Надо бы посмотреть эти фильмы.

  • 01.08.20, 00:44

Это не мои мысли, но поскольку автор не отдал кнопку "шарить", я скопировал сюда, чтоб не потерять.

Военные фильмы:

1. «Иди и смотри», Элем Климов

Самый страшный фильм о войне, от которого до сих пор бросает в холодный пот. Это искусство, которое бьёт наотмашь. Это нужно видеть, но перед тем, как смотреть это кино - настройтесь. Словами это высказать невозможно

2. «Апокалипсис сегодня», Фрэнсис Форд Коппола

Вечная классика Джозефа Конрада «Сердце тьмы» превратилась в жуткое психоделическое путешествие в сердце ада - Вьетнам, где обезумевший полковник Курц решил немного поиграть в бога. Этот фильм ценен как сборище ярчайших моментов, впечатлений от кругов ада, которые постепенно проходит герой Мартина Шина. У него кстати случился сердечный приступ во время съёмок и он чудом выжил, что в общем и целом неудивительно. Деннис Хоппер с фотоаппаратом среди пальм, механически повторяющий слово «ужас», совершенно демонические пять минут Марлона Брандо, который так и не выучил текст, но это и не важно, «запах напалма по утрам» Роберта Дюваля - второй такой фильм о войне снять невозможно.

3. «Цельнометаллическая оболочка», Стэнли Кубрик

На фоне популярности фильмов о Вьетнаме и вообще этой темы гениальный затворник и мизантроп Стэнли Кубрик показал, как нужно снимать кино о войне. Это два фильма в одном - учебка и боевые действия, причём какой из них хуже - сказать сложно. Кубрик, как и главный его наследник в современном кино - Кристофер Нолан - режиссёр очень умный, точный и холодный. Он интеллектуально препарирует такое явление как война, при это не делая никаких собственных выводов, но они и не нужны. Достаточно вспомнить взгляд рядового Гомера Пайла, когда он разговаривает с винтовкой в туалете - и всё становится ясно.

4. «Взвод», Оливер Стоун

Одно из самых печальных зрелищ - это когда хорошие и местами очень хорошие режиссёры сходят с ума или разменивают талант на мигалки на Мерседесе. Никита Михалков который снял «Свой среди чужих» и «Неоконченную пьесу» не просто снял после этих фильмов трилогию «Утомленные солнцем», в которой второй и третий фильмы это кровь из глаз буквально, но и снимает передачи про то, что Билл Гейтс будет всех чипировать.

В одной с ним клинике, в соседней палате живет тоже очень хороший в прошлом режиссёр Оливер Стоун, который любыми путями пытается с кем-то и чем-то бороться и даже зачем-то снял какие-то интервью с Путиным, но они настолько скучные, что даже первый канал их не крутит.

Взвод - это совсем другое дело. На мой взгляд, это лучший фильм о войне во Вьетнаме, и о том, что именно с человеком делает война, как быстро в этой кислоте растворяется всё человеческое, слишком человеческое, как сказал однажды Ницше. Ницше кстати тут не случайно, сознательно или нет, но отсылок к гениальному немцу в фильме хватает. Четыре Оскара просто так не дают.

5. «Спасти рядового Райана», Стивен Спилберг

Я был на тот самом пляже, где высаживались союзники в фильме Спилберга и в реальной жизни, и то, как он снял эту сцену - до сих пор остаётся непревзойденной вершиной кинематографа. Именно этой сцене современное кино обязано тем, что режиссёры просто не снимают масштабные батальные сцены, понимая, что превзойти эту просто невозможно. Уже упомянутый Нолан совершенно не случайно избрал именно такую драматургию «Дюнкерка».

Конечно, Спилберг это эталон зрительского режиссёра, это человек, который и сделал современное кино таким, как мы любим. Он снимает драматургически простые, но сильные и убедительные фильмы. Сцена, в которой герой Тома Хэнкса шепчет: «Заслужи это» - блестяще снято и сыграно, одна из самых сильных сцен в мировом кино вообще.

6. «Дюнкерк», Кристофер Нолан

Главная надежда современного кино на победу в схватке с коронавирусом (пользуясь случаем, агитирую всех - обязательно идите в кино на его фильм «Довод», должен выйти в конце августа - начале сентября. Не забывайте маску, перчатки и помните о социальной дистанции) Кристофер Нолан снял свой главный военный фильм, в котором его мастерство работы с пространством и временем достигло невероятной высоты.

