Вот где у нас с вами, братцы, самая большая закавыка.

Ученые обнаружили, что в мире микроорганизмов действительно вредных видов очень мало. Но с другой стороны, по-настоящему полезных микроорганизмов также мало. Восемьдесят процентов видов выжидающие. Эти организмы не предпринимают никаких действий, пока не увидят, что победу начинают одерживать хорошие или плохие виды, а затем присоединяются к сильнейшим. Это очень похоже на то, что происходит в человеческом обществе. Среди нас есть люди, их не очень много, которые могут и хотят сделать этот мир лучше. Ощущая свое призвание, они используют силу своего сознания в молитвах и действиях. На чьей стороне мы?

Один из таких людей, помогающий другим в поисках истины через размышления над смыслом Священного писания, это священник православной церкви отец Виктор Веряскин. Привожу здесь несколько отрывков из его лекции на тему ежедневного чтения Евангелия.


Чтение, от которого мы оттолкнемся - 1-е послание от Иоанна:

"Дети мои, это пишу вам, чтобы вы не грешили. А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом Иисуса Христа, Праведного".

Иногда у нас появляется вопрос, когда человек, не зная весь текст Священного Писания, читает: «Не называйте себе отцом никого на земле, один у вас Отец Небесный!» (Мтф 23:9) Но если буквально понять, то Евангелие запрещает папу родного отцом называть! Но в Писании сказано также, что от Него, Отца Небесного, именуется и всякое отечество на земле. Если нет Отца с большой буквы, откуда у нас будет уважение к отцам земным?

 

…Мы эти образы проецируем. Написано: «Чти отца твоего и матерь твою» (Втор 5:6), потому что земной отец представляет тебе образ Небесного Отца. Потому что Он - Создатель, от которого все произошло, а ты произошел от земного отца, он тебя родил. Это один из намеков на источник, на причину, из которой ты сам пришел. Ты, оказывается, следствие по отношению к своему отцу. Эти взаимоотношения сразу полагают во всю нашу жизнь порядок, уважение.

…Читаем дальше: «И Сам Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».

Интересная образная система! Священное Писание вообще говорит образами. В латинском тексте, там где умилостивление, стоит слово сатисфакция.Помните из истории, из литературы, сатисфакция - это требование удовлетворения. Оказывается, что мы провинились, и требуется удовлетворение за вину. Это идея воздаяния. Христос, оказывается, чтобы эта справедливость осуществилась, Себя принес в жертву. Он пошел вперед и заслонил нас Собой. Это идея заступничества, ходатайства, это идея заслонить собою, своею любовью другого, не только за нас, но за весь мир. Некоторые думают, что Христос умер только за православных Московского патриархата, или только за баптистов зарегистрированных, или только за незарегистрированных, или только за ... А в тексте четко написано: «Он умер за всех» (Евр 2:9). Он умер за весь мир! Не умаляйте искупительную жертву Христа! Евангелие говорит, что свет Христов просвещает каждого приходящего в мир, что умер Христос за всех и за каждого. Другое дело, что не все это принимают и не все на это отвечают, но это другая тема.

Читаем: «А что мы познали Его, мы узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди».

Вот где у нас с вами, братцы, самая большая закавыка. Мы ведь думаем, что нас узнают по тому, что у нас значок на лацкане, или крестик. Мы говорим: «Я христианин, я крещеный». А Писание говорит, что узнают нас, если мы заповеди соблюдать будем! А Его главная заповедь - любовь. По способности любить узнают учеников Христа.

Я родился и вырос на Алтае и знаю, сколько немцев там жило с незапамятных времен, и в Казахстане. У них выходили газеты, на радио им давали время для вещания на родном языке. Там много поляков переселенных. Там много католиков и они должны окормляться кем-то. Папа Римский для них ставит своего священнослужителя, но православные - против. А Европа не протестует против приходов православных в своих странах, не отказывается по телевизору передать послание Московского патриарха, потому что они цивилизованные люди, а мы - варвары в этих вопросах. Нам надо друг другу напоминать: Христос умер за ВСЕХ - за католиков и за православных, за поляков; за русских, за украинцев и т.д. Когда мы закрываемся и думаем, что заборы, которые мы поставили, до неба доходят, мы ни Бога не видим, ни себя, ни: религии истинной, ничего, кроме собственного эгоизма... Вот почему пусть звучит в нас всегда: Он умер за ВСЕХ!

