Jingle bells

  • 24.12.11, 21:21
Динь-динь-динь, динь-динь-динь, Бубенцы звенят, Снег летит из-под копыт, И сани вдаль летят! Динь-динь-динь, динь-динь-динь, Звонче бубенцы, И весёлый смех летит, Летит во все концы!
Здорово, наверное, мчаться в санях по хрустящему снегу. Да еще под перезвон бубенцов! Даже когда летишь с горы в обычных санках, дух захватывает и на сердце легко и радостно.  А в самом конце длинного выезда перевернуться, да обязательно в сугроб, да побарахтаться. Весело! Снежок сухой, совсем не склеивающийся в шарик. Зато лыжи или санки едут легко. Эх, воспоминания! Зимние каникулы были сплошным праздником не только  потому, что Новый год и подарки. А именно оттого, что много-много снега, из которого можно строить крепости и целые замки( когда чуть потеплеет и он подтает). Можно целыми днями кататься с горок в морозные дни, когда снег сухой и легкий. А высоко-высоко наверху солнце! Поэтому, наверное, и Пушкин легко запоминался -  Мороз и солнце, день чудесный! Все это было совсем рядом. За окном – и голубые небеса, и переливающийся бриллиантами снежный ковер под ними. Впрочем, речь тут не о детских воспоминаниях. Не о снежных зимах. Я – о песенке. Одной из самых известных  во всем мире, и едва ли не самой исполняемой. Итак, год первого появления нашей знаменитости на публике ( публикация нот и текста) – 1857.  Имя при рождении - «Однолошадные открытые сани» («The One Horse Open Sleigh»).  Место рождения… хм, вот тут и появляются разные гипотезы и предположения. Дело в том, что авто песенки, Джеймс Лорд Пьерпонт, человеком был весьма легкомысленным, с легкостью менявшим занятия и  место жительства. Да и к семье не был особо привязан. Переезжая с места на место, из одного города в другой, из  Джорджии в Массачусетс и обратно, он дал повод этим двум штатам поспорить из-за места создания знаменитой песенки. По утверждению жителей Массачусетса, песня была написана еще в 1851 году в пансионе миссис Уотермен, которая и предсказала ей большой успех. По версии же представителей штата Джорджия, Джеймс Пьерпонт сочинил свою песенку в Саванне, в минуты грусти по временам молодости в Новой Англии. По другой версии, песенка была написана к церковной службе на день Благодарения( празднуется в последних числах ноября) и исполнена в церкви детским хором. Причем , она так хорошо была воспринята, что детям было предложено исполнить ее и во время рождественской службы. Какая из версий более близка к истине, в общем-то, и не важно. Главное, что песенка прижилась. Понравилась. И «пошла гулять» во времени и пространстве. Впервые записана была «Jingle  bells» в 1898 году на восковой цилиндр ( запись за номером 2218) в исполнении мужского квартета Эдисона. Ну а дальше – больше. В 1941 году ее записывает оркестр Гленна Миллера. В 1943 Бинг Кросби и сестры Эндрюс записали свою версию.  Песню исполняли Фрэнк Синатра и Луи Армстронг, Дюк Эллингтон и Дэйв Брубек, Элла Фицджеральд и Бонни М, и многие-многие известные и не очень исполнители. Песенка стала настоящим символом Рождества. С переводами ей тоже повезло. А в 2008 году по свидетельству агентства  Associated Press песня исполнялась на 12 языках, в том числе английский, немецкий, португальский, французский, румынский, китайский, шведский, норвежский, корейский, испанский, японский и датский.  Правда, тут как-то позабыли учесть еще по крайней мере русский, на котором она звучит с 2004 года. Вот такая вот песенка. Как говорится, простенько и со вкусом. Ну и о вариантах песни, представленных здесь. На видео очень понравившееся мне исполнение в джазовом стиле Фрэнком Синатрой. А аудиовариант – не определенный мной стиль в исполнении Yello. Но зато с знаменитым «Хо-хо-хо» от Санта Клауса.

Русская рождественская открытка

 


Когда в последний раз Вы получали новогоднюю открытку по почте? Не знаю, как кто, а я уже давно все поздравления получаю – отправляю по электронной почте. Это, конечно, весьма упрощает процесс поздравления многочисленных знакомых и родственников. Но, с другой стороны, вместе с простыми картонными прямоугольничками уходит из нашей жизни то предвкушение праздника, ожидание чуда, которое как-то незаметно появлялось, как только появлялись в продаже на почте и в киосках «Союзпечати» разноцветные и разносюжетные новогодние открытки. Именно с выбора и отправки открыток и начиналась, по-моему, подготовка к самому-самому празднику.
Помню, очень мне нравилось обходить все близлежащие киоски, рассматривая множество открыток, выбирая самые лучшие. )) Ну во-первых, всегда хотелось всех знакомых и родственников поздравить самыми красивыми открытками. Да еще, покупая открытку, всегда  прикидывала, кому именно пошлю данную-конкретную.


