ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ

Вот, "предднюшное настроение" :)))...

ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ

День ноябрьский туманом и холодом
Как за пазуху лезет в душу.
Чем не повод увидеть молодость
В отраженьи осенней лужи?

Прям Эшера картин воплощение,
Не хватает лишь всплывшей рыбки!
В поперечно-продольном сечении
Твои годы на мокрой плитке.

Все до блеска отполированы
Тротуарно-асфальтным трением,
Экибаной листвы упакованы
И прошиты общественным мнением.

Тридцать шесть -- ну и цифра вздорная!
Кем-то явно она подброшена,
Ненадёвана, слишком просторная,
И в названии что-то тревожное...

Клипов жизни помятые фантики
Разбросало как дети игрушки:
Вот соседки по парте бантики,
Шоколад "Басмеле луй Пушкин".

Первый класс -- класс последний... Мгновенья!!!
Между ними -- полет кометы,
И какого-то съезда решения,
Мама в кухне жарит котлеты.

Не годами, а пятилетками
Все живут под программу "Время"...
Вот ты в море бросаешь монетки,
Вот опять уезжают евреи...

А больница спешит за больницей,
И, укол получив спросонок,
Слышишь ты: "Он совсем не боится,
Ах, какой у Вас смелый ребенок!!!".

А ты мал и совсем беспечен,
Коль болезни дают отсрочку,
Как ни верить, что мир твой вечен,
Потому что он вечен... и точка!

Но от правды куда нам деться:
Всё быстрей хоровод поколений,
Отмеряя биенья сердца
По числу твоих сожалений.

Парадокс этот всем известен,
И описан давно к тому же:
В миг, когда тебе возраст тесен,
То и мир твой становится уже!

И не веришь ты больше в маски,
Даже если напротив -- лица.
А еще ты не любишь сказки,
А еще ты не будешь молиться...

И, ослепший к тому, что "плохо",
Ты не станешь кричать, в чем "счастье"...
За эпохой летит эпоха, --
Их замедлить никто не властен!

Сколько было котов в Чешире
Со времен твоего Скалигера?
Зрелый циник в циничном мире,
Веришь только в кота Шредингера...

Когда вечер повеет холодом,
В ожидании зимней стужи,
Ты прервешься разглядывать молодость
В отраженьи ноябрьской лужи.

Тридцать шесть -- лишь частичка вечности!
Для Вселенной -- как взмах ресницы:
Ну, раз в тридцать поменьше беспечности,
Ну, раз в шесть хуже видишь лица.

А еще поменялись полярности:
"Зло", "добро" -- где там, к черту, полярность???
Ожидая ДЛЯ ВСЕХ сингулярности
Не проспал ли СВОЮ сингулярность???

О смерти

Сегодняшнее. Без комментариев...

О СМЕРТИ

До чего же непрочен людской организм,
Ты - машина, которой внушён оптимизм,
Мысль с наивной надеждой на что-то...
Но пустяшная лишь поломалась деталь,
Твою плоть отправляют на слом, как ни жаль,
Переплавкой займется природа.

Время мчится, мотая пространство в клубок,
Разрывая сплетения наших дорог,
Кто же правит Большой Колесницей?
Наши судьбы сминают копыта коней, -
Иль Ему безразличны страданья людей,
Или вовсе там нету возницы?

Надрываются в храмах попы и дьяки,
Охраняя поникшие веры ростки,
А с мечетей вопят муэдзины...
Мы трепещем пред жуткой могильной чертой,
За соломку хватаясь ослабшей рукой,
Верим в планы Небес Властелина...

Ты не знаешь, где спрятан Вселенский Чертеж.
Или это всего лишь поповская ложь,
Или страхи людей первобытных...
Не имеет значения этот вопрос -
И ответ, что сокрыт за дорогой из слёз,
И в могилах - простых и элитных...

Мы теряем и близких, и сердцу родных:
Нет у Смерти отгулов, и нет выходных,
Сверхурочно работает, сука!
Знает каждый: его ждет подобный сюжет,
В изголовье с косою мелькнет силуэт,
И замкнет жизни линию кругом...

С этой мерзкой старухой ты с детства знаком:
На могилу упавшим прощальным венком
Её путь с двух сторон обозначен.
С каждым близким ушедшим немеют сердца,
Верят люди во встречу в чертогах Творца,
Хоть и знают, что будет иначе.

15/08/2011.


(ИСТОЧНИК: http://andrew-minaew.livejournal.com/2334.html)

Мысли-карлики

А это родилось сегодня:

МЫСЛИ-КАРЛИКИ

Луч последний пропал за домами
И как мыши, из каждой щели,
Мои мысли, скрипя хрящами
Семенят ко мне еле-еле...

Не атланты они, а карлики
Одни злобны, другие робки,
Не удержат в ручонках слабеньких
Небосвод черепной коробки..

Вот расселись они по кругу,
Все толкаются, лезут из кожи,
Перемигиваются друг с другом
И забавные корчат рожи...

Но одна из них - всех наглее -
Растолкалась и прёт вплотную,
Чтоб напомнить, о чем жалею,
Плод сомнений в пору былую...

Вот к кровати моей подсела,
Обнимает жарко и грубо,
Шепчет в ухо: "Ну, в самом деле,
Что Гекубе мы, что нам Гекуба?.."

Исподлобья взирая смело,
Среди этих странных утех,
Говорит: "До тебя им нет дела,
А тебе что до них до всех?..