Нолан режиссёр очень умный, интеллектуальный, и ему чужды эмоции. Это, кстати, главный упрёк в его сторону со сторону зрителей, в его фильмах им не хватает глубоких эмоций, но от него их ждать по меньшей мере странно.

Тарковский как-то сказал, что кино вообще - это искусство работы со временем. Время и есть главный герой в фильме Нолана. Так блестяще синхронизировать дни, недели и часы может только очень большой мастер. Очень сложная на самом деле история рассказана языком кино очень просто и невероятно увлекательно. Том Харди опять в маске и Нолан даже придумает специально для него шутку, что настолько крутому актеру нельзя играть без маски, слишком сильно воздействует на зрителя.

7. «Подводная лодка» (Das Boot), Вольфганг Петерсен

Петерсен режиссёр очень неровный, на мой взгляд, и в его карьере хватает как шедевров, так и откровенно проходных фильмов. «Лодка», благодаря которой он попал в Голливуд - это какая-то мрачная и не лишенная такого же тёмного юмора трагическая история экипажа подводной лодки, которая снята так искусно, что на 5й минуте фильма вы сами ощутите давление воды и спертое дыхание матроса рядом.

А как они поют «It’s a long way to Tipperary» - это нужно слышать. Невероятное кино.

8. «Летят журавли», Михаил Калатозов

Единственная Золотая пальмовая ветвь в Каннах, которую получил советский фильм, и до сегодняшнего дня ситуация не изменилась- Канны к постсоветским странам равнодушны. Фильм интересен и как новой слово в операторском искусстве - загуглите как снималась знаменитая сцена с берёзами и вы очень удивитесь, как это было сложно и какое мастерство потребовалось. Кстати, киношно она рифмуется со сценами в подъезде, и это очень красиво. Лучшая на мой взгляд роль в кино Алексея Баталова.

9. «Тонкая красная линия», Терренс Малик

Точно не помню, но вроде Малик изучал в университете классическую философию, и это второй режиссёр после Кубрика, который снимает не просто кино, а философские трактаты, рассуждения в данном случае о войне.

При всей глубине и какой-то отстраненности от зрителя, картины Малика удивительно чувствительны и глубоки, весь абсурд и бессмысленность войны на этом богом забытом острове посреди океана ощущается очень остро. Пожирающее героя Ника Нолти желание завоевать остров не столько ради того, чтобы получить очередное повышение, но и для того, что заткнуть чем-то эту пустоту в душе, заполнить молчание природы невнятным бормотанием эгоизма, передана прекрасно. В фильме отчётливо нет главного героя и это тоже не случайно.

Несмотря на ярко выраженный стиль Малика - длинные кадры, много общих планов и тд, боевые сцены сняты сильно и динамично. Я не могу посоветовать Малика вообще всем, хотя сам его очень люблю. Он очень необычный режиссёр, а «Линия» - едва ли не единственный его фильм, который можно почти без оговорок посоветовать.

10. «Охотник на оленей», Майкл Чимино

Один из моих любимых фильмов вне зависимости от жанров. Сцены русской рулетки в середине фильма считаются одними из самых жестоких в истории кино, Роберт Де Ниро тогда был на высоте актерского мастерства.

Фильм драматургически трёхактный - это мирная жизнь в городке и какая-то почти случайная запись молодых ребят во Вьетнам, непосредственно война, большая часть которой - плен, и концовка, где герои вдруг обнаруживают, что никакой мирной жизни для них уже не будет и возвращаться им уже некуда. Очень люблю Кристофера Уокена и его роль в этом фильме.

Для меня одним из самых пронзительно снятых моментов является капля вина, которая падает на платье невесты и пьющий ветеран, после каждой рюмки произносящий «Fuck it”. Здесь Чимино превзошёл самого себя.

11. «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», Нагиса Осима

Формально это не совсем военный фильм, но должна же быть у меня хоть какая-то привилегия как у составителя списка. Этот фильм примечателен сразу по нескольким причинам - лучшая роль в кино Дэвида Боуи, совершенно волшебная музыка Рюичи Сакамото (которую я продолжаю слушать почти ежедневно), первая драматическая роль следующего живого классика японского кино - Такеши Китано, и конечно - главная роль и режиссура самого Насисы Осимы. Это очень японский фильм, который в то же время снят для европейцев, и это его совсем не испортило. Прекрасный, в каком-то смысле культовый фильм.