Читаем дальше: «Кто говорит: я познал Его и заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в нем истины».

Помните, мы как-то с вами говорили, что этика, на мой взгляд, выше догматики. Некоторые говорят: «Разве спасется мать Тереза? Она не спасется! Она же католичка! Она неправильно Бога понимает!» Люди ставят какие-то догматические формулировки и представления стеной разделяющей и говорят: «Кто думает как я, тот спасется... А кто думает чуть иначе - уже не спасется». И наши марксисты были самые марксистские... Все остальные были левые и правые уклонисты, или ревизионисты. Этот большевизм в нас сидит до сих пор. Это не христианство и это не цивилизованное мышление, это не цивилизованное чувство и это не цивилизованные взаимоотношения. И как нам советовали по капле выдавливать из себя раба, так нам с вами придется давить и давить. И нас будут давить, и выдавливать этого раба. А из нас пока еще ведрами льется рабское, холуйское, большевистское. Как Моисей сорок лет выводил свой народ из рабства по пустыне и вывел, нас с вами, наверное, не меньше будут водить, пока не умрет прежнее поколение, и мы не примем то, что Христос говорил.

Читаем: «А кто соблюдает слово Его, в том воистину любовь Бо-жия совершенна. Из этого мы узнаем, что мы в Нем».

Некоторые так выражаются: «В лоне церкви, в церковной ограде». А значит, есть и противоположное: «не в лоне церкви, не каноничный, раскольник, безблагодатный, не той конфессии, не той юрисдикции». А здесь написано: «По тому узнаете, что он в Боге и Бог в нем, что он пребывает в слове Божьем». Это по-русски так написано. А по-гречески написано: «Надо быть в Логосе». Надо пребывать в слове Божьем, в смысле его, в логике Божественной любви. А логика Божественной любви такова, что она объемлет всех. Прямо говорится, что Он солнце свое заставляет светить на достойных и недостойных, Он дождь посылает на праведных и неправедных. Так и Божественная любовь поступает. Бог не делит человечество на юрисдикции и конфессии. Когда мы бываем в Его слове и в Его любви - мы в единстве, мы в Боге.

В поучениях Аввы Дорофея говорится, что Бог - это центр всего. Мы находимся на окружности, которая определяет степень нашей отдаленности от Бога. Когда мы далеки от центра - от Бога, мы далеки и друг от друга. Если мы начинаем приближаться к Богу в действительности - к центру всего, мы и друг ко другу становимся ближе. Если мы еще к Богу подвинулись, мы и друг ко другу стали еще ближе. Когда мы в Боге и Бог в нас, то мы, оказывается, и друг в друге, и между нами нет ни разделений, ни вражды. Это называется «круг Аввы Дорофея». Вот что обозначают слова: «Он в нас и мы в Нем, и мы пребываем в слове Его». Если остается между нами раздражительность, споры, разногласия, неприятие, ненависть, отсутствие любви, то это показывает, в лучшем случае, что мы не полностью в Боге, и не надо обольщаться, думая: «Я-то в Боге. Это они все не в Боге». Раз ты от них отделился, ты уже не в Боге. Тот, кто в Боге, он принимает всех в свою душу, в свое сердце, в свой разум, даже тех, которые против него. Он может чувствами скорбеть и возмущаться, но его разум, логика, будут говорить: «Они ведь не ведают, что творят, Отче прости их!» Конечно, нам далеко до этого, я понимаю. Это идеал, но это цель и это задача.

…В христианстве есть временное и вечное. Временное - это форма выражения вечной идеи. Это очень важные моменты, потому что мы думаем, что в христианстве главное - это такой-то стиль храма, или купола. Сущность христианства не в архитектуре и не в музыке, потому что музыка и архитектура меняются вместе со сменой стилей общекультурного человеческого развития. Надо смотреть на то, что неизменно в христианстве. И тогда мы будем видеть тот Логос как нить, которая вечная и единая пронизывает все эти изменения. Мы увидим: это форма новая, а идея вечная! Мы увидим единство вечного и нового.

Принципы христианства, как духовно-нравственные принципы - они вечные. Но есть принципы, а есть способы их применения. Они в каждой новой ситуации иные, и это есть нечто вечно обновляющееся. Кстати, апостолы и святые отцы говорили, что истинная Церковь отличается тем, что она вечно обновляющаяся. Церковь погибнет, если будет акцентировать внимание только на ортодоксальном и не будет придавать значения обновлению. Должно быть единство того и другого при сохранении вечного принципа. Но нужно освежать форму его подачи, интерпретации, объяснения, воплощения в данной временной ситуации.