Не поможешь ты всем на свете,
Не развеешь всю горесть мира,
Слишком много её на планете,
Мне не веришь? Читай Шекспира!

Не воздастся, увы, по вере,
На сестриц не хватит серёжки!"...
Но когда я почти поверил,
Вдруг заметил под патлами рожки...

Я не знаю, что ей ответить,
Лишь лежу, не смыкая очи...
За стеною вопят соседи,
Разрывая идилию ночи...

Это из категории веры, -
Нет расплат за грехи чужие...
Но ломая ритм и размеры
Я  рождаю стихи кривые...

А рассвет приходит коварно...
И, замучен бесплодной лирой,
Вижу я: ночь прошла бездарно, -
Нужно было читать Шекспира...

Не успеть?

Надо же... Никогда не думал, что столь недолгое нахождение вдали от
работы, забот, от людей вообще способно дать целый фонтан творческого
вдохновения :)))... Начинаю понимать тех, кто хочет попасть на
необитаемый остров...
Итак, это стихотворение родилось сегодня:


НЕ УСПЕТЬ?

Когда жизни листок подхватил ураган,
И несет всё быстрей и быстрее,
Ты, в надежде найти свой потерянный шанс,
Вдруг поймёшь, что всего не успеешь...

Не успеешь на старт тех фотонных ракет,
Что умчат к галактической бездне,
Не узришь континенты открытых планет,
И величие древних созвездий.

Не увидишь пришельцев с далёких миров,
За изгибом Вселенной сокрытых,
Не узнаешь триумфа своих лучших снов
И свержения истин избитых...

Не дожить до рождения новых идей,
До цветущего лика Сахары,
До эпохи победы хороших людей,
Что росли среди книг, а не в барах,

До вращенья бесчисленных Дайсона сфер,
Что систем звездных россыпь укроют,
До времён, когда нам из карающих мер
Станет высшей лишь слово простое,

До летящих садов, и плавучих домов,
И поднятых со дна континентов,
До крылатых людей без вождей и оков
И до множества прочих моментов...

Когда ветер, срывая увядший листок
Понесет его в рёв водопада,
Ты поймёшь: шанс успеть - он всегда невысок...
Но попробовать всё-таки надо.

14.05.2011

МЫ - ОБЛАКА!!!

Сегодня в пустой палате под капельницей впервые за 7-8 лет посетило поэтическое вдохновение :))). Вот его результаты:


МЫ - ОБЛАКА!!!

Разве люди мы? Мы - облака!
А вы этого раньше не знали?
И ветра нас по жизни мочалят:
То нам вьюга развеет печали,
То гроза оглоушит слегка...

Мы все разные были вначале:
Выбирали из форм кто что мог.
Но промчав сквозь и близи, и дали
Почему же со временем стали,
Словно сбившийся ватный комок?

Осознать мы стремились едва ли
Нашей жизни изменчивой соль,
И с наивностью юной считали,
Что несло нас туда, где нас ждали,
И плевать, кто там ноль, кто король...

Где ты, юность, в мечтах и надеждах
Изменить сей засушливый мир,
Чтоб воспряли в цветущих одеждах,
И мерзавцам назло, и невеждам
Все пески под звучание лир...

Нас давно растрепали торнадо,
Наши контуры - как бахрома...
И давным-давно даром не надо
Вызывать восхищенные взгляды
Сквозь поток, охлаждавший дома...

Мы смирились с лихим суховеем,
А от ветра иссохла душа,
И давно перед злом не робеем,
И довольны лишь тем, что имеем,
Не имея притом не шиша...

Нам друзья - лишь надменные тучи...
Все живое пугая внизу,
Мы сбиваемся в мрачные кучи, -
Да, могла жизнь сложиться и лучше,
Но плевать, мы идем на грозу...

Но когда все дожди иссякают,
На мгновенье белы и чисты
Мы как прежде о добром мечтаем,
И, как в детстве, с надеждой взираем
На пески со своей высоты...
 
12/05/2011


http://andrew-minaew.livejournal.com/1307.html

Почему нельзя верить людям?

Почему нельзя верить людям? Почему, как только начинаешь доверять
человеку, это обязательно должно закончиться плачевно?
В первую очередь,
конечно же, для тебя. Ведь доверие делает тебя слишком уязвимым (если
тот, кому ты доверяешь, на кого полагаешься, как на себя, вдруг не
оправдывает твоего доверия), чересчур ранимым (если действие или
бездействие того, кому ты доверял, нанесло тебе вред), крайне
эмоциональным (ведь сперва ты питаешь к человеку доверие, а оно
подразумевает симпатию, а в случае, если объект симпатии доверия не
оправдывает, то он автоматически обрекается в дальнейшем на недоверие - в
лучшем случае и/или на антипатию - в худшем)... Проще говоря, излишнее
доверие совершенно диалектически чревато своей противоположностью. И вот
уже человек, с которым ты был в хороших (приятельских, дружеских,
просто уважительных) отношениях воспринимается тобой как предатель
(хотя, вполне возможно, с его точки зрения он ничего предосудительного
не совершил). Ощущая внезапное ухудшение твоего отношения к себе (а не
ощутить этого невозможно, каким бы суперобъективным ты себя не считал),
он, соответственно, тоже начинает (осознанно или подсознательно - без
разницы) тебя сторониться. Или, что хуже, попытается выяснить у тебя
причины охлаждения (как вариант, ты первый предпринимаешь попытку
объяснить ему, где именно он "облажался"). Итог закономерен: ваши
взаимоотношения испорчены вконец: они в лучшем случае становятся
демонстративно нейтральными, в худшем - подчеркнуто враждебными. Но при
любом исходе они уже НЕ приятельские, НЕ дружеские, НЕ уважительные...

