C помощью мощнейшего рентгеновского телескопа Чандра астрономам НАСА удалось обнаружить несколько новых черных дыр. По мнению ученых, подобные космические образования были широко распространены в начале времен, когда Вселенной было "всего" 800-900 миллионов лет, сообщает официальный сайт НАСА. Этот период в развитии Вселенной называют "Ранней Вселенной".
Открытие, сделанное с помощью телескопа Чандра, показывает, что рост черных дыр, а также галактик, где они находятся, происходит гораздо интенсивнее, чем считалось ранее. С помощью новейшего телескопа, ученые смогли изучить около 200 отдаленных галактик.
"До сегодняшнего дня мы не имели ни малейшего понятия, как черные дыры оказались в ранних галактиках, да и вообще, были ли они там вообще. Теперь мы уверены в их существовании, и, должен вам сказать, эти черные дыры растут очень быстро", - заявил куратор исследования из Гавайского университета Изекиль Трейстер.
Наблюдения ученых показали, что от 30 до 100 процентов отдаленных галактик содержат сверхмассивные постоянно растущие черные дыры.
По мнению астрономов, в Ранней Вселенной существовало, по крайней мере, 30 миллионов сверхмассивных черных дыр. Это примерно в 10000 раз больше, чем предполагаемое число квазаров -ярких и очень мощных ядер далеких галактик, существовавших в то время. Ученые считают, что именно так начиналось зарождение гигантских черных дыр, которые мы можем наблюдать сегодня – 13 миллиардов лет спустя.
Открытие огромного количества новых черных дыр затянулось из-за того, что подобные космические объекты, как правило, окутаны плотными облаками из пыли и газа, из-за чего телескопам бывает трудно их заметить. Ранее считалось, что именно в современной Вселенной черные дыры растут одновременно с галактиками, в которых они находятся. Последние результаты исследований показывают, что это происходило чуть ли не с самого начала времен.ист.
Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье?
Женя, 2 кл.
Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться?
Петя, 4 кл.
За что Ты наказываешь добрых людей? Федя, 3 кл. Вообще-то я не верю в Тебя. Вот скажи, почему люди не вижутТебя?
Юра, 2 кл. Кто дует ветер? Алик, 1 кл. Синее небо, Господи, это когда у Тебя хорошее настроение? Надя, 3 кл. Куда уходит время? В седину? Юля, 3 кл. Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже? Радик, 4 кл. А другие страны Ты обслуживаешь? Толик, 3 кл. Лимонад — это детская водка?Антон, 1 кл.
Ну, хорошо, Господи, меня родителям принес аист, а для негокто делает нас?
Олег, 3 кл. Почему люди женятся и выходят замуж, если мы все братья исестры?
Сандра, 4 кл. А какое у Тебя образование? Зайга, 2 кл.«Подайте ради Бога»?
Боря, 3 кл.
Я понял, что Ты самый главный на Земле, хоть и живешь нанебе. А Тебя не переизберут?
Сеня, 1 кл.
Господи, а Ты маму слушал в детстве? Нина, 2 кл.Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?
Зоя, 3 кл.
Можно мне не умирать, а? Юля, 1 кл. А вот свечи в церкви продают, — это Твой бизнес? Толик, 2 кл. А когда мама мне покупает что-то вкусненькое, это Ты ейподсказываешь?
Галя, 1 кл. Когда будет конец света в Латвии? Валера, 3 кл. Я прочитал, что Христос еврей, но он же Твой сын, такчто — Ты тоже еврей?
Ася, 2 кл. Господи, Ты хоть мой новый адрес знаешь? Ляля, 1 кл. С какого момента можно считать человека взрослым? Когда онне боится уколов или когда ему нравится Светка?
Марик, 3 кл. Почему Иисус Христос отдал жизнь за грешников? Саша, 4 кл. Скажи, Господи, как я веду себя в обществе? Алеша, 1 кл. Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды идуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?
Наташа, 2 кл. А демократия, это когда одни имеют все, а другие — всеостальное?
