Православный календарь 4 июля (21 июня ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Сщмч. Терентия (Тертия), еп. Иконийского (I).
Мученика Иулиана Тарсийского (ок. 305).
Обретение мощей прп. Максима Грека (1996).
Преподобной Анастасии, матери свт. Саввы Сербского (ок. 1200).
Прп. Георгия (Лаврова) исп (1932).
Прмч. Ионы (Санкова) (1938).
Новомч. Никиты Нисиросского (1732) (Греч.).
Мученика Арчилла II (1622) (Груз.).
Сщмч. Иоанна  пресвитера (1918).
Сщмч. Алексия Скворцова, пресвитера (1938)
Сщмч. Павла Успенского, пресвитера (1938)
Сщмч. Николая Розанова, пресвитеров (1938).
Мч. Никиты (1942).
Прпп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V).
Мч. Федора, правоверного князя Стародубского (1330).

Поученіе. Св. муч. Юліань Тарсянинъ. Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Мч. Иулиана Тарсийского. Тропарь, глас 4.
Мученик Твой, Господи, Иулиан,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша.

Мч. Иулиана Тарсийского. Кондак, глас 2.
Благочестия непобедимаго воина/ и истины согласника и оружника,/ вси достойно восхвалим Иулиана днесь/ и к нему возопиим:/ моли Христа Бога о всех нас.

Св. Иулианом и иже с ним. Тропарь, глас 1.
Светлыя постничества подвиги,/ радуяся, понесл еси, Иулиане Богоблаженне, с преподобною Василиссою,/ и страдания добльственно претерпел еси/ с честными твоими сострадальцы,/ с нимиже моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Св. Иулианом и иже с ним. Кондак, глас 8.
Иже в преподобных и мученицех/ преславнаго Иулиана и сподвижников его/ любовию память почитаем днесь,/ яко прославивших Господа Божественными делы/ и прославленных Господом Божественными чудесы,/ ихже песньми увенчаим, зовуще:/ радуйтеся, воини Христовы непобедимии.

Прп. Анастасии, матери свт. Саввы Сербского. Тропарь, глас 4.
Добродетельми богатая,/ кротостию и благочестием украшенная,/ возсияла еси чистотою жития твоего,/ сего ради Благий Бог благослови тя/ быти материю светильника рода сербскаго,/ темже вопием ти:/ радуйся, преподобная мати Анастасие.

Прп. Анастасии, матери свт. Саввы Сербского. Кондак, глас 4.
Во благословением браце поживши,/ нескверно удержала еси законно целомудрие,/ чада же твоя кротко учила еси/ паче всех Христа любити,/ Емуже ныне предстоящи и молящися,/ помяни и нас, вопиющих ти:/ радуйся, преподобная мати Анастасйе.

Обретение мощей прп. Максима Грека. Тропарь, глас 8.
Зарею Духа облистаемь,/ витийствующих богомудренно сподобился еси разумения,/ неведением омраченная сердца человеков светом благочестия просвещая,/ пресветел явился еси Православия светильник, Максиме преподобне,/ отонудуже ревности ради Всевидящаго/ отечества чужд и странен, Российския страны был еси пресельник,/ страдания темниц и заточения от самодержавнаго претерпев,/ десницею Вышняго венчаешися и чудодействуеши преславная./ И о нас ходатай буди непреложен,/ чтущих любовию святую память твою.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 3 июля (20 июня ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученика Мефодия, еп. Патарского (312).
Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175).
Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630).
Святителя Наума Охридского (Болг.).
Святителя Мины, еп. Полоцкого (1116).
Мчч. Инны, Пинны и Риммы скифов (перенесение мощей, I-II).
Святитель Николая Кавасилы, еп. Диррахийского (1397).
Мч. Аристоклия пресвитера и еже с ним, (ок. 306).
Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V).
Свт. Каллиста, патр. Константинопольского.
Перенес. мощей и риз свв. апп. Луки, Андрея и Фомы, прор. Елисея и мч. Лазаря в церковь 12 апп. в Константинополе (Греч.).
Косинской(Моденской) иконы Божией Матери

Поученіе. Св. священномуч. Меодій. Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Тропарь, глас 1.
Кровь твоя, мудре, тайно вопиет от земли,/ якоже Авелева к Богу,/ Богомудре святителю Мефодие,/ ясно проповедавый Божие вочеловечение./ Темже и посрамил еси Оригенову лесть,/ и преставился еси в Небесный чертог./ Моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Кондак, глас 4.
Священнотайнник Святыя Троицы,/ и яже паче ума повелений Божественных проповедник,/ и православным утверждение был еси, Мефодие,/ злославныя обличил еси смыслы,/ правоверия ради кровию твоею священномученик явлься,/ и, Христу со Ангелы предстоя,/ моли спастися нам.

Блгв. кн. Глеба Владимирского. Тропарь святаго, глас 4.
Днесь светло красуется славнейший град Владимир,/ имея в себе пребогатое сокровище —/ чудоточащия честныя мощи благовернаго князя Глеба,/ имиже украшался и хваляся,/ вселенную всю созывает к веселию/ и велегласно вопиет:/ о Владыко Христе,/ даровавый таковую благодать угоднику Твоему,/ его молитвами помилуй нас.