12/13. Дилогия Клинта Иствуда «Флаги наших отцов/Письма с Иводзимы»

Это единственный известный мне пример в кино, когда одно и тоже боевое столкновение на войне показано глазами обеих сторон, без передёргиваний и манипуляций. Вот американские морские пехотинцы, готовятся к сражению, в конце которого они поднимут флаг, и фотография этого подъема станет иконической (и у Иствуда есть история этой фотографии). Вот японские солдаты, они готовятся дать последний бой и надеются сделать это достойно, понимая, что это бой последний в их жизни.

Иствуд вообще последний классик и модернист американского кино, его война - это война людей сильных и благородных, которые в общем и целом понимают свою роль и предназначение. В мире постмодернизма такой взгляд - редкость.

И да, его обязательно нужно смотреть именно как дилогию, один фильм сразу за другим.

14. «Мост через реку Квай», Дэвид Лин

Вечная классика. Лучший фильм Лина после «Лоуренса Аравийского», семь Оскаров, в том числе за лучший фильм года - это говорит само за себя. Не буду зря тратить слова, если вы ещё по каким-то причинам не видели этот фильм - это первое что вам нужно сделать. Ради таких фильмов люди и придумали кино.

15. «Они сражались за Родину», Сергей Бондарчук

В отличие от сына, папа кино снимать умел. Если говорить о советском наследии, два лучших советских фильма о войне на мой взгляд - это «Белорусский вокзал» (который конечно о том, что происходит после войны и поэтому его в этом списке нет) и фильм Бондарчука. Я помню его с детства, прекрасная операторская и режиссерская работа.

На этом пора остановиться, поэтому только эти пятнадцать картин. Enjoy!

Байкеру на заметку

Байкеру на заметку

Боковые кофры никогда не смогут вместить все, что ты хочешь, но они могут вместить все самое необходимое.

Носи тяжелые ботинки. Сложно пинать что-нибудь или кого-нибудь, когда носишь кроссовки.

Никогда не спорь с женщиной, если у нее в руках большой гаечный ключ.

Если твой мотоцикл барахлит, будь позади группы, чтобы не раздражать остальных.

Размер поршня ничего не говорит о его ходе.

Дом - это место, где твой мотоцикл стоит достаточно долго для того, чтобы на земле осталось несколько капель масла.

У мотоцикла не подтекает масло, он просто метит свою территорию.

Ты сможешь уехать дальше от дома, если научишься пользоваться более чем двумя пальцами при включении переднего тормоза.

Обычным техобслуживанием никогда не стоит пренебрегать.

Техобслуживание - столько же искусство, сколько и наука.

Для того чтобы разделить "седло" требуется несколько больше любви, чем для того, чтобы разделить кровать.

Грозу приятно наблюдать только в зеркало заднего вида.

Никогда не бойся сбросить скорость.

Только байкеры понимают, почему собаки любят высовывать башку в окошко автомобиля.

Никогда не спрашивай у байкера, как проехать куда-либо, если ты туда торопишься.

Количество ударов ногой, необходимое, чтобы завести мотоцикл, прямо пропорциально количеству собравшихся зевак.

Если хочешь найти работу, придется, вероятно, поступиться некоторыми своими принципами. Может быть, даже придется побриться.

Если едешь быстрее всех, то, всего скорее, это приведет лишь к тому, что будешь ехать в одиночестве.

Никогда не путай лошадиные силы с остановочной мощностью.

Кофе, бутерброды и гамбургеры так же важны, как и бензин.

Холодный гамбургер можно легко разогреть, если привязать его к выхлопной трубе и проехать километров 60.

Один мотоцикл на дороге стоит двух мотоциклов в магазине.

Молодой байкер выбирает местоназначение и едет туда. Старый байкер выбирает направление и едет по нему.

Самоуверенность можно повысить, если иметь при себе запасные свечи зажигания, набор гаечных ключей и рулон туалетной бумаги.

Иногда самый быстрый способ добраться куда-либо - это остановиться переночевать

Когда смотришь на дорогу, кажется, она бесконечна, но лучше знать, что, на самом деле, она кончается.

Поддерживай свой мотоцикл в форме - ХОДИТЬ в байкерских ботинках неудобно.

В барах было выиграно гонок больше, чем на треках.

Никогда не давай никому ездить на своем мотоцикле и не езди на чужом.

