Скоро Утро на Руси Марина Царь Волкова

  • 13.05.11, 15:20

Скоро Утро на Руси Марина Царь Волкова

 

 

Тронь, гусляр, заветны струны,

Дай те голос дед ВелЕс!

Под десницею Перуна

Пробудился Вещий лес,

 

Над тобой шумят дубравы,

Не касаясь головы.

И звенит в тиши лукаво

Колокольчик сон-травы.

 

Льётся песня, как водица

Голубого родника,

Льётся сладко, как сурица,

Солнцеродная река.

 

То полна земною солью

Дивных сказов – древних Вед,

То исходит горькой болью

Войн минувших и побед.

 

Позаслушались той песней

Рода дочки и сыны:

«Есть ли что-нибудь чудесней?!»

Но средь чуткой тишины

 

Зорко светят звёзды-очи,

Вражий чувствуя обман:

Под крылом Сварожьей ночи

Притаился басурман,

 

Что готовит нам оковы

Пуще прежнего ярма,

Пострашней детей Еговы

Эта жёлтая чума.

 

На Востоке все дороги,

Все заставы перекрыл.

Но не спят Родные Боги,

Бьют лохмотья чёрных крыл,

 

И палит дотла, по кону,

Ясноликая Заря

Многоглавого дракона,

Узкоглазого царя.

 

Ливень хлынул. В час погони

Разразился в небе гром,

Скачут, скачут Ветры-кони,

Гривы блещут серебром.

 

Небосвод зажжён ВелЕсом,

Север плавится в огне.

Громовик летит над лесом

На гнедом своём коне,

 

Над дубравою зелёной

К бурной реченьке-реке,

Древко молнии калёной

Ярко светится в руке.

 

Гневом пышут ноздри Бури,

В пепел – золото шитья.

По Амурской свет-лазури

Мчит ВелЕсова ладья.

 

Бог лесов не хочет мира,

Пламя пышет меж рогов,

И летит его секира

В толпы чёрные врагов.

 

Чудотворную икону

По волнам несёт Амур,

А на ней копьём дракона

Побеждает Яр-Асур!

 

Враг повержен многоликий,

Кровь течёт из узких век.

Славный герб Руси Великой –

От дракона оберег.

 

Но на нём лежит заклятье:

Будет враг нам нипочём,

Лишь когда мы вместе, братья,

И стоим к плечу плечом.

 

Наши Боги, наши деды

Возвращаются домой,

И наступит день Победы

Дня Сварожьего над тьмой.

 

Пой, Гусляр, по всем дорогам

Весть счастливую неси!

Отступает Ночь Сварога,

Скоро Утро на Руси!

 

 

 

 

Апокалипсис во благо Наталья Веденеева

  • 13.05.11, 15:04

Апокалипсис во благо Наталья Веденеева

 

Московский Комсомолец № 25632 от 3 мая 2011 г.

 

Ученые считают, что катастрофы изменят человечество к лучшему

 

— Японию до сих пор трясет. Даже представить не могу, как люди терпят такое? Для многих из них конец света уже наступил... Этот крик души молодой девушки Оли из социальной сети безусловно отражает нашу общую боль и полное осознание безысходности перед катастрофой века. А пробовал ли кто-нибудь из вас посмотреть на трагедию иначе, вознестись над страхом смерти и понять ее высший смысл? — Все это ужасно, — говорит мой собеседник из Центра инструментальных наблюдений за окружающей средой и прогноза геофизических процессов Алексей ЗОЛОТАРЕВ. — Но нам надо понять и принять землетрясения, цунами и прочие катаклизмы за данность. Эти уроки природы, как это ни странно звучит, нужны человечеству, чтобы оно наконец повзрослело и перешло в новое состояние — состояние гармонии и слияния с природой. Попробуем понять теорию Золотарева, а также доводы академических ученых, изучающих Землю.

 

Кто-то следит за нашей совестью

 

Мало кто поспорит: в XXI веке временные промежутки между катастрофами становятся все короче, а резонанс от них по всему миру — все сильнее и сильнее. Словосочетание “самое мощное за...” — то есть за последние 80, 120... 200 лет стали повторяться так часто, что уже ловишь себя на мысли о вырабатывающейся привычке к катаклизмам. Причем катаклизмам мирового масштаба, охватывающим сразу много стран. Взять хотя бы вулкан Эйяфьятлайокудль, который неожиданно проснулся в прошлом году в маленькой Исландии. Не забыть растерянные лица людей в аэропортах. Они не могли сдвинуться с места из-за вулканического пепла, которым в считанные часы заволокло все небо над Европой, а ведь еще несколько часов назад многие мнили себя царями природы, овладевшими пространством, временем, Интернетом, айпэдами...

Затем случилось мощнейшее землетрясение на Гаити, буквально стершее с лица земли эту страну, а уже за ним бабахнуло в Японии, да так, что всполошились все страны: как граничащие со Страной восходящего солнца, так и расположенные от нее через океан. А был бы резонанс от японской трагедии так велик, не случись из-за нее аварии на АЭС? Конечно, нет, и эта проблема высвечивает еще один драматический фактор — крупные трагедии на Земле все чаще происходят из-за людей, по причине их халатности.

Есть еще одна причина, вызывающая, по мнению Алексея Золотарева, сильные катаклизмы, — это степень падения нравственности в отдельно взятом районе.

 

— Помните, после чего были уничтожены Содом и Гоморра? — отсылает он нас к истории. — В тех городах собралось такое количество безнравственных людей, что природа, творец — как хотите называйте — просто не выдержали и наслали на них огненные потоки. По древним описаниям, то, что произошло, очень походило на сброс термоядерной бомбы. Города грешников были стерты с лица Земли, а в назидание потомкам осталась их трагическая история. Однако людям свойственно забывать даже такие уроки.

 

— А за что, по-вашему, природа наказала Индонезию в 2004 году, а сейчас — Японию?

 

— Эпицентр землетрясения в Индонезии находился возле острова, где собирались на отдых представители нетрадиционной ориентации. Комментарии излишни? Теперь что касается Японии. Я полагаю, причиной стала готовность этой страны к созданию микрочипов для имплантации людям. Я слышал, что такие разработки там есть и им должны были дать ход. Никто даже представить не может глобальных последствий от такой инновации. Так вот природа, на мой взгляд, именно так защищается от людей, не ведающих, к чему они движутся.

 

— Так ведь в Японии пострадали простые люди, которые уж точно не принимали судьбоносных решений.

 

— Это так, но если природа будет “говорить” с избранными личностями, то есть карать именно их за грехи, человечество ее не поймет, и на смену двум-трем чиновникам-грешникам придут другие, такие же безответственные.

 

— Так какой же выход вы видите из сложившейся ситуации?

 

— Во-первых, всем людям отказаться от излишеств, понять, что от них все беды и нравственное падение. Во-вторых, найти золотую середину между техническим прогрессом и естественными, природными формами бытия. В идеале если мы этого достигнем и станем новыми людьми, то сможем избежать апокалипсиса.

 

— Но ведь не прекратятся же от этого тайфуны и землетрясения?

 

— Я не говорю о том, что Землю больше не будет трясти и затапливать, — человека надо периодически ставить на место. Речь идет о том, что мы сможем предчувствовать приближение стихийного бедствия, вовремя принимать меры к спасению, а в идеале и управлять им.

