Татьяна Лиознова. Мгновения.

  • 29.09.11, 22:55



Сегодня на 88-м году скончалась Татьяна Лиознова. Режиссер. Народная артистка СССР.

Ее фильмография не слишком велика – всего девять фильмов… Впрочем, «всего» вряд ли можно тут употребить. Ведь среди этих «всего» девяти – «Им покоряется небо», «Евдокия» и «Карнавал».  Имена режиссеров, как правило , не столь широко известны, как актерские.  И любовь зрительская к режиссеру проявляется в любви к фильму. А работы Татьяны Лиозновой  для нескольких поколений наших зрителей – любовь с первого взгляда, с первой минуты.

Я помню, как в семидесятых в течение двух недель пустели вечерами улицы – мы торопились к урочному часу, потому что сегодня снова состоится встреча  с любимым героем, и мы, наконец,  узнаем, удастся ли ему спасти русскую радистку,  получится ли выскользнуть из-под колпака Мюллера… Мы повторяли фразы, сказанные героями фильма, мы пели песни о мгновениях и боли, летящей белым облаком к родному дому… И это были «Семнадцать мгновений весны».

А за несколько лет до Мгновений, точнее, за шесть, практически вся страна пела моментально ставшую любимой «Опустела без тебя Земля. Как мне несколько часов прожить…» . И  такое непосредственно-страдательное  «Ох!» в конце строки… И голос с придыханием от Татьяны Дорониной… и такой восхищенный взгляд Олега Ефремова с фирменным его прищуром – полуулыбкой… И это - «Три тополя на Плющихе»…

Спасибо Вам, Татьяна Михайловна, за НАШЕ кино, за все, что мы так любим.




О копипасте и авторах

Буковка «с» - самая часто употребляемая, пожалуй, в интернете.  Отрытый тяжкими многодневными трудами  в бездонных закромах сети текст. И в конце его скромно-незаметная буковка. Этакое кокетливое упоминание о чужом авторстве. Так. Мимоходом. Вскользь. А результат сих тяжких трудов – восторженные похвалы и  бурные аплодисменты .

Кто ж не пользовался любимой буквой! Хотя бы один раз.  В общем, не такой уж и грех. По большому-то счету.  Ведь, в конце концов, не приписывает же копировщик авторство себе.  И все же, когда попадается на глаза в конце текста это самое «с», все чаще возникает вопрос: а кто ж он такой, этот таинственный «С»? Кого  стыдливо прячут за столь аморфной подписью? [ Читать дальше ]

Ах, Графиня...


Одна из этих фотографий напомнила о забавной песенке "Машины времени". Два других фото нашлись уже под знакомый текст...

  "Ах, графиня, за что Вам судьбина жестокая?..."

  
"...Вы стоите у входа в "Найтфлайт" одинокая "




"...Ах, графиня, уедемте лучше на катере
     И вдвоем обогнем Золотое кольцо."



            

           "...Но, мадам, Ваши цены, увы, несуразные.
                 Расстаемся. Прощаюсь. Храни Вас Господь."


Золотой лев Александра Сокурова.

  • 12.09.11, 13:00


Неоднозначный режиссер. Тяжелый для восприятия. Очень философичный. Но безусловно, талантливый. Часто его называют последователем или наследником Андрея Тарковского. Очевидно, в этом есть доля истины. Во всяком случае, именно Тарковский когда-то обратил внимание на начинающего режиссера.

Сегодня есть повод напомнить об Александре Сокурове.  Золотой лев 68-го Венецианского МКФ уедет в Россию. «Фауст» - заключительная часть цикла о власти(«Молох», «Телец», «Солнце») – признан лучшим фильмом безоговорочно и единогласно.

Фильм снимался трудно. К сожалению, государство не всегда поддерживает то, что достойно поддержки. Да и с прокатом
у нас будет скорее всего проблематично – Сокуров ведь не снимает «жвачку для глаз». К тому же снят «Фауст» на языке оригинала – немецком, следовательно, потребуется еще и дублировать. Ну и прокатчикам отечественным проще и привычнее ориентироваться на карамельно-паточный Голливуд, а не на серьезное кино.

 
Это не экранизация Гёте. Скорее, ммм…размышления на тему. На вечную тему искушения властью. Журналисты после показа «Фауста»
комментировали его так: «Эта штука будет посильнее “Фауста” Гете» . Почему? Наверное, потому что у Сокурова тема эта не
камерная , а социальная – более современная и актуальная. И не отвечает он в своем фильме на вопросы, а задает их, оставляя открытыми. Пища для ума.


Хочется добавить, что еще до объявления победителя фильму А. Сокурова присудили две другие награды - приз экуменического жюри SIGNIS (
экуменизм - движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий), и Future Film Festival Digital Award.

Что ж, будем  надеяться, что «Фауст» все-таки дойдет до отечественного зрителя. 

                              А пока: с победой, Маэстро!

                               


Эльзас. Знакомство.

Наконец, мы предприняли долго желанную поездку в два замечательных города самого маленького французского региона Эльзас. Приурочили сию поездку к приезду детей и отправились на пару деньков прогуляться.

