Вінні Реунов

Вінні Реунов  - це абсолютна головоломка для сучасного глядача та колекціонера - він не любить себе виказувати, не ходить на відкриття власних виставок, пише не зрозумілі тексти  та завжди лишається у тіні - що і робить його як заборонений та не відомий плід дуже бажаним та цікавим! Так хто ж він Вінні Реунов?
 в мастерской у винни реунова

Як і заведено живе цей дивак у своєму власноруч  створеному світі, оточуючи себе не ординарними речами та власним мистецтвом (петля, шкарпетки, телефон, картини) - ні  з ким недружить не конкурує не спілкується. Словом одинак - митець, який прагне повністю змінити обличчя  українського сучасного мистецтва і має для реалізації цієї мети безліч блискучих ідей! Ну по перше вивести українського мистецтво до міжнародного контексту.

Але ж шіроким массам все ж таки поки що не посміхється доля зрозуміти мистецтво  Вінні Реунова -- бо картини його це суцільні загадки та ребусиі  та не підготовленому глядачеві можна і зуби об таке мистецтво поламати.

 

[ Читать дальше ]

orig/ by kiev_gallery

Дега

"Не было искусства, менее непосредственного, чем мое", - писал Дега. Каждое его  произведение - итог длительных наблюдений и такой же упорной работы по их претворению в законченный образ. В его творчестве не было ничего от экспромта, продуманность его композиций заставляла порой вспомнить Пуссена. Но в результате возникали образы, казавшиеся олицетворением мгновенного и случайного. 



[ Читать дальше ]

Максимилиан Волошин. «Лучшее из наваждений земли»

Родившись в Киеве и выросши в Москве, посетивший Среднюю Азию, пройдя «сквозь латинскую дисциплину формы» во Франции, окунувшись с головой в творческую жизнь  Парижа,  обителью своею Макс Волошин всё же выберет  Крым. Он будет жить там, в скромном уютном доме, где всё сделает своими руками,  где его всегда будут окружать любимые вещи, книги. Именно отсюда он практически весь Крым обойдёт пешком.

Маленький прибрежный поселок Коктебель, (между Феодосией и Судаком) благодаря Волошину стал одним из центров русской культуры рубежа веков, её своеобразным символом. Здесь побывали почти все из тех, чьи имена составили славу той эпохи, здесь появились произведения, без которых трудно сегодня представить русскую литературу.

Пейзажам Волошина свойственна утончённость, тонкость, текучесть, прозрачность и одновременно насыщенность японской гравюры, они наполнены необычайной лёгкостью, изяществом. Он изображал землю, «по которой можно ходить, небо, по которому можно летать». В его пейзажах ощущается воздух, «который можно вдохнуть полной грудью». Красный у Волошина соответствует цвету земли, глины, из которой сделана плоть человека,  синий - цвет воздуха, бесконечного, неведомого,  желтый – свет солнца, воли, царственности. Используя символику цвета, Волошин создавал неповторимые образы природы различных стран. Так под его кистью рождалась серия «Испания», «Киммерия».

Этому художнику, как никому другому удалось прочувствовать и передать «вкус» Крыма, воспеть его в своих бесподобных акварелях и стихотворениях. Как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский: «Стихотворение - говорящая картина. Картина - немое стихотворение». То же можно сказать и о гармоничном союзе живописи и поэзии   Максимилиана Волошина

 

Работы его такие разные:  то прозрачные и гладкие, то колкие  и многогранные  как кристаллы льда

Во всём разнообразии его творчества прослеживается  одна общая черта – удивительная гармония.

Поэт и художник, критик и публицист, переводчик и организатор литературной жизниВолошин имел  счастье реализовать все свои таланты, раскрыть себя всего. Он является одной из ярчайших личностей  эпохи «Серебряного века».

Катерина Рай

Игорь Гайдай. Советую посмотреть!

Рекомендую всем посетить выставку «Метаморфозы. Монголия» Игоря Гайдая, которая состоится с 22 января по 6 февраля в гелерее Soviart Андреевский спуск, 22а ; 425-2219 
Игорь Гайдай «Метаморфозы. Монголия. 2010» 

Почему метаморфозы? Все просто. Когда оказываешься в Монголии, понимаешь, что находишься среди потомков тех великих монголов, которые завоевали большую часть Евразии. Поневоле тебя не отпускает мысль, как понять особенность этого народа - их предков и сегодняшних. И чем больше я нахожусь в Монголии, тем больше понимаю, что произошла какая-то метаморфоза. Сегодняшние монголы – это не воины Чингиз-Хана. Эти потомки сильно изменились и результатом этих изменений стал другой народ, который миролюбив, который занимается своим делом, который близок к природе по-настоящему, который не зависит так сильно от благ цивилизации и государственного устройства.

Зная характеры некоторых этих людей, представить себе, чтобы сегодняшние монголы встали под знамена Чингиз-Хана, совершенно невозможно, мне, по крайней мере. Буддизм, видимо, оказал большое влияние на сознание народа, совпал с их свободолюбием и сегодня это совершенно другая нация.

Наверное, это единственная страна, которая на уровне государственного устройства продолжает свою историческую преемственность в ведении хозяйства. Эти люди - кочевники, которые 4 раза в год меняют свое место жительства, и ты понимаешь, что у них есть то, чего не хватает нам. Наша привязка к материальным ценностям, к взаимоотношениям, которые почти все связаны с потреблением и производством. Этой нашей суете в Монголии наносится сокрушительный удар, ощущения от которого остаются на всю жизнь. Ты понимаешь, что счастливым можно быть без 90% вещей, которые окружают нас, к которым мы стремимся, которые занимают почти всю нашу жизнь. Я, конечно, далек от мысли, чтобы изменить свою жизнь и стать кочевником, но то, что это влияет очень сильно, что какая-то метаморфоза происходит и в моем мировосприятии, переоценку ценностей как минимум обеспечивает.

Вот такие впечатления от Монголии. Результатом их стали фотографии 15-ти семей. Очень простые люди, просто стоят возле своих жилищ со своим нехитрым скарбом, который весь здесь, перед ними, с вечными своими друзьями – лошадьми, овечками, верблюдами, с признаками цивилизации и связи со всем миром – спутниковыми антеннами и солнечными батареями.

И природа.

И свобода.

Игорь Гайдай.
Сторінки:
1
28
29
30
31
32
33
34
35
попередня
наступна