Куточки Січеслава - Брянська слобода
- 23.06.15, 21:19
Строительство завода поручили инженеру-технологу А. М. Горяинову, который и стал первым директором завода. Известные в Российской империи акционеры П. И. Губонин и В. Ф. Голубев сумели привлечь и поставить на службу отечественной металлургии и трубной промышленности франко-бельгийские капиталы.
Александровский Южно-Российский завод Брянского акционерного общества был основан 22 мая 1887 года (по дате ввода в эксплуатацию доменной печи № 1). В сентябре того же года была открыта небольшая чугунолитейная мастерская для отливки изделий из чугуна. Весной 1888 года Брянское акционерное общество приступило к строительству бессемеровской и сименс — мартеновских сталелитейных мастерских, началось сооружение рельсовой, листопрокатной и железнодорожной мастерских с 32 пудлинговыми печами и отделением прокатки универсального широкополосного и сортового железа.
22 мая 1888 года первую плавку дала вторая доменная печь, а в октябре — начали осуществлять прокатку металла на мелкосортных и среднесортных станах завода.
К 1917 году на Брянском заводе работало 6 доменных, 8 мартеновских печей, 9 прокатных станов (в том числе 5 сортовых), 3 бессемеровских конвертера, вспомогательные и ремонтные цехи. (с)
Є цікавий момент, пов"язаний з цим старим заводом: З давніх часів і по ці часи на все місто гудить гудок, який сповіщає початок робітничої зміни. 1 зміна - 7-00 годин, 2 зміна - 15-00 годин, 3 зміна - 23-00 година.
Підїхавши трішки на трамвайчику ми добрались до цікавого пам"ятника архітектури, історії і інженерії Старовинної водонапірної башти, яка була побудована разом з залізною дорогою. Я її називаю - красунечка. Вона сором"язливо стоїть посеред нових будівель заводу, але її інтелігентна величність все ж таки виглядає прекрасно.
«Две водонапорные башни – в районе железнодорожного вокзала и на территории ДИИТа – интересные памятники промышленной архитектуры и свидетели «индустриального бума» в истории нашего города конца XIX – середины XX веков. Башни не обладают наивысшей категорией архитектурной ценности, но для современного Днепропетровска – это памятники уникальные, единичные.
Обе рассматриваемые нами водонапорные башни принадлежат к направлению историзма в архитектуре и созданы в формах эклектики второй половины XIX века, то есть соединяют в себе признаки двух стилей – неороманского и неорусского.
Водонапорная башня при станции «Екатеринослав» – ровесница самой дороги и вокзала (линия открыта в 1884 г.). Её мощный силуэт долгие десятилетия формирует панораму завокзальной территории между линией железной дороги и Днепром.
Башня представляет из себя массивное вертикально ориентированное сооружение высотой больше 36 метров. Башня восьмигранная, шестиярусная (!), увенчанная восьмискатным шатром. На сегодня объект хорошо сохранился. Особенно следует отметить удивительную сохранность верхнего деревянного яруса башни, с использованием массы резных декоративных элементов. Дерево почернело от времени, но верхний ярус башни – уникальный образец деревянной архитектуры старого Екатеринослава.
Из-за необычной формы верхнего яруса издалека башня может напоминать гигантский цветок.
Сегодня башня находится на территории Днепропетровского тепловозоремонтного завода (ул. Краснозаводская) и скрыта от посторонних посетителей. Может, это и к лучшему, учитывая современное отношение к памятникам прошлого.
Несмотря на свою роль архитектурной доминанты, водонапорная башня при станции «Екатеринослав», является, все-таки, типовым памятником для данного вида сооружений».(с)
Далі по місточку ми перейшли до самого вокзалу. Місточок дуже влучно збудований для зручності і швидкого діставання робітників до вокзальної площі.
З місточка нам відкрились старовинні будівлі залізниці.
Вокзал із зворотньої сторони
І ще одна водонапірна вежа
Коментарі
El@n_
123.06.15, 21:30
Така велика і цікава єкскурс розповідь з життя-буття міста...
Днепр знаю лише з вокзалу ))))
Гість: paleogod
223.06.15, 21:35
+ любительнице истории
Каре
323.06.15, 21:38Відповідь на 1 від El@n_
Дякую! Рада, що сподобалосьОт це тобі закулісся вокзалу
Каре
423.06.15, 21:39Відповідь на 2 від Гість: paleogod
спасибо!очень люблю родной город
disu
523.06.15, 21:44
ну ты молодчинаклассно так *пробежались* выспасибо,что дала возможность вспомнить,а вот водонапорная-не отложилась в памяти-так что за неё -отдельная благодарочка
пошла - под фотками теперь поумничаю
Гість: paleogod
623.06.15, 21:48
я в него влюбился в 5 лет, когда вдохнул выходя из ж/д в переходе воздух мегаполиса из днепровской воды и промышленности... мать не могла меня оторвать в подземном переходе от автоматов с газетами, а я всё дёргал и дёргал рычажки, смотрел как вылетает бумага и снова, где-то на рубль, у матери клянчил монетки
Каре
723.06.15, 21:52Відповідь на 5 від disu
спасибки! Да, водонапорка немного спрятана, она же прям на территории завода стоит. Я её приметила, училась там рядом два года, бегали на вокзал по мостику, и я её много раз рассматривала, проезжая и пробегая мимо.
Каре
823.06.15, 21:54Відповідь на 6 від Гість: paleogod
да это супер-воспоминания!а я люблю этот промышленный запах, понимаю, что он вредный, но люблю и всё
Гість: paleogod
923.06.15, 22:03Відповідь на 8 від Каре
да у нас ещё не так, а вот Днепродзержинск, Кривой Рог, Запорожье... а помнишь большой самолёт в парке Чкалова, да и чёртово колесо уже не то, в 70-х вроде больше было
Гість: braziljanka
1023.06.15, 22:06