 

— Но как?

 

— Сначала научимся чувствовать свою планету хотя бы на таком уровне, как это умеют братья наши меньшие. В истории очень много свидетельств того, как собаки, кошки накануне страшных событий убегали из домов, змеи уползали в горы... Что они чувствовали? Скорей всего электромагнитное поле приближающегося события. И нам дано такое чутье, но мы им не пользуемся, мы приглушили его, обложили со всех сторон техносферой. Благодаря нашему более совершенному мозгу мы быстро стали заложниками техники, отказавшись от данного нам природного потенциала. А если мы гармонизируем свою жизнь, то, возможно, сможем управлять стихией... силой мысли. Вы, наверное, слышали о том, как в старину крестьяне крестным ходом вымаливали у Бога дожди, необходимые для посевов. Многие в это не верят, но я долгие годы систематизировал информацию и понял, что в этом есть смысл. Буддисты, кстати, и в наши дни тоже прибегают к подобным методам коллективной молитвы во спасение человечества.

 

“Пошел обратный отсчет”

 

Итак, по мнению Золотарева, шанс поправить свое плачевное положение у людей еще есть. А вот академик Российской академии естественных наук, бывший полковник ФСБ Александр Фефелов уже в это не верит. Он так прямо и заявляет: “Искать пути к спасению уже поздно — пошел обратный отсчет. Так что расслабьтесь, уделяйте побольше внимания своим близким, готовьте рассаду для дачи, как это делаю сейчас я. Настало время каждому побеспокоиться о собственной душе”.

Основную опасность Фефелов ждет от изменений, которые происходят внутри Земли и могут вылиться в смену полюсов: “Сама Земля повернется на 60 градусов. Север окажется в новой точке, юг — в новой... Спастись от гигантского цунами, последующего за таким поворотом, можно будет, только если следовать по оси этого поворота. То есть наиболее безопасным местом, по мнению физика из РАЕН, может стать запад Африки или острова в самом Тихом океане. Кстати, по его же словам, многие из сильных мира сего, видимо, предупрежденные знающими людьми, уже принялись строить в океане современные “ковчеги” — плавучие дома.

Но вряд ли и они помогут, если, не дай бог, сбудется “откровение” ученых из американской Академии наук (NAS). Заокеанские исследователи, изучающие Солнце, пришли к выводу, что жить человечеству осталось всего... полтора года. По их расчетам, конец света должен наступить на три месяца раньше, чем это предсказано в пророчестве народа майя, а именно 22 сентября 2012 года. В этот день, по мнению ученых-пессимистов, на Солнце произойдет несколько мегавспышек, звезда выбросит в космос огромное количество раскаленных газов, и на нашей планете произойдут небывалые геомагнитные бури. Нет, сразу все не умрут. Сначала нам “покажут” небесное шоу в виде глобального северного сияния, которое будет видно даже днем, затем “салют” из электрических разрядов и снопов искр — так всего за пару минут на всей планете сгорят трансформаторы и отключатся электросети. Последствия этого “блэкаута” планетарного масштаба и станут для всех катастрофическими: перестанут функционировать водо-, нефте- и газопроводы; остановятся системы жизнеобеспечения в больницах; выйдут из строя системы хранения продуктов, экономики развитых стран придут в упадок.

 

Земля ускоряется, но потом все равно остановится

 

Российские ученые из Института земного магнетизма и распространения радиоволн РАН тоже следят за активностью светила и тоже фиксируют увеличение вспышек, но о таких катаклизмах в 2012 году прогнозов не дают, по их мнению, для такой магнитной бури нет никаких предпосылок. Тут уж, как говорится, поживем — увидим.

Кстати, еще одна “страшная” весть, выпущенная американскими исследователями, рассыпалась в пух и прах. Помните, как вскоре после землетрясения в Японии 11 марта специалист лаборатории реактивного движения НАСА Ричард Гросс сообщил о сдвиге оси вращения Земли на 15 сантиметров. Наши сразу поправили информацию: мол, это не ось вращения передвинулась, а, возможно, речь идет о так называемой оси фигуры Земли. Но их уже мало кто слушал. “Земная ось скоро сорвется с катушек — вот и сбудутся все самые худшие опасения!” — кричали фаталисты.

 

Прояснить все возможные сценарии земных “поворотов” мы попросили начальника лаборатории определения параметров вращения Земли Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Сергея ПАСЫНКА.

 

— Кто придумал эти 10, потом 15 сантиметров сдвига оси вращения Земли? — контратакует ученый.

 

— Что такое 15 см? Это 5 миллисекунд дуги. Такую величину мы сразу бы заметили, ведь современная точность определения положения оси вращения Земли примерно в 10 раз выше. Но у нас нет данных на сей счет, значит, и информация, мягко говоря, ложная.

Если же речь идет об оси фигуры, то для определения ее положения недостаточно просто проводить наблюдения с поверхности Земли: для этого еще нужно определять распределение масс и их скоростей в толще Земли. Но это, поверьте, очень непросто, поэтому такие сдвиги оси фигуры можно обсуждать только в теории — на практике этого заметить нельзя. И еще: что касается оси вращения Земли, то хочу вас успокоить — влияние отдельного землетрясения на вращение Земли так мало, что оно просто тонет в других геофизических эффектах. Энергия отдельного землетрясения слишком мала в сравнении со всей энергией вращающейся Земли, поэтому обусловленное им изменение положения оси вращения Земли незаметно в наблюдениях.

 

— А магнитное поле Земли, которое ослабевает, не приведет к катастрофе? Говорят, если это случится, то от высокого уровня радиации, которая хлынет на Землю, вымрет все живое.

 

— Сила магнитного поля зависит от конвекционных движений, происходящих в жидком ядре Земли. Есть гипотезы о том, что магнитное поле может менять свою силу и даже направление в зависимости от того, опережают эти движения среднюю скорость вращения Земли или отстают от нее. Специалисты успокаивают: такие переполюсовки в истории нашей Земли случались не раз, но жизнь на Земле все еще продолжается.

 

— С какой скоростью сейчас вращается планета? И из-за чего вообще она меняется?

 

— Последние 10 лет планета только ускоряется. Все зависит от перераспределения масс и их скоростей. Например: потеплел климат — начали испаряться льды — увеличился момент инерции, и скорость вращения упала. А если массы скапливаются, к примеру, у полюсов, поближе к оси вращения, тогда момент инерции будет меньше, а скорость вращения Земли — больше. Это как с вертящимся фигуристом — если он прижимает руки ближе к туловищу, то его вращение ускоряется, а если разводит их в стороны, то замедляется.

 

— Если так будет продолжаться дальше, мы замерзнем?

 

 

— Напрямую связывать потепление климата с вращением Земли неправильно. Мы пока говорим о скоростях. Итак, в ближайшие сто лет мы будем периодически то ускоряться, то притормаживать. Это если мы говорим о малых циклах. Но если рассматривать длительные промежутки времени в тысячи лет, то вращение Земли замедляется и сутки удлиняются примерно на двадцать миллисекунд за тысячу лет.

 

— А что вообще будет, если процесс торможения не остановится, тогда Земля вообще прекратит свое вращение?

