Sri-Lanka, Отдых.

Часть №2 Собственно Отдых! 

После долгого и утомительного перелета и доезда до отеля мы наконец то оказались на месте, первое что мы сделали это сладко выспались с 8-ми утра до примерно трех часов вечера. Проснувшись более или менее отдохнувшими, мы сразу же решили поесть, так как сил явно не хватало, спустившись с комнаты мы сразу же попали в пляжный ресторанчик при гесте и как изголодавшиеся заказали два супа, рыбный и куриный, затем некое блюдо с курицей и два стакана чая. В итоге нам принесли по две МИСКИ супа с кусками рыбы и крицы соответственно, съев который я уже засомневался а смогу ли еще что-то, по  ходу нам принесли два пивных бокала по 0,33 с чаем, это и оказался стакан чая:) и принесли курицу с рисом. Какими мы бы не были голодными, но этой одной порции нам хватило наестся и половину оставить. Так что будьте осторожны при заказе в незнакомом месте, можно не съесть и половины принесенного! Да забыл сказать ели мы на самом берегу океана :) смотрим фото!  

 

Тут можно много восхвалять местную кухню из натуральных продуктов, временами неимоверно острую, как например томатный суп, красный от перца и прожигающий до дна, или имбирное пиво с освежающе островатым привкусом имбиря. В общем перейдем к нему, к ОКЕАНУ! 

Итак, это ОН! смотрим нагрев комнату до 30-35 градусов, поставив напротив себя вентилятор с разбрызгиванием соленоватой воды из пульверизатора иначе впечатления могут быть не полными!

 Зайти в океан решились не сразу, волны впечатляли и внушали опасение. Искупавшись, мы решили прогуляться вдоль берега, насладится закатом, океаном и просто этим чудным местом. Гулять долго не вышло так как в 18:10 солнышко ушло за Океан и пришлось возвращаться обратно. Поужинав мы легли спать, так все еще не восстановили свои силы. Первый день подошел к своему концу так и не успев толком начатьсяsleepy

Sri-Lanka

Часть №1. Как это начиналось

Итак, начнем с банального момента, а именно, как мы добрались.

Стартовали мы с Борисполя до Дубая с нового терминала F, на борту самолета компании FlyDubay.

Прилетев примерно в полвосьмого вечера и пройдя с некоторой задержкой паспортный контроль мы попали в транзитную зону по величине как весь терминал в Борисполе. Тут и начинаются приключения, нам предстояло провести в транзитной зоне до пересадки на рейс до Коломбо 22-а ЧАСА! Пройдясь по всей транзитке мы безуспешно пытались найти свободные лежачие кресла и розетки. В итоге нашли всего 10 лежаков, облепленных арабами всех мастей и аж одну розетку в дальнем углу у которой с ноутом разместился Афроамериканец. Изначально устроились посреди зала среди множества арабов, но быстро поняли что ни поспать, ни вообще спокойно провести время не дадут и поэтому переместились ближе к той единственной розетке. 

Там собственно и прошли сутки ожидания, сначала ожидая утра, потом когда Афро освободит розетку, потом проведя время в просмотре фильмов и торчания в скайпе. По окончанию времени ожидания была посадка на рейс до Коломбо на котором помимо нас летела группа украинцев и на удивление мало арабов и ланкийцев, прилет в Коломбо был в 1:30 ночи, и мы были в радужном ожидании приезда на место к трем -четырем часам ночи, но не тут то было! Начитавшись заранее описаний и блогов мы знали что на выходе с аэропорта будет стоять автобус который нас должен довести до автобуса который отвезет нас уже на автостанцию в Коломбо.

Вот так вот просто в написании и очень запутано в жизни. Автобус с аэропорта нашли после расспросов местных на ломаном английском, он оказался страшным на вид но с Кондиционером!!! Сев в него в начале третьего мы минут через 10 оказались на конечной местных маршруток, где погрузились в небольшой автобусик опять с кондером, который морозил что сумасшедший с кучи дырок на верхней  панели вдоль окон, минут через 30 он нас доставил на автостанцию в Коломбо, я бы даже сказал долетел притом по левой стороне при учете что правостороннее движение в общем это была бесконечное бибиканье всему что есть на дороге с чередой обгонов местных тарантасов под именем Тук-Тук. Проезд обошелся нам в 400 рупий на двоих. Для справки 1 доллар это 108 рупий по курсу аэропорта.

На автостанции недолго поискав нашли автобус №13 который ехал в Galle, по дороге в которую и располагался городок Хиккадува, куда собственно мы и направлялись. Стартовали в 3-3:30 ночи. Тут начался АД, после более суток без сна езда в автобусе со всеми открытыми окнами на скорости до 80 км в час с резкими остановками до нуля по скорости на секунду чтоб успели запрыгнуть или спрыгнуть пассажиры, мы помчались в Хиккадуву, и  надеялись к 5-ти утра наверняка быть на месте, но нет же, учитывая то, что дорога следовала по бесконечным поселкам, водитель не мог выйти на постоянную трассовую скорость, а следовательно двигались мы резкими прыжками. В общем отрубаясь на ходу и отсидев все, что только можно, встретив на ходу рассвет мы добрались к 7-ми ! утра только на место, чему были несказанно рады потому как сил уже не оставалось. Оставалось последнее найти наш гест Harmony, в котором был забронирован номер. Пройдя с километр, мы все же решили что надо узнавать ка далеко нам еще идти, выяснилось что еще с полтора километра но сил не оставалось и мы сели на Тук-Тук, который за доллар довез нас до геста. Первое впечатление о гестхаусе было.....сонное, вернее можно сказать его не было вообще, так как единственное, что мы надеялись там увидеть - это кровать. Но, встретившая нас хозяйка сразу узнала нас и с улыбкой извинилась перед нами,за то, что не была готова еще нас так рано встретить. После нас отвели в номер на втором этаже, который стал нашим домом на следующие 9 дней....

 

 

А видел ли ты когда-нибудь, как течёт река?

Андре Моруа. Рождение знаменитости.