Если у мотоцикла барахлят тормоза, не следует начинать с переборки двигателя.

Уделяй своему партнеру столько же внимания, сколько своему карбюратору.

Иногда проще общаться не с тем, кто едет на заднем сидении, а с тем, кто едет на другом мотоцикле.

Лучший будильник - солнечный блеск на хромированных частях байка.

Опасайся байкера, у которого на байке облезла краска.

Когда возглавляешь группу, не надо плеваться.

Если человек в стоящей рядом на светофоре машине запирает дверь и поднимает стекло, поддержи его отношение к жизни - скорчи злую рожу и погазуй!

Друг - это человек который встанет в два часа ночи, чтобы поехать за тобой хрен знает куда, если ты сломался.

Если она меняет масло чаще, чем свое мнение, - следуй за ней!

Если хочешь успеть куда-нибудь до заката солнца, нельзя останавливаться в каждом баре.

Не веди группу, если не знаешь, куда вести.

Все падают. Некоторые встают и едут дальше. Некоторые не едут. Некоторые не могут.

Полезно иметь два мотоцикла, так как всегда знаешь, где взять запчасти.

Она тебя любит, если предлагает прокатиться на своем мотоцикле. Не делай этого, и она еще больше будет тебя любить.

Не спорь с тракером - у него 18 колес.

Если окрестности кажутся тебе унылыми, остановись, слезь с мотоцикла и посиди в канаве, чтобы понять, что здесь было до того, как проложили асфальт.

Если едешь так, как будто завтра никогда не наступит, оно не наступит.

Есть пьяные байкеры. Есть старые байкеры. Не бывает пьяных старых байкеров.

Тонкая кожа хорошо выглядит в баре, но она не спасает при падении на дороге.

Самые лучшие усовершенствования мотоцикла нельзя увидеть снаружи.

Сначала всегда меняйте самые дешевые запчасти.

Не важно, какая у вас модель, ветер остается таким же.

И последнее. Байкерами не становятся, байкерами рождаются…

Зелений борщ

Признавайтесь, хто цієї весни ще не готував зеленого борщу? Час виправляти цю помилку, адже зелений борщ найсмачніший саме весною. Рецепт зеленого борщу, як і червоного, свій у кожної господині. Поділюся з вами своїм варіантом з маленьким секретом. Борщ за цим рецептом надзвичайно смачний, особливий і по-справжньому зелений. Давайте готувати!

НАМ ПОТРІБНО:

  1. бульйон (або вода) - 3 л
  2. картопля - 3-4 шт.
  3. яйця - 2 шт.
  4. часник - 3 зубці
  5. цибуля зелена - 1 пучок
  6. щавель - 2 пучка
  7. петрушка - 1 пучок
  8. молода капуста - 100 г
  9. кріп - 1 пучок
  10. сало - 100 г
  11. сіль за смаком

Картоплю почистити, помити, порізати кубиком і поставити варитися у бульйоні. 

Бульйон варіть на свій смак: на свинині, яловичині або курятині. Мені краще до зеленого борщу пасує реберця свині.

Сало порізати шматочками і підсмажити на сковорідці до золотистого кольору. Цибулю, кріп та петрушку дрібно порізати. Десь третю частину зелені (від загальної кількості) покласти в подрібнювач, туди ж додати почищений часник і підсмажене сало (разом з витопленим жиром) і перебити все до однорідної маси. Саме цей секрет надасть борщу особливого смаку. 

Квасок, саме так у нас називали щавель, перебрати, промити і порізати. Коли картопля буде майже готова, додати порізану молоду капусту і проварити 3-5 хв. Додати щавель, всю зелень і затірку з сала. 

Яйця збити і тоненькою цівкою влити в борщ, при цьому постійно його помішуючи. Проварити борщ ще 3-5 хв. Посолити за смаком. Подавати обов'язково зі сметаною та вареним яйцем.

Смачного!

Готуйте з любов'ю, споживайте з задоволенням

Обід з рибки...

А що у вас сьогодні на обід?
Ділюся рецептом дуже смачних рибних котлет.
1 велика тушка хека
1 велика тушка скумбрії
2 скибки батону
1 велика цибулина
1 середня морква
1 яйце
Сіль, перець, куркума, кунжут.