 

— Не волнуйтесь, человечество к этому времени скорее всего оставит Землю, поскольку примерно через 5 миллиардов лет нашу планету поглотит раздувшееся до невероятных размеров неотвратимо стареющее Солнце, когда оно перейдет на стадию красного гиганта. А если в 2012 году случится конец света, предрекаемый некоторыми западными СМИ, то вопрос вообще потеряет актуальность.

 

Скорее нас погубит вулкан

 

Очень интересна гипотеза развития земных событий от члена-корреспондента РАН, геофизика, к мнению которого прислушиваются во всем мире, Валерия ТРУБИЦЫНА. Он вообще считает, что уж если человечеству и суждено погибнуть всем скопом, то произойдет это быстрее всего от извержения гигантского вулкана.

 

— Вся история развития земной жизни говорит нам о том, что именно вулканы всегда стирали с лица Земли все или почти все живое — так начал свой рассказ выдающийся ученый. — Самым мощным за всю историю считается извержение вулкана в Сибири 252 миллиона лет назад. Его, кстати, считают сейчас основным фактором порождения динозавров. Как это ему удалось? Да он просто уничтожил 85% морских и 70% сухопутных существ. Лава поднималась наверх из глубин Земли, неся с собой большое количество газов. Они могли вызвать частые кислотные дожди, создать парниковый эффект или затмить солнце, что привело в итоге к похолоданию. Возможно, все эти факторы в той или иной мере и привели живые существа к вымиранию. У выживших же в этой переделке предков динозавров почти не осталось конкурентов, и они стали развиваться в основном не качественно, а количественно.

 

— А потом прилетел астероид и погубил их самих...

 

— Нет, это не совсем правильная версия. По всей видимости, динозавров тоже погубил вулкан, только на этот раз индийский. Событие, произошедшее 65 миллионов лет назад, истребило 60—70% ящеров. Астероид же, который прилетел на 3 миллиона лет позже, лишь окончательно добил их, дав впоследствии развиваться другим видам, в том числе и людям. Он, как известно, упал на юге Мексики, оставив после себя воронку диаметром 300 км. Не исключают исследователи, что именно он и занес на Землю частицы новой жизни.

 

— А какие есть доказательства этих версий?

 

— Сибирские и индийские траппы — долины, сформированные из вулканической породы, простирающиеся более чем на тысячи километров. К примеру, сибирские траппы покрывают площадь около 2 миллионов квадратных километров, это больше, чем вся сухопутная часть Европы.

 

— Когда же произошло последнее событие такого масштаба и когда может произойти следующее?

 

— Последнее имело место 74 тысячи лет назад, когда в Индонезии проснулся мощнейший вулкан Тобо. Он уничтожил почти все первобытное человечество. Выжило только несколько тысяч человек. Интересно, что генетики тоже пришли к выводу, что геномы всех ныне существующих людей можно получить скрещиванием всего тысячи геномов в течение нескольких десятков тысяч лет.

А что касается нового природного ЧП, то самый реальный претендент на роль рокового вулкана — это вулкан, который расположен на территории Северной Америки, под национальным парком Йеллоустоун (Yellowstone) в штате Вайоминг. С момента его предпоследнего сильного извержения прошло 1,3 млн. лет, а с последнего — уже 640 тысяч лет, и он снова начинает подавать признаки жизни.

Если Yellowstone проснется, пострадает почти вся территория Соединенных Штатов. Не обойдет беда и нас — пеплом заволочет атмосферу почти всей планеты, нарушится авиасообщение, померкнет солнечный свет.

 

— Что является признаком пробуждения?

 

— Как прокомментировал недавно профессор геофизики из университета Юты Боб Смит, кстати, крупнейший знаток вулканов в Йеллоустоуне, вулкан поднимается на 7,5 см в год и это происходит уже последние три года. Пока магма подошла не так близко к поверхности, но, как только до нее останется 2—3 км, мы услышим об угрозе по всем информационным каналам.

 

— А сильные землетрясения и цунами еще грозят Японии, Индонезии? Говорят, их будет трясти еще 10 лет.

 

— Открою вам страшную тайну: их будет трясти не 10 лет, а 100 миллионов (!) лет. Именно столько времени понадобится еще для того, чтобы Тихий океан окончательно сжался, а на его месте возник новый суперконтинент. На месте Японского моря, по моим моделям, горы вырастут через 50 миллионов лет. Тихий же океан начал сжиматься 100 млн. лет назад. Палеореконструкциями установлено, что на тихоокеанских окраинах Северной и Южной Америки когда-то были моря, подобные Японскому. Но еще 50 млн. лет назад на их месте выросли Кордильеры и Анды. Просто Тихий океан со стороны Евразии сжимается медленнее.

 

— Сжиматься океан заставляет движение плит?

 

— Да, его дно со средней скоростью около 10 см в год подползает под Северную и Южную Америку, под Евразию (на линии Индонезия—Япония—Курилы), но не постоянно, а скачками. Из-за трения плиты задерживаются на 100—300 лет, а потом скачками проходят внутрь мантии на 10—30 метров. Именно в эти моменты в тех местах всегда и происходят сильнейшие землетрясения с магнитудой до 9.

 

— Более сильная магнитуда возможна?

 

— Больше 10 быть не может, потому что трение плиты о край континента не способно выдержать большее напряжение с последующим мощным скачком.

 

— А в Атлантическом океане такого не происходит?

 

— Там, наоборот, идет процесс расширения, о чем свидетельствует вулканическая деятельность. Горящая магма вырывается наверх в Срединном хребте океана и отодвигает Южную Америку от Африки, а Северную — от Европы. Там землетрясений нет потому, что в отличие от Тихоокеанской их плиты припаяны к континентам. Но через 100 миллионов лет там может начаться такой же процесс, какой когда-то начался в Тихом океане.

В общем, главное — следить за Йеллоустоунским вулканом, ликвидировать все АЭС на Тихоокеанском побережье и на всякий случай не грешить. Может быть, тогда и проживем еще какую-нибудь тысячу лет без апокалипсиса.

А.С.Шишков Славянорусский корнеслов Корень один, ветви разные

А.С.Шишков  Славянорусский  корнеслов Корень один, ветви разные

 

 

Корень один, ветви разные

 

 

Возьмем какое-нибудь слово за первообразное, например, славенский глагол бить и присовокупим к нему глаголы, то же самое значение имеющие на других языках, отделим корни от предлогов и окончаний.

слав.     бить

англ. To beat или bat-ter

франц.  Bat-tre

итал.     Bat-tere

Все эти слова, по виду разные, но по корню и значению одинаковые, есть одно и то же слово, доставшееся этим четырем языкам от первобытного, всем им общего отца.

Русский              Английский                Французский               Итальянский

Битва, бой        battle, combat, baiting        bataille, combat            battaglia, combattimtnto

биться             to combat                                  combattre                         combattete   

боец, битец     combatant                                  cobattant                          combattente

биение             battering, beating                 battement                     battimento

Когда корень один и тот же, то и ветви от него производимые, яко от единого понятия истекающие, должны иметь взаимную между собою связь и сходство. В чем состоит это сходство, и почему так далеко уходит от наших взоров, что при великой разности языков становится совсем неприметно?

