Дети Уистлера.(современная притча)

В середине XIX века американский художник Джеймс Мак-Нэйл Уистлер
провел короткий — и неудачный с точки зрения академического образования
— период обучения в Вест-Пойнте, Военной академии США. Говорят, что,
когда его попросили нарисовать мост, он изобразил изысканный каменный
мост, соединяющий покрытые травой берега, и двух маленьких детей,
ловящих с него рыбу.

— Уберите детей с моста! Это чисто инженерное задание! — попросил его инструктор.

Уистлер убрал детей с моста, поставил их удить рыбу с берега и вновь показал рисунок. Рассерженный инструктор завопил:

— Я же сказал вам убрать детей. Полностью! Уберите детей с картины!

Но Уистлер не мог потушить свой творческий огонь. На следующей
версии детей на картине действительно не было. Они были похоронены под
двумя небольшими могильными камнями на берегу реки.

Тайна туринской плащаницы

Выводы экспертов ФСБ России, первыми доказавших подлинность Туринской плащаницы, подтвердили ее новейшие исследования в Оксфорде.

Ученые впервые сделали сверхточный цифровой снимок знаменитой Туринской плащаницы – самой мистической и таинственной реликвии в истории человечества.Кусок льняной ткани христиане называют «Пятым Евангелием» – ведь на нем, словно на фотографии, удивительным образом отпечатались лик и тело Христа. Запечатлелась каждая из многих ран Иисуса, каждая капелька пролитой во спасение человечества крови! – Это послание, которому уже почти две тысячи лет, зримо свидетельствует – все, что написано в Евангелии, правда! – говорит директор Российского центра Туринской плащаницы физик Александр Беляков. – Оно несет людям благую весть о Спасителе, о победе над смертью.. …Что только не делали воинствующие атеисты, пытаясь объявить уникальную реликвию подделкой! Тупо твердили, мол, это всего лишь рисунок художника. Экспертиза эту версию опровергла: на ткани действительно зеркальный отпечаток тела. С треском лопнул и другой аргумент скептиков – будто бы в ткань заворачивали измазанного краской человека. На полотне не охра, а кровь. Удалось обнаружить ее компоненты: гемоглобин, билирубин и альбумин. Кстати, повышенное содержание билирубина свидетельствует о том, что человек умер в состоянии стресса, под пытками. Установили группу крови – IV (АВ). По набору хромосом в лейкоцитах определили пол – мужской. Цифровые технологии позволили воссоздать лик Христа Но самый сильный аргумент доказательства подлинности плащаницы нашли эксперты Института криминалистики ФСБ Российской Федерации – они установили, что радиоуглеродный анализ возраста ткани, который сделали двадцать лет назад лаборатории в Великобритании, США и Швейцарии, мягко говоря, был неточным. По мнению доктора технических наук Анатолия Фесенко, возглавлявшего исследования, иностранные специалисты «омолодили» реликвию более чем на тысячу лет, потому что не учли важнейшего обстоятельства. В Средневековье в соборе, где хранилась плащаница, случился страшный пожар, и на ткани осели частицы сажи. Поэтому приборы зафиксировали не возраст самой ткани, а налипших на нее фрагментов соединений углерода… Полностью читайте тут: http://smi.marketgid.com/news/713#2

Брахмачарья.(анекдот от Ошо)

Случилось так:
 Один из друзей Муллы Насреддина,  Абдулла, отправился в хадж, в паломничество в Мекку. Он был старым человеком и недавно женился на молоденькой девушке. Она была очень красива. Уезжая, он очень тревожился. Было весьма вероятно, что она не будет хранить ему верность. Что делать? Он заказал пояс верности и надел его на жену. Но куда девать ключ? Брать его с собой в хадж выглядело не очень хорошо, это отягощало бы его сознание, будто он не верит своей жене. И ключ постоянно напоминал бы ему о жене и о возможной ее неверности.
 Он пошел к Насреддину, своему другу. Насреддин был уже стариком, ему было девяносто девять лет, и все знали, что он покончил с женщинами. А когда люди пресытились этим, они начинают говорить о брахмачарье. Он всегда говорил о брахмачарье и обвинял молодых, говоря им: «Вы тратите свою жизнь. Это бесполезная трата энергии, и ничего более. Это ведет в никуда».
Его друг Абдулла пришел к нему и сказал: «Насреддин, я в беде. Моя жена молода, и ей трудно доверять, так что я надел на нее пояс верности, и запер в него свою жену. Куда теперь девать ключ? Ты всегда чтил брахмачарью, ты мой самый верный друг, так что храни ключ. Через три месяца я вернусь».
 Насреддин сказал: «Я благодарен тебе за то, что ты подумал обо мне в эту трудную минуту. Я уверяю тебя, что ключ не мог бы попасть в лучшие руки. Твоя жена будет в безопасности».
 Абдулла уехал, сбросив тяжесть с сердца. Опасности больше не было: Насреддину было девяносто девять лет, он всегда чтил брахмачарью, и двадцать лет проповедовал безбрачие. Счастливый, что все сложилось так удачно, он уехал.
 Но всего через час он услышал за собой топот скачущего коня, который к нему приближался. Вскоре он увидел Насреддина, уставшего от трудной поездки и задыхающегося.
 Насреддин сказал:
 «Абдулла, Абдулла, ты дал мне НЕ ТОТ ключ!»

