Размышления о зимней компании.
- 01.02.15, 00:38
Война идёт, пристально наблюдаю за текущей обстановкой.Так,мысли решил изложить.Букв много,осилит только сильный!
Я не так давно высказал мнение,что ВСУ отнюдь не стали лучше,чем к концу компании летне.Утверждение моё очень спорное,я исходил из того,что определённое количество обстрелянных бойцов убыло и заменено пополнением из третьей волны,которое весьма низкого качества-не добровольцы,много мужиков из сёл,которым вместо танков дали автоматы.Кроме того наращивание количества бронетехники и тяжёлого вооружения размазывало ресурсы.Кроме этого снабжение лучше не стало,волонтёры сдуваются.Но это как бы взгляд на ВСу в целом.На неделе пришлось столкнуться с людьми,которые высказали свой взгляд. Месяцы войны не прошли даром и часть всушников научились воевать на твёрдую тройку,в первую очередь это касается артиллерийстов,ракетчиков и танкистов.Они обстреляны и на голову выше того,что было к началу компании.Ряд бригад,например 25 и 79 очень подтянулись и вполне на хорошем уровне.Но это касается далеко не всех частей-там где есть костяк обстрелянных ,получается вполне хорошо и пополнение эти части пережовывают и подстраивают.В ряде частей улучшения не произошло и они по прежнему хромают на четыре ноги.Удалось подтянуть разведку,начали устойчиво и часто работать подразделения РЭБ,с нормальным результатом.В войска поступили импортные радиостанции,только фигня вышла:ими можно работать в голосовом режиме,так как обвязки амеры не дали,а с нашей аппаратурой они не стыкуются и преобразователей нет.Так например часть ПВО получает информацию на ближайшую рацию,её записывают и солдат на мопеде едет к пвошникам.Время тикает.А задействовать телефонную линию и через модем передавливать инфу нельзя-армия не оплатила телефонную пару и Укртелеком не идёт на встречу без предоплаты. Не смотря на существенный прогресс и насыщение техникой,по-прежнему слабым остаётся взаимодействие и координация+управление.Так станции определяют место откуда стреляют миномёты ополченцев,но информация долго идёт к артиллерии ,да и плоховато она целится.Существенных результатов пока не достигнуто в контрбатарейной стрельбе. Самый большой прогресс достигнут в дрессировке личного состава и это надо отметить:даже малонадёжные 79 и 25 бригады помазаны кровью,ЛС не столь патриотичен,но привычно воюет и мстит за погибших сослуживцев.В целом всушники воспитаны пропагандой (не зависимой у них нет) ,затюканы и запуганы,кроме того свой мир и фронтовое братство.Всё более наблюдаю тенденцию-атошники в отпуске и на ротации хренеют от того,что никто их не замечает и никому они не нужны.Их не замечают.Они бояться рассказывать о том что было.Чуствуют себя чужими и с охотой возвращаются обратно,в тесный и привычный мир своего подразделения.
Ну я до начала зимней компании написал,что ожидаю наступления ВСУ весной,рассекание танковыми клиньями и расчёт на быструю победу.Увы мне.ВСУ надеялись пополнить части мобилизованными из четвёртой волны,дождаться окончания весенней распутицы и сделать последний рывок.В этом смысле Дебальцевский мешок казался им вполне удобным плацдармом для наступления.От него проще рассечь ДНР и ЛНР.Они правильно оценивали количество бойцов у ополчения и понимали,что сил отрезать не хватит,ибо резервов у них хватало.Но вмешалась политика-Гарант испугался переворота,ибо соратники как-то осмелели.Кроме того МВФ зажал кредиты и возможно американцы намекнули,что всё будет зависеть от "успеха реформ",а реформировать надо Донбасс.Кроме того в условиях недостатка средств скорое окончание зимы проблем не снимет-закончится газ в хранилищах,снова обострятся вопросы энергоснабжения. И была дана команда наступать,но видимо цели ставились скромнее:укрепить позиции у аэропорта,сохранив возможность обстрела Донецка,а так же оттуда и из Дебальцево сходящимися клиньями отсечь Горловку.Победа,перемирие и летом добить противника.Но на погоду никто не посмотрел-оттепель,две недели туманы,дождь.Всё утонуло в грязи,логистика стала захлёбываться. Фальшстарт успеха наступлению не принёс-ВСУ израсходовали часть резервов на бессмысленное наступление в районе аэропорта,ослабив фланг едва не потеряли Мариуполь.И оказались в сложном положении в Дебальцево-группировка внутри была сильнее ополченцев,кроме того ВСУ уже сполне устойчивы в обороне и боятся отходить без приказа.Кроме того позиции как-то укреплены и занимают столь большую территорию,что ополченцам сложно их перемолотить-снарядов не хватит.Однако ополчение решилось устроить второй Иловайск и накинулось на позиции у горловины.Местные успехи вышли,но ВСН ввели части второго эшелона+подходящие резервы и перешли в контратаки.Потери несут обе стороны,но у ВСН почти неисчерпаемый запас и потеря 20-30 тыс. бойцов не смертельна,если удержится фронт.А на его прорыв сил у ополчения не хватает.И резервы много скромнее,поэтому затяжная мясорубка им тоже в пользу не пойдёт и они могут устать первыми.