9 февраля 2002 г.

 

Смерть, пройди мимо!

Друзья мои i-ua-портальные, два года назад, когда я написал эту заметку, вас было всего около 50 человек, а сейчас, слава Богу, у меня уже 263 друга. Так что большинство из вас этой заметки не читали. Но тема-то её - вечная... И касается каждого. Именно поэтому я решил сегодня снова предложить её вашему вниманию. Христос воскрес!

Все мы хотя бы один раз в жизни светлым весенним днем с кем-то обнялись, поцеловались и на пароль-приветствие: «Христос воскрес!» сделали такой себе христианский отзыв: «Воистину, воскрес»!

 

Как это – воскрес?! Был типа совсем мертвый, а стал в натуре снова живой? Но даже если и так, чего об этом трубить по всему свету – нам-то какое дело: ну умер (с каждым может случиться), ну – воскрес… какое отношение это имеет ко всем нам, живущим уже в 21 веке? Ведь это было так давно, почти 2000 лет назад... Однако же народишко суетится, чему-то радуется… Ну да и ладно, Пасха или как там её, - чем не повод выпить и погулять?

 

Так что же такое Пасха на самом деле? Что говорит Священное Писание о Пасхе? Новый ли это праздник или древний? И как его правильно праздновать?

 

Впервые слово Пасха встречается в 12-й главе книги Исход, одиннадцатый стих которой заканчивается словами: «это – Пасха Господня». Первоначально Пасха – это не праздник, это определенное действие. Агнца, не имеющего никакого порока должно было заколоть, его кровью помазать косяки и перекладину дверей, мясо его, испечённое на огне, надо было съесть с пресным хлебом и с горькими травами. Оставшееся от него должно было сжечь на огне. Есть надо было так: чресла должны были быть препоясаны, обувь на ногах, посохи в руках, и есть надо было с поспешностью.

 

Зачем все это было нужно? А вот зачем (напомню – дело было в Египте, фараон упорно не отпускал евреев, и уже прошли 9 «казней»): Бог сказал евреям «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исход 12:12-13). И дальше - «В этот день вышли Израильтяне из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкой вывел их Господь оттоле» (Исход 13:3).

 

Таким образом Пасха, т.е. «прохождение мимо, или пощада»; (греч. Паска, евр. Песах) - название еврейского праздника, который Бог повелел праздновать сынам Израилевым, в воспоминание о той ночи, когда Господь послал Своего ангела умертвить всех перворожденных в Египте и пройти мимо еврейских домов.

 

А что же тогда празднует народ Украины в официальный государственный праздник?

 

Без Бога все люди – бесправные рабы в этом мире, как были рабами евреи в Египте. Человек без Бога имеет хозяина (грех), и хозяйку (смерть). Смерть приходит в каждую жизнь, и, не спрашивая о желании человека, прерывает путь его жизни «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). И так было тысячи лет, покуда не явился в мир Спаситель – Иисус Христос, Сын Божий, который сказал: «…Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (От Иоанна 11:25).

 

Почему Иисус мог сказать так? Потому что Он Сам стал жертвой за наши грехи: «вот Агнец Божий, который берёт на Себя грех мира» (От Иоанна 1:29). Иисус Сам является Пасхой Нового Завета. Иисус – это тот пасхальный Агнец, Которого Бог принёс в жертву, чтобы вывести нас из рабства греха. Его мы с вами должны есть. Он сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. …ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нём» (От Иоанна 6:54-56).

 

Все произошло так, как постановил Бог. Иисус был распят на кресте именно в Песах. Божий Агнец был принесен в жертву ради всех людей. И с того дня только те, кто, в духовном смысле, "помажет косяки дверей своего сердца" Его Святой, безгрешной Кровью, то есть признают Иисуса своим Спасителем и Господом, получают от Бога прощение грехов, спасение от вечной погибели и вечную жизнь. Пройдет мимо смерть, которая неотвратима для грешников «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:23).