Мы из своего бить произвели ветвь битва, англичанин, француз, немец сделали то же самое, а именно к корню bat приставили окончания tle, aille, taglia. Иногда через некоторую перемену этих наращений делаются две ветви одинакового значения: мы от своего бить произвели битва и бой, француз от своего battre тоже две, battaile и combat; составление последнего слова, хотя и различно с нашим, но не нарушает единства языков, поскольку частица сот есть предлог, соответствующий нашему со или с: подобно тому, как мы бы вместо битва, бой говорили со-битва, со-бой. Пока нет никакой перемены в понятиях. Но так бывает не всегда. Итак, пойдем далее искать в единстве разности и в разности единства.

Ветви, производимые в разных языках от общего им корня, все сохраняют коренное понятие ненарушимо. Так например, мы от глагола бить произвели ветви бич, бойница. Но они не имели бы для нас никакого определенного значения, если бы остались только при коренном понятии: мы знали бы только, что всеми сими вещами можно бить, но бить можно и палкою, камнем, рукою. Итак, для точного разумения каждую из них необходимо определить и, сверх того, употреблением утвердить, разумея под словом бич плеть, которой бьют, погоняют лошадей; под словом бойница место, обставленное пушками, из которых бьют приступающего неприятеля.

Часто иноязычные, от того же корня произведенные ветви употребляем мы вместо своих и отнимаем чрез то у собственных ветвей силу, омрачаясь навыком, будто чужеязычная ветвь, одна и та же с нашею, яснее и значительнее своей. Вместо бойница приучаемся говорить батарея, не рассуждая о том, что чужая batterie точно таким же образом произведена от их battre, как бойница от нашего единокоренного с ними глагола бить и означает ту же самую вещь: следовательно, в одном и том же понятии не может быть ни большей ясности, ни большей значительности.

Итак, ум человеческий обращается от коренного к ветвенному понятию; но сей переход не может быть у всех народов одинаков. В извлечении ветвей языки отчасти сходствуют, отчасти разнятся, отчасти один от другого далеко уклоняются. Француз, итальянец, англичанин от своих battre, battere, beat (бить) произвели слова (или лучше сказать слово) baton, bastone, batoon мы сие слово их выражаем ветвями от иных корней (палка, дубина); но между тем и от общего с ними корня имеем ветвь батог, тонкую палочку или прут, употребляемый для битья, нечто подобное их baton.

Но разность языков бывает гораздо больше. Например, французы от корня battre произвели ветвь debat точно таким же образом, каким мы от своего бить произвели слово отбой (ибо их предлог de соответствует нашему от); но их debat не значит наш отбой, а означает спор. Хотя мы отбой не употребляем в смысле спор, но судя по общему соображению, конечно, спор есть не что иное, как отбой или отпор, делаемый друг другу словами. Хотя и выражаем французскую ветвь  иною ветвью спор, однако между действиями биться и отбиваться (откуда их debat) и пратъ или препираться (откуда наше спор) мало различия, поскольку оба сии действия представляют некоторого рода битву.

Главная в языках разность в том, что иной имеет тысячу ветвей, а другой из того же корня извлекает их не более десяти. Но и в сей разности должна быть потаенная смежность понятий или связь мыслей.

Ибо человек не иначе дает название вещи, как по какому-нибудь примеченному в ней свойству или качеству; и как одна и та же вещь может иметь разные качества, то часто и называется двумя или больше разнокоренными именами. Связь между ними только тогда можем примечать, когда известно будет коренное их значение. Это видим даже в одном и том же языке. Например, в одинаковом смысле говорим орать и пахать. Когда вникнем, что орать происходит от глагола рыть, а пахать от глагола пхатъ, и когда притом сообразим, что землю нельзя иначе рытъ, как пханием в нее какого-либо орудия, тогда увидим ясно, что орать и пахать, невзирая на происхождение от разных корней, заключают в себе смежное понятие.

Богемец вместо нашего пощечина говорит pohlawek; ибо удар по щеке или по голове есть почти одно и тоже. Наш огород называет он zelnice; ибо в огородах обыкновенно растет зелие или зелень, т.е.травы и овощи.

Француз говорит le battant d1une cloche (язык колокола). Несмотря на разность названий, мы удобно понимать можем: язык у колокола или висящий у дверей молоток француз потому называет battant, от глагола battre (по-нашему биток, от бить), что тем и другим бьют, одним в колокол, а другим в дверь, дабы живущие в доме услышали стук.

Француз наше слово колокол называет похожим cloche, немец тоже glocke, англичанин совсем не похожим bell. Clo и glo могут легко быть сокращением из коло, откуда могло произойти слово колокол потому ли, что он имеет круглое, подобное колесу или колу основание, или по окольности, т.е. окрестности раздающегося от него звука, или наконец потому, что в него колотят (кол о кол), бьют языком. Но откуда англичанин произвел совсем ни на кого не похожее bell? От глагола to beat. Под своим bell разумеет он такую вещь, в которую бьют. Мы от нашего бить произвели подобную ветвь, било, а именно повешенную доску, в которую бутошники бьют часы. Не видим ли здесь, что dell и било сближаются и происхождением, и звуком, и значением?

 

 

Марсианские тайны раскрывает американец Борис Золотарев

  • 13.05.11, 00:07

Марсианские тайны раскрывает американец Борис Золотарев

Московский Комсомолец № 25638 от 11 мая 2011 г. “От нас пытаются скрыть присутствие разумной внеземной жизни”

 

Американец Джозеф П. Скиппер стал широко известен благодаря своему интернет-проекту marsanomalyresearch.com (MAR), в рамках которого он собирает различные аномальные сведения. Все началось с того, что американец стал изучать снимки Марса, на которых он находил всевозможные странности — начиная с непонятных строений и заканчивая объектами, напоминающими останки гуманоидов. Потом его поиски “необъяснимого” расширились до изучения Луны и, наконец, Земли. Что касается родной планеты, то еще с конца прошлого года Скиппер стал внимательно изучать Антарктиду, обнаружив там среди прочего огромную пещеру, множество водоемов и следы от возможных НЛО.

В своих изысканиях мистер Скиппер руководствуется реальными данными со спутников и задает вполне логичные вопросы. Правда, его выводы бывают весьма фантастичны. “МК” вышел на связь с американцем. К сожалению, недавно Скиппера постигла тяжелая жизненная трагедия: сначала от рака умерла его мать, а через некоторое время и жена.

 

«Я увидел много непонятных вещей»

 

— Когда вы заинтересовались аномальными явлениями?

 

— Я вырос в эпоху президента Кеннеди, когда исследование космоса и запуск миссий «Аполлон» на Луну имели особое значение. Наверное, тогда для меня началось все то, что продолжается до сих пор. Я распространяю важную информацию, которую не хотят публиковать, впихивая нам вместо этого лишь то, что «допустимо». То немногое, что доступно, сообщается «благонадежными» учеными и СМИ. Поэтому нужна была некая альтернатива.

В 2000 году имело место активное сопротивление широкому распространению первичной информации, полученной от MGS (Mars Global Surveyor), беспилотной исследовательской миссии NASA по изучению Марса (один из самых успешных проектов по изучению Марса, старт космической станции состоялся в ноябре 1996 года, 2 ноября 2006 года связь с MGS прервалась.— «МК»). Например, компания-подрядчик, отвечающая за часть фотоаппаратуры MGS, очевидно затягивала обнародование полученных данных. И это притом что все эти исследования были оплачены налогоплательщиками и, следовательно, являются публичной собственностью.