Что следует из вышеизложенного? Вывод прост: сколь много ты мог бы
избежать, если бы изначально держал людей на расстоянии... Это та же
диалектика: если ты подчеркнуто вежлив со всеми, но одновременно
одинаково отстранен ото всех, кто составляет (или мог бы составить) твой
круг общения, если не приближаешь их к себе, не даешь поводов
предположить, что доверяешь им настолько, что можешь многое простить,
то ты не станешь объектом их манипуляций, не разочаруешься в них, не
будешь считать себя (иногда, кстати, без основания) преданным теми, кому
ты доверял. А это значит, что Ваши отношения не испортятся, они всегда
останутся ровными, прохладными и вежливыми...

Мне кажется, что это вполне работоспособная модель человеческих отношений (для рабочего коллектива - вообще идеальная: ведь сколько неприятностей случается в
учреждениях, когда много лет проработавшие вместе сотрудники привыкают
друг к другу настолько, что ощущают себя чуть ли не единой семьей... И
тут вдруг - БАЦ!!! - какой-нибудь межличностный или групповой конфликт,
казалось бы на пустом месте!)... Держи людей на расстоянии - и они
будут к тебе ближе! Приблизь их к себе, начни им доверять - и, в
конечном итоге, они станут от тебя максимально далеки! Вот такая
диалектика, проверенная жизненным опытом...

Разумеется, этот вывод не касается родных... Кому-то же мы должны доверять... Ведь мы все-таки люди, животные социальные (в далеком прошлом - стадные).

Вот такие интересные мысли... По большому счету, конечно,
мыслишки банальные, но... Каждый-то индивид познает жизнь не по
подсказкам древних стоиков, а на собственной шкуре. Так что, в какой-то
степени, эта банальность оправдана на персональном уровне :)))

ИСТОЧНИК: http://andrew-minaew.livejournal.com/1150.html

А как по-вашему, следует ли доверять людям?

7%, 1 голос

36%, 5 голосів

43%, 6 голосів

0%, 0 голосів

14%, 2 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Итак, ушла Людмила Гурченко...

Итак, ушла Людмила Гурченко... Собственно, ушла она уже несколько дней назад, однако только сейчас, прослушав "Балладу о двух автомобилях" в ее исполнении (http://youtu.be/4aHdd9mu6P4), я почему-то осознал это с кристальной ясностью... Одни помнят её по фильмам "Карнавальная ночь", другие - по "Любовь и голуби" или "Вокзал для двоих"... Не знаю, как для кого, а для меня главным фильмом с её участием стал "Рецепт её молодости". Именно этот яркий, хоть и незамысловатый фильм о жизни вечно молодой актрисы, ЖИВУЩЕЙ на сцене и лишь ИГРАЮЩЕЙ за её пределами, олицетворял для меня саму Гурченко. Впрочем, порой казалось, что Людмила Марковна сама это осознавала: роль Эмилии Марти стала, кажется, жизненным образом самой актрисы, образом, из которого она старалась не выходить практически до конца своих дней...

И вот, её не стало... Грустно. Сейчас, когда я пишу эти строки, резанула мысль: а ведь это не просто арктиса Гурченко умерла. Это умер весь советский кинематограф... Да, многие могут
возразить, что советское кино не только не ограничивалось Людмилой Гурченко, но и, наоборот, долгие годы не принимало её в свои "тесные ряды". Это правда. Могут сказать, что главные артисты советского кинематографа уже ушли в мир иной (Миронов, Папанов, Леонов, Плятт, Янковский, Абдулов и т.д., и т.п.). И это тоже будет правдой... И мне
даже нечего на это возразить. Почти нечего... Кроме того, что кинематографическая судьба именно Людмилы Марковны наиболее отчетливо из всего перечня вышеназванных (и неназванных) фамилий ассоциируется у меня с судьбой советского кино.

Вспомним фильм, с которым Гурченко стремительно ворвалась к нам на экран - "Карнавальная ночь". Снятый на рубеже эпох, когда в принудительно безоблачный мир сталинского кинематографа начали понемногу проникать критические элементы (пусть
даже под прикрытием того, что, мол, Огурцовы - "это нетипично", поскольку у нас есть лишь отдельные случаи недостатков, "отдельный регресс на фоне общего прогресса"), этот фильм на десятилетия стал любимым у советских зрителей. Тогда же с песенкой про пять минут
Людмила Марковна вошла и на советскую эстраду. И фильм и песенка наполнены верой в светлое будущее нашей страны и всего человечества, в то, что все недостатки нашей жизни преходящи и недолговечны, а достижения - наоборот, эпохальны... Это фильм о том, что для полного счастья нам нужно лишь "обломать" отдельного тупоголового канцеляриста,
что и происходит...

После этого были другие роли (практически все хорошо сыгранные) и другие фильмы (запоминающиеся и не очень), но речь не о них; речь о том, что всё это были - без разницы, яркие или тусклые - фильмы, тематически характерные для именно советского
кинематографа.