Но не всё благополучно и у ВСУ:в перемирие тыл более менее приспособился и плохо,но обслуживал части,было завезено боеприпасов немерянно.Но с началом активной фазы части начали двигаться и тыл снова стал не поспевать за ними.Кроме того что начали тащить вслед за войсками?Боекомплект и топливо.По мере возможности продукты,хотя б сухпай.А вот дрова нечем перевозить,ибо транспорта катострофически не хватает,авто начали забирать по мобилизации у госпредприятий,но на перегон тоже надо время.В неразберихе и сложной обстановке не мало подразделений останутся без еды и дров,а сейчас тёплая,но всё же зима.Наступательный порыв обоих сторон иссякнет через пару недель и навярняка будет новое перимирие .
Две недели назад общался с офицером ВСУшником,был в ато,разговорчивый,оптимистично настроен.Так,много чего рассказал и убеждал,что для успеха наступления нужна только воля руководства страны.
-А снабжение и резервы?
-Мы их переиграем,сделаем быстрее,чем возникнут проблемы с доставкой.Тыловики-основная угроза для нашей армии,ополчение меньше опасно.У нас ряд частей подтянулись,а ряд-УГ.Тут от командиров зависит многое,а тут проблема,хороших офицеров единицы.
-Тоесть угрозы нет?
-Есть.Но у нас теперь есть беспилотники и мы можем их засекать,тепловизоры и прочее в достатке и мы в ночных боях на голову сильнее.Но сепары имеют тот же недостаток,что и мы:они очень инертны и воюют как и мы в сонном состоянии.Нет быстрых и своевременных действий и мы справляемся.
.-Чего боитесь?
-Если они лупанут КП,заглушат связь и выйдут в тыл нам манёвренными группами.Тыловые части те ещё жопочники,побегут.А они и мы воюем вдоль шоссе,ибо удобно всё подвозить.И ломимся сквозь оборону друг друга.А в нескольких километрах нет линии фронта и войск.Наши ДРГ на голову выше их и так далеко проникают!Не могут наши генералы рискнуть-надо пару десятков танков и полсотни БТР,много чего тогда отрежем.
-Не боитесь?Умереть.
.-Это не для меня-я знаю это.Меня несколько раз проносило!
В четверг мне сказали его сослуживцы,что его убил шальной осколок,единственного из подразделения.