Блгв. кн. Глеба Владимирского. Кондак, глас 8.
Взбранному и крепкому в праведницах,/ православною мудростию сияющему великому чудотворцу,/ благодарственная восписуем ти, благоверный княже Глебе:/ яко имея дерзновение у Престола Христова,/ верою чтущих тя, град и люди сохраняй молитвами твоими:/ ты бо еси земли Российския похвала и утверждение.

Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского. Тропарь, глас 4.
Яко крин благовонный,/ мироточивыя твоя мощи/ от вертограда Церкве Спасовы/ в вертоград Церкве Богородичны честне принесошася,/ святителю Гурие,/ яко же бо дар честен,/ тя даровав Христос Пречистей Матери Своей,/ и исполнися храм Ея святый благоухания твоего,/ и возрадовася архиерейский престол,/ приемый тя, первоседателя своего./ Возвеселися же собор верных со святителем и священноначальники/ о преславном цельбоносных твоих мощей пренесении,/ еже мы радостно празднующе, молим тя,/ угодниче Божий:/ моли Христа Бога/ подати душам нашим мир и велию милость.

Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского. Ин тропарь, глас 3.
Добродетельного и благороднаго ради твоего жития,/ извел тя есть Прещедрый Бог/ на первопрестольство богоспасаемаго царства Казани/ и просветил есть учением твоим бесерменьстии языцы./ И многия, святителю Гурие, во избранное Христово стадо привел еси,/ и нищелюбием богоугодно пожил еси,/ и по преставлении твоем много лет сокровенное твое тело/ от недр земных на удивление явися,/ и благоуханнаго мира гроб наполнися приходящим с верою,/ взимающим миро от раки честньгх мощей твоих,/ всем источаеши исцеления,/ святителю Христов Гурие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского. Ин кондак, глас 6.
Истине основание, и веры утверждение,/ и в поучениих преизряднаго свемы тя, благочестию споспешника,/ апостолом сопрестольника, страстотерпцем сопричастника,/ постником купноревнителя похваляем тя, Гурие святителю,/ и велия таинника Божия благодати.

Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского. Кондак, глас 4.
Чувственный страсти победив,/ чистотою, яко солнце, возсиял еси,/ чисто житие до конца сохранив,/ и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/ того ради от Бога нетлением почтен,/ чудесы твоими вся удивил еси./ Молим убо тя, святителю Гурие,/ молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:/ радуйся, отче предивный, граду Казани похвале и утверждение.

Свт. Наума Охридского. Тропарь, глас 4.
Мир оставил еси, прилепився Христу,/ плоть распял еси, пожив Духу,/ Науме всеблаженне,/ потщался еси апостольским подвизатися течением/ и уловил еси к вере Болгарская неисчетная множества./ Темже молитвами твоими/ избави нас от искушений.

Свт. Наума Охридского. Кондак, глас 3.
Светлых твоих подвигов пречестная память,/ яко велие солнце, всем возсиявает,/ лица воспевающих тя просвещает,/ демоны и всяку болезнь отгоняет,/ сего ради, сошедшеся, любовию сию верно восхвалим.

Pages: 1 2 3

Стяжавшая любовь. Книга первая

Продолжение. Начало Здесь

Удовиченко Вера Федоровна
Савчук Анастасия Николаевна

От составителей:

Стяжавшая любовь  Хотя официальных келейников у матушки Алипии никогда не было, существовал круг близких к ней людей, которые самоотверженно трудились вместе со Старицей на благо ближнего. Можно с уверенностью сказать, что Мария Александровна была наиболее близким Матушке человеком. И авторитетность ее не столько в несомненной близости к Старице, а в духовном облике.

Всем, кому довелось видеть ее, отмечают необыкновенную кротость и смирение, глубокую мудрость и духовную красоту Марии Александровны. Старица, поистине, воспитала ее в соответствии со своими духовными и нравственными идеалами и избрала ее быть свидетельницей многих своих подвигов и трудов. «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» (Пс. 17,26-27) Общаясь с Марией Александровной многие годы, мы прониклись к ней необыкновенным уважением и всегда были свидетелями ее высоких христианских качеств.

«Я твой споручник!»

Мария Александровна Скидан

Наше общение с матушкой Алипией, продлившееся двадцать шесть лет, началось в Демиевском храме, когда Старица сама стала инициатором нашего довольно необычного знакомства.