 

И на этом, к счастью, дело спасения не закончилось. Как рассказывают нам в Библии свидетели происшедшего в те дни, на третий день Иисус воскрес из мертвых! Смерть, как написано, не смогла удержать Его: ей не за что было зацепиться – Иисус был безгрешным. Он снова стал живым, и это подтвердили все, кто Его видел, а таких было много! И понеслась с того дня по Земле радостная весть, преодолевшая тысячи лет и громко звучащая до сих пор: Христос воскрес!!!

 

Нигде в Новом Завете не говорится о том, что надо нам чтить какой-то день, как день воскресения Христа. Пасха – это не день, это Сам Христос. Праздновать Пасху – это участвовать в трапезе Господней (Хлебопреломление), торжествовать во Христе (2Коринфянам 2:14), жить жизнью очищения и освящения, наполняться Его Словом и Его Духом, и делать это не один день в году, а все 365 дней. Чтить надо не день, а Личность, Иисуса Христа, Господа нашего.

 

К сожалению, человеческое понимание выхолостило суть Пасхи, оставив форму. Сейчас уже трудно проследить, как библейские опресноки (символ свободы от греха) превратились в сдобную булочку из дрожжевого теста (паску, кулич). И как крашеные яйца, которые по преданию Мария Магдалина принесла императору Тиберию чтоб завязать разговор о Христе, превратились в один из основных символов празднования Пасхи.

 

Сегодня у многих крашеные яйца есть, но нет Иисуса Христа за столом, Его нет в жизни: Он игнорируется людьми, игнорируется слово Божие, Его заповеди, игнорируется и оскорбляется Дух Святой всюду и повсеместно. Я не говорю, плохо это или хорошо, если кто-то в воскресенье принесёт и угостит меня яйцами в полосочку или в ёлочку. Я поблагодарю и спокойно их съем - нет проблем. Проблема есть у того человека, который Христа заменил на яйца и куличи и думает, что это – Пасха Господня.

 

Я думаю, проблема многих людей сейчас заключена в том, что они очень долго решают, стоит ли им довериться или нет библейской истине: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (От Иоанна 3:16)? Для них фраза «Христос воскрес» имеет номинальное значение, стандартное выражение, произносимое в один из многих праздничных дней. Задумываются ли они над тем, какова цена их спасения? Иисус Христос не только принёс Собой вседостаточную жертву, Он умер, но и воскрес, Он – живой Бог! Пасха Господня – это смерть и воскресение Иисуса, это – продолжающаяся жизнь, над которой смерть не имеет власти.

 

«…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.» (Деяния 2:38,39)

 

Христос воскрес! Воистину, воскрес!!!

Открытое письмо...

Валера, здравствуй! 

Извини, что не сразу ответил, но тема серьёзная, парой слов и пятком смайликов вопрос на закроешь, поэтому пишу, когда есть время. 

Сначала пару слов обо мне, для лучшего понимания: я чистый «технарь» по образованию и «ментальный тип» по классификации психотипов Юнга. Многие считают меня занудой и формалистом, но это не совсем так – просто я стараюсь всё разложить на свои места по полочкам, называть белое – белым и чёрное - чёрным. Но это не всем нравится – в бардаке проще жить. 

Так вот, если я что-то делаю, то стараюсь делать это с максимально достижимым качеством и в максимально возможном объеме. Разумеется, это в полной мере относится и к мировоззренческим позициям. Если я решил стать христианином (11 лет назад я именно РЕШИЛ это сделать – исходя из логических предпосылок), то я принимаю христианство таким, каким его создал Бог, не выбрасывая из него неудобных мне моментов, и не добавляя от себя удобных мне лазеек. Единственный необходимый и достаточный авторитет для меня в этих вопросах – Библия. А в Библии сказано: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.» (От Матфея 5:37). 

Теперь - по существу твоих замечаний. Ты написал: 

<<Христианство не совместимо со множеством вещей в протестанстве (которое строго говоря нельзя назвать церковью в традиционном понимании этого слова), но ведь это ни капли не смущает тебя? И вдруг такое интиресное зацепление, за такую незначительную деталь? откуда это? как это называется в Библии? :) >> 

Если ты имел в виду, что христианство и протестантство (правильнее говорить «протестантизм») – это разные вещи, то это не так, хотя и отождествлять эти понятия тоже нельзя. Христианство – это принадлежность человека к семье Божьей, данная человеку Богом по Его благодати, через веру в Спасителя – Иисуса Христа, а не по заслугам человеческим (т.е. возможность воссоединиться с Богом на Небесах в вечности через прощение человеку Богом грехов). В этом – суть Христианства: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (От Иоанна 3:16) 

Сообщность ВСЕХ христиан – это вселенская Церковь Христова, за которой и придёт Иисус, чтоб забрать её на Небеса во время Своего второго пришествия. То есть тот, кто не принадлежит к вселенской Церкви – тот не Его, и останется на Земле до своей смерти, а потом – в ад, поскольку после второго пришествия спасение по благодати Божьей будет уже невозможно. На Небесах не будет православных, католиков или протестантов – там будут христиане. 

