Американцы обладают удивительной способностью превращать трагедию в фарс. Известный пример: 60 лет назад заокеанские модельеры ограничили полезную площадь дамского купальника лишь соображениями благопристойности; неокрепших соотечественников он взбудоражил подобно атомной бомбе, и его тут же окрестили «Бикини» — по названию тихоокеанского атолла, где проводились ядерные испытания. Но есть другой, не столь известный пример единения любви и смерти — на первом смертоносном гостинце для Бикини красовался силуэт кинозвезды Риты Хейворт. Безымянный художник точно передал настроения зрителей — обворожительную актрису называли секс-бомбой номер один.
Маргариту Кармен Кансино никто не спрашивал, хочет ли она учиться танцевать. Ничего удивительного, ведь она родилась в семье профессиональных танцоров и не где-нибудь, а в Нью-Йорке, городе, подарившем миру мюзикл. Говорят, отец привел Риту в танцкласс в 1921 трехлетней крошкой, и эта школа составила все ее образование. Рита оказалась настолько способной ученицей, что в 1926 г. попала на съемочную площадку фильма «La Fiesta». Читатель уже ждет непременного «в тот день она проснулась знаменитой»? Ничего подобного. Восьмилетней девчонке предстояло еще десять лет отплясывать хабанеру и другие танцы вместе с родителями, прежде чем состоялся ее официальный дебют в кино.
Тем временем отец перевез семью в Голливуд и открыл школу танцев для амбициозных хористок, мечтающих выдвинуться из массовки. На первых порах семейный бизнес процветал, однако началась великая депрессия. Школу пришлось закрыть, а отцу — выступать дуэтом с дочерью. В жизни она была застенчива, зато в танце преображалась совершенно. Ей было всего 12, но она выглядела настоящей нимфеткой. В ту пору импресарио всячески стремились подчеркнуть ее «латинские» черты — заставляли вычернить каштановые от природы волосы и уложить их в тугой пучок. Рита настолько вошла в этот образ, что многие были убеждены в ее мексиканском происхождении и удивлялись отсутствию акцента в ее речи. Рите едва исполнилось 17, когда ее заметил представитель компании «Фокс», и помог ей получить контракт. Указанная в титрах как Рита Кансино, она в трех картинах сыграла бессловестных экзотических танцовщиц, а в четвертой — впервые заговорила. Прогресс был налицо, но тут на студии сменилось все — руководство, методы работы и даже название. Глава новоиспеченной кинокомпании «ХХ век Фокс» Дэррил Занук терпеть не мог бездельников и неудачников. Просмотрев только что смонтированный фильм «Письмо Гарсиа» (1936), в котором главную роль играла Барбара Стэнвик, он потребовал вырезать все сцены с Кансино и тут же выгнал Риту с приговором-диагнозом «безнадежна».
Формула радугиНе было бы счастья... Год спустя Рита вышла замуж за Эдварда Чарлза Джадсона, весьма необычного субъекта, имевшего репутацию голливудского Монте-Кристо. Его знали все, но никто не знал, откуда у него деньги (поговаривали, что его бизнес по продаже автомобилей — лишь прикрытие). Риту подобные толки не смущали — темные личности были ей не в диковинку со времен выступлений в голливудских ночных клубах. Возобладал трезвый расчет: Эд Джадсон обещал открыть перед ней двери киностудии «Коламбиа Пикчерз». Муж сдержал слово, но потребовал от жены очень серьезных жертв. Именно он предложил ей назваться Хейворт, чуть изменив девичью фамилию ее матери, и брать уроки сценической речи. Именно он заставил ее перекрасить волосы в рыжий цвет, высветленный на лбу и становящийся более темным на затылке. Но главное — именно Эд настоял на решительной метаморфозе, которой должно было подвергнуться лицо Риты Кансино, чтобы полностью оправдать новые имя и образ. На это ушло больше года. Еженедельно Рита посещала мучительные сеансы электролиза, чтобы поднять линию волос на три четверти дюйма и облагородить линию лба. Ежедневно она увлажняла непослушные жесткие кудри, дедушкино наследство, специальными маслами, промывала лучшими шампунями и красила, чтобы вытравить все следы испанского происхождения. Наконец, ей пришлось изменить форму носа у знаменитого пластического хирурга Джоэла Прессмана. Так родилась златокудрая Рита Хейворт.