Мария Александровна Скидан Мария Александровна Скидан

Я стояла на службе у иконы святых апостолов Петра и Павла, задумавшись о себе, о детях, о больших бедах, сопутствующих моей жизни. Нахлынуло состояние какой-то безысходности, щемящей тревоги, слезы застилали глаза. Неожиданно для себя я заметила на себе чей-то пристальный взгляд. Ко мне подошла старушка. Сначала она внимательно смотрела на меня, а потом начала говорить на непонятном языке к иконе. Я испугалась и отошла в другое место. Но не успела я перейти на другую сторону храма, как старушка уже была там. Бегство мое продолжалось, но не приводило ни к каким результатам — она настойчиво следовала за мной. Такое преследование вызвало в моей душе некоторое негодование, но «преследовательница», к моему удивлению, почувствовав мое недовольство, смиренно положила земной поклон и вышла. Присутствующие при этом люди подсказали, что следовало бы попросить у нее святых молитв и обратиться за советом, так как эта старушка была — Христа ради юродивой. Мне стало очень стыдно за себя и больно, сердце мое сжалось, я заплакала и выбежала из храма, набравшись силы воли. Хоть я боялась ее, но догнала, дала 10 копеек и попросила у нее святых молитв, а она мне вдруг открыла то, что являлось главной причиной моей скорби: «Не плачь, а молись Богу. Придешь домой и увидишь того, кто обижает дочь». Старушка очень удивила меня знанием моей домашней скорбной обстановки и, как на крыльях, я полетела домой. Переступив порог квартиры, я поняла, что слова ее полностью оправдались.

Посох блаженной. Посох блаженной.

Убедившись, что старушка имела благодать от Бога, я старалась увидеть ее в храме и так складывалось, что наши пути пересекались, и юродивая сама ко мне подходила. Настал даже такой день, когда она забрала меня к себе домой, накормила и согрела. С тех пор моя жизнь прочно и надежно переплелась с жизнью этой благодатной подвижницы, прошла рядом с ее жизнью, она являлась самым близким мне человеком, участвующим во всех событиях, происшедших в моем доме и в жизни моих детей, внуков и племянников. Ежедневно я приходила к ней, часто оставалась ночевать, помогала по хозяйству, исполняла поручения, носила в храм панихиды и пожертвования, ставила по ее просьбе свечи на все подсвечники в храме и многое другое. Всегда, когда мы оставались вдвоем, она рассказывала понемножку о своей жизни, о жизни людей и о том, что будет потом. Я часто была свидетелем того, как она заботилась о людях, как исцеляла, с любовью встречала и провожала. Люди шли к ней, приносили дары, но Матушка все раздавала и никогда не провожала никого без кусочка хлеба. В разговорах была очень серьезна, людей к ней домой тогда ходило еще не очень много, но в храме после службы ее окружали люди, и каждый делился своим горем и спрашивал совета. Матушка всегда выслушивала каждого и прозорливо указывала правильное решение. Удивительно она давала наставления. Она никогда не обличала человека прямо в лицо. Это знали все. Часто она заводила разговор на отвлеченную тему, который, в сущности, имел отношение к кому-либо из присутствующих или говорила о себе, делая вид, что ситуация связана с ее жизнью. Она могла приписать себе грехи, которых никогда не имела. Каждый должен был понять, что разговор идет о нем. Но так было далеко не всегда. Если вопрос был о конкретной проблеме, о болезни человека, о том, что нужно делать, какой заказать молебен — Матушка вступала в разговор с посетителем без юродства. Нужно сказать, что в келии Старицы всегда было тихо, она очень не любила сплетен, обычных между людьми, пустых разговоров и особенно клеветы и наговоров. Матушка, обладавшая непостижимой уму человеческому прозорливостью, всегда сохраняла тайны человеческие в глубине своего сердца.

Всем прихожанам Демиевского храма и тем, кто посещал Старицу в ее келии, была известна одна удивительная особенность ее христианского благочестия. Матушка всегда носила в храм очень большие панихиды. Хлеб, сахар, конфеты, кагор, яички — все это она несла в храм, согнувшись. В ее сетке было по 5-9 буханок хлеба, она вешала ее на палку и клала на плечи. Этот подвиг Старица вменила себе в постоянное правило. В храме Матушка ставила огромное количество рублевых свечей — всегда на все без исключения подсвечники. Когда она заболела, то давала мне по 80-100 рублей — все, что получала от людей, чтобы я отдавала их в храм Богу. «Два пятьдесят на средину положи, также на левую сторону Василию Великому и на правую сторону на панихидный стол», — говорила она, называя двадцать пять рублей иносказательно «два пятьдесят». Какие у нее были деньги — такие она и жертвовала. Еще в начале нашего знакомства с Матушкой, когда я только начинала помогать ей по хозяйству и в различных делах, она дала мне панихиду и деньги для свечей и жертвы на храм. Я сделала все, как она просила. После моего возвращения она похвалила меня: «Хорошо, хорошо, хорошо сделал — свечи поставил, все сделал. Не уворовал, не уворовал деньги». С этих пор я постоянно исполняла ее поручения. Матушка часто, считая деньги, отвечала кому-то: «Он не ворГНе вор — проверил! Он не вор!» Я слушала это и оправдывалась: «Да я и свечи поставлю не туда, куда нужно, и не так все сделаю... Я такая грешница — боюсь деньги брать». А однажды она мне на это сказала: «Цыц, цыц — все грехи сгорели».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Гей-парад в Нью-Йорке: здесь говорят по-русски

Бытие   гл.  1,  ст. 27-28

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Виктория Купчинецкая, Михаил Гуткин,  Сергей Гусев

Гей-парад в Нью-Йорке

НЬЮ-ЙОРК — В день, когда в России президент Путин подписал закон о запрете пропаганды гомосексуализма для несовершеннолетних, в Нью-Йорке прошел гей-парад, в котором участвовали более 2-х миллионов человек.