И, наконец, последний, более или менее запоминающийся фильм Л. Гурченко - рязановские "Старые клячи". И дело не в том, что Рязанов был уже не тот - время стало не то... "Старые клячи" переполнены жалкими попытками развеселить зрителя на фоне кошмарных
90-х, причем с использованием проблематики этих же лет. Попытка провальная. Это все равно, как если бы сейчас японцам попытались показать "искрометную кинокомедию" из жизни пострадавших от землетрясения и/или атомного взрыва... И "Старые клячи"
стали тем более провальными, чем более совершалось режиссерских и актерских потуг
совместить несовместимое: рязановскую творческую манеру, позднесоветско-перестроечный тип комедии и постсоветскую проблематику... Это фильм стал отчетливым проявлением "кризиса жанра". Как и того, что советскийблестящий актерский состав, увы, не востребован в новых условиях... И советские актеры поняли это. Они "эмигрировали": кто в театральную работу, кто на нищенскую пенсию, кто за границу... Может быть, Людмила Марковна и снималась после "кляч", но я этих фильмов не видел. Если таковые и были, сомневаюсь, что они стали хитами...

Поэтому Гурченко тоже "эмигрировала" - в постсоветскую эстраду, т.е., в "шоу-бизнес" (говорят, что еще в театр, но сие нам, провинциалам, мало известно). Вот тогда-то и понадобился имидж вечно молодой Эмилии Марти, - за образом корифея, полуснисходительно-полупрезрительно взиравшего на окружающих сквозь полуприкрытые ресницы и реагирующего практически на всё характерным "хо-хо" скрывался банальный страх - страх оказаться НЕ НУЖНОЙ, пережившей своё время... И в бегстве от этого страха Гурченко готова была изнурять себя бесчисленными диетами и пластическими
операциями, цепляться за любой "выход в свет", пусть даже с угрозой очутиться в смешном положении (что, надо признаться, с годами случалось всё чаще и чаще)... Жизнь жестока, а наше общество отнюдь не конфуцианское, чтобы с искренним сыновним почтением взирать на старшее поколение... Старая слава сегодня не в почёте... И Людмила Марковна умерла, почти на 10 лет пережив ту киноэпоху, которая, собственно, и сделала ее "Великой Гурченко".

А нам остаются её прекрасные роли в советской классике, снятые тогда, когда деревья вокруг меня были большими, а все мои родные и близкие казались вечными... Как еще недавно Людмила Гурченко...

(ИСТОЧНИК: http://andrew-minaew.livejournal.com/705.html)

КАКОЙ ФИЛЬМ ОЛИЦЕТВОРЯЕТ ДЛЯ ВАС АКТРИСУ ЛЮДМИЛУ ГУРЧЕНКО?

13%, 1 голос

38%, 3 голоси

25%, 2 голоси

13%, 1 голос

0%, 0 голосів

0%, 0 голосів

13%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Женщина как исчезнувший биологический вид (рассказ-шутка)

Милые женщины, только, прошу, не обижайтесь сразу на эту мою старую шутку... Рассказик написан летом 2003 года, за одну ночь (после неумеренного употребления горячительных напитков), и представляет собой отнюдь не "наезд" на женский пол (как, увы, воспринимают многие его представительницы), а пародию на лекции некоторых "ученых"-псевдоисториков... Итак...

ЖЕНЩИНА КАК ИСЧЕЗНУВШИЙ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД
(рассказ-шутка)
 

Здравствуйте, господа студенты! Прошу садиться. Староста, вам
замечание: стереоголограмму следует менять ежедневно перед началом пар, а не раз в неделю. Достали виртуальные тетради – проверка домашнего задания. Что значит, не готовы? Колебания гравитационного поля Земли и изменения орбиты Юпитера тут совершенно ни при чем! На завтра жду отцов на кафедре. Знаю, что умерли – это не повод, чтоб не заниматься воспитанием детей: сейчас пол-Земли лежит в криогенных камерах, слава Богу, 3003 год в самом разгаре.

Внимание! Не отвлекаться! Все отключили спутниковые четырехмерные видеотелефоны! Тема сегодняшней лекции: "Вымерший биологический вид "женщина" и его роль в древнейшей истории".

Итак, женщина! Существо весьма таинственное, существование которого в далекой древности до сих пор не доказано, хотя и не опровергнуто. Персонаж старинных, полузабытых легенд, фатальное влияние которого на жизнь человека так и не выяснено окончательно. На сегодняшний день существуют три основные гипотезы относительно происхождения женщин. Первая: женщина – параллельный, враждебный мужчине вид разумных существ, существовавший некогда на Земле одновременно с основной, мужской ветвью развития человека, однако впоследствии вытесненный в процессе естественного отбора. Вторая: женщина тоже принадлежала к виду "гомо сапиенс", однако стала жертвой спонтанных мутаций и вымерла раньше, чем более цивилизованный мужчина успел занести ее в "Красную книгу". Сторонники этой версии полагают, что именно женщина является тем самым недостающим звеном в цепи эволюции между неандертальцем и современным человеком. По мнению же представителей третьей гипотезы, женщина вообще никогда не существовала, поскольку является всего лишь красивой выдумкой, своеобразной поэтической метафорой древних литераторов.

Впрочем, сегодня мы не станем рассматривать в деталях перечисленные гипотезы – это будет вашим заданием на следующее семинарское занятие. Нас же интересует нечто другое, - в первую очередь, физический и психологический портрет этого удивительного существа. К сожалению, его внешний вид придется воссоздавать при помощи словесных описаний древних авторов, поскольку женских скелетов археологами почти не найдено, а те, которые имеются в распоряжении нынешней науки, слишком сомнительного происхождения и многие исследователи считают их обезьяньими.