Гера, 3 кл. Как это: на все воля божья?! И на лето, и на мамину болезнь,и на войну?
Марат, 2 кл.будет потом?
Максим, 3 кл.
ад или в рай?
Индра. 3 кл. Сколько Тебе лет, Господи? Валя, 2 кл.Ты бы хотел быть нашим?
Сема, 3 кл.
Тебе нравится, что творится на Земле? Андрей, 4 кл. У нас в парке подстригли деревья. Когда я спросил, зачем это сделали, мне объяснили, чтоб они лучше росли. Выходит, если я не буду ходить в парикмахерскую, то не буду расти, взрослеть, стареть и... не умру? Сережа,3 кл. Это точно, что все легенды о Тебе правда? Галя, 3 кл.люди?
Гриша, 4 кл. Господи, а где сейчас Христос, чем он занимается? Стелла, 2 кл.Я не люблю сало, не ношу вышиванку и не знаю слов украинского гимна. Я не переплывал Днепр и не умею танцевать гопак. На моем столе не лежит «Кобзарь», а на стене не висят рушники. Моя кровь красная, а не желто-голубая. Я не склоняю «пальто» и «кино», а три самых важных слова я сказал на русском языке. Я - украинец?
Я болею за «Динамо», за Кличко и Клочкову. Я видел эту землю из иллюминатора Боинга, но я вернулся. Мне не нужны неоновые города и силиконовые женщины. Я не буду жить там, где улицы без имен, а люди без отчеств. Я останусь здесь. Здесь земля еще не остыла от огня, и еще не стерлись на плитах имена незабытых предков. Здесь девушки читают в метро и пишут стихи на парах по термодинамике. Здесь на деньгах поэты,а не президенты. Здесь шутят смешно и улыбаются честно. Из сердца не вычеркнуть пятую графу. Я - украинец.
Я люблю узкие улицы Львова и Харьковские проспекты. Мне стали родными беззаботная Одесса, деловитый Донецк и легендарная Полтава. Я не верю патриотам на трибунах, но верю патриотам в окопах. Я верю в эту страну: я доверяю этому воздуху — он держит купол, этим горам — они держат страховку, этим людям — они держат слово. Я люблю стук каблучков по плитке Крещатика, скрип снега в Карпатах и шуршание крымской гальки. Мне никогда не забыть украинской колыбельной и поцелуя на Андреевском.
А еще: мне часто снится необъятное небо и поле подсолнухов. И мой сын родится здесь. Я - украинец.
Эффект свидетеля, эффект постороннего, синдром Дженовезе — психологический эффект, проявляющийся в том, что люди, оказавшиеся свидетелями чрезвычайной ситуации (ДТП, преступления или других), не пытаются помочь пострадавшим. Установлено, что вероятность того, что кто-нибудь из свидетелей начнёт помогать пострадавшим, тем меньше, чем больше людей станут просто стоять и смотреть.
Впервые сформулирован в качестве психологического феномена после случая с Китти Дженовезе в 1964 году.
В качестве иллюстрации можно привести случай в Иркутске 2 декабря 2009 года, когда на многолюдной улице были сбиты две девушки. Цитата из новостей: «Ужасает людское безразличие, никто даже не остановился, не подбежал на помощь!»
Другой случай: прапорщик милиции Денис Грибков изнасиловал подростка прямо в переполненном вагоне метро Санкт-Петербурга. Однако пассажиры никак не отреагировали на бесчинство человека в форме. Цитата: «В милиции добавили, что "исследовать надо не Грибкова — с ним и так все понятно, а тех людей, кто своим равнодушием заслужил моральное право называться пособником преступления"».ист.
Диффузия ответственности (Diffusion of responsibility) — субъективное разделение ответственности, которую за тот или иной поступок должен нести один человек, между несколькими людьми. Явление диффузии ответственности возникает тогда, когда соответствующий поступок или действие, в том числе противоправное, совершены многими людьми, и трудно точно установить, кто персонально должен нести за него ответственность. Это явление обычно наблюдается в группе или толпе людей.ист
[ Более подробно ]