Себялюбие и любовь к себе.

Современная культура насквозь пронизана запретом на себялюбие.
Нас учат, что быть себялюбивым грешно, а любить других добродетельно.
   С одной стороны себялюбие -- страшный грех, а с другой стороны современное общество признает, что себялюбие -- самый мощный и оправданный в жизни стимул для человека, и следуя этому повелительному
стимулу, индивид вносит самый большой вклад в общее благо.
   Таким образом значения этих двух противоположных понятий парадоксально уравнивается.

   Фактически, идея, что эгоизм -- это основа всеобщего благополучия, оказалась, тем принципом, на котором построено общество конкуренции.
   Странно, что два таких, казалось бы, противоречивых принципа могут ужиться в одной культуре. Однако на деле это так.

   Одно из следствий такого противоречивого положения это дезориентация
индивида, Метание из стороны в сторону между этими двумя принципами
серьезно вредит интеграции личности.

  Эта дезориентация является одним из главных источников душевного разлада, дискомфорта и даже беспомощности современного человека.
Более того это противоречие заполонило образование, философию, культуру и общественную мысль.
                                                                     продолжение следует
  

Подлинная любовь .

Подлинная любовь -- это проявление плодотворности и она предполагает
заботу, уважение, ответственность и знание. Это не "аффект", не увлеченность, а активное содействие росту и счастью любимого человека,
коренящееся в собственной способности любить.

Счастье -- не награда!

Счастье -- не награда за добродетель, а сама добродетель. Не потому мы наслаждаемся счастьем, что обуздали свои страсти, а наоборот, 
наслаждение счастьем делает нас способными обуздать их.

"Дно" кризиса

Сейчас уже не спорят о том, достигнуто «дно» кризиса или нет, возобновится ли позитивная динамика экономических процессов в будущем или нет. Все понимают, что кризис затрагивает не только сферу финансов, но и всю экономику, что его последствия коснутся многих аспектов социального обустройства общества, геополитических реалий современного мира. Такова природа структурных кризисов — кризисов институционального обновления, которые органически соединяют в себе переломные моменты, связанные с действием хорошо известной  экономической теории малых, средних и длинных циклов. Анатолий Гальчинский: «Нас ждет поэтапное преобразование действующей валютной системы, и сейчас речь может идти лишь о промежуточных решениях»

Любовь и единение с группой

В современном западном мире единение с группой представляет собой преобладающий способ преодоления отделенности. В таком союзе индивидуальное "я" в большей степени исчезает, возникает цель -- принадлежность к стаду. Если я такой же, как все, если у меня нет чувств или мыслей, отличающих меня от других, если мои привычки, одежда, мысли находятся в полном согласии с группой, я спасен, спасен от пугающего переживания одиночества. 

Потому что стремление к единению должно быть удовлетворено, и если нет другого, лучшего способа достичь его, тогда на первый план выходит любой способ псевдоединения,  например стадный конформизм (единение с группой)

Любовь и секс.

  В некотором смысле секс нормальный и естественный путь преодоления отделенности, то есть способ ведущий к единению.

  Однако у многих, чье чувство отделенности не может разрешиться другим способом, стремление достичь оргазма принимает форму, имеющую сильное сходство с алкоголизмом и наркоманией. 

  Это отчаянная попытка избавиться от тревоги, порожденной отделенностью, которая приводит ко все возрастающему чувству отделенности, поскольку половой акт без любви не способен перебросить мост через пропасть между двумя людьми -- разве что лишь на миг.

Любовь и отделенность.

Любовь это единение с кем-то с при условии сохранения целостности собственного Я.
Если нет единения, то есть отделенность. Она невыносима. Переживание своей отделенности порождает чувство тревоги. Быть отделенным - значит быть лишенным возможности использовать человеческие силы и способности в полной мере. Значит быть беспомощным, не способным активно постигать мир людей и вещей. Именно это ощущение отделенности, отражено в библейской истории о грехопадении Адама и Евы.

Любовь и Адам!

После вкушения запретного плода Адам и Ева осознали свою отделенность, так как 
они чувствовали что чужие друг другу, потому что не научились еще любить
друг друга. Это со всей ясностью следует из того факта, что Адам оправдывается,
обвиняя Еву, а не пытается ее защитить. Осознание разделенности людей без
их воссоединения в любви и есть источник стыда и в тоже время источник вины
и тревоги!

Главный вопрос.

Во все времена и во всех культурах человеку приходится решать один и тот же 
вопрос. Как преодолеть разделенность, как достичь единения, как выйти за пределы
собственной жизни и обрести искупление, как  уметь любить?

Этот вопрос стоял перед первобытным пещерным жителем, перед кочевником-скотоводом, перед египетским землепашцем, финикийским торговцем, римским солдатом, средневековым монахом, японским самураем, современным клерком и заводским рабочим.

Ответ на него может быть разным. Ответом может быть обожествление животных,
человеческие жертвоприношения или победы на поле боя, роскошная жизнь,
аскетическое отречение, запойная работа, художественное творчество, любовь к 
Богу или любовь к Человеку.

Ответы в некоторой степени зависят от уровня индивидуализации.  

Любовь это самое главное в жизни!

Почему, несмотря на очевидные неудачи в любви, люди в нашей культуре пытаются
овладеть искусством любви столь редко, - несмотря на глубоко укорененную жажду
любви, все, что угодно, считается важнее ее: успех, престиж, деньги, власть? Почти вся наша энергия уходит на то, чтобы достигать этих целей, и практически ничего --
на то, чтобы овладеть искусством любить!