Художник Пьер Душ заканчивал натюрморт — цветы в аптечной склянке и баклажаны на блюде, — когда в мастерскую вошёл писатель Поль-Эмиль Глэз. Несколько минут Глэз смотрел, как работает его друг, затем решительно произнёс:

— Нет!

Оторвавшись от баклажанов, художник удивлённо поднял голову.

— Нет, — повторил Глэз. — Нет! Так ты никогда не добьёшься успеха. Мастерство у тебя есть, и талант, и честность. Но искусство твоё слишком обыденно, старина. Оно не кричит, не лезет в глаза. В Салоне, где выставлено пять тысяч картин, твои картины не привлекут сонного посетителя… Нет, Пьер Душ, успеха тебе не добиться. А жаль.

— Но почему? — вздохнул честный малый. — Я пишу то, что вижу. Стараюсь выразить то, что чувствую.

— Разве в этом дело, мой бедный друг? Тебе же надо кормить жену и троих детей. Каждому из них требуется по три тысячи калорий в день. А картин куда больше, чем покупателей, и глупцов гораздо больше, чем знатоков. Скажи мне, Пьер Душ, каким способом ты полагаешь выбиться из толпы безвестных неудачников?

— Трудом, — отвечал Пьер Душ, — правдивостью моего искусства.

— Всё это несерьёзно. Есть только одно средство вывести из спячки тупиц: решиться на какую-нибудь дикую выходку! Объяви всем, что ты отправляешься писать картины на Северный полюс. Или нацепи на себя костюм египетского фараона. А ещё лучше — создай какую-нибудь новую школу! Смешай в одну кучу всякие учёные слова, ну, скажем, — экстериоризация, динамизм, подсознание, беспредметность — и составь манифест!. Отрицай движение или, наоборот, покой; белое или чёрное; круг или квадрат — это совершенно всё равно? Придумай какую-нибудь «неогомерическую» живопись, признающую только красные и жёлтые тона, «цилиндрическую» или «октаэдрическую», «четырёхмерную», какую угодно!..

В эту самую минуту нежный аромат духов возвестил о появлении пани Косневской. Это была обольстительная полька, чьи синие глаза волновали сердце Пьера Душа. Она выписывала дорогие журналы, публиковавшие роскошные репродукции шедевров, выполненных трёхгодовалыми младенцами. Ни разу не встретив в этих журналах фамилии честного Душа, она стала презирать его искусство. Устроившись на тахте, она мельком взглянула на стоявшее перед ней начатое полотно и с досадой тряхнула золотистыми кудрями.

— Вчера я была на выставке негритянского искусства Золотого века! — сообщила она своим певучим голосом, раскатывая звонкое «р». — Сколько экспрессии в нём! Какой полёт! Какая сила!

Пьер Душ показал ей свою новую работу — портрет, который он считал удачным.

— Очень мило, — сказала она нехотя. И ушла… благоухающая, звонкая, певучая и разочарованная.

Швырнув палитру в угол, Пьер Душ рухнул на тахту.

— Пойду служить в страховую кассу, в банк, в полицию, куда угодно! — заявил он. — Быть художником — последнее дело! Одни лишь пройдохи умеют завоевать признание зевак! А критики, вместо того чтобы поддержать настоящих мастеров, потворствуют невеждам!;

С меня хватит, я сдаюсь.

Выслушав эту тираду, Поль-Эмиль закурил и стал о чём-то размышлять.

— Сумеешь ли ты, — спросил он наконец, — со всей торжественностью объявить Косневской и ещё кое-кому, что последние десять лет ты неустанно разрабатывал новую творческую манеру?

— Я разрабатывал?

— Выслушай меня… Я сочиню две-три хитроумные статьи, в которых сообщу нашей «элите», будто ты намерен основать «идео-аналитическую» школу живописи. До тебя портретисты по своему невежеству упорно изучали человеческое лицо. Чепуха всё это! Истинную сущность человека составляют те образы и представления, которые он пробуждает в нас. Вот тебе портрет полковника: голубой с золотом фон, на нём — пять огромных галунов, в одном углу картины — конь, в другом — кресты. Портрет промышленника — это фабричная труба и сжатый кулак на столе. Понимаешь теперь, Пьер Душ, что ты подарил миру? Возьмёшься ли ты написать за месяц двадцать «идео-аналитических» портретов? Художник грустно улыбнулся.

— За один час, — ответил он. — Печально лишь то, Глэз, что, будь на моём месте кто-нибудь другой, затея, возможно, удалась бы, а так…

— Что ж, попробуем!

— Не мастер я болтать!

— Вот что, старина, всякий раз, как тебя попросят что-либо объяснить, ты, не торопясь, молча зажги свою трубку, выпусти облако дыма в лицо любопытному и произнеси эти вот простые слова: «А видели вы когда-нибудь, как течёт река?»

— А что это должно означать?

— Ровным счётом ничего, — сказал Глэз. — Именно поэтому твой ответ покажется всем необычайно значительным. А уж после того, как они сами изучат, истолкуют и превознесут тебя на все лады, мы расскажем им про нашу проделку и позабавимся их смущением.

Прошло два месяца. Выставка картин Душа вылилась в настоящий триумф. Обворожительная, благоухающая, певуче раскатывающая звонкое «р» пани Косневская не отходила от своего нового кумира.

— Ах, — повторяла она, — сколько экспрессии в ваших работах! Какой полёт! Какая сила! Но скажите, дорогой друг, как вы пришли к этим поразительным обобщениям?

Художник помолчал, не торопясь закурил трубку, выдохнул густое облако дыма и произнёс:

— А видели вы когда-нибудь, мадам, как течёт река? Губы прекрасной польки затрепетали, суля ему певучее раскатистое счастье.

Группа посетителей обступила молодого блистательного Струнского в пальто с кроличьим воротником.

— Потрясающе! — горячо говорил он. — Потрясающе! Но скажите мне, Душ, откуда на вас снизошло откровение? Не из моих ли статей?

Пьер Душ на этот раз особенно долго молчал, затем, выпустив в лицо Струнскому громадное облако дыма, величественно произнёс:

— А видели вы, дорогой мой, как течёт река?

— Великолепно сказано! Великолепно! В эту самую минуту известный торговец картинами, завершив осмотр мастерской, ухватил художника за рукав и оттащил в угол.