Протестантизм, православие, католицизм и т.д. – это различные христианские конфессии. Конфессия значит «исповедание», т.е. это ФОРМА того, как человек проявляет свою христианскую сущность во внешнем мире (музыкант может играть на скрипке, а другой – на барабанах, но они оба музыканты). Конечно, в любой конфессии есть как истинные христиане, так и только называющие себя христианами (как были, например, коммунисты, вступившие в партию ради карьеры): «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (От Матфея 15:8-10).  

Вот эти-то «называющиеся» и придают «форме» первостепенное значение, поскольку сути не понимают. В какой одежде приходить на Богослужение, петь ли псалмы только акапелла или можно под органную музыку (или даже в сопровождении электромузыкальных инструментов), на каком языке молиться – всё это вопросы не принципиальные, а процедурные, ко спасению души отношения не имеющие.  

Православие в СССР хотя и не было полностью уничтожено, но коммунистические идеологи сделали всё возможное, чтобы от него осталась одна только «форма». Высшие иерархи православия пришли к заключению, что православная церковь превратилась в традицийно—обрядовое театрализованное действо. Сейчас положение исправляется – священники православных храмов снова начали проповедовать Евангелие спасения. Слава Богу! 

Но «православные» заморочки (т.е. то, что принято считать православным, но на самом деле к православию отношения не имеющие) ещё очень распространены. Пьянство, курение, сквернословие, блуд, разврат и т.п. – всё это «славянская православная традиция» и за грехи-то не считает, так - грешки. Но Бог считает это грехом.  

Искренне покаявшись пред Богом и получив прощение и спасение по благодати, человек рождается свыше от Духа Святого и становится воистину живым. Но это ПЕРЕрождение приводит к тому, что постепенно человек начинает считать недопустимым и неприемлемым то, что раньше принимал и допускал. Так и в случае со сквернословием: сейчас для меня мат – это прямое ОСКОРБЛЕНИЕ Бога (пьянство, курение, наркотики и т.д. - тоже). И я не хочу участвовать в этом оскорблении даже косвенно – слушая или читая, или присутствуя. Именно поэтому я, пока что, не могу принять твоё предложение дружбы.  

У нас всего два пути – или с Иисусом на Небеса, или с сатаной – в ад. Жизнь или смерть, «да» или «нет». Среднего пути нет. Бог не признает компромиссов. Его нельзя обмануть. Бог не признаёт оправданий типа «а что я? – а вот другие-то вон чего…». Поэтому надо понимать – у Бога нет мелочей. К Нему нельзя придти частично (как нельзя быть немного беременной).  

Иисус умер на кресте вместо нас за наши грехи, и мы имеем ВОЗМОЖНОСТЬ получить прощение и спастись. Бог готов нас простить, но Он не будет заставлять нас просить прощения. Он не будет заставлять нас жить по Слову Его. Это наше решение и наша ответственность (в первую очередь - перед собой). Бог дал нам свободу выбора. Но со свободой – и всю ответственность.  

У тебя, как и у всех покуда ещё живущих, есть надежда на спасение. Но ты должен сам принять это решение и выполнить его. Или не принимать и жить дальше как и раньше, и при этом понимать, что идешь прямой дорогой в ад. А может быть и ведешь туда кого-то за собой. 

Решай. Решай сейчас, пока не поздно. 

Если тебе нужна будет в этом моя помощь или что-то тебе не ясно – пиши, я отвечу. 

Да благословит тебя Господь! 

Александр

По этому поводу существует множество мнений...