 Эльзас, как и Лотарингия, земля пограничная, со всеми вытекающими отсюда последствиями и особенностями. То есть культура и традиции здесь не то, чтобы французские, но и не совсем немецкие… И смесь эта галльского с германским дает замечательно яркий и разнообразный результат. 

[ Читать дальше ]

Я - чайка...

  • 30.08.11, 21:30
 

В последний день перед отъездом старшая дочь предложила посмотреть фильм  Дарена  Ароноффски «Черный лебедь». Надо сказать впечатление довольно гнетущее производит сие творение. Если в нескольких словах – фильм о том, как меняет сознание мечта о той самой, главной и единственной роли в жизни(здесь правильнее будет сказать «о партии»,  поскольку речь о балете). И о весьма плачевных результатах сиих метаморфоз.

 
 [ Читать дальше ]

                                                         

День ее смерти неизвестен. Только месяц и год – декабрь 1997...

 Ее  нашли, благодаря соседке, которая уже несколько дней не слышала за стеной привычных уже монологов.

 
Несколько дней ходила под впечатлением увиденной истории. И все думала, что это? Помешательство или такое самоотречение?  И стоит ли ТАК пропускать роль через себя и сживаться с … даже не знаю, с образом ли, с мечтой?
А, может, именно так и стоит? Не знаю…


Армстронг. Луи.



                 
 Он не знал точной даты своего рождения, поэтому в документах написал 4 июля – День Независимости США. С годом рождения, очевидно, напутал тоже – разные источники варьируют 1900 – 1901г. г.. А вот место рождения известно очень хорошо – развеселый и бесшабашный Новый Орлеан.
Город, основанный французами( скорее всего, не лучшими представителями этой
нации), стремившимися сделать из него место развлечений. Город, куда  еще до революции 1789 г. сбрасывали проституток, собранных по всей Франции. Город  борделей, в которых по утверждениям знатоков, и родился джаз.
       Где же еще мог родиться великий джазовый музыкант, как не на родине джаза?

 
[ Читать дальше ]
                                            (381x41, 4Kb)
 


Вспомнилось

… В том году(1994) мы в первый раз выехали в Крым. Всей семьей. Расположились в пансионате им. Горького, в Мисхоре. 
Место чудное. Однако, пансионат находится (а может, уже и не находится?) прямо у подножия Ай-Петри, у трассы, - далековато от пляжей. Утречком, да вниз, под горку, бежится легко и быстро. И отдаленности этой не замечаешь. Другое дело в полдень, раскаленный до бела старательно жарящим солнцем. В горку ползем неторопливо, медленно переставляя потяжелевшие еще в начале пути ноги, с трудом продираясь сквозь вязкий, липнущий к телу, воздух. Повезло только младшей(трехлетней Анюте)  – она по-королевски устроилась на папиных плечах.  
Поднявшись наверх, останавливаемся, чтобы перевести дух. И тут Анюта, облокотившись на папину
голову и  грустно вздохнув произносит: «Ну все! Больше я с вами не пой-ду…» 

О любви не говори...

  • 31.07.11, 18:10



В последние дни очень много попадается на глаза разных рассуждений – размышлений – изречений – измышлений на вечную тему любви.  Много слов, сравнений, советов и определений, что есть любовь, как надо любить , et cetera, et cetera, et cetera…
Да вот незадача – любви от сего многословия больше как-то не становится вокруг. (( Наоборот даже как-то… одиночество распространяется со скоростью эпидемии.  А люди… «теряют люди друг друга, проходят мимо друг-друга»… Частенько не замечая и Ее Величество, Любовь …
А может, не любит ОНА многословия? Может, не стоит поминать ее всуе? Давайте оставим сию прерогативу ТАЛАНТУ. Пусть он воспевает ЕЕ. Посвящает ЕЙ романы, рассказы и стихи…
А мы? Давайте просто ЛЮБИТЬ…

Да!  Вспомнилась мне тут по этому поводу милая песенка. Когда-то ее пела еще Клавдия Шульженко. Я не слышала. Отметилась с ней и Алла Борисовна в фильме о женщине, которая поет( с помощью В. Шубарина). Не впечатлила, видимо, потому как не помню. А вот в исполнении камерной группы «Сага» сразу как-то запала в память. Слова сией незатейливой песенки сочинил Наум Лабковский:
О любви не говори -
О ней всё сказано.
Сердце, верное любви,
Молчать обязано.
Без причины - не гори,
Умей владеть собой.
О любви не го-во-ри,
А молчать не в силах - пой.

Кукарача

  • 28.07.11, 18:00

муравей, анимашка
Слово это – кукарача – вызывает у разных людей старшего поколения однозначную ассоциацию – с фильмом «Девушка с характером» с великолепной В. Серовой в главной роли и звучащей там мелодией «Кукарачи». А вообще, эта простенькая песенка звучала не в одном фильме, и не только наших кинопроизводителей.  А был ведь еще и фильм «Кукарача» студии Грузия-фильм. [ Читать дальше ]