— Душ, приятель, а ведь вы ловкач! — сказал он. — На этом можно сделать карьеру. Беру вашу продукцию. Только не вздумайте менять свою манеру, пока я вам не скажу, и я обещаю покупать у вас пятьдесят картин в год… По рукам?

Не отвечая, Душ с загадочным видом продолжал курить. Постепенно мастерская пустела. Наконец Поль-Эмиль Глэз закрыл дверь за последним посетителем. С лестницы доносился, понемногу отдаляясь, восхищённый гул. Оставшись наедине с художником, писатель с весёлым видом засунул руки в карманы.

— Ну как, старина, — проговорил он, — ловко мы их провели? Слыхал, что говорил этот молокосос с кроличьим воротником? А прекрасная полька? А три смазливые барышни, которые только и повторяли: «Как это ново! Как свежо!» Ах, Пьер Душ, я знал, что глупости человеческой нет предела, но то, что я видел сегодня, превзошло все мои ожидания.

Его охватил приступ неукротимого смеха. Художник нахмурил брови и, видя, что его друг корчится от хохота, неожиданно выпалил:

— Болван!

— Я — болван? — разозлившись, крикнул писатель. — Да сегодня мне удалась самая замечательная проделка со времён Биксиу!

Художник самодовольно оглядел всё двадцать идео-аналитических портретов.

— Да, Глэз, ты и правда болван, — с искренней убеждённостью произнёс он. — В этой манере что-то есть… Писатель оторопело уставился на своего друга.

— Вот так номер! — завопил он. — Душ, вспомни! Кто подсказал тебе эту новую манеру?

Пьер Душ помолчал немного, затем, выпустив из своей трубки густое облако дыма, сказал:

— А видел ли ты когда-нибудь, как течёт река?

Иногда лучше быть скромнее...

Не о себе...

Один фотограф снимает, включив Ч/Б режим прямо на своей камере. Он никогда не смотрит на свои фото и не знает, что они просто серые. Зато он знает, что снимать Ч/Б — это стильно. 

Один фотограф готовит свои фото на маленьком ноутбуке с недосвеченной TN-матрицей. Он никогда не смотрит на свои карточки и поэтому думает, что они цветные. Зато он знает, что поменять местами синий с зеленым — это круто. Один фотограф искренне презирает все, кроме Canon 1Ds Mark III и огорченно снимает на 5D. Он никогда не смотрит на свои фото, потому что презирает свою камеру. Зато он знает, что Canon 1Ds Mark III — это профессионально. Один фотограф третий год выбирает себе камеру. Он никогда не смотрит на свои фото, потому что их не существует. Зато он знает, что его фотоаппарат будет самым лучшим. Один фотограф снимает только Зенитом. Он никогда не смотрит на свои фото, потому что верхняя половина пленки обычно засвечена. Зато он знает, что снимать на пленку — это искусство. Один фотограф снимает репортаж только в JPEG. Он никогда не смотрит на свои фотографии, потому что на его ноутбуке «ужасные цвета». Он не знает, из чего в принципе состоит изображение и как устроен фотоаппарат. Зато он знает, что съемка в RAW ему «не нравится». Один фотограф снимает людей на улице в самый неподходящий момент. Он никогда не смотрит на свои фото, потому что уже видел их на экранчике камеры. Зато он знает, что уличная фотография — настоящая. Один фотограф не обрабатывает карточки в фотошопе. Он никогда не смотрит на свои фото, потому что не знает, чем их можно открыть на компьютере. Зато он знает, что обработка в фотошопе — это не искусство. Один фотограф в принципе не признает зумов или объективов темнее чем f/2. Он никогда не смотрит на свои карточки, потому что не может отличить их одну от другой. Он не знает, что его мутные зернистые Ч/Б силуэты можно снимать донышком от бутылки. Зато он знает, что настоящий шедевр снимается объективом не дешевле $1,000. Один фотограф много лет учился у разных мастеров, всего снимал, попробовал разные камеры, света, сюжеты, жанры и эмоции. Он не знает, что у других фотографов нехорошо сосет под ложечкой при виде его работ. Зато он знает про фотографию достаточно, чтобы даже не сметь называть себя фотографом при людях...