Как стать звездойВпервые представленная как Хейворт в титрах скромного детектива «Тень» (1937), Рита истово училась актерскому ремеслу, три-четыре раза в год появляясь в сделанных на скорую руку малобюджетных фильмах. Они не тронули ни зрителей, ни критиков, но превратили ее в профессиональную актрису. Президент «Комамбия пикчерз» Гарри Кон поверил в Хейворт и посоветовал режиссеру Говарду Хоксу взять ее на роль «другой женщины» в картине «Только у ангелов есть крылья» (1939) о приключениях почтовых пилотов в Южной Америке. Она показала себя восхитительно, и год спустя Кон решил перевести ее в фильмы категории «А». Протестировав Риту на двух таких картинах («Ангелы над Бродвеем» и «Музыка в моем сердце»), Кон понял — Хейворт не подведет, — и стал сдавать ее в аренду другим студиям (не удивляйтесь «товарной» терминологии — Голливуд никогда не знал иного подхода к людям). Рита появилась сначала на «Метро-Голдвин-Майер» в картине «Сюзан и бог» (1940), играя второй план для Джоун Кроуфорд и Фредерика Марча, а потом… Потом произошло событие столь интересное, что заслуживает отдельного разговора.
Блондинка за угломВ 1941 г. на киностудии «ХХ век Фокс» решили переснять в цвете полюбившуюся зрителям картину «Кровь и песок» — знойную мелодраму, известную нам по недавнему римейку с Шарон Стоун. В нем роковая женщина Дока Соль морочила голову наивным тореадорам. Здесь уместно воскликнуть: «Тесен мир Голливуда, господа!» Продюсером фильма «Кровь и песок» был небезызвестный Дэррил Занук. Изначально он берег роль Доки Соль для красотки Кэрол Лэндис, однако ту не устраивала перспектива показаться на экране с копной рыжих волос, как требовалось по сценарию. А кроме Лэндис на «Фоксе» актрис нужного амплуа не было, и Зануку не оставалось ничего, как арендовать у «Коламбии» горячо ненавидимую им Риту Хейворт. Та, разумеется, согласилась — не часто выпадает такой случай отомстить «заклятому другу». Месть удалась, образ Доки Соль стал одним из лучших в послужном списке актрисы. Хвалебные отзывы критиков подтолкнули Кона вернуть Риту в родные павильоны. Фред Астер, недавно ушедший со студии RKO и расставшийся с давней партнершей Джинджер Роджерс, выбрал ее для совместной работы в фильмах «Разбогатеть не суждено» (1941) и «Нет тебя очаровательней» (1942), приятных мюзиклах, которые показали Хейворт на пике возможностей. Рано или поздно эти люди должны были встретиться. Астер называл Риту одной из своих любимых партнерш. Танцевала она бесподобно, а соблазняла и того лучше. Впрочем, сама Хейворт не считала себя роковой женщиной. Раскроем и другую маленькую тайну: голосом Риту создатель обделил — за нее пели другие актрисы.
Самая обаятельная и привлекательнаяНа «ХХ век Фокс» Хейворт вернулась не просто кинозвездой, а национальной любимицей. 11 августа 1941 г. ее фото неглиже (смелость по тем временам неслыханная!) появилось на обложке солидного журнала Life. Отныне снимок полуобнаженной красавицы перестал считаться в США скандальным — он приравнивался к произведениям искусства эпохи Возрождения. Любой исследователь массового сознания без труда разглядел бы в этом проявление комплекса неполноценности — именно таким вульгарным способом американцы решили восполнить отсутствие у себя мастеров масштаба Рафаэля. Но фрейдисты предпочли помалкивать — страна жила ожиданием войны, и принцип «чем бы дитя ни тешилось…» главенствовал во всем.