Рибу помити, почистити від луски і нутрощів. Покласти у велику каструлю, залити водою і довести до кипіння. Нехай вариться хвилини 3-4. Виключити. Злити бульон у іншу кастрюлю, залити холодною водою і почекати поки риба застигне (можна не заливати, якщо не поспішаєте). Поки риба охолоджується, чистимо моркву і цибулю, цибульку ріжемо, моркву тремо і на сковорідку (я даю трохи олії, трохи вершкового або кунжутного масла), пасеруємо, потім додаємо трохи води і закриваємо кришкою.  Нехай постоїть хвилин 10.
Замочуємо в молоці батон.
Чистимо рибу від кісточок. Пропускаємо двічі через м'ясорубку. До фаршу додати пасеровані цибулю з морквою, попередньо замочений і добре вижатий батон, ще раз пропустити через м'ясорубку. Додати яйце, сіль, перець, чайну ложку куркуми (для гарного кольору) та ложку кунжуту. Ліпимо котлетки, обвалюємо в борошно або в сухарях . Смажимо як звичайні котлети.

Якщо в когось є свій рецепт рибних котлеток пишіть в коментарі. Залюбки ознайомлюся і візьму собі на замітку.

Що такє полювання?!

На мій погляд, полювання, це прояв любові до природи. Мисливці приділяють багато часу на підтримку звірів та птахів у скрутні часи зими, захищають їх контролюючи чисельність хижаків та від браконьєрів. Підтримують єгерську службу грошима та своїм часом, участю, в інший спосіб, яка опікується дикими звірами та птахами. І головне, що мисливці поважають природу та насолоджуються природним різноманіттям. 

Також передають та навчають своїх дітей цінувати природу та з повагою ставитися до тварин.
В наш час це дуже важлива місія, бо в кіно та іграх цьому не навчають, та й в школі природознавство має лише теоретичний характер. Дитина, яка з малечку перебуває в гармонії з оточуючим світом ніколи не буде садистом чи збоченцем. Навчитися слухати вітер, відчувати подих річки, затамовувати подих від світанку - це істині цінності, які потрібно зберігати в наш індустріальний час, в час коли технології йдуть попереду розвитку свідомості та відповідальності. Розуміння природних засад розвитку тваринного світу робить екологічні знання із сухої теорії керівництвом до життя. Жоден мисливець не внесе отруту на поле, і не пройде осторонь підпаленої сухої трави, яка винищує усе живе. Усіх жителів гумусу та малечі тваринок. Тому полювання треба розуміти у біль ширшому колі на кшталт мисливства як галузі. Яка є невід'ємним чинником здорової людини яка не панує над природою, але гармонічно розвивається разом з нею.

Таке питання було в одній групі на фб, але я вирішив, що свою точку зору маю не тільки висловлювати в коментах, але й у блозі.

Баджаж Боксер 150БМ - Bajaj Boxer 150BM


преимущества:
1) прямая посадка, позволяющая встать на ногах, для проезда ям/лежачих полицейских/пересеченки
2) стоковая резина предпологает передвижение по бездорожью. Не по пиздецам, но по проселку, песку, гравию - идет хорошо.
3) расход около 2х литров.
4) это 3х местный мотоцикл расчитаный на 200 кг нагрузки. Остальные 120. Отними свой вес и посмотри сколько сможешь взять багажа.
5) он металический, минимум пластика. Намного дешевле падать.
6) Он не быстрый, намного сложнее убиться чем на моте который может 150...
7) легко ставится багажная система. У боксера есть рама, на которую можно легко поставить багажку для дальняка.
8) Дешевые расходники.
9) прощает ошибки. Если случайно на ямке открутишь газульку, он не выпрыгнет из под тебя как кузнечик и не отправит тебя в кювет.
10) Цена... хорошая цена покупки нового из салона и обслуживания. Это очень даже важный пункт. 


Тот самый плов.

Понравилась статья и чтоб не потерять сохраню тут.


ТОТ САМЫЙ ПЛОВ. 

Я не люблю плов. Нет, я понимаю, что это звучит как очень мощный каминг-аут. Покруче, чем если бы я признался, что веган или что гей. Но эпатировать – наше все, и поэтому сразу скажу: Я не люблю плов. В плове мне кажется нелогичным тратить роскошную баранину на рисовую кашу. Баранина – это баранина. Рис – это гарнир. Налопаться от пуза баранины мне кажется более перспективным мероприятием, чем съесть пару кусков вкусного мяса с жирным рисом. Но это, безусловно, какие-то мои личные предпочтения. Казалось бы. На первый взгляд.