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, в чем смысл человеческой жизни? Мучил ли вас вопрос, зачем люди появляются на свет, и почему каждому когда-то приходится умирать?
       По этому поводу существует множество мнений.
       Например, кто-то считает, что человек появляется на свет для того, что бы посадить дерево, построить дом, родить ребенка. Однако жизнь порой играет с нами злую шутку. Дерево оказывается срубленным, дом — разрушенным, ребенок — негодным.
       Другие думают так: «Работа, карьера — вот цель человеческой жизни». Но еще задолго до Рождества Христова великий царь Израильский, Екклесиаст, сказал об этом: «Суета сует… — все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудился он под солнцем?» (Ек. 1:2-3). «Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем? Потому что все дни его — скорби, и его труды — беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это — суета!» (Ек. 2:22-23).
       Существует и другое утверждение: «Деньги — смысл человеческой жизни» Из-за чего человек несчастен на земле? Из-за бедности и нищеты! Богатство дает тебе власть и силу, делает тебя неуязвимым для проблем. С деньгами человек все может! Но либо богатство убегает от нас, и мы проводим всю жизнь в зависти и разочаровании, либо, добившись оного, попадаем к нему в рабство. И только на самом дне этого рабства начинаем понимать, что это был всего лишь призрак, мираж и что нет счастья в нем. Недаром Библия говорит: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие…» (1-е Тим. 6:9-10).
       А кто-то мыслит совсем по-другому: «А какое мне дело до всего этого? Я просто живу, как все. И когда-нибудь умру, как и все!» Но вот приходит то время, когда слышим: «Вам осталось немного!. . » И — томление, терзание, отчаяние. Ведь так не хочется умирать!
       Все перечисленное выше — всего лишь умозаключения. Они не в состоянии изменить жизнь человека, наполнить ее смыслом, дать счастье. Одна лишь истина способна сделать это. А истина есть Слово Бога. О смысле человеческой жизни она говорит следующее: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ев. от Иоанна 3:16).
       Вы можете сказать: «Какие странные слова! В чем же здесь смысл жизни?» Ответим так: «Смысл в каждом слове!»
       Человек живет на земле для того, чтобы получить право на жизнь после смерти, на жизнь вечную, жизнь с Богом! Эти слова говорят также о том, что Бог доказал Свою любовь к нам и отдал самое дорогое, чтобы мы смогли быть рядом с Ним. Они говорят и о том, что получить право на вечную жизнь может только верующий в Сына Божия. Писание также свидетельствует нам, что всякий человек, неуверовавший в Него, обречен на смерть, на вечные муки.
       Не знаем, какой отклик эти слова нашли в вашем сердце… Но знаем точно, что только они — путь, истина и жизнь! Вся беда в том, что человеку испокон веков нравилось обманывать себя. Ведь посмотреть правде в глаза бывает очень больно. Нам гораздо легче поверить лжи, чем истине, потому что ложь льстит нашему слуху. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2-е Тим. 4:3-4).
       Мы охотно верим некоторым небылицам, которые рассказывают нам с экрана телевизора, печатают в газетах и журналах: «Для того, чтобы новый год был удачным, принес счастье и успех, вам нужно в 12 часов ночи сделать…», «Если вы хотите узнать, кем будете в следующей жизни, вам надо…» Не знаю, кого из людей может порадовать такая вот перспектива, стать в будущей жизни, к примеру, кошкой. Такие советы идут вопреки учению Иисуса Христа. Но людям больше полюбилась ложь. Уж очень приятны ее слова. Она говорит нам: «Мир произошел сам собою, поэтому тебе не придется ни перед кем отвечать за свою жизнь». А Библия утверждает: «В начале Бог сотворил небо и землю…» (Быт. 1:1). Ложь продолжает: «Эта жизнь дана нам для наслаждения. Бери от нее все!» А Библия утверждает: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Ек. 11:9). Ложь твердит: «У каждого своя вера. Всякое учение приведет тебя к Богу (если Он есть, конечно)». А Библия бескомпромиссно свидетельствует: «Ибо нет другого имени под небом (кроме имени Иисуса Христа), данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).
       Сегодня обмануть свое сердце стало гораздо легче, чем когда бы то ни было. Нынешний век — скоростной век. Даже время, кажется, ускорило свой шаг. Огромное количество информации окружает человека с утра до вечера, множество доступных развлечений, заманчивых перспектив. В таком водовороте ни на что не хватает времени. Казалось бы, парадокс: мы ездим на машинах, питаемся пищей быстрого приготовления, наши дома заполнены различного рода бытовой техникой, а нам ни на что не хватает времени. Повседневная суета усыпляет человека, уводя от верного пути.
       Но у каждого из нас в жизни бывают такие дни, когда все отходит на задний план и кажется бессмысленным и вздорным. Именно в эти дни Бог приближается к нашему сердцу и тихонько стучит в его дверь: «Посмотри на красоту окружающей тебя природы. Моя рука создала все это для тебя… Послушай, тебе плохо, потому что твое сердце нуждается в Моей любви… Подумай, что будет с тобой, если завтра умрешь?»
       «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Отк. 3:20). А потому: «Как говорит Дух Святой, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» (Евр. 3:7-8). Откликнетесь на призыв Божий, и вам откроется истинный смысл человеческой жизни!