Самыми достоверными источниками по воссозданию женского облика выступают устные пересказы, известные под собирательным названием "анекдоты". Последние свидетельствуют о полной физической противоположности мужчин и женщин. Например: "Голый мальчик, после длительного осмотра голой девочки на пляже: - Это результаты несчастного случая, или так и было? – Так и было! – Странная конструкция…". Этот анекдот повторяется в самых различных вариациях, что только подтверждает его историческую достоверность.

Немало интересного анекдоты рассказывают и о психической несовместимости двух рас, что проявлялось, прежде всего, в так называемой "женской логике", которая также была одной из самых излюбленных тем древних авторов: "Разговор мужа (синоним мужчины) с женой (синоним женщины). Муж: - Дорогая, ты не права! Жена: - Я не права?.. Если я не права, то значит, я лгу?! Вру?! Брешу, как собака!.. Так, значит, я собака?! Мама, он меня сукой обозвал!!!". Некоторые исследователи склонны считать этот анекдот отзвуком борьбы двух рас за выживание, а поэтому не вполне объективным.

Однако существуют и письменные источники, свидетельствующие о такой психической несовместимости. Вот, например, что говорит древний писатель ХХ века Клайв Льюис: "… Мужчины и женщины не могут работать по хозяйству вместе, потому что поссорятся… Сотрудничество разнополых лиц осложняется тем, что женщины не употребляют существительных. Если вместе ведут хозяйство мужчины, один из них попросит: "Положи эту миску в другую, побольше, стоящую на верхней полке буфета". Женщина же скажет: "Положи вот это вот в то, вон туда". Когда ж вы спросите, куда именно, она ответит: "Ну, туда!" и рассердится".

Вполне естественно, что при таких обстоятельствах между мужчиной и женщиной происходила беспрерывная борьба, преимущественно мирными средствами, хотя иногда дело доходило до кровопролития. Например, в V веке в египетском городе Александрия жила женщина по имени Ипатия, известная своей красотой и умом. Она вошла в историю, как единственная женщина-философ. Однажды несколько мужчин напали на нее внезапно, убили и разрезали на мелкие кусочки. Этот случай лишний раз подчеркивает, какую опасность для наших предков представляли собой подобные существа, особенно умнейшие из них. Впрочем, можно предположить, что обычно женщины не отличались умом и достаточно легко приручались, в противном случае данных об их истреблении было бы намного больше.

Как я уже отмечал, происхождение женщин окончательно не установлено. Исследуя различные источники, было определено, что первая женщина, Ева, стала результатом генной инженерии, причем в качестве исходного материала послужило ребро мужчины по имени Адам. Однако некоторые ученые полагают, что никакой Евы не существовало, поскольку о развитии генной инженерии в глубочайшей древности человечества говорить не приходится.

Ребро же у Адама изъяли, потому что оно было деформировано от рождения и регенерации и не подлежало. В свою очередь, внимание многих привлекает иной легендарный персонаж – таинственная Лилит, бросившая со временем Адама. Дальнейшие следы ее теряются. В некоторых источниках она упоминается как "чертова бабушка" или "чертова мать". Таким образом, именно ее и следует считать родоначальницей женщин, иначе с какой стати в древней литературе их так часто называли "ведьмами"?

Остается загадкой, почему некоторые древние мужчины явно
симпатизировали женщинам: Перикл – Аспазии, Наполеон – Жозефине, арабские халифы и турецкие султаны вообще их коллекционировали, собирая в так называемые "гаремы"… Что тут имело место – сентиментальная слабость к прирученным домашним животным, забавным зверькам, или нечто большее? Боюсь, этого мы не узнаем никогда. Точно так же, вечной тайной останется ответ на вопрос, какую роль сыграли женщины в историческом прогрессе.

Некоторые источники говорят о господствующем положении женской расы в древнюю эпоху, когда мужчины оказались, фактически, низведены до статуса их рабов. Более того, женщины даже способствовали разжиганию вражды между своими рабами при помощи самых разных способов, об одном из которых упоминает древний писатель ХХ века Георгий Гуревич: "Вот так и двинул вперед прогресс… Голод диктовал, Ева требовала, Адам придумывал… Женщины требовали достать любой ценой, мужчины доставали. Однако всех способов в их распоряжении было всего два: добыть или отнять. И отбирали при любом удобном случае". Как долго продолжалось такое позорное для мужчин положение вещей, науке неизвестно.

Самым малоизученным моментом во взаимоотношениях двух рас была любовь. Это слово в древних источниках упоминается чаще всего, однако значение его, к сожалению, не выяснено. Некоторые исследователи полагают, что так называли способ гипноза, которым владели женщины, и при помощи которого они захватывали мужчин в рабство. Впрочем, это не доказано.

