В спорткомплексе "Олимпийский" прошла вторая ежегодная церемония вручения премии в области рок-н-ролла "Чартова дюжина", организованная компанией C.A.T. и "Нашим радио". О премии — БОРИС Ъ-СЕРГЕЕВ.
Для церемонии постановщики придумали подвесной мост, который спускался почти на головы зрителям партера откуда-то из-под крыши, когда лауреатам нужно было пройти через весь зал за призами. Эффект впечатляющий, зал доказал свою готовность принять шоу любой сложности, включая "Евровидение".
Наиболее эффектным эпизодом концертной программы стало выступление группы "Рубль" — нового проекта Сергея Шнурова. Охрана спорткомплекса, по российской традиции берущая на себя функции цензуры, сообщила организаторам, что не терпит мата на сцене. От секьюрити зависит многое в концертном механизме, и тем не менее "Рубль" выпустили на сцену, и Шнур не изменил ни строчки. Бомбой вечера стал стадионный гимн с припевом "П...ц — здесь и сейчас, п...ц — в каждом из нас". Охранники хмурились, публика в партере выглядела несколько озадаченной и на новые песни реагировала далеко не так активно, как на проверенные хиты, с которыми выходили на сцену другие рок-герои. Вторая песня, которую исполнил "Рубль", характеризует положение не только в обществе в целом, но и в русском роке, и на конкретной церемонии в частности. Она называлась "Ничего нового".
В последний год на волнах "Нашего радио" по большому счету появилось одно новое имя — саратовская группа "После 11". Ее песни "Крылья" и "Ладони" — поэтические упражнения обо всем и ни о чем, положенные на комфортный балладный рок-звук с фольклорной распевностью, свойственной всем любимцам "Нашего радио". Вполне логично, что "После 11" стали победителями в номинации "Взлом", то есть лучший дебют, но нового в этой музыке действительно ничего.
Шнур тогда был лишь бас-гитарист...Единственный полноценный видеоклип с Вдовиным
<...>
Развод со Шнуром
— Кто придумал дать группе патриотическое имя «Ленинград» — вы или Сергей Шнуров?
— Это Шнуров придумал.
— Ваши с ним дороги разошлись, когда вы, солист, не поехали на московский концерт «Ленинграда», и Шнур там впервые запел. Вы специально туда не поехали?
— Думаю, да. Я тогда, насколько помню, не очень хорошо себя чувствовал, но если бы действительно хотел поехать, то, наверное, меня бы это не остановило.
— Развод был болезненным?
— Для меня не слишком. Для него, наверное, тоже.
— Вы своим уходом открыли дорогу вокалисту Шнуру?
— Может быть. В какой-то момент мне стало ясно, что ему нужно быть лидером.
— Но вы же тоже себя лидером ощущали?
— Я им и был, но мне это становилось все менее интересно и хотелось серьезно заниматься электроникой. Сейчас попытаюсь сформулировать те свои ощущения: ну, поваляли дурака, и хватит. Я, кстати, не предполагал, что у «Ленинграда» будет такая популярность. Мы же придумывали все это как шутку. Кухня, две гитары: Но то, что делает Шнуров сейчас, мне нравится.
<...>
АиФ
Сейчас успешно пишет музыку к фильмам и занимается электронной музычкой... (фильмы "Жесть", «Богиня», «Гарпастум» и т.д.)
"Дворик" - не попал на диск так как автор текста Виктор Резников не дал авторских прав (шоб его покрутило). По жизни песню исполняет Боярский (тысяча чертей, канальи)))... но сэмпл был выдран и песня вне диска появилась)))
Музыкант Сергей Шнуров, сыгравший в "Ассе 2" одну из главных ролей, рассказал о фильме, Викторе Цое и чисто русском отсутствии перемен.
— Некоторые сочли идею продолжения "Ассы" сомнительной и даже кощунственной. Какие были у вас мысли на этот счет?
— Во-первых, "Асса" — это целиком и полностью детище Сергея Александровича Соловьева. Что с ним делать, как распоряжаться, снимать ли вторую серию — это абсолютно в его власти. А всем остальным нытикам, для которых "Асса" почему-то является чем-то большим, нежели просто кино, каким-то фетишем, я предлагаю все-таки в церковь ходить и молиться там Богу. Дело в том, что в России культурному продукту всегда придают чрезмерное значение. "Поэт в России больше, чем поэт" и все такое прочее... Это, по-моему, совершенная глупость. Фильм — всего лишь пучок света, направленный на экран.