Читать далее »

Православный календарь 2 июля (19 июня ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80).
Св. мироносицы Марии Иаковлевой,
Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607).
Мученика Зосимы (II).
Преподобного Паисия Великого (V).
Прп. Паисия Хилендарского (Болг.).
Прп. Варлаама Важского, Шенкурского (1462).
Прп. Иоанна отшельника Иерусалимского (VI).
Новомч. Сергия Флоринского пресвитера Эстонского (1918).
Прп. Ромуальда, игумена (1037) (Кельт. и Брит.).

Поученіе. Св. апостолъ Іуда. Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Преподобный Паисій Великій. Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Апостола Иуды, брата Господня. Тропарь, глас 1.
Христова тя сродника, о Иудо, ведуще и мученика тверда,/ священно восхваляем,/ прелесть поправша и веру соблюдша./ Темже, днесь всесвятую твою память празднующе,/ грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Апостола Иуды, брата Господня. Ин тропарь, глас 1.
Чистоту душевную и житие непорочно стяжав,/ Пречйстаго Света, нам приблйжшагося, быв по плоти брат и ученик,/ благочестия проповедник и языком учитель истинный,/ Иудо всехваль-не,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Апостола Иуды, брата Господня. Кондак, глас 2.
Павлу явлься собеседник, апостоле,/ с сим нам проповедь возвестил еси Божественный благодати,/ тайноглагольниче Иудо блаженне./ Сего ради вопием ти:/ не престай моляся о всех нас.

Свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси. Тропарь, глас 3.
Да торжествует Церковь Христова/ и да радуется град Москва,/ яко возсия светильник земли Российския,/ во исповедании истины непоколебимый Иов Патриарх,/ егоже молитвами. Господи,/ вся соблазны мира сего и ереси искорени,/ люди во благочестии настави/ и утверди в Православии.

Свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси. Тропарь, глас 5.
Православия поборниче,/ веры Христовы исповедник был еси,/ первоиерарше Церкве Русския,/ святителю отче Иове,/ за ны Христа Бога моли:/ веру отеческую утвердйти,/ грехов оставление нам даровати/ и подати миру велию милость.

Свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси. Кондак, глас 6.
Светйльник Церкве Русския/ и пастырь добрый явился еси,/ святителю отче Иове,/ молитвою твоею ко Господу/ храни землю Российскую/ и спаси души наша.

Прп. Паисия Великого. Тропарь, глас 2.
Пустынный житель, и в телеси ангел,/ и чудотворец показался еси, Богоносе отче наш Паисие:/ постом, бдением и молитвою Небесная дарования прием,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Прп. Паисия Великого. Кондак, глас 8.
От млада званию Господа твоего последовал еси усердно, блаженне,/ вся, яже в мире красная, Его ради оставив./ Крест твой на рамена взем,/ вселился еси в пустыню,/ и, тамо ангельски пожив,/ тело твое постом и молитвами изнурил еси,/ и многим путь был еси ко спасению,/ вся возводя к Божественней высоте,/ Пайсие преподобие,/ отцев и постников твердое основание.

Прп. Паисия Великого. Тропарь, глас 2.
Божественною любовию от юности распалаемь, преподобие,/ вся красная, ямсе в мире, вознена-вйде,/ Христа едйнаго возлюбил еси,/ сего ради в пустыню вселйся,/ идеже сподобися Божествен-наго посещения,/ Егоже неудббь зрети и ангель-скима очйма,/ паде, поклонйся./ Великий же Дародатель, яко Человеколюбец, рече к тебе:/ не ужасайся, возлюбленный Мой,/ дела твоя угодна Мне,/ се даю тебе дар:/ о коем-лйбо грешнице помолишися,/ отпустятся ему греси./ Ты же в чистоте сердца твоего возгореся,/ прием воду и прикоснуся Неприкосновенному,/ умы нозе Его/ и, воду пив, даром чудес обогатйся,/ болящия исцеляти, бесы от человек отгоняти/ и грешники от муки молитвою своею избавляти./ О преподобие отче Пайсие,/ молю тя, да умолиши и о мне,/ якоже тебе Бог обетова,/ ибо от сих грешник первый аз есмь,/ да даст ми Господь время покаяния/ и простит мое согрешение,/ яко Благйй и Человеколюбец,/ да со всеми и аз воспою Ему: аллилуйя.

Прп. Паисия Великого. Кондак, глас 2.
Житейских молв оставлъ,/ безмолвное житие возлюбил еси,/ Крестителю подобяся всеми образы,/ с нймже тя почитаем,/ отче отцев Пайсие.