Устами младенца.(притча)

 В одном городе случилась засуха. Лето было в разгаре, и городской
священник созвал всех утром в храм молиться о дожде. Пришёл весь город. И все начали смеяться над одним ребёнком. Ребёнок пришёл с зонтиком. И каждый смеялся и говорил:

- Дурачок, зачем ты притащил зонтик?
 -Потеряешь.
- Дождя не будет.

Ребёнок сказал:

- А я думал, что если вы помолитесь, дождь пойдёт.
Если вы не верите, то зачем вы тогда молитесь?

Деревянная кормушка, или что посеешь..(притча)

Эту притчу я впервые услышала в 1м классе от своей первой учительницы:
 Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился,
колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды
часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у
него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали
во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом
блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились
влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать
блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала
ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул.
Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.

Как-то раз родители пришли домой и увидели, что их четырёхлетний сын сидит с куском дерева в руках и что-то пытается из него мастерить.

- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.
- Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё вы с мамой будете кушать, когда я вырасту.

У каждого свой укротитель.(анекдот от Ошо)

 Однажды случилось так: жил-был укротитель львов, очень храбрый человек. Но он всегда боялся своей маленькой жены. И всегда, когда он опаздывал домой, это было бедой.
 Однажды вечером, с друзьями, он полностью обо всем позабыл, выпил слишком много, а потом, к полуночи,
вспомнил, что у него есть жена и дом. И возвращаться домой теперь стало очень затруднительным; где же спрятаться?
   Не найдя ни одного места - это был маленький городок, и если бы он пошел в любую гостиницу, его жена нашла бы его — не найдя подходящего места, он вошел в клетку со львами в цирке, где он был дрессировщиком. Ключ был с ним, он открыл дверь: шесть больших свирепых львов в клетке! Он спал, используя спину льва, как подушку.
 Его жена обыскала весь город. Рано утром, не найдя его нигде, она пошла туда, где он работал. Он крепко спал, храпя.
Она ткнула его через прутья клетки своим зонтиком и сказала:
  «Ты, трус! А ну-ка выходи, я тебе покажу!!!»

Если у вас есть цель - идите к ней несмотря ни на что!

Однажды в концентрационном лагере находился один заключенный, который — несмотря на приговор к смерти — оставался бесстрашным и свободолюбивым. Однажды он играл на гитаре посередине тюремного двора. Его пришла послушать огромная толпа заключенных, и, очарованные его музыкой, люди почувствовали, что у них тоже исчез страх. Когда тюремные власти увидели это, они запретили ему играть. Однако на следующий день он вновь пришел туда; он пел и играл на гитаре, а вокруг толпилось еще больше народу. Разгневанные охранники утащили его прочь и отрубили ему пальцы. Он вернулся на следующий день: он пел и пытался создавать ту музыку, на какую был способен, обрубками пальцев. На этот раз толпа громко поддерживала его. Надсмотрщики утащили его прочь и разбили гитару. На следующий день он пел от всего сердца. Какая это была песня! Какая чистота, какое воодушевление! К нему присоединилась толпа, и, пока длилась песня, их сердца наполнились той же чистотой, а дух стал непобедимым. Охранники на этот раз просто взбесились и вырвали ему язык. На лагерь опустилась тишина, нечто вечное, бессмертное. К огромному удивлению заключенных, наутро он появился на старом месте, пританцовывая под музыку, которую никто не мог слышать. Вскоре люди танцевали, соединив руки, вокруг его кровоточащей, подрагивающей от боли фигуры. Завороженные увиденным охранники так и не смогли сдвинуться с места.

  * * * Судха Чадран, современная индийская танцовщица классического танца, прекратила танцевать в расцвете своей карьеры, ибо врачи были вынуждены ампутировать ей правую ногу. После того как ей сделали протез, она вернулась к танцам, и — просто невероятно — вновь стала лучшей среди танцовщиц. На вопрос, как ей это удалось, она просто ответила:  - Для того чтобы танцевать, ноги не нужны!

_______________________________________________________

Если у вас есть цель - идите к ней несмотря ни на что!

"Я буду тебя учить."(еврейская притча)

Жил когда-то еврейский рабби по имени Нафтали. Был он знаменит, и многие приходили к нему за советом.
Однажды в дверь его дома постучали. На пороге стоял человек средних лет, респектабельный, видный из себя.