Желая ковать железо (точнее, чеканить золото), пока оно горячо, «Фокс» спешно ставит для Хейворт костюмный мюзикл «Моя девушка Сэл» и в эпическую драму «Легенды Манхеттена» (оба 1942). Столь напряженная работа не могла не сказаться на личной жизни актрисы. В том же году Хейворт развелась с Джадсоном, чтобы выйти замуж за Виктора Мэтьюра, с которым играла в «Моей девушке Сэл», но…
Актер и режиссер Орсон Уэллс, чья новаторская радиопостановка «Войны миров» 1938 г. свела с ума всю Америку, в начале сороковых переживал трудные времена. Его новейший фильм «Гражданин Кейн» (1941) провалился в прокате, а медиамагнат Уильям Херст, узнавший себя в главном герое, назвал Уэллса коммунистом, что для тогдашних американцев было страшным проклятием. Год спустя Уэллс, будучи в Южной Америке на съемках очередной картины, однажды решил скрасить досуг просмотром какой-нибудь незатейливой мелодрамы. Выбор пал на «Кровь и песок». За достоверность дальнейшего не ручаемся, но легенда гласит, что дело было так. Когда фильм закончился, режиссер встал и, ни слова не говоря, направился к выходу. Встревоженные друзья нагнали его на лестнице: «Неужели такое плохое кино?» — «Причем тут кино! — закричал Уэллс. — Завтра же улетаю в Штаты. Нет, сегодня!» — «Зачем?» –«Жениться на Рите Хейворт». С тем Орсон Уэллс и помчался навстречу судьбе. Брак Риты с Мэтьюром не состоялся, в 1943 г. она вышла за Уэллса. Что ж, быстрота и натиск часто окупаются. Хотя бы на первых порах…
Через год на экраны вышел второй цветной фильм с Ритой Хейворт — роскошный мюзикл «Девушка с обложки». Партнером красавицы выступал главный конкурент Фреда Астера на титул лучшего голливудского танцора всех времен — Джин Келли. Он вывел Риту Хейворт на высшую звездную орбиту, хотя ее следующая картина «Сегодня и ежевечерне», история Лондонского мюзик-холла, который не закрывался даже на время гитлеровских бомбежек, была значительнее.
Когда вторая мировая война закончилась, американцам потребовались символы мирной жизни. Бомбу, взорвавшую тогда общественное мнение, испытывали не на полигонах Невады, а в лучших кинотеатрах страны. Называлась она «Гилда». Это была новая мелодрама с Ритой Хейворт. Ажиотаж картина создала неимоверный. «Хейворт показывает стриптиз перед камерой!» — возмущались цензоры. Ревнивые жены руками закрывали глаза мужьям, лишь бы они не видели, как эта длинноволосая длинноногая Хейворт снимает (о, ужас!) перчатку на глазах у изумленной публики.
Действительно, Рите Хейворт достаточно было снять перчатку, чтобы покорить миллионы мужчин разного возраста, семейного положения и политических взглядов. А уж если помимо этого зрителям предлагалось вслед за ветреной красоткой Гилдой заглянуть в притоны Буэнос-Айреса, пощекотать себе нервы криминально-любовной интригой, цены такому фильму не было. И исполнительнице главной роли — тоже. Впрочем, один из критиков метко назвал фильм «первоклассным мусором». Сценарий действительно грешил множеством несуразностей и, как говорится, был написан на коленке. Бывшие любовники, Гилда и Джонни встречаются вновь, когда она выходит замуж за владельца буэнос-айресского казино, в котором Джонни следит за порядком. Мало-помалу выясняется, что в казино проходят некие таинственные сделки с куплей-продажей вольфрама. Зрителю сразу становится ясно: это неуклюжие уловки сценариста, чтобы в нужный момент удалить мешающего героям мужа. Однако созданный Ритой портрет независимой и, в общем, порядочной женщины, ставшей игрушкой в руках двух сгорающих от ревности мужчин, сегодня врезается в память зрителя сильнее, чем ставшая культовой сцена исполнения песни «Put The Blame On Mame» с перчаточным стриптизом. И все же историю не перепишешь — именно этот эпизод принес Рите официальный титул богини любви. Однако хочется спросить — почему партнером Риты в «Гилде» стал Гленн Форд, а не Орсон Уэллс, гораздо более подходящий на роль Джонни? Неужели причины только объективные (опала Уэллса, контрактные обязательства и пр.) и за этим не стоит опасение Орсона поблекнуть в лучах славы своей знаменитой супруги, показавшись с ней на одном экране?