А началась история открытки в конце XVIII века, в Англии, когда английский художник Добсон в 1794 г.  собственноручно нарисовал поздравительную открытку и сам же вручил ее адресату. По почте же впервые рождественская открытка отправилась опять-таки в Англии в 1843 году. И с тех пор  традиция поздравлять друг друга на Рождество открытками прижилась и распространилась в разных странах.

В Россию рождественская открытка прибыла непосредственно из Англии и попала на благодатную почву  традиционного лубка.

Ну а создавали замечательные русские рождественские открытки в том числе и такие  гранды отечественной живописи, как А. Бенуа, К. Маковский, Н. Рерих, Л. Бакст.

Вообще, работали в этой области не только художники но и лучшие фотографы того времени. Конкурсы проводились на лучший сюжет и исполнение.

По одной из версий, история новогодней открытки в России началась в 1901 году, когда Николай Каразин создал первую русскую новогоднюю открытку.
Впрочем, этот взгляд на историю новогодней открытки в  России не единственный. Ряд историков полагает, что отцом русской новогодней открытки стал библиотекарь  Петербургской академии художеств Федор Беренштам.

В российских старинных новогодних открытках большое внимание уделялось стилю открыток — для изготовления открыток, которые были предназначены  в подарок  частным лицам, применялось тиснение, и оформление золотой или серебряной крошкой, а деловые новогодние открытки были выдержаны в более простом и строгом стиле.

Новогодние разделители

На родине Карла Маркса


Трир – родина Карла Маркса. Вот и все, что нам – школьникам и студентам 70-80-х -  было известно об этом городе, находящемся на самом западе Германии. Однако,  любой, добравшийся до этого места путешественник будет приятно удивлен увиденным. Да и узнанным тоже.

Началась история его так давно, что в разных источниках указывается и несколько отличное время. Но обо всем по порядку.
В 16 году до Рождества Христова ( оттолкнемся, пожалуй, от этой даты) большой римский отряд во главе с императором Августом разбил военный лагерь на ровной площадке отвесной горы, откуда открывался потрясающий вид на зеленую долину, в глубине которой «змеей» извивалась быстрая река. На горе располагался священный жертвенник местных жителей из кельтского племени Треверов.

Императору весьма приглянулось местечко. И недолго раздумывая, он решил, что «здесь будет город заложён». Так родился новый город, названный Augusta Treverorum, то есть, город Августа в стране Треверов – самый древний город Германии.

Его называли северным Римом. Может быть, за строгую упорядоченность, красоту и комфортность обитания в нем? Не знаю, но о тех древних временах напоминают остатки античного амфитеатра, римский мост, по которому с 140 года и по сей день пешеходы и транспорт перебираются с одного берега Мозеля на другой.

Есть еще остатки терм и, конечно же, Порта Нигра - городские ворота 180 года постройки – единственные из всех когда-то существовавших, и сегодня поражающие любопытных туристов размерами и монументальностью. Блоки, из которых сложено сие сооружение, клались без раствора. В начале XIX века по распоряжению Наполеона( да-да самого Бонапарта!) ворота были отреставрированы, им придали первоначальный вид и скрепили кладку в некоторых местах металлическими скобами. Почему первоначальный? А потому, что к началу XI века они были заброшены и полуразрушены – местное население, видимо, успело изрядно разжиться гладко отесанными блоками для индивидуального, так сказать, строительства. Впрочем, растаскивание античных сооружений буквально по кирпичику было вполне себе привычным делом в средневековой Европе. В стенах знаменитого собора Сан Пьетро в Риме лежит немало камней, утащенных  из Колизея, например. Что делать… дефицит стройматериалов-с.

Однако, вернемся в Трир. В первой половине IV века, при императоре Константине, город вообще чуть было не стал столицей объединенной Римской империи. Но что-то там у них не сложилось. Империя так и не объединилась. А Константин в конце концов устроил свою столицу в Константинополе.  Однако с 306 по 316 год император активно обустраивал город. В память об этом времени осталась здесь так называемая базилика Константина. Оочень масштабное сооружение! Строилась изначально как тронный зал – для торжеств и приемов. Размеры зала в 882 году позволили норманнам, напавшим на город, устроить тут свой лагерь…

Средневековье… Оно тоже основательно «наследило» здесь, оставив на память потомкам целый Еврейский квартал,

Рыночную площадь (Hauptmarkt) с прекрасным фонтанчиком XVI века и  башней Св. Гангольфа.