Записки фотодилетанта Часть 2

15.09. Несколько дней подряд с утра до ночи (в основном — на работе, конечно) читал статьи про городскую и пейзажную фотосъемку. До сих пор не могу в себя прийти. Пребываю, можно сказать, в некотором отупении. Потому что прочитал там:
— про линейную перспективу и ракурсы — что красивые здания снимать надо не оттуда, откуда их хорошо видно, а под кривым углом;
- про разделение планов и глубину резкости — что хорошо видно на фотографии должно быть не все, а только главное, а все остальное должно быть нерезким;
— про передний план — что он должен быть резким всегда, хотя главным он никогда не бывает;
- про тональную перспективу — что фотография не должна вся быть одинаково яркой: спереди все должно быть темнее, а вдали — как бы теряться в светлой дымке;
— про свет — что фотографировать лучше не тогда, когда светло и все видно, а на рассвете и на закате, причем нужно, чтобы было не ясно и не пасмурно, а чтобы светило солнце, но все небо при этом было в облаках;
— про людей — что они должны присутствовать на снимке, оживляя его, но не должны заслонять снимаемые объекты;
- про построение снимка — что главный объект снимка не должен располагаться по центру кадра, а по возможности должен быть размещен на расстоянии одной трети от рамки, но при этом кадр не должен перекашиваться, а должен быть уравновешенным;
— про цвет — что он должен присутствовать на снимке только в тех случаях, когда он не отвлекает от форм и линий;
— и множество других полезных советов и ценных указаний, направленных на радикальное ухудшение качества моих фотографий.
Это-то еще, можно сказать, конкретика, а сколько там было всякой философии — и что такое фотография вообще, и должен ли фотограф привносить свое «я» в снимок или не должен, и как изображение соотносится с изображаемыми предметами... Ужас. Бред типичный искусствоведческий. А я с детства искусствоведов и прочих работников искусств терпеть не могу — с тех пор, как в первом классе учительница пения сказала, что у меня слуха нет, и двойку мне поставила, хотя я все слова знал.
17.09. Вообще-то я вроде как всегда считал, что чем лучше на фотографии видно то, что на ней изображено, и чем красивее то, что изображено, — тем лучше фотография. А можно еще не красивое снимать, но эмоциональное. А эти яйцеголовые эстеты мне пытаются внушить, что и видно не должно быть хорошо, и что красота объекта — не всегда в плюс, и что цвет не всегда лучше, чем ч/б, и что зерно, размытости и смазанности могут украшать фотографию... По-моему, это полная ерунда.
Хотя — если подумать, может быть, что-то в этом и есть. По нашему сайту, например, достаточно полчаса походить, чтобы от целлофановых красивостей тошнить начало всерьез и надолго.
А тут недавно вот на такие перлы мудрости наткнулся — «фотография, как таковая, не несет в себе эмоций вообще... она представляет собой совокупность цветовых или тональных пятен, расположенных на плоской поверхности кадра и воздействующих на эстетическое чувство зрителя... попытка непосредственного воздействия на эмоции зрителя является одним из основных признаков китча...» Ну, за точность цитат не ручаюсь, но смысл примерно такой. Если он, смысл, там был, конечно. В чем я лично — как говорил ослик Иа-Иа — сомневаюсь. Как к этому относиться — черт знает. Вроде умный человек писал, а написана — полная чушь.
18.09. Сегодня опять пошел фотографировать родной город. В этот раз — не просто так, а во всеоружии теоретических познаний. Первым делом, конечно, в центр, искать неизбитые ракурсы. Честно искал полдня — не нашел. Куда ни глянь — одни избитые лежат. До синяков, до полной непривлекательности. Прямо смотришь по сторонам и видишь — это «Сердце Моего Города Номер 183» Волшебной Феи Маши Коровкиной и еще ста пятидесяти фотографов-энтузиастов до нее, это — «Сердце Номер 184»... и так далее. Искал-искал — сдался. Десятка два кадров все же снял, конечно, — чтобы потом посмотреть, а вдруг ракурсы-то еще недобитые.
Хотел в совсем раздолбанные районы поехать, поснимать там какой-нибудь черно-белый концепт... но вспомнил про питерскую тусовку, — и передумал. Черно-белее, чем у них, у меня все равно не получится, да и концептуальность у них в генах заложена — от постоянного недостатка солнца и витаминов, наверное.
Так и вернулся бы ни с чем, если бы товарища по сайту не встретил. Тяпнули с ним в кафешке по сто грамм коньячку, чтобы исключить профессиональный риск замерзания на фото-сессии, потом еще и еще раз, вышли под самый закат на улицу — и пошли новые ракурсы, и свет правильно лег, и тональная перспектива образовалась, и персонажи стали правильные попадаться, и кадры начали сами собой компоноваться и играть соответствием форм и динамикой линий... Эх, и хорошо же!!!
19.09
. Утром посмотрел результаты фото-сессии. Мда... Первая в жизни моя фотка с котом на ковре — и та лучше была, чем эти перекошенные нетрезвые шедевры. Поудалял бы все, но руками шевелить лень...
Ближе к вечеру голова перестала болеть, так что пару вчерашних сомнительных фотографий я все-таки решил вывесить на сайт. Игорь, конечно, первым пришел. Посмотрел, и ничего не сказал. За ним его друзья — то же самое. Ну, эти-то, конечно, инициативу не будут проявлять, они люди занятые, поэтому на чужие фотографии они не смотрят, а смотрят, чего Игорь написал, и тогда уже оценки ставят. Так что же, получается, Фото Дня мне не видать? Обидно — я уже привык как-то...
Критик зато мой зашел. Изругал коньячные фотки в пух и прах. Оказывается, они его утонченное чувство композиции не удовлетворили. Ну и пошел бы себе подальше неудовлетворенный. И так самочувствие отвратительное, даже и без общения с эстетами-самородками.
20.09. Критик вернулся. Говорит, что-то все-таки есть в этих фотках. Переделать бы все к чертовой матери, дескать — и будет вроде даже и неплохо, на твердую троечку по гамбургскому счету. Ну так вперед, сам и переделывай. А я окончательно отказываюсь понимать, что хорошо, а что плохо.
21.09. Пошел в Дом Книги, накупил книг по фотографии, композиции и восприятию — Даниэля, Арнхейма, Лапина. Читаю.Просьба Не Беспокоить.
Все персонажи вымышлены. Все совпадения имен, названий, и стилей поведения являются абсолютно случайными. Автор не имеет никакого отношения к главному персонажу рассказа и не несет ответственности за его высказывания.Автор: Антон Вершовский Взято с сайта http://photographers.com.ua