Теперь ситуация насчет Дебальцевского котла, сугубо на мой взгляд. Действительно ополченцы хотели замкнуть кольцо в самом узком месте. И действительно у них это не получилось. Сдается мне, что эту угрозу ВСУ предвидели и сделали все, чтобы укрепить там оборону.В результате ополченцы смогли только немного сузить эту горловину, но не перекрыть ее. И тут тех кто планировал операцию посетила гениальная, но в то же время простейщая мысль - зачем биться, как яйца об стенку о мощную оборону. И рубанули они там, где ВСУ их совсем не ждали, практически в самом широком месте, благо, что ВСУ оставались в полной уверенности, что их позиции в горловине неприступны и никакого котла не будет, при этом продолжая держать сконцентрированный ударный кулак практически на дне потенциального котла (между Дебальцево и линией фронта, установившейся в сентябре).В результате крышечка котла захлопнулась, не там где ждали и первоначально хотели ополченцы, а гораздо ближе к Дебальцево. И теперь войско оказалось со спущеными штанишками. Ударный кулак блокирован с тылу и его теперь нужно под огнем каким-то образом разворачивать в другую сторону (чтобы хотябы пробиться из кола) и это притом, что ополченцы давят и с фронта. А деблокировать уже не так просто. Резервов по линии Углегорска, способных переломить ситуацию быстро не оказалось, а штурмовать позиции ополченцев, после того, как они там закрепятся уже сильно проблематично. А удар извне котла тоже не совсем просто провести. Во-первых горловина осталась достаточно узкая и изрядно простреливаемая, во-вторых, теперь там где ополченцам не удалось закрыть горловину стало внешним фасом фронта. А когда туда вышли ополченцы их особо не атаковали, зачем если горловину схлопнуть сил у них все равно не хватит, а следовательно ополчение на этих позициях закрепилось. Теперь это нужно штурмовать, а это время и трата сил. Бить через оставшуюся открытой горловину можно, но стремненько. Дорога периодически простреливается, следовательно большие силы туда сразу не воткнешь, чтобы нанести мощный удар по позициям ополчения по линии Углегорска горловину сперва нужно расширить. А так втянуться через узкую горловину, потеряв часть сил на марше, да еще и под угрозой того, что сзади горловина может и схлопнуться (ведь вы будите обязаны, чтобы собрать мощный ударный кулак, ослабить фронт). Да еще и погода исключает применение авиации.
Тут получается интересная особенность-обе стороны опасаются боёв в населённых пунктах и гораздо успешнее в обороне.Получается,что тот кто успевает,захватывает пункты и принуждает противника переходить в контратаку и расходовать резервы и ресурсы под эти задачи.А это в конце концов обескровит и выматает подразделения и они потеряют наступательный потенциал.Мне кажется фальшстарт наступления полностью сорвал планы весеннего блицкрига,задуманного Генштабом.Местные успехи могут быть,но стратегически зимняя компания не сложилась.
Коментарі
lobo45
11.02.15, 04:55
До сих пор так и не было проявлено (показано), обозначено направление главного удара. Даже в боях за Дебальцевский котёл участвует только несколько БТГ и плюс казаки и Мозговой. Ощущение, что кинули всё не совсем важное на это. Вопрос? А где же основной кулак нацелен? Похоже он только ждёт. Чего? Погоды, может? Сейчас не везде погода благоприятная.
Или ещё чего?
Похоже, что котёл -это только для отвода глаз. Хотя, бывает, что планы меняются в ходе...
_advisor_
21.02.15, 08:21Відповідь на 1 від lobo45
Да,не малая часть новых бригад пока не проявлялись и их берегут.Погода как раз очень благоприятная-туманы,не лётная погода и можно не бояться авиаударов.Котёл конечно испугал командование и манёвренные резервы перебрасываются туда,когда они будут на месте,тогда и будет главный удар.Но где,не понятно и мне.
Гість: Симозе
31.02.15, 08:37
Рассказывал знакомый(сам из Луганска,в ополчении с лета прошлого года) там практически небыли контактных боев между сугубо пехотными подразделениями.Как только на горизонте появляется пехота ополченцев ВСУ открывает шквальный огонь из всего а если несмотря на это пехота не ложится а приближается и завязывается бой на малых дистанциях бросает все и отступает.Часто именно это дает ополченцам неповрежденные трофеи и боеприпасы.Но и потери соответственно.
Q2
41.02.15, 09:05
"ЛС не столь патриотичен,но привычно воюет и мстит за погибших сослуживцев" - знаит главная цель войны достигнута
ТвинПикс
51.02.15, 10:10
Нашу страну победит не кулак,а медленный измор граждан.
_advisor_
61.02.15, 11:21Відповідь на 5 від ТвинПикс
Конечно так.Эту страну погубит не противник,а собственная экономика. Без военных расходов это произошло бы позже,но неотвратимо.
_advisor_
71.02.15, 11:22Відповідь на 4 від Q2
В этом смысле достигнута,это позволит тянуть мясорубку в 2015 и 2016 годах.Так что два года в запасе у власти есть.
Q2
81.02.15, 11:27Відповідь на 7 від _advisor_
нее, цель шире и долговременней: создать кровников, создать психологический барьер между совершенно одинаковыми людьми. разделяй и властвуй
Ресничка WAY
91.02.15, 14:07Відповідь на 8 від Q2
стопудово
_advisor_
101.02.15, 15:36Відповідь на 8 від Q2
Согласен.Надо набросать заметку,есть новые наблюдения.