— Вы помните, как посмотрели "Ассу" образца 1987 года?
— Даже не знаю, что сильнее на меня повлияло: увиденная в видеосалоне жесткая порнуха немецкого производства или увиденная в кинотеатре "Асса". Посмотрел я и то и другое практически в одни и те же дни. Честно говоря, я все же за порнуху.
— Расскажите о своей роли в "Ассе 2": кто вы там и что делаете?
— Я играю музыканта. Фактически самого себя, только чуть лучше. Как в любом, например индийском, фильме должна присутствовать гипербола, так и у Соловьева получился преувеличенный я. Для меня съемки в этом фильме значат только то, что в итоге мы с Сергеем Александровичем Соловьевым стали добрыми приятелями, даже, наверное, друзьями. Все остальное — побочные эффекты.
— Первая "Асса" для многих прозвучала чуть ли не как политическое высказывание. Со второй может что-нибудь подобное произойти?
— Это кино нельзя назвать культовым — дурацкое слово. Да и вообще кино как таковое, по моему убеждению, не может быть культовым. То, что началось с прибытия поезда, всегда было развлечением, времяпрепровождением, чем угодно. И сегодня кино окончательно вернулось к развлекательной функции. Тарковский сейчас неуместен.
— Возвращаясь к "Ассе 2": долгое время был вариант названия "Кинг-Конг мертв". Это же вы предложили Сергею Александровичу? Как в свое время Африка уговорил его назвать первый фильм собственно "Ассой"... Что вы имели в виду?
— Название, опять же, очень подходит к нынешней культурной ситуации. Очевидные вещи почему-то не называют очевидными для них именами. Почему тот старый фильм, где убивают Кинг-Конга, называется "Кинг-Конг жив"? Это же неправда. Мне страшно от этого становится. Почему на стенках пишут "Цой жив"? Ну он же мертв, он умер, братцы! Я видел безумное граффити "Цой жив", а внизу подпись: "Спасибо, ребята!"
— Это, возможно, русская вера в то, что правду скрывают, всех обманывают, а все на самом деле не так.
— Ну да, очередной Китеж-град.
— Полтора года назад в Зеленом театре снимался концерт, он же финал новой "Ассы". Ваше выступление там сильно рифмуется со знаменитым цоевским номером "Мы ждем перемен"?
— Финал был решен как сознательная стилизация под те времена. Когда люди, наверное, еще ходили на концерты. В фильме есть как специально сочиненные песни, так и пара вещей "Ленинграда". Должен сказать, что, конечно, невозможно проводить параллели между мной и Цоем. Во-первых, я еще жив, во-вторых, и композитор я попроще. И тексты мои ни на что не претендуют. Да во всем огромная разница: тогда, несмотря на наличие железного занавеса, русский рок являлся частью мировой культуры. Сегодня то, что происходит в остальном мире — в музыке, кино, искусстве и так далее, происходит параллельно российским делам. Мы реально страна третьего мира. В культуре не производится ничего оригинального. Виктор Цой, безусловно, слушал группу The Cure, но при этом они, условно говоря, с Европой были на равных.
— Все-таки может ли быть именно сейчас актуальным вот это "ожидание перемен"? Перемены грядут?
— Я боюсь, что со времен Ивана Грозного перемен в России так и не случилось. Движуха временами есть, перемен — нет. Я понимаю, что сознание людей вообще не меняется, веками. Достаточно прокатиться в метро, чтобы это понять. Тот же отечественный рок-н-ролл в 1980-е все равно возник от комсомольского коллективного задора, и даже до сих пор он мало чем отличается от комсомола. Это не Вудсток, нет, у нас такого никогда не было и не будет.
— У многих есть ощущение, что время закольцевалось. И возрождение застойно-перестроечной эстетики, и возвращение Соловьева к "Ассе" дают повод для таких выводов.
— Неправда, если честно, тогда все же было страшнее. То есть мы бы с вами поговорили не более минут трех.
Текст: Артем Лангенбург, Егор Яковлев
Собака.ru