Записки фотодилетанта Часть1

Советую прочитать до конца. Очень занимательно и полезно!))
01.05. Наконец-то! Мне подарили фотоаппарат. То есть, я его сам долго выбирал в Интернете, а потом еще дольше объяснял семейству, что именно оно мне хочет подарить... Подарили, и не перепутали ничего — классный, маленький, помещается в карман. Четыре мегапикселя — не шутка. И даже видео снимает. Начинаю процесс самосовершенствования себя, как фотографа — иду фотографировать кота.
02.05. Кот — гад. Как только видит фотик — прячет морду в лапы. Вспышка ему не нравится, понимаете ли... А что я могу сделать? Отключить ее, что ли? Так это инструкцию надо читать. Не дождетесь. Буду лучше его из-за угла снимать, неожиданно. Нет, ну подумать только — вчера битых полчаса его просил — Вася, ну мяукни! Ну раскрой свою пасть для запечатления момента! Тут же замолчал, саботажник, и полчаса молчал. Нагло глядя мне в линзу.
Ну все, фиг тебе сыр пармезан по вечерам. Да и сколько можно тренироваться на кошках. Пора постепенно расширять круг творческих интересов.
05.05. Нашел в Интернете специальный сайт для нас, фотографов. Посмотрел — ну очень понравилось. Ты там вывешиваешь свои фотографии, и другие фотографы к ним пишут отзывы и ставят оценки. Потом твое фото выходит в Лучшее Фото Дня и висит на главной странице, а ты постепенно дорастаешь до самого высокого статуса, и к тебе прикрепляют красный квадратик, чтобы всем было понятно, что ты — Гуру и Экстра.
Ну, положим, квадратики на статусах, звездочки на погонах и лампасы на штанах мне по барабану, но оценка таланта профессионалами — это, конечно, интересно... Зарегистрировался. Послал им Васькино фото, где он делает вид, что спит. По-моему, это просто хит.
06.05. Ерунда какая-то. На мое фото — ни одного отзыва. Прошелся по другим фотографиям, посмотрел — моя точно не хуже! Ну да ладно, все новое себе дорогу пробивает с трудом и не сразу. Будем ждать. А пока — пойду цветок на окне фотографировать. И сразу выложу его в раздел «Натюрморт». Или это «Природа»? Черт ногу там у них сломит. Но точно не пейзаж.
А, вот, еще раздел «Макро» есть. Вот это — то, что надо. Такие же цветочки, как у меня, но я свой лучше сниму. Пестики, тычинки, все в лучшем виде — ярко, резко, с увеличением. Для этого у меня на фотоаппарате специальная кнопка есть, так и называется — «Макро», и на ней как раз цветок и нарисован. Вроде бы секундное дело — переключить режим у фотика, а глядишь — уже освоена целая область фотоискусства. Нет, технический прогресс — все-таки великая вещь. Особенно в смысле развития изящных искусств.
08.05. Первый отзыв на мое фото с котом. Какая-то Волшебная Фея Маша Коровкина. Говорит — Фото Шедевр, Снято с Душой, И Котик Миленький, Просто Лапочка... Что она в котах понимает, хотел бы я знать. У меня не лапочка, у меня — зверь... Ну ладно, раз она одна мой талант оценила — схожу, посмотрю ее фотки. Аааа!!! Господи, жуть-то какая! Прямо по глазам резануло — все голубое, золотое! А оценок-то у нее, а комментариев... И с какой бы такой радости, неужели на сайте одни дальтоники? Нет, это вряд ли...
А может, ей отзывы все те пишут, кому она написала, что Котик — Лапочка? Так-так. Не все, оказывается, столь просто в мире искусства. Похоже, и здесь свои подводные течения... Ладно. Буду думать. На всякий случай тоже ей чего-нибудь хвалебного напишу — не повредит. Да, фотку с тычинками вывешиваю — Рубрикон будет взят!
10.05. Еще один отзыв на мое фото с котом. Некто Игорь Касторский. Восхищается и мягко так критикует — дескать, размер фото надо бы больше, а то не разглядеть, какой кот красивый, и какой автор профессионал. Вот сразу видно — умный человек и не подлиза. Пошел посмотрел его фотографии — все очень красивые, яркие, четкие. На всех — ярлычки о том, что они были Фото Дня и Лучшими Месяца. Я, конечно, прошелся по ним по всем и понаставил ему пятерок. И всем его друзьям заодно — не могут у хорошего человека друзья быть плохими.
11.05. Уррра! Мои тычинки — лучшие в разделе «Макро»! И Игорь пришел, похвалил, молодец какой, и все его друзья — тоже... Черт, все-таки Интернет — это здорово! Ну где еще можно найти друзей-профессионалов, которые сразу поймут, какой в тебе заложен творческий потенциал, и отнесутся к тебе, как к своему — без подозрений и профессиональной зависти... Да с ними вместе мы горы свернем!
Так... Ну, и где мы их сворачивать начнем? Макро-съемка уже освоена, пора за другие жанры приниматься. Что там у нас еще есть? Ага, раздел «Ню». Ню-ню... Красивый раздел, ага. Ню об этом нам еще рано думать. По техническим причинам — обнаженных моделей сегодня в квартире не наблюдается, ну разве что кота побрить. Смотрим дальше -«Дети». Годится. Ну, быстренько — одну рюмку за первый успех, пока все сегодняшние фотки наших с Игорем друзей в ответ хвалю — и к приятелю, младенца его фотографировать.
Уууу, как классно получается... и улыбается, и пузыри пускает... бессмысленное существо, конечно, если бы меня кто спросил. Но искусство есть искусство. Десяток минут и потерпеть можно для творческого роста. И сваливать по быстрому, пока мамаше не пришло в голову мне эту макаку в руки сунуть.
12.05. Ну вот, как в воду глядел — пошло фото с детенышем, поехало! До Фото Дня, конечно, еще как до луны. Ну и что же, нет таких крепостей, которые не взяли бы большевики. Зато — уже почти что лучшее в разделе. И Игорь, и его друзья, и еще какие-то дамочки, все в восхищении... ну тема, конечно, благодатная.
Фотка, правда, мне самому не нравится. И детеныш тут вроде не при чем, чего с него взять — мартышка макакой. Но почему у него весь лоб белый с розовыми обводами, как будто он белой горячкой мается? И глаза красные. Ладно, фиг с ним. Вообще все это — Интернет, известность, слава — пустое дело. Яркая зарплата на ветхом рубище певца. Меня, к примеру, не слава интересует, а творческий процесс. А потому — хватит за компьютером сидеть, пойду творить — снимать архитектуру.
