місточок дуже влучно збудований для зручності і швидкого діставання робітників до вокзальної площі.

З місточка нам відкрились старовинні будівлі залізниці.



Вокзал із зворотньої сторони

І ще одна водонапірна вежа

Коментарі
Гість: paleogod
1123.06.15, 22:11
погоди, а дк всё-таки Ленина или Ильича когда ехать на Западный 14-м трамваем с вокзала или 5-й с пушкина?
Каре
1223.06.15, 22:11Відповідь на 9 від Гість: paleogod
да уж, Днепродым и Кривой рог на меня произвели ужасающее впечатление
А Запорожье не очень помню, была там один раз в 6 лет, запомнила только идущих мимо негров ))


конечно помню! И чертово колесо
но то мы наверное поменьше были 
Каре
1323.06.15, 22:13Відповідь на 11 від Гість: paleogod
тот, который по маршруту 14 трамвая - это Ильича, а этот находится на проспекте Свободы, напротив Кайдакского моста - это Ленина
Каре
1423.06.15, 22:14Відповідь на 10 від Гість: braziljanka
Спасибо!
Гість: paleogod
1523.06.15, 22:20Відповідь на 13 від Каре
точно
боже, как давно это было, самые яркие первые детские впечатления и теперь воспоминания...
Гість: ЛемБой
1623.06.15, 22:22
МАЙСТЕР
анонім
1723.06.15, 22:31
Плюсанул. А где проходная Завода? На фото за бюстом - первое заводоуправление (в котором и размещался кабинет Горяйнова) А вот с другой стороны завода есть проходная (здание) тоже ещё царских времён
Да и по мосту через завод тоже любознательно пройти и пофоткать (видов не много, но присутствуют интересные)
.
Да, к слову, с тех времён (франко-бельгийского акционерного общества) в заводе много ещё действующих фундаментов, опор и прочего прогнившего царизма
Каре
1823.06.15, 22:31Відповідь на 15 від Гість: paleogod
в Ильича мы ходили на Новогоднюю ёлку и в кинотеатр, а в Ленина нас возили на кукольный театр и на детские театральные представления



Каре
1923.06.15, 22:32Відповідь на 16 від Гість: ЛемБой
Каре
2023.06.15, 22:36Відповідь на 17 від анонім