Интервью Катерины Рай для журнала "Публичные люди"

Украинское современное искусство - миф или реальность? (Публичные люди)
Сумели ли мы за двадцать лет независимости самоидентифицироваться в этой сфере?! Вторично ли наше искусство? Способно ли продуцировать, что-то новое или является заложником успешного опыта предшествующей эпохи? Эти вопросы стоят на повестке каждого моего рабочего дня. 
Освещая выставки, арт ивенты, приходя в мастерскую к художнику, общаясь с мировыми арт критиками - убеждение в том, что украинское искусство развивается и "выкристаллизовывается" из понятия "российское" - укрепляется. 
Если раньше при вопросе - "что вы думаете насчет украинского искусства" - 70 из 100 % ответчиков удивлялись - "а что это такое?" - сегодня уже анализируют эту тему.
- "Украинское искусство становится все более востребованным и узнаваемым среди европейских коллекционеров и нам интересно его презентовать" - заявлял в 2011 году в интервью 'АртCity' бывший председатель аукционного дома Phillips de Pury & Company Симон де Пюри - и уже 13 октября 2011, на Дневных торгах современного искусства дома Phillips de Pury & Co в Лондоне, работа украинского художника Анатолия Криволапа была продана за $124 400. Эта сумма, почти втрое превышающая предварительный нижний эстимейт лота, явилась новым мировым рекордом продаж украинского искусства на международном арт-рынке. 
Это безусловно победа. Но касается ли она только одного художника или это систематический рост нашего искусства на мировом арт рынке? Что лежит в основе его развития? По каким правилам играть? Занимаясь промоутированием отечественных авторов, их творчества в сфере телевидения, могу сказать, что в подобном росте основа заключена в последовательной и упорной презентации украинского арта на мировом рынке. В непрерывном инвестировании и вливании средств в его развитие, причем на государственном уровне. В нашем обществе, к сожалению, есть дела поважнее сферы высокого. От второсортности государственной позиции страдает сфера искусства. Сегодня художник в социуме единица, по мнению многих, не то чтобы бесполезная, но и не обязательная. В контексте государство-строения его позиция не определена. Такая "отодвинутость" художника на обочину социальной системы, смещение акцентов в сторону рабочего класса, сферы потребления, "не модность" отечественной культуры приводит к необразованности общей массы украинского населения. Конечно, нельзя отметать поодинокие вспышки меценатства или поддержки искусства в контексте пиар кампаний - но это не система. 
Однажды, общаясь с художником мировой величины японской арт звездой Такаши Мурашками - автором известных психоделических полотен улыбающихся цветов, сумасшедших глаз, чокнутых мишек, думала - "сытый и беззаботный, он настолько уверен в оправданности своего успеха - а в чем, собственно заключается уникальность его творчества - что вытолкнуло его на вершину мирового арт процесса?"
Ведь по сути ничего особенного для истории искусства он не создал. Почему тогда считается инвестиционно привлекательным то, что делается для художника на конвейерных фабриках (как признался сам художник, его произведения делаются на станках тысячами наемных сотрудников) 
Ответ прост - в него верит целое государство. Его продвигает - целое государство. Его покупает - государство. И уже не важно, какое у этого искусства наполнение или идея. 
При отсутствии глобальных новшеств в искусстве, нашей стране, слава Богу, есть чем "отличиться" в этой сфере. Наши художники еще напитаны навыками предшественников но, от отчаяния, все чаще, к сожалению, отказываются от себя и растворяются под влиянием мировой моды и пожеланий заказчиков, превращаясь в "придворных" мастеров. 
Поддерживая и ценя украинское искусство, вселив в своих художников веру в себя - мы оставляем за собой возможность заявить что Украина - страна с крепкой современной культурной традицией, а не безликая часть Восточной Европы.

Жак Шапиро в Киеве


В Национальном художественном музее Украины зрителей ждет символическое rendez-vous с художником, который участвовал в формировании искусства ХХ века, участником Парижской школы Жаком Шапиро. Феномен Йcole de Paris с каждым годом привлекает всё большее внимание украинских исследователей, собирателей и ценителей искусства. Если раньше представителей Парижской школы, выходцев из Украины знали, в основном, за рубежом, то сегодня они обретают известность и в нашей стране.



Jacques Chapiro Autoportrait. 1955 г.
Парижска
[ Читать дальше ]

Анонс выпуска №46

В это воскресенье, 27 апреля на телеканале Тонис в 14:30

Art city выпуск №45

"100 шедеврів світової скульптури"- шедевры знаменитых скульпторов 19 ст. 
"На початку було слово" встреча в Аркан Арт Гэллері. 
"Кристалізованна думка-це досягнення" - мастер стеклянных изделий.
Абстрактный имперссионизм на выставке "Les Instants de la Vie"- в рамках 10 французкой весны. "Евро Арт"- аукцион классической коллекционной живописи. Фестиваль хип-хопа в Украине.

Мгновения жизни (Les Instants de la Vie)

Garance объединяет пятерых художников, приверженцев абстрактного импрессионизма, и фотографа, работающего в традициях гуманистической фотографии.

Художники Мартин Летублон, Клер Мерижо, Дина Пикар, Жан-Максим Реланж , художник-скульптор Мариян Ле Вексие и фотограф Пьер-Ив Ле Вексие познакомились 30 лет назад в парижской академии Порт Рояль.

Гаранс - это оттенок темно-красного цвета, который используется художниками вместе с темно зеленым для получения теплого черного (черного цвета в палитре нет). Также это имя героини классического французского фильма Дети райка (Les enfants du paradis, 1944).


100 шедеврів світової скульптури

Для того, щоб побачити хрестоматійні взірці світової скульптури, цієї весни не обов'язково їхати до Центру Помпіду, Музею Д'Орсе, Галереї Тейт чи МоМА -- Мистецький Арсенал презентує скульптуру провідних авторів кінця XIX -- першої половини XX століття, таких як Огюст Роден, Арістід Майоль, Амедео Модільяні, Генрі Мур, Ганс Арп, Олександр Архипенко, Костянтин Бранкузі, Рембрандт Бугатті, Поль Гоген, Сальвадор Далі, Едгар Дега, Альберто Джакометті, Діего Джакометті,  Хана Орлова, Пабло Пікассо, Огюст Ренуар, Осип Цадкін, Жак Ліпшиць.  
Детальніше тільки в Art city

3-D малюнки на озерах

Французький художник Сімон Бек (Simon Beck) малює свої "картини" на замерзлих поверхнях Савойських озер