13.05. Вот блин. Пока ходил снимать шедевры церковного зодчества — пришел какой-то умник и мою фотку с человеческим детенышем буквально обгадил. У Вашего ребенка, говорит, на лбу пересветы, и глаза красные от вспышки в лоб, и кто Вас только научил так снимать? Может, говорит, Вы еще в свободное время кошечек на ковре фоткаете и цветочки в режиме «Макро»? Ну это он, конечно, остальные мои работы посмотрел, иначе как бы он так догадался... Ну гад. Все настроение испортил. Хотя про пересветы — это я сам заметил, только не знал, что это так называется. И про красные глаза. И все равно, нельзя так с людьми. Наверняка он какой-нибудь мешком трахнутый, этот критик, или обиженный кем-нибудь по жизни.
14.05. Посмотрел про пересветы в Яндексе. Пролистал пять страниц, пока пробился через коммерческие банки «Пересвет» и одноименные риэлтерские конторы. Наконец нашел: «Фотошкола: о пересветах». Читал-читал — ничего не понял. Экспозиции — фотошопы — конверторы — уровни, это для кого же написано??? Но в чем в моей фотке проблема — все-таки выяснил. Оказывается, со встроенной вспышкой хорошие снимки вообще не получить, особенно, если снимать людей в упор. И зачем она тогда, спрашивается, в фотоаппарат вставлена?
15.05. Повесил на сайт фотографию с церковным зодчеством. Сначала долго возился, отбирал такую, где сверху кресты не очень порезаны, и машины не весь низ загораживают. Так ее и назвал — «Церковное зодчество». А что, по-моему, звучит! Все равно я не знаю, как эта церковь называется. По-моему, она вообще рекламная, при магазине стройматериалов построена из несортового леса. Но красиво же!
Действительно — Игорь сразу пришел хвалить, и другие хорошие фотографы тоже. Игорь, правда, еще покритиковал мягко — завал, говорит, надо исправить, и будет — просто шедевр. Вот сразу видно человека интеллигентного, не то, что тот критик недоделанный. Я его даже в письме спросил — что за завал такой?
И Игорь мне ответил, что у фотографии бывает пять разных недостатков — завалы, пересветы, шумы, нерезкости и перешарпы, и что все их надо исправлять в фотошопе. И когда этих недостатков нет — значит, у фотографии правильная композиция. В общем, никуда не деться — фотошоп придется изучать. Хорошо, хоть про композицию я уже все знаю.
27.05. Уффф... Прочитал про Фотошоп все, что смог осилить. Ну надо же. Чем же я раньше-то думал! Ведь это какие возможности открываются, если, конечно, умеючи! Взял, и сразу своей церкви кресты порезанные дорисовал. И птиц, которые там летали, размножил. Машины на автостоянке перед церковью пытался убрать, но что-то не очень получилось. То есть машины-то убрались, но то, что вместо них дорисовалось — бррр... как-то прямо не по себе стало.
Ну и ничего. Отрезал низ вообще. В конце концов, фотография эта — о высоком! И незачем ее портить низкими материями. Зато какое небо стало голубое... И купол пластиковый я позолотил, а что, жалко? Красота спасет мир! Это еще Ф.М.Маяковский так говорил, когда за Айседорой Дункан волочился.
28.05. Ну все! Волшебная Фея Маша Коровкина отдыхает. Моя церковь красивее ее церквей, и купол золотее, и небо голубее. Правда, теперь у меня самого от моей фотки в глазах рябит до головокружения, но я готов наступить на горло своей субъективной песне ради объективной красоты. Опять же, у меня — композиция: ничто никуда не падает, и пересветов нет (все замазаны), и даже главный купол точно на расстоянии одной трети от края кадра торчит.
Это я недавно прочитал, называется — Правило Одной Трети, или Золотого Сечения. Суть этого Правила заключантся в том, что все то, что нормальный человек хочет видеть точно в центре фотографии — нужно располагать не там, а на расстоянии одной трети от края кадра. И композицией, оказывается, называется именно это. А то, про что Игорь говорил — это просто техника. А техника нас, мастеров, не интересует.
30.05. Послал фотографию на сайт (хотя правильно говорить — запостил). Вот когда в фото всю душу вложишь — то и ощущения совсем другие! Это вам не кошечек на ковре снимать, как чайники-любители. Это результат... как там... ума холодных наблюдений и сердца горестных замет. Все, жду первых комментариев, не дышу. Во — Игорь зашел, первый, как всегда, молодец. Он ко всем первым заходит. Я раньше как-то не замечал, но теперь вижу. Даже непонятно, когда он фотографировать успевает... ну да ладно, настоящим друзьям в зубы не смотрят. Похвалил. Но я сижу, жду.
Волшебная Фея зашла. Вы, говорит, Мастер, Вам Сказочно Повезло Отразить Такую Красоту! Угу. Повезло, конечно. При чем тут везение? Мастерство! Владение фотоаппаратом, законами композиции и фотошопом. Вот они, три кита... Ну, а кто-нибудь еще что-нибудь скажет? Кто-нибудь из зубров, экстров и гуру... Молчат, сволочи. Конечно, у них заговор — хвалить только себя. На фотографа без красного квадрата и не посмотрят... Хоть бы критик тот недоделанный зашел бы, проникся....
31.05. Ну прямо как накаркал я. Зашел он, да не один, а с друзьями. Целый спектакль устроили, мерзавцы. Один, самый гнусный, даже меня спросил — каким мобильным телефоном я все это снимал, прежде чем в фотошопе изуродовать? Давайте-давайте, критики мои любимые, злорадствуйте, сколько хотите. Фота-то уже в Фото дня висит — вот почему вас всех сюда принесло, как мух на цветы. Фото Дня — вот так-то!!! Прямо на главной странице моя церковь без низа и с золотыми куполами.
Еще раз уффффф. Коньячку по этому поводу. А этот, гнусный-то — прав ведь... Ну что у меня за фотик? И правда, чуть лучше мобильного телефона. Ну разве же мне теперь такой нужен? Разве же кто-нибудь голых моделей таким фотиком снимает? Нет, конечно, потому что они все сдохнут от хохота при виде малоформатного выдвижного объектива еще до начала съемки. Прямо в голом виде. Да все, у кого фотки в лучшей десятке — снимают зеркалками! А то, что у меня — это цифромыльница, это позор для настоящего фотографа. Теперь я это осознал. Ухожу. Вернусь на сайт только с зеркалкой. Или под шитом, или на шите.