Некоторые люди, в числе которых оказался и я, восприняли это как желание скрыть информацию от надоедливых глаз общественности. Мне показалось, что эта попытка цензуры была вопиющей несправедливостью, поэтому я добровольно присоединился к борьбе за доступность этой информации.

Усилия были не напрасными — и все данные в результате были обнародованы. Во время изучения полученного материала я увидел много непонятных вещей, о присутствии которых никто ничего не сказал. Я невольно взял на себя ответственность за отслеживание этих странностей и привлечение внимания людей к этому вопросу путем создания подробных отчетов. Я думал, что в конце концов передам эту «эстафетную палочку» кому-то другому. Но пока меня никто не сменил, я продолжаю действовать, потому что отсутствующая информация — это то, о чем люди должны быть осведомлены.

 

— Кто вы по профессии?

 

— После колледжа я более 30 лет работал страховым следователем и профессионально занимался рассмотрением заявлений о страховых выплатах. А в конце 1970-х создал собственную компанию на архипелаге Флорида-Кис. В ходе своей работы я развил навыки тщательного расследования каждого страхового случая и подготовки соответствующих итоговых отчетов по проведенным изысканиям. Тогда же я приобрел умение следовать объективным свидетельствам.

 

— Вначале ваш проект касался только изучения фотоматериала с Марса. Когда сфера ваших изысканий коснулась нашей планеты?

 

— Хороший вопрос. Ответ на него частично содержится в ранее сказанном. Много вопросов вызывало подозрительное поведение структур, в чьем распоряжении находилась информация с орбитальной камеры Марса (MOC) в рамках миссии MGS. В какой-то момент для меня все это вышло за рамки бессистемного участия. Как говорится, нет дыма без огня.

После нескольких лет исследований, в особенности тех вещей, от которых старались отвести внимание, для меня кое-что прояснилось. От нас, вероятно, пытаются скрыть присутствие разумной внеземной жизни, обладающей более высокими технологиями и присутствующей в нашей среде обитания. Подтверждения в пользу этого были очень убедительны. Я руководствуюсь фактами, а не какими-то предвзятыми мнениями и соображениями.

Вот я и решил изучить существующие данные о Луне. В особенности те, что были получены из проекта «Клементин» (этот спутник был запущен 25 января 1994 года, его миссия по изучению Луны продлилась 115 дней.— «МК»). Мне удалось обнаружить впечатляющие открытия о совершенно очевидной подделке части фотографий с целью скрыть большие конструкции, имеющиеся на Луне. Все эти снимки были удалены из официальных данных проекта «Клементин», но я это предвидел, а потому все задокументировал. После того как я убедился, что от нас скрывают правду о Марсе и Луне, я решил посмотреть поближе на нашу Землю. С помощью Google Earth можно было легко проверить, пытаются ли от нас что-то спрятать на нашей собственной планете. Я подозреваю, что аномалии не найти в густонаселенных областях планеты. Поэтому логично было взглянуть на те места, где люди не живут, то есть океанские глубины и Антарктиду. Мне кажется, что скрытая информация может повлиять на весь мир и имеет большое значение, это то, о чем люди должны узнать правду.

 

Марс обетованный?

 

— Можете ли вы выделить несколько открытий в рамках вашего проекта, которые вас удивили больше всего?

 

— Для меня лично во всем этом нет ничего удивительного. Но могу выделить основные, так скажем, вехи.

 

Например, доказательства наличия на Марсе воды в жидком состоянии. В своих отчетах № 199 (от 29.03.2011) и № 200 (от 15.04.2011) я сравниваю фотографии Земли и Марса, сделанные со спутника. Из того, как похожи снимки определенных участков Земли и Марса, я делаю вывод, что на Марсе есть не только озера с водой в жидком состоянии, но даже растительность. А это совсем не стыкуется с официальным научными данными о том, что атмосфера Марса на 95% состоит из углерода и что если на нем и есть вода, то только в виде льда.

Далее: следы цивилизации на Марсе. В отчете № 003 (от августа 2000-го) я привожу снимки, на которых изображены гигантские монументы. Один напоминает тотем животного. Второй же, вне всяких сомнений, изображает человеческую голову. Причем то, как выглядит голова, говорит в пользу ее искусственного происхождения. В отчете № 010 (от 6.12.2000) я предлагаю ознакомиться с фотографией, полученной в 70-е годы в рамках программы НАСА «Викинг». На ней совершенно четко можно увидеть границы «замазывания» изображения. Но при этом при увеличении можно разглядеть нечто, напоминающее промышленные сооружения, а также небольшой куполообразный объект, светящийся изнутри.

Возьмем отчет № 029 (от 20.10.2001) — на снимке видно нечто похожее на ствол, из сопла которого выходит струя газа или пара. Также на снимке видно огромное образование, которое может быть зданием.

А отчет № 035 (от 25.03.2002), на мой взгляд, является бесспорным свидетельством присутствия некой цивилизации на Марсе. На снимке виден гигантский прямоугольный объект, вкопанный в грунт и напоминающий туннель.

И, наконец, есть следы войны, когда-то проходившей на Марсе. Но отчет об этом я еще не опубликовал.

 

Работой Скиппера интересуются миллионы

 

— Как вы в целом может описать общественное мнение о ваших исследованиях? Кого больше — скептиков или сочувствующих?

 

— В месяц мой вебсайт посещают 4–6 миллионов человек. Когда моя мать и жена заболели, я не занимался проектом более 8 месяцев. Однако число визитеров не уменьшалось. Такой уровень посещения был обеспечен не вниманием со стороны СМИ, а благодаря рассказам из уст в уста. Конечно, большая часть посетителей ограничивается англоязычным миром.

Как вы уже могли догадаться, мне пишут очень много электронных писем. И в основном это письма людей, симпатизирующих моей работе. Обсуждение на формах без моего непосредственного участия, возможно, создаст иное впечатление. Но со своей стороны могу сказать, что я очень редко получаю критические отзывы. За год бесед со скептиками накапливается настолько мало, что я могу пересчитать их на пальцах одной руки, а занимаюсь я этим проектом уже 11 лет.

Все свидетельства на моем сайте подтверждены официальными научными данными, с которыми их при желании можно сверить. Кроме того, я поощряю и облегчаю процесс проверки, так как каждый отчет содержит соответствующие ссылки.

 

— Сотрудничаете ли вы с какими-то НИИ или учеными?

 

— Нет. В этой сфере все научные и университетские сообщества косвенно либо напрямую состоят на службе или финансируются НАСА, «Лабораторией реактивного движения» (исследовательский центр НАСА.— «МК») и т. д. Им не надо заключать какие-то сторонние соглашения. В редких случаях несколько независимых ученых мне помогали. Но, как многие люди из подобного круга «независимых», они полагают, что у них слабый и ограниченный «голос» и что нарушение строя и выступление в открытую по такой спорной теме — рисковое предприятие. Время покажет. Время покажет, как долго мейнстрим сможет игнорировать доказательства? А пока я буду продолжать публиковать наглядные основания для того, чтобы изменить существующий баланс.

 

— Вы говорите о мерах по «замазыванию» и «порче» фотоснимков Марса, Луны а также Google Earth. Вы считаете, что было использовано какое-то программное обеспечение?