Прп. Варлаама Важского, Шенкурского. Тропарь, глас 3.
Иже к добродетелем прилежанием взыграния плоти обуздал еси,/ благими нравы душу свою украсив,/ от земных Христу превозведе ум свой,/ тем от Него исцелением струя независтна явися,/ притекающим верою к тебе и любезно зовущим:/ Варлааме, отче наш,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Прп. Варлаама Важского, Шенкурского. Кондак, глас 8.
Яко звезда светозарная,/ от Велйкаго Новагра-да пришед,/ в чужих, яко в западных странах, зайде,/ от восток чудес, яко солнце, возсия,/ темже, иже во тьме и сени смертней, в недузех лежащий,/ свет исцеления от тебе приемлюще,/ с нами, чады твоими, непрестанно вопиют ти:/ радуйся, Богомудре Варлааме, отче наш.

Прп. Паисия Хилендарского. Тропарь, глас 4.
Кирилла равноапостольнаго язык,/ защитив обновил еси/ и Патриарха Евфимия благословение Тройческое, предначав,/ исполнил еси./ Твоим бо трудом болгаром/ паки внятным их языком благочестие воспроповедася,/ и тобою первее начат Промысл Тройческий -/ дело освобождения рода Болгарскаго./ Сего ради тя почитаем,/ Паисие блаженне,/ и любовию совершаем честную память твою.

Прп. Паисия Хилендарского. Кондак, глас 8.
Во брань вступил еси не оружием,/ но книжицею малою, блаженне,/ никакоже устрашйвся силы врагов,/ но, зажег светильник посреде смертныя тьмы,/ победил еси в конец за люди твоя./ Сего ради вопием ти:/ радуйся, Пайсие отче,/ деннице светлая болгарскаго новаго дне.

Pages: 1 2 3

11 июля Крест апостола Андрея прибывает в Россию

Крест апостола Андрея Крест апостола Андрея

Как в Патрах, так и в России лихорадочно проходят приготовления к прибытию Креста Св. Андрея в единоверческую страну, на благословение и освящение российского народа, в честь празднования 1025-летия Крещения Руси.

Читать далее »

Православный противокатолический катехизис в вопросах и ответах

Введение

Православный противокатолический катехизис в вопросах и ответах   Вопрос: Одна ли и та же вера у православных и у католиков?
Ответ: Нет, между верой православных и верой католиков есть различие, и притом большое.

Вопрос: В чем состоит различие между верой православных и верой католиков?
Ответ: Православные сохранили христианскую веру в чистоте и неповрежденности, как открыл ее Господь Иисус Христос, проповедали апостолы, как изъяснили Вселенские Соборы и святые Отцы и Учителя Церкви; а католики исказили Христову веру рядом еретических учений и приняли обычаи, несогласные с преданием Святой Церкви.
Вопрос: Давно ли появились у католиков заблуждения в вере?
Ответ: Заблуждения у католиков открылись еще в IX-м веке и с тех пор не перестают появляться до последнего времени.
Вопрос: Что сделала Церковь, когда обнаружила заблуждения католиков?
Ответ: Церковь увещевала католиков, призывала их отказаться от своих заблуждений, но католики упорствовали. Тогда Церковь отторгла их от себя и предала отлучению.
Вопрос: Правильно ли поступила Церковь, отлучив католиков?
Ответ: Правильно, так как они преслушали Церковь, а «если (кто) Церкви не послушает, — заповедал Спаситель, — то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18, 15-17).«Еретика, — писал св. апостол Павел в послании к Титу, — после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковый развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 10-11).
Вопрос: Какие в настоящее время заблуждения содержатся католиками?
Ответ: Главные заблуждения католиков следующие: католики учат, будто римский папа есть глава всей Церкви и наместник Бога на земле, утверждают, что папа не может ошибаться, когда рассуждает о вере, и потому называют его непогрешимым, далее они веруют, будто Дух Святый исходит не только от Отца, но и от Сына, признают непорочное зачатие Пресвятой Богородицы от Иоакима и Анны, содержат учение о сверхдолжных заслугах Святых, не миропомазывают и не причащают младенцев, лишают мирян причащения Святой Крови, совершают причащение на пресном хлебе, постятся в субботу, совершают богослужение на непонятном для народа латинском языке, употребляют при богослужении органы и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Сирия: секс-джихад и наемники из России

коло 200 выходцев из России воюют на стороне боевиков в Сирии, заявил директор ФСБ РФ Александр Бортников после совещания руководителей спецслужб, органов безопасности и правоохранительных органов иностранных государств – партнеров ФСБ России. В свою очередь, президент Сирии в интервью ливанскому телеканалу сказал, что против него воюет 100 тыс. наемников.

КТО ЕСТЬ КТО

Боевые действия в Сирии начались в марте 2011 года. Тогда же началось и резкое размежевание страны на сторонников и противников Башара Асада. Каждый день поступали сообщения о дезертирстве высокопоставленных военных и чиновников вплоть до генералов и министров. Часть из них, кто побогаче, бежали с семьями в Европу. Остальные влились в лагеря беженцев и оппозиционные группировки на территории соседней Турции, где вскоре появилась Сирийская свободная армия (ССА), ставящая целью свержение режима Асада вооруженным путем. Одновременно на территории самой Сирии начали действовать многочисленные террористические группы.