Между тем, многие считают, что любовь к нему была главной в жизни Риты. Она родила ему свою первую дочь, Ребекку. Но ни брак, ни тем более творческий союз «Уэллс–Хейворт» не просуществовали долго. Они прожили вместе пять лет без шести дней, и по иронии судьбы предстали на экране вместе лишь после развода, в картине 1948 г. «Леди из Шанхая». Тем не менее Рита доверилась ему, как всегда доверялась мужчинам, и решилась для этого фильма сменить облик вновь. К ужасу боссов «Коламбии» Хейворт обрезала свои роскошные локоны (а они, между прочим, считались важнейшим коммерческим достоянием киностудии!) и перекрасилась в платиновую блондинку. Консервативная публика не могла с этим примириться, и картина провалилась в прокате. Рядовым зрителям было наплевать на изумительно снятые сцены, когда Хэйворт отражается во множестве зеркал. Теперь их называют волшебными, в них ясно читается: Уэллс любил свою бывшую супругу и после развода.
Провал картины, в которой Рита страстно желала показать себя не «девушкой с обложки», а серьезной актрисой, привел к глубокому творческому кризису. В том же 1948 г. она впервые побывала в Европе и на французской Ривьере встретила Ага Хана — сына всемирно известного исламского духовного лидера, а по совместительству миллионера и плейбоя. Вспыхнула новая любовь, а вместе с ней желание последовать примеру Греты Гарбо — уволиться с «фабрики грез» по собственному желанию. Влюбленная пара объехала всю Европу, появилась на Каннском фестивале, заполонила обложки модных журналов и вызвала скандал в среде моралистов, поскольку Ага Хан не был разведен с прежней женой. В Голливуд Рита Хейворт вернулась только для того, чтобы расторгнуть контракт с Коламбией, выплатить неустойку в четверть миллиона долларов и, по слухам, плюнуть в лицо главе киностудии Гэрри Кону, тирану и интригану, всегда стремившемуся контролировать и карьеру, и личную жизнь актрисы. Орсон Уэллс в своих воспоминаниях так отзывался о ее роковом решении: «Она занимала положение, о котором многие не могли и мечтать, но которое не приносило ей никакой радости. Она ненавидела своих героинь. Ей не нравилось быть Ритой Хейворт».
Осенний марафонИ вот она получила титул принцессы, осуществила мечту каждой маленькой американки. Но принцесса-то была не сказочная, а вполне реальная, к тому же восточная. На несколько лет Рита как бы выключилась из жизни. Увы, ореол романтического побега из Голливуда быстро потускнел. Али Хан осознал выгоду жизненного кредо, позже и совсем по другому поводу сформулированного как: «Если б я был султан, был бы холостой». Некогда самая яркая звезда Голливуда сидела в четырех стенах: ни работы, ни друзей, ни, по большому счету, семьи — даже дочь Жасмин, родившаяся в этом браке, не повлияла на Али Хана. Рита развелась с ним в 51-м и через год, практически без гроша в кармане, пошла на поклон к ненавистному ей Кону. Тот согласился забыть былые обиды и немедленно свел ее с Гленном Фордом для картины «Любовь в Тринидаде». Однако попытка повторить успех «Гилды» не удалась. Звездный поезд Риты уже ушел, и догнать его было чертовски сложно. В отчаянии она прибегла к опыту великой Аллы Назимовой, трагической красавицы немого кино. Та пыталась спасти свою карьеру, сыграв Саломею. Расчет, казалось был верным — Хейворт самой природой была предназначена для роли библейской искусительницы. Но в фильме 1953 г. заглавная героиня превратилась во второстепенную, ее история шла вразрез с основным действием. Виноват в этом был, прежде всего, режиссер, но те, кто покупал билеты на фильм с Ритой Хейворт разочаровлись в актрисе. После «Саломеи» Рита впала в тяжелейшую депрессию. Обеспокоенная тем, что не может повторить успех середины 40-х, Рита в очередной раз поссорилась с Коном и покинула «Коламбию». Она вышла замуж за певца Дика Хэймса, но их союз распался через два года. Смирив гордыню, она вернулась на киностудию и сыграла в отличной картине «Приятель Джоуи» всесте с Фрэнком Синатрой и Ким Новак. Но это был, по сути, ее последний успех. Хейворт зачастила к психоаналитику и стала пить. Все решили, что эта хандра — только блажь стареющей кинозвезды. На самом деле все оказалось гораздо серьезнее. То были первые симптомы болезни Альцгеймера, которую врачи не сумели вовремя определить. Роковая халатность эскулапов, и в результате богиня любви медленно ветшала, даже не подозревая, что с ней происходит.
