Мистер «Х» и другие тролли.
- 04.05.21, 17:26
I.
Было дело – зарекался Авось не трогать больше тему общечеловеческих намордников. Обещал закрыть её для себя навсегда. А зря! Ибо тема сама не хочет закрываться, будто дверь в общественный нужник.
Итак, расписавшись в своём бессилии, Авось вынужден рефлексировать дальше, и всё более экспрессивно.
Вот, вижу: как ныне взбирается сонный Авось по ступенькам утренней маршрутки, невинно, как к себе домой. Его там раздражённо терпят некоторое время, а потом, не выдержав издевательства, ему нервически замечают: «Мужчина, оденьте маску! Вы тут не один!».
У Авося, поднаторевшего в этих попугаичьих боях, имеется широкий набор вариантов ответа, заводящего полемику в тактическую ничью, но тут его осеняет гениальной догадкой, и он рискует пойти новым путём: он цинично отмалчивается, делая вид, что звать его дворник Герасим.
Возмущённую наездницу маршрутки, естественно, заклинило, заело, как виниловый диск, и она повторяет свою иступлённую молитву «именем святой масочки» ещё несколько раз. Набравшись адского терпения, Авось дожидается, пока энергия речитатива дойдёт по восходящей до истерики, и вдруг отвечает: «Не кажется ли Вам, что закрытый рот – более надёжная защита, чем тряпочка на рту, который вообще не закрывается? Дарю Вам эту простую и вместе с тем великую мысль».
По своей душевной простоте Авось имеет ввиду лишь то, что закрытый рот, в отличие от тканевой полоски, абсолютно герметичен для любой нежелательной среды. Только благодаря этому мы, к примеру, благополучно ныряем в пучину водоёма и возвращаемся оттуда без последствий.
Однако, баба в маске воспринимает реплику Авося как совет попросту заткнуться. Что тут начинается! Авось с трудом доживает до своей остановки ...
II.
Потом, оставшись наедине со своей наглой мордой, Авось ещё долго дымится от размышлений, обуявших его в результате.
И вот что Авосю приходит на ум:
1. Маркетологи ВОЗ – близорукие профаны, бескрылые жлобы. Не придумали ничего лучшего, чем положить в основу новой всемирной религии фетиш «святой масочки».
Понять их можно: это рентабельно, это быстрые деньги, это подчиняет сознание обывателя диктату медицины. Добротный тактический ход.
Однако с точки зрения стратегии – это ошибка, равная самострелу. Ибо народишко ведь не молчит в тряпочку. Народишко, не скрывая раздражения, продолжает выражать недовольство своими правителями, но только уже на гораздо более выгодных условиях – прикрывшись тряпочкой. «Вот суки!» — слышится в утренней маршрутке. Кто это говорит – опознать не возможно, кругом сплошные масочки, невинные до крайнего цинизма. «Ага, суки и пидорасы!» — тихо, но отчётливо доносится в ответ. И совершенно не представляется возможным определить, кто имеется ввиду – руководители ВОЗ, функционеры государства или крокодильчики, бегающие сейчас по телу.
И ведь добром для ВОЗ и правительств это не кончится! Народишко коммуницирует, ворчит, заражает друг друга вирусом сомнений, и рано или поздно договорится до полного неподчинения, до бунта, до костров из святых масочек! Алё, маркетологи! Не ковид-19 надо взнуздать, а речевые, оральные коммуникации!
2. Дальновидным и гениальным ходом маркетинга для ВОЗ мог бы стать фетиш «орального воздержания». Ну, то есть, не поймите неправильно, закрытого рта. А ещё лучше – опломбированного.
Сначала на мозг теле-обывателя следовало бы обрушить простую, как полено, аксиому: разинутое не по делу хлебало – корень всех зол и мать греха, или, как говорили в старину, молчание – золото. В режиме нон-стоп из всех СМИ запустить речитатив из мотивирующих слоганов, типа: «Молчи – не подвергай опасности окружающих!», «Закрой рот – поставь плотину эпидемии!», «Заткнись – будь героем!», «Молчуны – наша новая нефть», и т.д.
3. В качестве средства технического контроля напрашивается широкий медицинский пластырь, или его однотипные заменители, вплоть до электро-изоленты. Заклеил рот полоской – добро пожаловать в метро. И так далее, по всем сферам общественной жизни. Это следовало бы вводить в игровой, соревновательной манере. В частности, поверхность наклейки на рот могла бы стать пространством какого угодно изобразительного творчества, либо носителем полезной информации. Надписи – «На этом месте могла бы оказаться ваша реклама» — определённо откроют новую страницу в человеческой культуре. Широкие ленты и скотчи очень скоро возымеют реалистичные изображения губ, усов и даже зубов, не обязательно ровных, а также штрих- и QR-кодов.
4. Учитывая неуёмную тягу обывателя к троллингу, а также способность отдельных энтузиастов довести любое благо до абсурда, можно предвидеть, что со временем возникнет движение и вовсе зашитых ртов. Да-да! Некоторые будут прибегать к хирургическим мерам, чтобы сэкономить на пластырях. Однако, ВОЗ и правительствам всех стран не следует этому препятствовать. Так, оказавшись в тени мейнстримных масс-медиа, зашитые рты так и останутся уделом cкучного андеграунда и безобидного дауншифтинга одиночек.
5. Что же касается недовольства обывателя мерами ВОЗ, правительств и начальников, то все это вольтерьянское брожение окажется канализировано в цифровые мессенджеры, в SMSи e-mail, что позволит сильным мира сего знать всё, знать всех и спать спокойно.
III.
И пока Авося не слышат в ВОЗ, эпичный тролль Георг Отс со своей арией «мистера Х», а также его современные адепты, будут продолжать своё циничное занятие: