В одном замечательном городке возвели культурную ресторацию. С приличной кухней, двурукой обслугой и кухрабочими, вооруженными санкнижками авторства маститых графоманов.
Но сразу же после открытия и опадения надувных цветных шариков руководство менеджмента и инвесторов заметило странную неприятную тенденцию. Выручки у храма общепита было явно маловато. Еле-еле хватало на оплату издержек и закупку ингредиентов для ассортимента.
Первым делом руководство пригласило баптистского священника и он окропил кафе изнутри святой водой одного из притоков Ганга. Хор исполнил "Хари Рама" и воскурил фимиама. Столь пёстрое культовое отправление не возымело никакого действия и бабло не хлынуло.
Дальнейшее увольнение всех официантов и набор новых, с высшим образованием тоже не раскрепостило финансовые протоки. Не помогло.
Потом руководство закономерно перекрасило стены в радикально голубой цвет, и побелило потолки, набело. Выручка не увеличилась
Следующим шагом инвесторы разогнали менеджмент, предварительно обвинив его в злостном воровстве. Бабло не пошло.
После все вместе собрались на общее собрание и решили покрыть крышу зеленой еврочерепицей. Черепица ничего не добавила.
Ни апгрейд стойки бара, ни новые стулья ни столы с красными скатертями - ничего не добавляло веселья.
И главное - по соседству стоял плохонький кабак без изысков и вполне себе процветал, а этот - ни в какую!
Что такое? - в очередной раз сводило концы с концами руководство...
Может сменить название? Сказано - сделано. Заказали огромную монументальную вывеску "Идальго" - дело не пошло; "Идальня" - с тем же результатом. Могли бы угадать с "Ибальго", но об этом после.
И тогда решено было нанять сурового вдумчивого эксперта. Эксперт сожрал и выпил все предложенное, сгреб гонорар за консалтинг и написал отчет на 31 странице, с таблицами и графиками. Пространно и авторитетно написал, но по сути бесполезно, как часто бывает у экспертов.
А между тем проблема лежала прямо на поверхности. Правда была рядом, на расстоянии вытянутой руки, но ее искали совсем не там. Для поиска истины достаточно просто посмотреть в зал. Итак...
Вот заходит бальзаковская женщина. Приличная во всех отношениях. Заказывает чашечку кофе и напряженно усаживается под пальмой. Она часто-часто дышит, поднимает грудь и сверлит "взором горящим" прочих посетителей на предмет "подсняться"(зачеркнуто) устроить личную жизнь на этот вечер. Можно быть спокойным - больше она ничего не закажет пока не выполнит программу, с которой пришла на предприятие. В случае неудачи она снова вернется на место преступления, опять закажет чашку кофе и опять будет пронзать кабак лучами нерастраченной тяги к прекрасному.
Но если предприятие удастся, она немедленно повиснет на руке кавалера и моментально утащит его в ночную мглу даже не кивнув официанту напоследок.
Кроме бальзаковских и одиноких, часто забредают молодые и веселые дружные компании девчонок из разряда "мы не такие". Они тоже берут по чашечке Низкафээ™ и дуют его переглядываясь и перешептываясь меж собою. Эти на кавалерах виснут не сразу, а только после крепко медленного танца, навеянного бардами из преисподней. Но чаще также уходят не прощаясь и без воздушных поцелуев официантам.
Кабак можно было назвать "8 марта" - настолько обычай приходить туда только по этим вопросам въелся в окружающую действительность. Просто проклятье какое-то тяготело над кабаком!..
В другом кабаке, практически через дорогу, происходили другие замечательные вещи. Туда было принято наведываться по другим вопросам, тоже далеким от "пожрать". Туда приходили, быстро опрокидывали стакан спиртосодержащего и ввязывались в кулачную потасовку.Спарринг быстро сходил на нет, окровавленные фигуранты лезли брататься, А-капелло исполняли громкие оралки неустановленных композиторов и пугали редких нервных прохожих и бродячих собак с соответствующей родословной. Зато официанты пуще кухни насобачились ремонтировать стулья, привинчивать столы к подиуму, стеклить окна и регулировать разлив от мерки "легкая перепалка" до "пора вызывать ментов".
К чему я тут распинаюсь? Ах да! О нравах!
Так вот, у кабаков, как и у людей, или целых стран и цивилизаций, есть некая судьба. Доля и функция, обусловленная как прежней грешной жизнью кабака до перевоплощения, так и диспозицией, обуславливающей приход и нравы прихожан. И той и другой категории горемык просто некуда деться от роковой обусловленности их обитания. Храмы гулеванева сгоняют, сгущают контингент, а контингент возносит идальни до уровня своего потребления. Они нужны друг другу, они не могут друг без друга и взаимно отображают как в луже чудесную лучезарную жизнь вокруг, во всем ее многообразии и великолепии.
Где вы тут палитику видите, паразиты?!