Вы можете спросить, куда же подевались эти загадочные существа? Данный вопрос также остается открытым. Многие считают, что отдельные представительницы давно вымершей женской расы до сих пор прячутся где-то в дремучих лесах, среди высоких гор и вблизи непроходимых болот. Недаром предыдущая историческая эпоха донесла до нас немало легенд о леших, наядах, дриадах, русалках и прочих таинственных существах, обитающих вдали от людских поселений. Однако свидетельства некоторых современных охотников и геологов о том, что, якобы в наше время им удавалось лицезреть женских особей, слишком ненадежны. Все же попытки энтузиастов поймать хотя б одну заканчивались безрезультатно…

В чем дело?! Кто посмел ворваться в аудиторию во время моей лекции?! Да еще в белых халатах с красными крестами.… А, я понял, вы Ангелы! Но кто вас послал ко мне? Моя жена?!!!

Нет! Нет! Не-е-е-е-е-е-е-е-т!!!

А что для тебя день 7-го ноября?

Итак, проснулся я сегодня от звука СМС-ки, которой один мой знакомый напомнил, что сегодня 7 ноября и, соответственно, поздравил с праздником. Спросонья я даже не понял, с каким (у нас в семье праздник - 8-ое ноября, день рождения моей мамы). Потом хлопнул по лбу: конечно же, день В.О.С.Р., как он именовался в советских календарях (для поколения 20-25 летних podmig расшифровываю: "Великая Октябрьская Социалистическая Революция").

В нашей семье для всех этот праздник был всегда очень удобен: двухдневный праздник (выходными всегда были 7-ое и 8-ое) давал возможность торжественно отметить мамин день рождения. То же самое в семье жены - у них в селе 8-го ноября отмечался местный "храмовый" праздник (тоже очень удобно: даже партактив законно напивался в этот день якобы на годовщину революции lol tost ). Кроме того, в этот день по советскому телевидению (аж три каналаzombobox : два ЦТ и один УТ!!!) демонстрировались лучшие (правда самые идеологически выдержанные) советские фильмы и мультфильмы, а с утра транслировались демонстрации и парады на Красной площади в Москве. У нас в городе происходили свои демонстрации, в которых принимали участие родители от своих трудовых коллективов. Я, как школьник, должен был в них участвовать тоже, но никогда не получилось - ребенком я был очень болезненным и всегда в ноябре лежал дома с "законной" (подтвержденной  участковым врачом) температурой suicide .

Семья наша было "смешанная", из коммунистов и беспартийных; особо фанатически "верующих" в идеалы Октября не наблюдалась, но и "диссидентствующих элементов" тоже у нас не было: не одобряли репрессий 30-х гг., но искренне верили, что социализм - правильный, самый лучший и самый гуманный строй в мире, подсмеивались над дряхлеющим политбюро, но "знали", что в целом партия ведет правильную внутреннюю и внешнюю политику в интересах советского народа... В "историческую общность - советский народ" и его интернационализм тоже верили, хотя и видели "отдельные проявления бытового национализма" (например, антисемитизм и скрытую русофобию - не забывайте, я же с Западной Украины lol . Черновцы, конечно, город интернациональный, но, когда в конце 80-х из него массово выехали евреи, на их место въехало немало субъектов с сельским менталитетом и слабо прикрытым ксенофобским мировоззрением. Правда, справедливости ради, скажу, что и проявлений, скажем так, "русского чванства", апломба "старшего брата", было тоже немало).

Мои сверстники (или ребятишки на два-три года помладше - на нашей улице я тогда был самым старшим), как и я, конечно, были воспитаны той системой и, соответственно, коммунистическую идеологию воспринимали вполне органично. По крайней мере, у меня нет оснований считать, что кто-то из 8 - 12-летних пацанов и девчонок способен был лицемерить. В детских играх "нашими", то есть "положительными" персонажами были всегда "красные", а "ненашими", "отрицательными" - "белые" (поэтому я всегда стремился быть "белым" - я с детских лет полагал, что злые персонажи - более обаятельные lol zlo ). Да, мы очень любили играть в Гражданскую войну, - вероятно, следствие популярных тогда детских фильмов, от "Неуловимых мстителей" до "Макара-следопыта". Да и мультиков было немало про революцию и Гражданскую войну, и их очень часто показывали в передачах "Спокойной ночи, малыши!" и "Надобраніч, діти!". Особенно мне запомнился трогательный советско-патриотический мультфильм "Крейсер "Аврора"". Существовавший в стране официальный культ Ленина тоже не воспринимался нами, детьми, как что-то неправильное, чужеродное. Помню, одно время было даже у нас принято клясться именем Ленина. Не торжественно, конечно, но что-то типа: "если я совру, то считайте, что я дедушку Ленина обидел" angel . И даже подумать о  том, что Ленин был отнюдь не святым, а партия не всегда выражало волю народа мы бы не смогли: не потому, что сочли бы кощунством, а просто потому, что такая мысль не смогла бы появиться в самой структуре нашей детской Вселеннойnevizhu.

Впрочем, наверное, я все-таки вырос в более лояльной к режиму семье, чем многие мои сверстники, а ведь я учился в "обкомовской школе", в классе, где большинство детишек представляли различную партхозноменклатуру (сам попал туда случайно, по знакомству: завучем работала бывшая мамина однокурсница). И вот пример. Я хорошо помню день смерти Брежнева - мы были тогда во втором классе. Новость принесла наша классовод, с трудом пытавшаяся сохранить выражение скорби на радостном лице. Когда она ушла в учительскую, все мои одноклассники начали прыгать, скакать по партам и кричать что-то типа "Ура! Ленька сдох!". А я сел на свое место и горько заплакал: я ведь часто слышал, что "Леонид Ильич вносит огромный вклад в дело сохранения мира и сотрудничества между государствами", поэтому был уверен, что теперь точно начнется война с американцами (моя семья сильно пострадала в В.О.В., поэтому антивоенная истерия была у нас еще та! Помню свои ночные кошмары: немцы взяли меня в плен и ведут расстреливать kill ) .