http://www.mirsbogom.ru/Smisl_zhizni_24_5.html

Автор жизни

АВТОР ЖИЗНИ

Сидя за большим письменным столом, Автор раскрывает большую книгу. Книга эта без слов. В ней нет слов, потому что слов как таковых еще не существует. Их нет, потому что слова еще никому не нужны. Нет ушей, которые могут их слышать, нет глаз, которые могут их видеть. Автор совсем один.

И вот Он берет большое перо и начинает писать.

Автор начинает собирать слова наподобие того, как художник подбирает краски, а резчик – свои инструменты.

Их три. Три отдельных слова. Из этих трех слов возьмут свое начало миллионы мыслей. С них, этих трех слов, начнется история.

Он берет в руки перо и пишет первое слово:

«В–р–е–м–я».

До этого момента времени как такового еще нет. Сам Он вне времени, бесконечен, но история Его будет проходить во времени, она будет в него вплетена. История эта будет иметь первый восход солнца, первую песчаную бурю. Будет иметь начало... и конец. Последнюю главу. Он знает это еще до того, как начинает писать.

Время. Ничтожно малая величина в сравнении с вечностью.

Осторожно, с большой нежностью Автор пишет второе слово. Это имя:

«А–д–а–м».

Когда Автор пишет это имя, Он ясно видит перед Собой этого первого человека – Адама. Затем перед Его взором проходят все остальные Адамы. В сотнях населенных пунктах, в сотнях стран видит их Автор. Каждого Адама. Каждого ребенка. Любит Он каждого уже сейчас. Любит безмерно. Для каждого Он устанавливает время. Каждому определяет место жительства. Случайности исключаются. Никаких неожиданных обстоятельств. Ничего, кроме композиции.

Этим, еще не рожденным, Автор дает обещание: «Я сотворю вас по Моему подобию. Вы будете, как Я. Вы будете смеяться, трудиться, никогда не умрете. И вы будете писать». Это они обязаны делать. Ибо каждая судьба – это книга, предназначенная не для чтения, а для написания истории. Историю жизни каждого начинает Автор, но конец этой истории пишется уже самим человеком.

Как опасна она, эта свобода. Намного безопаснее было бы, если бы Автор историю каждого Адама дописал до конца. Зафиксировал бы каждое решение в сценарии жизни. Было бы намного проще. И более надежно. Но тогда не было бы любви. Любовь есть любовь только тогда, когда она избирается свободно.

И Автор решает дать каждому ребенку по перу. «Будь осторожен, когда будешь писать», – шепчет Автор.

С большой любовью и совершенно осознанно Он по буквам собирает третье слово:

«Е–м–м–а–н–у–и–л».

Автор уже почти чувствует эту страшную боль.

Величайший разум вселенной создал время. Справедливейший Судья предоставил Адаму свободу выбора. Еммануил – «С нами Бог» – дал нам любовь.

Автор вступит в Свою собственную историю.

Слово станет плотью. И Он будет рожден. И Он станет человеком. И у Него будут руки и ноги. И Ему будут знакомы слезы и искушения.

И самое главное: и Он будет иметь право выбора. Еммануил будет стоять на развилке жизненных дорог и должен будет сделать выбор.

Автор осознает важность Своего решения. Он на минуту прерывает работу, когда пишет страницу о Своих собственных страданиях. Он мог бы поставить точку. Сам Автор имеет право выбора. Но как Творец может не творить? Как писатель может не писать? И как любовь может не любить? Он выбирает жизнь, зная, что она означает смерть, в надежде, что и дети Его сделают то же самое.

Так Автор жизни завершает историю. Он вонзает жало в плоть и приваливает камень к двери гроба. Зная о выборе, который Он сделает, зная о решениях, которые примут все Адамы, Он пишет слово «Конец», закрывает книгу и объявляет... начало.