15.06. Правильно говорят — хочешь разорить друга — купи ему фотоаппарат. Причем лучше цифромыльницу, чтобы зеркалку ему самому пришлось себе дарить... В общем, приобрел я ее. Большая, черная, красивая, лежит на столе. В карман уже фиг запихнешь, значит — придется кофр покупать. И где я на это денег возьму? И так после этой покупки придется на трехразовое питание переходить, в смысле — по три раза в неделю. Ну ничего, это я выдержу, и жену уговорю. Зато камера — вот она!
Объектив, правда, маленький, несолидный какой-то. Я куда как больше видел, прямо на улице — у крутых толстых фотографов. В магазине на полках я эти объективы тоже уже видел, спасибо. Посмотрел, когда мне продавец заявил, что у моего новенького фотоаппарата линза «китовая» и что потом мне все равно придется другие покупать, и не одну, — так почему бы, дескать, и не сразу. В общем, лучше бы я на те полки не смотрел. На одноразовое питание переходить я еще не готов. Буду снимать тем, что есть — пусть объектив маленький, зато камера большая!
21.06. Сегодня весь день ходил по городу, фотографировал. С погодой повезло — солнце светило, ни облачка! Фотографировал все, что мог — и дома, и церкви, и голубей, и собачек. Кадров двести нащелкал. Сейчас фотошопом их улучшу до необычайной красоты — и хоть календарь издавай с городскими видами.
30.06. Вернулся на сайт! С помпой — целую серию вывесил, называется «Красота Родного Города». Ну, Игорь, конечно, первым пришел, похвалил, отметил, что уровень фото-мастерства изменился. Но и покритиковал мягко, интеллигентно, как всегда — что небо у меня пустоватое, без облаков (во дает! Облака-то зачем?) и местами пересвеченное. Но тут же написал, что эти недостатки, конечно же, обусловлены трудностями съемки в сложных городских условиях. Ну до чего же человек все замечательно понимает! Все бы так. Уже бы вся моя серия в лучших висела.
01.07. Рано я размечтался, однако... Критик мой пришел и такого понаписал... Ну, во-первых, поздравил с новой камерой. Во-вторых, тут же поинтересовался - а я ее с предохранителя, тьфу, то есть с автоматического режима-то хоть снимал? Тоже мне, капитан Жеглов... А зачем ее с автомата снимать? Он на то и автомат, чтобы им пользоваться. Я так и ответил. А он мне в ответ целый трактат выдал — у Вас на половине кадров небо засвечено, а на второй половине тени провалены. Надо, дескать, не доверять автомату, а устанавливать выдержку и диафрагму вручную, а результат проверять по гистограмме сразу после снимка. А в фотошопе исправлять дисторсию, которую дает мой дешевенький (как вам это нравится? Дешевенький! Злости не хватает...) китовый объектив.
Ну псих. И слова все нечеловеческие какие-то. Где, интересно, мне в моем фотоаппарате эту выдержку, диафрагму и гистограмму искать? Да еще дисторсия приплелась. Ладно. Пошел читать инструкцию. Чтобы знать, что в следующий раз отвечать этому придурку, когда привяжется.
07.07. Почитал про диафрагму, выдержку и все такое прочее. Интересно. В жизни бы не подумал, что там такие сложности. Как же это я со своей цифромыльницей-то без всего этого обходился и забот не знал? Но все уже, взялся за гуж — так надо его осваивать. Переключил камеру в полуавтоматический режим, выставил экспокоррекцию, пошел по второму кругу любимый город фотографировать. Хожу, снимаю. Не забываю вертикали с горизонталями выравнивать. После каждого снимка гистограмму проверяю. Пару раз даже в ручной режим переключился — чтобы уж самую крутость изведать.
08.07. Ну, честно говоря, сильно лучше не стало. Где раньше пересветы были — там теперь темно, как у афроамериканца в кофре, - ничего, кроме неба, не видно. Но это не беда, кто понимает. Вытянул тени фотошопом, дисторсию поправил, цвета, понятное дело, усилил чуток. Ничего себе так получилось. Все равно не так ярко, как с моей мыльницей было... Скучаю я по ней. Однако ничего не поделаешь, положение обязывает. Пока ты никто и звать тебя никак, можешь снимать на что угодно, хоть на черно-белую пленку. Но если ты фотограф, пользующийся определенной известностью — будь добр, снимай цифровой зеркалкой.
12.07. Ну вот, вывесил новую серию. Называется «Любимый город — новым взглядом». Первым Игорь пришел, похвалил. Ну и покритиковал, конечно, мягко. За шум в тенях, которые я фотошопом вытягивал. Но и сказал, конечно, что это достоинств не умаляет, потому что фотографии душевные, и вся серия тоже, и автор.
Друзьям нашим с ним тоже понравилось, но они так классно писать не умеют, как Игорь. У них все комментарии одинаковые: «супер!», «555!», «РЕК!» (это рекомендация, значит), «статус!» и еще много-много восклицательных знаков. Обычно только по числу восклицательных знаков и можно понять, какие их эмоции там обуревают при взгляде на очередной шедевр — потому что все остальное у них одинаковое. Но это и понятно — люди увлечены фотографией, заняты, и писать под каждой работой отдельный отзыв у них просто времени нет.
Так что — оставили они свои пометки типа «это я, я был у этого столбика, лапу задрал и пятерки поставил!», и на том спасибо. Главное — уверенно движемся в лучшие раздела. И это понятно — автором такой путь пройден от первой кото-фоты! Приятно даже вспомнить, чтобы лишний раз прочувствовать всю меру своего совершенствования.
13.07. Есть! Первая фотка из серии в лучших, остальные подтягиваются. А как же иначе, — мастера осечек не дают. Пусть теперь критики слетаются, я им и выдержку, и диафрагму, и экспокоррекцию, и даже exif могу в нос ткнуть. Иначе говоря, ежа голым задом напугать непросто.
О! Пришел-таки, старый знакомец, злейший друг мой... Ну, и что ты мне сегодня умного придумаешь? Вот тебе раз. Придумал-таки. Раньше, говорит, на Ваших фотках вообще трудно было что-то разобрать, а теперь все видно, и особенно хорошо видно, что на них смотреть вообще нечего. Вот это да! Нет, ну видал я, конечно, придурков, но таких...
Я ему так вежливо (но язвительно) пишу: как же это смотреть нечего, когда такая красота изображена на фотографии, или Вы против культурно-духовного наследия, оставленного нам нашими предками? А Вы из каких вообще будете? Отбрил, в общем, его по полной программе, демагога этакого.