И вот прошли годы. И сегодня мы уже знаем всё, что раньше замалчивалось. И то, что не могло даже прийти в тогдашнюю детскую голову, сегодня совершенно спокойно воспринимается и обсуждается. И давным давно мои друзья и сверстники не клянутся именем "дедушки Ленина", и не празднуют "Великий День Октября", и уже лет двадцать по ТВ не показывают "Крейсер "Аврору"" - другая жизнь, другая идеология. А телекартинка с парой сотен пенсионеров под красными флагами вызывает не ностальгию, а сочувствие к старости и жалость к брошенным государством пожилым людям. Но неужели ничего не осталось?

Как оказывается, что-то осталось. Например, до сих пор на подсознательном уровне при просмотре фильмов о революции и Гражданской войне "наши" для меня "красные", а не "белые", или, там, "зеленые" и прочие. До сих пор у меня может вырваться фраза "по-советски" (в значении, "по-нормальному", а не "по-совковому", как говорят сейчас), что очень удивляет мою жену, младшую меня почти на 10 лет, а значит, - представительницу уже совсем иного поколения.
До сих пор я не могу воспринять тенденцию рисовать всю жизнь в СССР в исключительно черных красках - ведь я её помню разноцветной (хотя и серости было немало). Да и тот же Ленин для меня - не кровавый тиран - пожиратель человеческих душ, как сейчас модно его изображать (хотя о его роли в развязывании террора в годы Гражданской войны мне давно известно), а талантливый человек, фанатически спаливший всю свою жизнь на алтаре одной идеи, болезненный и не очень счастливый в личной жизни, но искренне желавший дать всем счастье (в своем, естественно, понимании).
 
Последние годы я стал весьма сентиментален. Может, впадаю в детство (а может, это просто симптом ухудшения состояния здоровья последние несколько лет). Если вы спросите меня, хочу ли я назад, в ту эпоху, когда не было Интернета, компьютеров, мобильных телефонов, видеомагнитофонов, DVD-проигрывателей и спутниковых антенн, а из роскоши - лишь купленный в рассрочку отечественный цветной телевизор с тремя каналами, я не задумываясь, отвечу - нет!!! Но почему же мне все тяжелее включать телевизор и смотреть то, что там показывают (от дебильных сериалов, которые я вообще не смотрю принципиально, до новостей)? Почему же тогда я недавно прослезился, просматривая скаченные с Интернета старые советские мультфильмы (в том числе и "Крейсер" Аврору")? Почему меня так тянет перечитывать по выходным именно книги, написанные и изданные еще в ту, давно ушедшую эпоху? Почему?!!! Может быть, я всё еще "осколок империи" и буду им оставаться всегда? И 7-ое ноября для меня всегда будет важным кусочком моего детства (времени, когда вся жизнь была впереди, когда жива была моя бабушка, молоды были родители, а всё казалось легким и простым), кусочком, вызывающим непонятную ностальгию?

А чем является 7 ноября для вас? Только не пишите, пожалуйста, "аффтар, многа букаф!!!" lol .

14%, 3 голоси

5%, 1 голос

38%, 8 голосів

5%, 1 голос

38%, 8 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

"Не интересуешься выборами? Значит люмпен!!!"

Как вам "фразея", вынесенная в заголовок? smile  Сейчас объясню, откуда она.

Сегодня мне несколько раз звонил один знакомый, каждый раз спрашивая, что слышно о результатах вчерашних выборов. Поскольку у меня проблем выше крыши (и без выборов, на которые я, кстати, не ходил, потому что... короче, см. мою давешнюю заметку "А зачем выборы? Даёшь лотерею!!!"), то я пару раз повторял ему результаты вчерашних экзит-полов, а потом вышел из себя и прямо ответил, что эти выборы и их результаты меня вообще не интересуют. Собеседник мой чрезвычайно изумился, настолько, что секунд на 10 у него сперло в зобу дыхание (сам он крайне политически активный: поменял партий пять от либералов до социалистов, ныне - "регионал"; правда в субботу звонил мне и кричал, что выйдет из ПР, потому что ему на работе в ПТУ не выплатили обещанную зарплату zlo ); после чего и выдал: "Ты что, совсем выборами не интересуешься? Я смотрю ты уже как люмпен стал". Ну, разумеется, я взбеленился и "врезал" ему "по полной" программе. Думаю, теперь долго не позвонитdevil .

И вот я опять лежу (любимая моя поза, как я уже говорил раньше - горизонтальная, самая благоприятная для мышления podmig ) и рассуждаю: как может быть, чтобы человек, не упускающий ни малейшей возможности для ежедневной выпивкиtost beer2 suicide, посмел назвать другого человека "люмпеном" лишь потому, что тот, другой, не интересуется выборами!!! А ведь, если вдуматься, это определенная, сложившаяся в нашей стране традиция...