Потому что с пловом все работает не так.

Человек, живущий на границе Евросоюза, имеет право не любить все что угодно – рыбу, суши, креветки, салаты, стейки. Но не имеет права не любить плов.

— КАК? КАК МОЖНО НЕ ЛЮБИТЬ ПЛОВ?! – возмущается очередной кулинар и сразу начинает вас вербовать — Просто ты НИКОГДА не ел ТОТ САМЫЙ ПЛОВ.

Здесь надо понимать, рецепт ТОГО САМОГО ПЛОВА – это клад, с которого государство должно забирать свои семьдесят пять процентов. Потому, что нигде нет того самого рецепта. В интернетах все не то. И этот с телевизора, когда рассказывал, как готовить плов, все обладатели настоящего рецепта поседели от ужаса и чуть не сдохли от хохота. Потому, что все готовится абсолютно не так.

Они-то точно знают. Их научил в 1978 году НАСТОЯЩИЙ узбек, который работал в Тюмени водителем и там они и встретились. С тех пор другой плов в горло не лезет и не плов вовсе. Поэтому вас зовут на Плов. И будут учить. Вы человек вежливый, любознательный, с ослабленным чувством самосохранения и потому сразу соглашаетесь.

Вы приезжаете, у кулинара глаза горят желтым огнем безумия и вас ведут готовить плов по древнейшему узбекскому рецепту.
Для начала демонстрируется собственно баран. Баран – это Сережа. Сережа – это Баран. Очень приятно.

— Эээ. Синий цвет этого барана подсказывает нам, что он может быть древнее рецепта. Может просто протушим в луке на протяжении пары дней? Он раньше все равно не дойдет. – делаете вы последнюю попытку отказаться от самого вкусного плова в мире.

— Я купил его с курдюком!! — продолжает безумствовать кулинар, тыча вам в лицо чем-то желтым и вонючим.

— Кулинар-бай, уберите от меня этот шайтан-продукт, пока мы тут все не провонялись во веки веков. Если этот курдюк от вот этого вот синего барана, да простит его Аллах, что он прожил так долго, мы сейчас мало что исправим в плане запахов.

Но кулинара уже не остановить.

— Ты не понимаешь!! – орет он и начинает безжалостно рубить синее животное. – Это древний рецепт.

— Давай хотя бы пленки, сухожилия и подкожный жир срежем. Поверь мне, это как раз те места, где откладывается баранье упрямство и его скотская манера спать на прокисающей соломе. Мы получим такое же жесткое мясо, но оно будет однородно жестким и менее вонючим. Тем более что у нас же есть КУРДЮК, который нам запаха даст — мама не горюй.

— Да зачем! Это же традиционный рецепт, – вещает кулинар. — Как ты себе представляешь древних узбеков, которые занимались такой ерундой?! Надо нарезать и в казан! Сурово и безжалостно. Все получится.

— Ну, начнем с того, что я вообще смутно представляю безумного узбека, который купил бы такую баранину на плов. Что древнего, что современного. Подозреваю, что за попытки продать такое мясо за деньги в те времена могли повесить продавца за шею.

— Ты не понимаешь! (Это кулинарная мантра, похоже).

После этого кулинар зачем-то льет в казан оливковое масло. В воздухе резко начинает пахнуть древним Узбекистаном.

— Это рецепт из зажиточной семьи, походу. Они там понтовались перед остальными падишахами-нищебродами наличием оливкового масла.

— Ну, нет, – признается кулинар. – Зато так курдюк не пригорит и растопится.

На этих словах даже у древнего узбека глаза должны были стать шире белорусских.

— Вас обманули, граф, – сообщаю кулинару. – Вам подсунули какой-то элитный курдюк. Потому что обычный в руках должен плавиться. Зачем бы ему пригорать? Нет, в случае со свиными шкварками я слышал, что так делают иногда. Но это только потому, что мягкий жир жалко топить на шкварки.

— Нене. Это рецепт предков! — бубнит, кулинар и продолжает колдовать под искреннее изумление древних узбеков.

В масло кидается курдюк, целиком.

— Каску купи, дуралей. — говорю я и отскакиваю.
Дальше страдалец обваривает себе руки жиром. Потому что курдюк целиком в горячем масле покрывается корочкой, и чтобы он отдал жир — эту корочку надо прокалывать, а это брызгается. Затем туда же свежемытое мясо — руки варятся второй раз. Потому что вода, попадая в жир, немного нервничает. Да что там мясо — я нервничаю, кулинар нервничает, древние узбеки тоже, наверное, взволнованы.