К началу 70-х она практически не могла работать — на съемках ее «лебединой песни», картины «Гнев господний» (1972) ей подсказывали каждую реплику. Она умерла 15 лет спустя, находясь на попечении дочери Жасмин.
У Риты Хейворт было все — деньги, слава, поклонники. Не было лишь настоящей любви. Не потому ли она, несомненно большая актриса, осталась в истории кино лишь как Гилда, девушка с обложки и секс-бомба номер один?
Красивые женщины из далекого прошлого на кроватях. Отличные снимки. Joan Crawford, 1930 Vivien Leigh, 1935 Jane Russell, 1941 Joan Fontaine, 1942 Rita Hayworth, 1942 1945 Maureen O'Hara, 1946 Ava Gardner, 1948 Susan Hayward, 1950 Yvonne Furneaux, 1950 Kim Novak, 1954 Elizabeth Taylor, 1954 Diana Dors, 1955 Carroll Baker, 1955 Brigitte Bardot, 1956 1960 Suzy Parker, 1957 Marilyn Monroe, 1959 Jayne Mansfield, 1960 Annette Funicello, 1960 May Britt, 1960 Tania Mallet, 1961 Goldie Haw, 1961 Sandra Dee, 1962 Shirley MacLaine, 1963 Diana Dors, 1963 Daniela Bianchi, 1963 Ann-Margret, 1964 Sophia Loren, 1964 Jane Fonda, 1965 Natalie Wood, 1965 Susannah York, 1966 Catherine Deneuve, 1967 Stella Stevens, 1967 Catherine Deneuve, 1968 Jane Birkin, 1970 Britt Ekland, 1971 Monica Bellucci, 1996 |
Малыш и Карлсон. Двое. Их знают все дети мира, потому что именно эти герои живут не в сказке, а в обычном городе — Стокгольме. Они близки и понятны. Их проблемы не бредовы, как у всех других сказочных персонажей, а вполне конкретны и злободневны для всех маленьких жителей нашей планеты. Поймать золотую рыбку — разве это проблема? Вот когда родители целый день заняты своими делами, а старшие брат и сестра в лучшем случае не замечают тебя, а в худшем не дают покоя — это да. Это настоящая задача без решения. В такой или подобной ситуации оказывался хотя бы раз в жизни каждый малыш.
Наверное, шведская писательница Астрид Линдгрен хорошо знала о том, что такое одиночество в большой семье. А если и не знала, то очень хорошо представляла. Ведь именно она, в помощь и на радость всем малышам, создала Карлсона, который живет на крыше. Создала маленького и упитанного человечка с моторчиком на спине. Того самого, что любит пошалить и поедает сладости в огромных количествах. Малыши Швеции тут же полюбили его, а вот у взрослых и скучных критиков сложилось другое мнение. Саму сказку они окрестили «недостаточно поучительной», а милого Карлсона обозвали «отрицательным персонажем», который «пропагандирует лень и шалости». К счастью, в далекой России, именуемой тогда СССР, сняли мультфильм, который представил Карлсона в совсем ином свете.