А недалеко от Порта Нигра по Симеонштрассе находится дом Трех Королей, построенный в 30-е годы XIII века. Название свое он получил еще тогда, когда на стенах его красовалась роспись, рассказывающая о дарах Вохвов.

На втором этаже домика находится старая входная дверь – в те веселые времена, когда он был построен, горожане, чтобы обезопасить себя от многих неожиданностей, делали такие вот двери, входить в которые нужно было по спускаемой сверху деревянной лестнице, поднимаемой обратно на ночь.

Но основным свидетельством того далекого времени является, конечно, кафедральный собор. Очень мощное сооружение, больше похожее на крепость, построенное в 1039-1078 годах. Внутри, однако, довольно искусно отделано(посмотреть можно тут, еще тут, и от тут). Привлекает он множество любопытствующих не только солидными размерами и возрастом, но и находящимися здесь христианскими святынями – хитон Иисуса Христа, мощи Св. Елены и др. Кстати, паломники посещают этот город часто и в большом количестве. Католики и православные находят здесь свой интерес. А святынями может похвастать не только кафедральный собор.

Ну а что же основатель марксизма спросите вы? А ничего. Имел счастье родиться здесь и проживать до окончания гимназии. Собственно, на этом трирский период жизни его и заканчивается. Город, однако, не забывает о своем земляке. Здесь есть его дом-музей по ул. Мостов ( Brueckestrasse, 10). Есть также памятная плита на одном из домов по Симеонштрассе, где впоследствии проживала семья Марксов.

В общем, есть, что посмотреть в славном городе Трире.

 Есть, где погулять и чем восхититься. Есть, где и чем закусить и обязательно выпить местного пива Битбургер, производимого в соседнем городке Битбург.

А сейчас, во время предрождественских адвентов город  сверкает и переливается украшениями.

Рождественская ярмарка манит обилием сладостей и разнообразных сувениров.

 Ну а на смену любимому пиву пришел бодрящий и согревающий глинтвейн.

А на площади у кафедрального собора мы послушали "Калинку".podmig

Зимняя радуга

Часто вам приходилось видеть радугу в декабре? 



Это так сказочно-здорово - после двух недель дождей, в середине декабря увидеть солнышко и яркую-яркую радугу!

Юрий Белов

Подготовка поста о песне про девушку Тоню напомнили мне об одном очень хорошем артисте, популярном в 50-60 годах. Просто наткнулась на You Tube на песенку из фильма «Девушка без адреса» в исполнении Юрия Белова.
Фото Белов Юрий Андреевич
И захотелось напомнить об этом актере. На самом деле, замечательном. У меня всегда создавалось какое-то такое комфортное ощущение теплого уютного и доброго дома от его присутствия в кадре. Он прямо-таки излучал доброту и веселье. Да и в жизни, по воспоминаниям его коллег, был очень добрым и веселым. И еще, замечательным рассказчиком – именно так о нем сказал когда-то Юрий Никулин.

[ Читать дальше ]

Новый терминал в Борисполе. Впечатления.

Еще в аэропорту. До рейса чуть больше часа. Ну не могу не высказаться. Впечатлили. Впечатлили до глубины души! В новом терминале работы еще не закончены. По этой причине местами ограждения, леса какие-то. Это б все ничего, но рабочие работают - стучат чем-то по металлическим конструкциям, но впечатление, что по голове. Интересно, зачем было торопиться с открытием, если не закончили? 

Туалет - грязь и амбре. О существовании мыла и туалетной бумаги здесь, похоже, и не подозревают. А крючки для сумок и верхней одежды уже успели отодрать. Лучше не пользоваться, чтоб не портить впечатление о новизне.)) На мое замечание о несоответствии состояния WC заявленному уровню аэропорта в целом служащая ответила мне, что тем, кто занимается уборкой все это до ...

Вообще, персоналу всему, кажется, глубоко безразлично, какое впечатление производит их ненавязчивое обслуживание. Во всяком случае, никто не торопится справится со своими обязанностями быстро и качественно. А наличие очередей, как и раньше, греет душу.

Надеюсь, доберусь домой без головной боли.

 

На тему осени

 
 
Спасибо большое Aelios за рамку-монитор.
 

Притча о провокациях.

Для всех, кто провоцирует, и кто поддается на провокации. На этом и других сайтах.





В Японии, в одном поселке недалеко от столицы жил старый мудрый самурай.
Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой.
Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший молодой боец убрался восвояси.
Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его:
 - Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?
Старый самурай ответил: 
- Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?
- Своему прежнему хозяину, – ответил один из учеников.
- Тоже самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.

 (312x32, 6Kb)
Gostena

http://subscribe.ru/archive/culture.psychology.pritchi100/201108/28080603.html