Тут еще один гриф-стервятник к дискуссии подключился, мы, говорит, не против наследия, мы наоборот — за наследие обеими руками. Только Вы-то, как фотограф, тут при чем? Архитектор этот храм проектировал, строители — строили, спонсоры — спонсировали, а Вы пришли с фотиком, кнопку нажали, о построении фотографии вообще не думая, и считаете, что тем самым их заслуги на Вас автоматически перенеслись?
Я ему, конечно, гордо так отвечаю, что в чужих заслугах я не нуждаюсь, поскольку сам осуществляю наиважнейшую функцию: увековечиваю историческую красоту и знакомлю с ней общественность. А как фотограф, я тоже очень даже при чем, поскольку снимал всю эту красоту аж в ручном режиме фотоаппарата, а потом еще в фотошопе раскрашивал, чтобы красивее было.
15.07. И что теперь, вообще красивые здания не снимать? Фигня какая. А что снимать? Грязные парадняки? Так это целая питерская тусовка есть, которая этим занимается. Да и не только питерская, этих эстетов всюду полно. Мало им вокруг дерьма, так они еще выкапывают и всем предъявляют - смотрите, мол, какая гадость!!! А фотки-то у них... бррр... сплошная серость и чернота. Честное слово, мне иногда кажется, что они до сих пор на пленку снимают и сами дома ее проявляют, чтобы меньше денег тратить!
В общем, с этими концептуальными динозаврами мне не по пути. Пусть они там сами собой восхищаются. «Ах, какой восхитительной серости дерьмо Вы позавчера сфотографировали на Ваш средний формат!» (и что такое этот средний формат, хотел бы я знать?) — «Ну что Вы, видели бы Вы то дерьмо, которое я сфотографировал сегодня!» Парадняки, проходные дворы, вороны... Тьфу-тьфу-тьфу, я пока что еще нормальный человек со здоровыми инстинктами и эстетическими запросами.
20.07. Кстати, о запросах. Пора пробовать свой талант в портрете. Портрет, несомненно — вершина фотографии! Красота модели, психологизм постановки, мастерство фотографа... вот где можно развернуться. То есть развернуться-то мне особенно негде, в комнате всего пятнадцать метров — и то, если из нее мебель вынести. Зато какая у меня жена красивая! С такой моделью, да шедевр не снять...
15.08. Прочитал все, что мог, про портретную съемку. Получилось, что мне нужны: источник рисующего света, источник заполняющего света, источники (два, как минимум) контрового света и осветители фона (этих лучше четыре). Ну да, отсюда вывод, что нужен еще и фон. Идем дальше... Источники света могут быть лампами или синхронизированными по радиоканалу или свету импульсными вспышками... В любом случае нужны софт-боксы или рассеивающие зонтики и лайт-диски...
Ясно. Учитывая, что всю эту аппаратуру надо расставить вокруг модели на расстоянии два-три метра от нее — минимальный размер студии оцениваем метров в тридцать. А стоимость осветительной аппаратуры оцениваем еще в пару-тройку фотоаппаратов. А нет ли вариантов попроще?
Ага, есть варианты. «Особенно сложна съемка портретов с одним источником света...» Ничего. Не побоимся сложностей, — с нее и начнем. Потому что уже для съемки с двумя источниками света придется квартиру менять.
25.08. Конечно, приличный объектив мне все-таки пришлось купить. Такую модель нельзя черт знает чем чем фотографировать. И внешнюю вспышку я тоже купил, пока что одну. И специальный зонтик из серебристой ткани для рассеивания света вспышки.
Несколько часов все это (кроме объектива) крепил на старом штативе и пытался заставить внешнюю вспышку запускаться от встроенной. Уже решил было, что у меня крыша поехала — сколько ни щелкаю, вспышка пыхает, в глазах зайчики, а кадр темный. Оказалось — горе от ума. Не от моего ума, конечно, а от ума этой умной техники. Потому что встроенная вспышка за какие-то миллисекунды перед главным пыхом еще пробный пых делает, для определения экспозиции — кто бы мог знать? И на этот пробный пых со всем энтузиазмом откликается вспышка внешняя, и только когда она гаснет — срабатывает фотоаппарат...
26.08. Справился со всем этим. Встроенную вспышку в правильный режим перевел, самодельной шторкой прикрыл, в общем, все путем. Свет расставил, фон нашел — черное сукно из родительских запасов, тридцать лет в ящике пролежало, и вот пригодилось. Итак, фон на ручку от швабры вешаем, фотоаппарат — на штатив, отверстие диафрагмы — на максимум, дистанционку от фотоаппарата — в руку, модель — на стул. Начали.
Эх, места мало в комнате... если разместить фон, модель и фотоаппарат, то фотограф, вспышка и зонтик уже не помещаются. И кот крутится под ногами и пытается уронить штативы. Модель нервничает, не хочет расслабляться, смотрит куда угодно, только не туда, куда надо, и моргает исключительно в момент съемки. Тени ложатся так, будто свет идет не от рассеивающего зонтика, а от карманного фонарика. Фотоаппарат почему-то наводится на резкость не по глазам, а по ушам модели. Фотограф (то есть я) громко ругается.
И в единственном из отснятой сотни кадре, где все вроде сложилось нормально, свет лег так мягонько, ракурс идеальный, и выражение лица у моей модели такое, что глаз не оторвать, — точно по центру фотографии торчит кошачий хвост. Это Василий в нужную секунду решил в птичку поиграть — полетать по комнате с телевизора на шкаф и назад.
Ну хорошо хоть мы с женой не очень долго ссорились. Помирились уже через полчаса после фото-сессии. Решили месяца через два еще раз попробовать - когда немного в аутотренинге попрактикуемся и успокаивающие дыхательные упражнения освоим.
27.08. Впрочем, вся возня со светом оказалась не напрасной. Утром жена встала, подошла к окну посмотреть, что там снаружи делается, — утреннее солнышко ее осветило, она чуть улыбнулась, полоски света от оконного стекла рельеф лица прорисовали, отражение заиграло на фоне зеленой листвы за окном... а я схватил фотоаппарат и все это навскидку сфотографировал. Портрет получился — просто чудо.
А если бы не вчерашняя фото-сессия, после которой я забыл фотик на место убрать — то никакого портрета и не было бы. Вспышка с зонтиком и фоном и умные схемы расстановки света, правда, так и не пригодились — это, конечно, обидно.
Сторінки:
1
2
попередня
наступна