Это сейчас мы изо всех сил стараемся угнаться за мультипликаторским мастерством Европы и Америки, а в далеком1968 году мы были способны не просто создавать шедевры, но и задавать моду в этом деле. Ведь самое первое и по сей день известное лицо Карлсона, создали именно в СССР. Советские мультипликаторы Савченко и Бутырин под руководством известного режиссера Степанцева, самыми первыми взялись за «оживление» этого героя. Надо сказать, что этот рыжеволосый Карлсон, одетый в зеленую рубашку и белые штаны на подтяжках, покорил абсолютно всех. Даже в Швеции его стали изображать именно в таком виде (как в фильмах, так и в спектаклях). И до сих пор во всех странах мира Карлсон предстает таким, каким его создали для нашего старого доброго мультфильма.
В детстве меня не обошло стороной увлечение американскими творениями. Я обожал «Короля Льва», и презрительно фыркал на все уговоры родителей посмотреть какой-нибудь мультик нашего производства. Но все менялось, когда по телевизору шел «Малыш и Карлсон». Я не мог наглядеться на дерзкого и находчивого человечка с моторчиком. Я умилялся кроткости Малыша с голубыми глазами и курносым носиком, который так мечтал о щенке. Этот мультфильм был и остается для меня совершенно особенным. Не шедевром, но просто самым душевным и близким. Почему? Все просто. Это не сказка. Это история о детях. Одним словом — это жизнь со щепоткой волшебства. Жаль только, что ко мне Карлсон так ни разу и не залетел…
Цитаты из фильма:
Пустяки, дело-то житейское!
* * * *
Ну я же лучше, лучше собаки!
* * * *
Не реви!
* * * *
А кого здесь надо воспитывать?
* * * *
А мы тут, знаете, плюшками балуемся.
* * * *
А у вас молоко убежало!
* * * *
Ляляляляля... А я сошла с ума! Какая досада...
* * * *
Безобразие! Смотреть противно!
* * * *
Ботинок есть, а ребенка в нем нет!
* * * *
Ваше курение может пагубно отразиться на моем здоровье!
* * * *
Да это я шалю! То есть балуюсь.
* * * *
Добро пожаловать, дорогой Карлсон! Ну и ты заходи.
* * * *
Добрый вечер дорогие друзья! Начинаем нашу очередную передачу из жизни привидений.
* * * *
Займись этим зверем. Только будь осторожна – собака не стерильна.
* * * *
— Знаешь что? Ты мне должен стать родной матерью!
— Слушай, а ты по-моему не болен!
— Нет, болен!
— Неа!
— Какоой ты противный! Что ж я уже и заболеть не могу, как все нормальные люди?
— А ты хочешь заболеть?
— А ты вот не хочешь!
— Нет…
— Да все этого хотят! Лежишь себе… Слушай! Летим ко мне! Я лягу в постель, а ты меня спросишь как я себя чувствую! А я тебе скажу «Я самый больной в мире человек… и мне больше ничего не надо, кроме.. может быть ну какой нибудь торт огромный.. гору шоколада. и…. и может быть еще какой-то большой-прибольшой пакет конфет!»
* * * *
Какая агрессивная собака!
* * * *
Ку-ку, мой мальчик!
* * * *
— Мадам!
— Между прочим, мадемуазель!
* * * *
Сейчас ты увидишь лучшее в мире привидение с мотором. Дикое, но симпатичное.
* * * *
Спокойствие, только спокойствие!
* * * *
На шею не дави!
* * * *
— Надеюсь, Фрекен Бок, вы любите детей?
— Как вам сказать... Безумно!
* * * *
— Сколько мне лет? Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать.
— А в каком возрасте бывает расцвет сил?
— В любом! В любом, во всяком случае, когда речь идет обо мне. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!
* * * *
— Не в пирогах счастье.
— Ты что, с ума что-ли сошел? А в чем же еще?
* * * *
Не надо... Я вас боюсь.
* * * *
Но ведь я же еще и талантливый!
* * * *
Ну где ты, где ты? Ну вылезай шалун!