Я - подросток эпохи перестройки. В 1986 году я был где-то в классе четвертом - пятом, а в заключительный, одиннадцатый класс, моё поколение вступило в последние дни агонизирующего СССР, под телекартинку вернувшегося из Фороса Горбачева и победные фанфары Ельцина, Кравчука, Шушкевича и прочих, присоединившихся к ним республиканских "персеков" (первых секретарей) - новых президентов независимых государств. В отличие от своих старших (лет на пять) ровесников, мучительно и практически безрезультатно зазубривавших перечень членов Политбюро, мы знали их поименно, легко и непринужденно различали депутатов съездов, на переменах разбивались (начиная с класса 8 - 9-го) на противоборствующие группировки (кто за Горбачева, кто за Ельцина, кто за коммунистов, кто за демократов и пр.). 1986-1991 годы прошли у меня, обыкновенного подростка, под сенью бурлящей политической жизни страны, как жизнь сегодняшнего юноши проходит под знаком, например, компьютерных игр (или чем там они еще интересуются?). И что из этого? Что, скажите, в этом хорошего?

В детстве и юности я был уверен, что ранняя политизация - явление если не необходимое каждому ребенку, то, по крайней мере, что-то обычное, само собой разумеющееся. На своей первой работе (школьным учителем в 1998-1999 гг.) я насмотрелся на  всяческих дылд-переростков, не знавших фамилий наших президентов, премьеров, спикеров парламента. То есть точно так же, как мои старшие сверстники не знали фамилий тогдашних членов Политбюро! Мне тогда казалось это диким, хотя философ сказал бы, что "гегелевская абсолютная идея совершила полный круг" (умно, правда? umnik ). Еще позже, осенью - зимой 2004 года, я насмотрелся, как школьники водили хороводы вокруг нашей облгосадминистрации, поглощенные внезапно свалившимся на них праздником
всеукраинского политического хэппенинга. И видел обыкновенный "бунт - бессмысленный и беспощадный" - это уже когда толпа пареньков постарше выламывала в той же ОДА двери. И вот с высоты прожитого мной последнего двенадцатилетия (то есть, с момента окончания вуза), я должен заявить: чрезмерная политизированность - не норма, а отклонение, если хотите, своего рода признак социального нездоровья, этакая общественная лихорадка на губахhuh .

Да будут благословенны те страны, граждане которых не знают фамилий своих президентов и премьеров! Да здравствуют те общества, в которых забывают даты предстоящих президентских и парламентских выборов!!! Вот это и есть предреченный Фукуямой "конец истории": я, конечно, сочувствую будущим учителям истории и их ученикам в таких странах - о чем им будет рассказывать на уроках? Прекрасная эпоха, когда человек сможет родиться, прожить жизнь и умереть, не вспомнив перед смертью ни одной пережитой войны или революции!!! Европа (та самая декадентская Европа, куда мы так стремимся и которую так презираем) уже близка к её наступлению, если конечно, нашествие "новых варваров" из стран "третьего мира" не спутает все карты. Но вот наступит ли такое "сонное царство" у нас? Не знаюnini ...

Можно сколько угодно презирать "декадентство" и потребительство Европы, кричать о том, что такая жизнь не достойна нации героев и суперменов и т.д., и т.п. Но ведь жизнь человеческая так трудна и так коротка, она настолько запутана в сетях социальных условностей, ролей и ритуалов, зажата между всевозможных скал современных стрессов и неврозов, плохой экологии и вредной, богатой на ГМО пищи, зависима от тончайшей инфраструктуры городских "каменных джунглей"... Что остается человеку в жизни, кроме жизни? А сколько времени он может уделить в жизни на жизнь, если вычесть и то, и это, и прочее (работу, учебу, транспортные пробки, пробежки по супер- и гипермаркетам...). Почему же он еще должен тратить жизнь на политику? На прослушивание бесконечных бредней политических авантюристов? На перманентные, ничего не меняющие по существу выборы? Почему вообще человек должен интересоваться тем, что в принципе соотносится с его повседневностью так же, как и исследования ученых о жизни на Марсе?skuchno

Я, разумеется, понимаю, что всегда будет существовать "политический класс" - категория людей, кровно заинтересованных в развитии политической сферы, как вида очень прибыльного бизнеса. Одновременно всегда будет существовать и своего рода "субкультура бытовых политиканов" - людей, никак материально не выигрывающих от политики, однако просто живущих ею, как спортивный или музыкальный фанат живет жизнью своих кумиров. Это нормально и естественно. Но почему в такую "субкультуру" у нас загнано практически всё общество? До каких пор политические ток-шоу будут у нас собирать число зрителей больше, чем блокбастер, на подобие "Аватара"? Почему каждые выборы, от президентских и парламентских до местных, у нас превращают в очередной "последний и решительный бой"?kill beat

Я не желаю биться и бороться, ни с кем и ни за какие идеалы! Мне не нужны никакие вожди-юберменши, демагоги, зовущие электоральное "пушечное мясо" на политические барикады ради достижения каких-то якобы "высоких", а на деле вполне корыстных целей! Я не собираюсь тратить бесценные мгновения своей единственной, уникальной и неповторимой жизни ни на искание "того, не знаю что" в хитросплетениях отечественной политики, ни на копания в грязном белье самих отечественных политиков. Я не собираюсь объявлять своего соседа (или, например, автора какого-нибудь комментария в "Фокусе") "врагом народа" лишь потому, что у него иные, нежели у меня взгляды, или потому, что он на последних выборах голосовал за другого, нежели я, политика!!!

И если думать так, значит, быть люмпеном... тогда, хорошо, разрешаю вам считать меня люмпеном.

0%, 0 голосів

40%, 2 голоси

20%, 1 голос

40%, 2 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.