Эти события не были фактом арабской весны. В отличие от других стран, в Сирии главными движущими силами стали не средний класс и молодежь, а исламисты. Борьба велась не за демократизацию, а под лозунгом передачи власти суннитскому большинству. И сразу же под удар попали не только алавиты, к которым принадлежит Башар Асад, но и христиане и друзы.

К середине 2012 года дезертирство прекратилось. И выяснилось, что большая часть армии осталась верна присяге.

Более того, не менее 19 млн. из 23 млн. человек населения страны поддерживают «кровавого диктатора». А вместо Сирийской свободной армии в сводках западных информагентств стала фигурировать безликая «оппозиция». Но она вовсе не безлика. Это около 30 группировок исламистов плюс палестинцы из ХАМАС, предавшие своих покровителей из Ирана и Сирии, перекупленные на корню Катаром и Саудовской Аравией. Лозунгами этой оппозиции являются джихад и создание суннитского халифата. А ударной силой – боевики-джихадисты и наемники со всего мира.

В декабре 2012 года представитель комиссии ООН по правам человека на Ближнем Востоке Хисам Абу Саид заявил, что в составе вооруженной сирийской оппозиции действуют лишь 5% сирийцев, все остальные – наемники из разных стран. Пожалуй, он преувеличивает.

Арабский журналист Раед Джабер, недавно вернувшийся из Иордании, так обрисовал ситуацию корреспонденту «НВО». В Сирии, по его словам, в основном воюют сирийцы. Во-первых, в составе ССА, ядро которой составляют военнослужащие, обратившие оружие против режима Башара Асада. Во-вторых, местные добровольцы-ополченцы, которые тоже входят в состав ССА, но нуждаются в оружии, боеприпасах и обучении. Кроме того, сирийцы, намеренные создать исламское государство, входят в группировку «Джехаб ан-Нусра». Но эта группировка не является единым целым, ничего неизвестно о существовании ее руководства. Видимо, к ней просто причисляют себя различные «бригады» исламистов.

Сирийская «Джехаб ан-Нусра» не афиширует свою деятельность и всегда, когда есть такие просьбы, приходит на помощь Сирийской свободной армии. Эти люди готовы погибнуть, всегда сражаясь до конца. Как правило, их участие является решающим, когда ССА штурмует или обороняет какой-либо важный объект. Все остальные бригады «Джехаб ан-Нусра», отряды «Братьев-мусульман» и прочие исламистские бригады практически полностью состоят из иностранных наемников и добровольцев-джихадистов. Они не только воюют, но и грабят сирийские города, вычищая целые кварталы квартир и магазинов. Награбленное вывозится в Турцию и другие сопредельные страны, где распродается.

НЕИССЯКАЕМЫЙ ПОТОК

Численность наемников сложно оценить. В их рядах постоянно происходит ротация. Отвоевав несколько месяцев и получив полагающуюся мзду, многие возвращаются домой. Или в более спокойные места, где меньше риск погибнуть. Еще есть джихадисты, отправляющиеся воевать по благословению имамов. Они воюют зачастую бесплатно, но, набравшись некоторого опыта, возвращаются домой – это кадровый резерв, ожидающий сигнала к выступлению на родине. В основном именно с этой целью отправляются в горячие точки «студенты медресе» с территории бывшего СССР.

Заместитель секретаря Трудовой партии Турции Болант Есиноглу сообщил на сайте «Улусал Бакиш», что ЦРУ завербовало около 6 тыс. арабских, афганских и турецких наемников для войны в Сирии.

Для подготовки контингента наемников в Турции создан «Центр демократического гражданского общества в Сирии». Большинство тех, кто проходит подготовку в этом центре, являются членами организаций «Братья-мусульмане» или «Джебхат ан-Нусра». Каждый человек может заполнить более одной анкеты – не только за себя, но и за своих знакомых. При этом правительство Турции материально вознаграждает тех, кто подает около 60 заполненных анкет. Финансовую поддержку центру оказывают Катар и Саудовская Аравия. Деньги поступают также из Франции, США и Германии.

В мае 2013 года йеменская газета «Аль-Джумхур» сообщила, что на юге страны проводятся крупномасштабные акции по вербовке молодых людей. Затем их отправляют в Сирию для террористической деятельности в рядах «Джебхат Ан-Нусры» и других вооруженных группировок. Вербовка проводится под патронажем США, Катара и Саудовской Аравии. Наемников отправляют через Турцию в Сирию. Каждый завербованный получает в месяц по 2 тыс. катарских фунтов. Количество воюющих в Сирии йеменцев оценивается в 5 тыс. человек.

Выходящая в Алжире газета «Ан-Наср» сообщила, что в алжирском городе Аннаба действует группа в составе восьми человек – выходцев из Туниса. Они записывают юношей, желающих ехать в Сирию под лозунгами «джихада». Эта группа работает в координации с международной сетью, офис которой расположен в Тунисе.

Тунис при фактическом содействии властей покрылся сетью вербовочных пунктов. Ежемесячно 1000–1200 тунисцев отправляются в учебные лагеря в Ливии, откуда затем переправляются в Сирию.