В общем мы все в а..уе, но нам уже интересно.

— А лук? – напоминаю я. — Лук не надо?

— Сначала древние узбеки жарили мясо, — отвечает уверено пловодел. — Мясо надо жарить быстро, потому что в Древнем Узбекистане было жарко. Мухи, насекомые, вот это вот все.

Мы с Древними Узбеками записываем обоснование. Мало ли спросят, а мы запутаемся.

— Вроде как лук обжаривается везде сначала, чтобы ароматизировать масло и прибить запах мяса, – пытаешься намекнуть на разумное. – Хотя, конечно, древние узбеки всего этого могли и не знать.

Затем мясо достается на тарелку, на пол, на тарелку, да..птвоюмать, на тарелку, на руку, брызгается зараза, опять на тарелку, снова на пол. Лук отправляется ароматизировать жир с маслом, которые, после обжарки мяса, цветом напоминают олифу. Там лук благополучно приобретает ярковыраженный коричневый цвет. К нему добавляется мясо. Ненадолго вынималось. Не успело и остыть. К этому всему добавляется морковь. Непременно порезанная соломкой. Это критично. Только соломка. Иначе все пропало.

— А почему? – бесхитростно задаешь вопрос кулинару и древним узбекам. – Почему параллелепипед круче цилиндров или тупо тертой моркови?

Кулинар с древними узбеками погружаются в глубокую задумчивость. Видимо, чтобы не давать банальных ответов. Минуты через две консилиум приходит к мысли, что так вкуснее.

— Пробовали всяко. И кольцом или полукольцом и теркой, но вот чуем – не наше. Соломкой – самое оно. Милее и все тут.

Я предположил, что у древних узбеков не было терки, но это было расценено как ересь и кощунство. Морковь, главное не поломать. Мешать надо, а ломать нет. Это какой-то удивительный квест, когда человек с нежностью глядит в казан и культяпками машет так осторожно, что Алан Чумак рыдает от зависти.

В этот момент от кулинара можно ожидать чего угодно. Человек творит потому что, и в трансе. Предчувствия нас не обманули — в казан вдруг выливается какое-то количество пива. Где-то далеко в ужасе кричат Древние Узбеки. Ты, памятуя о первозданном синем цвете мяса, искренне надеешься, что древний Узбекистан был пивной державой, и именно в этом секрет ТОГО САМОГО РЕЦЕПТА. Баранина в пиве – вполне себе еда.

— Ну нет, узбеки так не делали, но мне так нравится больше, — сообщает кулинар.

В этот момент не остается никаких сомнений, что это и есть ТОТСАМЫЙРЕЦЕПТ.
— Мясо надо на медленном огне — многозначительно выдает чувак и накрывает все крышкой.

Мало кто понимает, что именно в этот момент крышкой накрылся ужин.

— Повар-ага, а повар-ага? У тебя же баран древний как культура Узбекистана. Дай сильный огонь и подливай воды все время. Пока мясо не начнет прокалываться хотя бы ножом. К черту подробности – хотя бы шилом. Оно ж от вилки отпрыгивает.

— Не разбираешься и не лезь! — говорит кулинар и оставляет все так.

Ну, ок. Специи (НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗИРУ!!! И ЧАБРЕЦ), соль там, паприку разную. Сначала задумываешься о неразрывной связи Древних Узбеков и Чабреца, но способность удивляться умерла еще на вступлении оливкового масла.

Ну да хрен с ним. Булькает. Булькает часа два.

— Может воды долить, раз уж у нас тут такой кулинар-байрам? Она ж выкипает, согласно законам физики.

— Нельзя. – Сурово отмахивается кулинар. — Это испортит вкус. Я сначала налил больше, чем надо. И пива опять же.

— То есть, ты сначала обжарил мясо, потом попытался его отварить?

Окей. Ждем, волнуемся.

Потом влага падает до минимального уровня. (Не спрашивайте у меня, что это такое. Это на узбекском, наверное.)

Мы засыпаем рис (какой-то очень особенный, а то не выйдет ничего). Мыть рис надо поминая предков. Всех. И своих, и древнеузбекских. Это биополе, карма и память воды. Наверное.