- О, рабби, - сказал он, - говорят, вы знаете Тору лучше всех. Возьмите же меня к себе в науку, я хочу изучать святое письмо.
- Уходи! - сердито закричал Нафтали. - Я учу Святому Письму, но не таких, как ты! - и захлопнул дверь.
Жена его удивилась:
 - Почему ты отказал ему? Ведь ты учишь многих, а это, сразу видно, порядочный человек.
 - Ему не нужна Тора, - ответил Нафтали. - Если я научу его Святому Письму, он спрячется за ним, как мышь в норе, и будет использовать мое знание, чтобы ощущать свое превосходство над другими. Он не готов.
Через некоторое время в дверь снова постучали. Это был молодой, пылкий юноша благородной внешности.
 - Простите, не Вы ли - рабби Нафтали? - спросил он. - Я ищу знания, ведь мир так несправедлив. Я хочу изменить его. Возьмите меня в ученики.
- Вы ошиблись дверью, - ответил рабби. - Здесь такой не живет. Прошу прощения.
Жена спросила:
 - Ну а этот чем тебе не понравился? Ведь он же хочет сделать как лучше.
 - Те, кто пытается изменить мир, не познав его сперва, приносят только вред, - ответил рабби. - Не понимая, что творят, они разрушают, но создать не могут. Он не готов.
И еще через несколько дней в дверь постучали снова - уже немолодой человечек не самой интеллектуальной внешности. Увидев раввина, он взмолился:
 - О, уважаемый раввин! Не могли бы вы помочь мне в моей беде? Видите ли, я очень глуп, и ничего не понимаю. Есть ли лекарство от этой болезни?
Обрадовавшись, раввин обнял пришедшего и провел его в свой дом.

 - Входи, - сказал он. - Ты готов учиться! И я буду тебя учить!

Другой.

Один человек повстречал старого друга, который пытался приспособиться к жизни и так и эдак, да все без толку.

 «Надо бы дать ему немножко денег»,- подумал он.

И так случилось, что в тот же вечер узнал он, что друг его разбогател и раздал все свои долги за много лет.

Пошли они в бар, где любили бывать, и друг его платил за всех. Когда же его спросили, в чем причина такого успеха, тот ответил, что до самого недавнего времени жил как Другой.

-Что еще за «Другой»? – спросили его.

- Другой – это тот, кем меня учили быть, но кем я не являюсь. Другой убежден, что человек всю свою жизнь обязан думать о том, как бы скопить денег, чтобы под старость не умереть с голоду. И столько он об этом думает, и такие строит грандиозные планы, что обнаруживает, что жив, лишь когда дней его на земле остается совсем мало. Спохватывается он, да поздно.

 - Ну, а кто же ты такой?

- А я – такой же, как любой из нас, если только он слушает голос своего сердца. Человек, очарованный мистерией жизни, человек, открытый чуду, человек, которого радует и воодушевляет все, что он делает. Беда в том, что Другой, вечно томимый страхом разочарования, не давал мне поступать так.

- Но ведь существуют и страдания, - возразили посетители бара.

- Существуют поражения. И никто на свете от них не застрахован, более того – никто их не избегает. А потому лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть разгромленными и при этом даже не знать, за что же ты сражался.

- И все? – спросили слушатели.

- И все. Когда мне открылась эта истина, я решил быть таким, каким мне на самом деле всегда хотелось быть. Другой остался там, у меня дома, он смотрел на меня, но я его к себе больше не впускал, хоть он несколько раз и пытался напугать меня, внушить, как сильно я рискую, не заботясь о своем будущем, не откладывая на черный день.И с того мгновенья, как я изгнал Другого из моей жизни, Божественная энергия стала творить свои чудеса.

______________________________________

П. Коэльо «На берегу РИО-Пьедра села я и заплакала»

Внешние атрибуты. (Притча от Ошо)

Как-то раз Генри Форду случилось приехать в Англию. В справочном бюро аэропорта он поинтересовался самой дешёвой гостиницей в городе. Служащий взглянул на него — лицо его было известным. Генри Форд был известен по всему миру. Всего за день до этого в газетных статьях, посвящённых его предстоящему приезду, были помещены его большие фотографии. И вот он стоит здесь, спрашивая о самом дешёвом отеле, одетый в плащ, который смотрится постарше его самого. Служащий спросил:

— Если я не ошибаюсь, вы — мистер Генри Форд. Я хорошо помню, я видел ваше фото.

— Да, — ответил тот.

Это привело служащего в полнейшую растерянность, и он воскликнул:

— Вы спрашиваете самую дешёвую гостиницу, носите плащ, который, похоже, не моложе вас. Я видел вашего сына, приезжавшего сюда, он всегда останавливается в лучших отелях, и он был великолепно одет.

Генри Форд ответил:

— Да, мой сын ведёт себя, как эксгибиционист, он ещё очень неуравновешен. Мне незачем останавливаться в дорогом отеле; где бы я ни остановился, я — Генри Форд. В самой дешёвой гостинице я все равно Генри Форд, нет никакой разницы. Мой сын ещё очень молод, неопытен, он боится, что подумают люди, если он остановится в дешёвом отеле. А это пальто — да, это пальто действительно досталось мне от отца, но это не имеет никакого значения; зачем мне новые тряпки? Я — Генри Форд, что бы я ни надел; даже если я совершенно голый, я — Генри Форд. А всё остальное неважно.