 

Да, специальное программное обеспечение для AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект) высокоскоростных компьютеров.

Во-первых, должна быть программа, распознающая, что приемлемо, а что нет, для каждого конкретного снимка. Во-вторых, необходима графическая программа, сканирующая и составляющая карту снимка. После чего она изменяет картинку там, где такая необходимость была выявлена первой программой. Все это происходит достаточно быстро, за считанные минуты, и требует минимального количества персонала.

 

— Вы полагаете, что меры по утаиванию информации предпринимаются правительствами во всем мире?

 

— Скорее теневыми правительствами, созданными группой лиц и скрытых внутри национальных государств. Большинство правительственных структур, например такие, как в США, не имеют реальных сведений о космосе. Решения о его исследовании большей частью принимаются очень состоятельными людьми и некоторыми военными, которые ни перед кем из публичного правительства не отчитываются. С другой стороны, есть страны, где власть сконцентрирована вертикально, и в таких государствах с конца 60-х годов прошлого века правящие верхушки в курсе всех конспиративных «дел» и играют в этом свою роль.

 

— Вам когда-нибудь угрожали какие-либо спецслужбы или силовые структуры?

 

— Нет, прямых угроз не было. Правда, мой сайт несколько раз подвергался хакерским атакам, но мне удалось вовремя принять необходимые меры по его защите. Вообще по этому вопросу есть много вещей, о которых я не собираюсь сейчас рассказывать.

 

«Мне приходилось видеть НЛО»

 

— Вы когда-нибудь видели НЛО?

 

— Да приходилось. Один раз я даже забыл все, что со мной происходило в течение 12,5 минуты. Но это то, о чем я ранее никогда не говорил и не делал сообщений, потому что случаи бездоказательные и их нельзя проверить с научной точки зрения.

 

— Можете ли вы что-нибудь рассказать о дальнейших планах в рамках вашего проекта?

 

— Цель моей работы — обнаружить достаточно аномальных, но проверяемых фактов, которые убедят общественность в следующих трех пунктах:

(A) В наличии большего количества доказательств того, что в официальных научных исследованиях имеет место намеренное запутывание данной темы с целью скрыть истину.

(B) В существовании всемирной сети олигархов, находящихся в тени, которые тщательно фильтруют сведения о программах по исследованию космоса. Следуя своим планам, они контролируют и дискредитируют информацию, имеющую чрезвычайную важность для всего мира. Добыв эти сведения с помощью общественности, они отказываются поделиться с ней полученными сведениями. Другими словами: «Нам нужна ваша денежная поддержка, но нам не надо вашего участия и вмешательства».

(С) В необходимости усилить общественное давление, чтобы вынудить соответствующие структуры и индивидуумы опубликовать и «вынести на свет» исходные научные данные, не подверженные обработке. Именно эта информация содержит в себе всю правду, пока скрываемую от нас, но которая необходима человечеству для принятия важных решений в будущем.

Когда это будет сделано, мы увидим, какова была роль в сборе этих фактов моего проекта marsanomalyresearch (MAR). В любом случае — это все. Спасибо за ваш интерес к моей работе!

Зачем духовным пастухам метать бисер перед СВИНЬЯМИ, если у них

Зачем духовным пастухам метать бисер перед свиньями, если у них есть словесные овцы?

РПЦ построит на месте музея церковь ради «эволюции от язычества

  • 12.05.11, 00:46

РПЦ построит на месте музея церковь ради «эволюции от язычества к православию»

На месте Центра славянской культуры РПЦ построит храм

 

Елизавета Шевченко Взято с сайта http://www.gzt.ru

Вечером 31 марта в «Школе здоровья» № 266 состоялись очередные общественные слушания по поводу судьбы близлежащего земельного участка. Как пояснили чиновники, они пытаются выяснить у жителей, быть или не быть в районе «типовому» храму. Противники стройки никак не могут понять, почему РПЦ позволено возводить храм на месте, которое много лет назад было обещано музею культового русского живописца Константина Васильева.

На Череповецкой улице в доме 3б (неподалеку от станции метро «Алтуфьево») расположен Московский музей Константина Васильева. Рядом с музеем есть участок земли, на котором семь лет назад планировалось построить примыкающий к музею Центр славянской культуры. По неизвестным причинам вместо так и не построенного центра по этому адресу должен вырасти храм.Кроме того, в предварительно подготовленных документах адрес храма совпадает с адресом, по которому расположен сейчас музей.

Музей ищет защиты

Директор музея Анатолий Доронин серьезно обеспокоился, когда обнаружил, что адреса музея и будущей церкви совпадают. Основным требованием, которое он выдвинул на собрании, было поменять адрес. «Как только в документах будет записано: Череповецкая улица дом 3б, мы ничего уже не сделаем»,— сообщил директор. Защитники музея полагают, что совпадение адресов в документах может грозить музею серьезными последствиями, вплоть до его сноса.

Вторая юридическая тонкость сомнительного характера заключается в том, что межевание земли до сих пор не проведено. «Я хотел бы сохранить ту территорию, которая есть»,— сказал директор уже почти безнадежно. Музей хочет найти способы защиты. Его бесправие может привести к тому, что «фольклорный театр в трапезную

превратится».

Музей Константина Васильева

 

Музей Константина Васильева начал создаваться в 1988-м. На его создание ушло 10 лет. Здание было построено в начале XX века промышленником Лианозовым и было передано музею в разрушенном состоянии. Музей строился на частные пожертвования неравнодушных к творчеству художника и на деньги, получаемые с его выставок.

Музею выделили землю, которая уже трижды привлекала рейдеров. Несмотря на это, музей развивался. Активисты даже успели построить детский фольклорный театр.  Предполагалось, что в ансамбль войдет и Центр славянской культуры.

В 2004 году решение о строительстве Центра было отменено. По словам работников музея, в настоящее время Центр работает в здании самого музея— по воскресеньям там проводятся мероприятия, в основном для детей.

Константина Васильева можно назвать певцом русской традиционной культуры. В его творчестве она нашла яркое отражение. Художник обращался к глубинным, в том числе и дохристианским пластам национальной культуры, поэтому среди его поклонников немало тех, кто называет себя славянскими или русскими язычниками.

«В 2004 году нам запретили строить Центр славянской культуры. А Русская православная церковь говорит, что она будет строить. Почему нам нельзя, а церкви можно?» — недоумевает директор.

Православные храм построят

На слушания в актовом зале школы были приглашены жители района, чье мнение, по словам местных властей, является решающим: «Город собирает мнения, можно строить или нет». Между тем, по словам чиновников и активных верующих, храм будет построен на Череповецкой улице по просьбам местных жителей.

«Это власть отвечает на чаяния жителей», — заявила Татьяна Ананьева. По ее словам, церковь нужна, поскольку она будет заниматься бомжами, многодетными, инвалидами. Между тем в ее словах можно было заметить некоторое противоречие: «У нас есть свое, у вас есть свое», — сказала она, а после этого пояснила: «Нет противопоставления». «Церковь детской культуры можно устроить и в храме»,— завершила активистка.

«Святой патриарх взаимодействует с правительством Москвы,— рассказал отец Александр. — Не дают построить вам— построим мы». «Если нам дают возможность построить, конечно, мы не будем отказываться от такой возможности»,— рассудил отец Александр. Священник заверил, что любителям музея «надо только радоваться», если они «ратуют за русскую культуру, русскую духовность».