Информационное агентство Сурия аль-Эн сообщает, что численность саудовских боевиков, проникших на территорию Сирии, превышает 500 человек.

СУННИТЫ ПРОТИВ ШИИТОВ

Широкие боевые действия развернулись в Сирии летом 2011 года. И сразу начала поступать информация об участии в боях иностранцев. В ноябре 2011 года сирийская газета Al-Watan опубликовала список из 142 боевиков из 18 стран, убитых в Хомсе, Алеппо и Дейрэз-Зуре. В том числе 47 саудовцев, 27 ливийцев, 10 тунисцев, 9 египтян, 6 граждан Катара, 5 ливанцев, 11 афганцев, 5 турок, 3 чеченца из РФ, 1 гражданин Чада и 1 – Азербайджана.

С тех пор такие списки регулярно публикуются и передаются в ООН. В них только те, чье имя и гражданство установлены по личным документам. Запад эти списки игнорирует. Зато создает свои. Эксперты Вашингтонского института ближневосточной политики и консалтингового центра Flashpoint Global Partners установили в результате совместного исследования, что за минувший год в Сирии погибли 280 иностранных боевиков, в том числе 17 граждан России. Исследователи опирались исключительно на социальные сети, где присутствуют только продвинутые пользователи, а не простые арабские парни.

Летом 2012 года в Сирию по благословению «Аль-Каиды» стали массово прибывать иракские сунниты, чтобы воевать на стороне оппозиции. В ответ иракские шииты через несколько месяцев тоже стали отправлять добровольцев воевать за режим Башара Асада. Как правило, они летели самолетами через Тегеран. Другой путь наземный, под предлогом паломничества шииты перевозятся в Дамаск, где вооружаются и проходят обучение. Иракские шииты считают, что война в Сирии между суннитским большинством и алавитским провластным меньшинством – это война за будущее шиитов.

По этой же причине ливанская шиитская группировка «Хезболлах» участвует в совместных операциях с сирийской армией в районе границы с Ливаном. Шииты убеждены, и небезосновательно, что после победы суннитов в Сирии последует их полная «зачистка» и в Ливане.

Боевики из Европы делятся на два вида. Это молодые люди крайне радикальных исламистских взглядов. И идеалисты, которые приезжают воевать то ли за свободу, то ли за демократию, стремясь стать героями. Среди них есть даже несовершеннолетние подростки. Большинство из них быстро теряет желание участвовать в войне, однако вернуться из Сирии гораздо сложнее, чем попасть в нее. В Сирии у них отбирают документы, деньги, мобильные телефоны, то есть все, что может им позволить покинуть страну.

По имеющейся информации, на стороне антиправительственных сил в Сирии воюют свыше 200 бельгийских волонтеров, в том числе несовершеннолетних. До 20 граждан королевства погибли на этой войне. Боевую подготовку они фактически получают прямо в ходе боевых действий, выступая в роли «пушечного мяса».

Королевский колледж в Лондоне в течение года проводил исследование, на основе которого установил, что до 600 человек из 14 европейских стран, включая Великобританию, Австрию, Испанию, Швецию и Германию, приняли участие в конфликте. При этом подсчеты весьма расплывчаты. Так, по оценкам колледжа, самая крупная группа иностранцев приехала из Великобритании. По примерным оценкам – от 28 до 134 человек. Также «значимый контингент» воюющих прибыл из Бельгии, Нидерландов и Ирландии, откуда поступило в общей сложности порядка 200 бойцов. Хотя только бельгийцы оценивают именно в 200 человек присутствие своих сограждан в Сирии. По мнению профессора Питера Неймана из Международного центра по изучению радикализации при лондонском Королевском колледже, от 30 до 92 бойцов, вероятно, прибыли в Сирию из Франции. Среди других стран – поставщиков «бойцов джихада» приводятся Албания, Финляндия и Косово.

В мае 2013 года на северо-западе Сирии в перестрелке была убита гражданка США 33-летняя Николь Мэнсфильд, несколько лет назад принявшая ислам. По фотографии ее опознали родственники. В Америке у Мэнсфильд осталась дочь. Вместе с ней погиб гражданин Великобритании. При них имелся флаг «Джехаб ан-Нусри».

ДЖИХАД-НЕВЕСТЫ И ДЕТИ-БОЕВИКИ

В Сирии воюют и граждане СНГ, по несколько десятков выходцев из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии. А также российские граждане из Татарстана, Башкортостана, республик Северного Кавказа. Например, бывший узник «Гуантанамо» Айрат Вахитов активно вербовал в ряды ваххабитов местных жителей, а затем вместе с ними отправился в Сирию. Из Украины воевать отправились несколько десятков крымских татар.

Отвратительным явлением стало так называемое джихадистское замужество. В Тунисе сообщалось об исчезновении 13 несовершеннолетних девочек, отправившихся в Сирию, чтобы удовлетворять сексуальные нужды бойцов, воюющих с армией Асада. А некий гражданин страны развелся с одной из собственных жен и отправил ее на месяц в Сирию заниматься секс-джихадом.