«Да будет свет!»

http://one-way.ru/stories/max_lucado-17.php

«А что, если...?» и «Как я буду...?»

«А что, если...?» и «Как я буду...?». «А вдруг во время моей свадьбы пойдет дождь?», «А что будет, если я выйду замуж за мужчину, который храпит во сне?», «Как мы будем платить за обучение нашего будущего ребенка?», «А вдруг после моего продолжительного голодания ученые откроют, что в салате больше калорий, чем в шоколаде?».

Мешок тревог. Громоздкий. Противный. Грубый. С трудом взваливаемый на спину. Вызывающий раздражение, ибо его везде приходится таскать с собой. И впрямь его нельзя ни на кого переложить, ибо ваши проблемы никому не нужны.

Сказать по правде, вам они тоже не нужны. Стоит ли напоминать о том, какую высокую цену нам приходится платить за свои волнения (тем не менее я напомню). Беспокойство нарушает ясность и целостность мышления. Библейское слово merimnao («тревога») составлено из двух греческих слов: merizo («разделять») и nous («ум»). Тревога распределяет нашу энергию между нынешними неотложными делами и проблемами завтрашнего дня. Часть нашего разума находится в настоящем времени, другая его часть уже силится заглянуть в будущее. Вследствие этого наша жизнь раздваивается.

И это не единственное следствие. Тревога — не болезнь, но причина болезней. Из-за нее повышается давление и болит сердце, снижается зрение и начинает преследовать мигрень, выходит из строя щитовидная железа и появляется целый букет нарушений в работе желудочно-кишечного тракта.

Тревога дорого обходится нам. Может быть, такую цену стоило бы платить, если бы был результат. Но ничего подобного нет. Наши волнения тщетны. Иисус сказал: «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?» (Мф. 6:27). Беспокойство никому не принесло радости, не решило ни одной проблемы, не излечило ни одной болезни.

Вот ключ к данной теме: решайте проблемы сегодня силами, которые сегодня у вас есть. До завтра не трогайте завтрашних проблем, ибо у вас еще нет для этого сил. Но у вас их достаточно на сегодня.

Более 80 лет назад великий канадский врач и ученый сэр Уильям Ослер обратился со словом к студентам Йельского университета. Свою речь под названием «Образ жизни» он начал с рассказа об одном эпизоде, произошедшем с ним во время его пребывания на борту океанского лайнера.

Однажды, находясь с визитом у капитана корабля, он услышал пронзительный вой корабельной сирены, за которым последовал странный шум и грохот где-то под палубой. «Это закрываются водонепроницаемые отсеки, — пояснил капитан. — Это важная часть проводимых нами учений по безопасности на борту. В случае реальной опасности вода, проникшая в один из отсеков, не просочится в остальную часть судна. Даже при столкновении с айсбергом, как это было в случае с "Титаником", проникшая внутрь вода заполнит только один пробитый отсек. Судно же останется на плаву».

В своей беседе со студентами Йеля Ослер провел следующую параллель с рассказом капитана:

Несомненно, каждый из вас представляет собой образец чудесной организации, намного превосходящий по своей сложности океанский лайнер и предназначенный для несравненно более долгого плавания по волнам жизни. Вот что я вам настоятельно рекомендую: каждый день учитесь жить как бы в герметичном отсеке, что на протяжении всего жизненного пути обеспечит вашу безопасность. На каждом этапе вашей жизни нажимайте кнопку и слушайте, как захлопываются железные двери, отделяющие вас от вашего прошлого — мертвого прошлого. Нажимайте другую кнопку и отделяйте себя железным занавесом от вашего будущего — еще не родившегося будущего. Только после этого вы окажетесь в безопасном настоящем. Не думайте о предстоящих делах, маячащих на вашем пути, но со всей серьезностью отнеситесь к проблемам сегодняшнего дня. Ибо наша конкретная задача заключается не в том, чтобы вглядываться в перспективу, смутно вырисовывающуюся вдали, но в том, чтобы заниматься стоящими перед нами реальными делами.

Иисус выразил эту мысль несколькими словами: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:34).

Оставьте свои будущие тревоги завтрашнему дню.

По книге Макса Лукадо "Путешествие налегке"

Сторінки:
1
45
46
47
48
49
50
51
52
попередня
наступна