Жительницы района говорили о том, что очень хотят возведения храма. Одна из них,

представившаяся пенсионеркой, рассказала, что живет напротив предполагаемого строительства и мечтает, когда из ее окон будет видна церковь. При этом она процитировала строчки Евангелия, не обещающие ничего хорошего тем, кто противится строительству церкви.

Перспективы,которые рисовали своим противникам верующие, вряд ли могли обрадовать другую сторону. «Мы реализуем ваши планы на территории нашего храма»,— заявил отец Александр, предупредив, что если защитники музея подадут в суд, то процесс просто затормозится. Положительного исхода дела для своих оппонентов верующие не рассматривали. Глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов вообще обвинил защитников музея во лжи, и сказал, что строительство храма будет «символом эволюции русского духа от язычества к православию», и предрек своим противникам конфликт с законом.

Глас в пустыне

По словам члена Клуба любителей творчества Константина Васильева Анатолия Горбенко, власть создает очаг социальной напряженности. «На данный момент мы только обсуждаем строительство храма, и уже идут бурные дебаты»,— заметил он (интересно, что на эти слова зал шумно отреагировал: люди кричали, что никаких дебатов нет). «Единственная просьба— разнести эти объекты. Это искусственная проблема»,— пытался быть услышанным Горбенко.

Будущие прихожане парировали: «Если здесь не будет очага православия, здесь будет очаг какой-нибудь другой религии». Эту религию, предупредили верующие, будут насаждать «не слушаниями и дебатами, а огнем и мечом».

Справедливости ради надо сказать, что церкви удалось сплотить вокруг себя значительно больше людей, чем музею. Перевес на слушаниях был явно не в пользу последнего. Выступления соратников борцы за храм поддерживали аплодисментами.

Оппоненты активных верующих заявляли, что борются не с церковью. По их словам, церковь обязательно нужно строить. Однако место выбрано неудачно. Так, люди интересовались, продуманы ли другие варианты в случае, если на этом месте строить все-таки не будут. Кроме того, любители творчества Васильева указывают на то, что церковь требует собственной инфраструктуры— нужна парковка. Места же для нее нет.Основным же камнем преткновения является справедливость. Земля была обещана для другого объекта.

Как сообщили чиновники, в настоящий момент вопрос о земле находится на рассмотрении суда. Ее юридический статус не определен. Поэтому и межевать ее сейчас нельзя. Однако слушания по поводу будущей стройки будут продолжены.

http://www.gzt.ru/topnews/society/-rpts-postroit-na-meste-muzeya-tserkovj-radi-/354800.html

 

О духовной сущности слова - Л.А. Русинова

О духовной сущности слова - Л.А. Русинова

Стало уже общим местом утверждение, что доминирующая культурно-философская ориентация недавно оставшегося в прошлом столетия - это ориентация языковая. Для углубления взгляда на природу языка и для все более точного понимания его функций в культуре огромное значение имело формирование в XX веке логико-семантического метода в лингвистике, феноменологической и герменевтической концепций языка и текста; исследование языка как особой знаковой системы в структурализме и разработка лингвистической программы постструктурализма.

 

На рубеже тысячелетий, в эпоху интенсивно и неоднозначно развертывающихся процессов глобализации, культурного взаимовлияния и обмена, в эпоху трудного и даже болезненного движения к культурному диалогу, еще больше обострилось внимание науки к языку как уникальному явлению человеческой жизни, появились новые подходы к его изучению. Эти подходы характеризуются прежде всего комплексностью, они сложились в ходе развития не только лингвистики, но и психологии, логики, искусствознания, культурологии и других областей современного научного знания.

 

Одна из совсем молодых интегративных дисциплин, возникшая в конце XX века и получающая все большее распространение, - лингвокультурология. Среди ее главных задач - системное описание языковой картины мира, присущей тому или иному типу культуры, изучение языка как системы, которая фиксирует, хранит и передает из поколения в поколение национальное видение мира, национальную культуру. Такое исследование языка, выявляющее связи между его формами и специфическими чертами культуры, обнаруживающее отражающиеся в языке отличия в восприятии разными народами пространства, времени, числа, цвета, раскрывающее конкретно-историческое содержание духовного опыта, накопленного определенной национальной культурой, уникальность ее космогонических, этических и религиозных представлений, выраженных в слове и грамматике, в самих принципах категоризации действительности, является органической частью нового общекультурологического подхода к языку, набирающего силу в последние годы. Этот подход принято называть экологическим. Он противостоит информационно-рационалистическим учениям о языке, рассматривающим его как некое техническое средство, обеспечивающее коммуникацию, обмен информацией, то есть как "орудие" - прагматически и утилитарно, а следовательно, и неполно. Рационалистические теории языка, как правило, игнорируют духовную ипостась слова, его метафизическую сущность. Экологический, или духовно-метафизический, подход к языку восполняет односторонность рационалистических представлений о слове, понимает его как духовный плод вещественной деятельности человека, как завершение культурного строительства, "очеловечения" мира и изучает во всем разнообразии и богатстве связей с миром.

 

Терминологическое словосочетание "экология языка" появилось, как известно, в 1970-е годы в трудах английских ученых; в отечественной науке о "лингвоэкологии", "семиосфере", "онтокоммуникации" заговорили в конце 80-х (см. работы Л.И. Скворцова, СИ. Виноградовой, В.В. Колесова, Ю.М. Лотмана, Г.С. Батищева, В.Ю. Троицкого, Н.А. Ильиной и др.).

 

Четкого определения, что такое экология слова, пока не существует. Можно очертить примерный круг проблем, которыми занимается эта только становящаяся отрасль знания. Лингвоэкология, во-первых, наука о целостности языка, о его связи с культурой, с семиосферой; во-вторых, об энергетике слова, о его творящей силе, о его связи с биосферой, с языком живой природы; в-третьих, это наука о духовной сущности слова, о его глубокой связи с личностью, с характером и судьбой народа. Экология слова связана с появившейся на несколько десятилетий раньше биоэкологией. Их родственность обнаруживается даже в терминологии ("лингвоцид", "лексическая эрозия", "языковая аллергия"). Еще более тесно лингвоэкология соединена с античными представлениями о природе слова, с христианским, в особенности с исихастским, учением о Божественных Логосах, с отечественной философской традицией, глубоко осмыслившей метафизику слова (см., напр., фундаментальные труды П. Флоренского, С. Булгакова, А. Лосева).

 

Обращение ученых к этим источникам позволяет актуализировать уже добытое знание о слове, нарастить новое и проанализировать и оценить состояние речевой культуры современного общества, разглядеть некоторые опасные процессы, протекающие в ней. Так, лингвоэкологи говорят о разрушении речевой и культурной традиции, которое выражается в открытом употреблении бранных слов, в легализации мата. Они считают, что языковое сознание современного человека поражено искажениями ценностной иерархии, запечатленной в слове. Современная культура потеряла, на их взгляд, понятие о слове-святыне, о речи-святыне, оттеснила на периферию высокие речевые образцы в виде литургической речи и речи русской классической литературы. Освоение основополагающего словаря происходит без раскрытия и переживания духовных содержаний и исторически присущих родному слову смыслов. Все это неизбежно приводит к неверным представлениям о прошлом народа, о его духовном и практическом опыте, о его самосознании, затрудняет правильную оценку явлений культурной жизни, препятствует формированию культурной идентичности индивидуума - проблема важнейшая для современного мира и современной гуманитарной науки. Разрушение ценностной иерархии чревато и потерями, связанными с внутренним устроением отдельного человека, распадением его цельности, по сути, утратой внутреннего смысла его (человека) образования, если понимать под образованием именно движение к обретению образа, приобщение к единому, изначально совершенному, к образцу.