* * * *
Ну я так не играю…
* * * *
Отдай плюшку!..
* * * *
По телевизору показывают жуликов... Ну чем я хуже?!
* * * *
Свершилось чудо! Друг спас жизнь другу.
* * * *
— Скажи мне, милый ребенок: в каком ухе у меня жужжит?
— В левом.
— А вот и не угадал! У меня жужжит в обоих!
* * * *
Малыш, за тобой пожарники приехали. Вон, карабкаются!
* * * *
- Ты же прекрасно понимаешь, что ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой!
- Даже за сто тысяч миллионов?
- Даже за сто тысяч миллионов!
- Значит я так дорого стою ...
* * * *
Так! У вас и собака есть... Матильда ты слышала? Так очень хорошо... Ну ничего я сделаю из нее человека!
* * * *
Спкойствие, только спокойствие, сейчас я вас настигну! Вот тогда-то мы похохочем...
* * * *
Ты знаешь, моя бабушка - чемпион мира по обниманиям! Как налетит, как обнимет! Карлсончик, дорогой..!
* * * *
Фу, как некультурно!
* * * *
Он улетел, но обещал вернуться...
У карри нет конкурентов. Это самая популярная смесь специй в мире. Существует около 100 ее вариаций. За традиционным ароматным карри нужно отправляться в Индию.
Психологии известно два принципиально разных типа личности: экстраверты и интроверты.
ИнтровертыИнтроверты - тип личности, ориентированный "внутрь" или "на" себя. Интровертность - совсем не то, что застенчивость или отчужденность, это не патология. Кроме того, это свойство личности не подлежит изменению, даже если вы очень сильно захотите. Для интровертов характерно поведение, больше связанное с комфортным одиночеством, внутренними размышлениями и переживаниями, творчеством или наблюдением за процессом. В типологии Леонгарда, экстраверт - личность безвольная, подверженная влиянию со стороны, в то время как интроверт - наоборот, личность волевая. Интроверты сдержанны, педантичны, пунктуальны, немногословны. Это категория людей, которые прежде чем сказать, все тщательно обдумывают, и только потом может быть решаются вербализировать информацию. Благодаря своей вдумчивости, рассудительности и спокойствию интроверты предпочитают вникать в суть вещей.
Самая важная отличительная черта интровертов заключается в источнике энергии: интроверты черпают энергию из своего внутреннего мира идей, эмоций и впечатлений. Они консервируют энергию. Внешний мир быстро вызывает у них неприятные ощущения. Это может проявляться в издерганности или, наоборот, в апатии. В любом случае им необходимо ограничивать социальные контакты, чтобы не оказаться полностью опустошенными. Тем не менее интровертам нужно дополнить время, проведенное в одиночестве, временем, когда они выходят во внешний мир, иначе они могут потерять ощущение перспективы и взаимосвязи с другими людьми. Интроверты, способные уравновешивать свои энергетические потребности, обладают стойкостью и упорством, могут смотреть на вещи независимо, глубоко сосредоточиваться и творчески работать.
Интроверты подобны электрической батарее с подзарядкой. Им необходимо периодически останавливаться, переставать тратить энергию и отдыхать, чтобы зарядиться снова. Именно возможность зарядиться и обеспечивает интровертам менее возбуждающая обстановка. В ней они восстанавливают энергию. Такова их естественная экологическая ниша. Нередки случаи, когда интроверты из-за социального неприятия переступают через себя и надевают «маску», становясь веселым, общительным человеком, но как только у человека появляется возможность отдохнуть от своей роли, и погрузится в свои мысли, интроверт становится таким, какой он есть - ориентированным на свой внутренний мир. Напротив, типичный интроверт спокоен, отдалён от всех, кроме близких людей, планирует свои действия заблаговременно, любит порядок во всём и держит свои чувства под строгим контролем. Если экстраверту для комфорта необходимо присутствие других людей, то интроверту комфортно трудиться и в одиночестве. Интроверт может быть превосходным учёным, психологом, исследователем или писателем. (Источник "ВикипедиЯ")