Засыпаем рис и заливаем... Сюрпрааайз!!! Водой. Которую нельзя было доливать, а то все испортится. Рис, кстати, перемешивать нельзя. Какая-то целебная сила древних узбекских баранов умеет подниматься строго вверх. И по бокам не расширяется. Поэтому мясо внизу, рис поверх мяса. Это нарушать нельзя, а то многочисленные несчастья падут на род твой. Пастбища твои оскудеют, а бараны уйдут в бизнес-тренеры.

В этот момент ты даже не знаешь, кем больше восхищаться — узбеками с такими безумными рецептами, или своим бесстрашием, не дающим тебе убежать с кухни.

Ждём, волнуемся. Самый ответственный момент оказывается. Если воды мало — рис останется сырым. Доливать, понятное дело, запрещают древние узбеки. Какие-то вредные были, наверное.

Потом надо туда воткнуть чеснок целиком. Советовал в зубцах — ну, запах распределится ровнее и эти белые тонкие ошметки шелухи не надо будет есть. Но нет. Древние узбеки на посту и бдят. Потом все выключается, укрывается почему-то полотенцем, а не ватным халатом. И вот, наконец, все это расчехляется и благоговейно достается стремная рисовая каша с жестким мясом.

Где-то далеко злобно хохочут Древние Узбеки, сотрясаясь в танце Лазги.

— Ну как тебе? – гордо спрашивает Кулинар-Бабай.

— В первый раз такой ем, – честно признаюсь я.

— Вот. Это настоящий плов. Запомни этот вкус.

— Клянусь. – Я снова не кривлю душой ни на грамм.

(с)ФРУМЫЧ в "#Безумный_Шляпник"

Хинкали из магазина это чаще Баодзы...

я наконец-то нашел обьяснение одному своему давнему вопросу...
раньше в магазине наблюдая "хинкали" не мог понять, что на хрень такая, они совершенно не похожи на хинкали...
Оказалось ларчик просто открывался:

https://youtu.be/2p_HErJd-Kc?t=267

Смотреть кароче с 4 минут 27 секунд.

просто кто-то продал машины для производства китайских бао дзы, но у нас решили их так не называть, и вот какой то бог маркетинга их назвал хинкали... а они ни формой, ни вкусом не похожи на грузинские хинкали.
Наверняка если их сварить на пару, будут вкуснее, чем просто в воде. Интересно, они хоть рецептуру выдерживают или нет?
Надо попробовать их попарить :)

Открываем сезон 2019

В этом сезоне у нас в моде мотоциклы.
В общем, стараюсь я исполнять свои детские и юношеские мечты, когда же как не сейчас. И вот дошла очередь и до мото техники.
В этом году я наконец-то открыл категорию А и прикупил себе мотоцикл. Да дорожник, класический и не супер-пупер мощьный. Но пока мне такой как раз и надо, чтоб прощал перегазовки и мог упасть и не разбиться. Он практически весь стальной, никакого пластика. Ну разве что на бардачке две пластиковые крышечки, но их трудно разбить. У меня иллюзий нет, могу и завалиться где то, так что предусматриваем технику чтоб не боялась сильно. А как наберусь практики, может и другое что-то возьму.
Bajaj Boxer 150 - это мой выбор. Индия, не Китай, качество сборки и сталь намного лучше. Этот бренд владеет хорошими кусками КТМ и Кавасаки, что вселяет надежду на использование европейских технологий.



В общем обновкой я доволен, жду экипировку для более длительных покатушек и выхода на большую дорогу. Как то не хочется без экипа туда где плотный трафик.
Мото дает +100 к мобильности  в хорошую погоду, и -50 в плохую.

Кресло куплено, бум мудрить с установкой.


Таки купил я себе в лодку кресла. Да другие, не такие как собирался, но была возможность посидеть на разных - и стало понятно, те что хотел - не удобные для меня. Я с него съезжаю. А это более удобное. Поддержка спины лучше не смотря на более низкую спинку.
Так же взял поворотную пластину. Вроде крепкая, буду пробовать. По дыркам, там что она есть, что ее изъять и прикрутить прямо кресло - легко. Дырки совпадают. Так что если с ней не понравится - я легко могу от нее избавиться. 

В общем, выглядят они вот так:

Складываются удобно, не становятся намного больше.
Теперь надо думать как их прицепить к лодке так, чтоб было удобно на нем сидеть и плыть.
Идея в том, чтоб после длительных переходов спина не отваливалась.