 

Очень много наблюдений лингвоэкологов связано с языковым воздействием на массовое сознание через средства массовой информации, массовую печать, аудио- и видеопродукцию и т.п. Чаще всего влияние СМИ оценивается как негативное, оно катастрофически сказывается на состоянии интеллекта и нравственного здоровья личности. Экологи акцентируют, всячески подчеркивают причинно-следственные связи в отношениях между состоянием речи, состоянием мысли, состоянием сознания, которые являются предпосылками поступков; поступками, которые составляют сущность поведения людей, и поведением людей, которое определяет судьбу народа. Приемы разрушения нормального восприятия слова в СМИ различны. Среди самых распространенных - так называемое отсечение полноценной, серьезной информации, требующей осмысления, сопереживания, мощными раздражителями (музыкой, шумовым оформлением и пр.), что роботизирует сознание слушателя и зрителя, приучает к слепому накоплению фактов. К другим способам относят непомерное употребление в публичной речи слов и понятий, допустимых лишь в специальных, например, чисто профессиональных, условиях; неоправданное использование иноязычной лексики (частая тема для обсуждения в профессиональном сообществе российских лингвистов), а также иноязычной интонации, искаженного, не свойственного национальной речи темпоритма. Мелодика составляет существенную часть любой национальной речи и, как показала наука, содержательна, если даже не в рациональном смысле, то в чувственно-духовном; она формирует звучащий словесный образ, способствует полноценному расширению концептосферы произносимого слова.

 

Следует, на наш взгляд, особо выделить еще одну проблему, связанную с экологией языка. Кому-то из исследователей принадлежит замечание о том, что современное общество имеет дело с языком, израненным реформами. Одна из глубоких ран русского языка - реформа древней азбуки, вследствие которой был "отменен" (это с горечью заметил еще В.И. Даль) глубокий смысловой подтекст, заложенный в значимости и последовательности славянских букв. О культурных результатах изменений русской графики красноречивее, пожалуй, многих фрагментов из специальных научных трудов говорит цитата из статьи крупнейшего русского мыслителя XX века Ивана Ильина. "Одна-единственная буква, - пишет он, - может совершенно изменить смысл слова. Например: не всякий совершонный (т.е. сделанный) поступок есть совершенный (т.е. безупречный) поступок. Погасите это буквенное различие, поставьте в обоих случаях "е" или "о" - и вы утратите глубокий нравственный смысл этого изречения... Новая "орфография" отменила букву "i". И вот различие между "мiром" (вселенной) и "миром" (покоем, тишиной, невойной) исчезло; заодно погибла и ижица, и православные люди стали принимать "миро - помазание" (что совершенно неосуществимо, ибо их не помазуют ни вселенной, ни покоем)" (см.: Ильин И.А. О русском правописании // Наши задачи. Статьи 1948-1954 гг. В 2-х тт. Т. 2. С. 97-98).

 

Важный аспект исследования слова, привлекающий в последнее время внимание и ученых разных специальностей (лингвистов, биологов, физиков, психологов, медиков и др.), и представителей так называемых речевых и публичных профессий, и самые широкие слои общества, - его энергийная структура, В лаборатории РАН под руководством генетика доктора биологических наук П.П. Гаряева опытным путем было доказано, что слово воздействует на вещественный мир, восстанавливая его либо разрушая. Творящая сила слова связана не только с его информационной составляющей, с его эмоциональной и этической наполненностью, но и с энергией, которая освобождается и действует иногда помимо сознания человека. Слово есть соответствующая мысли энергия, скрытая в каждом смыслоразличителе. Она возникает при переходе от слова "внутреннего" к слову воплощенному, при усилии поиска нужного выражения, строительства речи. Вокруг звучащего слова, вокруг мысли организуется целая "энергетическая симфония". Информационно-энергетическими следами разных людей - и не только живых, но и тех, что ушли, - пронизано, как утверждают ученые, всё вокруг нас, сама атмосфера, предметы, вода, воздух. Биологическая наука экспериментально доказала, что агрессивная речевая среда, "грязный логос" оказывают сильнейшее воздействие на живую клетку, они меняют структуру поля в организме, влияя тем самым на его генетический аппарат, вызывая мутации, подобно радиационному облучению в десятки тысяч рентген. Вот что говорится о действенной силе слова в книге П.П. Гаряева "Волновой генетический код": "....живая клетка не безразлична к грубым акустическим вибрациям слова. Но "тонкая" (волновая) структура ДНК отзывается не на звук, а на "тонкую" энергию мысли. Для мысли, "упакованной" в более грубую оболочку, преград нет: она становится снарядом, который пробьет любую броню. Начиненный негативной мыслью, такой "снаряд" буквально взрывает организм изнутри". Сведения, добытые современной наукой, изучающей энергийную природу слова, дают возможность рационально объяснить многие культурные табу и нормы общения, требования к речевому оформлению обрядовых действий и сам смысл некоторых обрядов в различных религиозных и эзотерических традициях, например, благотворного влияния на организм молитвы, сущность молебна водосвятия, механизмов действия так называемых намоленных предметов и мест, пространств святилищ и храмов, эффект фантомов и прочее. Наука со своим инструментарием дерзает входить в область традиционного культового и культурного знания, не заносчиво и самонадеянно "разоблачая" его, а подтверждая и доказывая.

 

Экологический подход к слову, осознание его духовной сущности позволяет по-новому взглянуть на современное лингвистическое образование, понуждает признать недостаточным преподавание языка как свода орфографических, пунктуационных и стилистических правил. Важнейшей целью языкового курса должно, видимо, стать обучение основам экологии речи, что предполагает выработку духовного отношения к родному слову, осознание опасности его повреждения, чувство ответственности за него.

 

http://mirovid.profiforum.ru/t55-topic#60

Марина Царь Волкова А мне не страшно было умирать

  • 11.05.11, 13:55

Марина Царь Волкова А мне не страшно было умирать

 

Рассветный луч упал на серебро

Озёрной глади.

Не нам решать, что зло, а что добро…

Перуна ради,

Не говори, покуда мы с тобой

Во вражьих стенах!

Кровь на клинках – заря течёт рудой

В небесных венах.

Подай мне меч, придвинь червлёный щит –

С победой нашей!

Ко мне Магура нынче прилетит,

С небесной чашей.

А в этой чаше мёртвая вода

От корня Древа.

Скорее, брат, зарёй течёт руда

В земное чрево.

Вот из-под шлема выбилась коса –

Смешно и странно.

Смотри, не кровь - прозрачная роса

Течёт из раны.

Бегут враги, горят в огне мосты,

Огня довольно!

А я гляжу с небесной высоты,

И мне не больно.

А мне не страшно было умирать -

Я деда стою!

Меня возьмут в свою святую рать

Перуна вои!