Джихадистский брак заключается всего на несколько часов, чтобы женщина могла удовлетворить как можно большее количество боевиков. В декабре 2012 года саудовский имам Мухаммед аль-Арифи издал специальную фетву. Он посетовал, что герои джихада уже два года вынуждены страдать без женщин. И разрешил сирийским боевикам вступать во временный брак, который откровенно назвал «брак сношений».

Настоящим военным преступлением должно считаться использование боевиками детей для ведения боевых действий. При захвате городов бригадами «Джебхат ан-Нусра» объявляется мобилизация всего мужского населения. Поэтому мужчины стараются покинуть эти территории. Но в Алеппо, в районах, контролируемых исламистскими боевиками, было предписано отправлять детей, достигших 10-летнего возраста, на джихад. В декабре прошлого года в Интернете появилось видео, как мальчик, не достигший и 10 лет, под руководством боевиков отрубает голову пленному. Боевики не гнушаются выкладывать видео пыток и убийств, вплоть до каннибальских ритуалов, когда пожирают органы только что убитой жертвы.

Сейчас, когда сирийская армия одерживает победу, освобождая город за городом, решение Запада вооружать оппозицию приведет к новому притоку наемников. Ведь скорострельные пушки и противотанковые ракеты обязательно потребуют участия иностранных советников и специалистов. Вряд ли дело ограничится только обучением и инструктажем. Вспомним, что в Ливии оппозиция смогла победить только благодаря так называемому катарскому спецназу, целиком состоявшему из британских отставных парашютистов. Или временно отставных.
Виктор Мясников
Источник: topwar.ru

Православный календарь 01 Июля (18 Июня по ст. ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мученика Леонтия и с ним мучеников Ипатия и Феодула (70-79).
Преподобного Леонтия отрока, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Преподобного Леонтия Прозорливого, Афонского.
Сщмч. Виктора, еп. Глазовского (1934).
Прмч. Никанора Морозкина,архим. (1938)
Сщмч. Василия, протоиерея (1938).
Сщмч. Александра, иерея (1938).
Сщмч. Василия, иерея (1938).
Сщмч. Сергия протоиерея (1938).
Боголюбской иконы Божией Матери (1157).
Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери:

Угличская (1654)
Зимаровская (XIII)
Московская (1157).

Пюхтицкой иконы Божией Матери, именуемой «У Источника» (1946).

Поученіе. Празднованіе въ честь Боголюбской иконы Божіей Матери. Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Св. мучен. Леонтій. Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Боголюбской иконы Богородицы. Тропарь
, глас 1.
Боголюбивая Царице,/ неискусомужная Дево Богородице Марие!/ Моли за ны Тебе Возлюбившаго/ и рождашагося от Тебе Сына Твоего Христа Бога нашего,/ подати нам оставление прегрешений,/ и мирови мир, земли плодов изобилие,/ пастырем святыню/ и всему человечу роду спасение./ Грады наша и страны Российския от нахождения иноплеменных заступи/ и от междуусобныя брани сохрани./ О Мати Боголюбивая Дево!/ О Царице Всепетая!/ Ризою Твоею покрый нас от всякаго зла,/ от видимых и невидимых враг защити,/ и спаси души наша.

Боголюбской иконы Богородицы. Ин тропарь, глас 1.
Всепетая и Всеславная Царице Богородице,/ Мати всея твари Содетеля,/ христианская надеждо и Заступнице,/ печальных утешение, ненадеющихся и отчаявшихся скорое надеяние,/ молим Тя: милостива буди нам, грешным,/ и не остави раб Своих,/ и не отрини моления верных,/ в скорбех и бедах пред честным образом Твоим избавления требующих./ О Владычице, Благая Помощнице!/ Ризою Твоею честною нас защити и от всех зол избави,/ молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ да спасет души наша, яко Милосерд.

Боголюбской иконы Богородицы. Кондак, глас 3. Творение Патриарха Сергия.
Дева днесь предстоит Сыну,/ руце Свой к Нему простирающи,/ святый князь Андрей радуется,/ и с ним Российская страна торжествует,/ нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.

Мч. Леонтия. Тропарь, глас 4.
Мученик Твой, Господи, Леонтий/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша.

Мч. Леонтия. Кондак, глас 3.
Мучителей посрамил еси лукавая коварства/ и еллинов обличил еси безбожное служение,/ возсиял еси богоразумие всем человеком ученьми благочестия,/ Богомудре мучениче./ Сего ради твою память почитаем любовию,/ премудре Леонтие.

Прп. Леонтия отрока, канонарха Печерского, в Дальних пещерах. Тропарь, глас 3.
Всечестный канонарше Леонтие,/ правилоначальный бывый в церкви/ и в правиле иночестем возсиявший светло,/ моли Христа Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.

Прп. Леонтия отрока, канонарха Печерского. Кондак, глас 1.
Канонаршествуя, честный канонарше Леонтие,/ и пение церковное поющим предводительствуя в церкви,/ уподобился воистинну Ангелом,/ поющим Бога на Небеси,/ ихже и житию подражая, и, с ними ликуя,/ поминай ны, любовию хвалящих тя.

Pages: 1 2 3